VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическое поведение фирмы в текущем и долгосрочном периодах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005920
Тема: Экономическое поведение фирмы в текущем и долгосрочном периодах
Содержание
3

Оглавление

Введение	2

Глава 1. Сущность теории фирмы	4

1.1. Основные подходы к определению понятия «фирма»	4

1.2. Основные черты эффективно функционирующей фирмы –	8

Глава 2. Существующие теории фирм	9

2.1.Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли.	9

2.2. Менеджеральная теория фирмы: максимизация дохода от продаж	10

2.3.. Теория максимизации роста	11

2.4.. Поведенческие теории фирмы: множественности цели	13

Глава 3.Поведение фирмы на рынке	15

3.1.Поведение фирмы на рынке в текущем периоде	15

3.2 Поведение фирмы в условиях монополии	18

3.3. Поведение фирмы в долгосрочном периоде	23

Заключение	26

Библиографический список	28



 

 




Введение

Актуальность темы исследования. После распада Советского Союза появилась необходимость перехода к рыночным отношениям. Важную роль в развитии данного направления в Российской Федерации сыграла предпринимательская деятельность, ведь довольно сложно представить себе существование рынка без субъектов рыночных отношений, в лице которых выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица.

По сути, фирма является главным звено рыночной экономики, по той причине, что именно благодаря ей происходит функционирование рыночных отношений. Именно по этой причине требуется подробное изучение фирмы.

Связано это с тем, что поведение фирмы является важным не только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и для государства в целом.

Благодаря изучению поведения фирм специалистам в данной сфере удается разрабатывать новые решения, способствующие развитию фирмы как на микро-, так и на макроуровне. С одной стороны действия фирма участвует в интеграционных процессах на микроуровне, с другой стороны оказывает влияние на эффективность экономики, как на уровне государства, так и в мировом масштабе.

Необходимо отметить наличие различный теорий фирм, в рамках которых определены особенности поведения фирмы с учетом тех или иных условий.

В рамках данного исследования хотелось бы более подробно остановиться на рассмотрении поведения фирм в краткосрочном и долгосрочном периоде

Степень изученности.

Изучением данного вопроса занимались иностранные и отечественные исследователи на протяжении длительного периода времени.

Развитию данного направления способствовали экономические труды таких исследователей, как А. Маршалл, Дж. Б. Кларк, К. Виксель, Ф. Эджуорт, А. Пигу. Что касается современных исследований, то в данном случае можно сказать о работах таких авторов как: Томсон А. «Экономика фирмы», Гальпер В.М. «Микроэкономика», Антипин В.И. Экономическая теория и д.р.

В рамках данного исследования особое внимание было уделено работам таких авторов, как Р. Коуз, Дж. Бауман, Х.А. Саймон.

Цель исследования. Проанализировать экономическое поведение фирмы в текущем и долгосрочном периодах

Задачи.

Дать определение понятию фирмы

Рассмотреть существующие теории фирмы

Указать особенности эффективно функционирующей фирмы

Рассмотреть особенности поведения фирмы в долгосрочном периоде

Объект исследования. Фирма

Предмет исследования. Поведение фирмы в текущем и долгосрочном периоде

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.




Глава 1. Сущность теории фирмы

1.1. Основные подходы к определению понятия «фирма»

Прежде всего хотелось рассмотреть основные подходы к определению понятия «фирма»

В первую очередь фирма воспринимается в качестве основного института рыночной экономики. При этом в рамках фирмы осуществляется предпринимательская деятельность, которая выступает в качестве инициативной самостоятельной деятельности фирм, цель которой заключается в получении прибыли или личного дохода, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Развитие предпринимательского сектора возможно в различных отраслях экономики, таких как: сельское хозяйствование, бытовое обслуживание, юридической,  издательской,  банковской  и консультационной деятельности, в сфере операций с ценными бумагами и  т.  д.

Что касается основных сфер предпринимательства, то в качестве таковых понимается производство (продукции, услуг), коммерция (торговля)  и коммерческое  посредничество.

В этой ситуации можно дать следующее определение предпринимательства:

По предпринимательством понимается организация полезной производственной  деятельности,  основная цель которой заключается в производстве  товаров  или оказание услуг.

Основой существования предпринимательской деятельности является определенная форма собственности: частная, акционерная, государственная, кооперативная.

Изначально фирма воспринималась в качестве «черного ящика», на входе, в который  сосредотачиваются различные ресурсы и технология, а на выходе получается готовый продукт. По этой причине экономическая теория не считала необходимым рассматривать что происходит внутри.

Если рассматривать теорию фирмы с данной точки зрения, то здесь важную роль играют организационные аспекты её  функционирования  и  связанные  с  ними  резервы  экономической эффективности.

На современном этапе при рассмотрении теории фирмы все больше внимания привлекает неоинституционалистский  подход к определению фирмы.

 Неоинституционалисты не воспримают фирму как какой то существующий объект и стремятся понять механизм ее возникновения.

В данной ситуации хотелось обратить внимание на точку зрения представителя неоинституционализма  Р.  Коуз, который в своих исследованиях особое внимание уделяет фактору издержек трансакций, т. е. контрактов, сделок (обычно принимавшихся равными  нулю).

Под трансакционными издержками понимаются  издержки  ведения  сделок, которые можно классифицировать на информационные издержки, издержки измерения качества товаров и услуг, на разработку  правил  ведения контрактов,   издержки, направленные на уклонение от   ответственности   за   выполнение обязательств по сделкам и т.  д.  При этом исследователь отмечает что невозможно существование нулевых издержек трансакций по той причине, что в реальном мире отношения  собственности  в  значительной мере влияют на производство.

С учетом вышесказанного было определено Р. Коуз предложил рассматривать фирму  как  совокупность взаимовыгодных  контрактов. В этой ситуации появление фирмы прежде всего связано с существованием издержек рыночного механизма (механизма цен). Благодаря тому, что предприниматель имеет возможность создавать организацию и управлять ресурсами, у него появляется возможность экономии  определенных издержек рыночного механизма.

По этой причине у предпринимателя появляется возможность выполнять свою функцию с меньшими издержками. В данной ситуации, если ему что-либо не удается он имеет возможность вновь вернуться на свободный (открытий) рынок. 

Новизна данного подхода заключается в том, что помимо выгоды получаемой от разделения труда внутри предприятия удается установить границы развития фирмы. Пределы полномочий предпринимателя в  фирме  устанавливаются контрактным соглашением. В контракте указываются границы деятельности поставщика товара или услуги, что касается детального рассмотрения, то оно определяется в последствии покупателем. По этой причине можно утверждать, что в рамках контрактного соглашения размещение   ресурсов   зависит от  покупателя.  В данной ситуации нет необходимости в заключении краткосрочных контрактов.

Данную систему взаимоотношений Р. Коуз называет фирмой, говоря  о том, что фирма является альтернативой рынка, при том, что внутри фирмы отношения основаны на командах, исходящих  из иерархической системы. В действительности, фирма является системой, в которой происходит подавление ценового механизма. Именно по этой причине внешние границы фирмы определены чертой, на которой образуется равновесие между транзакционными рыночными издержками и транзакционными издержками рыночного механизма административного механизма. В связи с тем, что структура трансакционных издержек у фирмы отличается от свободного рынка, то когда рынок становится бессильным, с проблемой организации труда справляется фирма.

В заключении необходимо отметить, что неоинституциональная характеристика фирмы особое внимание уделяет объяснению существования фирмы, возможности роста фирмы и поиска решения  проблем  мотивации  работников,  организации,  контроля, планирования и др.




1.2. Основные черты эффективно функционирующей фирмы – 

С учетом мирового опыта экономистами был создан портрет  эффективно  функционирующей  фирмы.  

Хотелось бы указать следующие основные черты данный формы.

Прежде всего фирма должна иметь листинг своих акций  на одной из зарубежных фондовых  бирж. Данное обстоятельство позволяет реализовывать процесс мобилизации  капитала.  

Фирма  осуществляет таргетирование прибыли. Связано это с тем, чтобы стабилизовать деятельность организации, что в последствии позволяет получить доверие клиентов компании и коммерческих организации

Фирма должна вырабатывать эффективные меры защиты.

Фирма должна регулярно осуществлять процедуру реструктуризации, избавляясь от малодоходных активов

Для того, чтобы создавать материальные стимулы у  управляющих  фирм необходимо использование  опционов.  В последнем случае у управляющих появляется возможность в получении вознаграждения пакета  акций  фирмы,  которые в последствии могут быть реализованы.  

Для эффективного функционирования фирмы необходимо оживление активности акционеров, которые при этом должны осуществлять контроль за деятельность управляющих.

Вышеуказанные требования должны быть реализованы в условиях рыночной экономики, в противном случае довольно сложно говорить о реализации целей, которые фирма ставить на начальном этапе функционирования.




Глава 2. Существующие теории фирм

2.1.Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли.

По той причине, что фирма в процессе своей деятельности ориентирована на максимизацию прибыли согласно большинству теорий основная цель фирмы состоит  в  том,  чтобы получить максимальную прибыль от осуществляемой деятельности и что фирмы можно рассматривать,  как  если  бы они  стремились  к максимизации прибыли. И хотя данная теория несет в себе достаточно холодный расчет, тем не менее, тот факт, что фирма всегда будет выбирать направление позволяющие максимизировать прибыль склоняет именно к данной точки зрения.

В этой связи можно с уверенностью утверждать что доминирующая цель почти  всякой фирмы заключается в максимизации прибыли.

В рамках традиционной теории объясняется поведение фирмы стремлением к  максимизации  прибыли.  

Эта категория  основана  на  2-ух допущениях:

В первую очередь речь идет о том, что собственники  осуществляют ежедневный операционный  контроль и  управление делами фирмы.

В этой связи единственным желанием которое заставляет выполнять их указанные действия связано со стремлением максимизировать прибыль.

   Теория  основывает тезис о максимизации  прибыли при равенстве  предельных издержек и предельного дохода MC=MR.

Хотя с практической точки зрения существуют определенные сложности ее реализации. 

В первую очередь речь идет о том, что теория  сталкивается  с  рядом  трудностей.   




2.2. Менеджеральная теория фирмы: максимизация дохода от продаж

Менеджеральная теория связана прежде всего с тем, что управление фирмой осуществляется не собственниками компании, а профессиональными менеджерами.

При этом цель менеджеров заключается в максимизации объема продаж и поступающего в результате дохода.

Данная точка зрения вполне обоснована, по той причине, что в связи с доминированием на данном этапе акционерной формы собственности, владельцы акций выступают в качестве формальных собственников, позволяя управлять профессионалам. Естественно, в данном случае рассматривается не малочисленная прослойка владельцев контрольного пакета акций, которые сохраняют за собой стратегический контроль над деятельностью фирмы. В данном случае имеются ввиду миллионы мелких, средних и даже крупных вкладчиков, которые довольно часто далеки от дел корпорации.

Что касается второй предпосылки, то ее также возможно реализовать на практике. В данной ситуации хотелось обратиться к точке зрения одного из авторов данной концепции, У.Дж. Баумана, который говорил о том, что есть ряд определенных причин, в соответствии с которыми менеджеры заинтересованы в максимизации объемов продаж. Прежде всего это связано с тем, какое жалование, а также льготы и выручку получают менеджеры от своих продаж.

Рассматривая в дальнейшем данную концепцию, другой ученый, Уильямсон, в 1963 году в качестве дополнительных обоснований отметил тот факт, что рост торговой выручки позволяет расширить штат, внедрить новые проекты. Это становится причиной повышения статуса менеджера: в его подчинении находится больше работников, он добивается результатов в своей карьере. 


2.3.. Теория максимизации роста

По мнению некоторых экономистов собственники  и менеджеры имеют  общую  цель,  а  именно  максимизация  роста фирмы. При этом менеджер стремится к тому, чтобы  повысить  свой  личный  статус  и жалованье.  Владельцы  предприятия  стремятся  к  увеличению  его   активов, преследуя цели личного обогащения. 

По мнению исследователя в данной области, Марриса, менеджеры всегда предпочтут растущую фирму просто крупной фирме.

Центральным звеном теории Маркса является показатель, который  называется нормой нераспределенной прибыли. Вся прибыль корпорации делится на две части: одна часть выплачивается в качестве дивидендов акционерам,  другая сохраняется и составляет фонд развития производства.

Распределение прибыли на две части и определение  нормы удержания прибыли не простое дело, и включает в себя ряд трудностей и противоречий. При решении этой задачи обычно используется принцип «сбалансированного роста», то есть выбор темпа роста капитала фирмы и объема её продаж должен быть сделан с учетом нормы удержания прибыли и, следовательно, с ориентиром на средний уровень прибыли в целом. 

Вследствие действия закона убывающей полезности (в данном случае прибыли от дополнительных инвестиций), при  увеличении капитала и объема продаж фирмы средний уровень прибыли снижается. 

В каждом случае компания выбирает нужную комбинацию прибыльности и роста.

Чтобы выжить, компания должна расти, чтобы увеличить продажи. Для этого, она должна увеличить производственные мощности и делать инвестиции.

Все это требует средств. Есть несколько вариантов для роста компании:

В первом случае речь идет о внутреннем росте, реализация которого возможна за счет концентрации производства и капитала.

Другой вариант можно назвать слиянием, когда более мелкие компании, объединяются в  крупные корпорации.

Третий вариант является поглощением, которое возможно, если одна фирма приобретает другую.

Слияние (поглощение) бывает нескольких видов. Основными из них являются:

 горизонтальная интеграция;

 вертикальная интеграция.

 конгломерат

Горизонтальная интеграция наблюдается при объединении  фирм.

Такие ассоциации не являются устойчивыми, являются аморфными в природе, легко распадаются. В 60 лет я видел взрыв объединений конгломератного типа, но в 70-х, многие из них оказался "колоссом на глиняных ногах" и рухнул. В начале 90-х годов около 10% новых слияний и поглощений можно разделить на конгломераты. Одним из важных направлений в последнее десятилетие - тенденция деконцентрации и децентрализации. В условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры, рост конкуренции, которая состоялась на внутренних рынках и международного характера, динамически обновляются выживание технология фирма зависит от его ловкости, гибкости, адаптивности. Для достижения этой цели легко с децентрализацией производства и управления.  В данном случае можно обнаружить процесс распада крупных  фирм  на  более  мелкие  составляющие,  при этом каждая их которых становится независимой компанией и может осуществлять регистрацию на фондовой бирже. В качестве характерной черты в данном случае можно указать выкуп  отдельных структурных подразделений  фирмы  их  менеджерами


2.4.. Поведенческие теории фирмы: множественности цели

В соответствии с поведенческой теорией фирма имеет достаточно много целей.  В данную совокупность интересов и целей входит:

интересы  рабочих;

интересы  менеджеров;

интересы  акционеров;

интересы  высшего  руководства  фирмы.

Для того, чтобы фирма существовала как единое целое, необходимо чтобы высшее  руководство компании согласовывала вышеперечисленные интересы и общие стратегические интересы фирмы как  таковой.  От того, каким образом руководителю удается разрешать противоречия зависит развитие компании.

Поведенческие   теории особенно распространены в Японии, так как основным правилом японских менеджеров является: «Залог  успеха  -  высокий  моральный  дух работников  фирмы».  

Высокий  моральный  дух - результат   удовлетворения заинтересованности работника. Если работник заинтересован в выполнении обязательств, то это несомненно скажется на качестве его работы и соответственно будет влиять на деятельность компании. Администрация фирмы должна создавать условия для того, чтобы сотрудники чувствовали удовлетворение от своей деятельности.

Необходимо отметить, что у данной теории существует множество частных вариантов, которые формулируют различные подходы согласования частных  и общих интересов в  рамках корпорации. Большинство из них были реализованы на практике и показали свою результативность.

В качестве одного из таких способов можно обозначить подход, который был предложен  Х.А. Саймоном. Основная идея данного подхода заключается в поиске компромисса.

Саймон утверждает, что  невозможно одновременно  максимизировать все цели:  прибыль,  объем  продаж,  рост,  зарплату  и  прочее.  По этой причине должен быть выработан наиболее подходящий вариант, в котором можно было бы сочетать указанные цели, но не в полном объеме, а с учетом максимального допустимого уровня исходя из общего количества целей.

При этом реализация данного подхода должна осуществляться с регулярным пересмотром реализуемых действий. В том случае, когда на каком либо из этапов возникают конфликты, сбои и разногласия, администрация должна активно вмешаться и разрешить противоречия наиболее безболезненным способом.

В заключении необходимо отметить, что существующие теории, если рассматривать их в отдельности, состоят из определенных достоинств и недостатков, что не позволяет рассматривать их в отдельности.

Тем не менее, необходимо разрабатывать такой подход, который бы позволил бы выделить наиболее полезные стороны каждой теории и в последствии применить их на практике.




Глава 3.Поведение фирмы на рынке 

3.1.Поведение фирмы на рынке в текущем периоде

Как уже было сказано ранее поведение фирмы на рыке играет важное значение не только для предпринимателей, но и для государства и мировой экономики в целом. Именно по этой причине данному вопросу уделяется столь пристальное внимание.

Если говорить о современной фирме, то в данной ситуации подразумевается сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий национального и  международного  уровня.

При этом важную роль с современной фирме играет кадровая компонента: предприниматели, менеджеры, ученые, инженеры, рабочие, которые обладают определенным уровнем компетенцией и профессионализмом, самостоятельно решают проблемы возникающие в процессе выполнения  поставленных задач.

По этой причине можно справедливо заметить, что развитие компании прежде всего зависит от таланта и труда ее коллектива. 

При этом фирмы играют важную роль в развитии экономики страны, повышают авторитет государства на международной арене. Именно благодаря сильным организациям государству удается стабилизировать макроэкономическую ситуацию в стране.

 Необходимо отметить несколько основных подходов возникновения фирмы. В первую очередь речь идет об организационно-экономической системе, благодаря которой реализуются производственные процессы для создания товаров и услуг.

Помимо этого, если рассматривать данный вопрос в социально-экономическом отношении, то можно отметить общность людей, объединенных едиными мотивами действия.

В рамках третьего подхода фирма выступает в качестве совокупности взаимовыгодных контрактов.  

Что касается последнего определения, то оно вызывает особый интерес, так как фирма в данной ситуации представляется в качестве объединения людей, машин и технологий, а также, как механизм реализации рыночных  отношений,  в основе которых  лежат  издержки  по  осуществлению  хозяйственных  сделок  – трансакций.  

Как известно, основная цель предпринимательской деятельности заключается в  получении прибыли. По этой причине особенности поведения фирмы возможно представить с  помощью  производственной функции, которая определяет  стремление фирмы к максимизации прибыли.

Неправильно говорить о том, что получение максимальной прибыли является единственной целью деятельности фирмы.

Многообразием возможных положений отдельных фирм в конкретной экономической ситуации  на  рынке  определяется  различная  нацеленность  их функционирования. В данной ситуации речь идет о желании выжить в определенных условиях, которые позволяют получить максимальную прибыль, повышения доли участия на рынке или захват нового рынка; повышение качества продукции и т.п.

Хотелось также отметить подходы, которые позволяют использовать тезис максимизации тех или иных параметров. В данной ситуации речь идет о бихевиористкой модели.

Считается, что фирма может существовать только на определенном уровне эффективности, по той причине, что в этих условиях она не имеет возможности максимизации прибыли.

В процессе характеристики целевой нормы эффективности предусматривается механизм, который способствует достижению желательного  уровня.

По этой причине используется поиск решения проблем в трех   формах:

Локальной

Исследовательской

Стратегической.

В первом случае речь идет о реакции на выполнении тех или иных целевых установок для внутрифирменных подразделений. 

Исследовательский поиск необходим в той ситуации, когда выясняется наличие новых возможностей в сфере взаимодействия фирмы с «окружающей средой». 

Стратегический поиск связан с  прилагаемыми  фирмой  усилиями, которые позволяют наилучшим  образом  подготовиться  к  использованию   новых   стратегических возможностей.

Необходимо также отметить, что цель, сформулированная фирмой может состоять из различных аспектов, но тем не менее основой ее остается максимизация прибыли.

Выводы по первой главе.

Фирма выступает в качестве основного института рыночной экономики.

В  рамках фирмы осуществляется предпринимательская деятельность, под которой понимается организация  полезной производственной  деятельности,  направленной  на  производство  товаров  или оказание услуг. Основная цель предпринимательской деятельности заключается в  получении прибыли. По этой причине особенности поведения фирмы возможно представить с  помощью  производственной функции, которая определяет  нацеленность  фирмы  на  максимизацию  прибыли.






3.2 Поведение фирмы в условиях монополии

При рассмотрении вопросов, которые касаются деятельности предприятий внимание необходимо уделять не только теоретическому, но и практическому значению. 

Если говорить о России, где более 35% продукции одного типа выпускается одним предприятием, проблема монополий занимает достаточно важное место в процессе экономического анализа. По этой причине рассмотрение данного вопроса, который связан с деятельностью монополистов имеет первостепенную важность. 

Как известно монополизм не является чисто российской проблемой, но все именно в российском государстве отмечены сложности решения указанных проблем.

Если говорить о чистом монополизме, то данное явление может возникнуть в том случае, когда одна фирма выступает в качестве единственного производителя продукта, который при этом не имеет заменителей или субститутов. 

Российской экономике свойственная естественная монополия, когда предприятие-монополист не олицетворяет собой целую отрасль, но тем не менее, количество конкурентов на данном уровне производства и сбыта продукции у него минимально. По этой причине данное предприятие самостоятельно регулирует цены на товар.

В этой ситуации монополия занимает противоположную точку зрения в сравнении с конкуренцией. Как уже было сказано ранее, в условиях конкуренции положение предприятия, оценка его деятельности и поведения не имеет ничего общего с ситуацией, которая складывается на отраслевом рынке. 

В данной ситуации можно говорить об уникальности предмета монополии, по той причине, что нельзя найти адекватных или близких заменителей монополизированного продукта. Покупатель не имеет возможности выбирать, он либо приобретает товар у монополиста, либо остаётся без него.

Отсутствия альтернативных видов товара также имеет важное значение с точки зрения рекламы. В зависимости от того, о каком продукте идет речь, монополист может устанавливать цену рекламу или вообще ей не заниматься. Например, если говорить о предметах роскоши, то к ним необходима хорошая реклама, но что касается товаров первой необходимости, то их реализация может осуществляться и без предварительного представления на рынке, особенно когда речь идет о незначительной количестве поставщиков данного товара.

Предприятие монополист самостоятельно контролирует цену на товар. В случае нисходящей цены спроса на свой продукт как на продукт отрасли фирма-монополист может вызывать изменение цены на него путем манипуляции количеством его предложения. 



Рис.1 График максимизации прибыли при равенстве предельного дохода предельным издержкам. 

Хотелось отметить, что одной из причин появление предприятий-монополистов становятся законодательные, технические, экономические и иные барьеры, которые являются довольно серьезными но незначительными.  При этом хотелось указать на то обстоятельство, что в долгосрочном периоде нет каких-либо абсолютно непреодолимых барьеров для вступления в отрасль. С учетом существующего принципа различной степени ограниченности доступа на рынок, возможно разделить монополии на закрытые, производственные, природные, естественные и открытые. С учетом различных обстоятельств одна фирма может выступать в качестве единственного поставщика продукции на рынке.

Что касается конкурентного рынка, то здесь отмечается прямая зависимость между ценой и объемом предложения. Эту зависимость можно отметить на кривой предложения, которая в полной мере совпадает с кривой издержек производства для отраслей в целом. Кривая предложения показывает, сколько будет производиться продукции по каждой цене.



Рис.2. Зависимость цены от изменения спроса при том же объеме производства

Рис.2в Изменение спроса при переменном объеме производства и постоянной цене

																Если речь идет о монополизированном рынке, то необходимо отметить, что в данной ситуации кривая предложения отсутствует. Иначе говоря, нет пропорциональной зависимости между ценой и производимым количеством. Основная причина в данной ситуации связана с тем, что решение монополиста в отношении объема производства зависит не только от предельных издержек, но и от формы кривой спроса.

																 Изменения в спросе не приводят к пропорциональным изменениям цены и предложения, как это происходит с кривой предложения для рынка свободной конкуренции. Вместо этого изменения в спросе могут привести к изменению цен при постоянном объеме производства, изменения в объеме производства могут произойти без изменения цены или же измениться могут как цена, так и объем производства. Это показано на рис.2а и 2b. На обоих частях рисунка кривой первоначального спроса D1 соответствуют кривая предельного дохода МR1, первоначальная монопольная цена Р1 и объем производства Q1. На рис.2а кривая спроса смещается вниз и поворачивается. Новые кривые спроса и предельного дохода обозначены D2 и МR2. Отметим, что MR2 пересекает кривую издержек в той же точке, что и MR1. В итоге объем производства продукции остается прежним. Цена, однако, снизится до Р2. 

																На рис.2b кривая спроса поднимается вверх и поворачивается.

																Кривая нового предельного дохода MR2 пересекает кривую предельных издержек в точке, соответствующей большему объему производства, т.е. Q2 больше Q1. Но смещение кривой спроса таково, что цена остается прежней.

																

																Изменение спроса обычно вызывает изменения как цены, так и объема

																выпуска продукции. Но особые случаи, приведенные на рис.2, показывают

																важное различие между монопольным и конкурентным предложением. 

																

																Отрасль с конкурирующими производителями предлагает определенное количество продукции по каждой цене. Такой взаимосвязи нет для монополиста, который в зависимости от того, как изменится спрос, может предлагать разное количество продукции по одной и той же цене или одинаковое количество по разным ценам.

																










3.3. Поведение фирмы в долгосрочном периоде 

Отличительными признаками долгосрочно периода можно указать то, что:

- в первую очередь речь идет о том, что у производителя имеется возможность для увеличения производственных мощностей (что приводит к переменности издержек) и, во-вторых, и помимо этого возможно изменение количества фирм на рынке. На данном этапе вход и выход на рынок является абсолютно свободным. По этой причине, если мы говорим о долгосрочном периоде, то в данном случае уровень прибыли выступает в качестве регулятора привлечения в отрасль новых капиталов, новых фирм.

В том случае, когда цена, которая установилась на рынке в отношении того или иного товара выше издержек на этот товар, то возможность получения экономической прибыли является значительным стимулом для появления новых компаний на рынке. Данное обстоятельство приводит к возрастанию отраслевого предложения (S ? S1), а цена снизится (Р > Р1), как это представлено на рис. 8.11. И наоборот, в том случае когда фирмы терпят убытки (при цене ниже минимума средних издержек), то им приходится закрываться, что становится причиной оттока капитала из той или иной отрасли. В последствии происходит снижение отраслевого предложения, (S ? S2), что в последствии приводит к повышению цены на рынке (Р ? P2).

Процесс входа и выхода фирм может быть остановлен только в том случае, когда отсутствует экономическая прибыль. У фирмы, которая при этом имеет нулевую прибыль, нет необходимости выхода из дела, а другие фирмы не стремятся к тому чтобы войти в дело. Отсутствие экономической прибыли может быть связано с тем, что цена совпадает с минимумом средних издержек Р = АТСтiп. В данном случае имеются ввиду долгосрочные средние издержки LAC.

Под долгосрочными средними издержками LAC (long average costs) – понимаются издержки производства единицы продукции в долгосрочном периоде. Каждая из представленных точек LAC в полной мере соответствует минимуму краткосрочных единичных издержек АТС независимо от размера предприятия. Говоря о характере краткосрочных издержек можно отметить, что он имеет непосредственную связь с понятием эффекта масштаба, который позволяет рассмотреть зависимость между определенным масштабом производства и величиной издержек (эффект масштаба рассмотрен в предыдущей главе). С учетом минимума долгосрочных издержек можно обозначить наиболее подходящий размер предприятия. В том случае когда цена составляет минимум долгосрочных единичных издержек, прибыль фирмы в долгосрочном периоде будет составлять ноль.



Рис. 8.11. Изменение отраслевого предложения

С учетом вышесказанного можно отметить, что условием долгосрочного равновесия фирмы выступает равенство цены в соответствии с минимумом долгосрочных единичных издержек РE = = LACmin (рис. 8.12).



Рис. 8.12. Долгосрочное равновесие фирмы

Что касается производства при минимальных средних издержках, то в данном случае речь идет о наиболее эффективной комбинации ресурсов, иными словами, фирма может использовать факторы производства и технологию более подходящим образом. В данном случае речь идет о наиболее подходящем явлении в отношении потребителя. Имеется ввиду, что у потребителя появляется возможность для получения максимального объема продукции по самой низкой цене, которая возможна при единичных издержках.

Говоря о кривых предложения фирмы в долгосрочном периоде также, как и о кривой долгосрочных предельных издержек LMC, можно отметить, что она находится значительно выше точки Е - минимума долгосрочных единичных издержек LACmin. Создание кривой предложения отрасли возможно благодаря суммированию объемов долгосрочного предложения отдельных фирм. При этом, сравнивая положение в рамках краткосрочного и долгосрочного периода можно отметить, что в долгосрочном периоде возможно изменение в ее поведении. 

Однако в отличие от краткосрочного периода в долгосрочном число фирм может меняться.

С учетом вышесказанного можно отметить, что при долгосрочном периоде происходит ситуация, когда цена товара тяготеет к минимуму средних издержек. Данное обстоятельство указывает на то, что в случае достижения отраслевого равновесия долгосрочного периода экономическая прибыль каждой действующей фирмы составит ноль.






Заключение

С учетом вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.

В первую очередь необходимо отметить, что в условия рыночной экономики существует значительное разнообразие фирм, каждая из который занимается реализацией определенного вида товаров и услуг.

В рамках деятельности фирмы субъектам рыночных отношений удается осуществлять предпринимательскую деятельность, основная цель которой заключается в максимизации прибыли.

Существуют следующие теории фирмы:

Традиционная теория фирмы: максимизация прибыли 

Менеджеральная теория фирмы

Теория максимизации роста

Благодаря существующим теориям удалось выяснить основные особенности существования и функционирования фирмы.

Что касается поведения фирмы в текущем и краткосрочном периоде то можно отметить следующее.

Прежде всего хотелось сказать, что несмотря на то что основной целью существования фирмы является максимизация прибыли, данная цель не является единственной.

При этом приоритет целей устанавливается с учетом прибыльности фирмы которая  может  соответствовать  уровню  выживания,   умеренному   или  высокому уровню.

Фирма выступая в качестве наиболее важного экономического института  требует  создания   и соблюдения  ряда  условий  для  своего  развития  в  институциональной  структуре  общества;

В процессе своей деятельности фирма решает следующие задачи:

Что и в каком количестве производить? 

Как производить свою продукцию? 

По какой цене продавать продукцию?;

Важное  место в теории фирмы занимает  проблема определения  ее  целевой     .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.