VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Факторы, влияющие на качество продукции на предприятии(на примере ЗАО Домостроительный комбинат «БЛОК».

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000744
Тема: Факторы, влияющие на качество продукции на предприятии(на примере ЗАО Домостроительный комбинат «БЛОК».
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Факультет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»
Зав. кафедрой_____________________
________________________________
«___»_____________________20___г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
НА СТЕПЕНЬ БАКАЛАВРА
Студента 4 курса 412 группы
Нефедова Вячеслава Андреевича
На тему: Факторы, влияющие на качество продукции на предприятии(на примере ЗАО «Домостроительный комбинат «БЛОК»)

Специальность 08.05.07 «Менеджмента организации»

Научный руководитель: к.э.н., доц. Четыркина Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2012

Оглавление
Введение	3
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества	6
1.1. Качество: понятие, сущность, история	6
1.2. Управление качеством	11
1.5. Факторы, влияющие на качество продукции	20
Глава 2. Характеристика ЗАО «Домостроительный комбинат «БЛОК»	26
2.1. История компании	26
2.2. Деятельность компании	27
2.3. Управление качеством на ЗАО «ДСК «БЛОК».	34
2.4. Факторы, влияющие на качество продукции ЗАО «ДСК «БЛОК»	38
2.5. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области качества на ЗАО «ДСК «БЛОК»	46
Заключение	49
Библиографический список.	54
Приложение 1. Организационная схема управления СМК	56
Приложение 2. Схема взаимодействия процессов СМК	57
Приложение 3. Распределение ответственности за регистрацию данных о закупках и выбор поставщика	58
Приложение 4. Реестр требований к закупкам технологического оборудования и услуг производственного сервиса	61
Приложение 5. Реестр требований к закупкам работ/услуг субподрядчиков	63
Приложение 6. Критерии оценки и переоценки поставщика	66
Приложение 7. Применяемые статистические методы	68
Приложение 8. Контрольная карта	70
Приложение 9. Диаграмма Парето	71

Введение
      Данная работа посвящена рассмотрению категории качества, одной из важных категорий в экономике и производства, в частности. Качество представляет собой способность товара удовлетворять конкретную потребность потребителя, с одной стороны, и степень соответствия товара определенным требованиям и стандартам, с другой. Это рассмотрение качества с экономической точки зрения. Кроме того, в данной работе раскрывается содержание качества и с точки зрения других позиций: философской, технической, правовой и социальной. Все это позволяет наиболее полно построить представление о качестве продукции и разработать специальные методы и приемы регулирования качества на предприятии. 
      Объектом изучения данной дипломной работы является  ЗАО «Домостроительный комбинат «БЛОК». Предметом изучения является качество выпускаемой данным предприятием продукции и влияние на качество определенных факторов. Соответственно, влияние факторов на качество продукции, изготавливаемой на ЗАО «Домостроительный комбинат «БЛОК» является целью данной работы. 
      Актуальность данной работы обоснована повышенным требованиям к качеству в современном мире, так как качество и факторы, которые его определяют, непосредственно влияют на конкурентоспособность предприятия на рынке. 
      В качестве задач будут рассматриваться изучение категории качества, её история; деятельность рассматриваемого предприятия с точки зрения системы менеджмента качества, а также выявление и рассмотрение факторов, влияющих на качество строительной продукции. 
      Для начала, прежде всего, следует разобраться, что собой представляет качество, выявить периоды в развитии подходов к содержанию понятия качества, показатели, характеризующие качество продукции, ознакомиться с системой управления качеством на рассматриваемом предприятии, а также выявить другие аспекты, касающиеся деятельности предприятия в области качества выпускаемой продукции. 
      После рассмотрения различных взглядов на категорию качества и подходов к её изучению, необходимо ознакомиться с продукцией ЗАО «ДСК «БЛОК», осуществляющего строительство панельных домов из железобетонных изделий, которые производит само предприятие. Затем более детально рассматривается технология производства железобетона, разновидности железобетона,  и многое другое. Здесь же необходимо рассмотреть и способы изготовления железобетонных изделий, выявление дефектов изготовленной продукции и способы их устранения. 
      Немаловажное значение имеет менеджмент качества продукции. В работе раскрывается содержание данного понятия, механизм управления качеством продукции, объекты и субъекты управления качеством, функции управления качеством продукции на предприятии, а также методы управления качеством.
      Система менеджмента качества является одной из важных сфер деятельности любого предприятия, которая строится в соответствии с требованиями ИСО и включает в себя политику, соответствующую систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов; нормативную основу; эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы, а также персонал, обладающий соответствующими знаниями. 
      Поскольку каждое предприятие имеет свои особенности функционирования и подвергается воздействию со стороны внешней и внутренней среды, то целесообразно выявить факторы, оказывающие существенное влияние на предмет изучения, в нашем случае, на качество выпускаемой продукции. В качестве внутренних факторов, влияющих на качество продукции, целесообразно рассмотрение технических, организационных, снабженческих, производственных, экономических и социальных факторов. Также необходимо выявить внешние факторы, воздействующие на предприятие, и определить их взаимосвязь с внутренними факторами. 
      Затем рассматривается управление качеством на изучаемом предприятии, показатели качества выпускаемой продукции, факторы, влияющие на качество строительной продукции и иные аспекты. 
      Во 2 главе данной работы подробно раскрывается история создания и деятельность ЗАО «БЛОК», раскрывается содержание качества строительной продукции, методы его контроля, а также выделение групп факторов, влияющих на качество строительной продукции и их анализ.  
      Данная работа выполнялась на основе использования нормативных актов Российской Федерации, специальной экономической литературы, освещающие вопросы управления качеством на предприятиях, внутренней документации системы менеджмента качестваЗАО «Домостроительный комбинат «БЛОК», а также данных, собранных лично автором в период прохождения производственной практики.


Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества
1.1. Качество: понятие, сущность, история
       «Новая философская энциклопедия» определяет качество как философскую категорию, выражающую существенную определенность предмета, благодаря которой он существует именно как такой, а не иной предмет. Содержание категории качества неоднократно изменялось на протяжении истории философской мысли. Первое достаточно ясное истолкование категории качества восходит к Аристотелю, который связывал качество вещи с ее сущностью: «...сущность связана с качеством, а качество имеет определенную природу». В Средние века под скрытыми качествами вещей понимали их вечные и неизменные формы. У философов Нового времени категория качества отчасти отождествляется с категорией свойства. Дж. Локк, в частности, называет качеством «силу, вызывающую в нашем уме какую-нибудь идею. Так, снежный ком способен порождать в нас идеи белого, холодного и круглого. Поэтому силы, вызывающие эти идеи в нас, поскольку они находятся в снежном коме, я называю качествами» ЛоккДж. Опыт о человеческом разуме.1Локк разделяет все качества на первичные — присущие самим телам (плотность, протяженность, форма, движение или покой и число) и вторичные — не присущие самим по себе вещам, а представляющие собой лишь ощущения субъекта (цвета, звуки, вкусы и т. п). 
       В философии Гегеля категория «качество» получает двоякое истолкование. В гносеологическом смысле качество определяется как начальная ступень познания вещей. Как онтологическая категория «качество», по Гегелю, «есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность. Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть, и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть»2. Именно такое понимание качества вошло в марксистскую философию и развивалось советскими философами главным образом в связи с законом перехода количественных изменений в качественные. 
       В настоящее время  категорию качества обычно определяют с помощью понятия свойства. Свойство есть любой признак, относительно которого предметы могут быть сходны между собой или отличаться один от другого, т. е. форма, величина, цвет, объем и т. п. Для каждого данного предмета свойства подразделяются на существенные и несущественные. К несущественным свойствам предмета относят те, которые предмет может приобретать или терять, оставаясь в то же время все тем же самым предметом. Существенным называют такое свойство, утрачивая которое предмет перестает быть самим собой, становится чем-то иным. Совокупность или система существенных свойств предмета и есть его качество. Именно качество определяет существование предмета как особой сущности, отличной от других, и детерминирует его свойства, проявляющиеся в отношениях с другими предметами.3
       Качество представляет собой сложную категорию, которую можно рассматривать с различных позиций: философской, социальной, технической, правовой, экономической (табл.1). 
       
       
Таблица 1.
       Понятия категории качества
С философских позиций
Категория качества означает существенную определённость объекта. В свою очередь, определённость объекта формируется на основе отдельных свойств и их совокупности. Свойство при этом понимается как способ проявления определённой стороны качества объекта по отношению к другим объектам, с которыми он может взаимодействовать
С социальных позиций
Категория качества означает отношение отдельных субъектов и/или всего общества к объекту. При этом качество может рассматриваться как категория, зависящая от уровня культуры, религиозных и демографических особенностей индивидуумов и общества в целом (например, восприятие потребителями модных тенденций в одежде)
С технических (инженерных) позиций
Категория качества определяется техническими закономерностями в образовании и проявлении физических, электромеханических и других технических характеристик объектов одинакового назначения 
С правовых позиций
Категория качества определяется как совокупность свойств объекта, отвечающая требованиям, установленным в нормативно-правовых документах
С экономических позиций
Категория качества рассматривается как результат удовлетворения потребностей 
       
       Можно выделить несколько периодов в развитии подходов к содержанию понятия качества, ориентированных на рассмотрение этой категории с тех или иных позиций:
       * 1920-1950-е гг. – качество продукции понимается как соответствие требованиям стандартов, а главными методами его достижения являются методы контроля (ориентация на технические и правовые аспекты);
       * 1950-1970-е гг. – качество продукции связывается с удовлетворением требований потребителей по соответствующим параметрам (ориентация на экономические и правовые аспекты);
       * 1970-1980-е гг. – качество трактуется как полное удовлетворение потребителей не только с точки зрения повышения показателей качества, но и с точки зрения снижения стоимостных параметров (ориентация на экономические аспекты);
       * 1980-1990-е гг. – понятие качества включает не только полное удовлетворение потребностей, но и ориентацию на латентные (скрытые) требования потребителя, связанные с его ожиданиями и находящие воплощение в товарах рыночной новизны конкурентоспособного качества (ориентация на экономические и социальные аспекты);
       * 1990-е гг. – настоящее время – понятие качества охватывает не только восприятие производителем (продавцом) удовлетворения требований потребителя, но и восприятие потребителями степени выполнения их требований. В свою очередь. Требование определяется как потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (ориентация на экономические и социальные аспекты).
       Эти подходы нашли непосредственное отражение в определениях принятых в различных версиях международных стандартах (МС) МСО серии 9000, которые формируют требования к системам менеджмента качества на предприятиях (в организациях). В соответствии с МС ИСО 8602-94 было принято следующее определение качества: «Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». В новой версии ГОСТ Р ИСО серии 9000:2008 качество определяется как степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Требование, в свою очередь, трактуется как потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Кроме того, отмечается, что термин «качество» может применяться с прилагательными «плохое», «хорошее» или «превосходное». На рис. 1 показано графическое представление понятий, относящихся к качеству в соответствии с МС ИСО 9000:2008. 
       
Рис.1. Графическое представление понятий, относящихся к качеству4
       
       В этих понятиях содержатся основополагающие элементы, определяющие качество как экономическую категорию применительно к различным объектам. К числу данных элементов можно отнести:
       * ориентацию на удовлетворение потенциальных и реальных требований потребителя;
       * комплексное восприятие категории качества с точки зрения потребителя;
       * существование градации в определении качества (плохое, хорошее или превосходное), выражаемой степенью выполнения требований.
      Так как, вопросы качества тесно связаны со всей цепочкой производственного цикла продукции: маркетинговые исследования, производство, реализация,то, компаниям для успешной деятельности в современных условиях необходимо уделять особое внимание управлению качеством.
1.2. Управление качеством
       Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при её создании, эксплуатации и потреблении, в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества продукции.
       Механизм управления качеством представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровня управления качеством.
       Объекты управления качеством – это показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования качества продукции.
       Субъекты управления качеством – это органы управления и отдельные лица, реализующие функции управления качеством в соответствии с установленными принципами и методами. 
       К функциям управления качеством продукции предприятии относятся:
       * прогнозирование и планирование качества продукции;
       * оценка и анализ качества продукции;
       * стимулирование качества продукции и ответственность за него.
       Каждая из функций представляет собой сочетание родственных или близких по содержанию задач улучшения качества продукции; задачи дифференцируются по стадиям жизненного цикла продукции и уровням управления, при этом конкретизируются и отражаются их особенности.
       Отдельно взятая функция реализуется в соответствующей функциональной подсистеме системы управления качеством продукции. В зависимости от масштаба системы управления качеством продукции в рамках одной подсистемы могут объединяться задачи разных функций. Функции реализуются в последовательном осуществлении планирования, организации, контроля, регулирования, активизации деятельности и стимулирования.
       Под методом управления качеством понимается совокупность приёмов и правил воздействия на объекты управления, направленных на достижение требуемого качества.
       Выделяют следующие методы управления качеством:
       1) организационные (административные):
       a) распорядительные (директивы, приказы и т.д.);
       b) регламентирующие (нормы, нормативы, положения);
       c) дисциплинарные (ответственность и поощрение);
       2) социально-психологические:
       a) социальные (воспитание и мотивация);
       b) психологические (создание психологического климата в коллективе, психологическое воздействие положительными примерами);
       3) технико-технологические:
       a) технические методы контроля качества;
       b) методы технологического регулирования качества продукции и процессов;
       4) экономические: 
       a) методы экономического стимулирования и материальной заинтересованности;
       b) ценообразование с учётом уровня качества;
       c) финансирование деятельности в области качества.
       По отношению к предприятию реализация методов управления качеством может иметь внутренний (внутрифирменный) и внешний характер. Методы управления качеством могут быть реализованы на основе конкретных средств управления качеством.5Для эффективного управления объектом необходимо создать систему. Ведь любая, даже плохая система, лучше отсутствия таковой. И чем сложнее управляемая система, тем большие требования предъявляются управляющей системе. Следовательно, для управления качеством необходима система.
       Любая организация имеет систему менеджмента, представляющую собой совокупность организационной структуры, полномочий и ответственности, существующих в ее рамках, процессов деятельности, трудовых, материальных и финансовых ресурсов и т.д. Все эти составляющие объединены и взаимодействуют между собой для достижения целей организации. Таким образом, система менеджмента является средством достижения целей, сформулированных руководством компании. Однако не любая система является эффективной, способной оправдать ожидания заинтересованных сторон. Эффективная система позволяет добиться достижения поставленных целей при оптимальных затратах и в заданные временные интервалы. Такая система подразумевает, как правило, строго упорядоченную, регламентированную в оптимальном объеме деятельность, которая должна быть понятной как для менеджеров, так и для рядовых сотрудников. 
       Наиболее известными представителями систем менеджмента, требования к которым закреплены в международных стандартах ISO, является системы менеджмента качества (СМК). 
       В 70-80-х гг. ХХ в. учёные многих стран пришли к выводу, что качество не может быть гарантировано только путём контроля готовой продукции. Оно должно обеспечиваться гораздо раньше – в процессе изучения требований рынка, на стадии проектных и конструкторских разработок, при выборе поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, на всех этапах производства, при техническом обслуживании, в процессе эксплуатации потребителем и утилизации после использования в рамках системы менеджмента качества.
       Разработка национального стандарта на системы менеджмента качества впервые была выполнена в Великобритании. Британский стандарт BS 5750 (1979г.), состоящий из шести частей стал основой для создания международных стандартов ИСО серии 9000 (1987г.), главной целевой установкой которых является построение систем менеджмента качества, обеспечивающих изготовление продукции, соответствующей требованиям заказчиков и соответственно ориентированных на предоставление доказательств заказчику способности предприятия стабильно выпускать продукцию определённого уровня качества.6
       Международная организация по стандартизации (International Organisation of Standartization) - ISO (от греческого слова isos - равный) является неправительственной организацией и имеет консультативный статус ООН. Главной целью ISO является развитие стандартизации и родственных направлений деятельности во всем мире, гармонизация интересов производителей и потребителей, а также развитие международной координации по объединению промышленных стандартов. 
       Основным направлением деятельности ISO является разработка и публикация международных стандартов в различных сферах деятельности, признаваемых во всем мире. Сегодня насчитывается более 12 000 международных стандартов, охватывающих практически все виды экономической деятельности. Среди этих документов особое место занимают стандарты ISO серии 9000, определяющие требования к системам менеджмента качества. Не к качеству продукции или услуг, а именно к тому, как организована и функционирует система менеджмента. В национальной системе сертификации (ГОСТ Р) стандарты, входящие в серию 9000, именуются ГОСТ Р ИСО 9000:2001, ГОСТ Р ИСО 9001:2001, ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Они созданы методом смены обложки и практически полностью соответствуют своим аналогам, изданным ISO. 
       Эффективное, грамотное управление организацией, управление с точки зрения здравого смысла принципиально невозможно без обеспечения качества выпускаемой продукции. Поэтому стандарты ISO серии 9000 представляют собой общепризнанный вариант требований, предъявляемых к менеджменту организации. В то же время стандарты ISO налагают на систему управления ряд специфических требований, которые обусловлены, прежде всего, необходимостью проводить ее независимую оценку - сертификацию. 
       Важность стандартов ISO серии 9000 заключается в определении единообразных требований к управлению организацией с точки зрения обеспечения качества ее деятельности. Стандарты имеют своей целью оказать помощь организации продемонстрировать свою способность поставлять продукцию (услуги), отвечающую требованиям потребителей, а также достигать целей повышения удовлетворенности потребителей посредством эффективного управления системой менеджмента, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечения соответствия требованиям потребителей при участии всех подразделений организации, всего персонала. Следует отметить, что первым принципом менеджмента качества, сформулированным в стандарте ISO 9000, является <ориентация на потребителя: организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
       Система менеджмента организации может включать различные подсистемы менеджмента, например: систему менеджмента качества (СМК), систему финансового менеджмента, систему менеджмента охраны окружающей среды. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда, безопасностью и т.д. 
       Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации. 
       Международный стандарт ISO 9000 определяет СМК как систему менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. СМК призвана так организовать деятельность предприятия, чтобы гарантировано обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и настраивать это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, каждую операцию, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению несоответствий. СМК делает акцент на предупреждение проблем, подтверждая здравый смысл утверждения, что профилактика пожаров эффективнее пожаротушения. 
       Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ISO должна иметь: 
       * политику, в которой сформулированы ее цели и задачи, а также принципы их достижения;
       * соответствующую систему взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов;
       * нормативную основу, соответствующую системе взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов, и представляющую собой совокупность непротиворечивых нормативных документов;
       * эффективный механизм реализации требований, регламентированных документами нормативной основы;
       * персонал организации должен обладать знаниями политики, нормативной основы, механизма реализации ее требований, а также умениями применять эти знания на практике. Требования, обусловленные политикой и нормативной основой системы, должны уважаться и соблюдаться. 
       Вышеперечисленные составные части СМК могут быть для наглядности представлены в виде Здания СМК 
       
Рис. 2 Система менеджмента качества7

       Что же может ожидать руководитель организации от СМК? Прежде всего, стоит отметить, что СМК не панацея, а всего лишь инструмент, средство, позволяющее достигнуть определенных успехов в бизнесе. Но такие успехи возможны только в том случае, если СМК будет по-настоящему эффективной. При этом случае организация получает следующие выгоды: 
       * высокую вероятность стабильного качества продукции;
       * демонстрацию заказчику возможностей компании, создание благоприятного имиджа;
       * заинтересованность поставщиков в долговременном сотрудничестве (реализация восьмого принципа менеджмента качества: взаимовыгодные отношения с поставщиками: организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности);
       * возможность конкурировать на равных с сертифицированными компаниями;
       * сосредоточение деятельности персонала на достижении целей компании и ожиданиях клиентов;
       * достижение и сохранение желаемого качества продукции и услуг;
       * эффективная координация работ, повышение производительности, снижение затрат;
       * устранение дублирования функций, оптимизация информационных потоков, повышение показателей результативности и эффективности бизнеса. 
       СМК, соответствующая требованиям ISO 9001:2008, является гарантом стабильности деятельности организации, а также того, что никакие форс-мажорные обстоятельства не повлияют на возможности организации предоставлять потребителям продукцию/услуги требуемого качества. 
       Разработка и внедрение СМК, как и любой инновационный процесс, может сопровождаться негативными моментами: 
       * необходимость расходов организации на разработку и внедрение СМК;
       * появление дополнительного объема работ, и как следствие значительные временные затраты;
       * возникновения риска неоправданных надежд;
       * увеличение бюрократии;
       * сопротивление персонала изменениям;
       * решение вышеуказанных проблем зависит во многом от того: 
       * насколько серьезно настроены руководители и персонал компании на реализацию проекта по созданию и внедрению СМК;
       * обладают ли они специальными знаниями в области менеджмента качества;
       * имеют ли опыт ведения проектов. 
       Цели проекта по созданию и внедрению СМК могут отличаться. В одном случае руководство организацией ставит задачу создать формальную СМК с целью ее сертификации и получения документа (сертификата), свидетельствующего о соответствии СМК требованиям стандарта ISO 9001. При этом, создавая СМК, реализуется минимум требований стандарта, который будет положительно оценен сертифицирующим Органом. Часто, перед созданием такой СМК руководство организацией выбирает Орган по сертификации, исходя из глубины и объема требований Органа. В этом случае СМК делается, скорее, не под требования стандарта, а под требования аудиторов Органа. Поэтому ждать пользы от такой системы не приходится - оказывается востребованной не СМК, а сертификат на нее. 
       Если же целью проекта по созданию и внедрению СМК является получение действительно эффективной и результативной системы управления качеством, то эта работа ведется по-серьёзному, на основе требований ISO 9004 с привлечением всего персонала, вовлечением руководителей и специалистов всех направлений. В этом случае нет необходимости искать удобный Орган по сертификации, так как эффективно работающая СМК имеет большие шансы на положительный исход сертификации. 
       Говоря о соотношении понятий СМК и ISO, то между ними нельзя ставить знак равенства. СМК - это система, ISO 9001 - это стандарт, документ, формулирующий определенные требования к СМК. И если СМК удовлетворяет требованиям стандарта и это признается независимым Органом по сертификации, то организация получает сертификат соответствия. С другой стороны, можно иметь эффективную, полезную СМК, но не иметь сертификата на нее, если в этом нет потребности.8
       Система менеджмента качества позволяет создать условия для улучшения качества продукции. Для этого необходимо воздействовать на то, что влияет на качество продукции, т.е. факторы.
1.5. Факторы, влияющие на качество продукции
      Для начала необходимо определиться с тем, что же такое «фактор». На сегодняшний день факторамипринято считать «условия, причины, параметры, показатели, оказывающие влияние, воздействие на экономический процесс и результат этого процесса.Например, к факторам, влияющим на производительность труда, относят уровень оплаты труда, организацию труда, профессиональную подготовку работников, техническое совершенство орудий труда».9
      На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы:
1) инженерные (технические), 
2) производственные (технологические), 
3) снабженческие, социальные, 
4) организационные, 
5) экономические.  
Инженерные (технические) факторы:
* технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия;
* состояние технической документации.
Производственные (технологические) факторы:
* уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация);
* состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля.
Снабженческие факторы определяют обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий.
Социальные факторы характеризуют:
* квалификацию занятых в производственном процессе работников;
* подбор, расстановку и перемещение кадров;
* взаимоотношения в коллективе;
* жилищно-бытовые условия;
* организацию отдыха в нерабочее время.
Организационные факторы:
* состояние технологической дисциплины;
* соблюдение принципов и методов научной организации труда;
* глубину изучения рынка продукции;
* политику руководства по качеству;
* организацию информационного обеспечения;
* организацию питания и отдыха на предприятии.
Экономические факторы:
* соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой;
* формы оплаты труда и величину зарплаты;
* организацию и проведение хозрасчета;
* порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества;
* систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции.10
      К основным факторам внешней среды, в большой степени влияющим на качество строительной продукции, относятся:
       * потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг;
       * научно-технический прогресс и достижения конкурентов, дающие ориентиры при определении требуемого уровня качества;
       * поставщики трудовых ресурсов, от которых во многом зависит формирование на предприятии главного, человеческого фактора, решающим образом влияющего на качество;
       * поставщики материалов и комплектующих изделий, уровень качества которых напрямую влияет на качество строительства; 
       * профсоюзы, государственные органы и законы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стандартизации, сертификации, метрологии, защиты окружающей среды и здоровья населения, а также защиты прав потребителей и работников предприятия.
       Для учёта влияния приведённых факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ:
       * изучение рынка;
       * активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями;
       * планирование модернизации и обновления продукции с целью постоянного совершенствования;
       * контроль за выполнением требований заказчиков и рынков сбыта при разработке, изготовлении, сервисном обслуживании продукции;
       * проведение сертификации продукции и системы качества;
       * выбор квалифицированных поставщиков трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий;
       * сбор и анализ информации о научно-техническом процессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа;
       * отслеживание действующего законодательства в области качества;
       * связь с общественностью – PublicRelations(PR) – участие в выставках, семинарах по качеству, рекламная работа и пр..
       Для каждого предприятия и видов его продукции пути повышения качества продукции будут различными. Однако существует ряд наиболее общих для всех предприятий направлений:
       * организация системы учёта и анализа выявленных дефектов и недостатков продукции предприятия, находящихся в эксплуатации;
       * разработка организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции по всей нити производственного процесса – от материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих до выпуска конечного изделия;
       * улучшение качества выпускаемых изделий путём совершенствования конструкций, отдельных узлов и деталей (частичная модернизация);
       * применение более прогрессивных технологических процессов, более совершенного оборудования;
       * проектирование новых видов изделий с показателями качества, соответствующими высшим достижениям науки и техники;
       * учёт требований экологической обстановки, охраны окружающей среды;
       * введение штрафных санкций для предприятий–поставщиков  некачественной продукции, отображение условий санкций в договорах о поставке;
       * повышение квалификации персонала предприятия, регулярное обучение по вопросам обеспечения повышения качества производимой продукции;
       * организация мероприятий по выявлению причин возникновения недостатков в качестве продукции и устранение причин их возникновения;
       * создание на предприятии системы менеджмента качества.
       Повышение качества строительной продукции приводит к существенной экономии трёх основных видов ресурсов: материальных,  трудовых и финансовых как при проектировании, изготовлении строительных материалов, деталей и конструкции, строительстве, так и при эксплуатации зданий и сооружений.
       Экономия материальных ресурсов достигается за счёт уменьшения веса конструкций, применения новых материалов, более совершенной технологии при изготовлении конструкций и производстве строительных и монтажных работ. 
       Экономия трудовых ресурсов обеспечивается уменьшением потерь рабочего времени на обнаружение и исправление брака. Зам.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44