VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическая сущность расчетов с поставщиками.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000921
Тема: Экономическая сущность расчетов с поставщиками.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Экономическая сущность расчетов с поставщиками………..……......6
   1.1. Сущность и задачи учета расчетов с поставщиками……………...…...6
   1.2. Классификация форм расчетов…………………………………..….....10
   1.3. Приемы и методы исследования в учете, анализе и аудите  расчетов с поставщиками………………………………………………………………..…..14
   1.4. Обзор экономической и нормативной литературы по учету,анализу и аудиту расчетов с поставщиками…………………………………………...…..21
 
Глава 2.  Организация и методика учета расчетов с поставщиками на ООО «УЖКХ»………………………………………………………………………….25
   2.1. Организационная характеристика ООО «УЖКХ»……………………25
   2.2. Организация учета расчетов с поставщиками на ООО «УЖКХ»…...28
   2.3. Методика учета расчетов с поставщиками на ООО «УЖКХ»……….35
 
Глава 3. Анализ расчетов с поставщиками на ООО «УЖКХ»……..…………43
   3.1. Экономическая характеристика ООО «УЖКХ»……………….……..43
   3.2. Анализ кредиторской задолженности……………………………...….46
   3.3. Анализ расчетов с поставщиками…………………………………...…51
 
Глава 4. Организация и методика аудита расчетов с поставщиками на ООО «УЖКХ»……………………………………………………………………….....55
   4.1. Организация аудита расчетов с поставщиками………………...…..…55
   4.2. Методика аудита расчетов с поставщиками……………………...…...70
4.3. Совершенствование учета и аудита в управлении расчетов с поставщиками на предприятии……………………………………………..75
Заключение……………………………………………………………………….83
Список использованной литературы……………………………………….…..86
Приложения…………………………………………………………………..….91
ВВЕДЕНИЕ

     Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками. С поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с подрядчиками за выполненные работы, этапы работ. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находится в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
     В современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно организованный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыль или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. 
     При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.  
     В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов.
     Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
     Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное  возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов  расчётов  как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
     Цель работы – изучить методику и организацию учета и аудита, провести анализ расчетов с поставщиками предприятия.
     Исходя из поставленной цели, можно выделить  следующие задачи:
- 	рассмотрение теоретических аспектов организации учета, аудита и анализа расчетов с поставщиками;
-  	изучение организации и методики  учета расчетов с поставщиками;
-        проведение экономического анализа расчетов с поставщиками;
-	осуществление аудита расчетов с поставщиками на предприятии;
- 	разработка путей совершенствования учета и аудита расчетов с поставщиками на  предприятии.
     Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и прикладных проблем, которые возникают в процессе организации и методики учета, аудита и анализа расчетов с поставщиками.
     Объектом исследования  является механизм  учета, аудита и анализа расчетов с поставщиками  на предприятии ООО «УЖКХ».
     Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, которые раскрывают методологические аспекты учета, аудита и анализа расчетов с поставщиками.
     Информационной базой для выполнения работы  послужили материалы финансовой отчетности за 2012 – 2014 гг., пояснительные записки к годовым финансовым отчетам, материалы текущего бухгалтерского учета предприятия ООО «УЖКХ».
ГЛАВА 1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СУЩНОСТЬ  РАСЧЕТОВ  С ПОСТАВЩИКАМИ

     1.1. 	Сущность и задачи учета расчетов с поставщиками
     
     Поставщики - это юридические или физические лица, которые осуществляют снабжение товарно-материальными ценностями (сырья, материалов, топлива, запасных частей, МБП), которые предоставляют услуги (подачу электроэнергии, газа, воды, пары и т.п.), выполняют работы (текущий и капитальный ремонт основных средств и т.п.) [17, с. 136].
     К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др.) и оказывающие различные виды услуг.
     Подрядчики - специализированные предприятия или физические лица, которые выполняют строительно-монтажные работы при сооружении объектов на основании договоров подряда на капитальное строительство.
     В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги.
     Порядок и формы расчетов между поставщиком и покупателем определяются в хозяйственных договорах. Это наиболее распространенное и важное основание возникновения обязательств, основная форма реализации товарно-денежных отношений в рыночной экономике.
     В процессе осуществления предпринимательской деятельности субъект хозяйствования взаимодействует с другими предприятиями, организациями, которые поставляют материальные ценности, включая производственные запасы, оборудование, другие активы, предоставляют услуги, выполняют работы, необходимые для обеспечения обычной деятельности предприятия. В итоге возникает текущая кредиторская задолженность перед отечественными и иностранными поставщиками и подрядчиками [19, с. 108].
     Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.
     Важное значение для благополучия организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.
     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственным договором аванс.
     Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию, оказанные услуги.
     Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.
     Закупка необходимых производственных запасов и товаров предприятия может осуществляться следующими способами:
-  	непосредственно конкретным предприятием;
-  	через агентов, которые покупают за свой счет или от имени предприятия;
-  	через закупочные базы, которые образованы несколькими предприятиями.
     Основными контрагентами предприятий при закупке предметов и средств труда являются поставщики и подрядчики.
     Обязательным условием заключения договоров должно быть максимально точное отображение обязательств обеих сторон [14, с. 131].
     Ответственность за своевременную и качественную подготовку необходимых материалов и оформление договорных отношений, а также учет, регистрацию, хранение договоров рекомендуется возлагать на службу, ответственную за подготовку и оформление договорных отношений в соответствии с возложенными на нее функциями (материально-технического обеспечения, сбыта, коммерческую, маркетинга, менеджмента, технического контроля, рекламы, капитального строительства, финансов, транспорта, другие службы в соответствии с их функциями в порядке, определенном на предприятии).
     Обязательство - это долги (задолженность) предприятия, которые возникают в результате приобретения товаров и услуг в кредит, или кредиты, которые предприятие получает для своего финансирования [8, с. 154].
     В соответствии с ним обязательства — это задолженность предприятия, которая возникла в результате прошлых событий и погашение которой в будущем, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые воплощают в себе экономические выгоды. 
     Для признания обязательств должны быть соблюдены два условия:
1) 	оценка их может быть достоверно определена;
2) 	существует вероятность уменьшения экономических выгод в результате их погашения.
     Текущие обязательства - это краткосрочные финансовые обязательства, которые должны быть погашены в течение текущего операционного цикла предприятия или на протяжении года с даты составления бухгалтерского баланса [27, с. 153].
     Текущие обязательства оцениваются по сумме погашения. Много предприятий покупают товары и услуги в кредит без составления формального кредитного соглашения. Такие операции приводят к возникновению задолженности, известной как кредиторская.
     Кредиторская задолженность - текущие обязательства предприятия, которые отображают его задолженность перед партнерами по коммерческим операциям по счетам, принятым к оплате [25, с. 171].
     Следовательно, статьи включаются в текущие обязательства, если они оплачиваются по требованию кредитора, или если ожидается, что они будут ликвидированы в течение 12 месяцев с даты баланса.
     Хозяйственные связи - это необходимое условие деятельности предприятия, потому что они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). 
     Целью ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия [6, с. 118]. 
     Бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, которые используют денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета.
     Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должна обеспечить:
-  	своевременную проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-  	предупреждение просрочки кредиторской задолженности.
     Основными задачами организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является:
-  	четкое документирование расчетов;
-  	своевременная и полная регистрация данных первичного учета в регистрах;
-  	правдивое отображение информации относительно расчетов с поставщиками и подрядчиками в отчетности и примечаниях к ней.
     Этапы организации бухгалтерского учета тесно связаны между собой и полностью зависят от качества первичных данных, отображенных в документах.
     Руководители больших предприятий в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками полагаются на расчетные отделы бухгалтерии. Здесь же должен осуществляться контроль за соблюдением сроков оплаты счетов поставщиков и подрядчиков [22, с. 89].
     Таким образом, при организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками особенное внимание следует уделить безнадежной кредиторской задолженности (при окончании срока исковой давности, банкротстве или ликвидации предприятия, возникновении форс-мажорных обстоятельств).
     
     1.2.	Классификация форм расчетов
     
     Предприятия самостоятельно выбирают формы расчетов с поставщиками и подрядчиками и указывают их при заключении договоров.
     В настоящее время используются в расчетных операциях платежные инструменты в форме:
-	платежного поручения;
-	платежного требования-поручения;
-	аккредитива;
 -	чека;
-	платежного требования.
	Использование банковских платежных карточек и векселей как платежных инструментов регулируется действующим законодательством, в том числе отдельными нормативно - правовыми актами Центрального банка [23, с. 56].
     Банк на основании информации, которая содержится в расчетных документах на бумажных носителях и в электронном виде составляет регистры аналитического учета (лицевые счета клиентов), в которых отображаются (в виде дебетовых и кредитовых оборотов) суммы по каждому выполненному документу. 
     Расчетные документы принимаются банками без ограничения их максимальной или минимальной суммы, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, в том числе нормативно - правовыми актами Центрального банка.
     Банки принимают к выполнению лишь расчетные документы:
-	своих клиентов, которые представляют их в банк в порядке, предусмотренном договорами о расчетно-кассовом обслуживании этих клиентов;
-	клиентов других банков или органов государственного казначейства, если документы направляют непосредственно другие банки или органы государственного казначейства.
     Платежные требования на принудительное списание (взыскание) средств, которые оформлены государственными исполнителями или налоговыми органами и на которых есть подпись ответственного исполнителя и оттиск штампа банка, также принимаются к выполнению, если их направляют в банк плательщика непосредственно государственный исполнитель или налоговый орган.
	Платежи по счетам клиентов банк осуществляет в пределах остатков средств на этих счетах на начало операционного дня.
	Платежное поручение является бланком установленной формы, который предприятие представляет в обслуживающий банк для перечисления определенной суммы со своего счета. Банки принимают к выполнению поручение на протяжении 10 календарных дней с даты его заполнения. Поручения принимаются к выполнению лишь на сумму, которая может быть оплачена наличностью со счета предприятия или за счет           кредита [10, с.181].
	С использованием платежных поручений осуществляются также расчеты «по плановым платежам», которые производятся в случае, если между предприятиями осуществляются постоянные и равномерные снабжения продукции. В этом случае расчеты осуществляются исходя из плановых снабжений за обусловленный период. 
     Платежное поручение на перечисление заработной платы на счета работников предприятий, открытые в учреждениях банков, денежные чеки на получение заработной платы плательщик представляет в банк вместе с платежными  поручениями на одновременное перечисление платежей, удержанных из заработной платы работников и начисленных в фонд оплаты труда налогов в бюджет и сборов, или документальным подтверждением их уплаты ранее.
	Платежное требование-поручение — это комбинированный документ: верхняя часть — требование поставщика (получателя денежных средств) покупателю (плательщику) оплатить стоимость поставленной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг, нижняя — поручение плательщика своему банку перечислить с его счета указанную сумму. Настоящий документ вместе с отгруженным товаром или после предоставления услуг отсылается поставщиком покупателю, который в порядке акцепта счета фактуры (согласия на его оплату) заполняет вторую часть документа (поручение) собственными реквизитами и сдает в свой банк для оплаты, то есть поручает банку списать определенную сумму со своего счета для оплаты и перечислить ее поставщику [15,с. 112]. 
     Принудительное списание (взыскание) средств со счетов плательщиков разрешается лишь в случаях, установленных законами РФ, а именно: на основании исполнительных документов, установленных законами РФ, решений налоговых органов и признанных претензий.
	Расчетные чеки используются в безналичных расчетах предприятий и физических лиц в целях сокращения расчетов наличностью за полученные товары (выполненные работы, предоставленные услуги).
     Расчетные чеки используются лишь для безналичных перечислений со счета чекодателя на счет получателя средств и не подлежат оплате наличностью, кроме физических лиц, которые могут обменивать расчетный чек на наличность или получать сдачу с суммы расчетного чека наличностью (но не больше 20% от суммы этого чека).
     Расчетные чеки и чековые книжки являются бланками строгого учета.
	Условия и порядок проведения расчетов по аккредитивам предусматриваются в договоре между бенефициаром (лицо, которому назначен платеж или в интересах которого открыт аккредитив) и заявителем аккредитива и не должны противоречить действующему законодательству, в том числе нормативно - правовым актам Центрального банка.
     Аккредитив по своей сути является договором, обособленным от договора покупки-продажи или другого контракта, на котором он может базироваться, даже если в аккредитиве есть ссылка на них.
	По операциям с аккредитивами все заинтересованные стороны имеют дело лишь с документами, а не с товарами, услугами или другими видами выполнения обязательств, с которыми могут быть связаны настоящие документы.
     Аккредитив является денежным обязательством перед банком, который выдается по поручению клиента в интересах контрагента последнего, в соответствии с которым банк-эмитент (открыв аккредитив) может осуществлять платеж поставщику или предоставлять эти полномочия другому банку. Аккредитив открывается или за счет собственных денежных средств, или за счет кредита банка и сопровождается депонированием средств.
	К расчетам, осуществляемым как зачет взаимной задолженности плательщиков относятся расчеты, по которым взаимные обязательства должников и кредиторов в равнозначных суммах и только по их разнице осуществляется платеж на общих основаниях.
     Предприятия, которые имеют хозяйственные связи по снабжению товаров (выполненным работам, предоставленным услугам), могут осуществлять расчеты периодически по сальдо встречных требований.
     В договорах между предприятиями предусматриваются периодичность сверки взаимной задолженности с составлением соответствующего акта, который предусматривает сроки и платежные инструменты, с использованием которых будут осуществляться расчеты.
     Таким образом, в расчетах могут применяться аккредитивная,            инкассовая формы, а также формы по расчетам чеками и с использованием расчетных документов на бумажных носителях и в электронном виде.
     
      1.3. Приемы и методы исследования в учете, анализе и аудите  расчетов с поставщиками
     
     Для изучения предмета бухгалтерского учета применяются различные приемы и способы его изучения, т.е. метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, позволяющих осуществлять контрольные функции, функции анализа и управления хозяйственной деятельностью. Метод зависит от изучаемого предмета учета, от поставленных перед ним задач и требований, предъявляемых к нему. Таким образом, непосредственное содержание метода бухгалтерского учета вытекает из особенностей бухгалтерского учета и его сущности [32, с. 148].
     Основой методологии бухгалтерского учета является система способов и набор определенных приемов, которые применяются в определенной последовательности и взаимосвязи для отражения объектов учета.
     Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета, двойная запись операций на счетах, документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, бухгалтерская отчетность.
     Бухгалтерский баланс представляет систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, состояние ее средств и источников, расчетов с поставщиками на определенную дату в единой денежной оценке. Баланс – это способ их обобщения и группировки. Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности, которая характеризует размер имущества и финансовое состояние организации.
     Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, они являются способом вторичной регистрации средств и операций с ними. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику расчетов с поставщиками. Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики расчетов с поставщиками.
     Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; она обеспечивает возможность контроля за правильностью отражения хозяйственных операций и расчетов с поставщиками. Хозяйственные операции отражаются на счетах с помощью двойной записи, которая показывает взаимную связь объектов учета расчетов с поставщиками. Благодаря двойной записи каждая хозяйственная операция отражается в одной и той же сумме два раза на разных счетах. Двойная запись позволяет понять внутреннюю связь явлений, экономический смысл, содержание каждой операции. Двойное отражение хозяйственных операций на счетах является необходимостью, обусловленной переходом средств из одного состояния в другое, а также сменой форм стоимости в процессе кругооборота средств и расчетов с поставщиками.
     Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция по учету расчетов с поставщиками оформляется документами типовых и специализированных форм. Документ служит не только основанием для фиксирования хозяйственной операции, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки расчетов с поставщиками[19, с. 174].
     Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия расчетов с поставщиками организации данным учета. Как элемент метода бухгалтерского учета – это средство наблюдения последующей регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
     Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами расчетов с поставщиками.
     Оценка – способ, с помощью которого расчеты с поставщиками организации получают денежное выражение. Она необходима для получения обобщающих показателей о различных средствах, их источниках, операциях с ними. В основу оценки хозяйственных средств положена фактическая себестоимость. Основные принципы оценки устанавливаются нормативными документами, в их основу положены принципы единства и реальности.  
     Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, т.е. себестоимость объектов учета исчисляется с помощью калькуляции.  
     Бухгалтерская отчетность – это система обобщающих технико-экономических показателей о финансовом положении организации за определенный период времени. Она намного шире освящает деятельность организации и поэтому кроме баланса имеет различные формы. Входящие в их состав показатели формируют информацию, которая используется для управления, анализа и контроля за хозяйственной деятельностью организации.
     Перечисленные выше методы применяются в органической связи друг с другом: учет расчетов с поставщиками начинают с документации операций, которые отражаются на счетах с помощью двойной записи. Для обобщения в едином измерении данных, содержащихся в документах, используют денежную оценку, а для их проверки и уточнения применяют инвентаризацию. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости путем калькуляции. Заключительным этапом является составление бухгалтерского баланса и других форм отчетности.
     Анализ (от греч. - analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные). Анализ выступает в диалектическом, противоречивом единстве с понятием «синтез» (от греч. - sinthesis) - соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое.
     Сравнение - наиболее ранний и наиболее распространенный способ анализа. Начинается оно с соотношения явлений, т. е. с синтетического акта, посредством которого анализируются расчеты с поставщиками, выделяется в них общее и различное. Сравнение как рабочий прием познания того или иного явления, понятия, соотношения применяется во многих учебных дисциплинах. 
     В экономическом анализе способ сравнения считается одним из важнейших: с него и начинается анализ. Существует несколько форм сравнения расчетов с поставщиками: с планом, с прошлым, лучшим, средними данными. Важным условием сравнения показателей является их сопоставимость. В качестве базы для сравнения могут использоваться: показатели прошлых лет; уровни показателей ближайших конкурентов; средние показатели объектов исследования в территориальном разрезе; варианты управленческих решений; теоретически максимально возможные, потенциальные и прогнозируемые показатели.  
     Анализ показателей, экономических явлений, процессов, ситуаций начинается с использования абсолютных величин расчетов с поставщиками. Без абсолютных величин в анализе, как в бухгалтерском учете и в статистике, обойтись нельзя. Но если в бухгалтерском учете они являются способом измерения хозяйственных процессов, то в анализе - в большей мере используются в качестве базы для исчисления средних и относительных величинрасчетов с поставщиками.
     Относительные величины расчетов с поставщиками незаменимы при анализе явлений динамики. Эти явления можно выразить и в абсолютных величинах, но доходчивость, яркость достигаются только при использовании относительных величин. Относительные величины динамики исчисляются путем построения временного ряда, т.е. они характеризуют изменение того или иного показателя во времени.
     Не менее важное значение имеют в процессе анализа средние величины. Их смысл состоит в обобщении соответствующей совокупности типичных, однородных показателей, явлений или процессов. Они позволяют переходить от единичного к общему, от случайного - к закономерному; абстрагироваться от случайности отдельных колебаний.
     Группировка - это метод экономического анализа, предполагающий определенную классификацию расчетов с поставщиками, а также причин и факторов, влияющих на них.
     Метод цепных подстановок - это метод экономического анализа, который заключается в последовательной замене плановой величины одного из алгебраических слагаемых, одного из сомножителей фактической его величиной при сохранении неизменными остальных показателейрасчетов с поставщиками.
     В анализе хозяйственной деятельности расчетов с поставщиками используется много различных методов. Среди них можно выделить логические методы. К таким методам относятся: разработка системы показателей, метод сравнений, построение аналитических таблиц и группировок, эвристические методы решения и т.д.
     Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия очень часто по своей форме является анализом показателей, т.е. характеристик хозяйственной деятельности экономической единицы. Термин "система показателей" широко распространен в экономических исследованиях. Аналитик в соответствии с определенными критериями отбирает показатели, формирует из них систему, проводит ее анализ. Комплексность анализа требует использования в работе целых систем, а не отдельных показателей.
     Под системой показателейрасчетов с поставщиками, понимается совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие данного явления.
     Метод сравнения расчетов с поставщиками используется в анализе хозяйственной деятельности наиболее  широко. Сущность его состоит в сопоставлении расчетов с поставщиками для нахождения черт сходства либо различий между ними. С помощью сравнения выявляется общее и особенное в экономических явлениях, устанавливаются изменения в уровне исследуемых объектов, изучаются тенденции и закономерности их развития.
     Результаты анализа расчетов с поставщиками излагаются в виде таблиц. Аналитическая таблица представляет собой систему мыслей, суждений, выраженных языком цифр. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места по сравнению с текстовым изложением.
     Группировка информации – деление массы изучаемой совокупности расчетов с поставщиками на количественно однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости от цели анализа используются типологические, структурные и аналитические группировки.
     Примером типологических группировок могут быть расчеты с поставщиками по группам товара и т. д.
     Структурные группировки позволяют изучать внутреннее строение показателейрасчетов с поставщиками, соотношения отдельных частей.  Аналитические группировки используются для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателямирасчетов с поставщиками.
     Анализ показателей, экономических явлений, процессов, ситуаций начинается с использования абсолютных величин расчетов с поставщиками. Без абсолютных величин в анализе, как в бухгалтерском учете и в аудите, обойтись нельзя. Но если в бухгалтерском учете они являются способом измерения хозяйственных процессов, то в анализе - в большей мере используются в качестве базы для исчисления средних и относительных величинрасчетов с поставщиками.
     К  методам фактического контроля (органолептическиим методам) аудита расчетов с поставщиками относятся: инвентаризация, визуальные наблюдения и экспертные оценки.
     В процессе визуального наблюдения, как правило, используют обследование расчетов с поставщиками, анкетирование и тестирование.  
     Документальные методы аудита расчетов с поставщиками включают в себя: исследование документов, информационное моделирование и камеральные проверки. При аудите финансовой отчетности и расчетов с поставщиками, как правило, проводится исследование документов по форме и содержанию. По форме документы проверяются на предмет наличия и заполнения обязательных реквизитов.  
     По содержанию аудитор проверяет, соответствует ли указанная операция расчетов с поставщиками деятельности аудируемого лица, соблюдается ли требование, предъявляемое к бухгалтерскому учету, — приоритет содержания перед формой, не противоречит ли данная операция законодательству Российской Федерации.
     К информационному моделированию расчетов с поставщиками  относятся: встречные проверки, взаимный контроль операций, обратный счет, аналитические проверки документов, контрольные сличения (балансовые взаимоувязки), логические проверки, проверки документов, прослеживание. При аудите расчетов с поставщиками применяются, как правило, следующие методы:
- взаимный контроль операций — используется для проверки на предмет непротиворечивости взаимосвязанных операций расчетов с поставщиками;
- аналитическая проверка документов — проверяются арифметические расчеты расчетов с поставщиками;
- проверка документов — представляет проверку наличия первичного ученого документа подтверждающего показатель расчетов с поставщиками в финансовой отчетности;
- прослеживание — представляет проверку правильности отражения первичного учетного документа по расчетам с поставщиками в учетных регистрах и в финансовой отчетности.
     Таким образом, метод бухгалтерского учета расчетов с поставщиками представляет собой взаимосвязанное отражение, балансовое обобщение и соизмерение юридически доказательной информации об объектах бухгалтерского учета, выраженное в денежном измерителе. Приведенное определение метода бухгалтерского учета содержит в себе указания на все основные приемы и способы познания сущности предмета бухгалтерского учета: документирование, оценка, счета, двойная запись, инвентаризация, балансовое обобщение, отчетность.
     
     1.4.  Обзор экономической и нормативной литературы по учету,анализу и аудиту расчетов с поставщиками
     
	При написании работы были использованы нормативные акты,  специальная литература, бухгалтерские журналы,  статьи. 
     При написании работы были также  использованы: еженедельник "Баланс", "Бухгалтерский учет и аудит", тематическая методическая серия   "Баланс. Библиотека бухгалтера", которая содержит новую актуальную информацию и является  дополнением к материалам, публикуемым в еженедельнике "Баланс" и других изданиях.
     Основой  для изучения выбранной темы является учебник                          Алексеевой Г.И. «Бухгалтерский учет» ?2?.  В нем рассмотрены основы   бухгалтерского финансового учета, его организации и постановки учета на предприятиях РФ. В  учебном пособии Гончаровой Н.М. "Бухгалтерский учет" ?9] отражены счета бухгалтерского учета хозяйственных операций  по учету  расчетов с поставщиками и др. 
     В учебном пособии  Климовой М.А. "Бухгалтерский учет" ?19? комплексно рассмотрены вопросы организации и методологии учета расчетов с поставщиками.
      По мнению Карповой Т.П., поставщик — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным или иным подобным использованием [18, c. 162].
     Астахов В.П. отражает, что поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг [1, с. 136].
     По мнению Лытневой Н.А., поставщики - э.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%