VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Правоохранительная деятельность таможенных органов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015599
Тема: Правоохранительная деятельность таможенных органов
Содержание
Содержание

Введение	3
Глава 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов	6
1.1. Понятие и принципы организации правоохранительной деятельности таможенных органов	6
1.2. Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов	12
1.3. Подразделения таможенных органов, занимающихся правоохранительной деятельностью	18
   1.4. Правоохранительная деятельность таможенных органов на современном этапе………………………………………………………………25
Глава 2. Особенности правоохранительной деятельности Северо-Западного Таможенного Управления	27
2.1. Общая характеристика Северо-Западного Таможенного Управления	27
2.2. Анализ правоохранительной деятельности Северо-Западного Таможенного Управления	38
2.3. Оценка эффективности правоохранительной деятельности Северо-Западного Таможенного Управления	46
Заключение	58
Список использованной литературы	61





Введение

    Актуальность темы работы.Глобализация международных экономических связей, интеграция российской экономики в международное экономическое пространство обусловила увеличение роли и значения таможенного регулирования как одного из ключевых механизмов государственного управления внешнеторговой деятельностью. Участвуя в реализации экономической политики государства, органы Федеральной таможенной службы Российской Федерации обеспечивают защиту национальных интересов и экономической безопасности государства в пределах своей компетенции. Правоохранительная функция таможенных органов направлена на обеспечение законности и правопорядка в зоне деятельности указанных органов, предотвращение и пресечение правонарушений и преступлений в таможенной сфере. На современном этапе развития роль таможенных органов как правоохранительных органов государства особенно усиливается в связи с расширением Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС).
    Таможенные органы, являясь подсистемой правоохранительных органов, при решении своих задач взаимодействуют с организациями и гражданами, а также другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    На сегодняшний день, в рамках правоохранительной деятельности таможенных органов существует ряд проблем. В частности, проблемы связаны с эффективностью правоохранительной деятельности в условиях нарастающих угроз преступности. Кроме того, обновлена правовая основа деятельности, что требует нового не только теоретического, но и практического осмысления правоохранительной деятельности таможенных органов. До сих пор существует проблема единства баз стран ЕАЭС в рамках правоохранительной деятельности на региональном (ЕАЭС) уровне.
     Все эти проблемы требуют теоретического осмысления, а также разработке конкретных практических рекомендаций для их решения.
     Объектом исследования является – общественные отношения, связанные с  правоохранительной деятельностью СЗТУ.
     Предметом исследования – принципы организации и деятельности таможенных органов в правоохранительной сфере.
    Цель выпускной квалификационной работы – изучить принципы организации и деятельности таможенных органов в правоохранительной сфере.
    Задачи работы:
? уточнить понятие и принципы организации правоохранительной деятельности таможенных органов;
? изучить правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов;
? охарактеризовать подразделения таможенных органов, занимающихся правоохранительной деятельностью;
? дать общую характеристику Северо-западного таможенного управления (далее СЗТУ);
? проанализировать  правоохранительную деятельность СЗТУ; 
? оценить  эффективность правоохранительной деятельности СЗТУ. 
    Нормативно – правовой основой дипломной работы явились: Конституция Российской Федерации1, Таможенный кодекс ЕАЭС2 (далее по тексту ТК ЕАЭС), Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании»3и другие нормативные акты.
    Теоретическая разработанность темы исследования. Проблема принципов организации и деятельности таможенных органов в правоохранительной сфере является недостаточно разработанной в научной литературе. Во много это обусловлено и новой нормативной базой – ТК ЕАЭС, который вступил в силу, что требует нового теоретического изучения  с точки зрения новых норм о правоохранительной деятельности.
    Основными трудами, используемыми в данной работе, явились базовые исследования, посвященные таможенным органам:Э.Н.Алимамедова, В.В.Гончар, М.В.Мешкова, А.А. Воробьевой, А.А.Ивановой, Е.Н.Шахова, К.С. Степанова и других.
    Методами в данной работе послужили: нормативно-логический метод, метод анализа, метод обобщения, статистический метод.
    Структура работы Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух  глав, 7 параграфов, заключения и списка использованной литературы.






Глава 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов
1.1. Понятие и принципы организации правоохранительной деятельности таможенных органов

     Таможенные  органы  России  сегодня –это  важный  и  мощный государственный  инструмент  регулирования  внешнеэкономической деятельности, действующий на территории самого большого государства в мире. Глубокие преобразования в экономике государства влекут за собой беспрецедентный  рост  преступности  в  сфере  внешнеэкономической деятельности. На современном этапе такие преступления, как контрабанда и уклонение  от  уплаты  таможенных  платежей, имеют  устойчивые  черты организованной  коррумпированной,  преступности,  имеющей  устойчивую тенденцию к качественному развитию. Огромные прибыли, получаемые в этой  сфере  преступной  деятельности,  по  оценкам  многих  специалистов, являются одной из основ теневой экономики. В  связи  с  интеграционными  процессами  на  постсоветском пространстве опасения вызывает географическое расположение государств Евразийского экономического союза, представляющее собой некое подобие моста,  соединяющего  торговые  трафики  из  ЗападнойЕвропы  в  Азию  и обратно.
     Задачапо совершенствованию правоохранительной деятельности таможенных  органов  в  новых  реалиях  выходит  за  рамки внутригосударственной,  поэтому  руководители  таможенных  служб  ЕАЭС объединяют  усилия  правоохранительных  подразделений национальных таможенных  служб  по  пресечению  правонарушений  на  таможенных границах государств. Криминализация  внешнеэкономической  деятельности остается негативным фактором, несущим в себе значительную угрозу национальной безопасности  государства.  Динамика  роста  таможенных  правонарушений является  ярким  тому  подтверждением.Как  указывается  в  Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, угрозу безопасности в пограничной сферепредставляют активизация трансграничных преступных групп  по  незаконному  перемещению  через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ, товаров и грузов, водных биологических  ресурсов,  других  материальных  и  культурных  ценностей, организация каналов незаконной миграции.Противодействие  вызовам  и  угрозам  всфере  национальной безопасности  государства  является  основной  целевой  установкой совершенствования  правоохранительной  деятельности.  Основная  угроза экономической  безопасности  Российской  Федерации  при  перемещении товаров  и  транспортных  средств  через  таможенную  границу  исходит  от субъектов   внешнеэкономической   деятельности,   осуществляющих недобросовестные  действия,  содержащие  признаки  преступлений  и административных  правонарушений,  отнесенных  к  компетенции таможенных органов.
     Данные обстоятельства  обусловливают  возрастание  объема правоохранительной  деятельности  таможенных  органов  и  ставят  задачу совершенствования структуры и организации работы правоохранительных подразделений  таможенных  органов.  
     Согласно Указу Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти4 вертикаль исполнительной власти Российской Федерации представляет иерархически построенную трехзвенную пирамиду, включающую на уровне центра министерства, службы и агентства.В современных условиях таможенные органы России представляют собой основные органы государственного контроля, регулирующие процесс таможенной деятельности в рамках конкретных полномочий по проведению таможенных операций и таможенному контролю.
     Таможенные органы выступают в качестве распорядителей и получателей средств федерального бюджета и призваны эффективно их использовать. Обеспечение жизнедеятельности таможенных органов, решение первоочередных задач и достижение конечных результатов должно осуществляться исходя из обоснованного планирования расходов при соблюдении финансово-хозяйственной дисциплины, предусмотренной нормами бюджетного законодательства.
     Поскольку таможенные органы относятся к исполнительным органам власти, в основе их деятельности заложены как исполнительные, так и распорядительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и иного законодательства, регулирующего их деятельность.
     Структура таможенных органов включает в себя ФТС России, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
     Нормативно-правовой основой деятельности территориальных органов регламентированы общими положениями о статусе регионального управления и таможни5 и Общим положением о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 04сентября 2014 г. № 1701.6
     Иерархия подчинения таможенных органов осуществляется на основе того, что РТУ подчиняются и контролируется деятельность таможен и таможенных постов.  РТУ подчиняются в свою очередь ФТС России. ФТС России координирует и контролирует деятельность всех таможенных органов.
     Управления ведут контроль всей деятельности нижестоящих таможенных органов, соблюдения их законодательства. Кроме того, управления осуществляют деятельность по проведению экспертиз и иных исследований, осуществляют деятельность в области контроля за перемещением валюты и  валютных ценностей. В основе управлений лежит и фискальная функция, то есть региональные управления осуществляют передачу средств в федеральный бюджет, ведут правоохранительную деятельность по пресечению правонарушений в таможенной деятельности.
     Таможня  имеет статус управленческого органа по отношению к таможенным постам. То есть таможня включает в себя несколько таможенных постов, деятельность которых она организует и контролирует. Таможня имеет своей целью обеспечение деятельности на региональном уровне, так как включена в систему органов регионального уровня.
     Следует также отметить, что в систему таможенных органов входят также специализированные органы (Центральное экспертно – криминалистическое таможенное управление и Центральная энергетическая таможня), полномочия которых ограничены рамками определенного направления. Структура ФТС Росси выглядит следующим образом ( рис.1.1.)


Рис.1.1. Структура таможенных органов ФТС России на 1 января 2017 г.7

     Таким образом, по состоянию на 1 января 2017 года в систему таможенных органов входят:
     8 региональных таможенных управлений;
     4 специализированных таможенных управления;
     85 таможен (в том числе 10 непосредственно подчиненных ФТС России);
     552 таможенных поста.
     Региональные управления таможенной службы:Центральное, Северо-западное, Северо-Кавказское, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное и Уральское таможенные управления.
     Таможенный пост решает возложенные на него задачи, при этом стоит учитывать, что деятельность таможенного поста не обособлена. Таможенный пост находится в системе таможенных органов, соответственно он взаимодействует со всеми органами как федерального, так и регионального уровня.
     Так,  Общее положение о таможенном посте, утвержденному Приказом ФТС от  04сентября 2014 г. № 1701, как раз устанавливает нормы о том, что таможенный пост взаимодействует как с субъектами ВЭД, так и непосредственно осуществляет функции по ведомственному взаимодействию, а также с иными органами государственной власти8.
     Таможенный пост является самой первой ступенью деятельности таможенных органов. Именно таможенный пост осуществляет основную деятельность в рамках той или иной территории. Именно через таможенный пост осуществляется перемещение товаров через таможенную границу ТС.
     К числу специфических черт таможенных органов стоит отнести то, что они являются также и правоохранительными органами с соответствующей компетенцией.
     В основе правоохранительной функции таможенных органов лежит понятие национальной безопасности, обусловленное экономической безопасностью, а также возможностью защиты прав и законных интересов различных субъектов таможенного дела, а также  борьба с правонарушениями и преступлениями.
     Правоохранительные органы – это «государственные органы, создаваемые в целях обеспечения правопорядка и законности, защиты прав, свобод и интересов граждан, организаций, общества и государства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, применения государственного принуждения илиюридического воздействия в отношении лиц, совершивших неправомерные деяния»9.
      В научной и учебной литературе понятие правоохранительной деятельности рассматривается в широком и узком смыслах.
     В широком смысле правоохранительная деятельность таможенных органов - это «деятельность всех государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти), обеспечивающих соблюдение прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок»10. Обеспечивая режим законности, реализацию своих прав гражданами, отстаивая законные государственные интересы, они тем самым косвенно участвуют в правоохранительной деятельности, т.е. способствуют охране прав от нарушений. В узком смысле правоохранительная деятельность - это «деятельность специально уполномоченных (компетентных) органов обеспечения законности и правопорядка, которые существуют только или главным образом для выполнения таких задач, как выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение различных санкций к правонарушителям и реализация мер воздействия»11.
     В качестве ведущих направлений правоохранительной деятельности таможенных органов можно выделить следующие: 
     1) деятельность по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела; 
     2) деятельность по обеспечению собственной безопасности; 
     3) деятельность службы таможенной охраны, включающая в себя комплекс мер, необходимых для: - охраны таможенной границы Российской Федерации, административных зданий, организаций и предприятий, подчиненных ФТС России, и других объектов таможенной инфраструктуры; - соблюдения режима зоны таможенного контроля; - защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств; 
     4) деятельность по контролю за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности при реализации ими полномочий в рамках борьбы с правонарушениями в области таможенного дела12.
     Особенности правоохранительной деятельности закреплены в ст. 354 ТК ЕАЭС13. В частности, в норме указано, что:
     ? таможенные органы являются органами дознания и следствия;
     ? осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
     ? имеют компетенцию административного процесса;
     ? оказывают правовую помощь и взаимодействиес другими органами.
     В законодательстве не определены принципы правоохранительной деятельности, их можно вывести из общих принципов организации таможенной деятельности. К принципам организации таможенной деятельности относятся принцип:
     ? законности,
     ? равенства участников ВЭД и иных субъектов таможенной деятельности;
     ? единства правоохранительной деятельности и централизованного руководства;
     ? профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;
     ? ясности, предсказуемости и гласности действий должностных лиц14.
     Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что правоохранительную функцию таможенных органов можно определить как экономически и социально-политически обусловленное направление правового воздействия, проводимого таможенными органами в соответствии с законодательством в определенных формах с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела. Основными принципами организации правоохранительной деятельности являются: законности, равенства участников ВЭД и иных субъектов таможенной деятельности; единства правоохранительной деятельности и централизованного руководства; профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; ясности, предсказуемости и гласности действий должностных лиц.
     
1.2. Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов

     Таможенные органы имеют единую систему построения, которая складывается в определенную иерархию, основанную на принципе федерализма установленного Конституцией РФ. Таможенные органы образуются только вышестоящими органами власти федерального уровня, а также им подотчетны региональные управления и таможенные посты15.
     На современном этапе развития большое значение в деятельности таможенных органов сыграла Концепция развития таможенных органов Российской Федерации16. В основе данной концепции лежит не просто особенности развития данных органов, а научно обоснованные принципы и пути решения по эффективной деятельности таможенных органов. 
      На уровне ЕАЭС основным нормативным актом является ТК ЕАЭС.
     Согласно ст. 354 ТК ЕАЭС таможенные органы осуществляют правоохранительную деятельность. В соответствии с данной нормой они являются органами дознания и (или) следствия по делам о преступлениях или уголовных правонарушениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов на основании законодательства государств-членов. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое в соответствии с законодательством государств-членов преступлением, исполнения запросов международных организаций, таможенных и иных компетентных органов государств, не являющихся членами Союза, в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами, опираясь на законодательство государств-членов. Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств- членов17.
     Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) таможенных органов представляет собой вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями таможенных органов в пределах их компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. ОРД базируется на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации и сочетании гласных и негласных начал.
     Практика осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенных органов определяет следующие направления ее развития:
     - оперативно-розыскная деятельность в целях борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;
     - оперативно-розыскная деятельность в целях обеспечения безопасности таможенных органов, их должностных лиц и членов их семей.
     При осуществлении оперативно-розыскной деятельности сотрудникам таможенных органов запрещается действовать в интересах какой-либо политической партии, общественного объединения или религиозной организации.
     Содержание оперативно-розыскной деятельности таможенных органов составляют оперативно-розыскные мероприятия: действия оперативно-розыскных отделов (их должностных лиц) по сбору информации, имеющей значение для решения задач, определенных для них законом.
     Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
     - наличие возбужденного уголовного дела;
     - информация о противоправном деянии, о лицах, скрывающихся от следствия, суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
     - поручение следователя, указание прокурора или определение суда;
     - запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств.
     В соответствии с нормами Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» при осуществлении ОРД таможенные органы имеют право:
     - проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;
     - сотрудничать с лицами, изъявившими желание содействовать таможенным органам;
     - использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства, иное имущество частных лиц;
     - использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан сотрудничающих с этими органами на конфиденциальной основе;
     - создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения оперативно-розыскных задач.
     Таким образом, ТК ЕАЭС закрепляет за таможенными органами три формы правоохранительной деятельности: 
     1) участие в качестве органов дознания и (или) следствия; 
     2) осуществление оперативно-розыскной деятельности; 
     3) ведение административного процесса. 
     Кроме того, в ч. 5 указанной статьи закрепляются возможности правовой помощи и взаимодействия таможенных органов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Существуют разные подходы к определению состава форм, в которых осуществляется правоохранительная деятельность таможенными органами.
     В частности, А. А. Чепик определяет, что правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами в следующих основных формах: административно-правовой, административно- процессуальной, уголовно-правовой, уголовно-процессуалъной и оперативно-розыскной18. 
     По мнению А.З. Игнатюк, правоохранительная деятельность таможенных органов осуществляется в различных формах – административно-правовой, уголовно-правовой, оперативно-розыскной, которые взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей и решения задач, стоящих перед таможенными органами. Целями правоохранительной деятельности, помимо обеспечения реализации правовых норм, являются также выявление подготовки или осуществления нарушений законодательства и международных договоров,  предупреждение преступности во внешнеэкономической деятельности, пресечение административных таможенных правонарушений19. 
     Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует все отношения, которые связаны с пересечением государственной границы, а также экспорт и импорт товаров, устанавливает связанные с этим правила и процедуры.
     Таможенное законодательство Российской Федерации имеет определенную иерархию, что связано с наличием в Российской Федерации нормативно-правовых актов, которые имеют различную юридическую силу, в частности к таковым относятся акты: международного уровня, основной закон- Конституция РФ, законы конституционного уровня, федеральные, подзаконные нормативные акты, а именно постановления правительства, указы президента и акты регионального уровня, то есть субъектов РФ.
     Нормативно-правовые акты практически каждого уровня содержат информацию, касающуюся правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации. Рассмотрим основные нормативно-правовые акты, которые служат для регулирования отношений в сфере таможенного права.
     Правовой основой деятельности ФТС России, в первую очередь являются конституционные нормы, которые являются фундаментом функционирования таможенных органов. В Конституции РФ определяется статус исполнительной власти на основании принципа разделения властей, устанавливается принцип федерализма, указываются принципы внешнеэкономической деятельности. Остальные акты не должны противоречить конституционным нормам.
     Центральный аппарат ФТС России в своем составе имеет как Главными управлениями, так и просто управлениями, которые выполняют различные функции и задачи. Возглавляет центральный аппарат Руководитель ФТС России, который выполняет контролирующую, координирующую функции.
     Правовую основу деятельности таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела составляет Кодекс РФ об административных правонарушениях20.
      Правовую основу деятельности таможенных органов как органов дознания составляют Уголовно-процессуальный21 и Уголовный кодексы Российской Федерации22. Правовую основу деятельности таможенных органов как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, составляют ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»23.
     Система профилактики правонарушений в таможенных органах организуется с учетом отраслевых условий и основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, плановости и системности, защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, индивидуального подхода к сотрудникам и гражданам, в отношении которых имеются основания для принятия мер профилактики правонарушений, скоординированности действий и оперативного взаимодействия с другими субъектами профилактики правонарушений, ответственности должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации в области профилактики правонарушений.
     Таможенные органы имеют право осуществлять уголовно- процессуальную деятельность в соответствии с УПК РФ, они проводят в полном объеме предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам, отнесенных к их компетенции, или производства неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым обязательно предварительное следствие. Материалы дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде. Таможенные органы как органы дознания обязаны исполнять письменные поручения следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также оказывать содействие при их осуществлении (ст. 38 п. 4 УПК РФ ).
     Оперативно-поисковые подразделения таможенных органов вправе проводить следующие оперативно-розыскные мероприятии: опрос; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочную закупку; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемую поставку; оперативный эксперимент (ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»24).
     Помимо прав, таможенные органы как субъекты оперативно-розыскной деятельности имеют и определенные обязанности. Таковыми обязанностями в силу закона являются:
     
     - соблюдение мер по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности и обеспечению безопасности общества и государства;
     - исполнение письменных поручений органов дознания и предварительного следствия, указания прокурора и решений суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
     - выполнение на основе договоров о правовой помощи запросов соответствующих международных правоохранительных организаций (Интерпола и др.);
     - соблюдение правил конспирации.
     Соблюдение правил конспирации является важнейшим и неукоснительным условием для обеспечения результативности оперативно-розыскной деятельности, поскольку, во-первых, тайным способам совершения преступления должна противопоставляется тайная методика противодействия, а во-вторых, конспиративность позволяет избежать необоснованной или преждевременной компрометации подозреваемых лиц.
     Кроме того, конспиративность создает также и условия для обеспечения безопасности лиц, привлеченных к оперативно-розыскной деятельности.
     В конспиративности кроется и принципиальное отличие в деятельности сотрудников оперативно-розыскных отделов таможен и деятельности дознавателей. Дознаватели действуют открыто, официально, от имени государства, а сотрудники оперативных подразделений, как правило, скрывают перед объектом свою заинтересованность. Поэтому и характер отношений между ними является неправовым, неофициальным. Кроме того, информация, добытая оперативным путем, не всегда получает процессуальное оформление, хотя оперативный сотрудник должен стремиться, как можно быстрее, трансформировать оперативные данные в процессуальные доказательства.
     
     Как правило, проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, возможно только на основании судебного решения.
     Из этого правило возможны и исключения. Так, в нетерпящих отлагательства случаях, которые могут привести к совершению тяжкого преступления (к каковым относится, в частности, контрабанда), а также, если имеются данные об угрозе безопасности страны, допустимо проведение оперативно-розыскных мероприятий по постановлению таможенного органа или его заместителя, наделенного таким правом, с обязательным последующим уведомлением суда об этом в течение 24 часов. А в течение 48 часов после начала оперативно-розыскного мероприятия должно быть получено судебное решение о возможности его проведения.
     Сами по себе данные, полученные в результате оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, доказательственного значения не имеют, но могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий, а также розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, либо уклоняющихся от исполнения наказания или лиц, без вести пропавших.
     Лицо, полагающее, что действия таможенного органа, осуществляющего ОРД, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокуратуру или в суд.
     Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана, вправе истребовать от таможенного органа, осуществляющего ОРД, сведения о полученной о нем информации, в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе предоставить вышеуказанные сведения лицо может обжаловать эти действия в судебном порядке.
      Таким образом, правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов основываются, на законодательстве ЕАЭС, и национальном нормативно-правовом регулировании. В рамках законодательства ЕАЭС большое значение имеет ТК ЕАЭС, который закрепляет не только основные понятия, но и виды правоохранительной деятельности таможенных органов. На национальном уровне, стоит различать нормативные акты, регулирующие принципы организации правоохранительной деятельности, так и законы, устанавливающие различные виды ответственности: административной, уголовной.


1.3. Подразделения таможенных органов, занимающихся правоохранительной деятельностью

     Главными направлениями деятельности таможенной службы России всегда были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.Создание в системе Государственного таможенного комитета и укрепление в течение прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.
     К конкретным подразделениям по борьбе с контрабандой относятся:
     ? Оперативно-поисковые подразделения (Региональное оперативно-поисковое управление, оперативно-поисковые подразделения оперативных таможен и таможен) - в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 
     ? Оперативно-розыскные подразделения оперативных таможен, таможен и таможенных постов.
     ? Подразделения по борьбе с контрабандой наркотиков оперативных таможен, таможен и таможенных постов - в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 
     ? Подразделения по борьбе с особо опасными видами контрабанды оперативных таможен и таможен - в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». 
     ? Оперативно – аналитические подразделения оперативных таможен.
     ? Подразделения оперативных учетов оперативных таможен в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
     ? Подразделения организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений оперативных таможен. 
     ? Подразделения специального назначения (специальные отряды быстрого реагирования таможен и оперативных таможен).
    Многолетний опыт деятельности оперативных подразделений наглядно демонстрирует ту общественную пользу, которую дает применение оперативно-розыскных мер, в основном негласного характера, в борьбе с преступностью. Исследование сложной системы функционирующих в составе правоохранительных органов подразделений позволяет обнаружить, что негласная деятельность в борьбе с преступностью представляет собой самостоятельный институт, обладающий определенным набором характерных признаков, анализ которых дает возможность уяснить сущность оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов.
     Оперативная таможня (далее - Таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
     За таможенными органами закреплено производство предварительного расследования в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных УК РФ. Эти два направления деятельности (контрольная и правоохранительная деятельность) таможенных органов отличаются и по методам, формам осуществления, и по подразделениям, которые осуществляют эти виды деятельности25. Но вместе с тем цель деятельности подразделений одна – обеспечение правопорядка и законности, охрана прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, защита прав и свобод человека. Это обусловливает необходимость взаимодействия между таможенными подразделениями, осуществляющими функции контроля, с одной стороны, и оперативно-розыскными подразделениями, подразделениями дознания, – с другой.
     В рамках осуществления правоохранительной деятельности проводится дознание по уголовным делам о контрабан.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44