VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Два трактата о правлении Джона Локка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010441
Тема: Два трактата о правлении Джона Локка
Содержание
Два трактата о правлении Джона Локка
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Содержание
     
Введение……………………………………………………………………..…3
1.	Истоки появления государства: естественное состояние и война всех против всех……………………………………………………………….……5
2.	Теория разделения властей по Дж. Локку……………………………13
Заключение…………………………………………………………………….22
Список источников……………………………………………………………23
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Введение
     
     Человека можно рассматривать в качестве составного элемента природы и окружающей среды, а также он одновременно является – частью или членом конкретного общества. Также его можно рассматривать как целостную систему, где существует множество элементов, и эти элементы состоят между собой в тесном взаимодействии и взаимосвязи. Одними из элементов такой системы являются биологические черты, которые выступают в качестве природной биологической основы - психофизиологического базиса личности и социогенные черты – приобретаемые человеком в ходе внешнего воздействия со стороны общества, в котором он находится.  Таким образом, можно отметить, что общество и человек между собой связаны неразрывно.  
      Свою очередь современное общество не существует и существовать не может без учреждения государства и права, правовой системы. Следовательно, человек, общество, государство и право являются неотъемлемыми взаимосвязанными друг с другом элементами объективной действительности.
     Трудно сейчас представить в современной России, что когда-то здесь царила абсолютная монархия, при которой очень часто творились различные беззакония, максимально ущемлялось население, у населения практически отсутствовали такие базовые права и свободы, как право на жизнь и на неприкосновенность, право на свободу мыслей и свободу слова была распространена казнь, пытки и телесные наказания.
     Сейчас же все это для современного общества является настолько диким, настолько жестоким и является несоотносимым с понятием человеческой жизни.
     Что такое теория разделения власти, когда она впервые зародилась и когда стала более или менее известной? Где и кем она была впервые распространена, исследована и применена на практике. Когда и каким образом такое применение реализовалось, в какой степени и какие изначально существовали недостатки в данной теории. Почему разделение властей является одной из главных основ построения правового государства и общества, где будут соблюдены и обеспечены права человека и гражданина. 
     Далеко не сразу возникла не только теория разделения властей, но и само государство. Джон Локк на возникновение государства имеет собственный взгляд – оно возникло после так называемого естественного состояния общества, когда все были вовлечены в «войну всех против всех», и он придерживается договорной теории возникновения государства.
     Таким образом, вышеизложенное подчеркивает актуальность выбранной темы работы – в рамках трактата Джона Локка мы сначала рассмотрим положения и условия, в которых существовали люди до возникновения государства,  основные причины возникновения государства и задачи его существования, а затем истоки теории разделения  властей по Джону Локку.
     И так, цель данной работы – охарактеризовать истоки зарождения государства и теории разделения властей, ее сущность, основные направления по Дж. Локку. 
     Задачами будут являться:
     1. Изучение сущности и понятия естественного состояния и зарождения государства;
     2. Изучение положений теории разделения властей в трактате Джона Локка.
     
     
     
1. Истоки появления государства: естественное состояние и война всех против всех
     
     Существуют различные мнения о том, как появилось государство.Некоторые философы утверждали, что государство – это ни что иное, как происхождение божественного творения, другие – сторонники биологической теории, утверждали, что государство представляет собой огромный живой организм, третьи отстаивали свою точку зрения, утверждая, что государство является продолжением патриархальной семьи.
     Локк же придерживался теории, где государство является своеобразным регулятором общественных отношений, оно появляется тогда, когда людям надоедает их естественное состояние, которое характеризуется бесконечной войной людей.1
     Что из себя представляет человек? Человек – это набор определенных качеств, духовных и физических.У человека сама его природа, сущность диктует ему действовать только в своих интересах, однако, человек не существует отдельно от других людей, а существует в обществе.
     А это означает, что, так как люди одинаковы в своем стремлении выгоде для собственных благ, они, живя в обществе постоянно так или иначе будут сталкиваться, спорить друг с другом,  доказывая каждый свою правоту.
     Естественное состояние характеризуется наличием постоянной войны всех против всех.
     Война всех против всех — понятие, описывающее естественное состояние общества до заключения «общественного договора» и образования государства.
     Изначально, человек представляет собой совокупность  духовных и физических качеств, где в нем фокусируются биологические, нравственные, политические и психические качества.
     Совокупность биологических и психических качеств составляют основу физического тела человека, а вот совокупность нравственных и психических качеств как раз таки и представляют  своеобразное политическое тело человека.Главным образом, это политическое тело и толкает людей на борьбу сдруг другом за материальные блага, богатство, власть.
     Главными движущими качествами, присущими несомненно, политическому телу человека является эгоизм и стремление к самосохранению.
     То есть человек действует и совершает все свои поступки исходя из двух главных начал – чтобы угодить себе, а не кому то другому, чтобы жить как можно лучше, комфортнее, как можно меньше избежать страданий, завладеть теми или иными благами, добиться авторитета и почитания среди людей.2
     Обычно это достигалось с помощью силы, тот, кто по природе своей изначально преобладает физическими качествами, тот и главенствует.Затем постепенно также стал применяться и авторитет с властью, но опять же, который строился изначально на главенствующей физической силе.
     Таким образом, несмотря на то, что доминирующим в человеке является его политическое тело – то есть набор нравственных и политических качеств, именно оно побуждает его к действию, немаловажным в борьбе людей являлось и физическое тело, в котором выражалась сила и определенная устойчивость, хотя власть как таковая также полностью строиться на физическом теле, и не потому что оно составляет силу физическую, но и потому, что набор именно психических качеств также играет роль насколько человек может подчинить себе других людей.
     С другой стороны, самый сильный инстинкт человека – это самосохранение. Стремление сохранить себе жизнь, избежать смерти, прожить как можно дольше в этой извечной борьбе.
     Тут главный закон – побеждает тот,  кто сумеет выжить, отбор сильнейших, доминирующих.Нельзя расслабиться и укрыться в таком положении, где каждый борется и противопоставляет друг другу, где каждый человек – враг, и каждый человек противостоит абсолютному кругу лиц, то есть каждый человек против всех остальных.
     То есть, можно заключить, что человек представляет собой совокупность двух тел – физическое с набором физических и психических качеств, которые выступают в качестве основы, базиса, на котором формируется более совершенное тело политическое, состоящее их нравственных и политических качеств,  которое по природе своей содержит эгоистическую направленность и стремление к самосохранению.
     Таким образом, эгоизм как порождение тела политического, и самосохранение, заложенное на генном уровне тела физического – основные движущие черты каждого человека.
     Изначально люди абсолютно равны по своему физическому и умственному состоянию, это равенство порождает равенство и социальное, общественное.3
     То есть, по сути, говоря, если люди являются равными, тово–первых, почему тогда происходит борьба и в этой борьбе один человек побеждает, а другой проигрывает? Почему один человек господствует над другим или даже над кругом лиц?
     Этому есть объяснение, несмотря на изначальное равенство людей по физическому и умственному критерию, и в принципе, априори равенству их прав, существует такое понятие как темперамент.
     Различный у всех темперамент, как его определял Гоббс – «степень подвижности животных духов».4
     То есть, по сути, темперамент механически влияет на те или иные способности человека, из этого следует, что один человек более наделен фантазией или какими либо творческими способностями, а другой человек наделен способностью аналитически мыслить.
     Естественно, в извечной борьбе между людьми у того человека, который наделен аналитическим складом ума изначально будет больше шансов выиграть, по отношению к человеку, который проявляет себя исключительно в творчестве.
     Таким образом, темперамент – это третий элемент, от которого зависит исход борьбы людей, который также является движущей силой человека, наряду с доминирующими элементами эгоизмом и стремлением к самосохранению.
     В значительной мере на развитие тех или иных способностей у человека, безусловно, влияет его образ жизни, определенные обстоятельства. Степень самопознания, степень самокритике, а также те или иные авторитеты, которые играют в жизни каждого человека не последнюю роль.
     В данных условиях, где еще не было никакого государства, а были только люди, первородное общество, в своей природе еще свободное, никем не урегулированное, где существовало естественное и по сути равное право каждое человека эгоистическая направленность делать все, что ему угодно, против кого угодно с целью самосохранения.
     То есть не было никаких запрещений, ограничений и тому подобного, в теории, один человек мог сделать все, что ему заблагорассудиться, другой вопрос в том, что хватит ли ему достаточно сил противостоять другим людям, которые действовали с абсолютно идентичной направленностью и как долго могло продлиться такое состояние.
     Естественное состояние – это  нахождение людей в бесконечном противопоставлении друг с другом. Причем каждый человек противопоставляет себя абсолютному большинству других людей, где человек человеку волк, и общество находиться в постоянном состоянии войны всех против всех.5
     Естественное право -  право, в равной степени принадлежащее каждому человеку совершать абсолютно любые поступки, по отношению к любым другим людям или человеку, основываясь на своей эгоистической направленности, с целью удовлетворить свое стремление к самосохранению.
     То есть, естественное право и естественное состояние существовали в первородном состоянии общества, когда еще не было такого понятия как государства, а значит, и не было никакого порядка и ограничений со стороны кого бы то ни было.
     Были только люди, со своими стремлениями в равной степени принадлежащим каждому человеку естественным правом, которое и порождало нахождение в естественном состоянии, когда человек человеку волк и когда общество находится в войне всех против всех.
     В соответствии с теорией Гоббса и Локка именно такое первородное естественное состояние явилось  первопричиной создания государства.6
     Ведь в состоянии войны всех против всех, которое является естественным для общества, абсолютно свободного от каких бы то ни было ограничений, невозможно укрыться и избежать зла, несправедливости, жестокости и смерти. Причем смерть и повреждение здоровья – главные последствия такого состояния.
     Человек в своем естественном состоянии стремиться только к самосохранению, он не живет, а только пытается не умереть.
     Такое существование очень быстро изматывает, и даже уже эгоистическое стремление притупляется, человек устает от такого положения вещей. Оно грозит гибелью всего человечества, так как просто на просто, рано или поздно люди, воюя друг с другом, вымрут.
     И тогда впервые происходит понимание того, что такое положение вещей, когда человек человеку враг неприменимо в принципе.
     Для того чтобы людям выжить, в глобальном смысле, им необходимо наоборот – сплотиться, а не воевать друг с другом.И так приходит понимание надобности закона как всеобщего соглашения между людьми.
     Закон – это совокупность запретов, направленных на недопущение совершение тех действий, которые  являются пагубными для жизни, вредоносными, опасными.
     То есть в известном смысле закон как общественное соглашение противопоставляется естественному праву, но только лишь в той части, где действия, которые направленные на удовлетворение эгоистических потребностей и на самосохранения вредят другим людям.7
     То есть, естественное право ограничивается общественным соглашением, которое запрещает совершать действия, представляющие опасность или угрозу для человеческой жизни.
     Однако, общественное соглашение в первородном состоянии общества, когда, несмотря на понимание необходимости его наличия, не соблюдается. Для его соблюдения необходимо, чтобы он носит не общественный, а гражданский характер. То есть, чтобы такое соглашение, помимо всего прочего, было внедрено в общество, и защищалось определенной авторитарной силой, которая бы и заставила подчиняться людей этому закону, вогнать в определенные рамки естественное право каждого человека, ограничив, таким образом, людей. Такой силой становится государство.8
     Оно претворяет в жизнь общественное соглашение, только в форме гражданского, однако содержание не меняется, меняется только статус – оно становится всеобщим и обязательным для соблюдения всеми людьми.
     Фундаментальным законом, составляющий базу для всех последующих является закон о том, что необходимо поддерживать мир в обществе, а значит избегать всего того, что этот мир может нарушить.
     Затем из этого закона вытекает второй, не менее важный – отказ людей от своих прав в той мере, в какой это необходимо для установления и поддержания мира в обществе.
     Из данного закона формулируется и третий закон – обязанность соблюдать все заключенные соглашения и договоренности.
     В общем, суть всех последующих законов можно выразить кратко следующим образом: нельзя совершать по отношению к другим людям никакие действия, которые человек не хотел бы испытать совершенными по отношению к нему. То есть, не желай ничего другим людям и не делай ничего того, что не хочешь испытать сам. Таким образом, люди ограничили свои естественные права до разумных пределов с такой целью, чтобы обеспечить мир.
     Они подчинились государству, отдали ему свою свободу, в обмен на гарантию защиты и обеспечения, поддержания мира, но следует учесть, что государство и его власть как таковая – это, собственно, власть абсолютного большинства людей, самого народа. То есть, люди объединились в единое целое, они не действуют по одиночке и совместно составляют силу.
     Государство – единственный механизм, который сможет установить жесткий порядок в обществе, и обеспечить его существование в дальнейшем. 9
     Таким образом, можно заключить, что, государство это ничто иное как предмет защиты людей и обеспечения порядка, мира в обществе, которое появилось после естественного состояния, войны всех против всех, и ограничило в известной степени естественные права людей для сохранения мира и человечества как вида в целом.










2. Теория разделения властей по Дж. Локку

     Зарождение теории разделение властей произошло достаточно давно и Локк, наряду с другими учеными–философами, также отразил сущность данной теории у себя в трактате.  Предпосылками и причинами ее появление послужила борьба все более становившейся буржуазии с феодальным абсолютизмом. Эта была борьба с системой, которая тормозила развитие общества и государства. Джон Локк первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях.10
     Существование свободы возможно при любой форме правления государства, главное, чтобы фундаментальным, играющим главенствующую роль в государстве выступало право, а также присутствовало полное обеспечение его соблюдения и защиты от посягательств.  Чтобы обеспечить такие гарантии и главенствующее положение право, есть только один выход – устранить монополию властных полномочий, таким образом, развив властные полномочия на три ветви, каждая из которых будет вправе воздействовать только на свой собственный институт, находящейся у нее под контролем, одновременно не позволяю двум другим ветвям вмешиваться, таким образом наличие трех ветвей власти будет направленно на обеспечение и защиту законности, а также сдерживать друг друга от нарушений. 11
     Эти ветви власти будут разделены на законодательную, исполнительную и федеративную, каждая буде отвечать сугубо за свою деятельность, и не будет вмешиваться в деятельность других властей.
     При монополизме, характеризующем власть, практически невозможно обеспечить ни существование права, ни его соблюдения. При монопольной власти вся деятельность, все полномочия принадлежат одному единственному человеку, а это значит, что его просто-напросто некому сдерживать, отсутствует всякий спор, как осуществить о или иное действие по управлению государством, а все попытки вмешательства в такую власть рассматриваются как вражеское воздействие и строго пресекаются.
     В свое время в Англии, в 17 веке возникли теории политико-правовых идей, в истоке которых лежала теория разделения властей как способ формирования правового государства. То есть начинала развиваться теория правового государства, пути его построения и возможности существования, в ней то как раз и было впервые упомянуто о необходимости поделить власть.12
     Естественно, теория разделения властей является фундаментом для возникновения правового государства как такового. Данный принцип выступает в качестве одного из проявлений конституционно-организованного  политического плюрализма в государстве, который он и только он может обеспечить возможность правления правового закона, а также осуществление непредвзятого правосудия. Цивилизованное общество характерно тем, что в таком обществе управляет закон, и ничего больше. А без закона такого общества не может быть, беззаконие и монополизм власти – это уже является дикостью, пережитками старого, проходит то время, когда царило абсолютное беззаконие, пришло время строить то, что называется свободным и правовым обществом.
     Именно такие мысли содержала  в себе данная теория, общие направления и цели.
     Как уже было отмечено выше, в трактате Локка выделялось существование трех властей: законодательной, исполнительной и федеративной. Полномочия данных властей должны осуществляться строго различными государственными органами. Когда монопольная власть, включающая в себя все содержание принадлежит единственному органу, то  происходит нередкое ей злоупотребление, как следствие – беззаконие, нарушенные права граждан, некому будет сдерживать такое злоупотребление и устранять нарушения. Наличие каждой ветви власти имеет своей целью осуществление строго определенного круга функций, этот круг устанавливается государством и не подлежит изменению. 13
     Например, законодательная власть имеет своим главным назначением выявить наличие права, осуществить его формулирование посредством издания ряда положительных законов, которые будут обязательными для соблюдения и исполнения всеми гражданами. Целью исполнительной власти является безукоризненное обеспечение соблюдения и реализации тех законов, которые были изданы законодательной ветвью. Федеративная ветвь включает в себя обеспечение международного права – решение вопросов войны и мира, отношения с другими государствами и т. п. Таким образом, функциональные цели каждой из трех властей были очень четко и точно указаны, это была своеобразная цепочка, посредством которой происходило донесение  до общества главного продукта, который и предоставление которого обществу и являлось главной задачей теории разделения трех властей – обеспечение и соблюдение  законности, при которой отсутствуют всякие нарушений прав граждан. Однако, на бумаге это было очень хорошо расписано, а в реальности могло получиться так, что эта цепочка будет работать подобно испорченному телефону – одна малейшая ошибка, одно неправильное действие или решение могли поломать четко построенную схему, которая обеспечивает беспрекословное соблюдение законности и прав человека. 
     Законодательная власть, которой принадлежит полное и беспрекословное  право создание, разработки издания законодательных актов, которые буду обязательны абсолютно для всех граждан и государственных органов. А две другие власти, хотя и получили также круг властных полномочий, каждая в своей сфере, однако их полномочии, по сути строго контролируются и сдерживаются властью законодательной. Да, сдерживание властей друг другом – это и было основным замыслом того, что таким образом они смогут устранять беззакония и абсолютизм, также злоупотребление своими полномочиями. Но тут мы видим доминирующее преобладание законодательной власти и ее всего лишь одностороннее влияние на две другие ветви власти. Получается, что ни федеративная ни исполнительная власть ни коим образом влияния на законодательную власть не могут оказывать а в их обязанности вменено лишь подчиняться ей это подчинение проявляется в четком и неукоснительном соблюдении законов единоправным издателем которых и законодательная власть.14 А исполнительная же осуществляет их реализацию и контроль за соблюдением. Здесь очень четко снова можно проследить строго иерархичное построение – сначала, безусловно, идет законодательная ветвь власти, затем две другие – исполнительная ифедеративная.15
      И опять возникает неравенство властей, опять одной принадлежит, по сути также монопольная власть только в слегка облагороженном обличье. Это ведет к тому, что даже если будут разработаны определенные регулирующие правовые акты, и свод прав граждан, то, скорее всего они полностью будут носить формальный характер, а «правовое» государство на самом деле будет той же монархией с присущим ей монополизмом власти. 
     Несмотря на то, что органы действуют обособленно друг от друга, не может идти речи о их полном автономной существовании, они лишь являются относительно самостоятельными, при этом очень тесно взаимодействуют и взаимодополняют друг друга в пределах своих полномочий. 
     Поэтому должна присутствовать система соподчинения, для того, чтобы ветви власти контролировали  в своей деятельности друг друга. При взаимодействии двух ветвей власти – законодательной и исполнительной будет обеспечивать реальной прав, их соблюдение, которое будет являться отражением некоего компромисса волевых решений и интересов различных социальных категорий и сил общества, которые неминуемо постоянно сталкиваются между собой.16
     При нарушении законов министрами предусмотрена  законодательная ответственность, привлечение к которой будет осуществляться собранием.
     Исполнительная власть  имеет право сдерживать от произвола и злоупотребления полномочиями законодательную власть, таким  образом при несогласии  с решениями законодательной власти  налагать вето, устанавливать регламент работы собрания законодательной власти, а также распускать его.
     В современном обществе законодательная ветвь власти ограничивается такими  институтами, как референдум, принадлежащим президенту правом вето, Конституционным Судом, в качестве ее внутреннего ограничения выступает двухпалатное построение Парламента.17Исполнительную власть, в свою очередь, ограничивает ответственность перед Парламентом, также подзаконный характером нормативных актов, которые она издает. Должна осуществляться охрана также внутренней разделенности между такими органами и институтами, как Президент и Правительство, федеральная и региональная власть. Судебная власть подчиняется Конституции и закону, а ее внутреннее разделение воплощено в том, что Конституционный Суд выделяется из всей судебной системы, меняется круг полномочий прокуратуры, вводятся системы специальных судов, мировых судей.18
     Власть должна исходить от самого народа, именно тогда и только в этом случае разделение властей будет иметь результат, и, как следствие, возникнет общество, основанное на правовых началах.19
     Все три власти, несомненно, должны быть разделены, но, однако, по своей сути они представляют единую власть, которая и принадлежит народу. То есть, несмотря на разделение властей, они всегда будут составлять в себе единое целое, единую власть, они не могут существовать одна без другой и зависит в равной степени друг от друга. Законодательная, исполнительная и федеративная власть – это единая власть народа.20
     При этом следует отметить, что имеется ввиду не только власть определенной социальной общности, даже если это компромисс различных классов, которые совместно осуществляют политическое господство, политическое руководство обществом, но и известная степень организационного единства: все органы государства проводят в конечном счете общую политическую линию, определяемую носителем реальной власти, и как правило, строятся по вертикали.21
     Как политический писатель, Локк является основателем школы, стремящейся построить государство на начале личной свободы. Роберт Фильмер в своем «Патриархе» проповедовал неограниченность королевской власти, выводя ее из патриархального начала; Локк восстает против этого взгляда и основывает происхождение государства на предположении обоюдного договора, заключённого с согласия всех граждан, причём они, отказываясь от права лично защищать своё достояние и наказывать нарушителей закона, предоставляют это государству. Правительство состоит из людей, избранных с общего согласия для наблюдения за точным соблюдением законов, установленных для сохранения общей свободы и благосостояния. При своем вступлении в государство человек подчиняется только этим законам, а не произволу и капризу неограниченной власти. Состояние деспотизма хуже, чем естественное состояние, потому что в последнем каждый может защищать своё право, а перед деспотом он не имеет этой свободы. Нарушение договора уполномочивает народ требовать обратно своё верховное право. Из этих основных положений последовательно выводится внутренняя форма государственного устройства.22
     Государство получает власть:
     Издавать законы, определяющие размер наказаний за различные преступления, то есть власть законодательную;
     Наказывать преступления, совершаемые членами союза, то есть власть исполнительную;
     Наказывать обиды, наносимые союзу внешними врагами, то есть право войны и мира.23
     Все это, однако, дается государству единственно для охранения достояния граждан. Законодательную власть Локк считает верховною, ибо она повелевает остальным. Она священна и неприкосновенна в руках тех лиц, кому вручена обществом, но не безгранична:
     Она не имеет абсолютной, произвольной власти над жизнью и имуществом граждан. Это следует из того, что она облечена лишь теми правами, которые перенесены на неё каждым членом общества, а в естественном состоянии никто не имеет произвольной власти ни над собственной жизнью, ни над жизнью и имуществом других. Прирождённые человеку права ограничиваются тем, что необходимо для охранения себя и других; большего никто не может дать государственной власти.
     Законодатель не может действовать путем частных и произвольных решений; он должен управлять единственно на основании постоянных законов, для всех одинаковых. Произвольная власть совершенно несовместна с существом гражданского общества, не только в монархии, но и при всяком другом образе правления.
     Верховная власть не имеет права взять, у кого бы то ни было часть его собственности без его согласия, так как люди соединяются в общества для охранения собственности, а последняя была бы в худшем состоянии, нежели прежде, если бы правительство могло распоряжаться ею произвольно. Поэтому правительство не имеет и права взимать подати без согласия большинства народа или его представителей.24
     Законодатель не может передавать свою власть в чужие руки; это право принадлежит одному только народу. Так как законодательство не требует постоянной деятельности, то в благоустроенных государствах оно вверяется собранию лиц, которые, сходясь, издают законы и затем, расходясь, подчиняются собственным своим постановлениям.
     Исполнение, напротив, не может останавливаться; поэтому оно вручается постоянным органам. Последним большею частью предоставляется и союзная власть («federativepower», то есть право войны и мира); хотя она существенно отличается от исполнительной, но так как обе действуют посредством одних и тех же общественных сил, то было бы неудобно установить для них разные органы. Король есть глава исполнительной и союзной власти. Он имеет известные прерогативы только для того, чтобы в непредвиденных законодательством случаях способствовать благу общества.
     Локк считается основателем теории конституционализма, насколько она обусловливается различием и разделением властей законодательной и исполнительной.25
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Заключение
     
     Естественное состояние – это  нахождение людей в бесконечном противопоставлении друг с другом. 
     Естественное право -  право, в равной степени принадлежащее каждому человеку совершать абсолютно любые поступки, по отношению к любым другим людям или человеку, основываясь на своей эгоистической направленности, с целью удовлетворить свое стремление к самосохранению.
     В свое время в Англии, в 17 веке возникли теории политико-правовых идей, в истоке которых лежала теория разделения властей как способ формирования правового государства. То есть начинала развиваться теория правового государства, пути его построения и возможности существования, в ней то как раз и было впервые упомянуто о необходимости поделить власть.
     Естественно, теория разделения властей является фундаментом для возникновения правового государства как такового. Данный принцип выступает в качестве одного из проявлений конституционно-организованного  политического плюрализма в государстве, который он и только он может обеспечить возможность правления правового закона, а также осуществление непредвзятого правосудия. Цивилизованное общество характерно тем, что в таком обществе управляет закон, и ничего больше. А без закона такого общества не может быть, беззаконие и монополизм власти – это уже является дикостью, пережитками старого, проходит то время, когда царило абсолютное беззаконие, пришло время строить то, что называется свободным и правовым обществом.
     В трактате Локка выделялось существование трех властей: законодательной, исполнительной и федеративной.
     
Список источников:

1. Азнагулова Г. М. Рецепция западной идеи разделения властей//Вестник Башкирского университета. 2012. № 3. Т. 17. С. 1430–1432
2. Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса. СПб.: Экономикус, 2008. 352 с.
3. Геворкян М. В. Истоки теории разделения властей// Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2010. № 11. С. 116–118
4. Гоббс Т. Левиафан. Мысль. 2001. http://knijky.ru/books/leviafan-1
5. Дж. Локк О государственном правлении// Социология власти. 2005. № 6. С. 149–173
6. Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.








1 Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
2 Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
3 Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
4 Гоббс Т. Левиафан. Мысль. 2001. http://knijky.ru/books/leviafan-1
5 Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
6 Гоббс Т. Левиафан. Мысль. 2001. http://knijky.ru/books/leviafan-1
7 Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
8 Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
9 Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
10 Дж. Локк О государственном правлении// Социология власти. 2005. № 6. С. 149–173
11Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса. СПб.: Экономикус, 2008. 352 с.
12 Геворкян М. В. Истоки теории разделения властей// Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2010. – № 11
13Азнагулова Г. М. Рецепция западной идеи разделения властей// Вестник Башкирского университета. 2012. № 3. Т. 17. С. 1430–1432
14Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
15Дж. Локк О государственном правлении// Социология власти. 2005. № 6. С. 149–173
16Дж. Локк Два трактата о правлении. Сочинения: В 3 т. - Т. 3. - М.: Мысль, 1988. С. 137-405.
17Азнагулова Г. М. Рецепция западной идеи разделения властей// Вестник Башкирского университета. – 2012. – № 3. – Т. 17
18Азнагулова Г. М. Рецепция западной идеи разделения властей// Вестник Башкирского университета. – 2012. – № 3. – Т. 17
19Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса. СПб.: Экономикус, 2008. 352 с.
20Дж. Локк О государственном правлении// Социология власти. 2005. № 6. С. 149–173
21Азнагулова Г. М. Рецепция западной идеи разделения властей// Вестник Башкирского университета. – 2012. – № 3. – Т. 17
22Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса. СПб.: Экономикус, 2008. 352 с.
23Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса. СПб.: Экономикус, 2008. 352 с.
24Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса. СПб.: Экономикус, 2008. 352 с.
25Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса. СПб.: Экономикус, 2008. 352 с.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------


   

   

2





.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44