VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическая сущность прибыли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012428
Тема: Экономическая сущность прибыли
Содержание
      1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИБЫЛИ КАК ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

      1.1 Экономическая сущность прибыли
      
      Прибыль – это сложная категория рыночной экономики. Она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности в организации.
      В системе экономических теорий, связанных с предпринимательской деятельностью, теория прибыли традиционно трактуется экономистами как одна из наиболее сложных. Эта сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые отражает категория прибыли, а также многообразием обличий, в которых она выступает.
      Теория прибыли, проблемы эффективного формирования прибыли и ее использования интересовали экономистов еще с древних времен. Первые попытки осмыслить сущность прибыли и основы ее формирования связаны с именами античных ученых Платона и Аристотеля. Они тесно увязывали прибыль со способами и целями накопления денег в обществе. В дальнейшем их теории нашли отражение в работах экономистов других времен.
      Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал для достижения коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала, особым фактором производства и характеризует цену функционирующего капитала.
      Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной бизнес. Она является результатом умелого и успешного управления этим бизнесом. Однако предприниматель из-за своих неудачных действий или неблагоприятных внешних причин или обстоятельств, которые влияют на эффективность деятельности бизнеса, может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере также платой предпринимателя за риск. Уровень прибыли, и уровень предпринимательского риска находятся между собой в прямо пропорциональной зависимости.
      Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту его часть, которая "очищена" от понесенных затрат. То есть прибыль представляет разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в предпринимательской деятельности.
      Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового регулирования.
      Понятие прибыли с учетом основных характеристик может быть сформулировано следующим образом: "Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск предпринимательской деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами".
      Основными хозяйствующими субъектами на рынке выступают как отдельные предприниматели (физические лица), так и предприятия (юридические лица). Эти различия в формах хозяйствования порождают определенные особенности формирования и распределения прибыли. 
      В первую очередь рассмотрим, какую роль играет прибыль предприятия в условиях рыночной экономики.
      Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным мотивом любого вида бизнеса, его целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложенного дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль.
      Для менеджеров, которые не являются собственниками предприятия, но руководят им, прибыль является основным мерилом успеха их деятельности. Рост прибыли предприятия повышает "рыночную цену" менеджеров, что сказывается на уровне их личной заработной платы. И наоборот, снижение уровня прибыли руководимого ими предприятия приводит к обратным результатам в их личной карьере, уровне получаемых доходов, возможностях последующего трудоустройства.
      Для остального персонала уровень прибыли предприятия также является достаточно высоким побудительным мотивом их деятельности, особенно при наличии на предприятии программы участия наемных работников в прибыли. Прибыльность предприятия является не только гарантом их занятости (при прочих равных условиях), но в определенной мере обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение ряда их социальных потребностей.
      Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом. Перераспределение прибыли предприятия через налоговую систему позволяет "наполнять" доходную часть государственных бюджетов всех уровней (федерального, регионального и местных), что дает возможность государству успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития. Кроме того, реализация известного принципа – "богатство государства характеризуется уровнем богатства его граждан" – также связана с возрастанием прибыли предприятия, которое обеспечивает рост доходов его владельцев, менеджеров и персонала.
      Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым уровнем характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно работать в условиях рыночной экономики. Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности и является основным регулятором "перелива капитала" в отрасли с более эффективным его использованием. При этом капитал перемещается, как правило, в те сегменты рынка, которые характеризуются значительным объемом неудовлетворенного спроса, что способствует более полному удовлетворению общественных и личных потребностей.
      Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. Она играет главную роль. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше потребность в привлечении финансов из внешних источников и выше уровень самофинансирования, тем крепче позиции предприятия на рынке. При этом прибыль является постоянно воспроизводимым источником, и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
      Прибыль является главным источником роста рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, то есть направления прибыли на прирост активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.
      Прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется, прежде всего, в том, что налоги предприятий с прибыли, перечисляемые в бюджеты разных уровней, служат источником реализации разнообразных общегосударственных и местных социальных программ, поддерживающих социально незащищенных людей. 
      За счет полученной прибыли удовлетворяются социальные потребности персонала предприятия. Социальные программы являются неотъемлемой составной частью коллективных или индивидуальных трудовых соглашений. Наконец, определенная социальная роль прибыли проявляется в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.
      Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов и т.п.), но при прочих равных условиях предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. 
      За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.
      Таким образом, прибыль является главным и значимым показателем для работающих и функционирующих предприятий и для всего общества в целом.
      
      1.2 Классификация видов прибыли предприятия
      
      Прибыль предприятия многолика. Словосочетание «прибыль предприятия» характеризуется несколькими десятками терминов.
      Существуют следующие виды прибыли. 
      1. Бухгалтерская и экономическая прибыль предприятия.
      Бухгалтерская прибыль представляет собой разницу между доходами предприятия и его внешними текущими затратами, которые отражаются в бухгалтерском учете.
      Экономическая прибыль – это разница между суммой доходов предприятия и суммой его внешних и внутренних текущих затрат. Внутренние текущие затраты не отражаются в бухгалтерском учете и оцениваются по их альтернативной стоимости. Экономическая прибыль предприятия всегда меньше бухгалтерской на величину внутренних текущих затрат (издержек).
      2. Прибыль от обычной деятельности и прибыль от чрезвычайных событий.
      Прибыль от обычной деятельности характеризует финансовый результат от традиционных для данного предприятия видов деятельности и хозяйственных операций, формируемый на регулярной основе.
      Прибыль от чрезвычайных событий характеризует необычный или очень редкий для данного предприятия источник ее формирования.
      3. Прибыль от реализации продукции и прибыль от внереализационных операций.
      Прибыль от реализации продукции – товаров, работ, услуг – является основной для предприятия и связана с его деятельностью. Ее еще называют «прибылью по основной деятельности», она – результат производственно-сбытовой деятельности предприятия.
      Прибыль от внереализационных операций в отчетности отражается в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям. К доходам, формирующим эту прибыль, относятся доходы от паевого участия предприятия в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами (в виде распределенной прибыли на сумму его паев в совместных предприятиях); доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов); доходы по депозитным вкладам предприятия в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и другое.
      4. Прибыль, полученная от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.
      Прибыль от операционной деятельности представляет собой совокупный объем прибыли от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности.
      Прибыль от инвестиционной деятельности является результатом проведения операций по приобретению (сооружению, изготовлению) и продаже амортизируемого имущества – основных фондов, нематериальных активов и других необоротных активов, а также краткосрочных финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентами денежных средств.
      Прибыль от финансовой деятельности характеризует финансовый результат операций, которые приводят к изменению размера и состава собственного капитала и ссуд предприятия (привлечения дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссии облигаций и других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, погашение обязательств по основному долгу).
      5. Маржинальная, валовая (балансовая) и чистая прибыль предприятия. 
      Эти виды прибыли показывают разную степень «очистки» полученных предприятием чистых доходов от понесенных им в процессе хозяйственной деятельности затрат.
      Маржинальная прибыль представляет сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат. Валовая прибыль – это сумма чистого дохода от операционной деятельности без всех операционных расходов (балансовая прибыль представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат). 
      Под чистой прибылью понимают сумму балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенную на сумму налоговых платежей.
      Чистая прибыль обычно распределяется на:
      1) На производственно-техническое развитие: 
* финансирование внедрения новой техники и технологий; 
* производственное и жилищное строительство; 
* содержание объектов социально-культурной сферы; 
* подготовку и повышение квалификации кадров; 
* компенсацию вузам за подготовку кадров; 
* пополнение оборотных средств; 
* плату процентов за кредит по просроченным ссудам; 
* содержание жилищно-коммунального хозяйства; 
* содержание представительства. 
      2) На выплаты социального характера в соответствии с "Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера»:
* страховые платежи (взносы), уплачиваемые предприятием по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу своих работников, за счет средств предприятия (прибыль);
* взносы на добровольное медицинское страхование работников за счет средств предприятия (прибыль);
* расходы по оплате учреждениям и организациям здравоохранения, оказываемых работникам, за счет средств предприятия (прибыль);
* оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых экскурсии, путешествия за счет средств предприятия (прибыль);
* оплата абонентов в группы здоровья, занятий в спортивных секциях, оплата расходов по протезированию и другие подобные расходы (прибыль);
* возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях (прибыль);
* суммы, выплаченные за счет средств предприятия по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, а также иждивенцам погибших (прибыль);
* компенсация работникам морального вреда, определяемая судом (прибыль); 
* материальная помощь, предоставленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д. (прибыль);
* выплаты (доплаты, компенсации, оплата путевок и т.п.) за счет средств бюджета в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
* расходы по возмещению ценовой разницы на продукцию, отпускаемую подсобными хозяйствами для общественного питания  работников предприятия;
* расходы на погашение ссуд, выданных работникам предприятий (прибыль);
* суммы, предоставленные работникам для первоначального  взноса или на частичное (полное) погашение кредита, предоставленные  на жилищное строительство (прибыль).
      3) Отчисления в резервный фонд от чистой прибыли предприятия. В акционерных обществах резервный фонд создается в размере не менее 15% уставного капитала. 
      4) Выплаты дивидендов по акциям в акционерных обществах, доходов по облигациям и выплаты доходов собственникам имущества предприятия.
      6. Прибыль налогооблагаемая и не облагаемая налогом. 
      При формировании налоговой политики предприятия учитываются оба вида прибыли, что позволяет оценивать результат хозяйственных операций. Состав прибыли, не подлежащей налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.
      7. Номинальная и реальная прибыль. 
      Реальная прибыль характеризует размер полученной прибыли, скорректированной на темп инфляции в соответствующем периоде. 
      По уровню формирования реальную прибыль разделяют на низкую, нормальную и высокую. При нормальной прибыли после покрытия внешних и внутренних текущих затрат (издержек) остается доход, равный минимальной ставке депозитного процента (по отношению к сумме используемого собственного капитала). Низкая и высокая прибыль ниже или выше уровня нормальной прибыли.
      8. Прибыль предшествующего периода (т.е. предшествующего отчетному), прибыль отчетного периода и прибыль планового периода (планируемую прибыль). Такое деление используется при анализе и планировании для выявления ее динамики, построения соответствующих расчетов.
      9. Нераспределенная и распределенная прибыль. 
      Нераспределенная прибыль представляет собой часть прибыли предприятия, которая остается после уплаты налогов и выплаты дивидендов и используется, на нужды развития.  
      Распределенная прибыль – это часть сформированной прибыли, которая на конкретную дату уже распределена между направлениями ее использования: пополнением собственного капитала, налогами, а также благотворительной деятельностью.
       «Качество прибыли». Данное понятие связано со структурой отдельных видов прибыли, формируемых на предприятии, и характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой, и конкретные источники роста прибыли. Например, высокое качество операционной прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением издержек, а низкое качество – ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях.
      «Качество прибыли» позволяет правильнее оценивать динамику прибыли, проводить её сопоставимый анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий.
      Таким образом, существует достаточно большое количество видов прибыли, характеризующие свой финансовый результат.
      
      1.3 Сущность, методы и функции управления прибылью
      
      Роль прибыли в развитии предприятия трудно переоценить, поэтому для собственников и персонала эффективное управление прибылью является важной частью. 
      Управление прибылью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии.
      Принципы эффективного управления.
      1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. Любое управленческое решение прямо или косвенно влияет на прибыль, поэтому управление прибылью непосредственно связано с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала, инвестиционным менеджментом, финансовым менеджментом и некоторыми другими видами функционального менеджмента. 
      2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения при формировании и использовании прибыли взаимосвязаны и оказывают воздействие на результаты управления прибылью. Иногда это воздействие может носить противоречивый характер. Например, высокоприбыльные финансовые вложения могут вызвать дефицит финансовых ресурсов и, в результате, значительно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью должно носить системный характер и обеспечивать разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых оказывает влияние на формирование и использование прибыли предприятия.
      3. Высокий динамизм управления. Многие эффективные управленческие решения, разработанные и реализованные на предприятии раньше, не всегда могут быть повторно использованы при формировании и использовании прибыли. Это связано с быстро меняющимися внешними условиями, и, в первую очередь, с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков. Также меняется со временем деятельность самого   предприятия, его структура.  Поэтому система управления прибылью должна быть динамична, учитывать изменения внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния.
      4. Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Необходимо учитывать, что у каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна быть альтернатива. При этом выбор должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием.
      5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Любые проекты управленческих решений должны быть отклонены, если они противоречат основной деятельности (миссии) предприятия, его стратегии и оказывают негативное влияние на рост прибыли.
      Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. С помощью прибыли и на ее базе приводятся в движение важнейшие рычаги коммерческого расчета и срабатывает весь его механизм. В прибыли «завязываются» в единый узел финансовое состояние предприятий, мера коллективного поощрения его работников, и эффективность использования ресурсов, в том числе оборотных средств, состояние финансовых расчетов и др. 
      На уровне прибыли отражается использование оборотных средств предприятия, состояние его финансовых расчетов с поставщиками, заказчиками, банками. На размерах прибыли существенно сказываются качество продукции, потери от брака, бесхозяйственности, другие непроизводительные расходы – штрафы и т.п.
      Прибыль позволяет суммарно определять соотношение результатов и затрат труда, обоснованность цен, эффективность производственной деятельности предприятий, представляет первичный двигатель рыночной экономики, она воздействует на уровень использования ресурсов, на их распределение среди альтернативных пользователей. Прибыль побуждает предприятие осуществлять нововведения, а последние – инвестиции, общий выпуск продукции и занятость.
      Показатели прибыльности используются для измерения эффективности капиталовложений, а также при выборе и экономическом обосновании проектных и плановых решений инвестиционной деятельности. Прибыль характеризует конечные результаты деятельности предприятия и поскольку поступает лишь в результате реализации продукции, то в ней выражена связь между производством и обращением. Прибыль оказывает стимулирующее влияние на общественное развитие. При нормальном течении хозяйственной деятельности стремление получать высокую прибыль заставляет руководителей предприятий искать различные технические и организационные нововведения.
      Прибыль является источником расширенного воспроизводства и материального стимулирования. В прибыли сочетаются экономические интересы предприятия, каждого его работника и всего общества, поскольку общество заинтересовано в увеличении государственных доходов. 
      Прибыль является для каждого важным, значимым элементом, как для работника, так и для всего общества в целом.
      Значение прибыли:
      1. Прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия.
      2. Прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли предприятия в сравнении с отраслевым уровнем, характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. 
      Среднеотраслевой уровень прибыли предприятий характеризует рыночные и другие внешние факторы, определяющие эффективность производственной деятельности.
      3. Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. 
      В системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит главенствующая роль. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях – тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышение конкурентной позиции предприятия на рынке. При этом в отличие от некоторых других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
      4. Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.
      5. Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост его активов.
      6. Прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему позволяет пополнять доходную часть государственных бюджетов всех уровней (общегосударственного и местных), что дает возможность государству успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики.
      Из всего вышесказанного вытекает, что прибыль выполняет различные функции, но наиболее характерными из них являются:
1. Оценочная функция является обобщающим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия и его финансовых результатов.
2. Стимулирующая функция стимулирует нововведения на предприятиях, выпуск конкурентоспособной продукции, снижение издержек производства и т.д.
3. Распределительная функция позволяет распределить ограниченные ресурсы среди альтернативных видов продукции, тем самым увеличить размеры доходов предприятия и государства. Наличие убытков сигнализирует предприятию о желании, о необходимости принятия мер по сокращению того или иного производства продукции.
      Существуют цели и задачи управления прибылью, которые формируются на основе предъявляемых требований. 
      Главная цель управления прибылью неразрывно связана с главной целью хозяйственной деятельности предприятия. Экономисты выделяют три основных подхода.
      1. Основной целью хозяйственной деятельности предприятия является максимизация прибыли. Это утверждала классическая экономическая теория. А. Смит полагал, что максимизация прибыли отдельного субъекта хозяйствования ведет к максимальному увеличению общественного благосостояния. 
      Позже многие экономисты подвергли критике эту формулировку. Было доказано, что максимизация прибыли, не всегда обеспечивает нужные темпы экономического развития предприятия. Высокая прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, и в результате предприятие лишится источника формирования собственных финансовых ресурсов.
      Кроме того, рискуя, предприниматель может значительно увеличить свою прибыль, но при этом его предприятию может грозить банкротство. Поэтому максимизацию прибыли можем рассматривать как одну из важных задач деятельности предприятия, но не как главную цель управления прибылью.
      2. В теории устойчивого экономического роста главной целью хозяйственной деятельности становится обеспечение финансового равновесия предприятия. Последователи этой теории считали, что такой подход обеспечивает длительное бескризисное развитие предприятия и постоянное расширение объема его хозяйственной деятельности. 
      Однако такая цель не позволяет реализовать в полной мере все резервы роста  рентабельности. Да и механизм реализации этой цели слабо связан с колебаниями конъюнктуры финансового и товарного рынков, которые изменяют параметры условий формирования прибыли конкретного предприятия при заданных темпах его экономического развития. Поэтому достижение и поддержание финансового равновесия также не может рассматриваться как главная цель хозяйственной деятельности предприятия.
      3. Современная экономическая теория главной целью хозяйственной деятельности предприятия ставит максимизацию благосостояния собственников предприятия, которая получает конкретное выражение в максимизации рыночной стоимости предприятия. Это положение поддерживают все современные экономисты-теоретики, так как оно наилучшим образом отражает финансовые интересы владельцев предприятия. И что очень важно, главная цель учитывает факторы времени, доходности и риска.
      Итак, можно подытожить, что главной целью управления прибылью является максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель обеспечивает баланс интересов собственников и персонала предприятия и государства.
      Система управления прибылью, учитывая главную её цель – максимизацию благосостояния собственников, решает следующие важные задачи:
1. Максимизация размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре.
2. Оптимальная пропорциональность между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска.
3. Высокое качество формируемой прибыли.
4. Выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.
5. Формирование достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
6. Постоянный рост рыночной стоимости предприятия.
7. Эффективность программ участия персонала в прибыли.
      Максимизация формируемой прибыли, которая соответствует ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре. Эта задача решается при оптимизации ресурсов предприятия и их эффективном использовании. Основными естественными ограничителями размера прибыли выступают максимально возможный уровень использования ресурсного потенциала и сложившаяся конъюнктура товарного и финансового рынков.
      Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Между этими двумя показателями, как уже отмечалось, существует прямо пропорциональная связь.
      По отношению к хозяйственным рискам у менеджеров выделяют агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику осуществления тех или иных видов деятельности, или проведения отдельных хозяйственных операций. Уровень риска в процессе управления должен соответствовать уровню прибыли.
      Высокое качество формируемой прибыли достигается при реализации резервов ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования, которые обеспечивают развитие предприятия. В операционной деятельности основное внимание должно быть уделено росту прибыли за счет расширения объема выпуска продукции и внедрения перспективных инноваций.
      Итак, все рассмотренные задачи управления прибылью взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). Поэтому при управлении прибылью отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой.
     Функционирование любого коммерческого предприятия нацелено на получение прибыли. Управление прибылью предприятия – это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения определенных финансовых результатов.
     Метод управления прибылью предприятия – это способ воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку неправильное их использование может привести к серьезным отрицательным последствиям.
     Существует несколько подходов к классификации методов управления прибылью предприятия. Однако к человеку и коллективу имеет смысл применять только такие средства воздействия, которые затрагивают их интересы, поэтому заслуживает внимание классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационное, социально-психологическое.
     Анализ совокупности существующих методов позволяет сгруппировать их по следующим видам. 
     
     	
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 1.1  Методы управления прибылью предприятия
     Рассмотрим  методы управления прибылью предприятия более подробно: 
     1. Экономические методы управления прибылью предприятия – система мероприятий, влияющая на производство не прямо, а косвенно, с помощью экономических стимулов и рычагов и ориентирующая деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении. Между экономическими интересами предприятия, государства и  коллектива существуют объективные противоречия.
     Проблема сочетания этих интересов относится к числу сложных. Она включает решение целого ряда задач, например, установление в каждый конкретный период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения и потребления, фондами заработной платы, поощрительными фондами и т.д.
     Система экономических методов управления прибылью предприятия использует все рычаги хозяйствования: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование, ценовую политику, налоги и др. Использование этих рычагов должно быть комплексным и системным (охватывать весь объект управления). 
     Одним из инструментов управления прибылью выступает планирование. 
      Планированием  процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения. Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов.   Цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.
     Экономический анализ представляет собой систематизированную совокупность аналитических процедур, имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого объекта. 
     Экономическое стимулирование система мер, использующая материальные средства с целью побуждать участников производства трудиться для создания общественного продукта. Характер, формы и методы экономическое стимулирование зависят от господствующих производственных отношений  общества. 
     Ценообразование – неотъемлемая часть политики государства. Основная цель це.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44