VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность таможенных органов Дальневосточного региона по выявлению административных правонарушений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002053
Тема: Деятельность таможенных органов Дальневосточного региона по выявлению административных правонарушений
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
1.Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела	5
2. Деятельность таможенных органов Дальневосточного региона по выявлению административных правонарушений	17
3. Судебная практика рассмотрения административных дел, с участием таможенных органов	25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	38



     ВВЕДЕНИЕ
     
    Актуальность темы.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относится к числу наиболее динамично изменяемых законодателем нормативных актов. Тем не менее имеются требующие разрешения вопросы определенности системы правового регулирования, в том числе в части исполнения административных наказаний. Наличие проблем при назначении и исполнении административных наказаний отмечается в юридической литературе
    Административные правонарушения, совершаемые в сфере таможенного декларирования. Глава 16 КоАП включает 24 статьи, предусматривающие ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). Их можно классифицировать по разным основаниям (критериям). Для целей настоящей статьи представляется необходимым выделить в отдельную группу административные деликты, связанные с противоправными, виновными действиями (бездействием) субъектов в сфере таможенного декларирования.
     Степень разработанности проблемы представления отчетности в таможенные органы и осуществление таможенного контроля за участниками ВЭД за последние годы достаточно высока: исследование теоретических, организационных и других вопросов ТК осуществляли О. В. Грачев, Е. В. Трунина, С. Б. Толстая и другие авторы.
     Цель курсовой работы рассмотреть виды административных наказаний в сфере нарушений таможенного законодательства.
     Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
2. Проанализировать деятельность таможенных органов Дальневосточного региона по выявлению административных правонарушений,
3. Отразить судебную практику рассмотрения административных дел, с участием таможенных органов
     Предмет исследования административные наказания в сфере нарушения таможенного законодательства. Объект исследования деятельность таможенных органов.
     Источниковая база исследования включает Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, материалы статистических сборников, научных архивов, монографических обследований; научные отчеты и доклады по теме исследования.
     Теоретические методы исследования: сравнительно-исторический анализ, причинно-следственный анализ, классификация, терминологический анализ. Эмпирические методы исследования: описание, экспертная оценка, ситуационный анализ. 
     Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
     
     

1.Производствопо делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
     
     Административное наказание, цели которого направлены на предупреждение граждан от совершения других нарушений общественного порядка, является одним из самых значимых в правовой системе государства. Оно может быть установлено только в пределах действующего закона. 
     Административное наказание, цели которого необходимы для соблюдения закона в обществе, тесно взаимосвязано с совершением самого правонарушения и является мерой ответственности за содеянное. Виды Санкция за совершенное правонарушение устанавливается только КОАП РФ, который указывает на понятие и цели административного наказания. Оно существует нескольких видов: предупреждение; штраф; лишение определенных прав, которые предоставлены человеку; арест; выдворение за пределы государства лица, не имеющего гражданства; приостановка деятельности; дисквалификация. 
     Каждое из указанных наказаний определяется только в соответствии с законом. Кроме того, существуют основные и дополнительные виды санкций. Понятие и цели административного наказания предусмотрены КОАП РФ, где указано, что данная мера ответственности применяется для предупреждения совершения иных правонарушений, как виновным лицом, так и другими гражданами. 
     Основные виды наказаний: административный штраф; предупреждение; арест; дисквалификация. Изъятие предмета совершения правонарушения, выдворение за пределы РФ, а также лишение гражданина определенного права могут выступать в качестве дополнительных санкций. В данном случае цели и виды административного наказания также закреплены в КОАП РФ. Указанный сборник правовых норм гласит о том, что данная карательная мера необходима для того, чтобы предупредить граждан от совершения последующих нарушений в области общественного порядка и государственной власти. При выборе наказания для виновного лица необходимо учитывать его отношение к совершенному проступку, финансовое положение, а также обстоятельства, которые смягчают или отягчают его ответственность. Одна и та же санкция не может быть применена к одному гражданину дважды. Именно поэтому предупреждение последующих правонарушений необходимо для того, чтобы реализовать цели и виды административного наказания, указанные в КОАП РФ, которые реализуются только после привлечения виновного к ответственности. 
     Общие правила назначения административного наказания, кратко говоря, представляют собой условия, при которых к субъектам применяются те или иные санкции. Степень ответственности будет зависеть от характера совершенного проступка, имущественного статуса и личности виновного. Рассмотрим далее, что собой представляют административные наказания, система, общие правила их назначения. 
     Административная ответственность выступает в качестве разновидности юридической. Она выражается в применении органами, имеющими соответствующую компетенцию, или служащим санкции к субъекту, который совершил проступок. Административную ответственность характеризуют признаки, свойственные юридической. Вместе с этим существуют и специфические черты. Ключевые признаки ответственности по КоАП сводятся к следующему:
      Меры административного наказания предусматриваются как законными, так и подзаконными актами. Из этого следует, что ответственность обладает собственной нормативной основой. Положения, в соответствии с которыми применяются санкции, формируют самостоятельный административный правовой институт. В качестве основания для применения санкций выступает проступок. К ответственности привлекаются как граждане (несовершеннолетние, должностные лица и проч.), так и их объединения. За правонарушения предусматриваются взыскания. 
     Меры административного наказания могут применяться различными компетентными органами и служащими. Это могут быть исполнительные структуры госвласти, местного самоуправления, суды и, собственно, судьи. Санкции применяются уполномоченными лицами и органами к субъектам, не находящимся в их подчинении. Этим общие правила назначения административных наказаний отличаются от порядка наложения дисциплинарных санкций. Привлечение к ответственности по КоАП не влечет увольнения и судимости. 
     Понятие проступка зафиксировано соответствующей нормой. В положениях Кодекса закрепляются обязательные правила поведения, при нарушении которых виновному назначается наказание. Проступок характеризуется следующими признаками: 
     Бездействием/действием. 
     Виновностью. 
     Наказуемостью. 
     Противоправностью. 
     Административный арест назначается только по постановлению суда и может быть от одних до пятнадцати, а в некоторых случаях достигать даже 30 суток. Данное наказание характерно за совершение: мелкого хулиганства; управление автомобилем без прав; неповиновение требованию сотрудника правоохранительной системы; употребление наркотических средств. За отдельные виды правонарушений, например, несоблюдение режима при чрезвычайном положении, предусмотрен арест до тридцати суток. При этом целью административного наказания является предупреждение виновного лица от последующего совершения проступков, которые ведут к наступлению ответственности. Арест является наиболее жесткой карательной мерой. Он не применяется: к беременным; женщинам, которые имеют малолетних детей; к гражданам до 18 лет; лицам, имеющим серьезные заболевания и инвалидность. 
     Штраф является денежным взысканием, которое налагается на виновное лицо и влияет на его имущественное положение. Штраф всегда устанавливается только в рублях и в определенных размерах. Он не может быть меньше 100 рублей. Суммы взыскиваемых с граждан и предприятий штрафов зачисляются в бюджет государства. В данном случае цели, назначение административных наказаний направлены на то, чтобы правонарушений было намного меньше. Именно поэтому штраф является наиболее существенной и карательной мерой, потому что затрагивает имущественные интересы виновного гражданина и предприятия. Изъятие орудия Считается одним из видов наказания, которое применяется для устранения правонарушений. На это указывает КОАП. При этом сборник законов также содержит в себе такое определение, как административное наказание, понятие, виды, цели которого предусмотрены для полного применения карательных мер к правонарушителям. 
     Конфискация является одним из видов наказания в области административных правонарушений, при котором происходит безвозмездное принудительное обращение предмета, с помощью которого было совершено противоправное действие, в собственность государства. Применяется, как дополнительная карательная мера. Считается необходимой при нарушении правил: таможни; оборота алкогольной продукции; оружия и технических регламентов. Кроме того, конфискация оружия не может применяться к тем гражданам, которые занимаются охотой и рыбалкой, если для них это основной источник дохода. В данном случае понятие, признаки, цели административного наказания также закреплены в действуюшем КОАП. 
     Отбирание прав предусмотрен ст. 3.8. Кодекса об административных нарушениях. Применяется только в том случае, когда лицо грубо нарушило правила общественного порядка и государственной власти. Данное наказание не может быть назначено на срок меньше одного месяца и больше, чем три года. Лишение права не должно применяться к инвалидам, кроме случаев, если последние управляли транспортом в состоянии опьянения и отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Кроме того, данное наказание не может быть назначено тем гражданам, для которых охота является единственным способом существования. Лица, управляющие транспортом после изымания водительского удостоверения, могут быть привлечены к ответственности и подвергнуты задержанию полицейскими и аресту вплоть до 15 суток. 
     При этом административные наказания, цели, задачи которых указаны в КОАП РФ необходимы для предупреждения последующих нарушений, как самим виновным гражданином, так и другими лицами. Выдворение Применяется к иностранным гражданам, находящимся на территории России на законных основаниях, за совершение административных проступков. Суть данного вида ответственности заключается в принудительном перемещении указанных лиц в сопровождении правоохранительных или таможенных органов за пределы государства. Кроме того, иностранные граждане могут сами покинуть территорию РФ, но только в тех случаях, которые предусмотрены законом. При этом выдворение, как административное наказание, понятие, цели, назначения которого указаны в КОАП, является официальным прекращением пребывания на территории РФ. Оно применяется только в случаях нарушения режима пребывания и пропуска государственной границы. Депортация, как принудительная высылка иностранцев за пределы РФ, не считается каким-либо наказанием. 
     Учитывая подготовку новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе которой решено переработать Особенную часть Кодекса, заострим внимание на нескольких проблемных моментах, касающихся возбуждения дел о правонарушениях в области таможенного дела и производства по ним.
     В силу ч. 1 ст. 3 Соглашения при отнесении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования, нужно учитывать их характер и количество. Решение о том, признавать ли ввезенные товары "коммерческой партией", принимает непосредственно должностное лицо таможенного органа. Более подробные разъяснения о том, что следует под этим понимать, в Соглашении, ТК ТС и Законе о таможенном регулировании отсутствуют. Во многих таможенных органах должностные лица решают этот вопрос самостоятельно и по результатам возбуждают в отношении физических лиц дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ1.
     Городские, областные и краевые суды выносят множество постановлений по жалобам граждан, привлеченных к административной ответственности на том основании, что должностными лицами таможенных органов было принято решение о нарушении ими порядка декларирования перемещаемых товаров. Примечательно, что ассортимент, количественные, стоимостные и весовые характеристики товаров, перемещение которых явилось основанием для привлечения граждан к административной ответственности, во всех случаях значительно отличаются друг от друга. В решениях судов упоминаются смартфоны, одежда, обувь, меха, серьги, кулоны, инструменты и т.д., от единиц до сотен штук, весом от 4 до 185 кг, стоимостью от 50 до 800 тыс. руб. 
     Используются и весьма размытые формулировки типа "однородные товары - меховые изделия в значительном количестве".
     Изучение подобных решений позволяет сделать вывод о том, что в нормативных актах должно быть четко разъяснено, какое количество, а также какие категории товаров будут восприняты должностными лицами таможенных органов в качестве "коммерческой партии" (т.е. в каком случае перемещающие их физические лица должны будут декларировать их с применением таможенной декларации на товары и с уплатой таможенных платежей). 
     Кроме того, необходимо определить, что именно считать предметом правонарушения при привлечении физического лица к административной ответственности за недекларирование или недостоверное декларирование коммерческой партии товара. 
     Думается, что в данном случае предметом должен быть весь перемещаемый и не указанный в декларации товар без вычета той части, которую физические лица в соответствии с Соглашением могут перевозить для личного пользования без уплаты таможенных платежей. Очевидно, что такой подход позволил бы сократить количество дел, возбуждаемых пограничными таможенными органами по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении физических лиц, количество обжалований и соответственно решений по подобным делам.
     Заслуживают внимания и некоторые факты привлечения таможенных представителей к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в случае заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
     По ст. 12 ТК ТС таможенный представитель на договорной основе совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции (в том числе декларирование перемещаемых декларантом товаров). При этом он и декларант несут солидарную обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере (п. 6 ст. 60 Закона о таможенном регулировании).
     Для целей заполнения таможенной декларации на товары и расчета суммы таможенных платежей таможенный представитель может получить необходимые документы и сведения только от своего клиента. На практике бывали случаи, когда декларант по неясным причинам представлял указанные документы не в полном объеме2. 
     Например, он "забывал" передать сведения о понесенных им расходах при заключении с перевозчиком договора о страховании риска гражданской ответственности во время перевозки товара до границы Российской Федерации или представлял документы, содержащие неверную информацию. В итоге при расчете таможенной стоимости товара, являющейся базой для начисления подлежащих уплате таможенных платежей, таможенный представитель данную сумму не учитывал либо указывал неправильный ее размер, т.е. занижал ее, добросовестно заблуждаясь.
     Аналогичная ситуация складывается в случае представления декларантом таможенному представителю разрешительных документов, которые впоследствии признаются таможенным органом недействительными. В соответствии с примеч. 1 к ст. 16.1 КоАП РФ к таковым относятся поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, содержащие недостоверные сведения, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. При выявлении такого нарушения в отношении таможенного представителя возбуждается дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ за представление недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения запретов и ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, и он привлекается к административной ответственности.
     Стоит отметить, что по ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель не только обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами, но и вправе:
     требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ТС требований;
     иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.
     Согласно ч. 3 ст. 12, ч. 4 ст. 16 ТК ТС отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе, однако обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. По нашему мнению, для того чтобы исключить ответственность таможенного представителя в указанных случаях, необходимо дополнить примеч. к ст. 16.2 КоАП РФ следующим положением: "Таможенный представитель не привлекается к ответственности по части 2 настоящей статьи в случае, если документы, полученные от декларанта, соответствовали установленному порядку заполнения, а содержащиеся в них сведения не противоречили иным документам и сведениям, не вызывали сомнения и (или) не могли быть проверены до декларирования товаров".
     Следует обратить внимание еще на один момент, касающийся применения положений рассматриваемой статьи. В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение.
     На практике извещения направляются в иностранные государства способом, обеспечивающим фиксирование их вручения (с использованием курьерских служб DHL, TNT и др.), однако нередко они возвращаются с отметками "не доставлено", "отсутствует по адресу" либо вообще без отметок. Иногда извещения возвращаются с отметкой о вручении и подписью, но отличной от подписи, проставленной в ранее заполненных таможенных документах. 
     При этом не всегда можно использовать инструменты международного таможенного сотрудничества, предусмотренные гл. 29.1 КоАП РФ, так как у России отсутствуют соответствующие договоры с рядом государств (например, с прибалтийскими). Таким образом, соблюсти процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (или планируется возбуждение дела), невозможно.
     В настоящее время данный пробел в законодательстве с успехом используют недобросовестные лица, старающиеся искусственно затянуть сроки административного производства по делу или проверочных мероприятий и в итоге добиться прекращения производства по делу или отказа в его возбуждении по причине истечения срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Очевидно, что подобная практика должна быть прекращена. Представляется обоснованным внесение в положения ст. 25.15 КоАП РФ дополнений, касающихся понятия "надлежащее извещение", а также критериев его оценки. Формулировка "надлежащее извещение" используется законодателем в ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, однако более нигде в КоАП РФ не раскрывается3.
     Для ликвидации данного пробела предлагается вспомнить нормы, содержавшиеся в Таможенном кодексе РФ 1993 г. Так, в ст. 334 был определен порядок вызова по делу о нарушении таможенных правил, согласно которому повестка лично вручалась вызываемому лицу под расписку. В случае временного отсутствия лица повестка вручалась под расписку кому-то из взрослых членов его семьи, либо работнику жилищно-эксплуатационной организации по месту его жительства, либо представителю администрации по месту работы, учебы, отдыха указанного лица, либо представителю соответствующего органа местного самоуправления, а в случае временного отсутствия руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации повестка вручалась под расписку кому-то из работников этих предприятия, учреждения или организации либо представителю органа, осуществившего государственную регистрацию указанного лица.
     Кроме того, как и в ст. 25.15 КоАП РФ, оговаривалась возможность вызова лица путем направления ему телефонограммы, телеграммы или при помощи иных средств связи. Вызов для опроса лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производился через его родителей или иных законных представителей. Также предусматривалось использование иного порядка вызова, если этого требовали обстоятельства дела.
     Особенно важными для целей осуществления производства по делам о нарушении таможенных правил были положения ст. 307 ТК РФ, касающиеся иностранных граждан. Так, если лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, не проживало и не находилось на территории Российской Федерации, в производстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении мог участвовать представитель этого лица, чьи полномочия подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в ином порядке, достаточном для выполнения представителем своих обязанностей.
     При отсутствии представителя в производстве по делу о нарушении таможенных правил в его рассмотрении могло участвовать консульское должностное лицо иностранного государства, на территории которого лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, проживало или находилось. При неявке лица, его представителя или консульского должностного лица, указанных в ст. 307, производство по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрение велись в их отсутствие. Лицо, привлекаемое к ответственности за нарушение таможенных правил, извещалось об исходе дела по указанному им адресу, если таковой имелся в материалах дела.
     Порядок приглашения к участию в производстве по делу о нарушении таможенных правил и в его рассмотрении свидетеля, эксперта и специалиста, не проживающих и не находящихся на территории Российской Федерации, определялся законодательством РФ, международными договорами РФ, включая договоры, заключаемые Государственным таможенным комитетом РФ. Приведенные нормы практически исключили возможность уклонения лиц от участия в производстве по делам о нарушении таможенных правил, что способствовало выполнению должностными лицами таможенных органов задач по своевременному выяснению обстоятельств правонарушения и разрешения его в соответствии с законом.
     Думается, что подобные положения должны быть внесены и в готовящийся к рассмотрению проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     

     2. Деятельность таможенных органов Дальневосточного региона по выявлению административных правонарушений
     
     Несмотря на изменения таможенного законодательства и вступление в силу нового Таможенного кодекса Таможенного союза работа таможенных органов Дальнего Востока по линии административных расследований была направлена на сохранение результативности правоохранительной деятельности. Хотя и модернизация таможенного законодательства не повлекла существенного изменения оперативной обстановки в силу удаленности границ Республики Казахстан и Республики Беларусь, уклонение от уплаты таможенных платежей участников внешнеэкономической деятельности и повышение размера контрабанды имели место, что способствовало выработке новых направлений на линии борьбы с таможенными правонарушениями4.
     В рамках борьбы с таможенными правонарушениями за 2010 год таможенными органами, подчиненными Дальневосточному таможенному управлению, выявлено 6458 административных правонарушений. 
     Следует отметить, что значительно возросла доля дел об административных правонарушениях по "контрабандообразующим" составам, по сравнению с 2009 годом, - с 44,4 до 50,2% в 2010 году. Более 30% административных правонарушений связано с незаконным ввозом товаров народного потребления (ТНП), в основном из Китайской Народной Республики. Вторым, не менее важным, правонарушением для Дальневосточного округа является ввоз автомобилей и автозапчастей с несоблюдением таможенного законодательства (9,4% дел об АП). Также не менее распространенным является правонарушение, связанное с ввозом продуктов питания (8% дел об АП). В 4,2% случаев правонарушения совершаются при перемещении через таможенную границу иностранной и российской валюты. Около 4% дел об АП возбуждено по фактам незаконного вывоза за границу леса и лесоматериалов.
     В 2011 году наблюдается скачок роста по возбужденным делам об административных правонарушениях в таможнях Дальневосточного региона. За 2011 год возбуждено более шести с половиной тысяч дел об АП, и, необходимо отметить, более половины таких деяний квалифицировано по так называемым "контрабандообразующим" составам, наносящим наиболее существенный ущерб государству. С назначением наказания рассмотрено около 6000 дел об АП, по сумме наложенных санкций имеет место превышение более чем в 2 раза показателя 2010 года. Следует указать, что три четверти преступлений в сфере таможенного дела совершено на российско-китайском направлении. 
     Данное обстоятельство обусловлено как существенными объемами товарооборота между Россией и Китаем, так и тем, что внешнеэкономическую деятельность по обе стороны российско-китайской границы, как правило, осуществляют граждане КНР, стремящиеся извлечь максимальную выгоду всеми возможными способами. Примерно 15 процентов выявленных преступлений совершено при перемещении товаров между Россией и Японией, еще 3 процента - между Россией и Кореей.
     Основная группа правонарушений, совершаемых в таможенной сфере, - это преступления, связанные с занижением таможенной стоимости и уклонением от уплаты таможенных платежей с целью получения дополнительной выгоды. Эти схемы используются при перемещении товаров, которые можно декларировать и за которые необходимо платить таможенные пошлины.
     Стоит отметить, что схемы совершения правонарушений в таможенной сфере в последнее время стали изменяться. Так, наметилась тенденция к снижению фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств, сопряженных с недекларированием (помимо таможенного контроля), с подменой видового состава товара (так называемая "черная контрабанда"). Это связано с тем, что развитие таможенных органов позволяет иметь достаточно много эффективных рычагов для пресечения "черной контрабанды", - это использование современных досмотровых комплексов, систем управления рисками, получение оперативной информации.
     В этих условиях недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности создают новые схемы незаконного ввоза товаров. Можно сказать, что контрабанда стала интеллектуальной и с помощью различных уловок ей придается вид законной деятельности. Для этого они заявляют недостоверные сведения, используя недействительные или поддельные документы, причем сделанные настолько качественно, что сотрудники, осуществляющие таможенное оформление, не имеют возможности выявить подделку5. 
     В первую очередь это направлено на получение максимальной прибыли путем уклонения от уплаты таможенных платежей. Так, учитывая, что таможенные пошлины на большинство товаров исчисляются исходя из их таможенной стоимости, недобросовестные покупатели изготавливают поддельные коммерческие документы, в которых указывают заниженную стоимость ввозимых товаров. Реальная же стоимость превосходит заявленную в несколько раз. Анализ всех дел по перемещению товаров с заявлением недостоверных сведений в первую очередь актуален в части занижения таможенной стоимости, а так как реальные сведения можно получить только от продавца за рубежом, единственным возможным механизмом было возбуждение уголовного дела по контрабанде. Дело в том, что недействительные сведения уже указывались в предоставляемых документах, а в последующем при использовании уголовно-процессуального потенциала появилась возможность осуществлять сбор доказательств, которые позволяли бы сделать вывод об уклонении от уплаты таможенных платежей. 
     Но так как в большинстве случаев суммы неуплаченных таможенных платежей не превышали установленный законом крупный размер, по этим фактам принимались решения о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. В связи с этим в 2011 году возбуждено 491 дело об административных правонарушениях, с заявлением недостоверных сведений о товарах, которые послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера. Исходя из этого, мы наблюдаем, что в 2011 году наказаний назначено по указанным фактам меньше (380 дел об АП), чем в 2010 году (411 дел об АП), отсюда следует, что и сумма назначенных санкций в 2011 году меньше на 5 процентов в сравнении с показателями прошлого года.
     В 2012 году последовал рост числа возбужденных дел об административных правонарушениях до 6913 дел об АП, по сравнению с вышерассмотренными годами.
     Наибольшее количество ДАП возбуждено Уссурийской (1299), Владивостокской (1264), Благовещенской (738), Находкинской (700) таможнями.
     По наиболее общественно опасным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП России, возбуждено 3385 дел (49%), за 2011 год - 3362 дела, или 45%.
     Наиболее частыми предметами административных правонарушений являлись товары народного потребления - 1729 дел, продукты питания - 657 дел, лес и лесоматериалы - 389 дел, автомобили - 235 дел, табачные изделия - 209 дел, иностранная и российская валюты - 137 дел.
     В 2012 году рассмотрено с привлечением к административной ответственности 7014 дел об административных правонарушениях, что на 7% больше в сравнении с показателями 2011 года (6557). Сумма назначенных санкций по делам об административных правонарушениях в 2012 году значительно выросла и составила 6,1 млрд. рублей.
     В рамках борьбы с административными правонарушениями таможенными органами региона в 2013 году возбуждено 6349 дел об АП, что на 8% меньше, чем в 2012 году (6913 дел).
     Наибольшее количество дел об АП возбуждено Владивостокской (1318), Уссурийской (1274), Находкинской (974) таможнями. Несмотря на общее снижение количества возбужденных дел по сравнению с 2012 годом, в отдельных таможнях наблюдался рост данного показателя (Находкинская - на 39%, Хасанская - на 8%, Камчатская - на 7%, Владивостокская - на 4%, Магаданская - на 1%).
     По наиболее общественно опасным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП России, возбуждено 3779 дел (60%), что на 12% больше, чем за 2012 год (3385 дел, или 49%). Наибольший рост по делам данной категории наблюдался в Биробиджанской (на 82%), Камчатской (на 51%) и Хабаровской (на 31%) таможнях.Доля дел об АП, возбужденных в отношении физических лиц, в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом и составила около 34% от общего числа (в 2012 году - 29%)6.
     Проводя анализ возбужденных дел об АП по товарному аспекту, наблюдаем, что наиболее частыми предметами дел об административных правонарушениях являются: а) товары народного потребления; б) продукты питания; в) лесо- и пиломатериалы; г) недрагоценные металлы и изделия из них; д) табачные изделия; е) автомобили; и) иностранная и российская валюты (см. табл. 1).
     
     
     
     
     
     Таблица 1
     Статистика возбужденных дел об административных правонарушениях за 2010 - 2014 гг. по товарному аспекту
Предметы ДАП
2010
2012
2013
2014
Товары народного потребления
30%
1729 дел
1861 дело
1305 дел
Ввоз продуктов питания
8%
657 дел
737 дел
589 дел
Ввоз автомобилей и автозапчастей с несоблюдением таможенного законодательства
9,4%
235 дел
233 дела
-
Перемещение через таможенную границу иностранной и российской валют
4,2%
137 дел
98 дел
-
Незаконный вывоз за границу леса и лесоматериалов
4%
389 дел
326 дел
225 дел
Табачные изделия
-
209 дел
267 дел
-
Недрагоценные металлы и изделия из них
-
-
273 дела
285 дел
Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование
-
-
-
409 дел

     В 2013 году по делам об АП принято 6121 решение (за 2012 год - 7435, снижение на 18%), из них должностными лицами таможенных органов - 3728 решений, судом или уполномоченным органом - 2393 решения (в 2012 году таможенными органами принято 4218 решений, судом или уполномоченным органом - 3217 решений). С привлечением к административной ответственности рассмотрено 5798 дел об АП, что на 17% меньше, чем в 2012 году - 7014. Сумма назначенных санкций по делам об АП в 2013 году составила около 2 млрд. рублей (в 2012 году - 6,1 млрд. рублей).Однако если рассмотреть статистические данные за 9 месяцев 2014 года, то уверенно можно сказать, что таможенными органами возбуждено 5310 дел об АП, что на 12% больше, чем в аналогичных периодах 2013 - 2010 годов. Данную статистику мы можем наблюдать в таблице 2.
     
     
     
     Таблица 2
     Статистика возбужденных дел об административных правонарушениях в таможнях Дальневосточного региона за период 2010 - 2014 годов
2010
2011
2012
2013
2014
Первое полугодие (6 месяцев)
9 месяцев
9 месяцев
9 месяцев
9 месяцев
3275 ДАП
5112 ДАП
5542 ДАП
4746 ДАП
5310 ДАП
Уссурийская - 651 ДАП
Уссурийская - 977 ДАП

Владивостокская - 959 ДАП
В.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44