VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эффективное правовое регулирование сферы образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005919
Тема: Эффективное правовое регулирование сферы образования
Содержание
Содержание

Введение

Глава 1. Анализ государственной документации ФГОС

Анализ федерального закона «Об образовании в РФ»

Анализ ФГОС ООО

Анализ основной образовательной программы

Глава 2. Направление учебно-воспитательной работы по реализации метапредметных результатов.

Значение УУД

Перспектива развития УУД полученных в 5 классе

Психолого- педагогические основы

Анализ комплексов УУД

Глава 3. Особенности организации урока в процессе реализации УУД

Заключение

Список использованных источников































Глава 1 Анализ государственной документации ФГОС

Анализ федерального закона «Об образовании в РФ» 



Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Принятие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. обусловлено произошедшими в последние два десятилетия изменениями в нашей стране. Изменения социально – экономических отношений, повышение требований к  выпускникам различных образовательных учреждений, рост числа образовательных учреждений, появление ряда авторских образовательных методик – все это требовало более четкой законодательной базы. В настоящее время нет однозначного ответа, насколько эффективным является новый закон об образовании. 

Старый закон «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 включал в себя шесть глав и пятьдесят восемь статей, в новом законе – пятнадцать глав и сто одиннадцать статей. 

В новом законе прописано двенадцать принципов:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

- создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

-  обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

- автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

- демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

-  недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

В законе прописана структура системы образования, включающая ФГОС, ФГТ, образовательные стандарты, различные образовательные программы, организации, государственные органы управления образованием, объединения юридических лиц. Новый закон расширил и уточнил состав структурных компонентов образовательной системы. Так, законодательно закреплен такой компонент, как «организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования». Терминологически уточнена и содержательно расширена прежняя формулировка, касающаяся сети реализующих образовательные программы и стандарты образовательных учреждений и научных организаций. Сюда добавлены педагогические работники, обучающиеся и родители как основные участники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 

В законе установлены уровни общего образования (дошкольное, начальное, основное и среднее общее), а также уровни профессионального образования (среднее профессиональное, высшее образование: бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации).

В законе дополнено понятие Федерального государственного образовательного стандарта, а также требования, которые должны быть обеспечены ФГОС (добавлены вариативность содержания образовательных программ и гарантии уровня и качества образования). Также прописаны требования к установлению ФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В законе имеется четкая трактовка понятия образовательной программы: образовательные программы среднего образования, высшего (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ассистентура), программы профессионального обучения. 

Таким образом, программы послевузовского образования вошли в новом законе в категорию программ высшего образования, по сравнению со старым законом. Кроме того, в законе статья 13 отражает основные требования к реализации образовательных программ, которые отличаются от ранее используемых требований, в том числе указывается:

- использование различных образовательных технологий (дистанционное, электронное обучение),

- возможность использования модульных принципов предоставления содержания образования,

- возможность использования системы зачетных единиц,

- проведение практики при реализации основных профессиональных программ.

Имеется указание на учет уровня, направленности образования, использование экспертизы в процессе разработки образовательных программ, прописана необходимость функционирования независимых институтов оценки качества образования, в старом законе таких положений нет.

В законе регламентируется сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15), обеспечивающая обучение с использованием ресурсов нескольких организаций. Отдельно прописаны возможности реализации образовательных программ электронно и дистанционно (ст. 16). В ст. 18 регламентируется возможность использования печатных и электронных образовательных информационных ресурсов: цифровые и обычные библиотеки, а также указываются требования к использованию учебников и учебных пособий. Также закон предусматривает получение семейного образования.

В главу 3 закона включены лица, осуществляющие образовательную деятельность. Среди них образовательные организации, которые в предыдущем законе трактовались как образовательные учреждения. Понятие образовательных организаций в старом законе не раскрывалось. В законе типы образовательных организаций включают: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные (для реализации программ среднего профессионального образования), высшего образования. Отдельной статьей  прописана деятельность МГУ им. М.В. Ломоносова, СПБГУ, а также представлены категории образовательных организаций высшего образования (федеральный университет, национальный исследовательский университет.). Также используется понятия организации, осуществляющей обучение (юридическое лицо, которое осуществляет образовательную деятельность в качестве дополнительной деятельности).

Закон регламентирует процедуру функционирования образовательных отношений (возникновение, изменение, прекращение), имеются требования к договорным отношениям, регулируются вопросы аттестации обучающихся. 

Ст. 27  закона определяет структуру образовательных организаций – подразделения, которые осуществляют образовательную деятельность разного уровня и направленности. Это филиалы, факультеты, отделения, представительства, институты, центры, кафедры, мастерские, клиники, библиотеки, спортивные и танцевальные клубы, службы и т.д. 

В законе подробно описываются органы управления и самоуправления (состав, структура, порядок и срок формирования). Указывается возможность создания советов обучающихся и советов родителей. Отдельным вопросом является ликвидация сельских образовательных учреждений, как правило, сельских школ. В законе данная процедура возможна на основании заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 1 ст. 22) и также с учетом мнения жителей сельского поселения.

Образовательные организации, согласно закону, функционируют на фоне информационной открытости и доступности с использованием сети Интернет. При этом они обеспечивают доступность информации об образовательном учреждении, образовательной программе, численности обучающихся и т.д.

Глава 4 закона посвящена обучающимся и их родителям либо законным представителям. Также определены основные категории обучающихся: воспитанники, учащиеся, студенты, аспиранты, адьюнкты, ординаторы, ассистенты, слушатели, экстерны (ст. 33). Определены их основные права и меры социальной поддержки (ст. 41). Регламентированы возможности использования учебников и пособий обучающимися, а также вопросы денежных выплат, в том числе стипендий (ст. 36), питания (ст. 37), обмундирования (ст. 38), предоставление жилых помещений в общежитиях (ст. 39), возможности перевозки (ст. 40), охраны здоровья (ст. 41), психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (ст. 42). Также четко прописаны обязанности обучающихся и защита их прав. 

В законе имеются положения о получении образования лицами с нестандартными способностями и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иностранными гражданами. 

В ст. 47,48  закона описаны права и свободы, а также ответственность и обязанности педагогических работников. В соответствии с законом педагогические работники должны соблюдать этические, нравственные, правовые нормы, соблюдать профессиональную этику. Включена статья, определяющая гарантии педагогическим работникам в получении заработной платы, определен уровень заработной платы. 

Отдельным является вопрос о рабочем времени педагогических работников, имеются статьи, регламентирующие данный вопрос. А именно, педагогические работники имеют право на сокращенный рабочий день. Рабочее время включает учебную, воспитательскую, индивидуальную научную, творческую и иную работу.

Важным является вопрос сравнительного анализа ступеней образовательного процесса. Ступень дошкольного образования в законе регламентирована ст. 64, в которой указаны цели дошкольного образования, направленность программ, права родителей детей дошкольного возраста. Отдельной статьей (ст. 65) прописываются возможности платы родителей за присмотр и уход за детьми. При этом устанавливается компенсация не менее 20% от среднего размера родительской платы на первого ребенка, 50% - на второго ребенка, 70% - на третьего и последующего детей. 

 В законе, помимо органов местного самоуправления, определена возможность получения средств финансирования и с органов государственной власти субъектов РФ.

Интересным является положение закона о том, что получение дошкольного образования может начинаться при достижении детьми возраста двух месяцев (с. 67, п. 1). 

Таким образом, дошкольное образование в новом законодательстве является уровнем общего образования. Это определяет особенности финансирования. С учетом дефицита муниципальных бюджетов принятое решение может поспособствовать улучшению ситуации с финансовым обеспечением детских садов.

Общее образование по закону предусматривает три ступени школьного образования: начальное, основное общее и среднее общее. Определены цели каждой ступени  школьного образования (ст. 66, п. 1, 2, 3). Говорится о том, что образовательные организации вправе реализовывать программы повышенного уровня, которые могут финансироваться в повышенном объеме (повышенный объем финансирования в данном случае будет связан не со статусом субъекта, а с полученным заданием). Кроме того, есть статьи определяющие условия обучения и проживания детей в образовательном учреждении с наличием интерната.

Полномочия за организацию школьного образования возложены на федеральные государственные органы.

Щепетильным остается вопрос отбора обучающихся при приеме в образовательное учреждение. В законе регламентирован индивидуальный отбор в образовательные организации с углубленным изучением отдельных предметов (ст. 67).

Правила приема в образовательные организации должны обеспечить прием всех граждан, отказ в приеме может быть при отсутствии свободных мест.

Дополнительное образование в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» регулируется, исходя из концепции образования, в течение всей жизни и включает в себя три подвида:

-дополнительное образование детей;

-дополнительное образование взрослых;

-дополнительное профессиональное образование.

Таким образом, закон предполагает, что взрослые могут обучаться не только в рамках повышения своей квалификации, но и в рамках образовательных программ, интересных с точки зрения личностного роста и развития.

В законе отменена ступень начального профессионального образования и изменены условия среднего профессионального образования. При этом полученное ранее начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена. Прием на обучение по программам среднего профессионального образования на бюджетной основе осуществляется не для всех категория граждан, по новому закону, такое обучение общедоступно.

В законе дополнена и углублена цель получения высшего образования. Меняется также и концепция высшего образования: если в Законе РФ «Об образовании» употреблялся термин «высшее профессиональное образование», то в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» – просто «высшее образование». В систему высшего образования теперь входят не только бакалавриат, специалитет и магистратура, но и послевузовское профессиональное образование – подготовка кадров высшей квалификации. Кроме того, указано, что к освоению программ магистратуры допускаются лица с высшим образованием любого уровня, в старом законе, получение квалификации «магистр» возможно на основе бакалавриата.

В соответствии с законом определены основные требования к организации обучения по программам бакалавриата и специалитета, которые проводятся на основе приема по результатам единого государственного экзамена, результаты которого действительны четыре года. Минимальный балл единого государственного экзамена устанавливает образовательная организация. При этом образовательные граждане имеют право приема по результатам вступительных испытаний. Кроме того, в законе прописаны особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Это отсутствие вступительных испытаний, квота и т.д. Без вступительных испытаний могут поступить в ВУЗы: победители и призеры всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд РФ, чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских, Сурдолимпийских игр и т.п. На бюджетной основе могут обучаться дети-инвалиды, инвалиды 1 и 2 групп и некоторые другие категории инвалидов.

Отдельной главой (глава 9) в законе прописаны возможности получения профессионального обучения.

Глава 11 закона предусматривает особенности реализации некоторых видов программ для особых категорий обучающихся: лица с выдающимися способностями, иностранные граждане, лица с ограниченными возможностями здоровья, а также осужденные, подозреваемые, обвиняемые и содержащиеся под стражей. Также прописаны условия получения образования органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения правопорядка и законности. Статья 82 предусматривает обучение по медицинскому и фармацевтическому направлению. В особую категорию включены программы в области искусств, физической культуры и спорта, подготовки специалистов гражданской авиации, железнодорожного транспорта, а также военной и государственной службы, теологического и религиозного образования.

В законе предусмотрена государственная регламентация образовательной деятельности, которая включает лицензирование, аккредитацию, контроль. В главе 12 четко прописаны сведения, касающиеся всех видов регламентации образовательной деятельности. Как уже отмечалось выше введено понятие педагогической экспертизы и независимой оценки качества образования. 

Экономические вопросы в сфере образования в законе представлены в главе 13. В статье 101 описан вопрос осуществления образовательной деятельности за счет средств как физических. Так и юридических лиц. Данная статья указывает, что образовательные организации вправе оказывать образовательную деятельность на платной основе, регулирующим документом при этом является договор. При этом количество платных образовательных услуг в законе не прописано. Закон об образовании допускает возможность получения платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам.

В законе появляется такое понятие как образовательное кредитование (ст. 104). Данное понятие включает возможность получения в кредитных организациях кредита для обучения по образовательным программам. Такие кредиты являются целевыми. При этом образовательный кредит может быть направлен на оплату полного или частичного обучения, а также на бытовые нужды, возникающие у обучающегося в процессе получения образовательных услуг.

Вопросы международного сотрудничества в сфере образования в законе дополнены и выражаются в формах и направлениях такого сотрудничества, подтверждении документов об образовании, признании образования иностранных граждан (гл. 14). 

Закон предусматривает заключительные положения в главе 15, которые включают итоги введения образовательных уровней, образовательных программ. В соответствии со ст. 108 предусмотрено изменение наименований некоторых образовательных учреждений. На основании сравнительного анализа особенностей общего и профессионального образования в двух законах следует сделать вывод о переименовании отдельных организаций:

- специальные (коррекционные) учреждения относятся к образовательным организациям,

- учреждения начального и среднего профессионального образования относятся к профессиональным образовательным организациям,

- учреждения высшего профессионального образования – к образовательным организациям высшего образования,

Переименование касается и некоторых учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.

В ст. 109 и 110 прописаны законодательные акты недействующие или утратившие силу в связи с принятием нового закона.

В 2016 – 2017г. планируется ликвидировать вторую и третью смену в школе, а к обычным урокам добавится электронная Общероссийская школа, которая охватит всех учащихся с 1-го по 11-й класс. Этот законопроект подразумевает ввод дополнительных уроков, которые будут вести лучшие педагоги и ведущие ученые. При этом ещё одно важное грядёт изменение в законе об образовании – всю отчетность должны будут вести управленцы от образования, а не учителя. А для повышения уровня образования в школах, будут уделять особое внимание учителям – сейчас идёт разработка общероссийской Системы профессионального роста учителей, кроме этого усилят роль стимулирующих надбавок к зарплатам педагогов. Помимо этого к механизму оценки работы учителя подключатся теперь выпускники прошлых лет, планируется уделить большее внимание изучению русского языка. 

2 Анализ ФГОС ООО



Процесс обучения можно представить как процесс восхождения от низкого к более высокому уровню усвоения знаний учащимися, который реально может заканчиваться на любом уровне. Возможность достижения заданного уровня обучения будет тем выше, чем больше количества информации перерабатывается учащимися и чем больше время, которое нужно затратить на всю учебную работу. Уровень обучения надо отличать от уровня изложения учебного материала. Так, изложение одного предмета может быть на уровне знакомства, но само его содержание уже на втором уровне создает представление о его основных понятиях, в то же время, другой предмет, излагаемый на более высоком уровне, может в действительности быть усвоен на более низком. 

Эти и другие идеи гуманизации образования (формирование общей культуры личности, социальных установок гражданина и системы учебных действий, обеспечивающих знание общей картины мира и условий для самоопределения личности) впервые в 1997 году получили отражение в проекте федерального закона о государственном стандарте общего образования.

Он определял обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, требования к уровню подготовки обучающихся и выпускников. Основное назначение стандарта педагогическая общественность видела не столько в «обеспечении образовательного пространства», сколько в обеспечении условий развития вариативного образования. В тоже время объем обязательного образования и требования к обязательному уровню подготовки многие считали завышенными. Это связано, с несоответствием уровней, определенных в стандарте, уровням усвоения знаний учащимися и их развитию средствами учебного предмета.

Одной из задач совершенствования стандартов образования, по мнению ведущих педагогов, являлось приведение их в соответствие с требованиями развивающего обучения. Необходимо двухуровневое планирование целей обучения.

Смену парадигмы образования отражает внедрение в школу Федеральных государственных стандартов основного общего образования под которыми понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образования, отражающая общественный идеал и учитывающая возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Они проектируют цели образования на трех уровнях, реализуемых через совокупность требований к учащимся, и сформулированных в области предметной подготовки на языке действий по решению типовых задач.

 Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования представляет собой совокупность
требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

На каждом уровне стандартизация ведется по трем параметрам — целевому, содержательному и организационному. 

ФГОС ООО рассматривается сегодня как средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития, связанного с изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства. 

В основу разработки ФГОС ООО положен системно-деятельностный подход, в основе которого лежит исследовательский подход который предполагает раскрытие человека как познающего, созидательного или деструктивного субъекта, призванного нести ответственность за сохранение жизни и природы на Земле. Суть подхода состоит с том, что каждый сложный объект рассматривается как система.  

В системно-деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

В контексте системно-деятельностного подхода сущностью образования является развитие личности, как элемента системы «мир-человек». В этом процессе личность человека выступает как активное творческое начало. Активно действуя в мире, он самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит саморазвитие и самоактуализация его личности. Главный фактор развития - активная познавательная деятельность, при этом ее становление означает становление духовного развития.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Для более наглядного представления можно использовать критерии, указанные в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ стандарта образования 



Критерии для сравнения

ФГОС ООО



Ориентирование стандартов.

На процесс получения знаний, получение результата учащимися самостоятельно.

Требования.

Основное содержание учебных предметов.

Цели обучения

Обучение учащихся универсальным учебным действиям в процесе взаимодействия всех участников процесса (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД).

Содержание образования

Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач.

Организация учебного процесса

Создание индивидуальных образовательных условий для самостоятельного развития личности учащегося.

Формы работы на уроке

Признание решающей роли учебного сотрудничества, коммуникативные атаки учителя, постановка проблемного вопроса, самостоятельное определение цели учащимися и способов ее достижение, самостоятельная оценка правильности результата.



Положительными результатами введения ФГОС ООО являются:

- введение внеурочной деятельности;

- больше внимания уделяется развитию личности и индивидуальным способностям учащихся, как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности;

- больше внимания уделяется укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.

Инновационность ФГОС ООО заключается в следующем:

- Установление соотношения между инвариантной и вариативной частями содержания школьного образования (минимизирована инвариантная - обязательная для всех часть и расширена вариативная составляющая).

-  Ключевой составляющей стандарта стали планируемые образовательные результаты («Требования к освоению основных образовательных программ»).

- Возникновение идеи фундаментального ядра содержания школьного образования (минимально необходимое усвоение содержания, без которого выпускник не сможет ни продолжить образование, ни полноценно реализовать себя в современном обществе).

- В фундаментальном ядре по каждому предмету содержится система общих (универсальных) учебных действий (УУД).

- Содержание общего образования отталкивается от требований к результатам образования.

- Наличие «Требований к условиям осуществления образовательного процесса» (требования к материально-технической базе школы, требования к учебно-методическому обеспечению).

 ФГОС ООО  содержит Базисный Учебный План (БУП) в качестве обязательного компонента внеурочной деятельности. Он дает возможность увеличения вариативности образования, адаптивности его содержания к потребностям и способностям учащихся, гарантирует оплату учителям внеурочной и внешкольной учебной деятельности, значительно снимет проблему дефицита учебного времени по ряду предметов.

Проблемы, оставшиеся нерешенными при освоении Стандартов первого поколения сводятся к неспособности обеспечить личностную ориентацию образования, деятельностный характер обучения, его направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов деятельности обучающихся, неспособности усиления воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности образования.

Задача ФГОС второго поколения состоит в определении ориентации системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели  и смысла образования.

Планируемые результаты ФГОС ООО:

- личностные результаты (сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся, в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.);

- метапредметные результаты (освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях).

- предметные результаты  (выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов).

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и понимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активного и заинтересованного познающего мир, осознающий ценность труда, науки, творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и порядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающие свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды;

- ориентирующегося в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы

Таким образом, ФГОС ООО актуализирует дифференцированный подход в обучении, который учитывается в процессе обучения и воспитания свойства нервной системы, возрасте, поле, социальных установках, семье. Образовательная система, строящаяся на принципах гуманистической направленности, делает образование личностно-ориентированным, доступным для каждого обучающегося, дает каждому учащемуся реализовывать себя в соответствие с его интересами, способностями и личными качествами. Следовательно, одним из условий гуманизации образования является индивидуальный подход. ФГОС ООО имеет целью не изменение содержания обучения и воспитания для отдельных школьников, а приспособление методов и форм работы к индивидуальным особенностям учащихся, в чем и состоит основное его отличие от предыдущего образовательного стандарта.





3 Анализ основной образовательной программы



Основная образовательная программа - согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. 

Образовательная программа основного общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с  учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и  направленности (статья 9  «Закона об образовании РФ), а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и  интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и  самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:

- принцип фундаментальности и вариативности, который означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

- принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

- принцип гуманности, предполагающий соблюдение чести и достоинства обучающих;

- принцип демократизации нацелен на формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного упр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.