VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Дидактические принципы в современном образовательном процессе в вузе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001409
Тема: Дидактические принципы в современном образовательном процессе в вузе
Содержание
Введение
     Графическая культура является неотъемлемой и значимой составляющей частью технологической культуры. С необходимостью выполнять графические работы и читать чертежи приходится сталкиваться каждому специалисту, связанному с техникой, технологиями, архитектурой и многими другими сферами деятельности. 
     Современный характер профессионального обучения в корне меняет сложившиеся традиции, устанавливая приоритет способа деятельности над результатом. Образовательный маршрут выстраивается по принципу: от простого накопления знаний к воспитанию личности, способной к оригинальным решениям. Работодатель заинтересован в специалисте, который сможет самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их на практике; критически мыслить и находить рациональные пути преодоления возникших трудностей, используя при этом новейшие технологии; грамотно работать с информацией; быть достаточно коммуникабельным в различных социальных группах.
     В условиях острейшего дефицита времени, отводимого учебными планами на изучение графических дисциплин, стоит вопрос о пересмотре содержания и методики преподавания курса начертательной геометрии, являющейся теоретической базой графических дисциплин.
     В результате мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда неподготовленному обучающемуся в очень краткие сроки необходимо освоить достаточно сложный курс инженерной графики.
     Цель и задачи исследования.
     Цель нашего исследования заключается в разработке рекомендаций, направленных на совершенствование учебного процесса в современных условиях при преподавании графических дисциплин в высших учебных заведениях на примере преподавания начертательной геометрии.
     
     В соответствии с предметом и целью нашего исследования были определены следующие задачи:
     Провести анализ ………..
     Выяснить………… 
     Провести анализ алгоритмов графического решения задач.
     Разработать рекомендации по совершенствованию содержания и методики преподавания начертательной геометрии.
     Разработать методическое пособие
     Гипотеза исследования.
     Анализируя выше сказанное, можно выдвинуть предварительную гипотезу………….
     Можно предположить, что необходимость в изменении содержания предмета «Начертательная геометрия» и традиционной методики его преподавания на современном этапе обучения, связано со значительным сокращением числа часов, выделяемых на его изучение. Для того, чтобы сокращения не сказались на ухудшении качества получаемых знаний, надо в основу предлагаемой методики положить исследования алгоритмов графического решения задач и на их основе вывести обобщенные алгоритмы решения задач. Это даст возможность вскрыть наиболее важные информационные разделы курса начертательной геометрии и позволит сформулировать рекомендации по совершенствованию учебного процесса.
     Методы исследования.
     Для проверки гипотезы и решения задач исследования использован комплекс методов:
     Методы теоретических исследований - анализ существующих учебников и учебно-методических пособий, специальной литературы, источников, документов программ.
     Методы эмпирического исследования :
     прямое и косвенное наблюдение;
     анализ контрольно - проверочных работ студентов;
     Объект исследования - учебная деятельность студентов на занятиях по начертательной геометрии.
     Предметом нашего исследования является содержание и методика преподавания курса начертательной геометрии в высшей школе.


Глава 1. Дидактические принципы в современном образовательном процессе в вузе
1.1. Дидактические принципы обучения 
     Образование представляет собой процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей. Оно обращено к интеллекту человека и дает ему возможность выработать систему знаний о мире.  Именно поэтому так важно содержание образования. Необходимо определить какие знания должны включаться в него; какими принципами руководствоваться при отборе этих знаний; каким образом сделать механизм передачи знаний наиболее эффективным. Именно эти вопросы решает дидактика.
     Дидактика высшей школы это наука о высшем образовании и процессе обучения в условиях высшей школы. На современном этапе это интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания, призванная к решению на научной основе следующих вопросов:
* Обоснование специфических целей высшего образования.
* Обоснование социальных функций высшей школы.
* Обоснование содержания образования.
* Научное обоснование способов конструирования педагогического процесса в высшей школе и осуществления учебной деятельности.
* Определение оптимальных путей, выбор содержания, методов, форм,   технологий обучения и др.
     Педагогический процесс представляет собой способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создается преподавателем. Основными субъектами педагогического процесса в высшей школе являются преподаватель и студенты. Структура педагогического процесса в системе образования, независимо от ее уровня остается неизменной (см. рис.1)

Рис. 1. Структура педагогического процесса
     Преподаватель, приступая к проектированию учебно-воспитательного процесса, непременно ставит перед собой цель познания процесса обучения. Итогом этого познания является определение законов и закономерностей процесса обучения.
     Педагогический закон это внутренняя, существенная, устойчивая связь педагогических явлений, обусловливающая их необходимое, закономерное развитие.1 Рассмотрим основные из этих законов.
     Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения выявляет объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения. Речь идет о том, чтобы, используя данный закон, полно и оптимально перевести социальный заказ на уровень педагогических средств и методов.
     Закон воспитывающего и развивающего обучения раскрывает соотношение овладения знаниями, способами деятельности и всестороннего развития личности.
     Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности студентов показывает соотношения между педагогическим руководством и формированием собственной активности обучающихся, между способами организации обучения и его результатами.
     Закон целостности и единства педагогического процесса выявляет соотношение части и целого в педагогическом процессе, необходимость гармонического единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов и т.д.
     Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении.
     Дидактические закономерности определяют связи между преподавателем, студентами и изучаемым материалом. Знание данных закономерностей дает возможность преподавателю выстроить процесс обучения оптимально в различных педагогических ситуациях.
     Закономерности обучения представляют собой объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Таким образом, закономерность это выражение действия законов в конкретных условиях.
     Внешние закономерности процесса обучения характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий:
* социально-экономической и политической ситуации;
* уровня культуры;
* потребностей общества в определенном типе личности и уровне образования.
     Внутренние закономерности процесса обучения определяют связи между его компонентами: целями, содержанием, методами, средствами, формами. Рассмотрим эти закономерности более подробно. 
     Зависимость между взаимодействием преподавателя и студента и результатами обучения. Обучающая деятельность преподавателя главным образом носит воспитывающий характер. Воспитательное воздействие может быть как положительным так и отрицательным, иметь большую или меньшую силу, что зависит от условий, в которых протекает обучение. Обучение не возможно, если нет взаимообусловленной деятельности участников процесса обучения, отсутствует их единство. Частное проявление этой закономерности - между активностью студента и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность студента, тем выше качество обучения.
     Прочность усвоения учебного материала зависит от систематического прямого и отсроченного повторения изученного, от включения его в ранее пройденный и новый материал. Развитие умственных умений и навыков студентов зависит от применения поисковых методов, проблемного обучения и других активизирующих интеллектуальную деятельность приемов и средств.
     Следующей педагогической закономерностью является моделирование (воссоздание) в учебном процессе условий будущей профессиональной деятельности специалистов.
     Формирование понятий в сознании студентов состоится лишь в случае организации познавательной деятельности по выделению существенных признаков, явлений, объектов, технологических операций по сопоставлению, разграничению понятий, установлению их содержания, объема и пр.
      Все закономерности педагогического процесса взаимосвязаны между собой, проявляются через массу случайностей, что существенно его усложняет. Вместе с тем, выступая в виде устойчивых тенденций, эти закономерности четко определяют направления работы преподавателей и студентов.
     Указанные закономерности служат базой для выработки системы стратегических идей, которые составляют ядро современной педагогической концепции обучения:
* направленность обучения и воспитания на формирование личности, индивидуальности, обладающей духовным богатством, общечеловеческими ценностями, моралью, всесторонне и гармонически развитой, способной к подготовительной и продуктивной деятельности;
* единство организации учебно-познавательной, поисковой, творческой деятельности студента как условия формирования личности;
* органическое единство обучения и воспитания, требующее рассматривать обучение как специфический способ воспитания и придавать ему развивающий и воспитывающий характер;
* оптимизация содержания, методов, средств; установка на отбор методов, приносящих максимальный эффект при относительно небольших затратах времени и труда.
     Реализация рассмотренных законов и закономерностей в образовательной деятельности вуза позволяет рассматривать педагогический процесс как целостное явление, обеспечивающее качественную подготовку будущих специалистов к профессиональной деятельности.
     Обобщённо выделяют следующие  требования к процессу обучения в высшей школе:
* Содержание программного материала должно отражать научную истину, соответствовать современному состоянию науки, связи с жизнью, а его изложение - уровню новейших достижений дидактики.
* Систематически создавать проблемные ситуации, соблюдать логику познавательного процесса и обучать строгой доказательности суждений и умозаключений, что обусловливает развивающий характер процесса обучения.
* Обязательное сочетание слова и наглядности, использование комплекса современных технических средств обучения, развитие воображения, технического мышления как основы творческой поисковой деятельности.
* Сочетание обучения с воспитанием, приводить примеры связи теории с практикой, с жизнью, развивать мировоззренческий аспект обучения.
* Систематически вызывать интерес к учебе, формировать познавательные потребности и творческую активность. 
* Учитывать индивидуальные и возрастные особенности студентов при проектировании каждого занятия.
* Последовательность в обучении, необходимость опираться на прежние знания, умения и навыки, обеспечивая этим доступность обучения.
* Постоянно формировать умения и навыки студентов путем применения их знаний на практике, обязательного выполнения ими лабораторных и практических работ.
* Систематический и планомерный учет и контроль знаний, их качества и применения на практике, систематическая оценка работы каждого студента, непременное поощрение любого успеха.
* Перегрузки студентов учебными занятиями недопустимы.
     Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Собственно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цели образования, общественные цели и цели самих преподавателей.
     Нормативные государственные цели -  это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования. Параллельно существуют общественные цели — цели различных слоев общества, воспроизводящие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке. Так, к особым целям относятся цели работодателя. Данные требования учитывают педагоги, создавая разнообразные типы специализаций, различные концепции обучения. Инициативные цели — это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами-практиками и их студентами с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета, а также уровня развития студентов, подготовленности педагогов.
     Совокупность финальных целей - перечень задач, которые должен уметь решать специалист по завершении обучения, получили название модели специалиста [26]. В основе содержания модели специалиста лежит, как правило, квалификационная характеристика, в которой концентрируется система требований к работнику. В ней, в частности, описывается назначение данного рабочего поста, основной характер деятельности работника, перечисляется, что он должен знать, уметь, какими личными качествами обладать. 
     На основе модели специалиста строится модель его подготовки, в которой осуществляется проекция требований к специалисту на требования к организации учебного процесса, к содержанию учебных планов, программ, к методам обучения и т.д.
     Согласно Н.Ф.Талызиной, первым шагом перехода от модели специалиста к модели его подготовки служит выделение и полное описание типовых задач, которые он обязан будет решать в своей будущей профессиональной деятельности. Типовые задачи выстраиваются в иерархию, которая в то же время является иерархией целей высшего образования.
     Верхнюю ступень в данной иерархии занимают задачи, которые обязаны уметь решать все специалисты, независимо от конкретной профессии или страны проживания. Они обусловливаются характером данной исторической эпохи. 
     Второй уровень образуют задачи, характерные для конкретной страны. 
     Третий уровень - собственно профессиональные задачи; он является самым большим по объему и многообразию решаемых задач. В общем виде данные задачи могут быть распределены практически для каждой специальности на три типа:
* исследовательские задачи (требуют умения планировать и проводить исследовательскую работу именно в данной области знания или сфере деятельности);
* практические задачи (направленные на получение конкретного результата в будущей профессиональной деятельности и т.п.);
* педагогические задачи (преподавание соответствующего предмета в учебном заведении или в условиях производственного обучения).
     На основе рассмотрения всех типов задач строят модель деятельности специалиста. Но если готовить студентов, ориентируясь на эту модель, то ко времени окончания ими учебы модель в существенной степени устареет. Появляется необходимость в очень сложной работе по выявлению тенденций в изменении характера задач и построении прогностической модели деятельности специалиста. Только на основе прогностической модели можно начинать разработку модели подготовки специалиста. Последняя в окончательном виде включает в себя учебный план (в нем указаны перечень предметов, объем часов, формы отчетности, тип занятий и др.) и развернутые программы отдельных предметов.
     Мостом, связывающим теоретические суждения с педагогической практикой, являются принципы обучения. Понятие “принцип” происходит от латинского “principium” – начало, основа. По своему происхождению принципы обучения (дидактические принципы) являются теоретическим обобщением педагогической практики, возникают из опыта практической деятельности и, следовательно, носят объективный характер.2
     Принципы обучения неизменно отражают связи между объективными закономерностями учебного процесса и целями, стоящими в обучении. Другими словами, являются методическим выражением познанных законов и закономерностей, знание о целях, сущности, содержании и структуре обучения, выраженное в форме, дающей возможность использовать их в качестве регулятивных норм педагогической практики.
     Совокупность данных принципов обычно разбивают на три группы:
     • общие, охватывающие принципы гуманизации обучения, научности, системности, развития.
     • принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения, (соответствия целей и содержания обучения государственным образовательным стандартам; генерализация; историзма; целостности и комплектности).
     • принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую систему с ее элементами (соответствия дидактического процесса закономерностям учения; ведущей роли теоретических знаний; единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения; стимуляции и мотивации положительного отношения обучающихся к учению; проблемности; соединения коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении; сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении; сознательности, активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли преподавателя; системности и последовательности в обучении; доступности; прочности овладения содержанием обучения).
     Выделяют следующие общедидактические принципы обучения:
* Научность и доступность, посильная трудность.
* Сознательность и творческая активность студентов при руководящей роли преподавателя.
* Наглядность и развитие теоретического мышления.
* Системность и систематичность обучения.
* Переход от обучения к самообразованию.
* Связь обучения с жизнью и практикой профессиональной деятельности.
* Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.
* Положительный эмоциональный фон обучения.
* Коллективный характер обучения и учет индивидуальных способностей студентов.
* Гуманизация и гуманитаризация обучения.
* Компьютеризация обучения.
* Интегративность обучения, учет межпредметных связей.
* Инновативность обучения [25]
     В последнее время выкладываются идеи о выделении группы принципов обучения в высшей школе, которые синтезировали бы все существующие принципы. Так, исследования, проведенные М.Г. Гаруновым, показывают, что можно выделить следующие стратегические принципы: 
* ориентированность высшего образования на развитие личности будущего специалиста;
* соответствие содержания вузовского образования современным и прогнозируемым тенденциям развития науки (техники) и производства (технологий);
* оптимальное сочетание общих, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса в вузе;
* рациональное применение современных методов и средств обучения на различных этапах подготовки специалистов;
* соответствие результатов подготовки специалистов требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их профессиональной деятельности; обеспечение их конкурентоспособности.
1.2. Формирование графической грамотности обучающихся в вузе (16 стр.)
     
     В условиях перехода к Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), можно отметить  существенное урезание аудиторных часов по большинству учебных дисциплин при сохранении на прежнем уровне общего объема  учебного материала. Таким образом, весомая часть материала была перенесена на самостоятельное изучение, что не может не отразиться на качестве обучения. Недавно вышедшие из школы студенты младших курсов не готовы к такому объему самостоятельной работы, что осложняется также  проблемами социальной адаптации к условиям вуза.3
     Тенденция к уменьшению количества часов, отведенных на изучение графических дисциплин, наряду с сокращением продолжительности в высшей профессиональной школе, неизбежно отразилась на снижении качества подготовки специалистов по этим дисциплинам, что усугубляется тем, что аналогичная тенденция наблюдается и в средней общеобразовательной школе. Например, если в пятидесятые годы черчение преподавалось с 7 по 10 класс, то к 1975 году оно сократилось до трех лет, а к 1995 до двух.  Далее, большинство школ перешли на обучение черчению по одногодичной программе, рассчитанной на 34 часа в 9 классе. 
     В письме Министерства образования Республики Карелия «О разработке учебных планов образовательных  организаций Республики Карелия, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, на 2015-2016  учебный год» черчение, как обязательный предмет вообще не указано. Некоторые школы дают элементы графических знаний в рамках программ по технологии и информационным технологиям, но этого определенно недостаточно.Такие сложные условия в преподавании курса начертательной геометрии, вызывают необходимость применения научных исследований по анализу содержания и формированию оптимальной методики обучения геометро - графическим дисциплинам на современном этапе.
     Наибольшие трудности в изучении начертательной геометрии у студентов вызывают решения задач. Поэтому основное внимание при разработке рекомендаций, направленных на совершенствование учебного процесса отводится анализу алгоритмов позиционных и метрических задач.
     В связи с этим, возникает необходимость внедрять новые подходы при проведении  аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов, что требует совершенствования существующих учебных планов, программ, а также создания учебных и методических пособий, в которых учитывается сокращение часов аудиторных занятий и  требуемое увеличение контролируемой самостоятельной работы, возможность применения компьютерной поддержки обучения.4
     Для более эффективной организации учебного процесса  изучаемый материал целесообразно будет разбить на блоки, ориентируясь на темы и разделы. В каждом блоке его можно распределить по следующему принципу: 
* освоение знаний в аудиторное время (обязательная часть блока); 
* самостоятельная работа.   
     На лекциях следует уделять основную долю времени обязательной части блока, включающей, основные определения, термины, теоремы, методы решения задач. Также необходимо  уделить время и обзорной части  для самостоятельного освоения материала. В условиях острого дефицита времени это сделать сложно, но возможно при сочетании различных видов лекций, а также при использовании мультимедийных средств. 
     Следует заметить, что, не смотря на доводы противников лекционного изложения материала, опыт показывает, что  этот вид занятий при правильной его организации остается ведущим. Главным недостатком лекции является пассивность ее слушателей. Следовательно, основная задача –  активизировать лекцию, чтобы в ее ходе слушатели могли мыслить самостоятельно. 
     Известно, что существует как традиционные формы (вводные, обзорные, текущие, обобщающие и т.д.), так и нетрадиционные формы проведения лекций (бинарные или лекции-дискуссии, проблемные, лекции-конференции, визуализация).5   Например, на этапе введения слушателей в новый раздел, тему, дисциплину наряду с общепринятой обзорной лекцией можно  использовать лекцию-визуализацию. Подготовка данной лекции преподавателем состоит в том, чтобы изменить, переконструировать учебную информацию по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления студентам через технические средства обучения или вручную (схемы, рисунки, чертежи и т.п.). Чтение лекции сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных  наглядных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. 
     Проблема со сложностью объемного и пространственного восприятия объекта является основной в изучении начертательной геометрии, так как студент при решении задач не видит тела или поверхности, а сталкивается только с их проекциями или текстовым описанием. Студенты не готовы к восприятию такой информации, поэтому визуализация при подаче лекционного материала будет очень актуальна. Так, например, при изучении темы «Поверхности» можно на примере реальных объектов показать, что окружающие нас материальные тела имеют геометрические формы, которые ограничены различными поверхностями (цилиндр, конус, сфера, плоскость). Необходимо научиться видеть эти поверхности, чтобы правильно изображать их на чертежах. Можно продемонстрировать реальный объект п нескольких видах, а затем показать эпюры изображающие аналогичную поверхность. Чтобы преодолеть пассивность слушателей, можно предложить им найти заданные поверхности в реальных объектах. 
     Таким образом, лекция  -  визуализация способствует не только облегчению восприятия учебного материала, но и созданию проблемной ситуации, создает психологическую установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации в других видах обучения.  
     Не менее важной частью изучения  начертательной геометрии, наряду с лекциями являются практикумы и лабораторные работы.6 Данный вид занятий  обеспечивает  связь изучаемой теории с практикой, служит своего рода иллюстрацией к лекции и является необходимым связующим звеном между самостоятельным изучением студентом теоретических основ дисциплины и применением их на практике.
     Практические блоки, как правило, соответствуют лекционным, но допустимо и иное делением материала на аудиторные и самостоятельные части. На практических занятиях можно, больше внимание уделять тому материалу, который в лекциях не рассматривался подробно. В ходе данных занятий важно не только контролировать лекционную и практическую самостоятельную работу студентов, но и целенаправленно управлять данным процессом посредством четких формулировок тем, указывать рекомендуемые основные и дополнительные источники информации, вопросы и  задания для самоконтроля осваиваемого материала, индивидуально разбирать сложные задания.
     Формирование навыков самообразования, творческой деятельности, самостоятельной ориентации в потоке информации, стремления повышать квалификацию и профессионально совершенствоваться является основной задачей высшего профессионального образования. Предопределяющая роль в этом принадлежит самостоятельной работе студентов. 
     Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога по его заданиям и под его контролем. Как уже говорилось ранее, при ограниченном объеме часов, отводимых на аудиторные занятия по дисциплинам графики, некоторые разделы студенты вынуждены изучать полностью самостоятельно, что для большинства из них является непривычной и новой ситуацией. Решение проблем возникающих для студента в связи с этим обеспечивается: 
* Наличием методического обеспечения, которое в доступной форме позволит разобраться с поставленными задачами.  
* Возможностью получения индивидуальных консультаций у  преподавателя.  
* Возможностью контроля преподавателем своевременности выполнения работ и качества усвоения материала.  

Выводы по главе 1 (2 стр.)
     Существенное отличие ФГОС–3 от предыдущих стандартов  – ориентация на подготовку специалистов с необходимыми компетенциями при увеличении значения самостоятельной работы студентов, т.е. в  основу ФГОС–3 положены компетентностный подход и самостоятельная работа студентов. 
     Существенные изменения в современной концепции среднего образования, которая ориентирована в основном на систему тестов, а также исключение из обязательной подготовки, или уменьшение часов на преподавание ряда дисциплин и отдельных разделов дисциплин (черчение, стереометрия и т.п.) привело к заметному снижению уровня подготовленности школьников к тем видам деятельности, которые требуют не только знаний, но и приактических способностей и навыков. В то же время предъявляются достаточно высокие требования к подготовке студентов по графическим дисциплинам в условиях значительного уменьшения аудиторной нагрузки.
     Демографические проблемы, ослабление конкурса при зачислении абитуриентов в учебные заведения привели к снижению уровня подготовленности, организованности и дисциплины студентов.
     В связи с указанными выше проблемами, появляется необходимость совершенствования подходов при организации как аудиторных занятий, так и самостоятельной работы студентов, т. е. требуется существенное преобразование учебно-воспитательного процесса в целом.

            1 Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. -М.: «Современное слово», 2001.-928с.
            2Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. -М.: «Современное слово», 2001.-928с.
3Авдеюк О.А. Проблема адаптации студентов к условиям вуза и помощь преподавателя в ее решении/ О.А. Авдеюк, Е.Н. Асеева, И.А. Тарасова// В мире научных открытий, Серия Гуманитарные и общественные науки.  – 2011. – № 4.1(16) – С. 405 – 408. 
4Авдеюк О. А. Совершенствование форм и методов преподавания дисциплин студентам первого курса при переходе к новым стандартам образования/ О. А. Авдеюк, Е. Н. Асеева, А. В. Крохалев // Молодой ученый. — 2012. — №5.  – С. 387 – 388.
       
            5Лекция – основная организационная форма в ВУЗе. [Режим доступа:  http://www.kantiana.ru/medicinal/opk/umk/chast04.doc]. Дата обращения: 13.04.2016.
            6Организационные формы обучения. [Режим доступа: http://didaktica.ru/osnovy-obshhej-didaktiki/172-organizacionnye-formy-obucheniya.html].  Дата обращения: 10.04.2016.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44