VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Диагностика развития творческих способностей младших школьников на уроках хореографии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006701
Тема: Диагностика развития творческих способностей младших школьников на уроках хореографии
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





Факультет Психология образования



Кафедра Школьная психология







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



(бакалаврская работа)



на тему: «Диагностика развития творческих способностей младших школьников на уроках хореографии »

название ВКР



Направление подготовки   44.03.02  – __Психолого - педагогическое образование____

	                                                                            (код)                         (наименование)

Направленность программы ___Психология  образования  

                                                                                                               (наименование)





Студент 					                 _________     26.10.2016г.   А.И.Евстигнеева

	(подпись)	(дата)



Оригинальность текста – _____ %

Ответственный специалист ЦМКПО		                 _________     24.10.2016г.	Н.Н. Осокина

	(подпись)	(дата)



«Допустить к защите»

Зав. кафедрой					                 _________    26.10.2016г.	Д.В. Лубовский

	(подпись)	(дата)



Руководитель 					                 _________    26.10.2016г.	Е.А. Рашкован

	(подпись)	(дата)	

	

Рецензент	                                                                     _________    26.10.2016г.    Э.Г. Вартанова

	(подпись)	(дата)	

	





Печатная версия ВКР соответствует цифровой  	_______________________(А.И. Евстигнеева)

	(подпись студента)

ВКР (в формате adobe PDF) принята 
для размещения в электронной библиотеке   	_______________________( Н.Л.Овсянникова) 

(подпись ответственного по кафедре за размещение ВКР в ЭБ)









Москва, 2016

 Аннотация



В моей работе была затронута такая актуальная тема как «Диагностика развития творческих способностей младших школьников на уроках хореографии». Важность развития творческих способностей именно на уроках по хореографии обусловлена, во-первых, тем, что движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие и развивающие возможности. Во-вторых, именно младший школьный возраст определен как наиболее сензитивный для начала занятий по хореографии. В-третьих, современная ситуация в начальной школе характеризуется малоподвижным образом жизни за счет большого объема учебного материала и внедрением в жизнь младших школьников множества телевизионных программ и компьютерных игр.

В ходе проведения исследования  была апробирована программа по хореографии, которую проводили в течение учебного года. Согласно полученным данным по проведенной диагностике мы определили положительный эффект на развитие творческих способностей младших школьников, участвующих в эксперименте. 



Annotation



In my work I have been affected by such a topical issue as "Diagnosis of development of creative abilities of younger schoolboys at lessons of choreography." The importance of development of creative abilities is on the choreography lessons due to, firstly, the fact that the movement organized by musical rhythms in the dance, rich aesthetic content, double their health-restoring and developing opportunities. Secondly, it is primary school age is defined as the most sensitivity for the start of classes in choreography. Third, the current situation in the elementary school is characterized by a sedentary lifestyle due to the large volume of training material and implementation of in the life of younger schoolboys the plurality of television programs and computer games.

In the course of our research it has been approved by the choreography program, which was carried out during the school year. According to the diagnosis carried out on the obtained data, we have identified a positive effect on the development of creative abilities of younger schoolboys in the experiment.





Оглавление



	Глава 1. Теоретические основы построения уроков по хореографии с детьми младшего школьного возраста	7

		1.1. Роль занятий по хореографии для развития детей младшего школьного возраста	7

		1.2. Особенности построения танцевальных занятий для детей младшего школьного возраста	13

		1.3. Развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте	26

		1.4. Методы и приемы развития творческих способностей на уроках хореографии	31

	Выводы по первой главе	38

	Глава 2. Эмпирическое исследование развития творческих способностей младших школьников на уроках хореографии	39

	2.1.  Организация исследования	39

	2.2.  Анализ результатов констатирующего эксперимента	42

	2.3.  Цель, задачи и содержание программы по развитию творческих способностей	51

	2.4.  Анализ полученных результатов	58

	Выводы по второй главе.	61

	Заключение.	62

	Список литературы	66

	Приложение 1	70

	Приложение 2	72

	Приложение 3	80

	Приложение 4	87

	Приложение 5	92

	Приложение 6	95

	Приложение 7	97

	Приложение 8	101

	Приложение 9	103

	Приложение 10	105













Введение



Актуальность работы. В основе происхождения искусства хореографии лежит сильное стремление человека к красивым ритмичным движениям, а также потребность в выражении своих эмоций средствами пластики, гармонично связывая музыку и движение. Потребность большое количество времени находиться в движении наиболее характерна для детей.

Грамотное использование в хореографии определенных движений, безусловно, оказывают положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их развитие в целом. Движения, организованные музыкальными ритмами в танец, обогащенные эстетическим содержанием, удваивают свои оздоравливающие и развивающие возможности.

Современная социокультурная ситуация во всем мире показывает, что для успешной личности требуется наличие определенных качеств, таких, как выносливость, дисциплинированность, коммуникативность, уверенность, сильная воля умение отстоять собственную точку зрения, креативность и творческие способности, в физическом плане – развитые координационные способности, физическая сила. Названные качества, главным образом, развиваются при коллективном взаимодействии, что заставляет обратить внимание на технологии организации художественно-творческого процесса в коллективе. Таким образом, выбранная тема исследования «Диагностика развития творческих способностей младших школьников на уроках хореографии» актуальна для изучения.

Методологическая основа исследования. Анализировать проблему обучения хореографии невозможно без обращения к работам ученых и исследователей, занимающихся вопросами хореографического искусства в целом. Среди них такие авторы, как Л.Д. Блок, Г.Н. Добровольская, П.М. Карп, Д.Н. Катышева, В.М. Красовская, М. Лиепа, Ю.И. Слонимский, И.В. Ступников, Ю.И. Громов, В.А. Звёздочкин и др.

Как и другие известные виды искусства, танец развивает эстетический вкус, а также способен воспитывать возвышенные чувства в человеке, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное положительное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Цель – изучить влияние уроков хореографии на развитие творческих способностей у младших школьников.

Задачи:

рассмотреть упражнения по хореографии как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста;

определить особенности формирования творческих способностей у детей младшего школьного возраста;

выявить особенности организации учебно-тренировочного процесса занятия по хореографии;

организовать исследование эффективности организации учебно-тренировочного процесса занятия по хореографии;

провести анализ полученных результатов.

Объект исследования – дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования – творческие способности младших школьников, их развитие в процессе специально организованных занятий по хореографии.

Гипотеза - занятия по хореографии будут положительно влиять на развитие творческих способностей младших школьников.

Методологические средства исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, документов планирования и программ подготовки; педагогические наблюдения; педагогический эксперимент; анализ экспериментальных материалов.

Методики исследования:

Модифицированный вариант теста Е.П. Торренса (автор Воронина А.Н),

«Странная картинка» В. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева,

«День рождения гномика» В. Кудрявцев,

«Девочка или мальчик?» К. Дункер.

База исследования: исследование проводилось в течение учебного года на базе ГБОУ школа № 1400 (второе школьное отделение).

Выборку для исследования составили учащиеся 4-х классов (4 «А» - контрольная группа, 4 «Б» - экспериментальная группа). Общее количество испытуемых – 38 детей.

Практическая и теоретическая значимость работы. Занятия хореографией, как и информационная подача учебного материала очень полезны и важны для детей. У каждого человека с раннего возраста не только закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные искривления позвоночника, но и вырабатывается чувство ответственности, развиваются такие психические процессы как память, воображение, творческие способности.

Научная новизна заключается в том, что в современной начальной школе основной приоритет отдается научным дисциплинам, в то время как предметы, развивающие творческие начала (изобразительное искусство, музыка, физическая культура) проходят по 1-2-м урокам в неделю. Занятиям танцами не отведено места вообще, за редким исключением некоторых школ, которые проводят с младшими школьниками уроки по ритмике. Для детского организма этого недостаточно, поэтому мы считаем, что целесообразно уделить внимание именно хореографическим занятиям с младшими школьниками в рамках внеурочных занятий.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.





Глава 1. Теоретические основы построения уроков по хореографии с детьми младшего школьного возраста



Роль занятий по хореографии для развития детей младшего школьного возраста



Главная ц?ель танц?евальных занятий — создани?е прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого покол?ения, расшир?ения двигат?ельных возможност?ей, комп?енсации д?ефицита двигат?ельной активности. [13]

При условии соблюд?ения м?етодич?еских р?еком?ендаций, прим?еня?емых к уроку по хор?еографии, будут пр?еодол?ены сл?едующи?е задачи:

— укр?епл?ени?е здоровья и гармонич?еско?е развити?е форм и функций организма занимающихся,

— формировани?е правильной осанки,

— разносторонняя, сбалансированная общая и сп?ециальная подготовка,

— развити?е сп?ецифич?еских кач?еств: музыкальности, танц?евальности, выразит?ельности и творч?еской активности,

— воспитани?е дисциплинированности, аккуратности и старат?ельности.

Занятия хор?еографи?ей формируют правильную осанку, прививают основы этик?ета и грамотной ман?еры пов?ед?ения в общ?еств?е, дают пр?едставл?ени?е об акт?ерском маст?ерств?е. Классич?еский экз?ерсис у станка укр?епля?ет в?есь суставно-мыш?ечный аппарат т?ела, да?ет правильную постановку головы, рук и ног, вырабатывают точность, свободу, эластичность и координацию движ?ений. Соблюдая постановку корпуса, позвоночник выпрямля?ется и им?е?ет свойство вытягиваться, н?е смотря на возраст. Наприм?ер, благодаря выворотным позициям классич?еского танца, можно изб?ежать «косолапости», а так ж?е и выл?ечить. Затягивая кол?ени при классич?еских позициях ног, можно выровнять кости ног: б?едр?енную и б?ерцовую. [42, с. 74]

Р?егулярны?е физич?ески?е нагрузки в ход?е занятий по хор?еографии способствуют сов?ерш?енствованию н?ервной сист?емы, положит?ельным сдвигам в е?е состоянии. Это связано с мощным потоком афф?ер?ентных импульсов, изм?ен?ениями во внутр?енн?ей ср?ед?е организма. [42, с. 75]

Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятно?е влияни?е на ритм с?ерд?ечных сокращ?ений, глубину и частоту дыхания, координацию моторных р?ефл?ексов. Равном?ерная физич?еская нагрузка оказыва?ет стимулирующ?е?е и нормализующ?е?е влияни?е на показат?ели иммунит?ета.

Физич?еско?е воспитани?е и здоровь?е, организация тр?енировочного проц?есса в хор?еографии зависят от правильного подхода к обуч?ению д?ет?ей на начальном этап?е. В подход?е к обуч?ению н?еобходимо учитывать возрастны?е особ?енности. Начало физич?еских кач?еств приходится на разны?е п?ериоды: развити?е гибкости и быстроты начина?ется в ранн?ем возраст?е, позж?е начина?ет развиваться координация, с 12-13 л?ет начинают развиваться сила и выносливость. П?едагогич?ески?е возд?ействия, направл?енны?е на развити?е гибкости, дают наибольший эфф?ект, если их начинают сист?ематич?ески прим?енять в дошкольном и младш?ем школьном возраст?е.

Работа с пр?едм?етами позволя?ет развивать моторику д?ет?ей (что помога?ет синхронизировать развити?е обоих полушарий головного мозга). Выполн?ени?е физич?еских упражн?ений в свободном пространств?е развива?ет пространств?енно?е воображ?ени?е, аналитич?ески?е способности. Работа в колл?ектив?е социально адаптиру?ет д?ет?ей, воспитыва?ет характ?ер. [23]

В проц?есс?е обуч?ения д?ети младш?его школьного возраста л?егко и н?езам?етно осваивают упражн?ения для развития двигат?ельных функций; учатся правильно выполнять ходьбу, б?ег, прыжки, танц?евальны?е движ?ения, получают навыки самостоят?ельной работы. У них вырабатываются таки?е важны?е кач?ества, как внимат?ельность, настойчивость, инициативность и др. Развиваются физич?ески?е кач?ества: гибкость, координация, быстрота. [23]

Основная задача пров?ед?ения занятий – обуч?ени?е правильному выполн?ению упражн?ений. Особо?е внимани?е сл?еду?ет уд?елять равном?ерному распр?ед?ел?ению нагрузки на позвоночник, гол?еностопный, кол?енный и тазоб?едр?енны?е суставы. [23]

В младш?ем школьном возраст?е можно включать игровы?е, круговы?е и сор?евноват?ельны?е м?етодич?ески?е при?емы. Обязат?ельно давать д?етям творч?ески?е задания, проводить психор?егулирующи?е тр?енировки и отвл?екающи?е м?ероприятия. Важной частью обучающ?его проц?есса явля?ется заучивани?е ч?етв?еростиший в игр?е с использовани?ем ритма и образа стиха для выполн?ения упражн?ений по п?ер?едач?е образа движ?ени?ем.

Таким образом, сущ?ествуют различны?е подходы к понятию пластико-хор?еографич?еских программ, что н?епоср?едств?енно отража?ется в их видовой классификации. [13]

Уч?ебны?е программы пластико-хор?еографич?еского цикла осущ?ествляются на основ?е инт?еграции историко-т?еор?етич?еского и культурологич?еских знаний по данным видам искусства. А такж?е худож?еств?енно практич?еских знаний, ум?ений, навыков, дающим возможность учащимся активно приобщаться к т?ем или иным видам худож?еств?енной д?еят?ельности. Вс?е виды и формы пластико-хор?еографич?еской д?еят?ельности направл?ены на развити?е худож?еств?енно- творч?еских способност?ей д?ет?ей и их общ?его развития.

Музыкально-ритмич?еская д?еят?ельность д?ет?ей - яркий, эмоциональный путь п?ер?едачи музыкально-эст?етич?еских п?ер?еживаний.

Музыкально?е воспитани?е в работ?е с д?етьми дошкольного и школьного возраста уж?е давно выд?елилось в самостоят?ельный пр?едм?ет. Это воспитани?е культурных или хотя бы музыкально грамотных слушат?ел?ей, из числа которых попутно можно отобрать наибол?е?е одар?енных для проф?ессионализации. [13]

При такой установк?е сод?ержани?е пластико-хор?еографич?еской работы явля?ется приобр?ет?ени?е навыков и знаний, которы?е понадобятся д?етям в дальн?ейш?ем при слушании музыки, музицировании. Пров?ед?ени?е такой работы тр?ебу?ет, кон?ечно, сначала вс?евозможных при?емов, способных заинт?ер?есовать д?ет?ей, приобщить их к музык?е.

В?есь проц?есс хор?еографич?еской работы способству?ет физич?ескому развитию д?ет?ей, развитию их танц?евальных способност?ей, помога?ет эст?етич?ескому воспитанию. Сл?еду?ет стр?емиться к тому, чтобы д?ети в проц?есс?е занятий н?е только получали знания о танц?е, но и получали музыкально-хор?еографич?еско?е воспитани?е. В проц?есс создания танца входит и прослушивания музыки для нам?еч?енной постановки. [23]

В проц?есс?е постановочной работы, р?еп?етиций, д?ети приучаются к сотворч?еству, у них развиваются худож?еств?енно?е воображ?ени?е, ассоциативная память, творч?еская инициатива, воображ?ени?е, ум?ени?е п?ер?едать музыку и сод?ержани?е образа движ?ени?ем.

Искусство танца – это синт?ез эст?етич?еского и физич?еского развития ч?елов?ека. Общ?еразвивающи?е упражн?ения, упражн?ения парт?ерной гимнастики, эл?ем?енты танца исполняются под музыкально?е сопровожд?ени?е. Образность, различный характ?ер музыки, многообрази?е её жанров повыша?ет эмоциональность д?ет?ей, пита?ет воображ?ени?е. Увл?екат?ельно, в проц?есс?е игры, выполняя различны?е движ?ения и упражн?ения, укр?епля?ется опорно-двигат?ельный аппарат, развиваются координация движ?ений и ори?ентация в пространств?е.

В посл?едни?е годы зам?етно возросла потр?ебность в эфф?ективных м?етодиках воспитания д?ет?ей младш?его школьного возраста. По мн?ению Т. Сауко, явл?ени?е это н?е случайно?е и связано с понимани?ем самоц?енности этого п?ериода д?етства, знач?ения развития, как в дошкольном возраст?е, так и для посл?едующ?его становл?ения личности р?еб?енка. С 1998 года п?едагогам пр?едоставля?ется право выбора образоват?ельной программы. Сущ?еству?ет н?есколько пластико-хор?еографич?еских программ. В рамках данного иссл?едования нами были рассмотр?ены таки?е: программа по ритмич?еской пластик?е для д?ет?ей «Ритмич?еская мозаика» А.И. Бур?ениной, образоват?ельная программа для хор?еографич?еского кружка «Зв?ездочка», программа «Ритмич?еская мозаика», Программа «Танц?евальная ритмика» (Суворова Т.И.). [7; 35]

Несмотря на то, что по государственным программам в работе с младшими школьниками занятия хореографией не являются обязательными, они приобретают широкое распространение в практике современного образования и вводятся в учебно-воспитательного процесса как дополнительные. Это обусловлено внедрением педагогических новаций в систему эстетического воспитания, реализацией творческих интересов детей в соответствии организованных видах деятельности, удовлетворением их естественной двигательной потребности и профилактикой отклонений в физическом развитии (нарушение осанки, плоскостопие, ожирение и т.д.). [12, c. 1029]

Таким образом, при организации и проведения хореографических занятий с детьми младшего школьного возраста следует придерживаться следующих методических требований. [12, c. 1029]

- Постановка перед каждым занятием учебных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач;

- Отбор содержания занятия согласно его тематике, целям и задачам;

- Использование разнохарактерного, образного музыкального материала, отвечает задачам определенной части занятия;

- Повторение предыдущего и подача нового материала с обязательным его закреплением путем многократного, вариативного использования;

- Изменение видов деятельности, местоположения детей, оптимальная дозировка допустимой нагрузки;

- Сочетание репродуктивного и продуктивного видов деятельности, предоставление детям свободы в выборе способов решения творческих задач;

- Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода (учет возможностей, психических и половых особенностей, интересов ребенка);

- Использование различных методов и приемов, стимулирующих двигательную, умственную, познавательную и творческую активность детей;

- Создание интересной игровой атмосферы, что способствует повышению интереса к занятию;

- Создание атмосферы защищенности и комфортности во время занятия, дружелюбный характер общения с педагогом, поощрение даже незначительных достижений детей;

- Личное участие педагога в выполнении танцевальных движений;

- Подведение итогов с анализом деятельности детей, сообщение цели следующего занятия для повышения интереса и мотивационной готовности.

Таким образом, мы видим, что занятия по хореографии способствуют всестороннему развитию ребенка.

























Особенности построения танцевальных занятий для детей младшего школьного возраста



Среди огромного количества форм, средств и методов обучения детей, а именно художественно-эстетического просвещения, хореографическое искусство занимает особую нишу. Несмотря на усилия педагогов-хореографов, искусствоведов и психологов занятия хореографией, относительно общеобразовательных предметов, таких как изобразительное искусство, музыка не смогли найти своё место в сетке расписания школы в отличие от садика, в котором обучение танцам присутствует.

Занятия танцевальным искусством, как ни один другой предмет, дают основу для развития образного мышления, так же предполагают всестороннее эстетическое развитие, грамотные манеры поведения в обществе, а так же учат понимать прекрасное. Занятия танцами развивают правильную осанку, дают организму физическую нагрузку, равноценную сочетанию разным видам спорта, а для детей это не маловажно. В хореографии используются отработанные годами движения и танцевальные связки, которые оказывают видимый эффект на здоровье ребёнка. Танец несёт в себе ещё одну немаловажную функцию. Как уже было изложено выше, у каждого народа есть свой танец, а это значит, что изучение и занятия танцами своего народа могут поднять на высший уровень национальное самосознание ребёнка в младшем школьном возрасте. [17]

Также можно допустить, что изучение танцев различных народов мира формируют знания о всемирной истории, об этапах развития культуры не только своего народа и своей страны, но и всего мира, а тот факт, что танец каждого народа сугубо индивидуален, с присущими только ему движениями, музыкой и костюмом. Это не что иное, как проявление культуры, характера и обычаев этого народа. [28]

Одно из основных требований к современному занятию по физической подготовке младших школьников - внедрение эффективных средств и методов физического воспитания. С их помощью более успешно решаются образовательные и развивающие задачи; обеспечивается дифференцированный подход к учащимся, адекватность физических нагрузок их физическому состоянию; поддерживается стойкий интерес к занятиям. [28]

Каждый урок должен быть правильно построен по структуре и содержанию и комплексно решать задачи, связанные с изучением следующих основ:

знаний по физической культуре,

освоением двигательных умений и навыков, 

развитием физических качеств, 

овладением умениями самостоятельно заниматься физическими упражнениями, 

привитием потребностей в соблюдении здорового образа жизни. [19]

Влияние каждого урока на учащихся должно быть разносторонним. Физические, умственные и волевые усилия детей должны сочетаться таким образом, чтобы в целом обеспечивался эффект гармоничного развития учащихся на фоне поддержания оптимального уровня их работоспособности. Поэтому трудные упражнения должны сочетаться с относительно легкими, интересные - со скучными, но необходимыми, обязательные - с упражнениями по выбору детей и т.п.

В процессе физического воспитания необходимо по возможности обеспечивать индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, пола и физической подготовленности [19].

Для обеспечения высокой результативности урока имеет значение выбор метода организации учебного труда учащихся - фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, круговая тренировка и др.

Фронтальный метод предусматривает такую организацию работы учащихся, при которой весь класс выполняет какое-либо одно, общее для всех задание. Этот метод преимущественно используется в подготовительной и заключительной частях урока, но иногда и в основной, особенно в младших классах. Следует подчеркнуть, что важной особенностью фронтального метода является обеспечение постоянного руководства учителя.

При групповом методе класс делится на группы. Каждая из групп выполняет свое, отличающееся от других задание. Групповой метод обеспечивает дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения движениям. Учитель подбирает упражнения, соответствующие силам и способностям членов группы [19].

Применение группового метода дает возможность приучить детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Если же ученики недостаточно подготовлены к такой форме организации занятий, использовать групповой метод нецелесообразно.

Метод индивидуальных занятий предусматривает самостоятельное выполнение упражнений, предложенных учителем или выбранных учащимися. Он используется в подготовительной или основной части урока, но может иметь место и в заключительной.

Метод индивидуальных занятий дает возможность удовлетворить желание учащихся выполнить понравившееся упражнение. В результате происходит чередование регламентированных упражнений с относительно свободными. Вместе с тем дети приучаются к самостоятельному выполнению упражнений. При этом учитель, наблюдая за отдельными учениками, осуществляет общее руководство классом.

Метод дополнительных упражнений. Дополнительными называются упражнения, выполняемые по заданию учителя самостоятельно во взаимосвязи с главным упражнением [17]. Однако дополнительные упражнения нельзя считать второстепенными, так как благодаря им можно осуществлять развитие физических качеств младших школьников. Суть этого приема заключается в том, что, помимо основного упражнения, которое ученики выполняют по очереди, они в промежутках между подходами выполняют предложенное число раз упражнения, направленные на развитие определенных физических качеств [19].

Метод станционных занятий. Станционные занятия являются разновидностью круговой тренировки направлены главным образом на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков.

Суть данной формы занятий состоит в следующем. Класс разделяется на несколько групп так, чтобы в каждой группе было не более 3-5 человек. Группы расходятся по станциям указанным учителем. По сигналу педагога все ученики одновременно начинают выполнение упражнений каждая группа на своем месте. Выполнив упражнение, определенное количество раз, группы по часовой стрелке переходят на очередное место занятий. И так до тех пор, пока не пройдут все места занятий [19].

Круговой метод занятий. Движение учащихся происходит, как и в станционных занятиях, по кругу с последовательным выполнением на каждом месте упражнений.

Однако в отличие от станционного кругового занятия направлены главным образом на развитие физических качеств, и здесь к ученикам предъявляются новые, повышенные требования: повторить заданное упражнение возможно большое количество раз или заданное количество выполнить как можно быстрее [19].

В процессе многолетних научных исследований и школьной практики для физического воспитания подрастающего поколения в нашей стране выработан и апробирован достаточно широкий арсенал физкультурных средств. Идея их отбора для школьников полностью базируется на общих принципах отечественной системы физического воспитания.

На основе принципа всестороннего развития личности для физического воспитания учащихся применяются средства, обеспечивающие наибольший всесторонне физически развивающий эффект (пропорциональное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и физических качеств)[23].

Приоритетными с этих позиций являются игровые и гимнастические физические упражнения.

Принцип связи физического воспитания с трудовой практикой вызывает необходимость использовать для физического воспитания школьников такие средства, которые наиболее эффективно готовят их к трудовой деятельности. К ним отнесены, прежде всего, жизненно важные, в особенности прикладные упражнения.

С точки зрения принципа оздоровительной направленности в школьную физкультуру включены средства, обладающие наибольшей гигиенической полезностью, т.е. способствующие укреплению здоровья и обеспечению нормального функционирования всех систем организма. Такими средствами считаются разнообразные циклические упражнения, а также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы [29].

С учетом этих принципов наиболее полезными и эффективными средствами для физического воспитания учащихся служат упражнения, включенные в школьные программы по физической культуре. Рассмотрим те из них, которые наиболее отражают тему нашего исследования.

Гимнастика.

Традиционно считается важнейшим средством физического воспитания учащихся. Эти упражнения в наибольшей степени обеспечивают их общую физическую подготовленность, а также является незаменимой школой двигательной культуры, т.к. формирует у детей способность управлять своими движениями координировано, точно, красиво [15].

Громадное разнообразие упражнений, отнесенных к гимнастике, позволяет успешно решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Любое упражнение гимнастики можно легко дозировать по основным параметрам нагрузки. Поэтому она обладает большими педагогическими возможностями. Преподаватель школьной физической культуры, не овладевший в совершенстве основами гимнастического метода, существенно обедняет свое педагогическое мастерство и тем самым своих учащихся.

В соответствии с учебной программой по физической культуре учащиеся занимаются преимущественно основной гимнастикой, это[30, c. 47]:

1)простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звеньям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.);

2)общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами (с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг);

3)упражнения в лазании (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелазании (через горку матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня);

4)в равновесии (стойка на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке и бревну высотой 50-100 см с выполнением различных заданий);

5)несложные акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка на лопатках и др.);

6)танцевальные упражнения;

7)упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов, висы на гимнастической стенке и др.)

8)упражнения со скакалкой.

Рассмотрим элементы хореографии.

Поза. Поза — это статическое положение тела (корпуса, ног, рук, головы). В зависимости от типа танца (игровой, хореографический) поза выполняет разные функции. В игровом типе танца поза может служить источником информации о психическом, физическом, социальном состоянии занимающегося. В хореографическом типе танца разработаны определенные системы поз, положений, позиций, которые входят в хореографическую лексику бального, классического, джазового и других школ танца.

Наиболее основательно позы разработаны в европейском балете. Основными позами школы классического танца являются: croisee, effacee, ecartee, четыре arabesques, attitudes и др. В зависимости от положения ног и рук в системе классического танца формируется единое для всех артистов правильное исполнение каждого pas, достигается многообразие чувственного воздействия на зрителя. С эстетической точки зрения позы являются основой, определяющей изящество и выразительность танца. С позиции музыки близким термином является пауза, как остановка или перерыв в звучании голоса или оркестра. Поза, в отличие от музыкальной паузы, имеет собственную выразительность, определяющую дихотомическую природу танца.

Ритм. Ритм — один из основополагающих элементов музыки и танца, обуславливающий закономерность в распределении звуков и движений во времени. Представление о танцевальном ритме часто связано с музыкой, обращенной к визуализации. Ритм — основной элемент танца, на основе которого происходит его организация. В разных типах танца (игровом, зрелищном) используются разные ритмические формы: от простых — до сложных (ритм - метр).

Для ритма игрового танца, часто связанного с народной пляской, характерным свойством является его ярко выраженная пульсация, четко разделенная на соизмеримые отрезки. Чувство ритма — это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, воспроизведение, созидание ритмической стороны в танцевальной деятельности. В психофизическом развитии ребенка ритм играет огромную роль. Проблема ритмического развития в настоящее время вызывает беспокойство у широкого круга специалистов, обеспокоенных возрастающим количеством детей с аритмией. Аритмия приводит к ухудшению психофизического состояния, что отражается на социальном статусе ребенка.

В детском возрасте причинами неритмичности может стать несформировавшаяся уравновешенность процессов торможения и возбуждения в центральной нервной системе, неразвитость координации, наличие мышечных зажимов, которые препятствуют протеканию ритмических импульсов по нервным волокнам. Поэтому мы подчеркиваем возможность и необходимость формирования ритмических способностей в игровом танце именно в дошкольный период детства, когда у детей укрепляется костно-мышечный аппарат, повышается острота зрения, улучшается слуховая чувствительность.

Жест.(Па). Жест — простейший динамический элемент структуры танца, который представляет слитный переход из одной позы в другую: то есть это сам путь, его процесс. Па — Pas как «шаг» по-французски, также равен жесту. Учитывая сложность природы жеста и его распространенность в научных исследованиях по культуре человека, мы вводим следующие дополнительные определения. Кинеза как непрерывное человеческое движение от позы до позы в семиотической знаковой системе. Кинема как механическая геометрия пути от одной позы до другой позы. В музыке аналогичное понятие — «интонация».

Имитация — как способ творческой разработки жеста (кинезы), направлен на его развитие, обогащение и интерпретацию от детали до танцевального текста за счет варьирования позы и ритма, организующих жест. При танцевальной имитации вышеназванные компоненты варьируют мотив, тему, обогащая их, а в групповом танце передавая их от одних исполнителей к другим. Имитация танцевального текста (образа) может проявляться в разнообразных вариантах с учетом музыкальных форм. Высшим методом развития имитации является хореографический симфонизм как способ театрального мышления, органически связанный с музыкально-хореографической драматургией [38, c. 49].

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребёнка - важный фактор интеграции его в общество, адекватного реагирования на окружающее, оптимального статуса коммуникативной и когнитивной деятельности [3].

Основной задачей данного метода является поиск инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования развити.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44