VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001553
Тема: Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом
Содержание
Негосударственная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«Институт мировых цивилизаций»
 (НАНО ВО ИМЦ)

 Дирекция инновационных образовательных программ и технологий обучения
 ДИОПиТО
 Департамент инновационных программ обучения
ДИПО 
Направление подготовки 		юриспруденция 				




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
(БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА

Тема: «Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом»

	


Студент:
Захаров.И.А Ю51/БЭ12-52
(ФИО, группа)


___________________________________ 
(подпись)
Научный руководитель:
________________________
(ученая степень, звание, ФИО)


___________________________________ 
(подпись)



«Допустить к защите»
Заведующий ДИПО
_____________________
		(подпись)
«___» __________ 2017 г.


Москва 2017






Содержание……………………….………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………….         3
Глава 1. Организационно-правовая система железнодорожного транспорта  6
Глава 2. Организационно-правовые предпосылки заключение договоров перевозки грузов железнодорожным транспортом……………………….      10
Глава 3. Виды и регламентация осуществления  железнодорожных перевозок грузов, пассажиров и багажа железнодорожным транспортом………..…     14
3.1. Регламентация осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа железнодорожным транспортом…………………………...……14
3.2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом……………      23
3.3. Перевозки в прямом смешанном сообщении………………...…     32
3.4. Транспортно-экспедиционные операции и услуги…………...…    38           
Заключение……………………………………………………………….……    45
Список используемых источников……………………………………….…     49
Приложения………………………………………………………………..…     52





        
                                                     




                                                   Введение:

Среди договоров, заключаемых в связи с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, договор перевозки  груза является важнейшим . По такому договору перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать его грузополучателю, а грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. (ст.25 УЖТ)1. Он относится к числу реальных, взаимных и возмездных. Это формальный договор, он оформляется транспортной железнодорожной накладной. Договор перевозки груза железнодорожным транспортом в отличие от подобных договоров перевозки груза другими видами транспорта всегда публичными. По этому договору перевозка осуществляется железнодорожным транспортом общего пользования. Этот признак означает, что перевозчик должен заключить договор перевозки с каждым обратившимся с предложением о его заключении на одинаковых условиях для всех . Стороны договора. В соответствие с уставом сторонами договора перевозки груза считаются перевозчик и грузоотправитель (отправитель).





________________
1Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"(с изменениями и дополнениями)


Устав – второй из действующих транспортных кодексов и уставов (первый кодекс) административный акт, содержащий определение перевозчика. Статья 2 содержит следующую формулировку: «Перевозчиком может быть юридическое личико либо индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить вверенный ему отправителем груз из пункта отправления в пункт назначения и предоставить его управомоченному лицу (получателю)1». Из приведенного определения следует, что перевозчик всегда осуществляет транспортировку железнодорожным транспортом общего пользования. На правовые аспекты данного обстоятельства уже обращалось внимание при рассмотрении немаловажного признака договора, каким является его публичный характер. В юридической литературе такого перевозчика иногда называют общественным перевозчиком. 
Объектом данной работы является договор перевозки груза железнодорожным транспортом.
Предмет работы- необходимость регулирования процесса перевозки ,отраженная в законодательстве.
Цель работы состоит в анализе теоретических и практических вопросов, связанных с договором перевозки груза железнодорожным транспортом.


________________
1Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской       Федерации" (с изменениями и дополнениями)


      
     
     
      Для достижения данной цели были введены следующие задачи:
     1) Рассмотреть организационно-правовые предпосылки заключения договоров перевозки грузов железнодорожным транспортом;
     2) Изучить виды железнодорожных перевозок;
     3) Исследовать образцы перевозочных документов и перевозочных накладных 
     Структура и объем работы обусловлены целью исследования, уровнем разработанности проблемы и логикой исследования. Работа состоит из введения ,четырех глав ,заключения , приложения, списка используемых источников.


 















Глава 1. Организационно-правовая система железнодорожного транспорта 

Железнодорожный транспорт считается основным видом транспорта в Российской Федерации. Он связывает мощные финансовые районы между собой и с районами со слаборазвитой экономикой. 
«Плюсы этого вида транспорта состоят, во-первых, в способности перевозки огромных объемов грузов на большие расстояния, во-вторых, в большой грузоподъемности единиц подвижного состава, в-третьих, в независимости его от природных условий, в четвертых, в способности перевозки особых грузов в специальном подвижном составе (цистернах, рефрижераторах, вагонах-ковшах, полувагонах с разгрузкой чрез донные лючки и т. п.), в пятых, в малотрудоемкости перевозок »
Однако, железнодорожному транспорту присущи определенные недостатки. Главные из них заключаются в привязке перевозки к сети железных дорог, недостаточном освоении железными  дорогами отдельных районов РФ, больших затрат на строительство железнодорожных путей и всей инфраструктуры . Потому экономически выгодно внедрение жд транспорта при перевозках больших объемов грузов на большие расстояния на долговременной основе в районах с хорошо развитой сетью железных дорог.
Главными задачами жд транспорта являются полное удовлетворение потребностей государства, комерческих структур, юридических и физических лиц в перевозках грузов, пассажиров, груза и грузобагажа, обеспечение сохранности перевозимых грузов и оперативности доставки их в пункт назначения, создание комфортных условий для пассажиров, снабжение их необходимой своевременной информацией. 


Во взаимодействии с иными видами транспорта он призван качественно и своевременно обеспечивать потребности населения  во внутреннем и международном жд сообщениях в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех секторов экономики , национальную безопасность государства, создание рынка перевозок и связанных с ним услуг, действенное формирование предпринимательской деятельности1. Железнодорожные перевозки относятся к естественным монополиям, что определяет особенные условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.» Управление железнодорожным транспортом, организация и осуществление жд перевозок тщательно урегулированы транспортным законодательством. Важнейшими законами, касающимися жд транспорта, которые были приняты в последние годы, считаются Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте" и "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации". Закон "О федеральном железнодорожном транспорте" определяет экономические, правовые и организационные основы деятельности жд транспорта, его роль и место в экономике и общественной сфере Российской Федерации. Законом регламентируюся отношения жд транспорта с органами государственной власти, иными видами транспорта2». 
В общем виде регулируются отношения между жд транспортом и пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузобагажа, багажа.




____________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. 
2Федеральный закон от 25 августа 1995 г. "О федеральном железнодорожном транспорте". 
Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. 
      
      
      
      
Состоит он из 10 разделов, в которых урегулированы основные вопросы деятельности железнодорожного транспорта.    Особый раздел посвящен системе управления на железнодорожном транспорте. В отдельных разделах регулируется его деятельность в области экономики, финансов и в области внешнеэкономической деятельности. Отдельно регламентируются вопросы безопасности движения, охраны грузов и объектов железнодорожного транспорта, трудовые отношения и дисциплина работников железнодорожного транспорта. Важное значение имеет регламентация ответственности на железнодорожном транспорте. Основополагающим нормативным актом, регулирующим отношения между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами, является Транспортный устав железных дорог Российской Федерации1. В отличие от ранее действовавшего Устава железных дорог СССР, Транспортный устав является законом. Структурно он состоит из восьми глав. В первой главе содержатся общие положения, касающиеся действия Транспортного устава во времени, в пространстве и по кругу лиц; даются определения применяемых в законе основных понятий, закрепляются понятие федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, его функции, полномочия железных дорог и железнодорожных станций. Отдельные главы посвящены вопросам организации перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа. В самостоятельной главе регулируются перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
__________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)
      
      В заключительных главах Транспортного устава устанавливается ответственность железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также регулируется процедура рассмотрения споров в связи с перевозкой. 
      Железнодорожный транспорт представляет собой единый производственно-технологический комплекс с входящими в него предприятиями и учреждениями производственного и социального назначения, государственное управление которым осуществляет Министерство путей сообщения Российской Федерации. На этот федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта возложено проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, регулирование хозяйственной деятельности железных дорог и других предприятий, управление организацией и осуществлением перевозочного процесса1. Следовательно, управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте производится централизованно и относится исключительно к компетенции МПС. Что касается органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, то они не вправе вмешиваться в деятельность железнодорожного транспорта, связанную с перевозочным процессом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством2.





_____________________
1Федеральный закон от 25 августа 1995 г. "О федеральном железнодорожном транспорте". 
2Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти".
Федеральный закон от 25 августа 1995 г. "О федеральном железнодорожном транспорте"
Глава 2. Организационно-правовые предпосылки заключения договоров перевозки грузов железнодорожным транспортом. 

Чтобы заключить договор железнодорожной перевозки груза необходимы организационно-правовые предпосылки.  Такими предпосылками являются заключение долгосрочных договоров об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом, и подача заявок на перевозку грузов. Договоры об организации перевозок могут заключаться при систематическом осуществлении перевозок грузов, когда устанавливаются длительные коммерческие связи между хозяйствующими субъектами – перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями. В соответствие с договором об организации перевозок грузов перевозки обязуется в установленные сроки принимать грузы в согласованном объеме, а грузоотправитель (грузополучатель) обязуется предъявлять их для перевозок1. Этот договор относится к числу консенсуальных, возможных, возмездных, формальных. Сторонами договора являются перевозки и грузоотправитель. Кроме того его стороной может быть грузополучатель. Содержание договора об ограничение перевозок грузов включает права и обязанности сторон. Основные обязанности перевозчика заключаются в принятии от грузоотправителя в течении договорного срока грузов в указанных объемах, а также в выделение для их перевозок железнодорожного транспорта. Что касается обязанностей грузоотправителя , то это предъявление для перевозок грузов в согласованных объемах в рамках установлений номенклатуры поквартально, помесячно и подекадно2.
       
____________________

1Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозки грузов. – М., 1997.
2Смирнов В.Т. Права и обязанности участников договора перевозки. – Л., 1996.
Договор перевозоки груза заключается в письменной форме. Он включает следующие данные: Предполагаемые объемы перевозки груза, условия и сроки предоставления транспортных средств и предъявления груза для транспортировки, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и и другие условия организации перевозки. Договоры об организации перевозок гарантируют четкую координацию деятельности всех участников транспортного процесса, создают основу партнерских взаимоотношений заинтересованных сторон, гарантируют их устойчивость, являются гарантом взятых сторонами на себя обязательств. Для осуществления перевозки конкретного груза жд транспортом грузоотправитель представляет перевозчику соответствующим образом оформленную и в нужном количестве экземпляров заявок. Заявка на перевозку груза является соглашением по подаче транспортных средств для перевозки груза перевозчиком и их применения грузоотправителем. Данный акт содержит данные о объемах перевозки грузов в вагонах и тоннах, о распределении в соответствии с номенклатурой грузов по родам железнодорожным станциям назначения, в том числе и погрузки и другие , предусмотренные правилами перевозки грузов сведения. В них грузоотправителем должен указать срок действия заявки,которыйне должен превысить сорока пяти дней. Уставом определен порядок ее рассмотрения . Он включает несколько шагов. Первый состоит в том, что заявка в нужном количестве экземпляров предоставляется грузоотправителем не менее чем за десять дней до начала перевозки груза в прямом сообщении перевозчику. Если планируется международная перевозка груза либо его транспортирование в прямом и непрямом смешанном сообщении, или перевозка, в которой пунктом назначения является порт, заявка предоставляется перевозчику не менее чем за  пятнадцать дней до  транспортировки. В случае, когда груз должен быть отправлен с железнодорожного пути не
общего пользования не принадлежащего грузоотправителю процесс рассмотрения заявки начинается с этапа  предварительного представления ее для согласования владельцу указанного железнодорожного пути не общего использования . Перевозчик должен рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и при наличии возможности осуществления перевозки направить ее для согласования собственнику инфраструктуры. Однако он имеет право и отказать в согласовании заявки. В Уставе указан перечень оснований для принятия такого решения ч.7 ст. 11111. К ним относятся , во-первых, предусмотренные законодательством случаи прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов сообразно маршруту следования багажа, указанного в заявке. Во-вторых, это отказ владельца инфраструктуры в согласование заявки. В- третьих, это также обоснованное отсутствие технических или технологических возможностей осуществления перевозки. И, в четвертых, другие случаи, предусмотренные Уставом и иными нормативными правовыми актами. При наличии одного из перечисленных причин перевозчик отдаёт грузоотправителю заявку с указанием обстоятельств отказа. Следующий этап работы с заявками заключается в рассмотрение ее собственником инфраструктуры. Результат согласования фиксируется на заявке, которая возвращается перевозчику. Собственник инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки. Основания отказа перечислены в ч. 8 ст.1122 Устава2. Это:
- отсутствие между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;
- отказ организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;
____________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)                                                                                                        2Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)

- отказ железных дорог и нейтральных государств в согласовании заявки;
- введение согласно статье 29 Устава прекращения либо ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза; 
- обоснованное отсутствие технических и технологических возможностей осуществления перевозки; 
- иной случай, предусмотренный Уставом, иными нормативными правовыми актами. В особенности важное практическое значение имеет такое основание , как обоснованное отсутствие, технических и технологических возможностей осуществления перевозки1. 
Для того чтобы исключить бесконтрольность его применения, законодатель закрепил перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки. Отсутствие таковых критериев является для перевозчика и собственника инфраструктуры основанием отказа им согласования заявки. Заключительный этап работы с заявкой, содержащий отметку о ее принятии, заключается в передаче перевозчиком одного экземпляра согласованной заявки грузоотправителю, а еще по экземпляру организациям, осуществляющим транспортировку груза(если это транспортирование в прямом смешанном сообщении). Заявка должна быть вручена указанным лицом не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки2. В случае отказа в согласовании заказа она передается этим лицом с обоснованием причин отказа. Одной из гарантий обоснованности отказа является право заинтересованных лиц на его обжалование в судебном порядке.
____________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)
2Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)

      
      Установленные сроки предоставления заявок могут быть по просьбе грузоотправителя или осуществляющего перевозку грузов организации сокращены перевозчиком. 
      Это касается только срочных перевозок грузов. Такое решение он принимает после согласования с владельцами инфраструктуры. Необходимо отметить, что по инициативе грузоотправителя или осуществляющих перевозку грузов организаций перевозчик по согласованию с владельцами инфраструктуры вносит изменения в принятую заявку. Также изменения могут касаться только перераспределения перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения. При этом перевозчик взимает с указанных лиц сбор в установленных размерах1.









__________________

1Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозки грузов. – М., 1997.





Глава 3. Виды и регламентация осуществления  железнодорожных перевозок грузов, пассажиров и багажа железнодорожным транспортом

3.1. Регламентация осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа железнодорожным транспортом

Технология грузовой и коммерческой работы предусматривает выполнение операций: 
с грузами (прием к транспортировке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); 
с документами; 
с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); 
по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей компаний и портов; 
по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги1.
Процесс выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работы грузовой станции. Технологический процесс работы грузовой станции - это система организации, базирующаяся на рациональном использовании технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий, на применении эффективных способов труда при бесспорном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов2.
         _____________________
1Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277 "Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд федеральным железнодорожным транспортом"
2Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)

Аспектами рационального технологического процесса являются: своевременная обработка грузов и документов наилучшее внедрение перерабатывающей возможности технических средств, сохранность грузов,   ускорение оборота вагонов и контейнеров, наибольшая производительность труда, высокая культура сервиса предприятий, организаций и отдельных людей, пользующихся услугами жд транспорта.
Производственно-технологический цикл грузовых и коммерческих операций производится на станции функция багажа, в пути его следования и на станции предназначения.
Производственно-научно-технический цикл грузовых и коммерческих операций содержит в себе: прием, погрузку, операции по отправлению грузов, в пути следования, по прибытии, выгрузку и выдачу грузов1. 
Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации детально урегулирован порядок подготовки груза к транспортировке и доставке его в пункт назначения. В данном сложном комплексе действий грузоотправителя и перевозчика можно отметить несколько этапов. 
Первый этап – подготовка к погрузке груза. 
Осуществляя данную работу, грузоотправитель должен: 
-объявить ценность груза и предъявить груз к перевозке в исправной таре, соответствующей стандартам и техническим условиям
- выполнить в установленные сроки погрузку груза в указанных законом случаях; 
- приготовить необходимые для погрузки и перевозки приспособления и материалы; 
- заполнить транспортную железнодорожную накладную, указав в ней достоверные сведения;
_____________________
1Дегтяренко В.Н., Зимин В.В., Костенко А.И. Организация перевозки грузов. – М., 1997.

- представить железной дороге другие перевозочные документы1. 
Надлежащие обязанности возложены и на перевозчика. Основная из них состоит в своевременной подаче под погрузку исправных, пригодных, очищенных от мусора, промытых, продезинфицированных вагонов и контейнеров. В установленных законодательством случаях он должен осуществить погрузку груза. 
Второй этап включает взвешивание груза, его пломбирование. Массу подготовленного к отправке груза определяет та сторона, которая в соответствии с законодательством осуществляла его погрузку. На практике, как правило, погрузочные работы исполняет грузоотправитель. По закону он осуществляет погрузку груза в местах необщего пользования, а также в местах всеобщего пользования, если погрузка и выгрузка грузов не обязательны для железной дороги. В данных случаях он и определяет массу груза. Кроме того, законодатель возлагает на грузоотправителя проведение данной операции, если определение массы груза осуществляется согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, а также посредством обмера. Результаты указываются в транспортной железнодорожной накладной. Загруженные вагоны и контейнеры подлежат опломбированию. Оно осуществляется железной дорогой, если грузы погружены ею либо грузоотправителем, ежели он исполнял погрузочные работы. Железная дорога за определенную плату обеспечивает запорно-пломбировочными устройствами.

______________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)


      
Третий этап – подача груза в пункт назначения, его выгрузка и выдача. Доставка груза по назначению в поставленный срок – основная обязанность железной дороги. Не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия груза, она уведомляет грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе, и не позже чем за 2 часа до подачи вагона, контейнера к месту выгрузки – о времени их подачи. Перевозчик выдает груз на станции назначения грузополучателю только после внесения им платы за транспортировку груза и других причитающихся железной дороге платежей. При этом он имеет право удерживать груз в течение срока, включающего 4 суток после получения грузоотправителем письменного уведомления железной дороги об уклонении грузополучателя от внесения всех причитающихся платежей. В случае неоплаты, а также если грузоотправитель никак не распорядится грузом, железная дорога может его реализовать. При обнаружении недостачи, дефекта (порчи) груза определяется величина фактической недостачи, составляется коммерческий акт, один экземпляр которого выдается грузополучателю. Факт выдачи груза подтверждается подписью грузополучателя в дорожной ведомости, а дата выдачи указывается в транспортной железнодорожной накладной. После принятия груза основная задача грузополучателя заключается в том, чтобы своевременно его выгрузить и вывезти с железнодорожной станции1. 
В целях обеспечения исполнения сторонами обязательств по подготовке багажа к перевозке и его доставке в пункт назначения законодатель установил ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств. В первую очередь это касается ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку.
_______________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)


Ответственность возлагается как на перевозчика за неподачу вагонов, контейнеров, так и на грузоотправителя за не предъявление груза, неиспользование контейнеров, вагонов, отказ от них1. 
В Транспортном уставе предусмотрены основания освобождения от данной ответственности. Для перевозчика – это непреодолимая сила, боевые действия,задержка им вагонов и контейнеров,невнесение грузоотправителем платы за транспортировку, прекращение либо ограничение погрузки в предусмотренных случаях. Что касается грузоотправителя, то помимо трех первых оснований, указанных для перевозчика, закон устанавливает следующие: наличие обстоятельств, при которых запрещено проводить погрузочно-разгрузочные операции, авария у грузоотправителя, неиспользование вагонов, контейнеров, поданных сверх заявки и без предварительного согласия грузоотправителя, использование меньшего количества вагонов, контейнеров за счет уплотненной их загрузки. Кроме ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку, стороны в равной степени отвечают за самовольное использование вагонов, контейнеров, за их задержку, за подачу порожних неочищенных, с неснятыми устройствами для крепления вагонов, контейнеров, за их повреждение либо утрату. Кроме этого перевозчик несет ответственность за несохранность груза. Он обязан возместить ущерб в размере стоимости утраченного (недостающего) груза либо в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, или в размере объявленной стоимости или доли его объявленной стоимости при утрате либо повреждении части груза2. Кроме того, на перевозчика возлагается обязанность за просрочку доставки груза.
_____________________
1Хаскельберг Б.Л. Ответственность за нарушение плана и договора железнодорожной перевозки грузов. – Томск, 1981.
2Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016. (с изменениями и дополнениями)
При несвоевременной доставке груза он обязан оплатить пени – 9% платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки, однако не наиболее размера платы за перевозку1. Что касается грузоотправителя, то законодатель устанавливает применительно лишь к его деятельности следующие виды ответственности: за неправильное указание в транспортной железнодорожной накладной данных, за отправление запрещенного для перевозки груза и за превышение грузоподъемности (перегруз) вагонов, контейнеров2. При изучении вопроса правового регулирования перевозки пассажиров и багажа следует иметь в виду, что оно во многом зависит от характера и вида таких перевозок. В соответствии с законом перевозка пассажиров может осуществляться в дальнем, местном и пригородном следовании. Местное следование характеризуется тем, что перевозка пассажиров осуществляется в пределах одной железной дороги. В зависимости от скорости перевозки она может быть в скоростном,пассажирском или скором поезде . При осуществлении перевозки железная дорога должна осуществлять перевозку в технически исправных вагонах при соблюдении санитарных норм и создать пассажирам все необходимые удобства. Среди других обязанностей следует отметить предоставление пассажиру места согласно билету,своевременную доставку пассажира и багажа в пункт назначения обеспечение движения поезда по расписанию. Определяя правовой статус пассажира, законодатель сосредоточивает интерес, основным образом, на его правах. К ним, в частности, относятся: право на своевременную и достоверную информацию, право на бесплатный провоз одного ребенка, ручной клади.
_______________________
1Морозов А.В. Гражданско-правовая ответственность железной дороги за несохранность перевозимых грузов. – М., 1983.
2Хаскельберг Б.Л. Ответственность за нарушение плана и договора железнодорожной перевозки грузов. – Томск, 1981


Также у пассажира есть право остановки с продлением срока действия проездных документов в случае заболевания,право занять свободное место в вагоне более высокой категории, право возврата неиспользованного билета. В обязанности пассажира  входят: обязанность иметь проездные документы,бережно относиться к имуществу железной дороги, соблюдать общий порядок, а также правила пользования вокзальными помещениями и  вагоном. Одной из гарантий исполнения железной дорогой обязательств перед пассажирами считается установление ее ответственности1. 
В частности, железная дорога несет ответственность за опоздание поезда либо задержку его отправления. За данное нарушение она уплачивает штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час, но не более стоимости проезда. По действующему законодательству железная дорога освобождается от ответственности, если докажет, что лпоздание  либо задержка поезда имели место вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств или иных обстоятельств, никак не зависящих от железной дороги. Перевозчик отвечает за несохранность груза. Возмещению подлежит весь причиненный пассажиру ущерб. Кроме его возмещения железная дорога возвращает получателю оплату за перевозку багажа, а также другие платежи, взысканные за перевозку.

_______________________
1Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277 "Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд федеральным железнодорожным транспортом".




Также на железную догогу возлагается ответственность за просрочку доставки багажа. В качестве санкции устанавливается пеня в размере 3% платы за перевозку за каждые сутки просрочки. Просрочка исчисляется с 24 часов суток, в которые должен прибыть багаж. Основанием для выплаты пени является акт, составленный по требованию получателя багажа. Законодатель не обходит стороной и отправителя багажа. Он несет ответственность за сданные для перевозки в качестве багажа предметы, перевозка которых воспрещена. За данное нарушение накладывается штраф в размере десятикратной стоимости платы за перевозку багажа1.













_______________________
1Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277 "Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд федеральным железнодорожным транспортом".





3.2. Перевозки грузов железнодорожным транспортом 
Предметом договора перевозки грузов железнодорожным транспортом является услуги по доставке вверенного перевозчиком груза в пункт назначения. Сервисы включают, до этого только, перевозку багажа. Согласно Устава(ст.2) она может осуществляться в прямом,непрямом смешанном, прямом смешанном, и международном сообщении1. Транспортировка груза в прямом сообщении – это их транспортирование между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному акту оформленному на весь маршрут следования. Перевозка груза в прямом смешанном сообщении исполняется не только железнодорожным транспортом но и другими его видами по единому транспортному документу. Различие перевозки багажа в непрямом смешанном известие от перевозки в прямом смешанном сообщении в том, что они осуществляются по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида. Что касается перевозки груза в интернациональном сообщении с участием жд транспорта, то это его транспортирование в прямом и непрямом интернациональном сообщении между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в итоге которой груз пересекает государственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.



___________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации.2016. (с изменениями и дополнениями)

Услуга в виде транспортировки может осуществляться грузовой скоростью, а также большой скоростью. Такое деление влияет на оплату услуги по доставке груза – транспортировка большой скоростью оплачивается по повышенному тарифу. Следует отметить, что в установленных случаях перевозка может осуществляться только большой скоростью. Ее и должен сказать грузоотправитель в транспортной железнодорожной накладной. В содержание услуг включается хранение груза и его выдача. Прибывший груз хранится на станции назначения бесплатно в течение 24 часов с 24 часов дня подачи вагонов для выгрузки. Выдаче груза предшествует выполнение обязанности об уведомлении грузополучателя о прибытии груза не позднее чем в 12 часов дня, следующем за днем его прибытия. Груз выдается после внесения грузополучателем всех причитающихся железной дорогой платежей. Содержание услуг может составить погрузочно – разгрузочная работа, если она осуществляется перевозчиком, в соответствии с действующим законодательством (ст.21 УЖТ РФ)1. 
Содержание договора перевозки груза железнодорожным транспортом составляют права и обязанности сторон. Основные обязанности перевозчика связаны с доставкой и выдачей груза управомоченному лицу, а грузоотправителя – с оплатой перевозки груза. Перевозчик обязан принять к перевозке груз .






_______________________
1Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. 2016.(с изменениями и дополнениями) 

Факт его принятия удостоверяет квитанцией, которую пере.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%