VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эффективные формы, методы и средства развития творческих способностей на уроках курса «технология»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012175
Тема: Эффективные формы, методы и средства развития творческих способностей на уроках курса «технология»
Содержание
Введение

     Актуальность. Развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте требует особого подхода со стороны начального обучения, в связи со стремительно развивающимся общественным прогрессом.
     Современный мир постоянно диктует свои правила. Общество стремится к постоянному развитию, в связи с чем изменяется и социальная потребность в школьном обучении. Увеличивает потребность в постановке новых целей и задач современного образования.
     В настоящее время основной целью системы образования стало воспитание всесторонне развитой, творческой и активной личности. Ребенок в период школьного обучения должен научиться осознавать важные проблемы человечества и по мере своих возможностей приносить пользу окружающему обществу.
     Быстро меняющийся социум адаптирует ребенка к новым формам нестандартного решения, творческому подходу и подвижности мышления. Стандартизированные и шаблонные ответы, больше не являются востребованными и актуальными.
     Но именно сегодня перед образовательным процессом ставится задача воспитания творческой личности, начиная с начальной школы. Эта задача находит свое отражение в альтернативных образовательных программах, в инновационных процессах, происходящих в современной школе. Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников,
Исследования особенностей развития творческой активности младшего школьника осуществлялись в научных работах Выготского Л.С.,Теплова Б.М., Рубинштейна С.Л., Лейтеса Н.С., педагогов  Амонашвили Ш.А.,Щукиной Г.И.,  Дружинина В.Н.,Шадрикова В.Д., Харламова И.Ф. и других. Среди разнообразных средств развития творческой активности младших школьников особое место занимают уроки технологии  в начальных классах.
Развивающее значение художественно-конструктивной деятельности отмечено в работах в области психологии искусства, трудового обучения и художественного воспитания (А.В. Бакушинский, Конышева Н.М, Сокольникова Н.М., Лыкова Е.С, Семёнова М.А, Геронимус Т.М.и т.д).
     Основная особенность актуальности представленной проблемы заключатся в том, что обществу необходимо творческое поколение, способное к принятию решений и несущее ответственность за собственные поступки. В то же время система образования не использует в полной мере уроки технологии как средство развития творческого потенциала ребенка. Большинство исследовательских работ посвящены развитию творческих способностей, лишь в старшем звене школьного образования, в то время как младшая школа остается в тени, и не привлекает внимание. В связи с этим даже разработанные приемы работы, направленные на развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте не применяются на практике на уроках технологии в начальных классах.
     Важность и необходимость развития творческой активности учащихся в практике начального обучения обусловили выбор темы дипломной работы «Развитие творческих способностей на уроках технологии у детей младшего школьного возраста».
     Объект исследования – творческая деятельность на уроках технологии в начальной школе.
     Предмет исследования – процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии.
     Гипотеза исследования – если применять эффективные приёмы развития творческих способностей, то возможно воспитать творческую личность, развить воображение и восприятие.
     Цель исследования: определить эффективные формы, методы и средства развития творческих способностей на уроках курса «технология».
     Задачи исследования:
     - проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
     - раскрыть особенности организации и проведения урока технологии;
     -выявить формы, методы и средства развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии;
     - организовать и провести опытно-экспериментальную работу, выявить влияние трудового (технологического) обучения на развитие творческих способностей в начальной школе
     - разработать методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников
     База исследования: в качестве испытуемых в исследовании выступили 52 учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соредняя школа No 3» г. Моршанска Тамбовской области.
     Методологическую основу исследования концепция формирования технологической культуры школьников (Конышева Н.М., Галямова Э.М); концептуальные основы образовательной области «Технология» (Геронимус Т.М., Лыкова И.А., Приходько В.Е., Синебрюхова В.Л.); концепция развития творчества учащихся посредством целенаправленного обучения (Якиманская И.С., Кларин М.В., Марусева И.В., Сковородкина И.З., Герасимов С.А.): концептуальные основы развивающего обучения (Курочкина М.В., Речицкая Е.Г., Сошина Е.А.).
     Методы исследования: Для решения поставленных задач и проверки гипотезы в работе был использован комплекс методов, адекватных предмету исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, включающий обобщение, сравнение, систематизацию полученных данных; методы сбора эмпирических данных (наблюдение, эксперимент).
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, приложений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 1. Теоретические основы развития способностей младшего возраста
1.1 Особенности развитие детей школьного в обучения и воспитания

     Федеральный стандарт образования на качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели начальной школы, и одна из ФГОС является развитие личности школьника, его способностей [12,c.57].
     Современное общество характеризуется стремительными переменами. Наше будущее ждет поколение, которое не будет мыслить установленными стандартами, а станет принимать уникально новые и не привычные решения. Через школьные годы дети готовятся ко взрослой жизни. Именно по этому школа становится тем базисом на основании которого в ребенке закладываются и развиваются творческие способности. Процесс развития затрагивает все стороны личности. Он помогает раскрыть внутренний потенциал, научить личность осознанно принимать решения и брать ответственность за содеянные поступки, прививает привычку к инициативности и свободному самовыражению, способствует развитию уверенности в собственных силах [20,c.48-51].
     Творческий человек старается найти определенную уникальность и нестандартность в любой предложенной работе. Только там может вырасти по-настоящему творческий ребенок, где его не стараются спрятать от внешнего мира. Свобода самовыражения, обеспечение возможностей для исследования и реализации собственных интересов. Только такой мир способен подарить окружающим действительно творческую личность. Человек с богатым творческим потенциалом может противостоять огромному натиску общественных стандартов, найти нетрадиционные пути разрешения любой трудной ситуации, а самое главное не отчаяться в собственных силах в момент неудач, а отправиться на поиски нового решения имеющихся проблем [28, c.256].
       Каждый взрослый хочет обеспечить для своего ребенка только самое светлое будущее. В повседневной жизни детям прививают манеру правильного поведения, стараются воспитать не только умственно, но и нравственно. Через научение ребенок постигает истину о том, что любое достижение не дается легко, а получается через труд. Именно труд должен наполнить учеников своей силой, направить их на активную деятельность, а самое главное обогатить внутренний мир осознанием великой ценности, любого, даже самого незначительного поступка. 
     «Период начального обучения в школе дает детям определенный старт в успешное будущее. Именно младшая школа призвана обеспечить комплексное развитие личности, сформировать у школьника желания и умения к дальнейшему обучению. Именно в данный период обучения ребенок получает тот базис первичных знаний, который помогает ему знакомится с окружающим миром с новой стороны. Школа дает детям знания в различных областях, учит чтению и письму, счету, культуре речи и поведения, помогает овладеть навыками теоретического мышления, гигиены и здорового образа жизни» [46, с.15].
      Возрастной период младшего школьника характеризуется особенностью тщательного впитывания и накопления новых знаний. Успешное выполнение этой важной жизненной функции обеспечивается благодаря основным особенностям данного возрастного периода. Дети восприимчивы к авторитету взрослого, с интересом познают что-то новое, впечатлительны, а самое главное относятся к полученным знаниям с той легкой наивностью и игривостью, которая свойственна детскому возрасту. 
     «Именно в школьном закладывается основа для деятельности. Возраст становится сенситивным для развития воображения и фантазии, творческогомышления, воспитывается любознательность, умения и явления, сравнения, факты, выводы, оценивать деятельность, активность, инициативность. складываться и дифференцироваться интересы, склонности, потребности, в творчества» [15, c.189].
     Одним из главных отличительный творческой детей является новизна деятельности. Со стороны ребенка данное открытие будет являться действительно новым и уникальным. Но вот достигаться открытие будет под тщательным контролем и направлением преподавателя. Все действия будут выполняться при помощи наставлений педагога, его подсказок, мыслей и задумке, а значит итоговый продукт не будет являться творчеством. В момент работы ребенок может предложить такой вариант решения, который является довольно распространенным, но вот ребенок не знал о его существовании и воспринимает предложенную идею как совершенно новую и уникальную. В данном случае предложенная идея, станет результатом творческого процесса. Он основывается на догадках, интуиции и самостоятельном мышлении обучающегося. Для успешного формирования у школьников творческих способностей необходима тщательная опора на основные особенности детского и центральных в творческих способностей.
     Формирование способностей от развития умений и навыков. Чем и умения и учащихся, тем их фантазия, их замыслы, тем задания дети [3, c.92].
     Для развития полноценной творческой деятельности, необходимо развитие внутреннего плана действий. Для полноценного творчества недостаточно содержания имеющихся знаний, необходима их внутренняя структура, тип усвоения, который напрямую зависит от того, в каких условиях и при помощи чего были добыты имеющиеся знания. Без внутреннего действий требуемый тип деятельности невозможно. внутренний план необходимое педагогического творчества[22, c.98].
     Среди большого количества обучающихся творческие проявления могут варьироваться как от ярко выраженных и крупных талантов, так и до скромных и малозаметных проявлений. Но содержание творческого процесса для всех остается неизменным. заключается лишь в материале творчества, в достижений и их значимости. В повседневной жизни так же можно увидить небольшие элементы творчества, которые проявляются в обычных мыслительных процессах.
     В процессе обучения творческие способности проходят следующие пути развития. Одним из первых элементов успешного пути является раннее развитие творческого потенциала. Вторым условием, является специально организованная среда, которая будет способствовать всестороннему развитию. Третье, условие из характера процесса, максимального сил. Четвертым условием является полная свобода в выборе деятельности ребенка. Он должен самостоятельно выбирать свой путь, определять необходимую длительность проделываемой работы, самостоятельно делать выбор на способах действий и чередовании имеющихся дел. Пятым элементом является непротиворечивая помощь, со стороны взрослого. Он должен поддерживать начинания ребенка, но при этом не лишать его возможности к самостоятельному выполнению имеющихся заданий. Если ребенок может справиться самостоятельно, то не следует выполнять все за него [6,с.13]. 
     На сегодняшний момент необходимо правильно комбинировать всестороннее развитие личности. Ребенку необходимо не только получать знания, в рамках учебной деятельности, но и одновременно развивать творческий потенциал, делая упор на индивидуальные особенности. 
     Технология  –  развивающий школьный курс, так как природосообразный в школе. с учебными предметами, наблюдения, сравнения, аналогий, рассуждения, выводы развивают способности детей, умственные способы деятельности, так ученикам для курса математики, родного языка. отношение к предмету «Технология» и вы получите новых учеников[23, с.6].
       Главная специфическая уроков состоит в том, что они на уникальной и базе  –  предметно-практической деятельности. Следовательно, в них ярко, чем в учебных предметах, представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания. В этом состоит огромное, до сих пор в мере не преимущество этих уроков всеми другими уроками[16, c.78].
        К труда нельзя как к учебному процессу: ведь они для и не обучать, но и воспитывать. Изделия, детьми глазу наблюдателя, и следовательно, удовлетворение от с ними и за их работой. предмет не большого производства, а единичное изготовление тех или иных вещей. Изделие, с любовью, представляет искусства, радость и удовлетворение[17,c.112].
     Педагогический вывод, можно из выше сказанного, заключается в необходимости опыт ребенка, если мы создать прочные основы для его творческой деятельности. Чем ребенок видел, и пережил, чем он и усвоил,  чем количеством он в своём опыте, тем и продуктивнее при равных условиях, деятельность его воображения. Именно с опыта всякое воображение.
1.2.  Развитие творческих младших на уроках технологии
     
     Младший школьный возраст - этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. Эти границы могут быть условно определены в интервале от 6-7 до 10-11 лет, их уточнение зависит от официально принятых сроков начального обучения [7].
     В рамках педагогической науки проблема развития творческих способностей у младших школьников не явлется принципиально новой. В решении данной проблемы написано большое количество трудов. Однако формирвоание и развитие творческих способностей и в настоящее время вызывает большое количество проблем и затруднений и соверемнных учителей.  
     Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью [10].
      Особую роль на формирование творческих способностей оказывает не только окружающая среда и наследственные факторы, а так же модель воспитания, которой придерживаются в семье. Причем именно воспитательной функции отводится наибольшее влияние на формирование личности ребенка. Так же особое место занимает воспитание связанное с трудовой деятельностью. Педагог в свою очередь становится помощником, который курирует ребенка на пути его становления как творческой личности. 
      Организация рабочей деятельности по формированию творческих предпосылок должна осуществляться на каждом занятии, а так же во внеурочное время. Огромный вклад в решении данного вопроса отводится урокам технологии, которые позволяют помощь в решении вопроса уроки технологии, могут обеспечить поступательное развитие личности ребенка, дают представление о мире и в нем человека, не формированию творческих задатков и склонностей, но и готовность к дальнейшему саморазвитию[13, c.61].
      Теплов Б.М. писал, что благодаря деятельности устанавливаются способности, что умения не возникают отдельно от конкретной деятельности и способности не отступление от правил. Детей надо обучать творчеству, отдавая все необходимые знания и имеющийся опыт. Именно на уроках технологии имеется возможность создания проблемных ситуаций, в обучающиеся пробуют применять полученные в новых условиях, молниеносно находить и выдвигать несколько вариантов. Организация рабочей деятельности напрямую зависит от уровня развития детей. Могут осуществляться специальные тренировочные упражнения, использоваться коллективное творчество, индуктивное изучение  материала, т. е. от простого к сложному, от к и т. д.[42, c.34].      
       Благодаря систематической работе и пристальному вниманию по творческих способностей на технологии, обеспечивается всестороннее обогащение и детской души, что в свою очередь способствует настоящей личности[14, c. 320].
     Экспериментально установлено, что развитие мелкой моторики способствует комплексному развитию всего организма.  Около трети нервных окончаний, за человека, непосредственно с руками. Через развитие моторики происходит комплексное формирование для многостороннего развития психических процессов. Ученые, деятельность мозга, психику детей, большое влияние руки. Даже самый многофункциональный предмет не способен обеспечить комплексного воздействия на кисть руки, как ручной труд. На предметно-практической деятельностью развиваются координированные –  точность, ловкость, скорость. Самым благоприятным возрастом для данной деятельности является промежуток от 6 до 10 лет[43, c. 197].
       При помощи предмета можно раскрыть широкий потенциал зрительно-пространственного восприятия, и творческого воображения, видов мышления, в том дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
        Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление существенную роль в понятийного в школьном возрасте. Ученые утверждают, что данные формы таят в себе ничуть не меньший потенциал, чем понятийное мышление. Они оказывают особое воздействие на формирование ряда способностей.
       При проблемах со зрительно-пространственным восприятием и зрительно-моторными координациями возникают определенные трудности в процесее обучения (особенно в 1 классе) вне зависимости от школьного предмета. Одновременно с этим благодаря занятиям направленным на предметно-практическую деятельность происходит развитие такого компонента как наблюдательность[48, c.205].
         При помощи ручного труда можно улучшить и развить такие качества личности как терпение, последоватлеьность, настойчивость, энергичность и упорство, аккуратность и тщательное выполнение порученной работы. Благодаря занятиям ориентированным на ручной труд, дети со слабыми интеллектуальными способностями получают возможность для самореализации и утверждения, в отличии от предметов, направленных на умственную деятельность. 
       Во время общего развития ребенок приобретает возможность для полноценного усвоения и реализации как учебных, так и универсальных образовательных результатов [31, c.127].
       В с целью и планируемыми обучения «Технология» решение следующих задач: 
     - духовно-нравственное в формирования материальной культуры как преобразовательной предшествующих поколений и разных в мире; 
     - формирование позиции школьника, успеха, к творческому самовыражению, к предметно-преобразовательной деятельности, отношения к труду, природе, здоровью; 
     - развитие в предметно-практической психических функций: зрительно-пространственного восприятия, и творческого воображения, видов мышления, речи, воли, чувств; 
     - развитие умелости в решения конструкторских, художественно-конструкторских и задач; 
     - развитие структуры деятельности, ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; 
     - развитие мотивов, интересов, инициативности, на связи и технологического образования с опытом и ценностей ребёнка, а на основе мотивации успеха, к в условиях и нестандартных ситуациях;
     - формирование умения и информацию с различных информационных технологий; 
     - развитие способностей детей, в том знаково-символического и мышления, деятельности; 
     - развитие компетентности школьников на основе организации деятельности.
     - формирование гражданина в многонациональном обществе на знакомства с ремёслами России; способности к сотрудничеству на уважения другого человека; воспитание к и других;
- формирование на овладения проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, целеполагание, (умения составлять план и его для учебных задач), прогнозирование (предсказание результата при условиях действия), контроль, и оценку:
- умений переносить в деятельности теоретические о технологическом в изготовления ручного труда, использовать знания при предмета «Окружающий мир» и других дисциплин;
- коммуникативных умений в реализации деятельности (умения и принимать точки и мнения, их со своей, распределять обязанности, к решению в обсуждения, т. е. договариваться, свою зрения, в правильности выбранного и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических и технико-технологических на основе работе с документацией (технологической картой), соблюдения изготовления изделий, приёмов и работы с материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения техники безопасности, с инструментами, организации рабочего места:
- первоначальных умений необходимой в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, имеющейся информации, а навыков использования компьютера;
- творческого потенциала в изготовления изделий[32, c.293].
      Работы, ученикам, носят различный характер: повторение образца, в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; работы по учителем условию; выполнение по замыслу из материлов в технике. Каждый из этих работы различную деятельность на этапе в задании. При работ на воображение ребенок перед создать образ и его в изделии. значение на ручного придается художественной деятельности как средству воображения и эстетического чувства детей[19, c. 76].
     В выполнения под руководством учителя и работ, а доступных ученики получат опыт коммуникативных учебных действий: распределение руководителя и подчиненных, общего объема работы, навыков и взаимопомощи, доброжелательного общения со и взрослыми.
     В процессе занятий дети знакомятся с использованием знакового символических средств, моделированием, сравнением, учатся группировать и классифицировать объекты. Развиваются аналитические способности, синтез и обобщение, установление связей. Именно на уроке дети получают полноценное развитие не ограничиваясь стандартным набором имеющейся информации, а полноценно используя имеющиеся возможности [36, c. 52].
            Дети не просто занимаются преобразовательной деятельностью, они постигают культурные ценности, которые приняты в обществе. Младшие школьники становятся любознательными, появляется трудолюбие, инициативность, организованность, дети учатся уважать не только свою деятельность, но и чужой труд, стремятся оказывать помощь. 
     Богатый внутренний мир школьника формируется через приодоления трудностей. Легкие задания не делают нас сильнее, так и в детском возрасте. Чем больше преград приодолевает ребенок, тем богаче становится его внутренний мир и тем полноценнее раскрываются в нем задатки творческого мышления. 
     Все школьные занятия построены на индивидуальном подходе. Личность школьников не должна подавляться или ущемляться. Не все дети способны легко справится с предложенным заданием. Бывают случаи, когда рбенок правильно ответил, но вот обосновать свой выбор он не может. В таких ситуациях ребенка необходимо похвалить за его инициативность и совместными усилиями подвести к правильному построению логической цепочки. Именно при помощи поощерения и совместного взаимодействия учитель может пробудить в ребенке стремление к постижению новых знаний [41, c.284].
     Ребенок должен чувствовать себя уверенно. Чем бы он не занимался у него не должно быть внутреннего сомнения в собственных действиях. Привить такое внутреннее спокойствие может именно учитель. 
     Успешное творчество скрывается в решительных действиях. Преподаватель должен стимулировать ребенка на поступки. Школьники не должны бояться принимать решения и нести за них ответственность. 
     Процесс развития творческих способностей включает в себя поощерение любых фантазий ребенка. На первых этапах развитие происходит даже в те моменты, когда ребенок теряет границу выдумки и пытается выдать желаемое за действительное [5, c. 48].
     Выделяют три вида деятельности: репродуктивную, исполнительскую и творческую. Репродуктивный вид деятельности предшествует творческой. метод сочетаться с другими. Его основная цель получение информации, которую ребенок анализирует, через самостоятельный поиск необходимой информации. В процессе поиска, школьник млжет сталкнуться с проблемныеми ситуациями, которые могут послужить основой для исследовательской деятельности. 
     Опираться на один вид деятельности на практике нельзя. Взаимодействие с ребенком должно включать комплексное сочетание всех направлений. В современном обществе определен ряд наиболее эффективных методов работы, использование которых позволяет развивать творческие способности и пробуждать у ребенка интерес к предлагаемой деятельности. 
     Наибольшее значение среди всех методов имеет практическая деятельность. Именно через практику ребенок закрепляет уже имеющиеся знания и подтверждает или опровергает все имеющиеся сомнения. метод функцию знаний, умений, а также способствует задач и коррекции, познавательной и деятельности[9, c. 76].
     В большинстве случаев принято выделять пять основных этапов, которые проходит деятельность учащихся на занятиях:
     1. Объяснение педагога. Этап осмысления работы.
     2. Показ. Этап инструктажа.
     3. Проба. 
     4. Выполнение работы – это этап, на каждый выполняет задание. На данном этапе оснавная часть внимания уделяется тем детям, которые испытывают определенные трудности при выполнении заданий.
     5. Контроль. Данный этап характеризуется финальным оцениваем выполненной работы. качество выполнения, отношение к времени, материалам, и правильное выполнение задания, а проявление мышления[30, c. 43].
     Именно через практическую деятельность ребенок учится многим навыкам, которые необходимы в обычной жизни. Дети привыкают к добросовестному выполнению задания, формируются такие качества, как хозяйственность, экономность, подходить к процессу творчески и т.д. У формируется тщательной организации трудового (осознание предстоящей работы, задачи и условий ее решения, плана и выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, контроль работы, анализ выводов). подробнее некоторых методов:
     Конструирование – метод, в трудового учащихся всех возрастных групп. Он не с творческой на конструирование или изделий труда, но и с необходимостью технологической и данного объекта. На план здесь творческое знаний на практике.
     Решение творческих – определение решения, и нахождение закономерностей, не известных, но при проектировании, а в и при того или объекта, решения задач, поисковые элементы, - искать и изучать теоретический материал.
     Творческие задания характера (например, по или размеров объекта, (улучшению) путем деталей, внешнего оформления объекта и т.д.) включению в творческий процесс, с идеи и разработкой изготавливаемого изделия. задания быть учащимися и на этапе изделия.
     Мыслительный эксперимент – один из эффективных формирования к исследованию у учащихся. эксперимент для развития творческого и мышления. оперирует пространственными образами, ставит то или иное в различные положения и такие ситуации, в которых, как и в опыте должны проявиться важные данного предмета[34, c.9].
     При выборе работы должен представлять себе уровень мышления ученика, его способностей и учитывать имеющийся у него опыт творческой работы.
1.3. Организация уроков в школе

     Культурное и личностное становление школьников, не проходит полноценное развитие без уроков технологии. заказ общественности в технологии ставит задачу личности школьников, углубления содержания процесса обучения, полного осуществления воспитательного, и ресурса предмета применительно к специфики каждого ученика.
     Урок – пластичная форма обучения. Он собирает в себе все разнообразие содержания, в с применяются требуемые методы и обучения.
     Предмет «labour training» (трудовое обучение), для младших школьником, включается в такую область образования как «Технология», всегда представлял технологию обработки материалов. Его полностью смыслу деятельности по предмету; учат трудиться, как трудятся взрослые, то есть осознавать задачу, разбираться в возможности ее реализации, выполнять все, что нужно, получить продукт, отвечать за своего труда[40, c. 28].
     Урок позволяет сочетать в себе все основные формы взаимодействия между учителем и ребенком. формы урока не разнообразят учебный процесс. урок свою структуру, из этапов.
     Обучение на данном уроке проткает в нестандартной форме. Именно на уроке технологии ребенок может раскрыть свой внутренний потенциал, расслабиться и не следовать заученным стандартам. Пропадают рамки. Изучения очередного материала, имеющихся знаний, навыков приобретенных ранее, умений, знаний, и знаний, на дом. этапов зависит от содержания, и целей урока, выбора методов и технических обучения.
     Принято выделять следующие виды уроков: объяснительный, лабораторный, урок.
     Вводный урок. Именно на данном уроке дети знакомятся с особенностями будущего предмета. Осуществляется первичное знакомство. Преподаватель узнает уровень подготовленности каждого ребенка, знакомит учеников с теми методами, которые будут применять в работе. 
     Обобщающий урок. На данном уроке учитель закрепляет с учениками те знания, которые были изучены ранее. Данный урок становится как бы подводящим, он обобщает все имеющиеся знания и соединяет пройденный материал в единое целое. Каждый урок придерживается опреденной структуры: 
* постановка задач;
* повторение темы;
* выявление и знаний;
* дальнейшее и понятий;
* обсуждение материала темы;
* итог урока.
     При реализации каждого этапа обязательным условием является подведение итогов проделанной деятельности. 
     Урок материала. В процессе проведения данного вида урока дети знакомятся с совершенно новым материалом. Способы предъявления неизвестной темы могут быть совершенно различными и напрямую зависят от сложности темы, особенностей развития обучающихся и т.д. [29, c. 125].
     Определенную нишу в уроков предметные уроки. предметного работа с живой и природы. Выделяют следующие особенности уроков:
* наличие на конкретного предмета, о формируется понятие. предмета быть как индивидуально, так и группами;
     * экспериментальная деятельность учеников, в ходе которой устанавливаются опреденные особенности выбранного предмета. При этом учитель не может раскрывать всех особенностей, а должен лишь направлять учеников к постижению новых знаний.
     Проведение требует от тщательной подготовки: оборудования, натурального и наглядных пособий. 
     Особенностью данного вида урока может стать отсутствие проверки знаний. Урок направлен на добычу совершенно нового опыта и умений. Основная часть урока уходит на изучение нового материала, а итогом становится подведение общего вывода и закрепление полученных знаний       [ 42, c. 185].
     Классификация по типу следующая:
1. Традиционный – ориентирован на формирование ЗУНов.
2. Развивающий – формированеи мыслительной деятельности.
3. Интегрированные – формирвоанеи целостной мыслительной деятельности. 
     Интеграция искусства. курс, охватывает следующие предметы – искусство, чтение, музыку, общие для из них цели, не принципов диалектики, специфику искусств, возрастные и способности учащихся, в на детьми действительности, на красоты мира.
     Нетрадиционные строятся на нестандартном подходе в усвоении новых знаний [18, c.45].
     Уроки в классах носить ярко творческую окраску. 
     Самостоятельная весьма специфична. Именно на уроках технологии в руках ребенка рождается совершенно нвоый предмет, который должен соответствовать определнным критериям. Во его политехнические школьников, их составленный план, время и материалы, соблюдать на месте; познавательные учащихся: внимание, мышление, речь, воображение; отношения с учителем и одноклассниками.
     Итог дает возможность:обобщить знания;
проанализировать и ее.
     Задание на дом учителем и носить характер.
     Итак, урок технологии, ориентироваться на указанные положения[9, c. 134].
     Любой урок начинается с предварительной организации. Каждый учитель вырабатывает сугубо индивидуальный подход в данном вопросе. Особое внимание уделяется первому этапу подготовки, а именно полноценному обеспечению рабочего пространства для обучающихся. Одним из главных этапов является заблаговременная подготовка. Весь инструментарий должен быть закупоен в заранее с расчетом на всю учебную четверть. Если урок требует дополнительного материала то подготовить его необходимо в заранее и для каждого ученика. Все задания должны носить наглядный характер. А изделие выполненное учителем должно стать настоящим эталоном для учеников. Кроме того, учитель должен изготовить свое изделие в трех экземплярах. 
     При использовании в работе инструкционно-технологической презентации, должна раскрываться не только суть и качественная последовательность совершаемых действий. Дети должны видеть весь предоставляемый материал, не зависимо от того, как далеко располагается их парта. 
     При организации образовательного процесса учитель должен тщательно подготовить материальную базу. Занятие должно развивать не только качества ребенка, но и служить дополнительным стимулом для развития самого преподавателя. Именно первичная демонстрация изделия, созданного руками педагога, дает дополнительный стимул школьникам. Дети становятся замотивированными на успешную работу и с большим интересом включаются в предложенную деятельность [17, c. 18].
     Урок технологии может быть орагнизован как в традиционной, так и нетрадиционной форме. 
     Нетрадиционный урок – одна из форм обучения и школьников. Данная форма урочной деятельности максимально приблежает ребенка к условиям обыденной жизни. Для школьников данная форма занятия является наиболее привлекательной. Именно она позволяет детям использовать не только свои умственные способности, но и проявлять смекалку, а так же творческие данные. 
     В представленном исследовании применялась техника переплетения учебных предметов: рисование + технология, окружающий мир + рисование + технология. Для школьников данная форма учебной деятельности была необычной и вызывала больший интерес. Дети проявляли активность, с интересо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44