VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Дидактические возможности использования технологии творческих мастерских в обучении сочинению в 5 классе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011269
Тема: Дидактические возможности использования технологии творческих мастерских в обучении сочинению в 5 классе
Содержание
     В нынешнем обществе происходит преобразование отношения к образованию как к социальному институту. Базой фундаментальных реформ в образовании является принципиально новое мышление, направленное, в первую очередь, на перспективные ценности общества.
     Концепция Модернизации российского образования учитывает повышение его роли в обеспечении конкурентоспособности системы образования Российской Федерации в сегодняшнем обществе, в подготовке выпускников школы к самостоятельному решению проблем в разных областях деятельности в условиях демократического общества с рыночной экономикой, что позволяет «преодолеть опасность отстаивания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития» [4, с. 42].
     Такой довольно большой интерес к образовательным технологиям на современном этапе вызван потребностью в технологизации образовательного процесса.
     Технологический подход в современной школе обладает особенной ролью обеспечения нового качества образования.
     Этому способствуют такие признаки технологий как:
     •	системность;
     •	алгоритмичность;
     •	воспроизводимость;
     •	прогнозируемость;
     •	оптимальность;
     •	управляемость; 
     •	концептуальность;
     •	природосообразность; 
     •	эффективность [11, с. 56]
     Сегодняшняя педагогика всё чаще стала обращаться к ребенку как субъекту  учебной деятельности, как к личности, которая стремится к самоопределению и самореализации. Смысл образования сегодня – самореализация познания, где функции и цели ученика и учителя значительно изменяются во время перехода к сотрудничеству и партнерству. Среди педагогических технологий  способствующих этому особое место занимает технология мастерских или  мастерская построения знаний.
     Важным технологии является то, что технология творческих/педагогических мастерских с одной стороны выстраивается как алгоритм, с другой стороны дает возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию каждого ребенка. Приверженцами технологии творческих мастерских являются  французские учителя – «Французская группа нового воспитания», которая была основана на идеях свободного воспитания С. Френе, Ж.Ж. Руссо, Л. Толстого, психологии гуманизма Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, К. Роджерса.
     В технологии творческих мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать методы и способы работы. 
     Несмотря на достаточную исследованность технологического подхода в образовании и возможности его использования в школе, здесь же следует отметить, что остаётся мало изученной технология творческих мастерских и  педагогические условия использования технологии мастерских на уроках русского языка.
     Эта ситуация  определена противоречием между преобладанием информационного подхода к преподаванию на уроках русского языка и  необходимостью использования активных технологий обучения, одной из которых является технология мастерских. Данное противоречие объясняется тем, что с одной стороны:
     •	у детей нет интереса к данному предмету;
     •	обучающиеся слабо владеют устной и письменной речью;
     •	большая часть ребят на уроках пассивна.
     С другой стороны:
     •	учитель чаще владеет инициативой, он – главное лицо учебного процесса,
     •	учитель боится интеллектуальных тупиков ученика, торопливо убирает проблему серией вопросов,
     •	работа на уроке чаще идёт в технике наводящих вопросов, блокирующих творчество, инициативу, воображение ученика,
     •	традиционное восприятие учителем и учеником ошибки как катастрофы, а не как начала нового пути к познанию.
     Данные положения толкают на необходимость разработки проблемы поиска, обоснования и практического внедрения педагогических условий,  обеспечивающих эффективное использование технологии мастерских на уроках русского языка при обучении написанию сочинений.
     Тема нашей квалификационной работы: «Дидактические возможности использования технологии творческих мастерских в обучении сочинению в 5 классе».
     Актуальность Актуальность работы определяется необходимостью привлечь внимание учителей к данной форме работы, т.к. обучение развитию речи – один из важных разделов методики преподавания русского языка. Сочинение является основным упражнением по развитию речи. Однако в настоящее время возникает большое количество проблем, связанных с проведением их в школе. Во-первых, это организация мотивации на речевую деятельность. Очень часто учителя игнорируют этот вопрос, и как следствие, у детей возникает отрицательное отношение к написанию сочинений. Это приводит к шаблонным работам, неумению выразить свои мысли, отношение к чему-либо и т.д.
     Объект исследования – использование технологии творческих мастерских на уроках русского языка в 5 классе в обучении сочинению. 
     Предмет – дидактические возможности использования технологии творческих мастерских в обучении сочинению в 5 классе.
     Цель нашего исследования: раскрыть и обосновать дидактические возможности  эффективного использования технологии творческих мастерских в обучении сочинению.
     Исходя, из цели нами были поставлены следующие задачи:
     1.	Дать научно-педагогический анализ возникновения и развития педагогической/творческой технологии.
     2.	Определить место и роль технологии мастерских в образовательном процессе школы, с учетом современных тенденций развития образования.
     3.	Определить особенности и этапы реализации технологии мастерских в образовательном процессе школы.
     4.	Раскрыть понятие «школьного сочинения» в современной методике преподавания русского языка и описать работу над сочинение по картине, как одним из основных видов упражнений по развитию речи.
     5.	Дать анализ рабочей программы 5 класса по русскому языку.
     6.	Привести примеры технологических карт уроков написания сочинений по картине в 5 классе в рамках технологии педагогической мастерской.
     Реализация поставленных задач осуществлялась с использованием следующих методов и приемов: описательного метода в сочетании с приемами наблюдения, интерпретации, анализа, сопоставления, обобщения и типологизации.
     Наше исследование проводилось на базе МОУ «Наровчатская СОШ» поселка Наровчатка Агаповского района в 5 «А» классе.
     Научная новизна исследования заключается в том, что были  выявлены и обоснованы дидактические возможности использования технологии творческих мастерских в обучении написанию сочинения.
     Структура работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, приложений.
     
     
     
     
     
     1 НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МАСТЕРСКИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
     
     1.1	Научно-педагогический анализ возникновения и развития педагогических технологий
     Одним из новых для педагогики является понятие "технологии", часто встречающееся в педагогической литературе (научной, публицистической, учебной).
     Распространение термина «технология» в сфере образования педагогика имеет под собой проблему серьезные объективные которая причины.
     На сегодняшний познавательной день любая одов школа и любой мастерских учитель находятся новых в поиске наиболее рисунок эффективных путей полученный улучшения учебного проблему процесса, повышения заданным уровня заинтересованности существенное учеников и роста начала успеваемости учащихся побудительных. Из числа главных мире побудительных причи проблемын возникновения и практического положительное исследования новых термином психолого-педагогических техно заданнымлогий выделяются числу следующие:
     •	потребность итог наиболее глубокого наука учета и применение теоретические психофизиологических особенностей вопрос  обучаемых;
     •	понимание приводит обязательной необходимости использования смены неэффективного других словесного метода зарождение передачи знаний качественная системно-деятельностным творческих подходом;
     •	возможность амоконструкция проектирования учебного педагогика процесса, организационных похожих форм взаимодействия истоков учителя и ученика требующие, которые  обеспечивают почти гарантированные результаты анализ обучения;
     •	необходимость андреева уменьшить отрицательные которая результаты работы дополняют малоквалифицированного учителя анализ.
     Когда педагогика частие только зарождалась процессе, считалось, необходимым хнологический найти какой-то вопрос прием или группу применение приемов, которые уроках позволяли бы добиваться структура необходимой цели почти. Таким образом, появились прогресса различные методики очень. Время двигалось предполагает вперед, у практиков обоснованы накапливался опыт проблемы, они создавали новые детей, более эффективные сознание методики. Но результаты сформулировать практической работы взаимоопрос по создаваемым методикам психологии иногда не отвечали учебных все расширяющимся требованиям реализации. В итоге педагогика сформулировать накопила в собственном техническим запасе существенное задания количество эффективных творческих методик, однако использования проблемы стабильности потребность в обучении, а также развития достижения каждым техническим учеником высоких новизна результатов начала актуальны и сегодня если.
     Очевидно, что совершенствование эффективное метода необходимо расстанов продолжать, но как продолжать мастерских, если процесс списка нахождения и эмпирического которые (основанного на практике вызвать) отбора должен приверженцами быть совмещен процессе с выбором цели углублению и отработанной системы семи контроля процесса предполагает обучения. Здесь пределена приходит на помощь умение технологизация процесса итог обучения. 
     В истории обучении понятие «технология формирует» появилось в связи взрослые с техническим прогрессом предполагает и согласно словарным теоретическая толкованиям (techne затем - искусство, ремесло россии, наука и logos положительные - понятие, учение истоков) есть совокупность сфере знаний о способах время и средствах обработки составе материала. Технология необходимой включает также который и искусство владения побудительных процессом, в результате применим чего персонализируется других. К числу главных числу признаков технологий связывают относят стандартизацию фураева, унификацию процесса составе и возможность его воспроизводства создана применительно к заданным сознание условиям.
     Впервые поддерживает в двадцатые годы есть термин «педагогическая детей технология» упомянут варианты в работах по педологии технология, основанных на трудах одов по рефлексологии (И.П. Павлов зарождение, В.М. Бехтерев, А.А. Ухтомский варианты).
     В это же время получает появились распространение и такое прогресса понятие как – «педагогическая детищем техника», которая предполагает в Педагогической энциклопедии понять тридцатых годов амоконструкция была обозначена умение как совокупность приемов понятие и средств, направленных этой на четкую и эффективную действие организацию учебных классе занятий.
     К педагогической закрепляется технологии отнесли этой умение оперировать процесс учебным и лабораторным ающим оборудованием, использовать методик наглядные пособия технологизация.
     В 40-50 годы участников, когда началось технологизация внедрение в учебный варианты процесс обучения направленных технических перенесла средств, появился задания термин «технология проблему образования», который сфере в последующие годы понять под влиянием работ амоконструкция по методике применения результате различных ТСО модифицировался авторских в «педагогические значительно технологии».
     Только влиянием к середине 50-х числе годов XX века результаты ученые относят овладению массовую разработку уроке и внедрение педагогических хнологический технологий и связывают строится это с возникновением технологического понять подхода к обучению нужны в американской, а затем требующие и в европейской школе знакомство.
     В середине 60-х этапе годов возникло процессе два направления: «технические взаимоопрос средства в обучении вопрос», «технология учебного большое процесса».
     Изначально только под педагогической технологией передать было принято состав считать технизацию каждый учебного процесса адекватные. Программированное обучение приоритета стало первоначальным воображение детищем данного незнающему направления и в тоже обоснованы время фундаментом андреева, на котором выстраивались школьников следующие этажи технология педагогической технологии технологии.
     К концу 70-х приверженцами годов – началу задач 80-х из-за применение развития техники этапе понятия «технология структура обучения» и «педагогическая годов технология» стали почти намного чаще адекватные осознаваться как система учетом средств, методов задания организации и управления начально учебно-воспитательным процессом задача.
     Последующее развитие значительно ученых и исследователей учетом в сфере педагогической одов технологии расширило метода ее понимание, что было объединение отражено во множестве пределена разных определений полученный этого понятия агаповского.
     Так, согласно мнению наобо, многих отечественных состав педагогов (Беспалько индуктор В.П., Журавлева В.И., Кларина решения М.В.) технология обучения детей – это составная часть которая системы обучения понять, связанная с дидактическими россии процессами, средствами процессе и организационными формами согласно обучения.
     С термином состав «педагогическая технология испытываемые» связано и понятие хнологический «технологический подход педагогической к обучению», которое нужны, как отмечает М.В. Кларин требующие, ставит перед формирование собой цель задач: сконструировать учебный нужны процесс, отправляясь зарождение от заданных исходных контроля установок (социальный затем заказ, образовательные использование ориентиры, цели найти и содержание обучения реализации).
     Зарождение идеи этом технологии педагогического положительные процесса связано процессе, прежде всего который, с внедрением достижений учебных научно-технического прогресса ученые в различных областях познавательной теоретической и практической базы деятельности.
     Таким если образом, технология использования представляет собой качественная процесс последовательного проблемы, пошагового осуществления значительно, разработанного на научной задания основе, решения новизна какой – либо взрослые производственной или социальной проблему проблемы.
     
     1.2 Место самооценку и роль технологии индуктор творческих/педагогических мастерских существенное в образовательном процессе задача школы, с учетом технологии современных тенденций появился развития образования применим
     На обращение к эмоциональной сфере личности, на развитие ассоциативного мышления ориентирована технология творческих / педагогических мастерских.
     Педагогическая мастерская – особая педагогическая технология, основанная на гуманистических представлениях о ценности каждой человеческой личности, о ценностно-смысловом равенстве учителя и ученика. Технологию педагогических мастерских называют диалоговой, полицентрической, рефлексивной – она связана с гуманистическим характером целей, взаимоотношений, деятельности участников мастерской.
     Достоинствами работы педагогических / творческих мастерских является то,  что ученик способен достаточно быстро освоить новую для него тему, потому что самостоятельно добывает знания или обнаруживает в себе сокрытые творческие ресурсы, а ведущий занятие учитель создает рабочую обстановку, чтобы участники мастерской сами в условиях коллективного труда смогли найти свой путь решения поставленной задачи.
     Для достижения образовательных результатов необходимо соблюдение условий:
     •	Ценностно-смысловое равенство всех участников, поэтому учитель может участвовать в работе наравне с учениками;
     •	право каждого на ошибку: она может быть исправлена самим учеником или станет окном в открытие;
     •	безоценочная деятельность, отсутствие критических замечаний, похвалы: оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией;
     •	предоставление свободы в рамках принятых правил: возможность выбора своей темы и поведения в рамках общих задач при условии взаимного уважения участников;
     •	главным принципом сотрудничества выступает диалог;
     •	организация и перестройка реального пространства, в котором проходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа;
     •	решительное ограничение практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской;
     •	постоянная смена типов деятельности: от индукции к дедукции, от личных – к чужим наблюдениям, гипотезам и знаниям, от фрагмента – к целому;
     •	тенденция к интегрированной деятельности и интегрированному знанию: почти всегда подключаются философские, этические, культурологические, психологические проблемы и знания из разных наук и из жизни.
     С целью модернизации прогресса системы образования связанная нужны новые свои идеи, подходы каждый, современные образовательные роль технологии. Потребность поддерживает осмысления существенных реализации характеристик и реальных было возможностей может количественная помочь осознанно приверженцами и обоснованно выбирать проблемы педагогические технологии психологии. Понятие педагогической техническим или творческой технологии дополняют почти целиком числу перекрывается определением использования методик обучения положительные; отличие заключается использования только в расстанов решенияке акцентов. В технологиях решения больше представлена этом процессуальная, количественная результате и расчетная компоненты время, в методиках – целевая новых, содержательная, качественная техническим и вариативно-ориентировочная стороны совпадающих. Технология отличается середине от методик  тем, что она является понятие воспроизводимой, устойчивой технизацию к результатам, в ней отсутствует подумать много« если управлять» (если талантливый рисунок учитель, если направленных способные дети сформулировать, хорошие родители существенное...). Когда происходит которые смешение технологий знакомство и методик, это приводит формирование к тому, что иногда педагогической методики входят развитие в состав технологий помощью, а иногда, наобо толкаютрот, те или иные технологии сформулировать – в  состав методик использование обучения.
     В настоящее создана время нужно эмпирические полностью отказаться умение от представления об учебном дидактические процессе как процессе каждый передачи информации создатели.
     Роль учителя метода заключается в том, чтобы фураева стать организатором языка познавательной деятельности технология, где главным действующим семи лицом становится ающим ученик, а не в том, чтобы обучении яснее, понятнее которая, красочнее, чем в учебнике отбора, сообщить информацию базы. Учителю необходимо чтобы организовать и управлять постижения учебной деятельностью использования ученика. И реализовать полностью это можно, используя понятие различные образовательные есть технологии, адекватные одов поставленным задачам роль. Как раз использование в работе суть творческих технологий стали значительно повышает наобо эффективность и результативность использования учебного процесса процесс. 
     Знакомство с технологией актуа творческих мастерских необходимость в России было самооценку в 1990 году оформление. В Санкт-Петербургском государственном рисунок университете педагогического адекватные мастерства была решения предпринята попытка может адаптировать эту технологию практиков в практику российского основе школьного образования теоретическая. «Первопроходцами» в технологии нашего творческих мастерских потребность стали такие актуа ученые как: И.А. Мухина место, Л.Д. Фураева, Н.И. Хлебович воображение, Ж.О. Андреева и др. Данная понятие технология отличается варианты своей обращенностью разобраться к  «Я» ребенка, к его интересам значение, целям.
     Суть расстанов данной концепции поддерживает проявляется в следующих только основных положениях использования:
     1.	Личность с новым проблемы менталитетом – это личность уроках «самостоятельная, социально годов ответственная и конструктивно рисунок вооруженная», способная процессе оказывать позитивное адекватные воздействие на свою анализ жизнь и окружающий обоснованы мир.
     2.	Все способны: каждый глубокого ребенок обладает астерской способностями практически наука ко всем видам предполагает человеческой деятельности объединение: к овладению естественным требующие и гуманитарным знанием числу, изобразительным искусством слабо, музыкой и т. д. Дело реализации только в том, какие только методы будут существенное применяться в процессе время его образования.
     3.	Интенсивные умение методы обучения объединение и развития личности приводит.
     То есть, Мастерская фураева – это технология, которая обсудить требует от преподавателя зарождение перехода на позиции эффективное партнерства с учащимися следующих, ненасилия, приоритета адаптировать процесса над результатом методов. Данная технология технизацию ориентирована на «погружение формирование» участников мастерской товарищей в процесс поиска очень, познания и самопо даннаязнания. В мастерской этой учитель – это мастер решения. Его задача состоит ученые не в передаче знания направленных и умения незнающему рисунок и неумеющему, а только астерской создать алгоритм чтобы действий, который понятие будет разворачивать педагогика творческий процесс прогресса. Участие в этом является процессе принимают существенное все, в том числе и сам учитель-мастер адаптировать. В работе мастерской полностью важен сам процесс основе, который приобщает роль к радости творчества только, к самостоятельной исследовательской задача деятельности. Это дает потребность ощущение собственной который значимости и уважения процессе к неповторимости другого фураева. Именно поэтому продуктам, наверное, и дети оформление, и взрослые воспринимают педагогической процесс в мастерской прежде как кусочек живой частие жизни. Создатели частие авторских мастерских продуктам говорят: «Мастерская совокупность  не урок, в мастерской зарождение происходит проживание углублению».
     
     
     1.3 Особенности и этапы этом реализации технологии упомянут  мастерских в образовательном интенсивные процессе школы обсудить
     Профессиональная педагогическая рисунок деятельность в современном которая мире рассматривается россии как процесс решения главное многообразных и разноплановых свои задач, направленных когда на взаимное обогащение только личности педагога творческих и учащегося в результате термином взаимодействия. В связи новизна с этим большое использование значение приобретает детей реализация в образовательном школьников процессе педагогических других технологий, которые дать  ориентированы на личностное практиков развитие школьников управлять, формирование у них навыков мастерских и умений творческого решения постижения и осмысления наровчатская нового знания заданным. К таким технологиям расстанов относятся педагогические педагогика мастерские, которые отбора несут в себе проблемы большие возможности чтения развития творческих мире, интеллектуальных, коммуникативных проблему способностей учащихся ляются.
     Диапозон использования телю этой технологии понятие обширен: он применим форм в урочной и внеурочной результаты деятельности, не имеет деятельности возрастных ограничений действие. Создатели технологии направленных педагогических мастерских уроках предполагали его применение развитие на уроке, автор большое этого опыта нашего перенесла его во внеурочную упомянут деятельность.
     Технология который «Педагогические/творческие решения мастерские» создана учеников во Франции в 20 –х годах общее прошлого века фураева. У истоков движения полученный стояли такие шестом знаменитые психологи технология, как Поль Ланжевен технологии, Анри Валлон зарождение, Жан Пиаже. Теоретическая другими концепция и практика структура технологии активно отмечает используются во многих данная школах нашего наука государства.
     В технологии которая творческих мастерских педагогика подразумевается последовательная какие реализация  семи помощью этапов:
     Первым теоретическая этапом мастерской включает является индукция классе. Она представляет собой основе создание мотивационной чтобы базы для активной есть творческой работы определить ученика. Создается перенесла эмоциональный настрой эмпирические, который мотивирует методик творческую деятельность анализ, включает чувства цели, подсознание, формирует обязательной личностное отношение сследованность к предмету обсуждения очень. С этой целью участников применяется индуктор использования – слово, образ уроках, фраза, текст тоже, предмет, звук, мелодия телю, рисунок и т. д. – все, что может шестом вызвать поток нашего ассоциаций, воспоминаний внешнего, ощущений, вопросов варианты. Индуктор – это своего эффективное рода свернутый технология смысл темы детей. Действие с ним предполагает отсутствует открытие внутреннего тоже пространства чувств перед, ассоциаций, включение время «спящего» внешнего похожих смысла во внутренний связанная мир участника мастерской использовать. Исходя из этого хнологический, первый этап воспитания – это мотивация, настраивание мастерской каналов ввода фураева информации, актуа когдализация опыта данная. На данном этапе отмечает уместны:
     ?	Метод проблемы образного видения участники.
     ?	Метод вживания формирует. Посредством чувственно-образных задач и мыслительных представлений включает ученик пытается частие «переселиться» в изучаемый теоретические объект, чтобы дело почувствовать и понять товарищей его изнутри и др.
     Второй существенное этап – самоконструкция метода, предполагает переход других от чувств, эмоций место к реальным действиям сознание. Так как переживания, испытываемые товарищей на этапе индукции личность индивидуальны, осознаваемая контроля проблема личностно итог значима, изначально отмечает ребенок пробует найти ответить на вопрос авторских сам, при этом он ориентируется включает только на собственные этой мысли, точку метод зрения. Каждый педагогической работает самостоятельно базы. Во время индивидуальной необходимость работы у каждого мастерской есть возможность продуктам сосредоточиться, поискать задач собственное решение понятие, не испытывать влияние базы других.
     Вот примерные задания задания на этапе дидактические самоконструкции.
     ?	Сформулировать применим вопросы по теме общее мастерской.
     ?	Записать роджерса ассоциации.
     ?	Нарисовать варианты рисунок по теме рисунок индуктора и др.
     Работа продуктам детей закрепляется помощью в виде рассказа помощью, предложения, рисунка педагогической, схемы. Заверш агаповскогоающим действием пределена этого этапа которые является «обнародование углублению» промежуточных результатов передать. Участники мастерской отмечает высказываются, ответы прежде не оцениваются, принимаются заданным безоговорочно. Как итог испытываемые данной работы обсудить возможен вариант середине создания кластера закрепляется: группировка похожих углублению ответов на доске воображение, некоторое подобие фураева грозди винограда незнающему. На основе совпадающих приоритета точек зрения тоже создаются пары знакомство, начинается третий испытываемые этап мастерской задач.
     На третьем этапе ающим организуется парная следующих работа, осуществляется использование социоконструкция. Объединение середине гипотез, взаимная контроля оценка индивидуально обучении созданных проектов технологии, позволяет ученику потребность сопоставить свои психологии знания с опытом данная товарища, скорректировать умение их с учетом полученной индуктор в процессе взаимодействия требующие информации, таким технологии образом, происходит предмет взаимообогащение субъектного нужны опыта партнеров метод.
     Варианты заданий улучшения этапа социоконструкции списка:
     ?	«Взаимоопрос». Дети годов в парах задают создатели друг другу формирует вопросы по продуктам участники второго этапа отмечает.
     ?	Участники мастерской включает обмениваются записями базы, рисунками и дополняют варианты друг друга процессе.
     ?	Исходя из цели мастерской, на этом этапе педагог может подобрать специальные задания для парной работы.
     Очень важно учить детей находить в других работах положительное, примечательное, необычное. Для этого нужно знакомиться с другими работами, учиться задавать вопросы, высказывать своё мнение. В конце этапа озвучиваются появившиеся новые идеи.
     Четвертый этап – это этап социализации. Он представляет собой процесс рассмотрения гипотез, проектов, идей продолжается в малых группах, сформированных по желанию участников мастерской. Вначале этого этапа происходит формирование групп на основе желания участников мастерской в составе 3-5 человек. Работа здесь строится на основе выполнений заданий педагога. Групповая работа обеспечивает интеграцию идей, вариантов, вопросов, проблем, оформление общего проекта, разработку модели, совместную корректировку гипотезы. Педагог следит за тем, чтобы не происходило подавление, игнорирование мнения, позиции отдельных учеников, поддерживает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи. Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы, причем, задача – не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
     На основе материала предыдущего этапа происходит создание коллективного текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения.
     Методы и приемы, используемые на основном этапе мастерской: 
     ?	Софт-анализ. (На большое поле записываются индивидуальные мнения, а на центральное поле – общее мнение группы).
     ?	Десятиминутное сочинение и другие свободные письменные задания. (После чтения текста или общего обсуждения можно предложить организовать свои мысли с помощью десятиминутного эссе (по методике свободного письма)).
     ?	Прием «Толстый и тонкий» вопрос. (Учащимся предлагается составить и записать вопросы, возникшие у них по ходу чтения; обсудить составленные вопросы в группе и выбрать среди них «толстые» (т.е. такие, которые требуют размышлений, важные, существенные для понимания данного текста) и «тонкие» (вопросы, требующие однозначного ответа «да» - «нет» или простого привлечения фактов)).
     Результаты работы групп предлагаются для рассмотрения всем участникам мастерской, организуется афиширование работ учеников и педагога, «презентация» различных точек зрения на проблему в форме текстов, стихотворений, рисунков, схем, проектов… Основная цель этапа – обеспечить, в некотором смысле, «официальное» признание полученных результатов, взаимообогащение, формирование творческого коллективного опыта. Задача педагога на этом этапе – учить детей видеть хорошее, новое, позитивное, уникальное в работах своих товарищей, а замечания высказывать в форме рекомендаций.
     На шестом этапе каждый участник мастерской должен осознать разнообразие вариантов решения проблемы, разобраться в калейдоскопе мнений, идей, точек зрения, упорядочить полученный опыт, дополнить его. Разрыв, так определяется суть данного этапа, предполагает кульминацию творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому, побуждающее к углублению в проблему, либо выдвижению новых проблем, к поиску ответов и, как итог, потребность в самостоятельной творческой работе за пределами мастерской.
     На этом этапе целесообразно использование методики «Мои резервы знаний». Ребенку предлагается подумать самостоятельно и вспомнить, какие знания и навыки творческой деятельности были у него в начале мастерской и какие знания он приобрел в процессе работы. Возможно, также для осознания ребенком своего продвижения в развитии творческих умений использовать методику «Сундук регалий». На листе бумаги ребенок должен записать все положительные отзывы, которые он услышал о своей работе в мастерской от товарищей и педагога.
     Не стоит забывать, что одной из задач мастерской является вызов у ученика положительных эмоциональных переживаний, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия, поэтому обязательно наличие седьмого этапа – рефлексии. Это этап возвращения назад, предметного рассмотрения самого знания, критический анализ его содержания и методов познания, самоанализ, обобщение чувств, возникших в мастерской. На этом этапе не даются оценочные суждения: «Это хорошо, а это плохо», а проводится анализ движений мысли каждого участника, его чувств, мироощущения.
     На данном этапе уместно использование следующих методов и приемов:
     ?	«Рефлексивные вопросы».
     ?	«Закончи предложение».
     ?	«Синквейн».
     ?	«Даймонд».
     Педагог создает условия для вербального оформления тех переживаний, которые сопровождали процесс творческой познавательной деятельности ребенка, давая каждому возможность высказаться и рассказать о том, что для него на занятии было наиболее важным и значимым.
     Перечисленные выше этапы технологии «Творческие/педагогические мастерские» призваны обеспечить решение задач интеллектуального и творческого развития учеников. Они создают условия для самопроявления и самореализации ребенка в процессе индивидуальной, парной и групповой работы, формирования у него системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности. Анализируя особенности мастерских как педагогической технологии, важно отметить, что при их построении и проведении активно используется следующий подход: образовательный и воспитательный процессы выстроены с позиции самопознания личности, помощи ее самостоятельным духовным усилиям, стимулирования, пробуждения заложенных в ней от рождения активности и творческого начала. Этот подход лучше, чем традиционные воспитательные и образовательные технологии, соответствует формированию компетентности у выпускников начальной школы. Следовательно, главная задача педагога – помочь ученику осознать у себя наличие творческих, интеллектуальных возможностей, способностей, а также потенциал личностного развития. Таким образом, мастерская как педагогическая технология нацелена на раскрытие индивидуальности младшего школьника, реализацию его права на развитие творческих способностей.
     Опыт участия в мастерской помогает не только развивать творческие способности, но и формировать у субъектов учебно-воспитательного процесса организационно-деятельностных, коммуникативных, интеллектуальных, информационных компетенций, которые обеспечивают социализацию человека в сегодняшнее время.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44