VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическая эффективность деятельности предприятия, оценка и пути ее повышения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003601
Тема: Экономическая эффективность деятельности предприятия, оценка и пути ее повышения
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра экономической теории и мировой экономики
(наименование выпускающей кафедры)



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Студентки 		            Плотниковой Галины Александровны
    (фамилия, имя, отчество)
Отделение        заочное             Факультет        экономики и управления

На тему:      Экономическая эффективность деятельности предприятия, оценка и пути ее повышения

                         Руководитель:  
 Ю.С. Афанасьева
        (ученая степень / звание, подпись, фамилия)

     
     «Допустить к защите»
     Заведующий кафедрой:

            (подпись, фамилия)
      	
«___»  апреля  2017 г.











Москва, 2017
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра экономической теории и мировой экономики
(наименование выпускающей кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой

(подпись, инициалы, фамилия)
     «__» ___________ 2016 года
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу студентке
Плотниковой Галине Александровне
(фамилия, имя, отчество)
Тема работы:    Экономическая эффективность деятельности предприятия, оценка и пути ее повышения
утверждена приказом ректора института № 333 от 22 октября 2016 г.
     Целевая установка: изучить особенности диагностики экономической эффективности как механизма управления торговым предприятием ООО «Рось»
Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
       Рассмотреть содержание экономической эффективности деятельности предприятий 
       Исследовать показатели экономической эффективности деятельности предприятий 
       Выявить факторы, влияющие на эффективность деятельности 
       Представить  характеристику исследуемого  предприятия 
       Произвести оценку издержек обращения 
       Выполнить  анализ финансово - хозяйственной деятельности 
       Провести оценку факторов влияющих на финансовую деятельность организации
       Исследовать инвестиции как фактор повышения экономической эффективности  деятельности 
       Рассмотреть перспективы развития ООО «Рось» на основе диагностики его деятельности  
Основная литература:
    Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016. 
    Лукашев, В. И. Условия эффективности в экономике. / В.И. Лукашев. - М.: Интекст, 2016. 
    Панков, Д.А. Современные системы показателей эффективности и качества: Учебное пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская. - Мн.: Нов. знание, 2016. 
Срок представления работы            
      Дата выдачи задания                         
Руководитель:                                                                            Ю.С. Афанасьева
Задание получил:                                                                        Г.А. Плотникова

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель работы
Ю.С. Афанасьева
(подпись, инициалы, фамилия)
     «__» _____________ 2016 года
ГРАФИК
подготовки и оформления выпускной квалификационной работы

на тему:     Экономическая эффективность деятельности предприятия, оценка и пути ее повышения
студентки 	 4    курса   		  Плотниковой Галины Александровны
                                                                     (фамилия, имя, отчество)
факультет        экономики и управления

№ п/п
Выполняемые работы и мероприятия
Сроки  выполнения
Отметка  о выполнении 
1
Выбор темы и согласование  ее с руководителем
20.10.16
Выполнено
2
Подбор литературы, ее изучение  и обработка. Составление предварительной библиографии
21.11.16
Выполнено
3
Составление плана дипломной работы  и согласование его с руководителем
30.11.16
Выполнено
4
Разработка и представление на проверку первой части (главы) работы
29.12.16
Выполнено
5
Разработка и представление на проверку второй части (главы) работы
31.01.17
Выполнено
6
Разработка и представление на проверку третьей части (главы) работы
28.02.17
Выполнено
7
Подготовка и согласование с руководителем основных выводов и предложений
31.03.17
Выполнено
8
Проверка и подготовка отчета о степени уникальности ВКР в программе «Антиплагиат».
21.04.17
Выполнено
9
Ознакомление с отзывом
28.04.17
Ознакомлен
10
Завершение подготовки к защите с учетом отзыва 
29.04.17
Выполнено
11
Представление окончательной редакции работы ,отчета «Антиплагиат», отзыва научного руководителя заведующему  выпускающей кафедрой
04.05.17
Выполнено
                                                                                                                        
  Плотникова Г.А.
                                                         (подпись, инициалы и фамилия студента)
     «__» _______ 2016 года


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель работы
Ю.С. Афанасьева
(подпись, инициалы, фамилия)
     «__» _____________ 2016 года
ПЛАН

выпускной квалификационной работы на тему:  

Экономическая эффективность деятельности предприятия, оценка и пути ее повышения

студентки              	              Плотниковой Галины Александровны
                                                                        (фамилия, имя, отчество)
факультета        экономики и управления

ВВЕДЕНИЕ	6
ГЛАВА 1. Теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятия	9
1.1. Содержание экономической эффективности деятельности предприятий	9
1.2. Факторы, влияющие на эффективность деятельности	12
1.3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятий	16
ГЛАВА 2. Оценка эффективности деятельности ООО «Рось»	28
2.1. Общая характеристика предприятия	28
2.2. Оценка издержек обращения	33
2.3. Анализ финансово - хозяйственной деятельности	43
2.4. Оценка факторов влияющих на финансовую деятельность организации	67
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности деятельности  ООО «Рось»	72
3.1. Инвестиции как фактор повышения экономической эффективности  деятельности	72
3.2. Перспективы развития ООО «Рось» на основе диагностики его деятельности	77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	95
ПРИЛОЖЕНИЯ	99

                                                                                                                          

                                                                                                                          Плотникова Г.А.
       (подпись, инициалы и фамилия студента)
     «__» _______ 2016 года
     
Оглавление


Введение	6
Глава 1. Теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятия	9
1.1. Содержание экономической эффективности деятельности предприятий	9
1.2. Факторы, влияющие на эффективность деятельности	12
1.3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятий	16
Глава 2. Оценка эффективности деятельности ООО «Рось»	28
2.1. Общая характеристика предприятия	28
2.2. Оценка издержек обращения	32
2.3. Анализ финансово - хозяйственной деятельности	43
2.4. Оценка факторов влияющих на финансовую деятельность организации	68
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности  ООО «Рось»	72
3.1. Инвестиции как фактор повышения экономической эффективности  деятельности	72
3.2. Перспективы развития ООО «Рось» на основе диагностики его деятельности	77
Заключение	91
Список использованных источников и литературы	94
Приложения	97
























Введение
    
     Розничная торговля относится к числу перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики России, эффективное функционирование которой является одним из источников достижения устойчивого социально-экономического развития страны, необходимым условием жизнеобеспечения населения и повышения качества жизни. По существу розничная торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к конкретным нуждам потребителей и ищет пути сокращения своих издержек. Решение задач подобного рода предполагает неуклонное повышение эффективности функционирования первичных звеньев отрасли, независимо от формы собственности и вида хозяйствования, что в сложившихся условиях развития отечественной экономики выдвигает необходимость совершенствования управления предприятиями розничной торговли, постоянного поиска средств и методов эффективного ведения хозяйственной деятельности с учетом быстро меняющейся рыночной ситуации.
     Экономическая эффективность - важнейшая характеристика финансово-хозяйственной деятельности при оценке компании со стороны внешней среды. Показатели экономической эффективности деятельности всецело определяют конкурентоспособность и потенциал организации при осуществлении делового сотрудничества. Они предоставляют возможность оценить гарантированность интересов предприятия и его контрагентов в экономическом отношении при реализации предпринимательской деятельности. 
     При всем том, только лишь умения действительно давать оценку уровня эффективности очевидно недостаточно для благополучного функционирования субъекта предпринимательской деятельности и достижения им установленных стратегических целей. Эффективность предпринимательской деятельности и конкурентоспособность можно осуществить только при условии действенного управления существующими ресурсами.
     Основной задачей анализа является определение состояния предприятия, приемлемых параметров деятельности и их поддержание на сформировавшемся уровне, нахождение отрицательных тенденций в деятельности предприятия, которые требуют немедленного вмешательства. 
     В процессе проведения анализа эффективности не только вскрываются и характеризуются главные факторы, оказывающие воздействие на финансово-хозяйственную деятельность, но и измеряется их воздействие.
     Цель исследования состоит в изучении особенностей диагностики экономической эффективности как механизма управления торговым предприятием ООО «Рось».
     Для реализации сформулированной цели необходимо решить задачи:
      Рассмотреть содержание экономической эффективности деятельности предприятий 
      Исследовать показатели экономической эффективности деятельности предприятий 
      Выявить факторы, влияющие на эффективность деятельности 
      Представить краткую характеристику исследуемого  предприятия 
      Произвести оценку издержек обращения 
      Выполнить  анализ финансово - хозяйственной деятельности 
      Провести оценку факторов влияющих на финансовую деятельность организации
      Исследовать инвестиции как фактор повышения экономической эффективности  деятельности 
      Рассмотреть перспективы развития ООО «Рось» на основе диагностики его деятельности  
     Предмет исследования - показатели экономической эффективности деятельности предприятия торговли. 
     Объект исследования – ООО «Рось».
     Теоретическую и методологическую основу исследования составили публикации отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные документы, материалы периодической печати по тематике выпускной квалификационной работы.
     В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы были использованы методы: аналитический метод, графический метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод, табличный метод, графический метод.
    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. Теоретические основы экономической эффективности деятельности предприятия

1.1. Содержание экономической эффективности деятельности предприятий
     
     В течение последних нескольких лет сложившаяся экономическая ситуации в стране способствовала увеличению внимания предприятий к проблемам эффективности экономической деятельности предприятия, обеспечению повышения эффективности экономической деятельности предприятия. Предприятия машиностроения столкнулись с проблемой формирования механизмов повышения эффективности экономической деятельности предприятия.
     Проведем исследование существующих в мировой практике трактовок понятия и содержания механизма повышения эффективности экономической деятельности предприятия. В литературе данное определение связывают с категориями «экономическая деятельность предприятия», «эффективность экономической деятельности». Рассмотрим каждую из выделенных категорий в отдельности и сформулируем на их основе определение и содержание механизма повышения эффективности экономической деятельности предприятия. В литературе термин экономическая деятельность предприятия употребляют в трактовках, которые варьируются от узких до сильно расширенных. В самом узком понимании экономическая деятельность предприятия - все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.1
     Надо особо отметить, что экономическая деятельность - это прежде всего экономическая категория, а потому в ее разработке значительная роль отводится научным исследованиям ученых-экономистов. Но, к сожалению, рассматриваемая категория еще не стала предметом глубокого и всестороннего исследования.
     Экономическая деятельность предприятия (управляемая система) строится с учетом его полной хозяйственной самостоятельности. Предприятие самостоятельно решает все внутренние вопросы своей деятельности, реализует продукцию, ведет систему учета и отчетности. Произведенную продукцию предприятие реализует по ценам, основанным на хозяйственных договорах, заключенных с потребителями. С юридической точки зрения экономическая деятельность является видом общеполезной (социальной) деятельности, осуществляемой в сфере экономики любыми праводееспособными лицами2, а также некоторыми коллективными образованиями без статуса юридического лица, публичными образованиями в целях создания материальных и духовных (нематериальных) благ, удовлетворения разнообразных потребностей индивида (человека), членов общества в целом за счет получаемого экономического дохода.  По мнению автора, данное определение является не полным, так как не отражает за счет чего получают экономический доход. Поэтому проанализированы следующие подходы к трактовке экономической деятельности. Налоговые органы отмечают экономическую деятельность как объединение ресурсов (оборудование, рабочая сила, энергия, сырье и т.д.) в процесс, направленный на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг). Похожее определение дается в методических рекомендациях статистической комиссии ООН: экономическая деятельность, как процесс, есть сочетание действий, приводящих к получению определенного перечня продукции. Это достигается тогда, когда объединяются ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье и материалы) и производственный процесс для создания конкретных товаров и услуг.  Данное определение также является не полным, так как в этом случае не уточнено, что дает нам объединение перечисленных ресурсов. В практике под эффективностью понимают отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности. Если речь идет об эффективности деятельности предприятий оптовой торговли, то категория выступает в двух уже аспектах: социальном и экономическом. Социальный аспект предполагает оценку степени влияния торговли на различные стороны уровня жизни, максимальном удовлетворение спроса, обеспечении качественного обслуживания потребителей. Экономическая эффективность в оптовой торговле представляет собой результативность реального процесса деятельности. Она отражает уровень развития и степень использования ресурсов, текущих затрат и характеризуется успехами в достижении прибыли - конечного результат хозяйственно-финансовой деятельности3. Также под экономической эффективностью понимают результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости. В настоящее время исследования ученых - экономистов отражают необходимость обоснованности категории экономической эффективности деятельности предприятий оптовой торговли. Прежде чем дать понятие данной экономической категории необходимо определить понятие категории деятельности. Деятельность - это любой процесс или явление в организационной системе, связывающие субъект деятельности, средства и предметы деятельности и порождающие результат деятельности. Таким образом, экономическая эффективность деятельности предприятий оптовой торговли - это процесс торгово-хозяйственной деятельности, связывающий субъект деятельности, средства, предмет деятельности и порождающий результат деятельности предприятия. В данном случае субъектом деятельности является персонал торгового предприятия, средствами деятельности - основные средства и оборотные активы предприятия, предметом деятельности - проданный товар, процессом является торгово-хозяйственная деятельность, а результатом - удовлетворение потребности покупателя в определенных товарах. Экономическая эффективность деятельности предприятий оптовой торговли учитывается при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития4.
Финансовая деятельность на предприятии – это финансовое планирование и бюджетирование, финансовый анализ, управление финансовыми отношениями и денежными фондами, определение и реализация инвестиционной политики, организация отношений с бюджетами, банками и др.[1, c.29]
         Финансовая деятельность решает такие задачи, как:
* обеспечение предприятия необходимыми финансовыми ресурсами для финансирования его производственной и сбытовой деятельности, а также для реализации инвестиционной политики;
* использование возможностей повышения эффективности деятельности предприятия;
* обеспечение своевременного погашения текущих и долгосрочных обязательств;
* определение оптимальных кредитных условий для расширения объема сбыта (отсрочка, рассрочка и т.д.), а также сбор сформированной дебиторской задолженности;
* контроль за движением и перераспределением финансовых ресурсов в границах предприятия.
         Финансовые показатели позволяют измерять эффективность работы за указанными выше направлениями. Например, показатели ликвидности позволяют определить возможность своевременного погашения краткосрочных обязательств, в то время как коэффициенты финансовой устойчивости, которые представляют собою соотношения собственного и заемного капитала, позволяют понять способность отвечать по обязательствам в долгосрочной перспективе. Коэффициенты финансовой устойчивости другой группы, которые показывают достаточность оборотного капитала, позволяют понять обеспеченность финансовыми ресурсами для финансирования деятельности.
         Показатели рентабельности и деловой активности (оборачиваемости) показывают насколько компания использует имеющиеся возможности повышения эффективности работы. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности позволяет понять кредитную политику. Учитывая, что прибыль формируется под влиянием всех факторов, можно утверждать, что анализ финансовых результатов и анализ рентабельность позволяет получить совокупную оценку качества финансовой деятельности предприятия.
         Об эффективности финансовой деятельности можно судить по двум аспектам:
1. Результатам финансовой деятельности;
2. Финансовому состоянию предприятия.
         Первое выражается тем, насколько эффективно компания может использовать имеющиеся у нее активы, а главное – способна ли она генерировать прибыль и в каком объеме. Чем выше финансовый результат на каждый рубль вложенных ресурсов, тем качественней результат финансовой деятельности. Однако прибыльность и оборачиваемость не являются единственными индикаторами финансовой деятельности компании. Противоположной и связанной категорией является уровень финансового риска.
         Текущее финансовое состояние предприятия как раз означает, насколько устойчивой является хозяйственная система. Если компания способна отвечать по своим обязательствам в краткосрочной и долгосрочной перспективе, обеспечивать бесперебойность производственного и сбытового процесса, а также воспроизводить затраченные ресурсы, то можно предположить, что при сохранении текущих рыночным условий предприятие будет продолжать работать. В таком случае финансовое состояния можно считать приемлемым.
         В случае, если компания способна генерировать высокую прибыль в краткосрочной и долгосрочной перспективе, то можно говорить об эффективной финансовой деятельности.
         В процессе анализа финансовой деятельности предприятия, как при анализе финансовых результатов, так и в процессе оценки состояния, следует использовать такие методы:
* горизонтального анализа – анализ динамики финансового результата, а также активов и источников их финансирования, позволят определить общие тенденции развития предприятия. Как результат, можно понять среднесрочные и долгосрочные перспективе его работы;
* вертикального анализа – оценка сформированной структуры активов, пассивов и финансовых результатов позволит выявить дисбалансы или убедится в стабильности текущей производительности компании;
* метод сравнения – сопоставление данных с конкурентами и среднеотраслевыми значениями позволит определить эффективность финансовой деятельности компании. Если предприятие демонстрирует более высокую рентабельность, то можно говорить о качественной работе в этом направлении;
* метод коэффициентов – в случае исследования финансовой деятельности предприятия этот метод является важным, так как его использование позволит получить совокупность индикаторов, которые характеризуют как способность демонстрировать высокие результаты, так и способность сохранять устойчивость.
* факторный анализ – позволяет определить основные факторы, которые влияли на текущее финансовое положение и финансовую производительность компании.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
         Инвесторов интересует прибыльность, так как она позволяет оценить эффективность деятельности менеджмента и использования капитала, который был предоставлен последним с целью получения прибыли. Прочие участники финансовых отношений, например, кредиторы, работники, поставщики и клиенты также заинтересованы в понимании рентабельности деятельности компании, так как это позволяет прикинуть, насколько бесперебойно будет действовать компания на рынке.
         Поэтому анализ прибыльности позволяет понять, насколько эффективно менеджмент реализует стратегию фирмы по формированию финансовых результатов. Учитывая большое количество инструментов, которые находятся в руках аналитика при оценке рентабельности, важно использовать совокупность различных методов и подходов в процессе.
         Хотя фирмы сообщают о чистой прибыли, более важным показателем считается совокупный финансовый результат, как показатель, который лучше показывает доходность акций предприятия. Существуют два основных альтернативных подхода к оценке прибыльности.
         Первый подход предусматривает рассмотрение различных трансформаций финансового результата. Второй подход – показателей рентабельности и прибыльности. В случае применения первого подхода используются такие показатели как доходность акций предприятия, горизонтальный и вертикальный анализ, оценка прироста показателей, рассмотрение различных финансовых результатов (валовая прибыль, прибыль до налогообложения и прочие). В случае применения второго подхода используются показатели рентабельности активов и рентабельности собственного капитала, которые предусматривают получение информации с баланса и отчета о финансовых результатах.
         Эти два показателя могут быть разбиты на маржу прибыли, левередж и оборачиваемость, что позволяет лучше понять, как компания генерирует богатство для своих акционеров. Кроме этого, показатели маржи, оборачиваемости и левереджа могут быть более детально проанализированы и разбиты на различные строки из финансовой отчетности.
Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
         Стоит заметить, что наиболее важным методом является метод показателей, он же метод относительных показателей. В таблице 1 представлены группы финансовых коэффициентов, которые лучше всего подходят для анализа деятельности.
         Таблица 1 – Основные группы показателей, которые используются в процессе оценки финансового результата компании
        Категория
        Описание
     Деловой активности (Оборачиваемости)
         Показатели деловой активности измеряют эффективность ежедневных операций компании, например, таких как сбор дебиторской задолженности, управление запасами и прочее
     Прибыльности и рентабельности
         Показатели прибыльности измеряют способность компании генерировать прибыль от использования ресурсов компании
         Оценки стоимости
         Измеряют стоимость компании исходя из оценки активов и прогноза денежных потоков, которые предприятие способно сгенерировать
         Стоит рассмотреть каждую из групп более детально.
        Показатели оборачиваемости (показатели деловой активности)
         Таблица 2 представляет наиболее часто используемые коэффициенты деловой активности. Она показывает числитель и знаменатель каждого коэффициента.
         Таблица 2 – Показатели оборачиваемости
        Показатель деловой активности (оборачиваемости)
        Числитель
        Знаменатель
     Оборачиваемость запасов
         Себестоимость
         Средняя стоимость запасов
     Период оборота запасов
         Количество дней в периоде (например, 365 дней, если используются данные за год)
         Оборачиваемость запасов
     Оборачиваемость дебиторской задолженности
         Выручка
         Средняя стоимость дебиторской задолженности
     Период оборота дебиторской задолженности
         Количество дней в периоде
         Оборачиваемость дебиторской задолженности
     Оборачиваемость кредиторской задолженности
         Себестоимость
         Средняя стоимость кредиторской задолженности
     Период оборота кредиторской задолженности
         Количество дней в периоде
         Оборачиваемость кредиторской задолженности
         Оборачиваемость рабочего капитала
         Выручка
         Средняя стоимость рабочего капитала
     Фондоотдача
         Выручка
         Средняя стоимость основных средств
     Оборачиваемость активов
         Выручка
         Средняя стоимость активов
        Интерпретация показателей оборачиваемости
         Оборачиваемость запасов и период одного оборота запасов . Оборачиваемость запасов является основой операций для многих организаций. Показатель указывает на ресурсы (деньги), которые находятся в форме запасов. Поэтому такой коэффициент может быть использован для указания эффективности управления запасами. Чем выше коэффициент оборачиваемости запасов, тем короче период нахождения запасов на складе и в производстве. В общем случае, оборачиваемость запасов и период одного оборота запасов должны быть оценены по отраслевым нормам.
         Высокий коэффициент оборачиваемости запасов по сравнению с отраслевыми нормами может указывать на высокую эффективность управления запасами. Однако возможна и другая ситуация, когда этот коэффициент оборачиваемости (и низкой показатель одного периода оборота) могли бы указывать на то, что компания не формирует адекватного запаса, из-за чего его нехватка может повредить доходам.
         Чтобы оценить какое объяснение более вероятно, аналитик может сравнить рост доходов компании с ростом в отрасли. Более медленный рост в сочетании с более высокой оборачиваемостью запасов может указывать на недостаточный уровень запасов. Рост выручки на уровне или выше роста отрасли поддерживает интерпретацию о том, что высокий оборот отражает большую эффективность управления запасами.
         Низкий коэффициент оборачиваемости запасов (и соответственно высокой период оборота) по отношению к отрасли в целом может быть показателем медленного движения запасов в операционном процессе, возможно, из-за технологического устаревания или изменения в моде. Опять же, сравнивая рост продаж компании с отраслю, можно понять суть текущих тенденций.
         Оборачиваемость дебиторской задолженности и период одного оборота дебиторской задолженности . Период оборота дебиторской задолженности представляет время, прошедшее между продажей и инкассацией, что отражает насколько быстро компания собирает денежные средства от клиентов, которым предлагает кредит.
         Хотя более корректно использовать в числителе показатель продаж в кредит, информация о кредитных продажах не всегда доступна для аналитиков. Поэтому выручка, отраженная в отчете о финансовых результатах, как правило, используется в качестве числителя.
         Относительно высокий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности может указывать на высокую эффективность кредитования клиентов и сбора денег ими. С другой стороны, высокий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности может свидетельствовать о том, что условия кредитования или сбора долгов являются слишком жесткими, что свидетельствует о возможной потере части продаж конкурентам, которые предлагают более мягкие условия.
         Относительно низкая оборачиваемость дебиторской задолженности, как правило, вызывают вопросы об эффективности кредитных процедур и процедур сбора. Как и в случае управления запасами, сравнение роста продаж в компании к отрасли может помочь аналитику оценить, являются ли продажи потерянными из-за строгой кредитной политики.
         Кроме того, сравнивая безнадежную дебиторскую задолженность и фактические убытки по кредитам с прошлым опытом и с аналогичными компаниями, можно оценить, отражает ли низкий оборот проблемы в сфере управления коммерческим кредитованием клиентов. Компании иногда предоставляют информацию о прострочке дебиторской задолженности. Эти данные могут быть использованы вместе с показателями оборачиваемости для получения более точных выводов.
         Оборачиваемость кредиторской задолженности и период оборота кредиторской задолженности . Период оборота кредиторской задолженности отражает среднее количество дней, в течение которых компания платит своим поставщикам. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности указывает на то, сколько условно раз в год компания покрывает долги перед своими кредиторами.
         Для целей расчета этих показателей делается предположение о том, что компания делает все свои покупки с помощью товарного (коммерческого) кредита. Если объем покупки товаров не доступен аналитику, то в процессе расчета может быть использован показатель себестоимости проданных товаров.
         Высокий коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (низкий период одного оборота) по отношению к отрасли может свидетельствовать о том, что компания не в полной мере использует имеющиеся кредитные средства. С другой стороны, это может означать, что компания использует систему скидок за более ранние платежи.
         Чрезмерно низкий коэффициент оборачиваемости может указывать на проблемы со своевременной оплатой долгов перед поставщиками или на активное использование мягких условий кредитования поставщика. Это еще один пример того, когда следует обратить внимание на другие показатели для формирования взвешенных выводов.
         Если показатели ликвидности свидетельствуют о том, что компания имеет достаточные денежные средства и прочие краткосрочные активы для оплаты обязательств, и все же период оборота кредиторской задолженности высокий, то это будет указывать на снисходительные кредитные условия поставщика.
         Оборачиваемость рабочего капитала . Рабочий капитал определяется как оборотные активы за вычетом текущих обязательств. Оборачиваемость рабочего капитала указывает на то, насколько эффективно компания получает доход с оборотного капитала. Например, коэффициент рабочего капитала 4 указывает на то, что компания генерирует 4 рубля дохода на каждый 1 рубль рабочего капитала.
         Высокое значение показателя свидетельствует о большей эффективности (т.е., компания генерирует высокий уровень доходов относительно меньшей суммы привлеченного оборотного капитала). Для некоторых компаний сумма рабочего капитала может быть близкой к нулю или отрицательной, что делает этот показатель сложным в интерпретации. Следующие два коэффициента будут полезными в этих обстоятельствах.
         Оборачиваемость основных средств (фондоотдача) . Этот показатель измеряет то, насколько эффективно компания генерирует доходы от своих инвестиций в основной капитал. Как правило, более высокий коэффициент оборачиваемости основных средств показывает более эффективное использование основных средств в формировании доходов.
         Низкое значение может свидетельствовать о неэффективности, капиталоемкости бизнеса или о том, что бизнес не работает на полную мощность. Кроме того, оборачиваемость основных средств может формироваться под влиянием других факторов, не связанных с эффективностью бизнеса.
         Коэффициент фондоотдачи будет ниже для компаний, чьи активы являются более новыми (и, следовательно, менее изношенными, что отражается в финансовой отчетности более высокой балансовой стоимостью) по сравнению с компаниями с более старыми активами (которые более изношены и, таким образом, отражаются по низкой балансовой стоимости).
         Показатель фондоотдачи может быть нестабильным, поскольку доходы могут иметь устойчивые темпы роста, а увеличение основных средств происходит рывками; поэтому каждое ежегодное изменение показателя не обязательно указывает на важные изменения в эффективности компании.
         Оборачиваемость активов . Коэффициент оборачиваемости всех активов измеряет общую способность компании генерировать доходы с заданным уровнем активов. Соотношение 1,20 будет означать, что компания генерирует 1,2 рублей доходов на каждый 1 рублей активов. Более высокий коэффициент указывает на большую эффективность деятельности компании.
         Поскольку этот коэффициент включает в себя как фиксированные, так и оборотные средства, неэффективное управление оборотным капиталом может исказить общую интерпретацию. Поэтому, полезно проанализировать оборотный капитал и коэффициенты фондоотдачи отдельно.
         Низкий коэффициент оборачиваемости актива может указывать на неудовлетворительную эффективность или относительно высокий уровень капиталоемкости бизнеса. Показатель также отражает стратегические решения по управлению: например, решение о том, чтобы использовать более трудоемкий (и менее капиталоемкий) подход к своему бизнесу (и наоборот).
         Второй важной группой показателей являются коэффициенты рентабельности и прибыльности. Сюда можно отнести следующие коэффициенты:
         Таблица 3 – Показатели рентабельности и прибыльности
        Показатель рентабельности и прибыльности
        Числитель
        Знаменатель
     Рентабельность активов
         Чистая прибыль
         Средняя .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44