VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление конкурентоспособностью продукции (на примере ао «молочный комбинат «южно-сахалинский»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000343
Тема: Управление конкурентоспособностью продукции (на примере ао «молочный комбинат «южно-сахалинский»)
Содержание
     Негосударственное (частное) образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики»
     (НЧОУ ВПО ЮСИЭПиИ)
_____________________________________________________________
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ


Кафедра менеджмента, экономики и финансов
     Иванов Иван Иванович
     
Управление конкурентоспособностью продукции (на примере ао «молочный комбинат «южно-сахалинский»)
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА 
     по дисциплине «Маркетинг»
     по основной образовательной программе по направлению подготовки 
     38.03.02 «Менеджмент»
     
     








Регистрационный №  ________
________  ______________
подпись                          Ф.И.О.

« ___» _____________ 20____г.

Студент гр. ____  __________________
                                             (подпись)
Научный руководитель_______________________________
(должность, ученое звание)
________________  _________________________
(подпись)                                                  (Ф.И.О.)
«____» _____________________ 20__г.

Оценка  _________________________________

____________  __________________________
подпись                           И.О.Фамилия

«____» _________________ 20__ г.











                                             г. Южно-Сахалинск
                                                        2016 г.

Оглавление

Введение	3
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции организации	5
1.1 Понятие, сущность и роль конкурентоспособности продукции организации	5
1.2 Подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции	11
1.3  Оценка конкурентоспособности продукции	15
2.Анализ и оценка управления конкурентоспособностью продукции АО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский	22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия	22
2.2 Анализ управления конкурентоспособностью продукции предприятия	25
2.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью продукции предприятия	32
3.Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления конкурентоспособностью продукции АО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»	35
Заключение	38
Список литературы	40
Приложение А	44
Приложение В	46



Введение

     
     В современных условиях промышленные предприятия уделяют особое внимания стратегическому планированию для обеспечения устойчивого развития и снижения рыночных рисков, что, в свою очередь, предполагает переориентацию производства и изменение функциональных стратегий и приоритетов, а также поддержания их конкурентоспособности. В условиях принятой руководством страны стратегии развития необходимо рассматривать происходящие изменения в разрезе инновационной направленности развития основных отраслей отечественного производства. 
     Реализация стратегии развития бизнеса нуждается в поддержке на функциональном уровне, а именно в таких функциональных областях как маркетинг, производство, инновации, финансы, снабжение. На сегодняшний день в достаточной степени проработаны функциональные стратеги, касающиеся маркетинга, персонала, управления финансами.
     В системе управления современным предприятием одно из ключевых мест занимает процесс непосредственного исследования и проектирования стратегий развития предприятия. Стратегия развития предназначена для выполнения миссии предприятия, достижения его целей и обеспечения эффективной работы всей системы управления. 
     Целью работы является анализ конкурентоспособности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического управления предприятия АО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский». 
     Основные задачи работы:
     - рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности предприятием;
     - провести оценку внешней и внутренней среды предприятия целью оценки конкурентоспособности предприятия;
     - оценить стратегию и конкурентоспособность предприятия;
     - разработать рекомендаций по совершенствованию стратегического управления предприятием с целью повышения конкурентоспособности.
     Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия АО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский».
     Предмет исследования - существующая стратегия управления исследуемым предприятием и его конкурентоспособность.
     Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, сравнительный и статистический анализ, расчетно-конструктивный, индексный, методы сравнительного, структурного анализа (SA), социологического опроса, экспертных оценок, наблюдения и другие. 
     Информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические данные Госкомстата РФ, годовые отчеты и первичная документация предприятия.
     Практическая значимость работы заключается в разработке методических и практических рекомендаций по определению приоритетных стратегических направлений развития деятельности АО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский», которые будут способствовать улучшению их конкурентных позиций.
     Курсовая работа состоит из введения, трех взаимосвязанных частей, заключения и списка литературы. 

     
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции организации
     1.1 Понятие, сущность и роль конкурентоспособности продукции организации

     Конкуренция – это один из важнейших механизмов, обеспечивающих функционирование рыночного хозяйства. Конкуренция делает поведение субъектов экономики более рациональным и дает основания для выбора тактики деятельности на рынке, являясь системообразующим элементом в рыночной экономике. В связи с этим, актуальность изучения конкуренции в экономических исследований столь высока [10, с. 8]. 
     Можно сказать, что конкуренция это результат борьбы за долю рынка и конкурентные преимущества. В основе конкуренции заложено стремление участников рынка извлечь большую часть выгоды. В экономической теории конкуренция имеет следующее значение [4, с. 749]: 
     1. На рынке действует большое число независимых покупателей и продавцов некоего товара/услуги; 
     2. Для продавцов и покупателей существует свободный вход и выход с рынка. Это подразумевает возможность, как входить в любую отрасль хозяйства, так и выходить из нее, если производство товара становится невыгодным. 
     В экономической теории существует достаточно большое количество трактовок понятия конкуренции. Трудно выделить наиболее полное определение, так как они лишь отражают различные стороны многогранной категории. 
     М. Портер изучая конкурентоспособность определяет ее как последовательность стадий: 
     1. Факторная стадия. Уровень конкуренции зависит от имеющихся ресурсов и наделенности факторами производства, а также природными и трудовыми ресурсами и конечно, капиталом; 
     2. Инвестиционная стадия. Уровень конкуренции обеспечивается при условии создания новых видов продукции, иных производственных и организационных решений и других инноваций. Особую роль здесь играет государство, задача которого заключается в поощрении высоких темпов инновации [22, c. 71]. 
     Разумное сочетание «сравнительных» и «конкурентных» преимуществ дает возможность усиливать конкурентоспособность в глобальном экономическом пространстве. Зачастую конкурентная борьба приобретает избыточный или разрушительный характер, а следствие чего формируется новый, более высокий уровень конкурентоспособности. 
     Одним из показателей конкурентоспособности является темп экономического роста страны. В экономической теории экономический рост делят на два типа: экстенсивный и интенсивный. 
     Экстенсивный экономический рост характеризуется простым добавлением факторов и увеличением количества ресурсов. Интенсивный тип экономического роста связан с усовершенствованием качества ресурсов, а также применением НТП [14, с. 714]. 
     По существу, конкуренция выступает в качестве социального фактора. Чем выше уровень конкуренции, тем больше оснований для снижения цены, повышения качества товаров, появления новых товаров, которые делают жизнь человека более комфортной. Чем более значительное количество товаров производится, тем больше работников требуется для увеличения процесса производства. Конкуренция среди самих работников приводит к необходимости повышения квалификации, а более высокое качество труда предполагает и более высокую оплату. Больший размер заработной платы дает возможность приобрести больше товаров, удовлетворить большее число потребностей или на более качественном уровне. 
     М.Ю. Мирзабекова выделяет ряд основных функций конкуренции [33, c. 456]: 
     1. Регулирующая – установление соответствия между спросом и предложением; 
     2. Аллокационная – регулирование размещения факторов производства с целью их наибольшей отдачи; 
     3. Инновационная – стимулирование роста инноваций; 
     4. Адаптационная – адаптация фирмы к условиях взаимодействия с внутренней и внешней средой; 
     5. Распределительная - воздействие на эффективное распределение ВВП между потребителями; 
     6. Контролирующая – антимонопольная политика на рынке. 
     Положительное влияние на экономику отражается в следующем: конкуренция является двигателем НТП, заставляя производителей искать все лучшие технологии, более рационально использовать ресурсы. Конкуренция вытесняет с рынка неэффективные предприятия, устаревшую технику, некачественные товары; она остро реагирует на изменения в объеме спроса, ведет к сокращению издержек, препятствует росту цен, а иногда ведет к их снижению. 
     К негативным последствиям относят: создание неустойчивого положения бизнеса, ведет к росту безработицы, инфляции и приводит к банкротству; создает предпосылки для дифференциации доходов; приводит к перепроизводству товаров и недогрузке мощностей в периоды производственных спадов [19, с. 178]. 
     Таким образом, под конкуренцией понимается экономический процесс соперничества экономических субъектов за более выгодные условия существования на рынке. 
     В экономической литературе представлено большое многообразие определений термина «конкурентоспособность предприятия». Приведем наиболее полные, на наш взгляд, варианты дефиниций данной категории.
     В таблице 1 приведен аналитический обзор дефиниции «конкурентоспособность предприятия».
Таблица 1 - Определение дефиниции «конкурентоспособность предприятия»
Автор
Трактовка понятия
Примечания
Б.Р. Каллагов [11, c. 607]
Конкурентоспособность предприятия – способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам
Не показан объект, субъект, носители этой способности
А.И. Руденко [24, c. 71]
Конкурентоспособность предприятия – способность приносить прибыль, на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной или как превышение над среднестатистической прибылью в соответствующей сфере бизнеса
Не раскрыта суть понятия, в чем именно заключается конкуренция
И.Ансофф [2, c. 54]
Конкурентоспособность предприятия – способность предприятия конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей
Только товар показан в качестве конкурентоспособного объект, услуги не учитываются
Ф. Котлер [12, c. 118]
Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке другими изготовителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности 

Р.А. Фатхутдинов [31, c. 68]
Конкурентоспособность предприятия – способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами
Учитывается только выпуск продукции, про реализацию ничего не сказано
     
     Конкуренция как движущая сила на данном этапе экономического развития вынуждает производителей постоянно совершенствоваться и развиваться, тем самым повышая свою конкурентоспособность [12, с. 125].
     Анализ приведенных дефиниций позволяет сформулировать авторское определение конкурентоспособности предприятия. В рамках работы под конкурентоспособностью предприятия следует понимать его способность реализовывать конкурентоспособные товары (услуги), противостоять конкурентам и держать стабильную успешную позицию на рынке [3, с. 402].
     Результаты анализа понятия «конкурентоспособность» компаний позволили нам выделить шесть основных признаков этой категории:
     1) продукция максимально удовлетворяет потребности потребителей (в том числе соотношение цена/качество);
     2) предприятие функционирует в рамках закона;
     3) собственники компании довольны объемом прибыли;
     4) персонал удовлетворен своей работой и зарплатой и полностью разделяет корпоративную культуру компании;
     5) предприятие заботится об окружающей среде, планомерно уменьшая вредное воздействие на нее и используя только экологически чистые сырье и технологии;
     6) предприятие формирует новые ценности – оказывает содействие бедным и инвалидам. Реализует различные волонтерские и социальные проекты и программы [7, с. 82].
     Как следствие, по нашему мнению, чтобы обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности организации необходимо:
     1) создать условия для выпуска высоко конкурентоспособного ассортимента товаров, отвечающих всем потребностям целевых групп потребителей;
     2) обеспечить развитие конкурентного потенциала организации до уровня ведущих конкурентов отрасли, учитывая, что конкурентный потенциал организации – это способность организации гибко перестраивать свои бизнес-процессы в соответствии с требованиями внешней среды.
     Учитывая все необходимые условия, обеспечивающие формирование конкурентоспособности компаний, мы считаем, что «конкурентоспособность компании» – это способность компании в условиях динамично изменяющейся внешней среды, выпускать товары высокого качества по адекватным ценам, максимально предвосхищающим потребности целевых сегментов, учитывать экологические последствия деятельности и гибко адаптировать все бизнес-процессы, составляющие конкурентный потенциал организации, к этим условиям.
     Данное определение высвечивает, на наш взгляд, следующие аспекты конкурентоспособности:
     1) конкурентоспособность – это динамичное показатель, так как он варьируется при изменении внешней среды;
     2) конкурентоспособность оценивается в конкретных целевых сегментах;
     3) конкурентоспособное предприятие способно не просто удовлетворять, а предвосхищать потребности целевых групп;
     4) конкурентоспособность объединяет в себе два принципиально значимых показателя: конкурентоспособность продукции и конкурентный потенциал организации;
     5) определяет особенности измерения конкурентоспособности компании посредством синтеза двух составляющих: конкурентоспособности продукции и конкурентного потенциала организации;
     6) указывает на то, что конкурентоспособное предприятие должно развивать и адаптировать свои бизнес-процессы, чтобы соответствовать необходимому уровню;
     7) показывает, что конкурентоспособное предприятие должно учитывать экологические последствия своей деятельности [17, с. 834].
     Конкурентоспособность характеризует силу и деятельность предприятия на конкурентоспособном рынке, а также его способность вовремя адаптироваться к меняющимся условиям рыночной конкуренции. Изучение различных точек зрения о понятии «конкурентоспособность» показывает, что по исследуемой теме нет единого взгляда различных авторов.
     Конкурентоспособностью обладают те предприятия, которые эффективно функционируют на рынке и предоставляют потребителю конкурентоспособные товары и услуги.
     Современное толкование термина «конкурентоспособность» как многофакторного процесса реализации конкурентных отношений предполагает важнейшее условие его осуществления – управление конкурентоспособностью предприятия.


     1.2 Подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции

     По мнению многих авторов, в настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки эффективности управления конкурентоспособности предприятия. Интенсивные изменения внешней среды отечественных предприятий вызывают появление новых методов и подходов к управлению конкурентоспособностью. Однако каждая методика имеет ограничения по применению. Поэтому их необходимо адаптировать к условиям конкретного предприятия. 
     В настоящее время остается актуальным вопрос управления конкурентоспособностью, поскольку не существует единого взгляда отечественных и зарубежных исследователей относительно понимания сущности и приоритетов этого процесса. В частности, С.Р. Мечитов считает, что управление конкурентоспособностью – это деятельность, направленная на формирование ряда управленческих решений, которые должны ориентироваться на противостояние возможным внешним воздействиям для достижения лидерства, согласно поставленным стратегическим задачам [16, с. 83]. Однако Т.Ф. Рябова справедливо указывает на недостатки такого понимания, а именно: ориентация только на внешнее воздействие, ограничивающее реализацию идей ресурсного подхода к управлению конкурентоспособностью, сосредоточение на достижении предприятием лидерских предприятия [25, с. 49]. 
     Н.Н. Тренев под управлением конкурентоспособностью понимают те аспекты выполнения общих функций управления, которые определяют политику в области создания и реализации конкурентоспособных товаров. Цели и ответственность в данной сфере деятельности реализуются с помощью таких средств, как планирование, оперативное управление, обеспечение и повышение в рамках определенной системы конкурентоспособности [30, с. 131]. По мнению Е.В. Романевой, данное определение упрощает понимание проблемы, ограничивает возможности формирования системы управления на инновационных принципах, оставляя без внимания бизнес - процесс как основной объект управленческого воздействия [23, с. 59]. 
     Л.А. Журавлева называет управление конкурентоспособностью конкретной функцией менеджмента, реализуемой через выполнение общих функций с целью поддержания и повышения конкурентоспособности предприятия и его товаров, которые являются составными единой системы [8, с. 85]. Г.П. Бутко считает, что это определение обобщает специфику функционирования системы управления конкурентоспособностью предприятия различных отраслей экономики. По ее мнению, под управлением конкурентоспособностью предприятия, следует понимать процесс, который представляет собой функцию менеджмента, что целенаправленно воздействует на текущий и будущий уровень конкурентоспособности по сравнению с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию [5, с. 65]. 
     В свою очередь Л.Н. Депутатова, рассматривая процесс управления конкурентоспособностью, акцентирует внимание на управлении в контексте инновационного развития при согласовании маркетингового и ресурсного подходов [6, c. 250]. Наращивание инновационного ресурса предприятия необходимо рассматривать как основную задачу системы управления его конкурентоспособностью, а ключевыми аспектами разработки успешных стратегий конкуренции должны быть: 
     - при формировании цели – ориентация на производство продукции, созданной на основе имеющихся и вновь приобретенных знаний, а также на инновациях, заимствованных извне; 
     - при определении рынка – ориентация на глобальные, транснациональные и меганациональные рынки, а также прогнозирование и формирование новых потребностей; 
     - при определении правил конкуренции – отказ от рационального типа поведения и ориентация на формирование нестандартных решений; 
     - при определении стратегических ориентиров – сочетание стратегических прогнозов создания новых рынков и формирование новых потребностей с переходом к использованию краткосрочных (оптимально – трехлетних) вероятностных сценариев; 
     - при формировании ресурсов – переориентация с приоритета физического и финансового капитала на приоритет интеллектуального капитала и знаний, а также создание сети знаний [14, с. 714]. 
     На сегодняшний день в теории управления выделяются четыре уровня конкурентоспособности [3, с. 403]. Каждому из них соответствуют определенные подходы к организации маркетинга и управления.
     При первом уровне конкурентоспособности менеджеры предприятий рассматривают фактор управления как «внутренне нейтральный», т. е. так как регулярный менеджмент был поставлен ранее, то на конкурентоспособность управление не оказывает влияния. Для таких менеджеров первоочередной задачей является выпуск продукции, они не уделяют должного внимания конкурентам. Такой подход может принести предприятию успех, если оно сумеет найти на рынке место, свободное от конкуренции. Большинство российских предприятий независимо от масштабов бизнеса находятся именно на этом уровне конкурентоспособности. Характерные черты российских предприятий первого уровня конкурентоспособности проявляются в следующем:
     – маркетинг является более важной функцией управления, чем все остальные;
     – приверженность примитивной ценовой конкуренции;
     – недостаточно внимания уделяется вопросам управления персоналом, а именно квалификации и мотивации наемных работников;
     – непонимание роли фактора управления в целом. Совершенствование форм и методов управления, структур и систем является невостребованным.
     Предприятия второго уровня конкурентоспособности стремятся построить управленческие и торгово-производственные системы «внешне нейтральными». Следовательно, такие предприятия должны максимально соответствовать стандартам, которые установили их конкуренты на определенном рынке. Предприятия второго уровня ориентируются на рыночных лидеров: стремятся максимально заимствовать технологии, технические приемы, приобретать полуфабрикаты, сырье, материалы и комплектующие изделия у тех же поставщиков, что и основные конкуренты.
     Отличительные черты предприятий третьего уровня конкурентоспособности [14, с. 175]:
     – приоритет отдается запросам и нуждам потребителей, внимание уделено больше маркетингу, нацеленному на потребителя;
     – на развитие маркетинга сориентированы все другие подразделения предприятия;
     – незначительная популяция российских предприятий, которые действительно достигли такого уровня конкурентоспособности;
     – любые изменения в области производства и реализации товаров (услуг), инновации осуществляются здесь только тогда, когда есть уверенность в поддержании их конечными потребителями.
     Успех в конкурентной борьбе зависит не столько от торгово-производственной подсистемы, сколько от управления, его качества и эффективности в широком смысле. Эффективность торгово-производственных систем определяется внешними управленческими факторами (качеством организации и эффективностью системы управления).
     Предприятия четвертого уровня конкурентоспособности оказываются впереди конкурентов в долгосрочной перспективе. Они готовы составить конкуренцию любому участнику мирового рынка в различных аспектах производства, торговли или управления. Только с учетом результатов изучения рынка здесь осуществляются любые изменения в организации производства, управлении.
     Содержание управления конкурентоспособностью предприятия как научной категории проявляется в реализации следующих внутренних взаимосвязей [5, c. 66]:
     1. Выделение соответствующих направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия (обеспечение внешней (маркетинговой) и внутренней (ресурсной) конкурентоспособности предприятия).
     2. Выделение таких уровней управления конкурентоспособностью, как стратегический, тактический и текущий (оперативный).
     Таким образом, проблема конкурентоспособности носит универсальный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей. 

     1.3  Оценка конкурентоспособности продукции
     
     Конкурентные преимущества играют важную роль в стимулировании честной, добропорядочной, здоровой конкуренции, укреплении конкурентных позиций предприятия на рынке товаров и услуг, повышении уровня развития конкретной отрасли, уровня экспортоспособности национальной продукции.
     Конкурентное преимущество представляет собой результат собственной инициативной деятельности предприятия, что влияет на уровень конкурентоспособности товаров и услуг с помощью особенности и уникальности продукции.
     В основе конкурентных преимуществ лежат ресурсы предприятия – финансовые, кадровые, информационные, технические, технологические, управленческие, организационные. Целенаправленные изменения технологии, переход на новые виды продукции приводят к изменениям в потребностях ресурсов. Ресурсы характеризуют материальные активы предприятия и его качественные характеристики. В процессе получения конкурентных преимуществ политика предприятия должна строиться с учетом эффективности использования ресурсов, эффективности расходов на приобретение этих ресурсов.
     Рассматривая понятие конкурентного преимущества, следует уделить особое внимание формированию ключевых факторов успеха (КФУ). Конкурентное преимущество – это совокупность ключевых факторов успеха, которые позволяют обеспечить предприятию лидирующие позиции на рынке в долгосрочной перспективе.
     КФУ принадлежит совокупность факторов рыночной и ресурсной ориентации, которые могут повлиять на формирование долгосрочной конкурентоспособности предприятия и, соответственно, на его стратегический успех. Согласно этому можно отметить, что КФУ имеют выраженный отраслевой характер и являются общими ориентирами для всех предприятий определенной отрасли. Со временем КФУ могут варьироваться в одной и той же отрасли под влиянием сдвигов общей ситуации в ней. Поэтому важной аналитической задачей является определение КФУ с учетом имеющихся и тех, что можно прогнозировать, условий развития отрасли и внутриотраслевой конкуренции.
     Классификация КФУ может осуществляться по различным признакам в зависимости от сферы применения, по источникам происхождения и по возможностям реализации (таблица 2).
     
Таблица 2 - Классификация КФУ
Признак классификации
Виды КФУ
Характеристика
По сфере применения
Общие
Актуальны для различных отраслей

Специфические
Характерны только для отдельных отраслей
По источникам происхождения
Рыночные
Связанные с восприятием продукции и предприятия потребителями

Ресурсные
Основаны на оригинальной комбинации ресурсов предприятия 
По возможности реализации
Инструментальные
Их реализация напрямую зависит от действий предприятия

Неинструментальные
Формируются объективно, независимо от деятельности предприятия
     Все реализованные конкретным предприятием КФУ можно разделить на две группы: стратегические факторы успеха и ключевые компетенции.
     К первой группе относятся стратегические факторы успеха. Они включают в себя реализованные факторы успеха, которые имеют рыночное происхождение и непосредственно воспринимаются потребителем. Из этого определения видно, что авторы не наделяют их стратегическим содержанием, поэтому более корректно назвать первую группу факторов «рыночными» факторами успеха. Ко второй группе относятся ключевые компетенции, которые представляют собой совокупность навыков и технологий, которая базируется на явных и скрытых знаниях, обеспечивает формирование ценностей в системе потребителя, является оригинальной по отношению к конкурентам и открывает доступ к новым рынкам.
     Учитывая их специфику и особенности, ключевые компетенции можно охарактеризовать следующими особенностями:
     – редко полагаются на опыт или деятельность одного отдела;
     – процесс формирования и совершенствования компетенций является за дачей высшего руководства предприятия;
     – предприятие должно вложить в создание и укрепление ключевых компетенций больше усилий, средств и труда, чем конкуренты с целью превращения их в конкретный потенциал, что обеспечит долгосрочное конкурентное преимущество;
     – компетенции фирмы должны быть достаточно гибкими и широкими, чтобы соответствовать любым изменениям и требованиям будущего, учитывая то, что изменения предпочтений потребителей и рыночных условий имеют тенденцию к быстрым и непредсказуемым изменениям [22, c. 125].
     Главным в выявлении и формировании ключевых компетенций предприятия является то, что только их наличие не приведет предприятие к быстрому и стабильному успеху. Конкурентоспособность можно удержать только путем умелого и оперативного применения этих компетенций в процессе рыночной деятельности предприятия.
     При исследовании процесса формирования конкурентного преимущества целесообразным является определение его факторов. Фактор конкурентного преимущества представляет собой конкретный компонент внешней или внутренней среды предприятия, по которому оно превосходит конкурирующие предприятия.
     Факторы конкурентного преимущества могут быть тактическими и стратегическими.
     1. Тактический фактор конкурентного преимущества – конкретный компонент внешней или внутренней среды предприятия, по которому оно превосходит или будет превосходить в ближайший период (до года) конкурирующие предприятия.
     2. Стратегический фактор конкурентного преимущества – конкретный компонент внешней или внутренней среды предприятия, по которому оно может опередить конкурентов после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих преимущество предприятия по данному компоненту по сравнению с конкурентами [15, c. 11].
     Конкурентные преимущества формируются с целью расширения и закрепления своей доли на рынке. Потенциал рынка показывает степень его привлекательности, которая помогает определить те средства, которые целесообразно потратить с целью его захвата и удержания.
     Средства, положенные в основу формирования и поддержку конкурентных преимуществ, должны окупиться.
     Поэтому изучение перспектив развития и факторов, на них влияющих, является абсолютно необходимым этапом на пути формирования конкурентных преимуществ. Основными способами формирования конкурентных преимуществ являются: снижение затрат; повышение качества; улучшение сервиса.
     Выбор сегментов целевого рынка определяет границы конкуренции предприятия по преимуществам, которые проявляют потребители. Основная задача руководства предприятия на рынках конкурентов – создание устойчивых конкурентных преимуществ, помогающих завоевать приверженность потребителей. 
     Eстойчивые конкурентные преимущества соответствуют четырем критериям:
     1. Предоставляют услуги для потребителей. Покупатели рассматривают отличие как существенную выгоду или блага, что им предлагаются.
     2. Уникальны. Предоставляемые выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков.
     3. Устойчивы. Предпочтение должно носить характер воспроизводства конкурентами. Необходимо установить барьеры на входе: препятствия в приобретении необходимых знаний и опыта, достижение экономии, обусловленной ростом масштаба производства, а также в виде патентов.
     4. Прибыльные для предприятия [33, c. 457]. 
     Компания предлагает товар или услуги, структуру цены, затраты и объемы производства, которые позволяют получать прибыль.
     По своему характеру конкурентные преимущества предприятия являются стратегически направленными, т.е. призваны к формированию у руководства четкой стратегии развития и усиления конкурентоспособности. В зависимости от конкурентных позиций предприятия можно выделить маркетинговые конкурентные стратегии последующего направления
     В рамках настоящего исследования интерес для нас представляет такая стратегия развития, как концентрическая диверсификация – когда предпринимательская структура конкурирует в отрасли, где нет роста или имеется рост с очень низкими темпами; когда добавление новых, но профильных продуктов может существенным образом улучшить реализацию традиционной продукции; когда профильные продукты предлагаются на рынке по достаточно высоким конкурентным ценам; когда вводимые профильные продукты имеют сезонные колебания спроса, находящиеся в противофазе с колебаниями финансовых пиков и спадов предпринимательской структуры; когда традиционные продукты предпринимательской деятельности находятся в стадии умирания по жизненному циклу; когда предпринимательская структура имеет сильный менеджмент – это обеспечивает стабильность.
     Для реализации эффективной стратегии достижения конкурентных преимуществ предприятия требуется соответствующий уровень развития управленческой системы, способной обеспечить интеграцию функциональных сфер деятельности. Достижение взаимодействия и согласованности внедряемых мероприятий в каждой из сфер деятельности предприятия должно быть направлено на системное управление. Управление по внутриорганизационной жизни выступает как координирующее начало, формирует и приводит в действие ресурсы предприятия для достижения целей.
     Для более детальной классификации конкурентных преимуществ предприятия основные категории должны включать:
     – источники формирования (внутренние и внешние);
     – стратегическую направленность (созданные для сферы, где действуют приоритетные конкурентные, для удовлетворения новых потребностей или новых методов их удовлетворения);
     – происхождение (созданные с учетом стабильности рыночных ситуаций, как ответы на изменения в окружающей бизнес-среде);
     – вероятность успеха (вероятностные, очевидные);
     – степень устойчивости (высокая, средняя, низкая);
     – время достижения (реальное, потенциальное);
     – продолжительность действия (длительная, временная);
     – методы и средства достижения (объективно полученные, полученные путем перемещения);
     – влияние на потенциал предприятия (формируют потенциал предприятия, используют имеющийся потенциал);
     – характер воздействия на потребителей (формируют потребителей, формируются совместно с потребителями);
     – уровень реализации (отраслевые, межотраслевые, региональные и глобальные);
     – концепции маркетинговых систем (способствуют управлению спросом, запросами и управлению потребностями) [6, c. 250].
     Анализ литературы, посвященной проблемам конкурентоспособности предприятий, показывает, что существует несколько подходов к определению сущности конкурентных преимуществ. Достаточно распространенным является определение конкурентных преимуществ как тех характеристик потребительских свойств товара или марки, которые создают для предприятия определенное превосходство над его непосредственными конкурентами. Такое преимущество достигается путем предоставления потребителям больших благ: или за счет реализации более дешевой продукции, или по предложению высококачественных продуктов с набором дополнительных услуг, однако по сравнительно высоким ценам.

2.Анализ и оценка управления конкурентоспособностью продукции АО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский
     
     2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

     Акционерное общество «Молочный комбинат «Южно-Сахалинс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44