VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные этапы и принципы формирования лечебно-оздоровительного турпродукта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007561
Тема: Основные этапы и принципы формирования лечебно-оздоровительного турпродукта
Содержание
Оглавление

	Введение	2

	Глава 1. Особенности формирования лечебно-оздоровительного турпродукта во внутреннем туризме	4

		1.1.	Понятие и виды турпродукта	4

		1.2.	Основные этапы и принципы формирования лечебно-оздоровительного турпродукта	10

		1.3.	Туристские ресурсы лечебно-оздоровительного туризма в Республике Крым	14

		1.4.	Анализ рынка лечебно-оздоровительного туров в Республике Крым	22

	Глава 2. Формирование лечебно-оздоровительного турпродукта Республики Крым	24

	2.1. Обоснование выбора маршрута	24

	2.2. Разработка программы тура	24

	2.3. Калькуляция тура	30

	2.4. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности сформированного тура	31

	2.5. Практические предложения по продвижению сформированного тура	32

	Заключение	35

	Список использованных источников	37

























Введение



Природа наградила наш край разнообразными и поистине уникальными природными лечебно-оздоровительными ресурсами, основными  из  которых  являются субтропический климат и вечнозеленая растительность Южного берега Крыма, лечебное воздействие ультрафиолета мелкий известняковый песок и море, прогреваемое с мая по октябрь, соленые озера  со значительными запасами лечебных иловых грязей,  месторождения сопочных грязей и минеральных вод Западного и Восточного Крыма. Эти факторы позволяют осуществить лечение и реабилитацию самых ослабленных групп больных (особенно детей), так как значительно нормализует обменные процессы в организме и повышают иммунитет.

Крым – один из уникальнейших уголков мира, предоставляющий человеку возможность не только возможность превосходно отдохнуть на морских побережьях, но и хорошо поправить здоровье, а то и совсем излечиться от целого ряда заболеваний. Санаторно-курортный отдых в Крыму не только превосходно подтягивает здоровье, но и является хорошей профилактикой, позволяющей избежать многих болезней. 

Крым является одним из самых привлекательных курортов черноморского - средиземноморского региона. Этот полуостров часто называют "природной жемчужиной"-в силу своего географического положения и уникальных природных условий. В Крыму существует множество источников минеральных вод. Полуостров знаменит эфирными маслами и грязелечебницами.  

Актуальность данный темы обусловлена тем, что на данный момент развитие туристической сферы осуществляется под влиянием процессов глобализации, перехода к информационному обществу и роста конкурентной борьбы. Для того чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и занять достойное место на мировом туристическом рынке, необходимо создавать качественный туристический продукт, способный удовлетворить запросы потребителей и осуществлять его продвижение. Реализация процесса продвижения крымского туристического продукта полезна всем участниками рынка. Деятельность субъектов туристической деятельности, общественных организаций и органов власти должна быть направлена, в том числе, на эффективное продвижение туристического продукта Крыма на международный рынок. Это возможно при разработке и реализации стратегии продвижения крымского турпродукта на международный рынок, которая будет одновременно формировать благоприятный имидж Республики Крым как международного туристско-рекреационного центра, и способствовать повышению спроса на туристический продукт.

Основной целью написания данной работы является выявление особенностей формирования и продвижения лечебно-оздоровительных туров во внутреннем туризме на примере республики Крым.

В соответствии с поставленной целью в работе предстоит решить следующие задачи: 

Изучение сущности туристического продукта

Выявление потребностей и предпочтений потребителей лечебно-оздоровительных туров

Дать общую характеристику лечебно-оздоровительных туров

Анализ туристского потенциала Республики Крым для организации лечебно-оздоровительных туров

Объектом исследование является лечебно-оздоровительный турпродукт.

Предметом данного исследования является формирование и продвижение лечебно-оздоровительных туров в Республике Крым. 











Глава 1. Особенности формирования лечебно-оздоровительного турпродукта во внутреннем туризме



Понятие и виды турпродукта



Успех  деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, либо услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

- природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные

-достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия для возможного путешествия;
возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

В большинстве случаев туристский продукт– это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен  на изучение совокупного продукта различных  сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между наилучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями. 
При анализе туристского  продукта необходимо получить ясный  ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность. Так, турист оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, не бифштекс, а удовольствие от него. Только осознав, что товар способен удовлетворять некую важную потребность, человек становится покупателем. Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару (туристскому продукту) предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных сторон для туристов.  

Как известно, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если турист приобретает их самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными. 
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» (пэкидж-туры). 

С точки зрения производства туристский продукт (услуга) представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем. Для потребителей туристский продукт (услуга) не имеет вещественного выражения: это потенциальная возможность, абстрактный потребительский продукт, состоящий из благ, источники которых находятся в природе как в материальной (туристские товары, сооружения, инфраструктура), так и в нематериальной (услуги, общественная среда) форме. Объединение всех этих благ в одно понятие и является объективной необходимостью, так как потребитель не может удовлетворить свои разнообразные потребности в восстановлении жизненных сил только за счет одного вида туристских товаров или услуг, но лишь в комплексе и при этом в определенной обстановке. Таким образом, можно говорить о двойственности туристского продукта (услуги), который обладает характеристиками как материального товара, так и услуг.

К туристским относятся услуги:

- по размещению туристов;

- перемещению туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания и обратно;

- обеспечению туристов питанием;

- перевозке туристов от места их прибытия в страну (место) их временного пребывания до места размещения и обратно (трансфер), а также по любой другой перевозке в пределах страны (места) временного пребывания, предусмотренной условиями путешествия;

- удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, фестивалей, спортивных соревнований и т.п.);

- удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, симпозиумах и т.п.);

- информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют и т.п.);

- средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);

- организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.п.);

- торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);

- посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции и т.п.);

- бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);

- спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.п.).

Характеристике туристских услуг присущи определенные черты, которые определяют особенность туристского продукта: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров обслуживание не приводит к владению чем-либо.

Туристские продукты имеют разную степень осязаемости. Так, например, услуги, оказываемые при продаже комплексного обеда на предприятии быстрого обслуживания, привязаны к реальному объекту (обеду) и носят весьма осязаемый характер. В меньшей степени материальность выражена во время обслуживания в классическом ресторане, куда посетитель приходит не столько для удовлетворения потребности в еде, сколько ради самой атмосферы. Еще труднее уловить услуги, предлагаемые отелями и транспортными компаниями. Производя оплату, турист покупает не гостиницу и самолет, а размещение и перевозку.

Неразрывность производства и потребления услуги - главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг неотделимы.

При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и клиентом может быть разной. Некоторые услуги оказываются в отсутствии заказчика (например, ремонт автомобиля). Другие услуги предоставляются с помощью письменных коммуникаций (например, обучающий курс) или технических средств (например, автоматы по продаже билетов, выдаче денег). Но многие виды услуг требуют тесного прямого контакта продавца с покупателем. Так, лечение на курорте невозможно без клиента и медицинского персонала, обслуживание в ресторане неразрывно связано с работниками предприятия общественного питания, хотя в последнее время предпринимаются попытки заменить официантов роботами.

Неотделимость производства от потребления услуг обусловливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но подключается к ее производству и доставке. Участие покупателя на всех фазах воспроизводственного процесса в сфере обслуживания означает, что поставщик должен заботиться о том, что и как производить. Поведение продавца в присутствии покупателя определяет вероятность повторения услуги.

Исследования показали, что в сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров. Покупатель зачастую рассматривает продавца услуг как своего рода эксперта, на чьи знания он полагается. В этом смысле почти всегда продавец услуги воспринимается как неотъемлемая ее часть. Поэтому правильный подбор и обучение персонала, в первую очередь, вступающего в непосредственный контакт с клиентом, приобретают особое значение на высококонкурентном рынке туристического бизнеса.

Изменчивость - важная отличительная черта туристских услуг. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. В одной гостинице сервис организован по высшему разряду, в другой, расположенной рядом, обслуживание поставлено хуже. Внутри гостиницы один работник радушен и исполнителен, тогда как другой груб и только мешает. Даже один и тот же служащий в течение дня оказывает услуги по-разному.

Непостоянство качества туристских услуг обусловлено многими обстоятельствами. Чаще всего причина кроется в самом работнике, его низкой квалификации, слабости подготовки и обучения, неинформированности, отсутствии регулярной поддержки со стороны менеджеров. Иногда изменчивость качества обслуживания связана с профессиональной непригодностью работника, неподходящими чертами его характера, которые очень трудно распознать на стадии подбора кадров.

Свою лепту в нестабильность обслуживания вносит потребитель. Уникальность каждого покупателя объясняет высокую степень индивидуализации услуги в соответствии с запросами клиента. Эта уникальность делает невозможным массовое производство для многих услуг. Одновременно она порождает проблему управления поведением потребителей.

Кроме перечисленных выше характеристик, туристский продукт имеет ряд других отличительных черт. Среди них - размытость потребительских свойств; неопределенность и в какой-то мере анонимность источника услуг, обусловленные многосубъектностью производителя и разобщенностью продавца и потребителя туристских услуг; нетранспортабельность туристского продукта, порождающая новую, весьма динамичную форму спроса, при которой покупатель продвигается к поставщику. Эти особенности туристских услуг с точки зрения экономической эффективности делают управление операциями в туризме более трудным делом, чем в промышленности.

Туристский продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары



Основные этапы и принципы формирования лечебно-оздоровительного турпродукта

Лечение имеет различную функциональную нагрузку и может быть основной целью поездки. В зависимости от доли лечебной составляющей может быть: оздоровительным - общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия); лечение в качестве сопутствующей программы; лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водо- и грязелечебницы, специализированного санатория, клиники). Поэтому очень важна организация лечебно-оздоровительного туризма, которая является одним из основных и на сегодняшний день. 

Программы лечебно-оздоровительных туров разнообразны, однако существуют общие специфические требования к организации именно таких туров. Готовя туристский продукт, необходимо помнить, что это делается для людей, желающих отдохнуть и поправить свое здоровье. Поэтому необходимо спланировать и создать такой маркетинг- микс туристского продукта, который позволит наиболее успешно удовлетворить нужды и запросы клиентов во время оздоровительного отдыха. Программы оздоровительных туров строятся с учетом того, что приблизительно половину времени необходимо уделять на лечебно-оздоровительные процедуры. 

Туроператоры, специализирующиеся на продаже лечебных туров, хорошо знают не только медицинский профиль лечебных учреждений, но и особенности конкретных стран, их климатических условий и прочие важные детали.

Они могут подобрать клиенту курорт, оптимальный с точки зрения цены, физиологических показателей и психологического комфорта. Если речь идет именно о лечении конкретного заболевания, необходимо медицинское заключение. Опытный оператор подбирает несколько лечебных центров или специализированных клиник, отправляет туда медицинские документы и только после положительного ответа делает клиенту конкретные предложения.

Исключение составляют варианты, когда больной проходит на курорте полную диагностику.

Для посещения тех оздоровительных курортов, которые имеют определенные лечебные показания, заключение необязательно, но желательно (оно скорее понадобится самому клиенту на курорте, чем менеджеру агентства). Главное, чтобы клиент четко сформулировал свои пожелания и знал все имеющиеся противопоказания (многие процедуры и талассо- и бальнеотерапии противопоказаны при определенных заболеваниях).

Большинство термальных и талассо-курортов имеют широкий спектр оздоровительных курсов: программы антистресса, процедуры для опорно-двигательного аппарата, по снижению веса, лечению кожных заболеваний и др. На их курортах клиенты посещают консультацию врача, где им подбирается индивидуальная программа, но никакого медикаментозного лечения здесь не проводится.

Менеджеру агентства необходимо четко выяснить, что клиент ждет от поездки: кому-то нужны тишина и покой, единение с природой и отличная лечебная база, а кому-то параллельно с оздоровлением - занятия спортом, экскурсии, развлечения.

Следует учесть, что только врач может порекомендовать те процедуры, которые улучшат состояние при определенных болезнях.

А если клиенту необходимо лечение в клинике – обязательно заключение врача, после рассмотрения, которого назначается лечение и определяется его стоимость.

Многие курорты предлагают стандартные пакеты: «Антистресс», «Жизненная сила и красота» и «Расслабление»

Они рассчитаны на определенное количество дней, имеют фиксированный перечень процедур, их лучше бронировать заранее вместе с турпакетом.

Если клиент слабо представляет, что ему нужно, комплекс процедур можно выбрать на месте или заранее заказать общеоздоровительный курс и дополнить его уже на курорте.

На данный момент очень немногие компании, занимающиеся оздоровительными турами, могут иметь в штате медика, к тому же диагностика и выбор лечения не входят в задачи турфирмы.

Практика показывает, что если клиент едет на курорт в первый раз, лучше заказывать пакет с лечением - это 2-4 процедуры в день, которые уточняются на месте.

Существует категория туристов, годами посещающих курорты. В 80% случаев они также выбирают пакет с лечением. Другие заказывают программу с завтраком или на базе полупансиона и уже на месте докупают те процедуры, которые им назначали раньше.

В здравницах Крыма, Сочи, Анапы, Подмосковья и средней полосы России стало нормой заранее включать определенный комплекс процедур в пакет туруслуг.

Например, в санатории «Надежда» и пансионате «Урал» (Анапа) предлагаются профильные оздоровительные курсы.

В зарубежные клиники и оздоровительные центры можно приобрести обычный турпакет, включающий в себя проживание, питание, медицинскую страховку от несчастного случая и внезапного заболевания, а с конкретным лечебным комплексом услуг определиться на месте после консультации специалиста.

В случае, если речь идёт об омолаживающих процедурах или программах SPA, лучше клиентам заказывать “пакетные программы” заранее.

Во-первых, у клиента есть возможность получить выгодную скидку, а во-вторых, нет опасности остаться без процедур по приезде. Продавать лечебно-оздоровительные программы выгодно, но непросто. Это достаточно дорогой продукт со многими составляющими.

Длительность поездок обычно составляет 2-3 недели, соответственно, и комиссия агентства будет высокой.

На лечебно-оздоровительные курорты клиенты ездят, как правило, регулярно (минимум - раз в год) и предпочитают обращаться к уже проверенному менеджеру.

Впоследствии они часто становятся постоянными клиентами агентства и рекомендуют его своим знакомым.

Главная отличительная особенность и преимущество этой клиентуры - она на 60-70% «возвратна» при условии, что агент сделал правильный выбор курорта и отеля, а принимающая сторона предоставила качественный сервис. Да и размер комиссионных в 8-10% от средней стоимости пакета в 1,5-1,8 тыс. евро - неплохая прибавка в бюджет агентства.

Лечебный туризм – это «штучный продукт». А эксклюзивный товар предполагает высокое качество и желание удовлетворенного клиента вернуться к продавцу. Лечебные туры находятся в довольно высокой ценовой нише, так что агенту выгодно осваивать тонкости их продаж, получая достойную комиссию и становясь своего рода консультантом и доверенным лицом клиента, пожелавшего поправить свое здоровье во время поездки.

Безусловно, выгодно продавать «раскрученные» курорты, но нужно заниматься и новыми, которые меньше востребованы или вообще неизвестны.



Туристские ресурсы лечебно-оздоровительного туризма в Республике Крым

Санаторно-курортное лечение занимает особое место в системе мероприятий по профилактике заболеваний и укреплению здоровья человека. Воздействие природных физических факторов (минеральных вод, лечебных грязей, благоприятного климата), а также режима двигательной активности и рационального лечебного питания способствует повышению защитно-приспособительных сил организма. Физические факторы в отличие от большинства лекарственных средств являются наиболее физиологичными, естественными для организма, не подавляя, а мобилизуя его резервные возможности и не вызывая побочных нежелательных явлений и аллергических реакций.
Курортное лечение способствует улучшению кровообращения, дыхания, снабжения органов и тканей кислородом, укреплению иммунной системы. Кроме того, санаторно-курортное лечение, фоном которого является тесное общение с природой, восполняет ощутимый для большинства городских жителей дефицит естественной природной среды.
Основными методами санаторно-курортного лечения являются бальнеотерапия (минеральные ванны и прием минеральной воды внутрь), грязелечение, климатическое лечение, лечебная физкультура и лечебное питание.

Бальнеотерапия. При приеме минеральных ванн лечебное действие оказывают температура воды, механический (гидростатический) фактор - давление воды на тело больного, химический фактор, то есть состав воды. Наиболее выраженное действие имеет химический состав воды.
Наряду с минеральными ваннами и купаниями в бассейнах с минеральной водой на курортах широко применяется питье минеральной воды непосредственно у источников. Лечебная минеральная вода - это лекарство природного происхождения, поэтому бесконтрольное ее употребление может вызвать обострение заболевания. На курортах и в местных санаториях широко применяют грязелечение. Химическое воздействие лечебных грязей связано с наличием в них как неорганических, так и органических соединений, биологически активных микроэлементов (сульфиды, железо, органические кислоты, азотистые вещества и др.), которые, проникая через неповрежденную кожу, влияют на функции ряда органов и систем организма. Улучшаются обменные процессы, кровообращение, питание тканей, происходит иммунологическая перестройка, угнетаются аллергические реакции и повышаются защитные функции организма. Современные условия жизни нарушили тесные биологические связи человека с внешней средой, вследствие чего повысилась его чувствительность к неблагоприятным метеорологическим факторам. Поэтому большое внимание на курортах уделяется климатотерапии. Использование таких природных физических факторов, как воздух, вода, солнце, является наиболее эффективным способом тренировки и закаливания организма.
Из методов климатотерапии наиболее широко применяется аэротерапия - использование влияния открытого воздуха. В разнообразных формах и дозировках аэротерапию (воздушные ванны, прогулки) назначают практически всем больным. Существенной частью климатотерапии является гелиотерапия, назначаемая в виде местных и общих солнечных ванн. Одним из действенных видов климатотерапии является купание в открытых водоемах. При купании в море благотворное влияние на организм оказывает состав морской воды. На курортах купание используется как лечебный метод при функциональных нарушениях нервной, сердечнососудистой систем, обменных процессов и ряде других заболеваний.
Эффективность санаторно-курортного лечения зависит также от правильно подобранного режима двигательной активности с учетом состояния здоровья и физической тренированности больного. Вот почему такое широкое распространение получили во всех здравницах занятия лечебной физкультурой и дозированная ходьба.
В санаторно-курортном лечении наряду с природными лечебными средствами применяются также так называемые «преобразованные факторы» (электрический ток, электрические и магнитные поля, искусственный спектр солнечной радиации, ультразвук и др.)
Особенностью санаторно-курортного лечения является его комплексный характер. Один или несколько природных физических факторов применяют в сочетании с преобразованными факторами, ЛФК, режимом двигательной активности, лечебным питанием и только при необходимости — с лекарственным лечением. Применение в комплексе санаторного лечения нескольких лечебных факторов позволяет целенаправленно воздействовать на системы и органы, вовлеченные в патологический процесс. Кроме того, комплексное воздействие на организм помогает усиливать влияние одного фактора другим.
Выбор лечебных факторов и способов их использования осуществляет врач, всегда строго индивидуально, в зависимости от состояния здоровья пациента, что и определяет успех санаторно-курортного лечения.

Грязелечебницы. В Крыму есть естественные озера, вода в которых, как правило, не годится для питья и полива. На вкус она горько-соленая, в каждом литре ее растворено до 30, а иногда и больше, граммов минеральных солей, главным образом обычной поваренной соли. Это - наземные минеральные воды – соляные озера с рапой и грязью. Всего их около тридцати, занимают они довольно значительную площадь – 53 000 гектаров. Правда, глубина их незначительна – в среднем до одного метра. По месторасположению они делятся на пять групп: Евпаторийскую (самое крупное – озеро Сасык-Сиваш площадью 7500 га), Тарханкутскую (самое крупное – озеро Кыркское, 3700 га), Чонгаро-Арабатскую (самое крупное – озеро Геническое, 980 га) и Керченскую (самое крупное – озеро Акташское) 
             Сердцем курорта в Евпатории считается грязелечебница «Мойнаки». Жизнь грязелечебнице дало озеро Мойнаки, расположенное на западной окраине Евпатории. В далеком прошлом это был морской залив, но в результате длительных геологических процессов залив отделился от моря песчаной косой – пересыпью – шириной около 300 метров. Уровень воды в озере – лимане – ниже морского на 25 – 30 сантиметров. По размерам озеро невелико – длина немногим более 2 километров, ширина 900 метров, а глубина от 45 сантиметров до одного метра.

Жаркие лучи летнего солнца, прогревая озеро до температуры выше 30 градусов, способствуют сильному испарению. Но озеро не пересыхает. Оно пополняется за счет моря (через пересыпь просачивается морская вода), за счет осадков и вод поверхностного стока. Постоянное испарение мелководного лимана создало условия для появления рапы – концентрированной, насыщенной солями воды, компонентами которой являются хлориды натрия, калия и магния, различные органические вещества, соединения сернокислого и углекислого кальция, йодистого калия, а также микроэлементы: золото, уран, стронций, мышьяк, марганец и др. Рапа желтоватого цвета с резким запахом, отдающая сероводородом, обладает большой плотностью. В каждом ее литре содержится 150 – 180 граммов солей, т.е. в 10 раз больше, чем в морской воде. За многие сотни лет на дне Мойнакского озера образовалась лечебная иловая грязь – слой толщиной от 13 до 80 сантиметров. Грязеобразование – сложный химический и биологический процесс, в нем участвуют особые микроорганизмы, соли, глина, песок и т.д. Лечебная грязь представляет собой синевато-черную, маслянистую, вязкую массу с запахом сероводорода.

Минеральные источники. Большое разнообразие природных условий Крыма – рельефа, климата, гидрологии и геологического строения вызывает разнообразие и сложность формирования на его территории подземных, в частности минеральных, вод. На полуострове есть углекислые, сероводородные, метановые и смешанного состава газов воды, азотные, слаборадоновые и не газирующие, а также отчасти и терм (теплые и горячие воды). Ионно-солевой состав минеральных вод Крыма весьма разнообразен.

В горной и предгорной частях Крыма, отчасти на Тарханкутской возвышенности степного Крыма и Керченском полуострове, минеральные воды связаны с трещинами тектонических разрывов, расколов, по которым минеральные воды поднимаются нередко с большой глубины. В степном Крыму и частично на Керченском полуострове минеральные воды также артезианского типа. Минеральные источники в Крыму многочисленны, но в большинстве случаев дебит их невелик и только некоторые из них характеризуются значительным расходом. Минеральные воды занимают немаловажное место в лечебном арсенале крымских курортов. Минеральные воды Керченского полуострова использовались еще населением Боспорского царства. Благодаря найденным надписям и археологическим раскопкам установлено, что во II веке нашей эры в районе Темир-горы функционировала лечебница, а на северной окраине Аджимушкая, начиная еше в I века нашей эры, жители Пантикапея пили воду из целебного источника. Он действует до сих пор и пользуется хорошей славой. Большой известностью как целебный источник пользовался так называемый фонтан Гликарии (I век нашей эры) в районе Нимфея (ныне Эльтиген, или Героевское) на берегу моря. В конце XIX – начале XX века возродился интерес к минеральным водам Крыма. В 1904 году недалеко от города Феодосии у горы Лысой при бурении скважины для полива виноградников была вскрыта вода, которая получила название «Паша-Тебе» (ныне «Феодосия»). По химическому составу она оказалась близкой к воде Ессентукского источника № 20. В 1916 году «Паше-Тепе» была удостоена в числе немногих золотой медали на Международной выставке в Бельгии. В 1913 году, также в Феодосии, был открыт другой источник целебной воды, получивший название «Крымский нарзан». В наши дни один за другим стали получать известность источники минеральных вод в Ялте, Мелассе, Саках, Евпатории, в районе Внутренней горной гряды, в степной части Крыма. Одни из них выходят на поверхность естественным образом, другие вскрыты скважинами. 

Одним из наиболее известных минеральных источников Крыма является Аджи-Су, именуемый также источником Черные воды. Находится он в верховьях реки Бельбек, в Коккозской долине. Породы, из которых он вытекает, называются Таврическими сланцами. Залегают они в основании Главной гряды и являются более древними породами, чем лежащие на них карстующиеся верхнеюрские известняки. Источник Аджи-Су выходит, как говорят гидрогеологи, «тремя головами» на дне широкой балки. Это значит, что имеются три выхода воды, расположенные достаточно близко друг от друга. Любопытно, что один из этих источников (верхний) дает чистую пресную воду, а вода двух других, находящихся на 18 и 45 метров ниже первого, не только горько-соленая на вкус, но и содержит значительное количество газа.

Оздоровительный отдых. Жемчужина Чёрного моря, благословенный Крым является не только местом отдыха, где можно на время забыть о сложностях и проблемах, планах и задачах, насладиться солнцем, морем, природой, историческими раритетами, кафе, ресторанами и аттракционами, завести приятные знакомства, пофлиртовать. Крым – это лучшая база Чёрного моря, всего бывшего Союза, да и всей Восточной Европы для оздоровительного отдыха, лечения многих тяжёлых хронических заболеваний, база для восстановления сил, для реабилитации.

Прежде всего, такие условия в Крыму создаются климатом, морем и большим количеством целебных источников, грязелечебных курортов.
Положение Крыма на границе умеренного и субтропического поясов, характер рельефа, близость моря обуславливают своеобразие климатических условий и богатство природных ресурсов.

Климат Южнобережья относится к субтропикам. В южнобережном регионе (Большая Ялта, Большая Алушта) с успехом лечат неспецифические заболевания органов дыхания, такие, как хронический бронхит, пневмония, бронхиальная астма, все виды туберкулёза, а также заболевания центральной и вегетативной нервных систем и сердечно-сосудистые заболевания. Этому способствуют и количество солнечных часов в году, и температура и влажность воздуха, в котором, благодаря близости моря, повышено количество так не хватающего нам йода, и сама морская вода, которая действует, словно живительный бальзам, практически мгновенно заживляющий внешние язвы, нарывы, порезы и ссадины. Благоприятные климатические условия способствуют произрастанию многих субтропических и теплолюбивых растений, которые, очищая воздух и насыщая его лечебными элементами, делают его целебным для страдающих различными пульмонологическими заболеваниями и для скорейшей реабилитации после операции на лёгких.
Здесь, на Южном берегу, а также в Сакско-Евпаторийском регионе наиболее развита инфраструктура лечебного и оздоровительного отдыха.
Проблемы влияния климата и погоды на организм человека, возможности моря, солнца и других природных факторов для лечения и укрепления здоровья разрабатываются в нескольких крымских НИИ, в том числе в Ялтинском научно-исследовательском институте физических методов лечения и медицинской климатологии имени И. М. Сеченова.
Во многих здравницах Южнобережья созданы все условия для климатолечебных процедур. Это лечебные пляжи, климатопавильоны, веранды, специальные помещения для принятия солнечных и воздушных ванн в холодное время года. Во многих санаториях («Золотой пляж», «Украина», «Рабочий уголок», «Ливадия», «Крым», «Утёс» и мн. др.) отпускается комплекс климатолечебных процедур, включающий солнечные и воздушные ванны, ультрафиолетовое облучение, купание в специально насыщенных бассейнах, обтирание морской водой, дыхательные гимнастики и т. д. Среди всех форм климатолечения в Крыму особое место по праву занимают дозированные прогулки с восхождениями. Лечебные свойства троп неоценимы. Это настоящие доктора без лекарств. Прогулки по маршрутным терренкурам, проводимые на открытом воздухе, являются идеальным сочетанием воздействия на организм климатических факторов и движения. Красота природы, спокойная обстановка прогулок создают предпосылки к нормализации психо - эмоциональной сферы человека.
           Здравницы Южноб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44