- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Этапы формирования и развития международной системы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015468 |
Тема: | Этапы формирования и развития международной системы |
Содержание
Глава 1. Этапы формирования и развития международной системы ПОД/ФТ 1.1. Международное сотрудничество в сфере ПОД/ФТ В современном мире государства все чаще сталкиваются с угрозами и вызовами глобального характера - транснациональной организованной преступностью и международным терроризмом. Немаловажную роль в финансировании терроризма и иных преступлений играет легализация доходов, полученных преступным путём или так называемое «отмывание доходов». Понятие «отмывание доходов» как международный термин начало формироваться в 1980-х годах, а первые представления об том, что «отмывание доходов» является преступлением было сформировано в ряде международных актов, включая конвенции Организации Объединённых Наций. Так, в 3 статье Венской конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ был дан перечень действий, представляющих собой, по сути, легализацию (отмывание) преступных доходов1: 1) конверсия или перевод собственности, если известно, что такая собственность получена в результате любого правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях, в целях сокрытия или утаивания незаконного источника собственности или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении такого правонарушения или правонарушений, с тем чтобы он мог уклониться от ответственности за свои действия; 2) сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, подлинных прав в отношении собственности или её принадлежности, если известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях; 3) приобретение, владение или использование собственности, если в момент её получения было известно, что такая собственность получена в результате правонарушения или правонарушений, или в результате участия в таком правонарушении или правонарушениях; 4) участие, причастность или вступление в преступный сговор с целью совершения любого из вышеуказанных правонарушений, попытки совершить такие правонарушения, а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при их совершении В более поздних конвенциях, таких как Палермская конвенция «Против транснациональной преступности» 2000г., Варшавская конвенция Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансирования терроризма » 2005 г., в соответствующих статьях буквально цитируют определение «отмывания доходов от преступлений», которое было закреплено в Страсбургской конвенции Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансирования терроризма» 1990 г., тем самым подтверждая преемственность понятия в международных актах в этой области. Таким образом, сегодня, согласно нормам международного права, отмывание преступных доходов – любые действия, направленные на сокрытие преступного происхождения доходов, а так же использование этих доходов без цели придания им законного вида. Любая деятельность с привлечением или использованием подобных активов становится процессом их отмывания2, и, согласно международным конвенциям, источниками происхождения «отмываемых» доходов могут являться преступления, связанные с оборотом наркотиков, участием в организованных преступных группах, коррупцией и т.д. Такие преступления называются основные или предшествующие (предикатные), а их список определяется внутренним законодательством каждого государства. Проблема легализации преступных доходов рассматривается на многих международных площадках, принимаются конвенции и резолюции в рамках Организации Объединённых наций, Совета безопасности ООН, Совета Европы, в рамках группы БРИКС, ОДКБ, ФАТФ, группы ЭГМОНТ, ОЭСР, МАНИВЭЛ и других. Среди всех организаций именно Организация Объединённых Наций взяла на себя ведущую роль в усилении международного сотрудничества по линии ПОД/ФТ. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, принятая в декабре 1988 года в Вене, стала первым международным инструментом, который был направлен на проблематику доходов, полученных преступным путём, а также требовала от государств-участников введения уголовной ответственности за отмывание денег. В последующие годы ООН разрабатывались и принимались новые декларации и конвенции, целью которых было принятие конкретных мер по пресечению любых преступлений, связанных с попытками легализовать доходы, внедрить их в государственные экономики или использовать для финансирования преступных, террористических организаций. Несмотря на достижения и усилия ООН невозможно достигнуть прогресса без стремления государств к консолидации усилий по данному направлению. Именно с этой целью 15.11.2000 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 55/25 была принята "Конвенция против транснациональной организованной преступности". Её роль заключается в создании системы взаимодействия между национальными Подразделениями Финансовой Разведки (далее – ПФР) различных стран в борьбе с организованной преступностью, которая по определению всегда занимается легализацией преступных доходов. Конвенция сыграла ключевую роль в объединении национальных финансовых разведок, в том числе в группы Эгмонт, и в становлении ФАТФ, как межгосударственного органа по разработке конкретных мер противодействия «отмыванию доходов». Совет безопасности ООН принял многочисленные резолюции и о мерах по ликвидации международного терроризма, а на базе резолюции 54/109 9 декабря 1999 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма. Поддерживая решения ООН и Совета безопасности ООН по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма, начиная с 1991 года Совет Европейского Экономического Союза (ныне Европейский Союз) принял 3 директивы, направленных на борьбу с отмыванием преступных доходов. Директива 91/308/ЕЕС о предотвращении использования финансовой системы для отмывания денег стала одним из основных международных стандартов в сфере ПОД. Вскоре возникла потребность в обновлении документа в виду модернизации форм и методов отмывания денег. Совет ЕС и Европарламент приняли «вторую директиву» - 2001/97/ЕС. Однако внесённых изменений оказалось недостаточно для того, чтобы справиться с растущими темпами борьбы с экономической преступностью в международном масштабе, в первую очередь, в рамках решений Совета безопасности ООН. Было принято решение о внесении существенных коррективов в законодательство ЕС в сфере ПОД/ФТ, в результате чего в июне 2004 года Европейской Комиссией был представлен проект «третьей директивы». Директива 2005/60/ЕС «О предотвращении использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма» была принята 26 октября 2005 года, целью которой, в отличие от предыдущих, наряду с предотвращением отмывания нелегальных доходов, было и противодействие финансированию терроризма. Кроме того, с целью ужесточения борьбы с финансированием терроризма в декабре 2016 года Еврокомиссия представила план, в рамках которого предполагается улучшение Шенгенскую информационную систему обмена данными между странами-членами ЕС, усиление охраны внешних границ Евросоюза, в том числе усиление контроля над перевозками денежных средств во время пограничных досмотров. Для создания эффективных мер по ПОД/ФТ Совет Европы одобряет создание Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ) – региональной группы по типу ФАТФ. 1.2 ФАТФ как системообразующая организация по борьбе с отмыванием нелегальных доходов и финансирования терроризма В 1989 году по инициативе стран «Большой семёрки» была создана межправительственная организация - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) с целью координации деятельности национальных правоохранительных органов, а также для разработки единых мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма и оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ государств этим стандартам. На данный момент ФАТФ состоит из 37 членов: 35 стран-участниц, включая Российскую Федерацию, Индию и Китайскую народную республику, и две региональных организации (Совет по сотрудничеству стран Персидского залива и Европейская Комиссия). В качестве стратегии своей деятельности ФАТФ определяет следующие компоненты: * разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма * осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений * развитие надёжных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ * расширение сотрудничества с профильными международными организациями Задачи ФАТФ : * Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма В феврале 1990 года ФАТФ были разработаны 40 рекомендаций по борьбе с отмывание денег, которые были представлены на рассмотрение заинтересованным странам, а так же странам с неразвитой финансовой системой. Данные рекомендации представляют собой конкретные предложения по совершенствованию странами-участницами своих финансовых систем с целью повышения эффективности и укрепления сотрудничества государств в сфере борьбы с отмыванием нелегальных доходов. В июне 2001 г., после террористических атак 9 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, на внеочередном Пленарном заседании было принято решение о расширении сферы деятельности ФАТФ в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были приняты 8 дополнительных (специальных) рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма. В октябре 2004 года была принята 9 Специальная рекомендация о контроле над перемещением наличных денежных средств физическими лицами. Стоит отметить, что согласно резолюции Совета Безопасности ООН № 1617 (2005) 40+9 рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН. * Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма рекомендациям ФАТФ * Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма Взаимоотношения с такими странами руководство ФАТФ строит на основе «регионального подхода», т.е. взаимодействие с отдельными странами и группами стран постепенно переходит на уровень сотрудничества с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ). * Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, семинаров и консультаций по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) ФАТФ сотрудничает с такими международными организациями как ООН, Совет Европы, Всемирный банк, с Европейским банком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Интерполом, Европолом, Советом по таможенному сотрудничеству, а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки (ПФР) - Группой «Эгмонт».3 Следует отметить, что рекомендательные акты ФАТФ, такие как 40 Рекомендаций и 9 специальных рекомендаций по противодействию финансирования терроризма, играют весомую роль в работе подразделений финансовых разведок мира. Все рекомендации разработаны с учётом положений как универсальных, так и региональных международно-правовых актов. В результате активной деятельности ФАТФ и региональных групп по типу ФАТФ созданные международно-правовые акты создают единую систему регулирования в сфере ПОД/ФТ, которая также распространяется и на государства, которые не являются участниками соответствующих международных договоров и членами ФАТФ. В феврале 2012 г. были утверждены обновлённые рекомендации, включающие в себя новые положения, в частности, положение о противодействии финансирования распространения оружия массового уничтожения и применения риск-ориентированного подхода на национальном уровне.4 Таким образом, можно выделить основные направления деятельности ФАТФ на современном этапе: 1) Установление стандартов – ФАТФ устанавливает минимальные требования, обязательные для стран. 2) Оценка соответствия – ФАТФ осуществляет оценку соответствия каждой страны-участницы Стандартам ФАТФ путём взаимной оценки участников. Процесс оценки включает подробный отчёт с публикующимися рейтингами и процесс последующего наблюдения за действиями стран, предпринимаемыми для исправления любых несоответствий. Оценка является важной составляющей контроля применения и соблюдения Стандартов, установленных ФАТФ. 3) Выявление и борьба с международными угрозами – Сюда включены два аспекта: - Выявление стран повышенного риска с плохо развитыми системами ПОД/ФТ; общественное выявление рисков, которые такая страна представляет (а также призыв к противодействию, если необходимо), помощь стране в борьбе с существующими проблемами. - Анализ угроз отмывания денег и финансирования терроризма – используемых техник и уязвимости отдельных секторов или инструментов путём глубинного типологического исследования методов, направлений развития и техник отмывания денег/финансирования терроризма. Благодаря такому исследовании обеспечивается практический вклад в определение политики и процесс установления норм и стандартов. Рекомендации ФАТФ устанавливают комплексную и последовательную структуру мер, которые странам следует применять для противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, а также финансированию распространения оружия массового уничтожения. Страны имеют различные правовые, административные и оперативные структуры и различные финансовые системы, в связи с чем не могут принимать идентичные меры по противодействию этим угрозам. Поэтому странам следует адаптировать к своим конкретным условиям Рекомендации ФАТФ, которые устанавливают международные стандарты. Основным средством имплементации международных стандартов ФАТФ в сфере ПОД/ФТ в национальные законодательства государств является механизм взаимных оценок. Данный механизм способствует приведению национальных правовых систем государств в соответствие с международными стандартами ФАТФ. Для четвёртого раунда взаимных оценок ФАТФ приняла взаимодополняющие подходы к оценке технического соответствия Рекомендациям ФАТФ и оценке того, является ли система ПОД/ФТ эффективной и до какой степени. Оценки технического соответствия и эффективности в совокупности дадют комплексный анализ степени соответствия страны Рекомендациям ФАТФ и того, насколько успешно она поддерживает устойчивую систему ПОД/ФТ, как того требуют Рекомендации ФАТФ. Механизм взаимных оценок является действенным средством оказания «мягкого» воздействия на государства для усовершенствования их национальных систем ПОД/ФТ и приведения их в соответствие с международными стандартами ФАТФ. Однако несоответствие международным стандартам ФАТФ влечёт за собой угрозу попадания определённой РГТФ (региональная группа по типу ФАТФ), членом которой является данное государство под усиленный мониторинг со стороны ФАТФ, а также попадание данного государства в «серый» или «чёрный» список ФАТФ, что может послужить предлогом для наложения торгово-экономических или финансовых санкций со стороны других государств. Для более эффективной борьбы с отмыванием нелегальных доходов, а также для тщательного контроля над соответствием выполнения рекомендаций в конкретных регионах созданы Региональные группы по типу ФАТФ, образуя единую международную систему по распространению и внедрению международных стандартов борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также по контролю над их выполнением на национальном уровне. В настоящее время в мире существует 8 региональных групп по типу ФАТФ (РГТФ): * Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ) * Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ) * Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД) * Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ) * Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) * Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ) * Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ) * Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА) Вопрос легализации преступных доходов присутствует в «повестке дня» многих международных организаций, обсуждается на форумах и встречах глав государств. Однако, несмотря на внушительный объем международно-правовых актов, заключённых в этой сфере на разных уровнях, крайне сложно отследить их исполнение внутри государств, так как не все страны интегрируют новые требования в свои законодательные системы. По этой причине существовала необходимость разработки единого механизма контроля над выполнением мер по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путём, а впоследствии и с финансированием терроризма. Таким образом, для борьбы с возникающими рисками нового характера была создана Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, которая стала координирующим элементом международной системы ПОД/ФТ. ФАТФ стремится к созданию единой, слаженной системы борьбы с рисками и угрозами, которые могут нести различные организации и предприятия, работающие в теневых секторах экономики, занимающиеся отмыванием нелегальных доходов, а также для борьбы с источниками финансирования терроризма. 1.3 . Масштабы криминальных форм финансовых операций в мировой экономике Ежегодно всё большие суммы денег задействуются для финансирования преступлений транснационального характера. Высокая прибыль от подобных правонарушений, и поддержка глобальной теневой финансовой системы стимулирует рост наркоторговли, торговли оружием, людьми и человеческими органами. Так, в год доход от транснациональных преступлений в среднем может составлять от 1,6 до 2,2 трлн. долларов США.5 Стоит подчеркнуть, что эти транснациональные преступления подрывают экономику, общество и правительства не только в развивающихся странах, но и в странах с устойчивой экономикой. Необходимо предпринимать национальные и глобальные политические усилия, направленные на сокращение «грязных» денег, для более успешной борьбы с преступлениями в теневой сфере и незаконными мошенническими сетями, отмывающими деньги. В соответствии с докладом “Transnational Crime and the Developing World”, представленным американской НКО Global Financial Integrity в мае 2017 года, изготовление контрафактной продукции, торговля людьми, торговля оружием и незаконный оборот наркотиков являются самыми прибыльными видами преступлений. Глава II Участие России в деятельности международных организаций в сфере ПОД/ФТ. 2.1 Международные организации, ведущие борьбу с отмыванием нелегальных доходов и финансированием терроризма. Отправной точкой в формировании российской системы противодействия отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма можно считать Указ Президента Российской Федерации № 12636, изданный 1 ноября 2001 года. Закон постановил создать Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России). Россия стала членом ФАТФ в 2003, предварительно пройдя процедуру взаимной оценки соответствия российской системы ПОД/ФТ международным стандартам. Ранее Российская Федерация уже прошла две такие оценки - в сентябре 2002 года и в апреле 2003 года. По результатам этих оценок в октябре 2002 года Россия была исключена их «черного» списка ФАТФ и в 2003 г. стала ее полноправным членом. Начиная с 2010 г. Россия регулярно отчитывалась о прогрессе в совершенствовании национальной системы ПОД/ФТ на пленарных заседаниях. В октябре 2013 г. Был представлен шестой отчёт, по результатам которого наша страна была снята с мониторинга до проведения нового раунда взаимных оценок (выездная миссия в Москву намечена на конец 2018 года). Созданная в Российской Федерации национальная антиотмывочная система позволила России выйти на новый уровень взаимодействия с государствами, стать полноправным участником международной системы ПОД/ФТ и выйти на международные площадки. Участие России в ФАТФ позволяейт ей иметь доступ к информации о деятельности организации, участвовать в пленарных заседаниях, получая опыт, необходимый для совершенствования собственной национальной системы. Членство в ФАТФ обязывает Россию отчитвываться об имплементации Рекомендаций, внесении законодательных изменений, проходить процедуы взаимных оценок и предостовлять отчет о прогрессе в модернизации национальной системы ПОД/ФТ. Обладая статусом авторитета в ФАТФ, Россия имеет возможность выдвигать собственные инициативы для развития международнойантиотмывочной системы. Страна непосредственно участвует в упралении Группы посредством активного участия в деятельности рабочих групп (например, сопредседательство в рабочей группе ФАТФ по рискам, трендам и методам)и Секретариата, к которому прикомандированы и российские специалисты. Это также спостобствует актувному пристутствию России в деятельности региональных групп по типу ФАТФ. В рамках сотрудничества по линии региональных групп Россия активно оказывает техническую поддержку тем странам, которые только начинают формировать свои национальные антиотмывочные системы или стремяться их совершенствовать. Специалисты готовы делиться своими знаниями, методиками и технологиями. Предоставляя такую помощь, есть возможность изучить опыт той или иной страны, а в дальнейшем принимать участие в оценке эффективности национальной системы. Важной площадкой для России являются и региональные группы по типу ФАТФ, в осбенности Евразийская региональная группа (далее ЕАГ). Созданная в 2004 по инициативе Российской Федерации, группа стала одним из приоритетных направлений в деятельности России в сфере ПОД/ФТ. Статусом наблюдателя обладают ФАТФ, МВФ, Всемирному банку, ШОС, ОДКБ и многие другие международные организациии, интеграционные объединения и ряд стран. Имея необходимый опыт и накопленные знания, Россия стала проводником между ФАТФ и странами, заинтересованными в формировании своей государственной системы борьбы с отмыванием денег, но на данном этапе не имеют возможности стать участником Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Основной целью создания ЕАГ стало обеспечение эффективного сотрудничества в Евразийском регионе и интеграция государств-членов ЕАГ в международную систему ПОД/ФТ в соответствии с рекомендациями ФАТФ и стандартами противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма других международных организаций, участниками которых являются государства-члены ЕАГ. В задачи Евразийской группы также входит координация программ международного сотрудничества и технического содействия со специализированными междкнародными организациями и заинтересованными государствами. Немаловажным является и анализирование тенденций (типологий) в сфере легализации преступных доходов и финансированию терроризма и обмен опытом противодействия этим преступлениям. 2.2 Российские приоритеты в деятельности региональных организаций по типу ФАТФ, группы Эгмонт и Совете руководителей ПФР По итогам 2017 года можно выделить 3 приоритетных направления деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу: недопущение международной изоляции России в профильной сфере, формирование условий для успешного прохождения предстоящей взаимной оценки ФАТФ/МФНИВЭЛ/ЕАГ и поддержание ведущей роли России в международном сообществе ПОД/ФТ. Для того, чтобы в полной мере реализовать данные направления на международных площадках, Россия выступала инициатором большого количество проектов разной направленности и специфики. Так, Россией был предложен проект Исследования по выявлению наилучших стратегий противодействия финансированию терроризма, который получил поддержку всех стран-членов ФАТФ. Успешно реализованы проекты консультативного органа «Совет Комплаенс»7, целью которого является формирование эффективной «обратной связи» с частным сектором по вопросам информационного обмена. Совет представлен на площадках ФАТФ, МАНИВЭЛ, ЕАГ и ЦОРе более 200 зарубежными представителями. Также Росфинмониторинг запустил проект под названием «Личный кабинет» для подотчетных организаций и лиц. Благодаря данной услуге организации смогут оперативно получать информацию об обновлениях «Перечня террористов и экстремистов», получать доступ к Перечню для надлежащей проверки клиентов и пользоваться функцией веб-поиска по данному Перечню. Данные проекты ставят своей целью повысить эффективность и удобство взаимодействия между Росфинмониторингом и подотчетными организациями. Успехом пользуется и инициатива по созданию объединения по координации техсодействия в Глобальной сети ФАТФ. К инициированному Россией проекту присоединились более 30 стран, включая США и страны НАТО. Глава 3. Сущность российскийх инициатив по совершенствованию международной системы ПОД/ФТ 3.1 Проект координации технического седействия. На современном этапе все большую ценность приобретает ни столько обмен опытом борьбы с нелегальными доходами между странами, сколько формирование единой системы противодействия ОД и ФТ. Стоит заметить, что национальные антиотмывочные системы на постсоветском пространстве формировались при активной поддержке и на основе опыта Российской Федерации. Именно этим обусловлен существенный рост заинтересованности государств-партнеров по СНГ/ЕАГ в оказании им технического содействия. С целью углубления двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере ПОД/ФТ на пространстве СНГ/ЕАГ Российская Федерация выступила с инициативой проекта оказания технического содействия заинтересованным государствам. В рамках оказания технического содействия Россией стратегически важным направлением остается подготовка и обучение кадров. Образовательные мероприятия любого рода способствует продвижению российского опыта и практик в сфере ПОД/ФТ и образования, расширению ее влияния, распространению идей и ценностей, развитию международных контактов и связей. Формирование кадрового резерва, а также повышение профессионализма специалистов невозможно без постоянного обучения, совершенствования их знаний и повышения уровня и качества их подготовки. Для этого необходима разработка комплексного, системного подхода и применении современных инструментов и технологий, предполагающих повышение квалификации, проведение конференций, семинаров, круглых столов, дистанционные формы обучения и разработку электронных учебных курсов по актуальным вопросам ПОД/ФТ, а также внедрение междисциплинарного формата на базе созданного международного сетевого Института в сфере ПОД/ФТ. Так, на 2017 год запланированы учебные курсы на базе МУМЦФМ, а также ряд международных семинаров при участии представителей ПФР Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Индии и Китая. Таким странам как Беларусь, Кыргызстан и Таджикистан будет оказана помощь при подготовке к раундам взаимной оценки: тренинги по использованию системы визуального анализа данных, тренинги для межведомственных делегаций, тренинги с частным сектором, надзорными и правоохранительными органами. Также сохраняется необходимость проведения научных исследований в сфере ПОД/ФТ для выработки единых методологических подходов, направленных на сближение позиций государств СНГ и ЕАГ в борьбе с новыми рисками и угрозами, связанными с развитием новых финансовых технологий, интеграционных процессов на пространстве СНГ. Для этого планируется реализация следующих научно-исследовательских работ: • Развитие международной, региональных и национальных систем ПОД/ФТ в условиях перспектив внедрения новых финансовых технологий (финтех): правовые, организационные, технические аспекты; • Совершенствование взаимодействия подразделений финансовой разведки и частного сектора: развитие механизмов внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, информационное взаимодействие и обратная связь; • Методика оценки рисков ОД/ФТ в Евразийском союзе и других интеграционных образованиях: право, механизмы, институты; • Институализация в международных нормативных правовых актах рисков противоправного использования НКО в целях финансирования терроризма. Таким образом, можно сделать вывод, что Россия не только стремится поделиться своим опытом в борьбе с отмыванием нелегальных доходов, но и старается заложить основы единой системы ПОД/ФТ в Евразийском регионе. Для этого созданы образовательные центры, сосредотачивающие главные разработки в образовательной и исследовательской области. Делается акцент на важности разработки единой программы обучения и повышения квалификации специалистов антиотмывочной сферы с целью её совершенствования, а так же на многостороннее взаимодействие государств-участников СНГ/ЕАГ. 1 Конвенция Организации Объединённых Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (заключена в г. Вене 20.12.1988) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/illicit_drugs.pdf 2 Дудка, А.С., Ревенков, П.А. Финансовый мониторинг: управление рисками отмывания денег в банках / под редакцией П. Ревенкова, А. Дудка, А. Воронина и М. Каратаева. – Издательство Юрайт, 2017. – 2216 с. 3 Шатен, П., Макдауэл, Дж. Предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма: практическое руководство для банковских специалистов / Альпина Паблишер, 2016. 4 FATF Recommendations 2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fatf-gafi.org/publications/?hf=10&b=0&r=%2Bf%2Ffatf_documenttype_en%2Frecommendations&s=desc(fatf_releasedate) 5 Доклад Global Financial Integrity, “Transnational Crime and the Developing World” , Channing May March 2017 Режим доступа: http://www.gfintegrity.org/wp-content/uploads/2017/03/Transnational_Crime-final.pdf 6 Указ Президента РФ от 01.11.2001 N 1263 (ред. от 22.03.2005) "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33838/ Дата обращения 03.04.18 7 Положение о Совете комплаенс от 06.07.2016 г. Дата обращения – 04.04.2018 Режим доступа http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BD%D1%81/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D1%81%D0%BA.pdf --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ 19 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: