VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическое поведение социально ответственного бизнеса в парадигме государственно-частного партнерства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000340
Тема: Экономическое поведение социально ответственного бизнеса в парадигме государственно-частного партнерства
Содержание
Экономическое поведение социально ответственного бизнеса в парадигме государственно-частного партнерства.
     1. Основы развития роли государственно-частного партнерства в реализации социальной ответственности.	
     1. 1. Происхождение и анализ роли государственно-частного партнёрства в реализации социальной ответственности.

     К анализу происхождения государственно-частного партнерство можно подойти с рассмотрения противостояния Восточной и Западной цивилизаций. Кроме того, что это одна из наиболее интересных исторических разделений, это дает явный ответ на всю суть ГЧП. В конечном итоге это подтверждается тем, что страны Востока стали использовать западные модели построения социальной системы, они же и добились наиболее успешного расцвета.
	К. Марксом описывается «азиатский способ производства», суть которого заключается в отсутствии частной собственности и абсолютной централизованной власти. На самом деле, характеристик «азиатского способа производства» больше, но нас интересуют две описанные. Отсутствие собственников земли приводит к тому, что государство противостоит производственным субъектам непосредственно. Плату за пользование землей и налоги получает одно и то же лицо – государство. Основа прав собственности – земельное право, а его отсутствие говорит о том, что частной собственности, соответственно, нет. При этом существование абсолютной власти и концентрация собственности в ее руках с широкомасштабным распространением бюрократии привело к бедности и отсталости древневосточных стран. Эти черты являются гарантом того, что бедность и отсталость будет сохраняться и расширяться дальше и больше, это будет раскрыто далее.1
	Противоположностью этих черт являются распространение частной собственности и ослабление властного аппарата. Но всему миру древневосточных цивилизаций были чужды гарантии гражданских прав и прав частной собственности. В основе древневосточного государства лежит идеал единства, отрицающий проявление свобод и индивидуальности. Наиболее нетерпимо государство здесь относится к подчинению обществу, если западное государство на протяжении истории зависело от общества, то древневосточное государство предполагало отношения рабов и чиновников. Судьба богатых собственников (там, где собственность проявлялась) в древневосточных государствах насыщена поборами, конфискациями, штрафами и прочими социальными ущемлениями, если он, конечно, не приближен к власти.2
     Существовавшие отношения в древневосточных государствах называются феноменом «власти – собственности»: «высшая власть рождает верховную собственность носителя этой власти с его аппаратом администрации».3 В первую очередь в таких государствах отсутствуют мотивы, побуждающие экономическую деятельность. Производственная деятельность, не имеющая гарантий, зависимая от воли административного аппарата, ожидающая очередных поборов в большинстве своем ликвидируется, а предприниматели скорее займутся торговлей, ростовщичеством, каким-нибудь простым ремеслом. Другими словами вся предпринимательская активность нацеливается на ликвидный бизнес, который способен дать быстрый результат, хоть и не большой, а долгосрочные проекты откладываются на неопределенный, долгий срок. При этом чиновники, они же собственники, не думают над организацией процессов производственной деятельности, эти процессы вне интересов чиновников.
     Это и поддерживает постоянство и круговорот бедности на Востоке. Необходимость реанимации экономики является постоянным состоянием, а позитивные сдвиги происходят только по желанию высших чиновников. Но, чтобы совершить позитивные сдвиги необходимо опять ограбить и без того скудную основную массу населения.
     В системе «власть-собственность», последняя становится неким аксессуаром. При смене держателей власти происходит и смена собственников. В случае если собственностью можно завладеть только при наличии определенной силы власти, то собственность будет причиной происхождения государственных переворотов и прочих политических кризисов. А различные группы, стремящиеся к власти и, в особенности, их лидеры будут регулярно предпринимать попытки к захвату власти. При этом цели их могут быть ограничены не только государственными интересами, а быть сугубо меркантильными.4 
     Власть в древневосточных цивилизациях становится особо привлекательной, а ее ценность неописуема. Она также самый надежный источник и путь к получению богатства, которое должно быть распределено между рабочими, частниками, и, конечно, какую-то часть должна получить властная верхушка. Но концентрация всех имущественных ценностей во властном аппарате приводит к бесконечным политическим кризисам, которые становятся ужаснейшим разломом имущественной составляющей общества. В совокупности это все не дает обществу выбраться из бедности и оставляет на том же низком уровне развития.5
     Существует классификация государств на сильные и слабые, которая подробно описывается в книге Ф. Фукуямы Сильное государство: Управление и мировой порядок в XXI веке. Сильное и слабое государство отличаются степенью вмешательства во внутриэкономическую сферу, влияния на общественные процессы, распространенностью силы властных полномочий. То есть, сильным государством будет называться такое, у которого описанные критерии имеют определяющее значение в социально-экономической жизни государства. Слабое государство, соответственно, имеет притупленность описанных критериев. Однако здесь стоит вставить ремарку, необходимо различать понятия «силы государства» и «степени влияния». Сила государства заключается в его способности к созданию законов, формулированию политического курса, эффективному администрированию. Степень влияния, или сфера влияния определяет объем функций, возложенных на правительство и государственные органы.6 И относить государства к сильным или к слабым стоит, рассматривая его сферу влияния, а не его силу.На сегодняшний день сильным государством можно назвать КНДР, слабым – США, Великобританию.
     Рис. 1. Сфера влияния функций государства.
      
     Описанную форму существования древневосточных цивилизаций можно отнести к сильным государствам. Сфера влияния государственных функций не имела никаких границ. Опираясь на рис. 1. можно предположить, что активные функции были развиты сильнее, чем минимальные. В итоге сильное государство, с широко распространённым аппаратом администрирования оказывается слабым – конечной целью чиновников становится собственность и освоение капитала, а не государственный интерес, защита прав и порядок. Они стремятся укрепить свое положение, стремятся к стабильности (застою), используя для этого власть. Имущество и земля, которая предназначена для реализации социально-экономического интереса, реально оказывается в руках чиновников-собственников, впоследствии продается другим более богатым чиновникам и так далее.7
     Что характерно, властная верхушка после приватизации всего капитала оказывается неспособна развивать и реализовывать его потенциал. При этом появляется необходимость защищать свое имущество от других племен, восстаний. Это основные причины слабого развития экономики, технологий, разделения труда, торговых отношений. Такая цепочка не дает возможности сформироваться настоящей ни эффективным производственным силам, ни легитимной частной собственности. Дальнейшая судьба собственности – это новый силовой захват новой властью. Восточная цивилизация начинает каждый раз сначала.
     В итоге ослабленное государство покоряет новый правитель. Снова усиливается централизация власти, приватизированные земли перераспределяются, ужесточается контроль над территориями. Места чиновников занимают новые чиновники. Но через пару десятилетий чиновники снова начинают новую волну приватизации. Наиболее ярко такие циклы прослеживаются в истории Китая, государствах Средней Азии, Египте.8 
     Для частного собственника, предпринимателя эти циклы перераспределения собственности подавляют все стимулы к развитию долгосрочных проектов и в целом не оставляют никаких надежд. Когда восточное государство ослаблено, в нем происходят разбои, захват, хаос, одним словом полное отсутствие социальных гарантий и перспектив развития. Когда оно находится на подъеме, предприниматель находится в состоянии ожидания конфискаций, поборов и прочих мер взыскания имущества.Реформы в восточных странах предполагают реанимацию ослабленного чиновничьим аппаратом государства, но с помощью старых методов. Давление на группы, не относящиеся к власти, повышение бюрократии, контроль над землями – это методы революций Востока.9
     Древневосточные цивилизации, увязанные в установлении систем «власть-собственность», остаются, долгое время неизменны. Только XIX-XX века дали старт для некоторых представителей восточных цивилизаций к переменам. Это происходило, во многом, благодаря экспансии западного стиля жизни в страны Востока.10 
     Западный путь формирования государства имел существенные отличия. Главные факторы происхождения государственности основывались на формировании частной земельной собственности и на других производственных единицах, в том числе рабов. Конечно, эта форма на первый взгляд, мало отличалась от древневосточных деспотий. Первоначально уровень жестокости находился примерно на таком же уровне, известны также и цари-тираны, которые устанавливали порядки, схожие с древневосточными. Однако основы государственности, оставались непоколебимы. Для Запада античный период уникален, это происхождение принципиального нового взгляда на социально-экономическую форму общественного существования, определившая рамки для дальнейшего развития.
     Наиболее подходящий пример для описания происхождения западной цивилизации – это города-государства в древней Греции (Полисы). Они основывались общинами, а члены общин являлись полноправными гражданами, имеющими права на земельную собственность. Община становилась во главе полиса. Таким образом, начала складываться система отношений, в которой община выполняла государственные функции, а государственные органы являлись ее инструментом. Члены общины обретали права, и это не подлежало оспариванию. Конечно, Греция, как и Рим, пережили довольно много насилия и тирании, но это не уничтожило уже установленные отношение собственников. Уничтожение Римской империи варварами на какой-то период изменило всю систему отношений собственности и права, принеся чисто восточные принципы, непримиримые с принципами развития западной цивилизации. Тем не менее, западное наследие не исчезло, а позднее возникло вновь, создав феодальные установки.11
     Феодальный западный строй возник на потребности замены раба, который свой труд выполнял незаинтересованно, на рабочего, который дорожил бы своей работой и проявлял инициативу. Характерной чертой феодального строя западных государств была связь между властью феодала и его собственностью. Феодальная вотчина была, таким образом, не только субъектом хозяйственной деятельности, но и представляло собой мини-государство, а феодал был не только владельцем земель, но и являлся правителем с судебным и административным аппаратом, политической и военной силой. Мелкое крестьянское хозяйство было зависимо от феодалов и эксплуатировалось ими, однако этот труд был производительней, чем труд рабов. С другой стороны, крестьяне получали от феодалов защиту от внешних врагов. Рабовладельческий строй к этому времени исторически себя полностью изжил.
     Земля же, которая распределялась между феодалами, могла иметь отношение к королю-феодалу, герцогам, рыцарям, общине, это стоит рассматривать как черту частной собственности феодального права. Феодал, получавший землю в собственность, также обременялся обязанностями по отношению к вышестоящему феодалу, при этом имел права распоряжаться землей, продавать ее, как и покупать у других феодалов. Западный феодализм, по критериям Фукуямы можно характеризовать как слабую форму государства с наличием частной собственности, в отличие от восточного феодализма.
     В целом феодальные отношения привели к подъему экономики. Особенно эффективно вступали в процесс обработки запустевшие земли. На протяжении нескольких веков одна феодальная семья, получившая земли могла ими распоряжаться. Феодал, зашедший на землю, не являлся паразитом для территории, он привязан к этой земле, в будущем его наследники будут на этой земле продолжать его дело. Его связывают отношения с крестьянами, живущими там, он устанавливает нормы прав и обязанностей.12
     Феодализм, создавая независимых хозяйствующих субъектов, быстро получают их некоторую самобытность, эффективно управляемую на месте. И это совсем не похоже на города восточных стран. В Римской империи проявлялись институты гражданского права, а феодальное общество раскрывает их детальней, институты эволюционируют. Власть и собственность перестают быть взаимосвязанными, более того, власть становится ограниченной и теряет свою мощь, уходя на второй план. Частник теперь не теряет собственность потому, что он не является частью аппарата власти. Положение рабочего класса обретает некоторый объем прав и свобод, формируется интерес к труду. В свою очередь появляются понятные стимулы к процветанию предпринимательской деятельности. Это открывает новые источники обогащение, отличные от власти. Появление развитых рынков даёт дополнительные гарантии против злоупотреблений властью, конфискаций.
     Выделение собственности из структуры властных отношений дает путь к развитию социальной структуры, появлению институтов, не зависящих от государства. Аристократия, землевладельцы, буржуазия, церковь действуют самостоятельно, отдельно от государства. Конечно, эти институты взаимосвязаны, но каждый имеет свою волю. В такой среде зарождаются намерения к формированию частных капиталов и наследственного богатства.13
     Стоит обратить внимание на то, что феодальный период в Европе стал основой зарождение капитализма. Уже говорилось, что слабое европейское государство стало основой для социально-экономического процветания западной цивилизации. Главным двигателем смены феодализма на капитализм стало развитие производственных сил общества – орудий и средств производства, а также самого производителя – рабочего.
     Переход к капитализму от феодального строя представлял собой очередное ослабление государства – свержение правящего феодального класса, и формирование нового – буржуазии, главной движущей силы капиталистического строя. Буржуазные революций в ведущих странах Европы окончательно утвердили частнособственные отношения, рыночный порядок, новые социальные институты, нормы права. Для рабочего класса источником заработка становится труд в рамках свобод и независимости, появляются варианты смены места работы.
     Происхождение конкуренции в рамках рыночных отношений приводит капитализм на путь роста производительности труда с помощью развития техники производства. В последней трети XVIII в. началась вторая крупнейшая революция в развитии производительных сил человеческого общества - переход от ручного производства к машинной индустрии. С появлением машинного производства под капитализм была подведена адекватная техническая база, что обусловило его последующее стремительное развитие. Технический прогресс стал основой научного прогресса. В период XVI-XVII веков происходит бурное развитие философских течений. 
     Не вмешиваясь в частную собственность, соблюдая рамки легитимности, государство стало усиливать развитие капитализма. В XIX веке частный капитал стал полностью самостоятелен для развития, а западные государства, приспособившиеся к рынку, существенно снизили степень своего влияния на экономику.14
     Конечно, в западных обществах хватало кризисов и революций. И демократия не та система, в которой отсутствуют недостатки и несправедливости, и капитализм не является конечным идеалом в истории человечества. Но развитие, продиктованное частной собственностью и принципами свобод, так или иначе, продолжается. Пока что, за последние три-четыре столетия западная модель устройства общества являлась эффективней. 
     Единственная опасность для западных государств, скорее даже для капитализма, зародилась ближе к концу XIX и нагнетала угрозу до конца Великой Отечественной войны. Марксистские настроение в обществе, распространение профсоюзов, гитлеровский нацизм – направления капиталистической эпохи, которые можно объединить по их стремлению к уничтожению частной собственности и установлению планового хозяйствования. В тот период Европа испытывала наиболее остро недостатки несправедливости и неравенства капиталистического строя. Феодальный строй, позже капитализм сменяли и улучшали друг друга. Однако, такая социальная проблема как неравномерное распределение ресурсов, проблема отношений буржуазии и пролетариев. Буржуазия обладает частной собственностью, средствами для производства. Буржуазия организует производство, и получают прибыль руками рабочих. Соответственно, пролетариат является рабочей силой буржуазии, получает зарплату даже близко не соответствующую уровню доходов буржуазии. При этом, буржуазия лишена тех методов принуждения к труду, которые были распространены при рабовладельческом строе и феодализме, если сказать грубо, то лишены были возможности насильственного, силового принуждения к труду.15
     Это усиливало рабочий класс к волеизъявлению. Социальная напряженность, которую породил капиталистический строй и буржуазия, стала невыносимой. Нескончаемая бедность, социальное неравенство, с кризисами и безработицей, при росте производственных возможностей, делающих прибыль буржуазии, открыло путь для распространения антикапиталистических радикальных идеологий, сваливающих все беды на частную собственность и развитие рынков. А решение виделось в экспроприации частной собственности.  
     Фундамент, устанавливающийся веками в западной цивилизации – превосходство частной собственности во всем, ее легитимность вдруг подвергается резкой критике, а настроение пролетариата построить новое общество под лозунгами равенства и справедливости в распределении ресурсов. Существующая конфронтация между предпринимателями и рабочими, которая описывалась марксизмом, действительно существовала. К тому же, это сопутствовалось цикличными кризисами. Сторонники капитализма прекрасно понимали, что уничтожение индивидуального собственника приведет к деградации научного прогресса и формированию тоталитарных режимов. Шумпетер описывал предпринимателя как необходимую единицу инновационного процесса, без которого нарушатся рыночные принципы и конкурентные отношения.16  
     В конце XIX – начале XX веков на Западе произошли действительно болезненные потрясения, но в целом он ее пережил. Крах западной цивилизации, о чем заявляли коммунисты, нациал-социалисты не произошел. Капитализм выявил свои недостатки и провел ряд структурных изменений.
     В основном всю их суть описал Дж. Кейнс. В период великой депрессии, когда казалось, что крах капитализма неизбежен, при росте показателей в СССР и успехов плановой экономики в Германии, он сформулировал меры для реанимации капитализма. Основные идеи были ориентированы на увеличение платежеспособного спроса, сокращение безработицы, преодоления кризиса при сохранении частной собственности. В его идеях государство становилось немного сильнее по сравнению с классическим капитализмом и получало возможность регулировать экономику. Идеи Кейнса в отличие от идей Маркса не требовали значительных разрушений, имеющегося строя. Это были предложения конкретных реформ с понятными инструментами для их реализации. 
     С целью выхода из масштабного кризиса президентом США Ф. Рузвельтом проводилась экономическая программа «Новый курс», крепко связанная с идеями кейнсианства. Американское правительство поступилось традиционным принципам классического капитализма, и взяла курс на вмешательство государства в экономику, что во многом помогло преодолеть тяжелейший кризис и безработицу. Позже, в послевоенное время «Новый курс» обрел популярность в Европе.17
     На сегодняшний момент можно расценить «Новый курс» и распространение кейнсианства как мягкое реформирование капитализма в социальную сферу. Социальные реформы капитализма включает в себя две плоскости, иногда совпадающие, иногда противоположные.
     Первая плоскость — социально-политическая: ликвидация любых юридических привилегий богатых слоев общества, всяческое расширение социально-политической роли низко статусных групп, многочисленные социальные гарантии в области медицины, образования, занятости, пенсионирования, финансируемые за счёт налогов, и сама система прогрессивного налогообложения частных лиц, в том числе налоги с наследства.
     Вторая плоскость — экономическая: активная бюджетная и денежная политика государства и попытка её использования для управления совокупным спросом, уровнем занятости, а также национализация (на условиях выкупа) целых секторов экономики.18
     Можно сказать, что главным успехом социализации капитализма стало сохранения западного общества в его важнейших и жизнеобразующих аспектах – легитимной частной собственности, разделения собственности и власти, рынка. При помощи кейнсианства и «Нового курса» удалось пройти тяжелейший кризисный этап, и преодолеть коммунистические и национал-социалистические настроения. 
     Тем не менее, государственное регулирование и социальные реформы помогают избегать подрывов снизу, но они не ведут к экономическому развитию. К тому же, если проводить государственное регулирование повсеместно и продолжительно, то можно придти к росту инфляции, сокращению частных инвестиций, сокращение рынков и прочее, а в конечном итоге проявятся застои и рост безработицы. А именно против этого была разработана кейнсианская идеология.
     В конечном итоге и кейнсианцы, и представители классического капитализма существуют с целью сохранения традиции западного общества – экономическому пространству, которое основано на независимой частной собственности, уважении прав человека и прочее. И в данном контексте правильно говорить не о необходимости вмешательства или невмешательства государства в экономику, а об объеме этого вмешательства. Этот объем должен умещать в себе способность сохранить социальную стабильность и сохранить частнособственные институты, но не более того.
     Подводя краткую аннотацию описанного, нам представляются интересным три периода: классического капитализма, марксизма и кейнсианство.
     Классический капитализм был эффективен на момент своего происхождения, но не лишен недостатков. Недостатки заключались в сильнейшем расслоении общества, проблеме богатых и бедных, социальной напряженности. Существовала пропасть между богатыми и бедными, которая не имела тенденций к заполнению, но расширялась.
     Вполне предсказуемо, что исследователи того времени искали пути для решения этих недостатков. Одним из путей был марксизм, утопичный, нереализуемый, но вскрывающий капиталистические проблемы, и пробующий их решить. Где-то поддерживалась марксистская идеология, где-то критиковалась, но в конечном итоге западное общество не приняло ее.
     Появление кейнсианства стало наиболее гармоничным течением, которое предполагало решение проблем с помощью государственного вмешательства в экономику и сохранение западных традиций частной собственности, то есть решение, основанное на мягких мерах.
     Кейнсианство предлагает участие государства в делах, где наиболее компетентными всю историю виделись частники и предприниматели. Тем не менее, предприниматели загнали себя в период классического капитализма в точку невозврата во взаимоотношениях с обществом, рабочими, не обладающими собственными средствами труда. 
     На первый взгляд это может выглядеть усилением государства и представлять опасность, которая имеется в восточных странах. Но с другой стороны это меры по улучшению благосостояния трудящихся и, самое главное, меры по сохранению предпринимателей от самих себя. Для предпринимателей это в некотором роде страховка на случай опасности: они исполняют государственные рекомендации, взамен получая определенную стабильность, при этом продолжая проводить свою основную деятельность с пониманием, что не встретят бунт, забастовку и прочие неблагоприятные действа.
      Подходы к определению корпоративной социальной ответственности экономическими школами.
Название экономической школы
Представитель
Подходы к определению КСО
Классическая политическая экономика конец XVIII –1-я пол. XIX вв.
Адам Смит (1723–1790)
Существуют три различных класса народа: тех, кто живет на ренту, тех, кто живет на заработную плату и тех, кто живет на прибыль с капитала. Интересы первого из этих трех главных классов тесно и неразрывно связаны с общими интересами общества. Все, что благоприятствует или вредит интересам первого, неизбежно благоприятствует или вредит интересам общества. Когда общество обсуждает вопросы регулирования торговли или экономической политики, собственники земли никоим образом не могут вводить его в заблуждение в целях благоприятствования интересам только своего класса, если они, конечно, хотя бы сколько-нибудь понимают эти свои интересы.
Марксизм 2-я пол. ХІХ–ХХ вв.
Карл Маркс (1818–1883)
Требования лицемерной буржуазной филантропии сами себя уничтожают и, стало быть, как раз подтверждают то, что в обмене между рабочим и капиталом рабочий находится в отношении простого обращения и, следовательно, получает не богатство, а только жизненные средства, потребительные стоимости для непосредственного потребления.
Неоклассическая экономическая теория конец ХІХ – начало ХХІ вв.
Альфред Маршалл (1842–1924)
Деятельность одного хозяйствующего субъекта оказывает влияние на деятельность других, минуя рыночные отношения. В результате, ухудшение состояния окружающей среды в процессе производства товара представляет собой издержки, которые не включаются в его цену, а перекладываются на всех лиц, «пользующихся» окружающей средой в регионе.
Кейнсианство ХХ – начало ХХІ вв
Джон Кейнс (1883–1946)
Действия индивидуума, посредством которых он обогащает себя, не беря как будто бы ничего у кого-либо другого, должны обогатить также и общество в целом.
Институционализм ХХ – начало ХХІ вв.
Джон Гелбрейт (1908–2006)
Если с возникновением крупных корпораций появляется возможность широко навязывать их волю обществу – не только устанавливать цены и издержки, но и влиять на потребителей, организовывать поставки материалов и полуфабрикатов, мобилизовать собственные накопления и капитал, проводить свою политику в отношении рабочей силы и оказывать воздействие на взгляды общества и деятельность государства, – тогда цели управляющих фирмой интеллектуалов, её техноструктуры приобретают колоссальное значение. Не рынок определяет эти цели. Они переступили границы рынка, используя его как инструмент, и становятся той колесницей, которой общество если и не приковано, то уж во всяком случае пристегнуто. Жадность одних, опираясь на шаткие мостики благотворительности, не служит более скупости других.
     
     Таким образом, этот формат существования выглядит партнерством трех сторон: государства, предпринимателя и общества. Государство проводит рекомендательную работу с предпринимателями в области социального инвестирования и указывает на проблемные зоны; предприниматель выполняет рекомендации государства, а общество сигнализирует о своих потребностях или нуждах, при этом соблюдает трудовую этику.
     Получается такая схема, в которой государственно-частное партнерство возникает только при наличии у предприятия социальной ответственности. Именно КСО создает государственно-частное партнерство, а последнее не может возникнуть и существовать без первого.
     В таком плане ГЧП можно представить общественной средой, в которой помимо власти, частной собственности, гражданских прав появляется социальная ответственность. Также, в некотором роде ГЧП – это область государственного вмешательства в экономику, но не хаотичная или зависимая от воли власти, а определенная частным сектором, можно сказать, добровольно приглашенная им. В такой среде появляется возможность решения проблем классического капитализма. В некотором плане это государственно-частный строй, созданный для стабилизации предпринимательства и повышения благосостояния общественных слоев.



     1.2. Основные положения государственно-частного партнерства: сущность, развитие.
     
     В современной действительности обязательства государства, связанные с развитием социальных сфер возрастают. Это сталкивает с проблемой дефицита финансирования – государственный бюджет не всегда способен обеспечить поддержку необходимых отраслей, а сами отрасли не являются высоко прибыльными, но являются довольно капиталоёмкими. Решение данной проблемы видится в реализации взаимодействия государства или социальных институтов с частным сектором. Тем не менее, такой вид взаимодействия является процессом неоднозначным и сложным, в силу особенностей участников этих взаимодействий, их целей, мотивации и пр.
	Взаимодействие государственного и частного в научном понимании воплотилось в концепцию Public Private Partnership в США во второй половине XX века. Концепция PPP предполагала проекты по сотрудничеству бизнеса с городским или региональным уровнем власти. Концепция США находила все большее распространение и в итоге была поддержана в Великобритании и Европе. Таким образом, европейские страны все чаще используют схемы PPP в строительстве объектов инфраструктуры, дорог, трубопроводов, больниц, школ, аэропортов, тюрем, и тд.
	В российском понимании Public Private Partnership переводится в термин «государственно-частное партнерство». Где «public» переводится как «государство», что может показаться искажением первоначальной концепции, сужая содержание американского понятия. Но в данном случае под «государством» понимается несколько больше, чем совокупность органов, осуществляющих государственную власть. Во-первых, оно подразумевает федеральный, региональный и муниципальный уровни управления. Во-вторых, «государство» полностью дублирует и, возможно, дополняет западный «public» культурными, образовательными и общественными сферами. Кроме того, «partnership» в переводе означает сотрудничество, либо соучастие. Существует, конечно, перевод «partnership» в значении партнерство, но под этим подразумевается юридический термин. Таким образом, сравнивая западное соучастие и российское партнерство, на мой взгляд, стоит выделить различие: в соучастии, в отличие от партнерств, у субъектов сумма поделенной ответственности не составит 100%, то есть, риск незавершенности проекта может быть отнесен на нераспределенную часть ответственности.19
	Государственно-частное партнерство представляет из себя специфичную систему отношений, формирующихся между государством, социальными институтами и частными субъектами, раскрывающуюся в эксплуатации и возврате в течении длительного или среднего периода ресурсов принадлежащих частному сектору с целью создания новых или модернизации существующих объектов инфраструктуры, оказанию общественных услуг и развитию прочих социально значимых сфер.
	Анализируя современную научную литературу можно увидеть, что ГЧП пытаются изучать во множестве подходов. Реально можно сказать лишь о попытках дать определение этому виду взаимоотношений. Каждый автор имеет свое понимание ГЧП, обычно ориентированное или, вернее сказать, приспособленное к определенным условиям. Кроме того, на федеральном законодательном уровне не закреплено понятия ГЧП, тем не менее, применяясь в различных нормативных актах. То есть, необходимо отметить, что понятия государственно-частного партнерства в общепризнанной форме до сих пор не сформировано, хотя совокупность определений может затрагивать практически все аспекты ГЧП.20
	Зарубежные исследователи ГЧП, а вернее сказать PPP обычно характеризуют отношения власти и бизнеса в следующих рамках: реализация отношений в сфере государственной ответственности, ориентация на развитие инфраструктуры, предоставление частному бизнесу более широких возможностей в управлении проектами отличными от государственного заказа, разделение рисков, долгосрочный характер.21
Таблица. Трактовка ГЧП зарубежными авторами.
Б. Акитоби, 
Р. Хемминг, 
Г. Шварц
Договоренность, в рамках которой частный сектор предоставляет активы и услуги инфраструктуры, традиционно предоставляемые органами государственного управления. Для организации ГЧП могут применяться методы концессии и операционного лизинга. ГЧП могут создаваться для широкого круга проектов социальной и экономической инфраструктуры, но до настоящего времени использовались в основном для транспортной инфраструктуры (включая автомагистрали, мосты и тоннели) и проектов «размещения» (таких как больницы, школы и тюрьмы)
Делвин Д.
 «ГЧП» употребляется в наиболее широком смысле и означает любые контрактные или юридические отношения между государственными и частными структурами с целью улучшения и/или расширения инфраструктурных услуг, исключая контракты по государственному заказу (государственные закупки). Термин «государство» будет использоваться для обозначения определ?нного уровня общественной власти, отвечающего за процессы реформирования, будь то национальный, региональный или муниципальный уровень управления.
Шарингер Л.
Договорные отношения, регулирующие сотрудничество, с целью создания или модернизации общественной инфраструктуры и развития других сфер, затрагивающих общенациональные интересы.
Составлено по материалам22
	Российские авторы под понятием ГЧП подразумевают несколько больший смысл взаимодействия государственного и частного секторов, рассматривая его не только в сфере деятельности над улучшением инфраструктурных объектов, но и других отраслях экономики, определенной социальной политикой. Так же российские исследователи видят реализацию государственно-частного партнерства в и государственной, и частной сфере. Возможно, это можно связать с исторически наследственными проблемами социума и экономики. Смотря на Запад можно констатировать, что его путь к ГЧП сопровождался решением в основном чисто социальных проблем, связанных с преодолением конфронтации низших и высших слоев общества. Технологическое развитие Запада всегда было более быстрым, это давало всплески для экономического прогресса. Российский путь к ГЧП более разношерстный, помимо социальных проблем российские производственные мощности гражданских товаров и услуг не отличались высокой технологичностью.23
	Довольно ёмкое определение, раскрывающее основные принципы государственно-частного партнерства дают Б.С. Жихаревич, Н.Б. Жунда, О.В. Русецкая. Одним из главных преимуществ ГЧП они ставят возможность с одной стороны избежать недостатков прямого государственного регулирования, с другой «провалов рынка». Объединяясь в одну единицу, субъекты ГЧП, по их мнению, могут своими уникальными особенностями ликвидировать самые проблемные зоны общества. Такое понимание ГЧП характеризует его как форму взаимоотношений, в которой присутствуют интересы не только его субъектов (государства и бизнеса), а появляется общественный интерес. При этом ликвидация проблемных зон общества и общественный интерес тождественны.24
	Также интересна точка зре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%