VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Мода как объект социологии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001636
Тема: Мода как объект социологии
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
     
     ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
     имени П.А. СТОЛЫПИНА
     
Факультет  Государственного и муниципального управления
Специальность Государственное и муниципальное управление
Кафедра Социологии и  социальной политики 


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
                                                 «Социология»
на тему:
«Мода как объект социологии»

Автор работы:
                                студент 1 курса
                                очной формы обучения
                                Маркова Юлия Анатольевна
                                Подпись_________________
                                
                                Руководитель работы: 
                                кандидат социологических наук,
                                доцент 
                                Африкантов Константин Петрович
                                Оценка__________________
                                Подпись_________________
                                «____»________________2016 г.


Саратов 2016 г.



Содержание

С.
Введение
3
Глава I. Мода как социальный институт: функции и история развития
5


1.1.Происхождение и сущность моды
5
1.2.Специфические функции современного института моды
8
Глава II. Мода в процессе развития и самореализации личности
15
2.1. Роль социального института моды в жизни молодежи
15
2.2. Модное поведение индивида и социальной группы в трансформирующемся обществе
21
Заключение
24
Библиографический список
25



     Введение
     Мода, какое короткое и вроде бы ничего не значащее слово. Но каждый человек в своей жизни попадает под её влияние. Именно поэтому данная тема актуальна в современном обществе.
     Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос.
     Мода - это периодическая смена образцов культуры и массового поведения. Она присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры, прежде всего в оформлении внешнего вида людей (одежда, прическа, косметика и т.д.) и непосредственной среды обитания (интерьер, различные бытовые вещи), а также в искусстве, архитектуре, художественной литературе, науке, речевом поведении и т.д. 
     Объектом социологического  исследования является молодёжь, которая в большей степени подвергается данному явлению.
     Однако не все принимают это быстроменяющееся явление. Сопротивления моде могут проявляться в разных формах, таких как:
     «Антимода - направление в моде, появившееся как вызов общепринятым правилам и вкусам»1.
     Утилитаризм - это наиболее распространенный вариант антимоды, представляющий собой ее острую критику с позиций экономической рациональности.
     Натурализм - это разновидность сопротивления моде с позиций защиты здоровья и естественности. Его сторонники критикуют моду за то, что она толкает к потреблению товаров либо вредных для здоровья, либо порождающих противоестественное поведение.
     Предмет исследования: влияние моды на современное общество.
     В планируемом социологическом исследовании целью будет изучение происхождения и сущности моды, а так же анализ её  влияния на общество.
     Для достижения цели, необходимо решение следующих задач:
1. изучить происхождение моды и её функции;
2.  изучить, ввиду каких факторов современное общество попадает под влияние моды;
3.  определить значимость индустрии моды для молодого поколения;
4. выявить особенности модного поведения индивида и социальной группы в трансформирующемся обществе.
     В качестве метода социологического исследования был выбран опрос. Метод опроса заключается в получении от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Для проведения опроса потребовалось опросить около 100 человек. Данный метод позволил решить поставленные задачи. 
     
     

     Глава I. Мода как социальный институт: функции и история развития
     1.1.Происхождение и сущность моды
     Каждый из нас знает, что такое мода. Но до конца ли мы её знаем? Например, когда она зародилась и в чём  её сущность.
     Первобытные дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них, которую одеждой можно назвать лишь в нашем понимании, и то условно. Была ли в то время мода - на волчьи шкуры или более изысканные леопардовые? Возможно, что какие - то из них больше нравились или дороже ценились, но их вряд ли меняли лишь потому, что они выходили из моды. Добыть шкуру было не так уж и просто. И такая форма одежды была веками не менявшаяся, так сказать стабильная. Понятно, что ни о какой моде речи быть и не могло.
     А вот если посмотреть на поздний период, когда разные народы – древние римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы – имели свои, только ими принятые, почти определённые виды одежды. Существовала ли у них мода? Вряд ли. Костюмы в то время совершенствовались очень медленно, хотя в определённой степени и отражали перемены национальной культуры, происходившие в стране. Не было в них того главного отличительного признака моды- изменчивости.
     Считают, что возникновение изменчивости связано с появлением крупных производств тканей. Вероятно, так оно и было - для того чтобы менять формы одежды достаточно часто, надо иметь то, что обеспечивало бы эти перемены.
     Но когда же всё-таки появилась мода?
     С точностью этот день историками не установлен, несмотря на это многочисленные эксперты зарождение и действие моды причисляют к ХIII столетию. Когда стихийное, всеобщее увлечение, какими – то видами одежды и получило своё название. 
     Однако, в книге Г.С. Гориной «Моделирование формы одежды» говорится: «Возникновение моды как таковой приурочивается к концу XVII века, а конкретно к 1672 году, когда в Лионе вышел первый иллюстрированный журнал под названием «Меркюр де галант», в котором рассказывается о новых платьях, обычаях их ношения, о рукоделиях и о домашнем уюте»2.
     Заметим, здесь автор отождествляет появление моды с появлением средств ее пропаганды. 
     «Но на самом деле, по многим источникам, считается, что мода, как общественное явление, как фактор поведения людей и элемент социальной психологии, родилась в Европе в XIII веке. Так же считает и советский искусствовед  Э. Венде»3.  И действительно, XIII век – это период настоящего, грандиозного карнавала моды, когда каждый день появляются новые формы покроя, необычные элементы в одежде. Например, шляпа высотой в метр, шлейфы длиной в сажень, сверхузкие мужские панталоны, в которых было невозможно сесть, или загнутые носки туфель, подвязываемых не только шнурками, но и цепочками. Каждый наряд был причудливее другого, причем наряжались, и знать, и ремесленники, и все друг другу подражали. 
     Местом для наибольшего проявления моды были городские улицы и площади, где встречались странники, купцы и паломники, посетившие дальние страны. А местом рождения считают, прежде всего,  двор короля и дворцы придворной знати. 
     Чтобы ответить на следующий  вопрос, в чем сущность моды  необходимо сначала дать определение данному понятию. 
     Мода - (франц.mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание) - это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.
     По  Пьеру Кардену: «мода-это…обновление»4!
     По В.Далю: «мода - временная изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах»5.
     В настоящее время само понятие «мода» для большинства людей и ассоциируется именно с внешним видом, а также является неотъемлемой частью жизни. Одежда, конечно же, связана с модой. Мода диктует,  какой цвет, силуэт, длину, покрой, применение различных элементов нужно учесть при выборе одежды.
     Структура моды включает в себя модные объекты и модные стандарты поведения.
     Модные объекты - это любые объекты, которые оказываются «в моде». К ним могут относиться: одежда, прически, пища, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, архитектурные модели, стиль жизни, виды спорта, места отдыха и т.д. Чаще всего в роли модных объектов оказываются одежда и популярная музыка, в значительно меньшей - жилище, еда. При этом прослеживается связь между утилитарными свойствами вещи и ее способностью быть модной: вещь, удовлетворяющая жизненно важные потребности человека, менее подвержена моде. То есть, чем бесполезнее предмет, тем больше он подчинен моде. При этом сама вещь может быть жизненно необходимой и выпадать из сферы капризов моды, а ее характеристики, сильно не влияющие на ее способности удовлетворять базовые потребности, могут быть распространенными модными объектами (например, фасоны теплой одежды, обуви, мебели).
     Модные стандарты включают не только модные вещи, но и поведение, обусловленное модой (модное поведение): стиль хиппи, стиль панк, стиль хип-хоп, городской и спортивный стиль, поведение «новых русских» и т.п.; сюда же относятся танцы, песни, прически.
     Проблема состоит в том, что современное общество в большей степени подвергается диктату стандартов потребления и поведения. Но в любом обществе существуют люди, которые равнодушно относятся к моде, отдавая предпочтение традиционным объектам потребления.
     Важным аспектом характеристики моды является  ее функциональное предназначение, которое я рассмотрела более подробно в следующем параграфе.
     
     1.2.Специфические функции современного института моды.
     Сама специфика модного процесса состоит в «навязывании» массовых потребительских моделей, которые выступают символами престижной современности. Сегодня процессу моды свойственна утрата былой жесткости и сегментации, ему свойственно постоянное ускорение циклов процесса, а также усиливающаяся связь с медиа-индустрией, шоу- и кино-бизнесом, «визуальной культурой». 
     В конце 60-х годов известный американский социолог и социальный психолог Г.Дж.Блумер в «Международной энциклопедии социальных наук» подвёл итог социальных функций, после которого радикальных изменений в изучении этого вопроса не происходило. Обратимся к его известной классификации, которая выявляет семь социальных функций моды:
     1. Мода может выступать как безобидная игра фантазии и каприза людей.
     2. Мода дает возможность избежать тирании обычаев. 
     3. Мода является формой санкционированного риска, связанного с новшеством. 
     4. Мода есть форма, позволяющая индивиду отчетливо продемонстрировать свое «Я». 
     5. Мода используется для скрытого выражения сексуальных интересов. 
     6. Мода помогает производить постоянное отграничение элитных классов. 
     7. Мода служит средством внешней, поддельной идентификации людей, занимающих низкое положение в социальной иерархии, с более высокостатусной группой.
     «Функциональный подход Г. Дж. Блумера привлек многих последователей. Одним из которых,  стал российский ученый А. Б. Гофман, который предложил свой перечень социальных функций моды»6:
* функция регулятора сознания и поведения;
* инновационная функция;
* коммуникативная функция;
*  функция социальной дифференциации;
* функция социализации;
*  престижная функция;
*  функция психофизиологической разрядки.
     Рассмотрим вышеперечисленные функции института моды, которые  могут быть интерпретированы как отражение в моде отношения индивида к себе, к другим людям, к миру в целом, более подробно. 
     Если говорить о моде как о регуляторе сознания и поведения, следует учесть то, что мода может удовлетворить потребности человека в социальной адаптации при измене условий окружающей среды. В таких ситуациях социальное поведение человека зависит от того примет ли он данный модный стандарт или же нет. 
     Инновационная функция одна из наиболее очевидных, о которой знает, я думаю, каждый. Мода несёт новизну, увеличивает инновационный потенциал общества. Но стоит заметить то, что эта функция не всегда положительно влияет на традиционную культуру. Усиливая инновационность общества или социальной группы, мода тем самым ослабляет его традиционность и подрывает власть обычая. Причем отказ от унаследованных культурных образцов в пользу новых в этом случае не связан с социальной дезинтеграцией, поскольку благодаря моде этот отказ санкционирован обществом и социальными группами.
     «Что касается коммуникативной функции, здесь стоит сказать о знаковых системах, функционирующих в обществе, которые служат средством коммуникации между людьми. Мода, конечно же, относится к таким системам. Механизмы, способы и каналы коммуникации в моде в значительной мере совпадают с другими знаково-ценностными системами»7 Как и другие культурные образцы, модные ценности и стандарты передаются как через непосредственное взаимодействие, к которому относятся: речь, мимика, жесты и др., так и через специальные средства от межличностной до массовой коммуникации, например, от телефона до различных печатных изданий или же до телевизора.
     Рассматривая следующую функцию, нужно заметить то, что мода отражает социальную дифференциацию, выделяя самые разные социальные группы, классы и слои. Она является не только отражением, но и фактором социальной стратификации. Обычно этот фактор становиться значимым для слоев с низким уровнем доходов. Такой эффект разделения по принадлежности к тем или иным кругам приобретает особую значимость в группах, которые причисляют себя к среднему классу или особенно к так называемой элите общества. В этом случае модная атрибутика доминирует, отдаляя на второй план культурные и образовательные уровни, а также нормы поведения. Люди пытаются выглядеть модно, несмотря ни на что. Особо ярко это выражается в одежде.
     Здесь я могу привести пример из своей жизни. Когда мы учились в школе, у нас была свободная форма одежды. Кто-то всегда ходил в модных джинсах и кофтах, а кто-то надевал одно и то же каждый день. А это была школа и детям из плохо обеспеченных семей приходилось туго, ведь модные одноклассники тыкали пальцами, обходили стороной, мол вот «он» или «она» ходит в бабушкиных вещах и тому подобное. Но ведь у этих детей просто не было столько денег, чтобы следить за модными тенденциями, они радовались даже той одежде, что отдавали соседи или которую приходилось донашивать за братьями либо за сестрами.
     Но несколько лет спустя, во всех школах нашего района ввели форму. Как же стало прекрасно! Все дети стали ходить в одинаковой одежде и тут уже не отличишь, кто из какой семьи. Нововведение стало и модно, и стильно. Отсюда можно сделать вывод о том, что мода, без сомнения, является показателем социального положения человека.
     З.Б. Элькина в своих трудах утверждает то, что «мода непосредственно связана с оценкой и может проявляться там, где существуют три элемента»8: 
* субъект оценки, который нуждается в упрочнении и изменении своего социального положения; 
* объект оценки, выступающий как социально значимый объект;
* «возможность приобщения субъекта оценки к объекту оценки, т.е. доступность потребления предмета культуры»9.
     Если из данных элементов отсутствует хотя бы один, то функционирование моды в обществе или группе осуществляться  не будет.
     «Мода выполняет и функцию социализации, приобщая индивида к социальному и культурному опыту»10. По справедливому утверждению Т.Б. Любимовой, «от других видов социализации мода отличается тем, что она обращена на общедоступные образцы»11. Мода тоже как образование и любая профессиональная деятельность «образует» определенные слои личности, но эта «образованность» вовсе не означает то, что теперь личность может специальным образом функционировать; такая «образованность» означает, что личность социализирована. 
     Мода - это один из факторов повышения или понижения престижа тех или иных явлений, ценностей, культурных образцов и т.д.; таким образом, она выполняет престижную функцию.
     В моде происходит присвоение значений постоянно меняющимся модным стандартам, которые связываются с атрибутивными ценностями, а через них  с денотативными. В результате чего происходит наделение ценностями, одних образцов («новомодных») и соответственно лишение ценностного начала, других («старомодных»). Это значит, что престиж «новомодных» стандартов растет, а «старомодных» снижается. Однако, мода - далеко не единственный фактор престижа. Ведь вышедший из моды образец может сохранять высокий престиж благодаря другим факторам, например традиции или же своей временной удаленности. В таких случаях эффективность престижной функции должна быть не ниже, чем в моде. 
     Воздействие степени временной удаленности или близости объекта на его восприятие и оценку можно проиллюстрировать следующей схемой английского исследователя истории костюма12.
     Один и тот же костюм будет:
* Непристойным - за 10 лет до своего времени
* Неприличным - за 5 лет до своего времени
* Экстравагантным - за 1 год до своего времени
* Изящным - в свое время
* Безвкусным - 1 год спустя (после своего времени)
* Отвратительным - 10 лет
* Забавным - 30 лет
* Причудливым - 50 лет
* Очаровательным - 70 лет
* Романтичным - 100 лет
* Прекрасным - 150 лет
     И наконец, последняя функция моды, как показателя эстетической ценности объектов внешней и внутренней (духовной) культуры. Выделение этой функции обусловлено тем, что моду часто воспринимают как эстетическую норму, на которую должна ориентироваться личность.
     Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что мода является одним из основных средств, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к тем или иным социальным группам и в то же время выделить себя из однородной группы, подчеркнуть свою особенность и индивидуальность. Это значит, можно утверждать то, что одной из функций моды является способность содействовать символизации, формированию, укреплению собственного «Я» индивида, его личностной идентичности, самосознания, причем преимущественно в демонстративных и игровых формах. Особенно важна эта функция для людей с неустойчивой психикой, для которых собственное «Я» постоянно нуждается в подтверждении своей значимости, устойчивости и привлекательности. В сфере моды часто происходит борьба между стандартом и индивидуальностью. Каждый индивид преломляет, интериоризирует модные образцы, переосмысливает согласно своей системе ценностей, что можно назвать своеобразным актом сотворчества. Таким образом, мода выступает в качестве проекции основных структур личности (физических, социальных, психических, идеальных и т.д.) на ее поведение.

     

     Глава II. Мода в процессе развития и самореализации личности
     2.1. Роль социального института моды в жизни молодежи
     Мода?служит?одним?из?средств приобщения индивида к социальному и культурному?опыту:?отсюда?ее?особое?значение?для?молодежи.?Модные?стандарты достаточно легко?передаются от?общества?к?обществу, ?от?одной?социальной?группы?к?другой,?испытывая?при?этом?более?или?менее?значительные?трансформации. 
     Роль института моды противоречива. С одной стороны через приобщение к моде значительно улучшается психическое самочувствие людей. Но с другой стороны темп моды в современном мире настолько велик, сменяемость моделей так часта, поэтому можно сказать, что мода является явным проявлением «растратности».
     В современном обществе понятие мода означает социальное явление, которое основано на раскрутке модных товаров и услуг. Предприниматели благодаря рекламе навязывают людям, так называемый «life style». В современном мире модным может быть и здоровый образ жизни или же наоборот. На самом деле, мода- понятие глобальное. Это все от одежды, обуви и аксессуаров, до музыки, машин, мобильных телефонов и даже видов спорта и отдыха.
     Предприниматели стараются каждый раз удивить покупателя, но также в определенный момент дают понять, что с появлением новых товаров и услуг, появляются новые "модные" вещи, а то, что покупатель приобрел раньше, уже не является модным. Так из-за общественной активности женщин в моде возникает такое понятие как унисекс (или юнисекс от англ. unisex, не различимый по полу, годный для лиц обоего пола) 13 . Женщины носят мужскую одежду, а у мужчин в ответ на это наблюдается использование товаров и услуг, которые по истине считаются женскими (маникюр, различные средства для ухода за кожей, а также аксессуары и одежда).
     Люди готовы потратить огромные деньги ради того, чтобы соответствовать моде. Но в последние кризисные времена, мало людей могут позволить себе достаточно дорогие товары, поэтому предприниматель завышает цену и уменьшает объем продукции. Однако многие люди стараются соответствовать моде, переходя от старых марок телефонов, к новым, более модным iPhone, от дешёвых алкогольных напитков к дорогим винам, шампанскому, а также чуть ли не ежедневно менять свой гардероб на более новый.
     Учитывая актуальность данной темы в современном мире, мной  было проведено исследование среди молодёжи. Я использовала метод анкетирования, т.к. основным преимуществом  данного метода является возможность получения информации от большого количества респондентов - анкетный опрос как метод исследования не ограничивает количество участников, а также обеспечение высокого уровня массовости исследовании. 
     Мной было опрошено 100 человек (60% женщин и 40% мужчин), большую часть, из которых составили студенты (66,7%) и школьники (32%).
     Результаты социологического опроса показали, что 40% опрошенных  людей всё-таки следят за модными тенденциями, а отчасти следит около 32%.
     
     Но, однако, на вопрос: «Покупаете ли тематические журналы, посещаете показы?» большинство опрашиваемых людей (65%) указали, что им это не интересно, и лишь 25 % покупают  журналы о моде. Но вопрос тогда откуда люди узнают о модных тенденциях? 
     
     Оказывается в современном мире совершенно не обязательно посещать модные показы или же покупать журналы, ведь на это нужны деньги. Всё достаточно просто. Люди находят информацию и узнают о моде в большей степени через Интернет, социальные сети, а также через друзей и знакомых, а некоторым достаточно лишь пройтись по магазинам, ведь все модные новинки представлены на витринах.
     Большинство людей (67%), согласно опросу предпочитают  одежду брендов  класса эконом. Это, в большинстве случаев, модные бренды молодежной одежды - вполне доступные по цене и при этом совсем неплохие по качеству. К ним относятся такие марки как: Bershka, Sela, NewYorker, Gloria Jeans,
     Ostin, InCity, OGGI, Savage, Zolla, YNG, Modis, Stradivarius, Mango, H&M, C&A, Oodji, Benetton, Flo&Jo, Top Shop, Bonprix, Gap и т.д14.
     Одежду класса люкс предпочитает 1/10 часть респондентов.  Это вызвало у меня некое замешательство, ведь среди опрашиваемых большая часть людей это студенты и школьники, а, как известно, одежда данного бренда элитная, престижная, ну и само собой дорогая. Такая одежда является средством демонстрации статуса.
     Т.Веблен, американский экономист и социальный теоретик конца ХIX в. (1857-1929 гг.), ввел в оборот понятие, обозначающее данное явление: «показное (демонстративное) потребление».
     Демонстративное потребление - это использование потребления для доказательства обладания богатством", потребление "как средство поддержания репутации15.
     Я уже затрагивала такое понятие, как «унисекс». На вопрос: «Унисекс – это прогресс или нежелательное отклонение от принятых норм?» большинство респондентов затруднились ответить. Почти в одинаковом количестве оказалось число тех, кто считает  это явление прогрессом и тех, для кого это является отклонением от норм. 
     
     Однако многие мужчины в современном обществе настаивают на том, что девушка должна быть женственной, ухоженной, красивой и сексуальной, а мужчина должен доказывать и показывать свои качества. Но данный стиль всему этому противоречит.
     Как ни странно, мода в большей степени проявляется, конечно же, на одежду и на обувь. Но согласно опросу мода на гаджеты заняла 3 место.
Оказалось это на самом деле так. Мода на iPhone существует в современном обществе по мнению 88% респондентов. При этом среди проголосовавших есть люди с данной маркой телефона (38%). 
     Нужно заметить, что это достаточно большой процент, ведь получается, что на остальные марки телефонов (Samsung, LG, Sony Ericsson, Nokia Lumia и др.) приходится в общем всего лишь 62%.
     Задавая следующий вопрос, я хотела выяснить, действительно ли люди гонятся за мобильной модой, а именно за модой продукции iPhone. Получившиеся данные представлены в таблице ниже.
     
     В предыдущем вопросе  было выявлено, что у 38%  уже имеется данная марка телефона. Не отказались бы от данной продукции 20% среди опрошенных людей. А вот не гонятся за мобильной модой вместе с теми, кому не нужен iPhone, как показал опрос, оказалось 32%. Это значит, что всё-таки не на всех оказало влияние данной продукции, которая является достаточно новой, модной и масштабной.
     Шерри Теркл (американский социолог) рассказала в интервью Der Spiegel о влиянии смартфонов на нашу жизнь. При всем уважении к техническому прогрессу, говорит она, «смартфон- это, прежде всего машина, которая не умеет сопереживать».
     «Я люблю свой iPhone и в восторге от многих современных разработок в области информационных технологий. (...) И, тем не менее, мы не должны тешить себя иллюзией, что машина когда-либо сможет внести вклад в наш человеческий жизненный опыт»16, говорит она.
     Нельзя не сказать о влиянии моды на образ жизни человека. Люди всегда стремятся к достижению идеала как внешнего, так и внутреннего.
     Как показало исследование, это действительно так.
     
     Составляющие здорового образа жизни всегда будут находиться на пике популярности.  Радостный, свежий и подтянутый вид способен затмить любые модные наряды.  Однако в некоторый момент времени мода на курение действительно существовала.
     Мода на табак появилась в третьем веке до н.э. в Центральной Америке. Индейцы были первыми, кто выращивал табак для курения. Табаку в то время  приписывались болеутоляющие, целебные свойства, так же индейцы верили, что при помощи вдыхания дыма можно общаться с богами. Курение табака, являлось ритуалом при религиозных обрядах, при политических и военных переговорах. Однако подобная мода  в большей степени проявлялась в 60-е годы. Позже начали вводить запрет на рекламы и фильмы, где пропагандируется  курение или же  алкоголь.
     В сегодняшние дни большинство людей выбирают именно  здоровый образ жизни. Мода на курение прошла. Да, конечно же, остаются и те, кто продолжает или начинает курить, но и много тех, кто пытается бросить это гиблое дело.
     Таким образом, результаты исследования подтверждают то, что мода играет важную роль в жизни современной молодежи.
     
     2.2. Модное поведение индивида и социальной группы в трансформирующемся обществе.
     В современном трансформирующемся обществе происходят изменения в мировозрении людей, что непосредственно связано с усилением влияния моды на поведение людей.
     Модное поведение представляет собой одну из основных характеристик моды как таковой. Так что же это такое модное поведение и в чём оно проявляется?
     Модное поведение - это следование моде, подражание модным образцам, регулярное постоянное обновление своего вида, внешности, образа, имиджа, а также это «погоня за популярностью».
     Для того, чтобы ответить на вопрос в чем проявляется модное поведение, необходимо рассмотреть его модное действие,  как форму социального действия и вычленения составляющих ее элементов.
     Мода может быть представлена в разных социологических теориях как целерациональное (М. Вебер), экспрессивное (Т. Парсонс), телеологическое (Ю. Хабермас) социальное действие.
     Структуру моды как социального действия, в зависимости от теоретических принципов, многие социологи определяют по-разному. Например, К.Маркс к элементам социального действия относит: потребности, цели, идеологию, объекты, способы, средства и результаты субъекта. Однако Т. Парсонс в социальное действие моды включает само действующее лицо, его ориентацию действия, цели и средства действия, а также физическую, социальную и культурную системы действия, которые образуют ситуационное окружение (поле) данного человека.
     Исходя из принципа Т. Парсонса, можно сказать, что модное действие имеет сознательно-рациональный, целенаправленный, избирательный характер и испытывает на себе влияние других систем действия.
     Структура модного действия состоит из следующих пяти элементов:
* актор - субъект моды (индивид, группа, общность), который осознаёт «модные новинки, их социальную и личностную значимость, переживающий по этому поводу определенные эмоции, которые регулируют его поведение, приводят к отказу от диктата прежней моды». Основным субъектом моды всегда выступает молодежь;
* ориентация действия – это психологическая составляющая социального действия (мотивация, оценка). Выступает как система ориентации и мотивации действия индивида в социальном пространстве моды;
* цель - идентификация действующего лица («актора») с какой-либо социальной группой и демонстрация принадлежности к этой социальной группе;
* средства - стандарты и объекты, которые становятся модными тогда и только тогда, когда они обладают модными значениями (знаки моды);
* условия - здесь решающим элементом выступают внешние факты социального мира.
     Как и во многих других формах социального поведения, в моде регулятором выступают два начала: нормативное и ценностное. 
     Ценностное отношение - это всегда рефлексия через внутреннее отображение субъектом значимости ценности (ее измерение) по сравнению с другими ценностями. 
     Нормативной природа, также важна в процессах социально-групповой идентификации. Норма повелевает, позволяет действовать вполне определенным образом: она формируется как практическое наставление, правило или же образец. Не случайно Т. Парсонс подчеркивал, что основная функция нормы - «интегрировать социальные системы», т.е. практически (а не умозрительно) интегрировать индивидов в единые комплексы социальных взаимодействий
     «По данным Госкомитета РФ по делам молодежи, у молодых россиян к 2000 г. мастерство и профессионализм как факторы личностного самоопределения передвинулись по сравнению с 1990 г. со 2-го места на 6-е, честность и принципиальность - с 3-го на 5-е место, а высокие показатели в работе - с 5-го на 8-е место»17. Это говорит о том, что в дальнейшем возможно разрушение трудовой мотивации. 
     Молодые люди  в большей степени ориентируются на внешние признаки, относя себя к той или иной группе. Внешняя идентификация имеет прямое отношение к моде и выражается в демонстрации модного поведения, модной внешности, в обладании модными предметами. То есть, внешняя норма модного поведения интериоризируется молодым человеком, становясь его внутренней потребностью и, тем самым, превращается в ценность.



Заключение
     Еще с древних времен мода вызывала особый интерес у социологов, да и у обычных людей. Все пытались понять и выяснить, что же это за чудо явление. Но никому до конца моду так и не удалось исследовать, ведь мода это  сложное и постоянно меняющееся общественное явление.
     В современном мире это явление играет важную роль, особенно для молодого поколения, потому что служит одним из средств приобщения к социокультурному опыту. Модные тенденции формируют реальность, в которой, рождаются новые смыслы, благодаря которым человек познает созидаемый им мир. Главная тенденция моды начала XXI в. — безграничность возможностей выбора, можно позволить себе все, получать удовольствие от жизни. 
     В настоящее время наблюдается ускорение и изменение модных тенденций. Наблюдается процесс взаимного проникновения разных культур и модных стандартов. Именно поэтому мода перестаёт передавать информацию об эпохах, приобретая всё новые значения и смыслы. Но, если посмотреть на одежду различных эпох, то можно сказать, что современная мода становится все ближе и ближе к тем временам.
     Для человека его внешний облик  становится внутренней потребностью, посредством чего мода становится для людей ценностью. Это подтверждает исследование. Да, в модных процессах и изменениях заинтересовано большинство молодого поколения. Однако резкой погони, анализируя все данные ответы, я не заметила. Люди пытаются соответствовать окружающему их обществу, пытаясь сохранить при этом свой стиль. При этом играя роль регулятора социального поведения индивидов и групп, сама мода может выступать как форма социального действия и поведения, что является предметом анализа для дальнейших исследований моды как особого социального явления и процесса.


Библиографический список.
1. Сущность моды. Электронный ресурс URL: http://www.medn.ru/statyi/Sushhnostmody.html
2. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле Электронный ресурс URL: http://www.litmir.co/br/?b=210938&p=30
3. Зайцев В. Многоликий мир моды. Электронный ресурс URL: http://www.modnica.org/history/31.php 
4. Информационный портал «Искусство». Электронный ресурс URL: http://www.art.ioso.ru/wiki/index.php/Мода
5. Иллюстрированная энциклопедия моды. 1988. С. 608
6. Ольшанский Д. Психология масс. Электронный ресурс URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/olshansk/12.php 
7. О социализации см.: Кон И. С. Социология личности. М., 1967.
8. Любимова Т. Б. Мода и ценность // Мода: за и против. М., 1973. С. 72.
9. Гофман А.Б.Мода и люди, или новая теория моды и модного поведения. – М.: Агентство «Издательский сервис»,2000
10. Элькина З. Б. Мода и ее социальная сущность: автореф. дис. ... канд. флософ. наук. Л., 1974.Научная библиотека КиберЛенинка Электронный ресурс URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-issledovaniya-mody-kak-sotsialno-kulturnogo-yavleniya#ixzz48T34EaEs
11. Одежда, мода и традиции. Электронный ресурс URL: file:///C:/Users/User/Desktop/odezhda-moda-i-traditsii.pdf 
12. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни  Электронный ресурс URL: http://womanadvice.ru/modnye-brendy-odezhdy#ixzz4AAFL0Gtr 
13. Функция моды как интегратора посредством механизма идентификации. Электронный ресурс URL:  http://www.sociopromote.ru/soces-317-3.html 
14.  Я сообщаю – значит, я существую. Электронный ресурс URL: http://www.volga-tv.ru/kultura/Ya-soobshchayu-znachit-ya-sushchestvuyu-Amerikanskiy-sotsiolog-o-vliyanii-smartfonov-i-ayfonov-na-obshchestvo.html 
15. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998. С. 944.
1 Энциклопедия моды и одежды (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996.) 2011

2 Моделирование формы одежды / Г. С. Горина, 183 с. ил. 27 см., М. Лег. и пищ. пром-сть 1982
3 Венде Элла «Женщины эпохи Взрождения». Журнал «Siluette» №1 за 1981г

4 История происхождения термина «мода». Цикличность моды. Электронный ресурс URL: http://www.trozo.ru/archives/24736   (Дата обращения 27.04.2016)
5 В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка Электронный ресурс URL: http://www.classes.ru.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44