VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическая сущность таможенных платежей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002504
Тема: Экономическая сущность таможенных платежей
Содержание
?Перечень сокращений
ВТО- Всемирная торговая организация
ВЭД- Внешняя экономическая деятельность
ЕТТ- Единый таможенный тариф
КБК-  Коды бюджетной классификации
КТС - Корректировка таможенной стоимости
КоАП -Кодекс об Административных Правонарушениях
НДС - Налог на добавленную стоимость
НК - Налоговый кодекс
РФ-Российская Федерация
ТП - Таможенные платежи
ТС – Таможенный союз
ТКТС – Таможенный кодекс Таможенного союза
ТНВЭД – Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности 
ТГТС – Таможенная граница таможенного союза
ФЗ – Федеральный Закон
ФТС – Федеральная таможенная служба
ФНС – Федеральная налоговая служба
ФССП – Федеральная служба судебных приставов
ЮТУ – Южное таможенное управление

Содержание
Введение
1. Экономическая сущность таможенных платежей
1.1 . Сущность, классификация и назначение таможенных платежей
1.2 . Налоги в системе таможенных платежей
1.3 . Исчисление таможенных платежей и порядок их уплаты в зоне деятельности Новороссийской таможни
2. Анализ деятельности отдела таможенных платежей Новороссийской таможни по контролю, исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей
2.1 . История создания Новороссийской таможни
2.2 . Общие положения, задачи, функции и права отдела таможенных платежей (ОТП)
2.3 . Отчет и анализ служебной деятельности ОТП по сбору таможенных платежей за 2014-2015 годы
3. Основные направления развития путей исчисления и уплаты таможенных платежей в Новороссийской таможне
3.1. Проблемные вопросы, связанные с исчислением и уплатой таможенных платежей и выполнением контрольных функций ОТП
3.2. Совершенствование арсенала инструментов и методических подходов к исчислению, уплате и контролю таможенных платежей
3.3. Пути совершенствования механизма функционирования таможенных платежей
3.4. Внедрение современных инновационных технологий в процессы исчисления и уплаты таможенных платежей

Заключение
Список литературы
Приложения
                                          Введение

Таможенные платежи считаются важным регулятором роли страны в системе внешнеэкономических взаимосвязей. Они во многом характеризуют место страны в интернациональном делении труда и обеспечивают вескую часть доходов страны
Опыт развитых государств говорит о том, что действенная система таможенных платежей считается принципиальным фактором финансового становления и нужным условием существования мощного государства. Роль таможенных платежей в их экономике существенно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей заменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего употребляются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.
Принципиально другая обстановка наблюдается в Рф. Имеющиеся противоречия меж потребностью формирования доходов страны и нуждами финансового становления считаются следствием того, что до сих пор никак не изобретена научная теория места и роли таможенных платежей в системе финансовых взаимоотношений, в их использовании отсутствует системность, никак не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Больший размер заработков в Рф приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.
Неидеальный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей – следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Наверное наносит доп. вред российским товаропроизводителям, чьи продукты становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.
Целью дипломного изучения является исследование системы начисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бютжета страны, обнаружение проблем в системе таможенного обложения и исследование мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для выявления предмета изучения поставлены последующие основные задачи: найти сущностные свойства таможенных платежей, причины, влияющие на их исчисление и уплату; проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; дать оценку нынешнему положению таможенных платежей в системе финансовых взаимоотношений; обнаружить главные трудности таможенных платежей, оценить их последствия для экономики; создать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.
Объектом исследования являются таможенные платежи в современной системе экономических отношений.
Предметом исследования послужили назначение и роль таможенных платежей в системе экономических отношений, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления таможенных платежей и совокупность влияющих на них факторов.
Теоретико-методологической базой работы являются труды российских и иностранных экспертов, раскрывающие разные нюансы взимания таможенных платежей. Информативная основа изучения включает в себя интернациональные правовые акты, федеральное законодательство, нормативные акты по вопросцам деятельности таможенной службы, статистические данные и аналитические материалы Министерства экономического развития Рф, Федеральной таможенной службы Российской Федерации.
Структура работы отображает порядок изучения и решение установленных задач. Дипломная работа складывается из введения, трех глав, 10 параграфов, заключения, перечня употребляемой в ходе написания работы, литературы и приложений.


















1. Экономическая сущность таможенных платежей
1.1. Сущность, классификация и назначение таможенных платежей
Таможенные платежи - эт? валютные средства, которые взимаются таможенными органами с лиц участвующих в процессе движения товаров и транспортных средств чрез таможенную границу ТС. Одним из критериев осуществления операций связанных с внешней торговлей считается уплата таможенных платежей.
Функционирование института таможенных платежей базируется на приведении в действие правового аппарата их установления и взимания. От того, как он налажен, зависит эффективность применения таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики страны.
В юридической литературе отмечается, что «верное отграничение одной ветви от иной имеет немаловажный абстрактный и фактический смысл, так как во всякой ветви права есть индивидуальность в способах правовой регулировки, в распорядке разрешения споров, мерах ответственности за преступления». Что касается института таможенных платежей, то отнести его к какой либо одной ветви права очень проблематично.Он представляет собой полный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий идентичные, близкие нормы, относящиеся к разным отраслям права. Институт таможенных платежей можно именовать межотраслевым правовым институтом, так как его функционирование базируется на правовых нормах конституционного, таможенного,  финансового и других секторов законодательства. Вместе с тем вышеназванный институт включают в систему таможенного права.
Обязательный характер таможенных платежей базируется на конституционной норме (ст.57 Конституции РФ), согласно которой любое лицо должно выплачивать установленные законом налоги и сборы. В специальной литературе уже подмечалось, что «конституционные понятия «налог» и «сбор» служат типичными образцами для всего массива нормативных актов о налогах и сборах», а так же и других нормативных актов о фискальных платежах. Неимение в формулировке названной статьи Конституции РФ указаний на остальные платежи, введение которых возможно отраслевым законодательством, к примеру пошлин, никак не изменяет характера названных платежей, хотя и в значимой мере затрудняет применение к ним основного закона. 
Введение таможенных платежей представляет собой непростой, с позиции законотворческой техники, процесс. Его сущность содержится в необходимости не просто зафиксировать список таможенных платежей, но и определить все существенные составляющие его состава: плательщика, предмет обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. При установлении таможенных платежей используются нормы как таможенного, так и налогового законодательства.
 Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При данном решении отдельных вопросов, связанных с их установлением, вступает в зону ответственности Правительства РФ, в частности введение ставок таможенных пошлин и таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В то же время ряд немаловажных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован общепризнанными мерками налогового законодательства. В НК зафиксированы налоговые ставки НДС и акцизов, список подакцизных товаров. В нем тщательно регламентирован порядок исчисления названных платежей, а еще содержатся другие нормы, относящиеся к налогам, взимаемым в области таможенного дела. Как и в отношении внутригосударственных налогов, все составляющие названных таможенных платежей инсталлируются законодательством.
В качестве объединяющего фактора выступает то, что обязанность по уплате таможенных платежей продиктована совершением деяний, нацеленных на перемещение товаров чрез таможенную границу Российской Федерации. Некоторую индивидуальность имеют таможенные сборы, уплачиваемые за выполнение действий , конкретно никак не связанных с прецедентом перемещения продуктов чрез таможенную границу. Но исполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и сбережению товаров ориентировано на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров.
Контроль по уплате таможенных платежей осуществляют таможенные органы. В согласовании с ТК ТС вышеназванные органы выполняют функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролированию за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, принятию мер по их принудительному взысканию.
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном размере предусматриваются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более тридцати процентов всех доходов федерального бюджета создается за счет поступления от их уплаты. Но таможенные платежи обязаны иметь значимость для всей экономической системы страны. Их распределение между бюджетами следует исполнять с учетом региональных интересов.
Таким образом, таможенные платежи предполагают под собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взыскиваемых таможенными органами в связи с движением товаров чрез таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ.
Действующее таможенное законодательство  к числу таможенных платежей относит:
Ввозную таможенную пошлину;
Вывозную таможенную пошлину;
НДС, взимаемый при ввозе на таможенную территорию РФ;
Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
Таможенные сборы за оформление, за таможенное сопровождение и за хранение товаров.

-Таможенная пошлина.
Центральное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин) считается более часто встречаемым и обширно используемым мировым обществом инструментов муниципального воздействия на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение государственной безопасности. Большая часть стран мира употребляет его в качестве мощного фактора воздействия на национальную экономику.
Таможенная пошлина существует наравне с налогами и сборами в финансовой системе страны, а ее особое пространство в системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками:
Таможенная пошлина – обязательный взнос в государственный бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской деятельности;
Она опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу России и является и является средством для достижения такой цели;
 Это возмездный платеж, так как фактически является платой за предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу;
 Она не обладает признаком регулярности, так как обязанность по уплате таможенной пошлины возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение;
 Право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам;
 Её уплата обеспечивается принудительной силой государства.
 Таким образом, таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.
 Таможенная пошлина используется в целях:
 Рационализации товарной структуры ввоза товаров на территорию Российской Федерации;
 Поддержания рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории России;
 Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;
 Защиты экономики России от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
 Обеспечения условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
 Названные цели диктуют применение различных таможенных пошлин, которые можно классифицировать по характеру внешнеторговой операции, по порядку введения, в зависимости от страны происхождения товаров, по способу начисления и другим основаниям.
 По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на адвалорные, специфические и комбинированные. Фактически в основу такого деления положены виды ставок таможенных пошлин, закрепленные в ст. 4 Закона о таможенном тарифе.
 Адвалорные ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.
 Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.
 Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины определяется по наибольшему показателю.

- Налог на добавленную стоимость и акцизы

К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов-с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.
 Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. Он был введен во Франции в 1958 г. по предложению французского экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.
 Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем
подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)
Налогообложение перемещаемых через таможенную границу России товаров оказывает большое влияние на структуру доходов федерального бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере состоит в обеспечении доходной части федерального бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров.
 В соответствии со ст. 150 НК от обложения НДС освобождается ввоз:
1)товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
2)важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, очков и др., а так же сырья и комплектующих изделий для их производства;
3)материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);
4)художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством России к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов России;
5)всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а так же произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
6)товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а так же для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
7)валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежей;
8)продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;
9)некоторых др. товаров.
 Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Статья 164 НК устанавливает следующие виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России:
10 и 18 %
 По ставке 10% производятся налогообложение товаров, перечень которых закреплен в п.2 ст.164 НК. К их числу относятся продовольственные товары, товары для ля детей, периодические печатные издания, за исключением рекламных и эротических, и некоторых медицинских товаров. 
 ВО всех остальных случаях применяется налоговая ставка в размере 18%
 Ставки акциза определены в ст. 193 НК. Они являются едиными, т.е. применяются как при исчислении внутренних акцизов, так и при ввозе товаров в Россию. С таможенными пошлинами акцизы объединяет то, что их ставки могут быть адвалорными (в процентах), специфическими (в твердой денежной сумме) и комбинированными (сочетают оба предыдущих вида). Разница состоит в том, что специфические ставки акциза установлены в валюте Российской Федерации - рублях, а таможенной пошлины – в евро. ТО же относится к комбинированной ставке, сочетающей адвалорный и специфический компоненты.

- Таможенные сборы, общая характеристика.

Согласно ст. 72 ТК  ТС под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.
 В настоящее время таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление, Таможенное сопровождение, хранение.
 Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.
 Уплата таможенного сбора не является условием совершения в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенного оформления, таможенного сопровождения или хранения как самоцели. Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно0правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.
 Таможенные сборы уплачиваются:
 за таможенное оформление – при декларировании товара;
 за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;
 за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.

Таможенные сборы за оформление товара.
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров. 
Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации. 
Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам: 
500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно; 
1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно; 
2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно; 
5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно; 
7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно; 
20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно; 
50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно; 
100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более. 
Постановление Правительства РФ закреплены также иные ставки таможенного сбора за таможенное оформление в зависимости от избранного таможенного режима, плательщика и иных оснований.

Таможенные сборы за сопровождение товара.
Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита. 
Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. 
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах: 
1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: 
до 50 км - 2 000 рублей; 
от 51 до 100 км - 3 000 рублей; 
от 101 до 200 км - 4 000 рублей;
свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей. 
2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. 
 Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом. 
Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.
 В отличии от таможенного сбора за таможенное оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК ТС.

Таможенный сбор за хранение товара.
Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. 
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному. 
Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. 
Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада. 
Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях: 
помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа; 
определяемых Правительством РФ. 
В соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней. Возможно, это обстоятельство не позволило законодателю включить особые виды таможенных пошлин в число таможенных платежей.
Активное использование института таможенных платежей серьезно увеличивает их значимость для страны. Это позволяет им исполнить разные функции, которые при всем обилии могут быть соединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время никак не следует отвергать наличие других функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.
 Регулирующая функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от проктеционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.
Наиболее главную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Рф играют импортные таможенные пошлины, взыскиваемые с товаров, ввозимых в страну из зарубежных стран. Их регулирующее действие выражается в соответственном удорожании импортируемого продукта, однако никак не ограничивается этим. Они предоставляют так же вероятность увеличения расценки на продукты внутреннего изготовления до уровня привезенных из других стран товаров, увеличенного на величину взыскиваемых пошлин. Тем самым они действуют на рынок реализации промышленности и сельского хозяйства и что важно, на рынок рабочей силы, так как необходимая защита от наплыва заграничных продуктов сохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим уменьшение производства и количества рабочих мест.
Средства, поступающие в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, считаются одним из главных источников доходов федерального бютжета. В этом проявляется фискальная функция платежей.














1.2. Налоги в системе таможенных платежей

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.
Фискальная функция налогообложения — главная функция налогообложения. Исторически более древняя и одновременно основная: налоги считаются предпочтительной составляющей доходов муниципального бюджета. Благодаря данной функции реализуется основное назначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов страны. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит предоставление средств в пользу наиболее слабых и незащищенных категорий людей за счёт возложения налогового бремени на наиболее мощные группы народонаселения).
Регулирующая функция налогообложения — ориентирована на достижение посредством налоговых механизмов тех либо других задач финансовой политические деятели страны.
Контрольная функция налогообложения — позволяет государству прослеживать оперативность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сравнивать их величину финансовых ресурсов.
Стимулирующая функция налогообложения — ориентирована на помощь становления тех либо иных финансовых действий. Она реализуется через систему льгот и освобождений.
Дестимулирующая функция налогообложения — ориентирована на введение чрез налоговое бремя препятствий для становления каких-либо финансовых действий.
Косвенный налог - налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к стоимости либо тарифу.
Налоги в системе таможенных платежей представлены двумя видами:
1. НДС;
2. Акцизы
НДС - налог на добавленную стоимость, существует в форме изъятия в бютжет доли прироста стоимости товаров (работ, услуг). НДС считается косвенным налогом, т.к. устанавливается в облике надбавки к стоимости либо тарифу (подобно акцизу и таможенной пошлине), в отличие от прямых налогов. На практике НДС схож с налогом с оборота, а бремя его уплаты в окончательном результате ложится на покупателя.
Акцизы – это тип косвенных налогов на товары и услуги, включаемые в стоимость продукта, либо тариф, однако, в отличие от налога на добавленную стоимость ограничены определенными их видами и группами. Акцизы включаются в стоимость товара и разрешают государству изъять часть цены, которая никак не отражает ни эффективность производства, ни особенные потребительские характеристики, а считается только следствием особых критериев изготовления и реализации так именуемых подакцизных товаров. Акцизы инсталлируются на ограниченный список высокорентабельных продуктов для изъятия в доход страны доли сверхприбыли, которую получают изготовители подакцизных товаров вследствие особых критериев их изготовления и реализации. Акцизы еще выступают средством лимитирования употребления подакцизных товаров и регулировки спроса и предложения на них.
Предприятия, производящие продукты либо оказывающие услуги, реализовывают собственную продукцию по стоимости (тарифу) с учётом надбавки и вносят государству подобающую необходимую сумму налогов из выручки, то есть, по существу, они считаются сборщиками, а покупатели - плательщиками косвенных налогов.
Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.
Косвенные налоги имеют ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:
- косвенные налоги являются наиболее выгодными для государства, так как они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий;
- косвенные налоги, входя в цену товаров, не могут сопровождаться недоимками, как это происходит с прямыми налогами: факт приобретения товара, по сути, представляет факт уплаты косвенного налога.

Недостатки:

- обратная пропорциональность платежеспособности;
- существенные расходы по контролю над налогообложением;
- противоречие фискального характера косвенных налогов интересам экономического развития.

НДС более эффективен, чем налог с оборота, так как охватывает товарооборот на всех стадиях, с расширением налоговой базы и ставок поступления в бюджет могут увеличиваться.
Это более простая форма обложения, так как для всех плательщиков установлен единый механизм взимания на всей территории России. Для государства он более предпочтителен, ибо от него трудно уклониться, что уменьшает случаи финансовых нарушений.

Налогоплательщиками НДС являются:
-организации;
-лица перемещающие товары через ТГ ТС.
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации .

Что касается лиц, признаваемых плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, то в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ).

НДС выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая особенность заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в до.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.