- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Экономическая характеристика деятельности оао «уссурийский бальзам»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006174 |
Тема: | Экономическая характеристика деятельности оао «уссурийский бальзам» |
Содержание
2 Экономическая характеристика деятельности оао «уссурийский бальзам» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссурийский бальзам» «История ОАО «Уссурийский бальзам» в Приморском крае началась в 1867 году и связана с братьями Пьянковыми. 12 октября 1877 года В.Пьянков попросил генерала-губернатора Приамурской области господина Корфу о разрешении устройства с братом Михаилом винного завода в городе Уссурийске. По отчетам Приамурского акцизного управления за 1891-1894 года винный завод в городе Уссурийске начал свою работу в октября 1894 года. Сырьем для производства алкогольной продукции служили рожь, пшеница, гаолян, чумиза, картофель, рис.»[1,Устав ОАО «Уссурийский бальзам»]. «Руководством предприятия по всей производственной и хозяйственной деятельности занимается генеральный директор. Директор, завода с февраля 2004 года был Ерохин Дмитрий Викторович.» [1,Устав ОАО «Уссурийский бальзам»]. «Адрес предприятия: 692500, РФ, Приморский край, город Уссурийск, улица Краснознаменная, 49.» [1,Устав ОАО «Уссурийский бальзам»]. «Основные направления деятельности предприятия: производство, хранение, переработка, розлив и реализация водок, ликеро-водочных изделий, винных и плодовых напитков, алкоголь содержащих и безалкогольных изделий. Продукция ОАО «Уссурийский бальзам» известна как в России, так и за границей страны: в США, Канаде, Японии.» [1,Устав ОАО «Уссурийский бальзам»]. Для совершенствования качества продукции , ОАО «Уссурийский Бальзам» состоит в тесном сотрудничестве с НИИ города Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Владивостока, которые регулярно разрабатывают новые виды алкогольной продукции. В состав продукции входят ягоды и травы, собранные в Уссурийской тайге и в океане. Открытое акционерное общество «Уссурийский бальзам» - самый крупный производитель алкогольной и безалкогольной продукции в Приморье. Завод расположен на территории 1,5 тыс. кв. метров, оснащено по последнему слову техники. В своем развитии предприятие ориентируется на инновации и научные открытия отрасли с использованием своих рецептурных и композиционных разработок. Основой деятельности является принцип выпуска высококачественной алкогольной продукции широкого выбора. ОАО «Уссурийский бальзам» есть одним из крупнейших ежегодно развивающихся предприятий на Российском Дальнем Востоке, занимающийся производством алкогольной продукции, шагает в ногу с современными технологическими разработками и активно использует их в производство. ОАО «Уссурийский бальзам» представляет собой предприятие с эффективной и слаженной системой управления. «Главными рынками сбыта алкогольной продукции являются Приморский край, Сахалинская область, Камчатская область, Магаданская область, Хабар.край, Якутия.» [1,Устав ОАО «Уссурийский бальзам»]. В ОАО «Уссурийский бальзам» главным направлением экспорта продукции является Китай, Южная Корея, США, Австралия. Главными конкурентами предприятия на рынке Дальнего Востока являются: ООО «Арго-1» (г. Спасск-Дальний) и производители ликероводочной продукции из западных регионов России (ООО «Алкогольно Сибирская группа», ООО «Стандартъ» ГК Русский Алкоголь; Mocкoвcкий Зaвoд Kpиcтaлл; и др.) Доля рынка, контролируемая ООО «Арго-1» оценивается как 3%. При этом данный конкурент осуществляет выпуск только водок и уровень продаж падает. Доля иностранных производителей на рынке незначительна. «Высшим органом управления в ОАО является Общее собрание акционеров общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (статья 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам не отнесенным к его компетенции Законом.» [1,Устав ОАО «Уссурийский бальзам»]. «Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.» [1,Устав ОАО «Уссурийский бальзам»]. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества. Совета директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Законом к компетенции общего собрания акционеров. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизора) общества. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции принадлежащие членам совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества. Общество вправе раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, — иным имуществом. В ОАО «Уссурийский бальзам» применяется линейно-функциональная структура управления, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями (председатель Совета директоров, генеральный директор) существуют руководители функциональных подразделений (бухгалтерии, отдела сбыта, отдела снабжения и др.), подготавливающие проекты планов, ведущих учет и документацию отчетов, которые превращаются в официальные документы после просмотра и подписи руководителя. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации ОАО «Уссурийский бальзам» избирается Общим собранием акционеров Общества, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом). Покажем структуру управления в ОАО «Уссурийский бальзам» на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура управления ОАО «Уссурийский бальзам» Двухступенчатая, с линейно-функциональной системой соподчинения Организационная структура управления ОАО «Уссурийский Бальзам» представлена ниже. Рисунок 2 - Организационная структура управления ОАО «Уссурийский Бальзам» Двухступенчатая , цеховая Органами управления ОАО «Уссурийский бальзам» являются: Общее собрание акционеров; Совет директоров Общества; Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор); в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Органами контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Уссурийский бальзам» является Ревизионная комиссия Общества. Совет директоров и Ревизионная комиссия избираются Общим собранием акционеров ОАО «Уссурийский бальзам». Проведем анализ структуры и динамики основных фондов в ОАО «Уссурийский бальзам» за 2013-2015 года (таблица 1) Таблица 1 - Состав и структура основных производственных фондов в ОАО «Уссурийский бальзам» Виды фондов Стоимость, тыс. руб. Структура, % Отклонение 2015/2013 Отк-лоне-ние Структуры, ± 2013 г 2014 г 2015 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. тыс. руб. % Здания 147765 159493 162727 33,0 34,3 34,1 14962 110 0,9 Сооружения 12444 13998 13819 2,8 3,0 2,9 1375 111 0,1 Машины и оборудование 249623 250736 260432 55,8 54,0 54,6 10809 104,3 -1,2 Транспортные средства 20648 24845 24355 4,6 5,3 5,1 3707 117,9 0,5 Производствен ный и хозяйственный инвентарь 15120 13800 12303 3,4 3,1 2,6 -2817 81,4 -0,8 Земельные участки и объекты 1617 1617 3232 0,4 0,3 0,7 1615 199,9 0,3 Итого 447217 464489 476868 100 100 100 29651 106,6 0,9 Из данных таблицы 1 видно, что стоимость основных фондов увеличилась за анализируемый период на 29651 тысяч рублей или 6,6%. Это обусловлено увеличением стоимости всех средств производства, за исключением инвентаря. Так, здания увеличились на 14962 тысяч рублей или 10%, сооружения на 1375 тысяч рублей или 11%, транспортные средства на 3707 тысяч рублей или 17,9%, машины и оборудование увеличились на 10809 тысяч рублей или 4,3%. Это связано с прогрессивной инвестиционной политикой предприятия. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов в течение последних трех лет занимали машины и оборудование (более 50 %), что обусловлено спецификой работы ОАО «Уссурийский бальзам». Темпы роста активной части должны превышать темпы роста пассивной части основных средств. Однако, из таблицы следует, что темпы роста активной части ниже темпов роста пассивной части, что может неблагоприятно отразиться на эффективности использования основных производственных фондов. Темпы роста активной части должны превышать темпы роста пассивной части основных средств. Однако, из таблицы следует, что темпы роста активной части ниже темпов роста пассивной части, что может неблагоприятно отразиться на эффективности использования основных производственных фондов. Основная экономическая характеристика основных производственных фондов - показатели обеспеченности и эффективности их использования. Обеспеченность предприятия основными фондами характеризуют показатели фондообеспеченности и фондовооружённости, а эффективность использования основных фондов характеризуют показатели фондоотдачи и фондоёмкости. Проведем анализ показателей обеспеченности и эффективности использования основных производственных фондов (таблица 2) Темпы роста активной части должны превышать темпы роста пассивной части основных средств. Таблица 2 - Показатели обеспеченности и эффективности использования основных производственных фондов в ОАО «Уссурийский бальзам» Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015/2013 ± % 1 2 3 4 5 6 Выручка, тыс. руб. 3291325 1591434 1142662 -2148663 34,7 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 435138 455853 470678 35540 108,2 Среднегодовая численность работников, чел. 799 553 479 -320 60,0 Продолжительность таблицы 2 1 2 3 4 5 6 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 69794 85315 32341 -37453 46,3 Фондовооружённость, тыс. руб. 544,60 824,33 982,63 438,03 180,4 Фондоотдача, руб./руб. 7,56 3,49 2,43 -5,13 32,1 Фондоемкость, руб./руб. 0,13 0,29 0,41 0,28 В 3 раза Фондорентабельность, % 16,04 18,72 6,87 -9,17 X Как показывают данные таблицы, обеспеченность основными фондами на предприятии за анализируемый период увеличилась. Так, фондовооруженность возросла на 438,03 тысяч рублей или в 1,8 раз. Это связано, во-первых, с сокращением численности работников на 320 человека или на 40 %. Во-вторых, с увеличением стоимости основных средств. Так, среднегодовая стоимость основных производственных фондов за период исследования возросла на 8,2%. Выручка от реализации снизилась на 65,3%. Вследствие более высокого темпа роста основных фондов по сравнению с сокращением выручки произошло снижение показателя фондоотдачи на 67,9%, в 2015 году он составил 2,43 рубля, что ниже чем в 2014 году. Соответственно наблюдается рост фондоемкости в три раза. Отрицательным моментом следует считать снижение фондорентабельности на 9,17 процентных пункта, что обусловлено резким сокращением прибыли до налогообложения почти в два раза. В условиях рыночного механизма хозяйствования фондорентабельность проявляется в процессе реализации и определяет общую стратегию функционирования предприятия. ОАО «Уссурийский бальзам» постоянно обновляет свои производственные средства, так как только высокопроизводительные и высокотехнологичные средства производства способствуют выпуску новой конкурентоспособной продукции. Но, как отмечалось выше, темпы роста активной части ниже темпов роста пассивной части, поэтому можно сделать вывод о снижении эффективности использования основных производственных средств на предприятии. Имуществом предприятия являются также оборотные фонды. К оборотным производственным средствам промышленных предприятий относится часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе производства, в отличие от основных производственных средств расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Фонды обращения, хотя и не участвуют непосредственно в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения. Характер и сфера их функционирования создают предпосылки для выделения их в самостоятельное понятие «фонды обращения». Движение оборотных производственных средств и фондов обращения носит одинаковый характер и составляет единый процесс. Это дает возможность объединить оборотные производственные средства и фонды обращения в единое понятие оборотные средства. Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент оборачиваемости, как отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к величине оборотного капитала. Этот показатель отражает число оборотов, совершаемых оборотным капиталом предприятия за определенный период времени. Длительность одного оборота в днях охватывает продолжительность производственного цикла, и количество времени, затраченного на реализацию готовой продукции и представляет период, в течение которого оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. Таблица 3 - Показатели оборачиваемости оборотных средств ОАО «Уссурийский бальзам» Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Изменение (+,-) Выручка от продаж, тыс. руб. 3291325 1591434 1142662 -2148663 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 1201214 1376052 1452354 251140 Коэффициент оборачиваемости 2,74 1,16 0,79 -1,95 Срок оборота, дней 131 310 456 325 Коэффициент загрузки оборотных средств 0,36 0,86 1,27 0,91 Как видно по данным таблицы коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия за 2013 - 2015 годы снизился с 2,74 до 0,79 оборотов, то есть на 1,95 оборота. Это связано с тем, что объем реализованной продукции сократился на 2148663 тысяч рублей при росте среднегодовой стоимости оборотных средств на 251140 тысяч рублей. Следствием сокращения коэффициента оборачиваемости явилось увеличение длительности одного оборота оборотных средств со 131 дней до 456 дня, то есть на 325 дней. Коэффициент загрузки оборотных средств увеличился почти в четыре раза. Приведенные расчеты свидетельствуют о снижении деловой активности предприятия. Трудовые ресурсы это люди в трудоспособном возрасте. Трудовые ресурсы, работающие на предприятии, производят ликероводочную продукцию. Процесс производства продукции, повышение эффективности и качества продукции ОАО «Уссурийский бальзам» зависит, прежде всего, от деятельности трудового коллектива. Трудовые коллективы формируются путём вовлечения в производственную деятельность трудовых ресурсов. Главнейшая задача планирования персонала - определение издержек, необходимых для обеспечения предприятия квалифицированными работниками. Сравнительно быструю отдачу можно получить, если привести в действие организационно-экономические и социальные резервы, и в первую очередь активизировать человеческий фактор, добиться того, чтобы каждый на своем месте работал добросовестно и с полной отдачей. Весь персонал ОАО «Уссурийский бальзам» подразделяется на: рабочих (основных, вспомогательных), специалистов, руководителей и служащих. Эффективность использования трудовых ресурсов в значительной степени определяет производственные и экономические результаты предприятия, которые в конечном итоге выражаются в объемах произведенной продукции и затратах на ее производство. Рассмотрим показатели использования трудовых ресурсов ОАО «Уссурийский бальзам» в таблице 4. Таблица 4 - Использование трудовых ресурсов в ОАО «Уссурийский бальзам» Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2015 г. в%к 2013 г. Среднегодовая численность работников, чел. 799 553 479 60,0 Выручка от продаж, тыс. руб. 3291325 1591434 1142662 34,7 Затраты труда: - тыс. чел.-дн. 199 138 120 60,3 - тыс. чел.-ч 1993 1992 2000 100,4 Отработано 1 работником за год,чел.-дн. 249 249 250 100,4 Степень использования рабочего времени, % 99,6 99,6 100 X Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 227172 205244 169184 74,5 Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. 284,32 371,15 353,20 124,2 Выработано продукции: - на одного работника, тыс. руб. 4119,30 2877,82 2385,52 57,9 - на один человеко-день, руб. 16539,32 11532,13 9522,18 57,6 - на один человеко-час, руб. 1651,44 799,31 571,33 34,6 Как видно из приведенных расчетов, трудовые ресурсы стали используются менее эффективно. Об этом свидетельствуют показатели снижения производительности труда. Так, годовой уровень производительности труда сократился на 42,1%, дневной - на 42,4%, часовой уровень производительности труда - на 64,5. Это обеспечило снижение объемов производства и реализации на 65,3%. Степень использования рабочего времени в течение анализируемого периода составляла в пределах 100 %. Несмотря на сокращение производительности труда, в ОАО «Уссурийский бальзам» в течение 2013- 2015 годов наблюдается рост оплаты труда работников предприятия. Так, рост среднегодовой оплаты труда в 2015 году по сравнению с 2013 годом составил 24,2%. Использование производственных ресурсов отражается на результатах финансово-хозяйственной деятельности. По данным «Отчёта о прибылях и убытках» проведём анализ финансовых результатов деятельность предприятия в таблице 5 Таблица 5 - Финансовые результаты деятельности ОАО «Уссурийский бальзам» Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение 2015/2013 ± % 1 2 3 4 5 6 Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 3291325 1591434 1142662 -2148663 34,7 Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 2833107 1279026 912624 -1920483 32,2 Валовая прибыль, тыс.руб 458218 312408 230038 -228180 50,2 Коммерческие расходы, тыс.руб 279778 99190 50560 -229218 18,1 Прибыль от продаж, тыс.руб 178440 213218 179478 1038 100,6 Проценты к уплате, тыс.руб 58911 64240 65144 6233 110,6 Проценты к получению, тыс.руб 30 - 582 552 В 19 раз Прочие доходы, тыс.руб 56179 108010 102046 45867 181,6 Продолжить таблицу 5 1 2 3 4 5 6 Прочие расходы, тыс.руб 105944 171673 184621 78677 174,3 Прибыль до налогообложения 69794 85315 32341 -37453 46,3 Текущий налог на прибыль 24445 34004 2492 -21953 10,2 Чистая прибыль, тыс.руб 45349 50613 34934 -10415 77,0 Уровень рентабельности предприятия, % 1,60 3,96 3,82 2,22 X По данным таблицы видно, что за анализируемый период на предприятии выручка от продажи товаров, продукции снизилась на 2148663 тысяч рублей, или 65,3%. Себестоимость проданных товаров, продукции также уменьшилась на 1920483 тысяч рублей или на 67,8%. Поэтому валовая прибыль по сравнению с 2013 годом сократилась в два раза. Величина коммерческих расходов предприятия сократилась на 81,9% (221218 тыс. руб.) и составила 50560 тысяч рублей. В связи с этим в 2015 году прибыль от продаж снизилась на 0,6% и составила 179478 тысяч рублей. В 2015 году на предприятии возросла величина процентов к уплате на 10,6%, что свидетельствует о росте размера заёмных средств. ОАО «Уссурийский бальзам» занимается посреднической деятельностью, а также получает доходы, которые называются прочими. В 2013-2015 годах прочие расходы предприятия превышали его прочие доходы. По сравнению с 2013 годом величина доходов по прочей деятельности увеличилась на 81,6 %, а расходов - на 74,3%. По итогам деятельности в 2013 - 2015 годы предприятие получило чистую прибыль. В 2015 году её размер составил 34934 тысяч рублей, что на 10415 тысяч рублей (23%) больше по сравнению с 2013 годом. Поэтому можно сделать вывод, что предприятие по отношению к 2013 году снизило свои финансовые результаты. Однако колебание показателя рентабельности говорит о снижении эффективности использования производственных ресурсов предприятия. Кроме того, большое влияние на снижение рентабельности оказала конкуренция на рынке алкогольной продукции. Финансы ОАО «Уссурийский бальзам» отражены в пассиве бухгалтерского баланса: в разделе «Капитал и резервы» - собственные источники финансовых средств, в разделе «Долгосрочные обязательства» -долгосрочные заемные источники, в разделе «Краткосрочные обязательства» -краткосрочные заемные средства и привлеченные средства (Источник Бухгалтерский баланс). Для определения финансовой устойчивости необходимо обеспеченность запасов и затрат предприятия источниками их формирования запасов и затрат. Результаты расчетов представлены в таблице номер 6. Таблица 6 - Анализ финансовой устойчивости ОАО «Уссурийский бальзам», тыс.руб. Показатели Условные обозначения 2013 2014 2015 Изменения ± 1. Капитал и резервы К 521567 555034 589968 34934 2. Внеоборотные активы А 512678 632331 408763 -223568 3. Долгосрочые кредиты и займы Пд 215789 372957 441063 68106 4. Наличие собственных средств Ес-К+Пд-А 218063 -77297 181205 258502 5. Краткосрочные кредиты и займы М 985622 1090939 885840 -205099 6. Общая величина основных источников средств Ео=Ес+М 121305 1386599 1508108 121509 7. Запасы 3 112958 129722 240626 110904 8. Излишек , недостаток собств. средств Ес=Ес-3 1198567 1256877 1267482 10605 Расчет показателей, представленных в таблице 6, позволяет сделать выводы об устойчивом финансовом положении ОАО «Уссурийский бальзам», поскольку все его запасы и затраты на конец года финансировались за счет собственных источников. Таблица 7 - Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ОАО Уссурийский бальзам» 2015 год Показатели Формула Норм, значение Начало 2015 г. Конец 2015 г. Изменение ± Коэф-т автономии Ка-К/Б >0,5 0,28 0,31 0,03 Коэф-т соотношения собств. и заемных средств Ксз= К/ (Пд+Кср) >1,0 0,38 0,44 0,06- Коэф-т обеспеченности собственными средствами Ко=Ес/3 >0Д -0,05 0,12 0,17 Коэф-т финансирования Кф= /(Пд+Кср)/ К <1,0 2.63 2.27 -0.36 Ликвидность баланса заключается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Для удобства сопоставления активы группируются в порядке убывания их ликвидности, а пассивы - в порядке возрастания сроков уплаты. Группы активов и пассивов сравниваются между собой (таблица 8). Таблица 8 - Анализ ликвидности баланса ОАО «Уссурийский бальзам», 2015г. Актив Пассив Платежный излишек (недостаток) Группы в порядке убывания ликвидности Начало 2015 г. Конец 2015 г. Группы в порядке возрастания сроков уплаты Начало 2015 г. Конец 2015 г. Начало 2015 г. Конец 2015 г. А1 11664 4235 П1 876189 662456 -864525 -658221 А2 1235607 1255011 П2 214750 223384 1020857 1031627 A3 139328 248862 ПЗ 372957 441063 -233629 -192201 А4 632331 408763 П4 555034 589968 77297 -181205 В данном случае баланс нельзя назвать абсолютно ликвидным, так как на начало и на конец периода наиболее ликвидные активы (А1) меньше наиболее срочных обязательств (Ш), при этом наблюдается тенденция к снижению платежного недостатка. Характеристику ликвидности ОАО «Уссурийский бальзам» дополним расчетом коэффициентов ликвидности, представленных в таблице 9 Таблица 9 - Анализ коэффициентов ликвидности ОАО «Уссурийский бальзам», 2015 г. Показатели Формула Нормативно е значение Начало 2015 г. Конец 2015 г. Изменения 1 .Коэф-т абсолют, ликвидности Кабс.л= Al /(Н+М) 0.2-0.5 0,01 0,005 -0,005 2.Коэф-т быстрой ликвидности Кб.л= (А1+А2)/(Н+М) 0,7-1,0 1,14 1,42 0,28 3.Коэф-т покрытия (текущей ликвидности) Кт.л.=Ао/Н+М) >2.0 1,27 1,70 0,43 Анализ коэффициентов ликвидности позволяет сделать следующие выводы. Коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже нормы и имеет тенденцию к снижению, это говорит о том, что наибольшая часть текущей задолженности предприятия не может быть погашена в ближайшее время. Положительная тенденция наблюдается по двум другим показателям: быстрой и текущей ликвидности. Они повышаются. Однако коэффициент текущей ликвидности не соответствует нормативному значению, предприятие ограниченно кредитоспособно. Все вместе позволяет сделать вывод о не достаточной кредитоспособности предприятия и неудовлетворительной структуре его баланса. 2.2 Анализ производства и реализации продукции ОАО «Уссурийский бальзам» «Уссурийский бальзам» не раз выставлял собственную продукцию на различные международные, российские и региональные выставки и конкурсы, где вознаграждался золотыми, серебряными медалями и почетными дипломами. ОАО «Уссурийский бальзам» работает в лучших российских традициях производства водок и настоек. Применение столетнего опыта, сочетание классической и современной технологии изготовления, использование высококачественного спирта, кристально чистой воды и натурального сырья – все это обеспечивает выпускаемой продукции высокое качество, популярность и узнаваемость. Ассортимент алкогольной продукции довольно большой и не поместится ни в одной таблице, но мы можем выделить главные направления в производстве и закупке алкогольной продукции в таблице 10. «Уссурийский бальзам» занимается производством разнообразных водок , настоек , ликеров собственного производства , а так же производством и продажей таких наиболее популярных брендов как ; виски «ДжекДаниелс», «Grant», «КланМакГрегор», различные видов ромы, текила , абсент, сидр и многое другое. Таблица 10 - Основные направления и позиции алкогольной продукции. Целевая группа/Номенклатура Страна происхождения Емкость Крепость Цена Водка «Казенка», 40%, 0,5л РОССИЯ 0,5 40 211,00 руб. Водка «Дудка» 40% 0,5л. РСП РОССИЯ 0,5 40 210,00 руб. Водка «Зеленая марка» 40% 0,5л РОССИЯ 0,5 40 215,00 руб. Виски ирландский «Талмор Д.И.У.» 40% ИРЛАНДИЯ 4,5 40 9 003,00 руб. Виски«Манки Шолдер»0.7л/6шт СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО 0,7 40 2 581,50 руб. Текила «Лейенда дель Милагро Репосадо» 0.75л/6шт МЕКСИКА 0,75 40 2 019,00 руб. Джин «Хендрикс»0.05л СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО 0,05 44 258,50 руб. Ликер креп. «Антика Самбука Банан»0,7л ИТАЛИЯ 0,7 38 1 172,50 руб. Абсент «Абсент 55» 0,7л ФРАНЦИЯ 0,7 55 1 595,00 руб. Сидр яблочный «Домэйн Пиннакл Айс Сидр» 0,375 КАНАДА 0,375 12 2 444,50 руб. Представленные в таблице 10 виды алкогольной продукции и краткая характеристика – лишь небольшая часть того, что производит и продает ОАО «Уссурийский бальзам», но даже исходя из этих данных , мы можем сделать выводы о большом ассортименте алкогольной продукции со всего мира . «Уссурийский бальзам» занимается производством своих алкогольных напитков , а так же популярных мировых алкогольных представителей , таких как : Виски «Джек Дениелс», «Grant’s», «Талмор» и др. Огромный выбор текилы, самбуки , абсента , сидра , вин, ликеров и настоек Делая вывод мы можем точно сказать , что ассортимент алкогольной продукции не нуждается в увеличении, для роста эффективности производства нам необходимо использовать более дешевых поставщиков сырья и продукции, работать над технологическими мощностями производства. Таблица 11 - Показатели работы предприятий по производству и обороту ликероводочной продукции за 2015 год Наименование региона, предприятия Произв в 2014,тыс.дал Произв в 2015, тыс. дал Отгруж в 2015, тыс. дал Водки ЛВП Водки ЛВП Водки ЛВП Россия 89065,26 8965,21 95 398,76 10 898.46 91 924,29 9 893.61 Дальневосточный федеральный округ 1569,21 369,51 2 023,63 479.15 1 956,05 469.43 Приморский край 662,9 325,4 7 59,2 397.7 737,5 390.4 Хабаровский край 956,2 40,30 1 054,18 68.42 1 040,35 66.68 Итоги года свидетельствует о том, что «Уссурийский бальзам» остается лидером рынка алкогольной продукции Приморского края, не уступая главным конкурентам. По данным Национальной алкогольной ассоциации за 2015 год в Приморском крае было изготовлено 759,2 дал, водки доля «Уссурийского бальзама» составила 94,3%. Что на 92,4тыс.дал больше прошлого года. В 2015 г. реализовано алкогольной продукции на территории Приморского края 737,5 дал, доля «Уссурийского бальзама» в реализации ликероводочной продукции на потребительском рынке Приморского края составила 36%. За пределы края было отгружено более 31% продукции, изготовленной «Уссурийским бальзамом». В 2015 г. объем продаж ЛВИ за пределы Приморского края снизился на 1,5 % и составил 329,8 тыс. дал. Продукция отгружалась во многие регионы РФ. Реализация продукции в Хабаровском крае повысилась на 13,4% или на 0,4 тыс. дал.и составила 149,7 дал.В 2015 году на долю канала «прямые продажи», приходилось более 69% отгрузок.Всего за 2015 год предприятия России изготовили 95 398,76 тыс. дал водки (92,7% к уровню прошлого года), отгрузили 91 924,29 тыс. дал. ОАО «Уссурийский бальзам» является одним из крупнейших динамично развивающихся предприятий на Российском Дальнем Востоке, специализирующемся на производстве спиртной продукции, идет в ногу с современными технологическими разработками и активно вводит их в производство. Главными рынками сбыта продукции являются Приморский край, Хабаровский край, Камчатская область, Магаданская область. Таблица 12 - Сбыт продукции ОАО «Уссурийский бальзам» по регионам Регион 2013 2014 2015 дал % дал % дал % 1 2 3 4 5 6 7 Саха (Якутия) 23 652 2,7 37 657 3,6 53 090 4.6 Продолжение таблицы 12 1 2 3 4 5 6 7 Южно-Сахалинск 56 968 4,2 78 699 7,6 53 071 4.6 Камчатка 29 569 3,0 34 265 3,3 43 246 3.8 Магадан 11 369 1,1 14 118 1,4 23 399 2.0 Чукотка 1 214 0,1 1 431 0,1 1 314 0.1 Прочие регионы 27 158 2,5 29 612 2,8 28 579 2.5 Регионы 183 624 14,9 195 782 18,8 202 700 17.6 ВЭД 1 598 0,2 2 030 0,2 2 654 0.2 Приморье 710 632 65,7 712 536 68,4 795 654 69.2 Хабаровск 110 236 10,9 132 003 12,7 148 933 13.0 ИТОГО 952 147 100 1 042 351 100 1 149 940 100.0 Покажем графически спрос продукции по регионам на гистограмме 1 Рисунок 3 – Спрос продукции по регионам По данным таблицы 12 и рисунка 3 мы можем ярко заметить в каких регионах ОАО «Уссурийский бальзам» пользуется спросом , и фактически не имеет конкурентов. Наибольшая доля спроса – Приморский край 68% или 712 536 тыс.дал ЛВИ. Второе место делят Хабаровск и близь лежащие к нему регионы, доля спроса в этих регионах составляет 12 и 16% соответственно или 130000-190000 тыс.дал. 3 и 4 место разделяет Камчатка и Южно-сахалинск. Главными конкурентами предприятия на рынке Приморского края являются: ООО «Арго-1» (г. Спасск-Дальний) и производители алкогольной продукции из западных регионов России (ГК Русский Алкоголь; Mocкoвcкий Зaвoд Kpиcтaлл; ООО «Алкогольно Сибирская группа», ООО «Стандартъ» и др.). Доля рынка, контролируемая ООО «Арго-1» оценивается как 3%. При этом этот конкурент осуществляет выпуск только водок и объем продаж снижается. Доля иностранных производителей на рынке невелика. В планах предприятия – расширение ассортимента выпускаемой продукции, введение более современных технологий, развитие производственных мощностей и, конечно же, освоение новых рынков сбыта. 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УССУРИЙСКИЙ БАЛЬЗАМ» 3.1 Анализ показателей эффективности производственной деятельности предприятия Основными показателями производственной деятельности организации можно считать доход и рентабельность производства. Рост доходов зависит не только от объема проданной продукции, но и от снижения себестоимости. Одним из основных разделов экономического (управленческого) анализа деятельности производственных предприятий является изучение себестоимости выпускаемого и реализуемого товара. Себестоимость – это сумма затрат этого предприятия на производство и реализацию товара. Себестоимость товара (работ, услуг) – стоимостная оценка принимающих участие в процессе произвоства природных ресуров, сырья, материалов, основных средств, сотрудников и других расходов на ее производство и реализацию. Себестоимость является частью расходов на произвдство продукции и определяет, во сколько организации обошлось производство товара. Общая себестоимость – сумма расходов на производство всего объема товара. Индивидуальная себестоимость – расходы на производство одной еденици изделия. Средняя себестоимость – определяется делением общей суммы расходов на количество произведенного товара. Производственная себестоимость – расходы, связанные с процессом производства товара (от запуска производства до отгрузки на склад готовой продукции) Полная себестоимость – сумма затрат, связанных с производством товара и затрат по ее реализации (производственная себестоимость + коммерческие расходы). Коммерческие расходы – расходы на упаковку, транспортировку и маркетинг. Снижение себестоимости товара является основным направлением....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: