- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
ечной вокзал как архитектурный объект
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008428 |
Тема: | ечной вокзал как архитектурный объект |
Содержание
Речной вокзал как архитектурный объект Ведение Наличие реки на территории с древнейших времён являлось наиважнейшим градообразующим фактором. Из истории градостроительства известно, что древние государства, как правило, формировались вблизи рек. Это было обусловлено несколькими факторами. В первую очередь, река – основной источник пресной воды, а она, в свою очередь, нужна для водоснабжения и добычи пищи, а также имеет большое значение в хозяйственной деятельности человека. К примеру, реки использовались для орошения засушливых почв и, благодаря этому, развивалось земледелие и сельское хозяйство. Реки и крупные водоёмы служили естественной границей территории, а также выполняли оборонительные функции. По мере развития поселения река и прибрежная территория приобретали различное значение в его структуре. О.Е. Козлова в статье «Ландшафтнообразующие факторы архитектурно-пространственного формирования приречной территории (на примере Южного Федерального округа)» [http://archvuz.ru/2008_4/3] проводит анализ исторических городов, на основании которого делает вывод о характере развития приречной территории и выделяет три этапа (рис 1.): город-крепость, река как естественная защита при нападении; развитие торговых отношений, город становится открытым, роль реки как транспортной артерии и ресурса для производственных мощностей; появление понятия «экология города», потребность защиты природы от вредного влияния городов. Восстановление рек и приречных территорий после промышленного использования. Из вышеизложенного, можно проследить, как река и приречная территория меняли своё значение в системе города с течением времени. Кроме того, одна из важнейших функций реки во все времена –транспортная. Так, водный транспорт долгое время являлся единственным способом сообщения между поселениями и, как следствие, путём развития экономики посредством торговли. До конца XIX века речной транспорт являлся одним из главных видов транспорта в России. С течением времени, его значение сокращалось, в связи с появлением и совершенствованием альтернативных видов транспорта. Так, на сайте Википедии представлена диаграмма, по которой можно отследить процентное соотношение использования водного транспорта по отношению к другим видом транспорта за 2005 год: доля в пассажирообороте составляет 14,5%, а в грузообороте – всего 4,7%. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспортная_система_России] Сегодня, в условиях развития водного туризма, данный вид транспорта становится не столько экономически выгодным, сколько способом времяпровождения и отдыха на воде. Помимо этого, в настоящее время существует тенденция к преобразованию и облагораживанию приречной территории, так как она является местом длительного пребывания горожан и туристов. О.Е. Козлова в своей статье отмечает, что приречная территория играет огромную роль в обеспечении комфортного взаимодействия между рекой и городом. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что сегодня существует потребность в строительстве объектов, которые будут отвечать потребностям туристов к путешествию на воде, а также обеспечивать функциональное взаимодействие между городом, приречной территорией и рекой, а именно, речных вокзалов. Понятие такого объекта приведено ниже. Речной вокзал (порт) – сооружение или комплекс сооружений на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта (кодекс внутреннего водного транспорта РФ, ст.3). В статье освещён тот факт, что большая часть речных вокзалов в России на данном этапе, были построены ещё в 30-40-х годах XX века в стиле советский классицизм. С тех пор прошло много времени и, соответственно, их внешний вид нуждается в реконструкции. Кроме того, в некоторые города нуждаются в строительстве таких объектов. Таким образом, с учётом вышесказанного, объектом настоящего исследования является архитектура речных вокзалов. Предмет исследования – изучение особенностей проектирования речных вокзалов на современном этапе. Цель настоящего исследования – выявление архитектурных тенденций и особенностей архитектурного проектирования речных вокзалов. Данная цель может быть достигнута при выполнении следующих научных задач: Описание речного вокзала с точки зрения категориально-терминологического аппарата; Историко-генетическое описание речных вокзалов; Анализ нормативной базы; Выявление актуальных признаков речных вокзалов: Изучение отечественного и зарубежного опыта проектирования речных вокзалов; Выявление актуальных тенденций в проектировании речных вокзалов; Построение идеальной модели речного вокзала. В учебниках Б.В. Ионова «Архитектура речных вокзалов и павильонов», Р.Я. Хигер «Архитектура речных вокзалов», подробно рассматриваются функционально-планировочные особенности речных вокзалов………… Нормативными источниками, которые устанавливают нормы и правила проектирования речных вокзалов, являются СП 118.13330.2012* «Общественные здания и сооружения», СП 4962-89 «Санитарные правила морских и речных портов СССР», ….. Социальные вопросы, касающиеся проектирования и строительства речных вокзалов, рассматриваются в работах (статьи)…… Таким образом, можно сделать вывод, что в вышеупомянутых источниках были рассмотрены вопросы, связанные с архитектурными, функционально-планировочными, конструктивными и технологическими особенностями строительства речных вокзалов. Современные тенденции строительства подобных объектов на сегодняшний день остались нерассмотренными. Глава I. I.1. Понятийно-категориальный аппарат исследования архитектурного объекта В понятийно-категориальном аппарате, посредством которого может быть охарактеризован объект настоящего исследования, а именно архитектура речного вокзала, может быть выделено две основные группы: Термины, относящиеся к территории, на которой располагается объект; Термины, относящиеся к функциональному назначению объекта. Территория порта – прибрежная территория в установленных границах, в том числе искусственно созданный земельный участок или искусственно созданные земельные участки, специально отведенная для деятельности порта (6). Она может быть охарактеризована посредством следующих специфичных терминов: Судоходная река – река, по которой возможно передвижение судов. [Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941] https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/8993 Акватория порта – водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, обеспечивающее безопасную эксплуатацию технологического комплекса речного порта. (6) Портовая акватория обычно состоит из следующих основных частей: внешнего и внутреннего рейда, бассейнов или оперативной акватории у причалов. https://studopedia.org/2-41811.html Рейд – часть акватории водных путей, предназначенная для стоянки судов, формирования и расформирования судовых составов, выполнения операций комплексного обслуживания флота, а также для производства перегрузочных работ (6). Рейды являются наибольшими по площади. Внешний рейд расположен за всеми оградительными сооружениями и, как правило, используется для отстоя судов, перегрузочных операций на плаву, бункеровки судов, снабжения пресной водой и продовольствием. Внутренний рейд примыкает непосредственно к причалам и включает в себя акваторию, обеспечивающую удобный вход и выход судов, а также их разворот и маневрирование. https://studopedia.org/2-41811.html Внутренний (портовой) бассейн или гавань – водное пространство, прилегающее непосредственно к портовой территории, предназначенное для стоянки судов у причалов, в них производят основные и некоторые вспомогательные грузовые операции. https://studfiles.net/preview/1853140/ Глубина гавани должна быть достаточна для того, чтобы суда могли стоять у самого берега, ошвартовавшись для выгрузки. Гавань должна обладать значительной причальной линией (4). Причальная линия – протяжение берега вдоль набережной и укрепленных берегов в порту, в пределах которого возможно причаливание судов. https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/7269/ПРИЧАЛЬНАЯ Причальный фронт – участок береговой линии, оборудованный устройствами для швартовки и стоянки судов. Затон – естественная или искусственная речная акватория для отстоя и ремонта судов, защищенная от течения и ледохода (2). Плотина – гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водосток) для подъема уровня воды в ней, сосредоточения напора в месте расположения сооружения или создания водохранилища. Плотина может быть глухой, лишь преграждающей течение воды, и водосбросной, предназначенной для сброса избыточной воды. По основному материалу различают земляные, каменные, бетонные, железобетонные, деревянные и другие плотины (2). Дамба – гидротехническое сооружение, аналогичное по устройству земляной плотине. Различают дамбы: напорные оградительные (ограждающие валы или защитные дамбы), предназначенные для защиты низменностей в долинах крупных рек и морских побережий от затопления, и сопрягающие – для соединения сооружений гидроузла с берегами; безнапорные – для регулирования русел рек (2). Шлюзы – сооружения на реке или канале, служащие для перевода судов из одного бассейна в другой, имеющие разные горизонты [Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941] Охарактеризовать функциональное назначение объекта исследования можно с помощью следующих терминов: Транспортный узел – это место схождения (расхождения) нескольких транспортных путей (дорог), где осуществляется перевалка грузов или пересадка пассажиров, а также сортировка транспортных средств. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/7271/транспортный_узел Водно-транспортный узел – место пересечения или стыка водных и сухопутных путей сообщения, используемое для грузовых и пассажирских операций, а также для ремонта и обслуживания флота. https://normative_reference_dictionary.academic.ru/8487/Водно-транспортный_узел Вокзал – здание, комплекс зданий, сооружений и устройств на остановочном пункте какого-либо вида транспорта для обслуживания пассажиров, проведения билетных и багажных операций, управления движением транспортных средств и размещения служебного персонала. https://technical_translator_dictionary.academic.ru/28063/вокзал . Вокзал должен вмещать в себя: помещения, обеспечивающие удобное и быстрое получение пассажирами билетов, багажа и ручной клади; помещения для пассажиров, ожидающих поезда, и для культурного, бытового и санитарно-гигиенического их обслуживания (красные уголки, комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, для туристов, курительные, парикмахерские и т. д.); справочные бюро, указатели и плакаты расписания движения поездов. ресторан, буфеты, постоянные и передвижные ларьки. https://dic.academic.ru/dic.nsf/railway/491/ВОКЗАЛ Понятие объекта настоящего исследования, а именно речного вокзала, было дано автором во введении, однако автор считает необходимым его повторить для конкретизации направления исследования. Речной вокзал (порт) – сооружение или комплекс сооружений на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта (3). Речные порты отличаются от морских меньшими глубинами и относительной растянутостью причальной линии вдоль берегов (4). Пристань или причал – специально оборудованное место стоянки речных судов у берега, служащее в общем случае для производства перегрузочных операций и для посадки и высадки пассажиров. Пристани делятся на естественные береговые, искусственные береговые и плавучие (4). Естественная береговая пристань – в границах настоящего исследования понимается как место причаливания судов, необорудованное специально и сформировавшееся естественно. Искусственная береговая пристань – в границах настоящего исследования понимается как специально оборудованная площадка причаливания судов. Плавучая пристань – в границах данного исследования понимается как сооружение, построенное на дебаркадере. Пирс – это портовое причальное сооружение для швартовки судов с двух сторон. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/159662 Речной вокзал как архитектурный объект может быть охарактеризован набором основных помещений, определяющих его функцию. Понятия таких помещений приведены ниже. Вестибюль – помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приема и распределения потоков посетителей. https://technical_translator_dictionary.academic.ru/22057 Билетная касса – небольшое помещение, в котором осуществляется продажа и покупка билетов. Багажное отделение – часть станционного помещения, в котором производятся прием и выдача багажа и товаро-багажа (8). Камера хранения – специальное помещение, предназначенное для хранения багажа (9). Зал ожидания – место на вокзале, оборудованное для длительного пребывания пассажиров. Одно из важнейших помещений в структуре здания. Является неотъемлемой частью автостанции, аэропорта, вокзала, порта. Залы ожидания обычно оборудованы значительным количеством кресел (скамеек), другими предметами мебели (столики, диваны и т.д.). Современные залы ожидания нередко снабжены электронными табло и иными средствами оперативной информации, точками доступа Wi-Fi. https://ru.wikipedia.org/wiki/Зал_ожидания Комната матери и ребёнка – подразделение учреждения здравоохранения железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта (иногда - самостоятельное учреждение), организуемое на вокзале, пристани, аэровокзале, автостанции и предназначенное для создания транзитным пассажирам с детьми и беременным женщинам благоприятных условий ожидания транспорта, а также для оказания им медицинской помощи. https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic2/21973 Буфет – Длинный стол или стойка для продажи закусок и напитков, а также комната, в которой производится такая продажа или небольшая закусочная. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/17342 Ресторанный дворик или фуд-корт – зона питания в торговом центре, гостинице, аэропорте на вокзале или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посетителям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания. В некоторых университетах и школах ресторанные дворики могут дополнять или заменять традиционные кафетерии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ресторанный_дворик I.2. Историко-генетический анализ В истории человечества и становлении государств неотъемлемой частью является освоение водных путей и развитие портов, связанное с ним. Порты являлись основными узловыми пунктами мировой экономики с древнейших времён. Необходимо отметить, что порты выполняли функцию посредника между странами мира в экономической и культурной сферах общества во все времена. На официальном сайте «СтудопедиЯ» [https://studopedia.su/14_2914_istoricheskiy-ocherk-osvoeniya-vodnih-putey-i-razvitiya-portov.html] приведён краткий очерк из истории освоения водных путей и появления первых портов. С незапамятных времён река и другие крупные водоёмы играли большую роль в жизнедеятельности человека. Тур Хейердал, норвежский исследователь, в своей книге «Древний человек и океан», отмечает, что «человек поднял парус раньше, чем оседлал коня». Это говорит о том, что водный транспорт – древнейший вид сообщения на земле. По оценкам исследователей, он существует около 5-6 тысячелетий. Наиболее подходящими местами для возникновения порта являлись устья рек, где уже сформировалось не только поселение, но и были налажены торговые связи как с другими поселениями, так и с соседними странами. Первые упоминания о морских гаванях связаны с мифической Атлантидой (около 8-9 тысячелетий до нашей эры), о существовании которой до сих пор спорят учёные всего мира, а также с археологическими раскопками на берегу залива Арголикос. Немного позднее, когда формируются страны Средиземноморья, порты приобретают более важное значение – они становятся узлами водных торговых маршрутов. В этот период развивается товарооборот и начинают формироваться экономические и культурные связи. Помимо этого, в этот период на восточном побережье Средиземного моря основываются финикийские колонии, и начинается борьба за территорию. В связи с этим, в знаменитом Карфагене появляется гавань Котон, которая была приспособлена для военных нужд (вики). (вики) В XIII веке до нашей эры появляются порты Утика, Палермо, Малага, Кадис. В VII-VI веках до нашей эры, в период Великой греческой колонизации, основываются порты в Северном Причерноморье и на Черноморском побережье – Оливия на Буге, Тир на Днепре, Танаис на Дону и Херсонес и Пантикапей соответственно. Имеются сведения о строительстве порта Адрия в V веке до нашей эры, а немногим позднее был построен порт Тергест (ныне Триест) – один из крупных центров судоходства Римской империи. Тогда же на окраине Римской империи основывается порт Лондиум, один из крупнейших портов мира в настоящее время – Лондон. Великий полководец Александр Македонский в 332 году до нашей эры начинает строительство порта Александрия. Этот порт становится главным торговым узлом на морских путях, и, благодаря этому, город Александрия в кратчайшие сроки становится столицей Египта и крупным культурным и экономическим центром. Порт Александрия обладал большой защищённой акваторией, в нём могло находиться до 1200 судов одновременно. Дамбы были использованы в виде оградительного мола, они соединяли часть материка с островом Фарос, на котором был расположен знаменитый Александрийский маяк, который является одним из 7 чудес света. [http://husain-off.ru/hg7n/hg7-a2-b37.html] 29.01.18 Сайт Хусаинова Р.Р. «Карта Александрия Египетская.План] Позднее исследователи установили, что порт Александрия был возведён на месте египетского порта Фарос, который существовал не менее чем за 15 веков до второго строительства, однако и он, в свою очередь, был построен на месте ещё более древнего порта А-Ур. В результате экспедиций английскими археологами были обнаружены остатки порта Херсонес, который оказался под водой около двух тысяч лет назад. В состав него входили не только причалы и оградительные молы, но и несколько бассейнов с проточной водой. Для строительства портов того времени были характерны такие сооружения как акведуки, причалы, оградительные молы, подходные каналы и маяки. На основании этого можно сделать вывод, что строители древнего мира владели искусством портростроения на достаточно высоком уровне. Помимо этого, они обладали определённым художественным мышлением и знаниями о композиции. Примером этого могут служить три главных порта Римской империи, – Остия, Порту, Эмпориум – которые были построены в стиле классицизм и в едином ансамбле с прилегающими улицами и площадями. Многие порты и гавани древнего мира были построены не только в целях развития торговли и культуры, но и в политических целях. Места для них выбирались в наиболее стратегически важных географических узлах. Примером этому могут служить порты на островах Мальта и Родос – они располагались в узловых точках западной и восточной частях Средиземного моря соответственно, а порты Византия и Гибралтар – на входах в Чёрное и Средиземное моря. В V веке нашей эры, после распада Римской империи, в истории развития портостроения наступает период застоя. В это время новые суда строились редко, а искусство возведения причальных сооружений было практически забыто. Позднее, в XI-XII веках, начинается строительство портовых сооружений в другой части Европы. В новгородских летописях имеются записи о существовании портов на озере Ильмень и в устье Реки Волхов. Кроме того, в это время появляются новые порты на Белом море и на реке Таз. Происходит строительство и развитие порта Генуя и пристани в устье Западной Двины, которая была построена новгородцами ещё до захвата территории тевтонскими рыцарями. Также в этот период возводится Ревельский порт (ныне Таллинский)........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: