- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирование УУД на уроках технологии в 5 классе с помощью использования технологии проблемного обучения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011812 |
Тема: | Формирование УУД на уроках технологии в 5 классе с помощью использования технологии проблемного обучения |
Содержание
Введение Стремительное развитие российского общества, постоянные преобразования во всех сферах жизни человека требуют от людей умения быстро реагировать на все происходящие перемены и подстраиваться под них. В трудовой деятельности востребованность приобретают работники, обладающие высоким уровнем творческого мышления, имеющие способность усваивать новые знания, а также умело применять их. Воспитанием личности, которая будет соответствовать данным критериям, в первую очередь должна заниматься современная общеобразовательная школа. В образовательном процессе достижение этой задачи достигается, благодаря формированию ключевых компетенций. Федеральный государственный стандарт основного общего образования трактует понятие ключевых компетенций, как наиболее общие универсальные учебные действия (УУД) школьника, обеспечивающие ему возможность для саморазвития и самосовершенствования посредством присвоения нового социального опыта. Традиционные методы обучения обращены на получение учащимися знаний в готовом виде, то есть запоминание информации, и её последующее воспроизведение. При таких подходах умственная и мыслительная деятельность учеников находится на низком уровне и носит репродуктивный характер. В связи с этим в организации учебного процесса необходимо применять технологии, которые будут способствовать самостоятельному поиску и обработке новых знаний учениками. Одним из таких эффективных методов является метод проблемного обучения. Проблемное обучение предопределяется тем, что ученик не получает информацию в готовом виде, а сам открывает новое знание. Использование данного метода дает возможность добиться формирования тех самых УУД, которые требует современный образовательный стандарт. Однако существует проблема в том, что отсутствуют методические разработки по применению технологии проблемного обучения на уроках технологии в связи, с чем эффективность от использования данного метода снижается. Для решения выше обозначенной проблемы предлагается следующая тема курсовой работы «Проблемное обучение как эффективное средство формирования УУД на уроках технологии в 5 классе» Объект исследования – процесс обучения технологии в 5 классе. Предмет исследования - формирование УУД на уроках технологии в 5 классе с помощью использования технологии проблемного обучения. Цель – обосновать эффективность применения проблемного обучения для формирования УУД на примере уроков технологии в 5 классе Исходя из поставленной цели, мы можем сформулировать задачи, которые необходимо решить: 1. Провести анализ технологии проблемного обучения. 2. Изучить и проанализировать литературу по вопросам формирования УУД на уроках технологии. 3. Выполнить проектирование фрагмента учебного процесса на примере уроков технологии в 5-м классе. § 1. Понятие и сущность проблемного обучения. Проблемное обучение не столь новое педагогическое явление. Оно складывалось в течение длительного периода в ходе обобщения передового опыта многих педагогических деятелей. Компоненты проблемного обучения в целях активизации познавательной работы применялись ещё Сократом в его беседах с собеседниками, отражались в трудах Я. А. Коменского, Ф.А.Дистервега, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци и других представителей «нового воспитания». Своё развитие данный метод приобрел, благодаря педагогической теории Джона Дьюи, которая носит название инструментальной педагогики или «обучения путем делания». Положения этой теории утверждали, что ребенок лучше и прочнее усвоит знания, приобретенные в ходе самостоятельной деятельности под руководством педагога, а не полученные в готовом виде. В советской педагогике вопросы проблемного обучения популяризировались во второй половине 1950-х гг. Исследованиями в этой сфере активно занимались Л.В. Занков М.Н. Скаткин, Н.А. Менчинская, А.М. Матюшкин, В. В. Давыдов, М.И. Махмутов, И.Я.Лернер, Ю.К.Бабанский. Разные педагоги дают определение проблемного обучения по-своему. Так В. Оконь понимает проблемное обучение как «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний». Д. В. Вилькеев под проблемным обучением имеет в виду «такой характер обучения, когда ему придают некоторые черты научного познания». Сущность проблемного обучения И. Я. Лернер видит в том, что «учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям школы». Наиболее полно сущность понятия «проблемное обучение» раскрыта М. И. Махмутовым: «Проблемное обучение — это процесс обучения, детерминированный системой проблемных ситуаций, в основе которого лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, характеризующийся систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действия путем решения учебных проблем». Из всех вышеперечисленных определений можно выделить главную идею о том, что проблемное обучение способствует как усвоению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, так и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самообучению, самообразованию. Эти цели успешно реализуются в рамках проблемного обучения ввиду того, что изучение материала происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач. Данный метод обучения называют проблемным потому, что он опирается на принцип проблемности. Разница проблемного обучения от традиционного прежде всего заключается в планировании и организации процесса усвоения знаний. Урок с применением проблемного метода устроен таким образом, что ученикам даётся возможность самим искать пути решения поставленной проблемы. Познавательная деятельность этих в условиях выстроена в следующую цепочку: проблемная ситуация ? проблема ? поиск способов её решения ? решение проблемы. Необходимо разграничивать понятия «проблема» и «проблемная ситуация». Проблема содержит в себе проблемную ситуацию. Проблема – сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования. (С.И.Ожегов) Проблемная ситуация – особый вид мысленного взаимодействия субъекта и объекта; характеризуется таким психологическим состоянием, которое возникает у ученика во время выполнения им задания и которое требует открыть новые ранее неизвестные знания или способы действия. (А.М.Матюшкин) Другими словами, проблемная ситуация характеризуется как, психологическое состояние ученика, возникающее во время восприятия условия проблемного задания и направляющее его на поисковую деятельность. Проблемные ситуации классифицируются по различным критериям. Наиболее часто встречается разделение проблемных ситуаций по характеру содержательной стороны противоречий, которые, по мнению М.И. Махмутова, являются общими для всех учебных предметов: 1. Недостаточность прежних знаний учащихся для объяснения нового факта, прежних умений для решения новой задачи; 2. Необходимость использовать ранее усвоенные знания, умения и навыки в принципиально новых практических условиях; 3. Наличие противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа; 4. Наличие противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования. Технология проблемного обучения выполняет множество функций. Принято выделять их в две группы: общие и специальные. В группу общих включаются такие функции как: * усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; * развитие интеллекта учащихся, то есть их познавательной самостоятельности и творческих способностей; * формирование диалектического мышления школьников; * формирование всесторонне развитой личности. Кроме этого, проблемное обучение имеет и следующие специальные функции: * воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности); * воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; * формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности): * формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей. Каждая из указанных функций осуществляется в различной практической и теоретической деятельности школьника и зависит от учета характерных особенностей проблемного обучения, которые одновременно являются и отличительными признаками. Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни, как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении прежних знаний в новой ситуации. Виды проблемного обучения правильнее всего различать по соответствующим видам творчества. На этом основании можно выделить три вида проблемного обучения. 1. Научное творчество – это теоретическое исследование, то есть поиск и открытие ученикам нового правила, закона, теоремы и т.д. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. 2. Практическое творчество – поиск практического решения, то есть поиск способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение. В основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение практических учебных проблем. 3. Художественное творчество – это художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее в себя литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру, и т.д. Все виды проблемного обучения характеризуются наличием репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности ученика, наличие поиска и решения проблемы. Они могут осуществляться при различных формах организации педагогического процесса. Однако первый вид чаще всего встречается на уроке, где наблюдается индивидуальное, групповое и фронтальное решение проблем. Второй – на лабораторных, практических занятиях. Третий вид – на уроке и на внеурочных занятиях. Вполне понятно, что каждый вид проблемного обучения как внутренне дифференцированная деятельность имеет сложную структуру, дающую в зависимости от множества факторов различную результативность обучения. Каждый из перечисленных видов проблемного обучения может протекать различной степенью познавательной активности ученика. Определение этой степени имеет важное значение для управления процессом формирования познавательной самостоятельности школьников. Исходя из идеи развития познавательной самостоятельности учащихся, все разновидности современного урока на основе принципа проблемности делятся на: проблемные и не проблемные. Дидактическим показателем проблемного урока является его синтетичность. Сущность синтетичного урока заключается в том, что повторение пройденного, как правило, сливается с введением нового материала, происходит непрерывное повторение знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях, что характерно как раз для проблемного урока. Структурными элементами современного урока являются: * актуализация прежних знаний учащихся; * усвоение новых знаний и способов действия; * формирование умений и навыков; Эта структура отражает и основные этапы учения, и этапы организации современного урока. Но по отношению к мыслительной деятельности учащихся, являясь выражением целей образования, она выступает как внешний показатель учения, то есть не отражает процесса продуктивной познавательной деятельности учащихся и не может обеспечить управление этой деятельностью. В виду того что, показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов поисковой деятельности, то естественно, что они и представляют внутреннюю часть структуры проблемного урока. Таким образом, проблемный урок имеет следующую структуру: 1. Постановка учебной проблемы. 2. Постановка учебной задачи. 3. Поиск решения. 4. Выражение решения. 5. Реализация продукта. Структура проблемного урока, в отличие от структуры непроблемного, имеет элементы логики познавательного процесса, а не только внешней логики процесса обучения. На этапе создания учебной проблемы у учащихся возникает вопрос: «Почему не получается?». При постановке учебной задачи формулируется тема урока и его задачи. На этапе поиска учебной проблемы применяются методы проблемного изложения, эвристический, исследовательский. Эвристическую беседу можно охарактеризовать как вопросно-ответный метод. Учитель задаёт логически связанные вопросы, а ученики – отвечают. Результатом эвристической беседы является решение проблемы. Вопросы, которые задаёт учитель в ходе беседы, являются этапами решения проблемы. Поэтому новый вопрос в процессе эвристической беседы формулируется после решения предыдущего вопроса, т.е. вытекает из ответа на предыдущий вопрос. Каждый решённый вопрос в процессе беседы – часть решения общей проблемы. Таким образом, структурными элементами эвристической беседы являются вопросы и ответы. Вопросы беседы актуализируют знания учащихся, чтобы найти ответ, ученики должны опираться на полученные ранее знания. Ответ ученика в эвристической беседе рассматривается как его личный опыт, поскольку он ранее не знал готовый ответ. При использовании проблемного метода изложения учитель показывает пути, образец решения проблемы, раскрывает логику решения, как можно действовать, чтобы решить проблему. Данный метод исключает готовое изложение научных знаний. Гипотезы, выдвинутые учениками, проверяются демонстрацией опыта. Использование исследовательского метода требует достаточной теоретической базы знаний учащихся. Этот метод характеризуется высоким уровнем познавательной активности учеников. Данный метод отлично подходит для лабораторных и практических уроков. Применение исследовательского метода в обучении относят к дидактике «переоткрытия», т.е. открытия учениками знаний, которые уже в науке известны. Кроме перечисленных методов организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, можно говорить и о способах организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем. 1. Метод монологического изложения. При монологическом методе учитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов, дает учащимся готовые выводы науки, но это делается в условиях проблемной ситуации форма изложения - рассказ, лекция. 2. Метод рассуждающего изложения. Первый вариант - создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения. Второй вариант - излагая тему, учитель пытается путем поиска и открытия ученого, то есть он как бы создает искусственную логику научного поиска путем построения суждений и умозаключений на основе логики познавательного процесса. Форма – лекция с элементами беседы. 3. Метод диалогического изложения. Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений, и доказательства гипотез. Деятельности учащихся присуще сочетание репродуктивного и частично-поискового методов обучения. Основы формы преподавания - поисковая беседа, рассказ. Успех использования проблемного метода во многом зависит от заинтересованной позиции педагога и высокой внутренней мотивации учащихся. В процессе использования проблемного обучения происходит и усвоение материала, и развитие мыслительной деятельности. Главным результатом обучения с помощью технологии проблемного обучения является развитие универсальных учебных действий школьника. § 2. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии. Процесс обучения в современной школе направлен на развитие высокоинтеллектуальной личности с целостным образом картины мира. В требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) выделяются универсальные учебные действия (УУД), формированию которых уделяется особое внимание. ФГОС ООО дает определение УУД, как «умение учиться», то есть возможность учащегося к саморазвитию через освоение нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно усваивать новые знания, формировать умения и навыки, включая самостоятельную организацию этого процесса, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия, открывают ученикам возможность ориентироваться как в различных предметных областях, так и в построении самой учебной деятельности. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции. УУД обеспечивают возможность обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, кроме этого создают условия для успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Универсальные учебные действия объединены в четыре основных блока: 1. личностные действия; 2. регулятивные действия; 3. познавательные действия; 4. коммуникативные действия. Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненным целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: * самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; * поиск и выделение необходимой информации; * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; * выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; * постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия: * анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); * синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; * выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; * установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; * построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; * выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: * формулирование проблемы; * самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картины мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём наглядно отражаются все элементы учебной деятельности. Навык выполнять операции позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделии на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Прежде всего, данный курс нацелен на становление самосознания ребёнка как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации. Различными методическими средствами у школьника последовательно формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому труду, как одному из главных достоинств человека; осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии; понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению. Тем самым, через приобщение к созидательной творческой деятельности, у ребенка формируется осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания. Формирование познавательных учебных действий в курсе технологии осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку наиболее сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач. Школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать детали изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы обработки деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия. Значительное внимание уделяется также приучению детей к самостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой различных методических приемов. В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно). Подавляющее большинство видов работ направлено на формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Предмет «Технология» нацелен на становление самосознания обучающегося как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации. Определенным набором учебных заданий у школьника последовательно формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду, как одному из главных достоинств человека; осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии; понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению. Наиболее эффективно формированию УУД на уроках технологии способствует применение технологии проблемного обучения, благодаря которому повышается мотивация к учению, развиваются творческие навыки учащихся. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Доказательство целесообразности использования технологии Cooperative Learning при обучении грамматической стороне говорения на уроках английского языка в 7 классе
- Дидактические возможности использования технологии творческих мастерских в обучении сочинению в 5 классе
- Дидактические возможности использования технологии творческих мастерских в обучении сочинению в 5 классе