VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Деятельность органов местного самоуправления по поддержке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005532
Тема: Деятельность органов местного самоуправления по поддержке
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



кафедра ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА                                                                                                                                 

на тему:

«Деятельность органов местного самоуправления по поддержке 

малого и среднего предпринимательства»

(на примере администрации Вурнарского района Чувашской Республики)







Выполнила:

студентка группы ЭК-08-11

Югина Наталия Васильевна



Научный руководитель:

к.э.н., доцент Антоновская

Елена Анатольевна





Чебоксары 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4

Глава 1. Теоритические основы малого и среднего предпринимательства и его поддержки со стороны органов местного самоуправления……………………8

Малое и среднее предпринимательство: сущность и его значение в социально-экономическом развитии муниципального образования………….8

Роль органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства……………………………………………………………..15

Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты, развития, поддержки малого и среднего предпринимательства и контроля за их деятельностью……………………….23

Глава 2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по регулированию и поддержке малого и среднего предпринимательства        на примере Администрации Вурнарского района Чувашской Республики….…29

Общая характеристика администрации Вурнарского района Чувашской Республики…………………………………………………………………………29

Оценка уровня развития малого и среднего предпринимательства              в Вурнарском районе на современном этапе……………………………………35

Анализ муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой администрацией Вурнарского района Чувашской Республики……………………………………………………………45

Глава 3. Проблемы развития предпринимательства в Вурнарском районе и предложения по совершенствованию системы поддержки малого и среднего бизнеса со стороны органов местного самоуправления на примере администрации Вурнарского района Чувашской Республики………………….55

Проблемные аспекты развития малого и среднего предпринимательства в Вурнарском районе Чувашской Республики…………………………………….55

Направления совершенствования системы поддержки малого и среднего бизнеса со стороны администрации Вурнарского района Чувашской Республики…………………………………………………………………………65

Заключение………………………………………………………………………..74

Список использованной литературы…………………………………………….80

























































Введение

Особую роль в социально-экономическом развитии муниципального образования играет малое и среднее предпринимательство. Именно эти формы бизнеса позволяют наиболее эффективно удовлетворять зачастую очень быстро  изменяющийся спрос населения на разнообразные товары и услуги, создают рабочие места, разрабатывают и внедряют новые технологии, максимально учитывают местные условия, проникают в невыгодные для крупных предприятий сферы.  Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам они обладают гибкостью к изменениям внешней среды, мобильного управления, быстрой реакцией на требования потребителей.

Однако предпринимательство имеет также и определенные недостатки, особенно это касается малого бизнеса. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.

Поэтому, все вышеназванное требует разработки муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне в качестве серьезного шага к экономическому и социальному процветанию общества. Все это в комплексе и обусловило выбор темы работы, ее важность и своевременность.

Важным является и то, что в условиях активных трансформационных процессов в обществе и экономике практика муниципальной поддержки предпринимательства, как и его правовая и институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера. Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития предпринимательства, так и все более зрелый, сложившийся характер самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов муниципального регулирования.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства. 

Цель выпускной квалификационной работы – выявить проблемы в деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и внести предложения по их решению.

Исходя из обозначенной цели, нами были сформулированы следующие задачи: 

определить сущность и значение малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии муниципального образования;

выявить роль органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства;

изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов местного самоуправления в сфере защиты, развития, поддержки малого и среднего предпринимательства и контроля за их деятельностью;

дать общую характеристику деятельности администрации Вурнарского района Чувашской Республики;

охарактеризовать современное состояние предпринимательской деятельности в Вурнарском районе Чувашской Республики;

провести анализ муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой администрацией Вурнарского района Чувашской Республики;

установить основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в Вурнарском районе Чувашской Республики и предложить варианты по совершенствованию системы поддержки малого и среднего бизнеса со стороны органов местного самоуправления в целях их устранения.

Объектом исследования выступает администрация Вурнарского района Чувашской Республики.

Предметом исследования является деятельность администрации Вурнарского района Чувашской Республики по поддержке малого и среднего предпринимательства. 

Вопросы муниципального регулирования и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности, а также регулирования и саморегулирования этой системы, активно прорабатывались в последнее время российскими учеными. При подготовке материала работы и изучении проблематики муниципального управления предпринимательской деятельностью в России были использованы положения научных работ следующих исследователей: О.В. Гордеев, В.Я. Горфинкель, А.С. Егоров,                 Е.В. Жирнель, А.М. Курганов, М.Г. Лапуста, М.А. Мазуровский, В.С. Потаев, Ю.В. Савельев и др. 

Значительное внимание проблемам муниципального регулирования и поддержки предпринимательской деятельности в современных условиях уделили российские ученые: А.И. Бобылев, С.Р. Борисов, И.П. Власов,                   А.Ф. Гильмиярова, И.С. Глебова, М.А. Захарова, О.В. Комаров, В.В. Ладыгин, Ю.А. Лукаш и др. 

Нормативно-правовой и информационной базой исследования  послужили законодательные акты, регулирующие деятельность субъектов предпринимательства в Российской Федерации, разработки государственной стратегии инновационного развития Российской Федерации, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам развития предпринимательства, публикации в периодической печати, материалы научных исследований, представленных в виде диссертаций, ресурсы глобальной информационной сети Интернет и т.д.

Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе восемь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе описаны теоритические основы малого и среднего предпринимательства и его поддержки со стороны органов местного самоуправления. Во второй главе проведен деятельности администрации Вурнарского района Чувашской Республики в сфере поддержке малого и среднего предпринимательства. Третья глава посвящена проблемам развития предпринимательства в Вурнарском районе и предложениям по совершенствованию системы поддержки малого и среднего бизнеса со стороны администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

В заключении даются общие выводы по проделанной работе. 





































Глава 1. Теоритические основы малого и среднего предпринимательства и его поддержки со стороны органов местного самоуправления

1.1. Малое и среднее предпринимательство: сущность и его значение в социально-экономическом развитии муниципального образования

В России понятие о предпринимательстве, предпринимателях как экономическом факторе производства вернулось лишь с начала осуществления экономических реформ, то есть с конца 80-х – начала 90-х годов. В советское время в период командной экономики оно как ресурс не рассматривалось. 

В настоящее время в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации «предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном в законе порядке». В соответствии с этим, характерными чертами и особенностями предпринимательства являются: 

самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии управленческих решений в рамках действующего законодательства;

инициативность предпринимателя, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества;

экономическая заинтересованность. Предпринимательство – это процесс, направленный на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем;

основной мотив предпринимательской деятельности – получение прибыли (дохода);

хозяйственный риск и ответственность. При любых благоприятных условиях неопределенность и риск в предпринимательстве остаются.

Важной частью функционирования и социально-экономического развития территории выступают малый и средний бизнес. Они создают рабочие места, разрабатывают и внедряют новые технологии, максимально учитывают местные условия, проникают в невыгодные для крупных предприятий сферы, дают значительную часть регионального и местного валового продукта. Благодаря малому управленческому персоналу и простым организационным формам они обладают гибкостью к изменениям внешней среды, мобильного управления, быстрой реакцией на требования потребителей. 

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства приведены в статье 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №159-ФЗ от 22 июля 2008 года).

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 

для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Предельные значения выручки от реализации товаров установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». В нем установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от четырехсот до одной тысячи миллионов рублей для средних предприятий;

б) от шестидесяти до четырехсот миллионов рублей для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 60 миллионов рублей. 



Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленные ст. 4 ФЗ от                24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России»

Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленные ст. 4 ФЗ от                24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России»В целом условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства можно представить в виде нижеследующей схемы (рис. 1).





Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должно превышать следующего предельного значения

Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должно превышать следующего предельного значения

Структура уставного капитала 

(только для ЮЛ)

Структура уставного капитала 

(только для ЮЛ)

Предельные значения выручки от реализации товаров установлены постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 года №556

Предельные значения выручки от реализации товаров установлены постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 года №556







Суммарная доля участия:

- РФ; 

- субъектов РФ; 

- муниципального образования;

- иностранных ЮЛ, иностранных граждан;

- общественных и религиозных организаций;

- благотворительных и иных фондов

в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должно превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должно превышать 25%



Суммарная доля участия:

- РФ; 

- субъектов РФ; 

- муниципального образования;

- иностранных ЮЛ, иностранных граждан;

- общественных и религиозных организаций;

- благотворительных и иных фондов

в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должно превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должно превышать 25%



средние предприятия от 101 до 250 человек

средние предприятия от 101 до 250 человек

средние предприятия от 400 до 1000 млн. руб. 

средние предприятия от 400 до 1000 млн. руб. 





средние предприятия до 100 человек

средние предприятия до 100 человек

малые предприятия от 60 до 400 млн. руб. 

малые предприятия от 60 до 400 млн. руб. 





микропредприятия         до 60 млн. руб. 

микропредприятия         до 60 млн. руб. 

микропредприятия         до 15 человек 

микропредприятия         до 15 человек 







Рис. 1. Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Категория малого или среднего предприятия определяется по наибольшему значению следующих условий: численности работников, выручки от реализации, балансовой стоимости активов (часть 3 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ).

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Категория малого предприятия изменяется в том случае, если численность работников, выручка от реализации, балансовая стоимость активов превышают предельные значения в течение двух лет подряд (часть 4 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ).

Для вновь созданных организаций, фермерских хозяйств и зарегистрированных индивидуальных предпринимателей отнесение к малому и среднему бизнесу в течение того года, в котором они зарегистрированы, происходит по этим же условиям, но взятым за период, прошедший со дня их государственной регистрации (часть 5 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ).

Малое и среднее предпринимательство играет особую роль в социально-экономическом развитии муниципального образования. Именно эти формы бизнеса позволяет наиболее эффективно удовлетворять зачастую очень быстро  изменяющийся спрос населения на разнообразные товары и услуги. Малые и средние предприятия дополняют деятельность крупных предприятий, ориентирующихся на наиболее масштабные и емкие рынки сбыта. Малый и средний бизнес создает рабочие места, разрабатывает  и  внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия. Малый  и средний бизнес способен компенсировать сокращение рабочих мест на крупных предприятиях, удовлетворять внутренний спрос, сдерживая инфляцию, а также обеспечить поступления в бюджеты всех уровней.

Особое значение приобретает развитие малого и среднего предпринимательства, в первую очередь на  муниципальном  уровне, что обусловлено его функциями, в числе которых наиболее важными являются следующие:

ориентация на местные рынки, удовлетворение разнообразного  и изменчивого спроса населения на различные товары  и  услуги (нередко на достаточно специфические товары  и  услуги, которые не могут быть произведены крупными предприятиями);

стимулирование конкуренции на местных рынках, приводящее к повышению эффективности функционирования последних  и  генерации конкурентных преимуществ  муниципальной  экономики  в целом;

диверсификация местной экономики и стимулирование развития внешнеэкономических связей. Деятельность малых предприятий позволяет расширить рыночную специализацию муниципальной экономики. Партнерские связи малых предприятий позволяют местной экономике встраиваться во внешние цепочки создания стоимости;

изменение способа освоения территории. Развитие малого и среднего предпринимательства позволяет более рационально использовать территорию, более равномерно распределять производственные и человеческие ресурсы по территории, оптимизировать размещение производственных сил;

обеспечение занятости населения. Особое значение этот фактор приобретает для  муниципальных   образований,  развитие  которых зависит от единственного или ряда градообразующих предприятий;

существенный вклад  малого и среднего  бизнеса в формирование доходной части муниципального бюджета. В некоторых странах с рыночной  экономикой  (США, Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, Финляндия  и  др.) вклад  малых  предприятий в формирование как национального, так  и  местных бюджетов является определяющим (до 35 – 40% всех налоговых доходов). В России данный показатель ниже более чем в 2 раза – около 15%;

формирование необходимой инфраструктуры для производственной деятельности крупных предприятий. Значение  малого и среднего бизнеса для крупных предприятий крайне сложно переоценить. У любого крупного предприятия заключено большое количество договоров подряда, аутсорсинга, оптовой  и  розничной реализации, дистрибуции с  малыми  и средними предприятиями, с помощью которых крупный бизнес встраивается в системы партнерских отношений  и  международные межкорпоративные сети;

обеспечение внедрения новых технологий  и  техники. В развитых странах  малый и средний бизнес производят более 60% всех услуг, половину всей продукции промышленности  и  почти половину всех инновационных идей  и  нововведений. Кроме того,  малое и среднее предпринимательство, стремясь адаптироваться к изменениям спроса на потребительском рынке, более восприимчиво к инновациям.

формирование доходов населения, обеспечение его трудовой мобильности, сокращение бедности  и  формирование  среднего  класса. На местном уровне  малые и средние  предприятия являются главным источником формирования доходов основной массы экономически активного населения. Доля  среднего  класса также находится в прямой зависимости от уровня развития малого и среднего  предпринимательства, а соответственно,  и  уровня социальной напряженности в обществе.

Таким образом, малый и средний бизнес является одним из главных факторов экономического роста в муниципальных образованиях.

1.2. Роль органов местного самоуправления в развитии 

малого и среднего предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки;

содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Поддержка малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления подразумевает реализацию непосредственно органами местного самоуправления мероприятий, направленных на улучшение условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание конкретной прямой помощи со стороны органов местного самоуправления. При этом деятельность органов местного самоуправления должна основываться на следующих принципах:

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ              «О защите конкуренции»;

открытость процедур оказания поддержки.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» различает следующие возможные формы поддержки органами местного самоуправления субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: 

финансовая поддержка. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

имущественная поддержка. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. Органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению. Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

информационная поддержка. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

о муниципальном имуществе, включенном в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга);

консультационная поддержка. Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;

компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг;

поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников  субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере образования органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

создания условий для подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства или их дополнительного профессионального образования;

учебно-методической и научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;

поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества. 

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44