VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Демография и методы ее исследования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004978
Тема: Демография и методы ее исследования
Содержание
Российский государственный  университет



Факультет  обучения













ПРАКТИЧЕСКОЕ  1

по дисциплине «статистика»



Реферат

Информационные потребности общества и возможности статистики в области демографических показателей









 





ФИО студента

Загурская  Алексеевна

Направление 

Экономика

Группа

ЭКН-АБ-7-З-2015















 



















Москва 7

Оглавление



Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность информационных потребностей общества…………………….....5

2. Демография и методы ее исследования………………………………………9

3. Методы исследования используемые в демографической статистике….....10

Заключение……………………………………………………………………….14

Список реферируемой литературы……...……………………………………...16

































































                                                            Введение



Общественная  дает собой  из наиглавнейших  статистического метода. Она выделяет количественную характеристику  общества, жизни и работы людей, их отношений с государством и правом,  обнаружить и измерить главные закономерности в поведении  в рассредотачивании благ меж ними. Статистический  явлений и процессов,  в общественной жизни  осуществляется с поддержкой своеобразных для статистики  - методов обобщающих характеристик, дающих числовое  количественных и высококачественных данных объекта, связей меж ними, веяний  конфигурации. Эти характеристики отображают социальную  общества, выступающую  предмет изучения общественной статистики.

Трудная и  по собственной  общественная жизнь  представляет собой  отношений различного  различного качества, различных значений. Будучи  эти отношения  и взаимообусловлены. К количеству более важных направлений изучения в общественной статистике  общественная и демографическая  населения и ее  степень жизни  степень благосостояния,  здоровья населения, цивилизация и образование, нравственная   социальное мнение,   жизнь. Применительно к всякой области изучения  система показателей,  источники информации и есть своеобразные подходы к применению статистических материалов в  регулировки общественной  в стране и ареалах.

Слово  образовано из  греческих слов:  - народ и  «графо» - пишу. Если рассматривать это словосочетание  оно будет значить «народоописание», или же  населения.

	Демографические  развиваются под действием иных общественных  финансовых, политических и других. В  очередь, и демографические  оказывают воздействие  ход всех иных социальных процессов. 

В  обществе работа  все в большей  находится в зависимости от  возможности эффективно применить информационные ресурсы. Для  ориентации в информационных  нынешний человек обязан уметь получать,  перерабатывать и применить  ресурсы с помощью  телекоммуникаций и иных  связи. 

          Информационная  считается частью совместной культуры человека и  с областью информационной работы людей в обществе. 

Становление  общества, нередко называемого «обучающимся обществом»,  связано с возрастанием необходимости в постоянном повышении  обновлении знаний,  новых видов работы, собственно что привело к  новой инноваторской  образования, направленной  каждую развивающуюся личность.

Прогрессивная  образования, труда, социальной работы и отдыха  актуальной подготовки  к новым условиям  и профессиональной деятельности в  информационной среде, обучить их самостоятельно работать в информационном пространстве,  применять ее  и защищаться от неблагоприятных воздействий. 



           











Сущность  потребностей общества



Как  и многогранное явление  играют весомую  в регулировании отношений  личностью и социумом,  в качестве определяющего катализатора человеческой деятельности. Поэтому о  судят по  проявлениям в определенной  человека.

Под воздействием внешних общественных  у человека складывается  в познаниях, без  нельзя его развитие как личности. Данную  на конкретном  жизненного пути  семья, «улица», среднее учебное заведение, вуз. Но после чего, в настоящих жизненных условиях обретенных раньше знаний как оказалось мало. Появляется осмысленная нужда в дополнительных познаниях, отсутствие которых затрудняет решение определенных задач. По другому говоря, бывает нужда в информации, на основе использования которой вполне вероятно формирование нового знания. Данная потребность осознается человеком как рассогласование между имеющимися познаниями и познаниями необходимыми. Таким образом, информационные потребности можно определить, как осознанную надобность в информации, важной для получения отсутствующих познаний.

При этом следует иметь в виду, собственно что буквально любой нынешней человек увлекается не только профессиональной, но и другими видами работы. Каждая профессиональная и непрофессиональная работа порождает собственные информационные потребности. В следствии этого у одного человека может быть много разных, но нраву и содержанию информационных необходимостей. 

В случае если профессиональная деятельность человека носит циклический, например репродуктивный характер, базирующийся на приобретенной в свое время информации и жизненном  то и надобность в  свежей информации станет минимальной. Все  нужно принимать во внимание  организации библиографического обслуживания.

Появление   потребностей в той  же другой форме  с работой человека. Как раз работа считается начальным  появления потребностей  вообще, в том  и необходимости в информации, а  в свою очередь инициируют новую работу. Это базовое положение теории  потребностей разрешает  приписать почти все факты, связанные с формированием и ублажением информационных потребностей.

Как ведомо, ведущими элементами  считаются: средства, методы, субъект, цель, предмет. 

Сквозь  деятельности осуществляется  всех ее составляющих: задача реализуется в  сквозь способы методом системы действий и операций. Впрочем  чем осуществить  субъект задумывает и  ее в собственном сознании. Тут невозможно не вспомнить выражение К. Маркса о  что самый нехороший архитектор отличается  лучшей пчелы  собственно что до этого  возводить объект,  уже выстроил  в собственной голове. 

В  процесса труда выходит итог, который в  процесса был  в представлении сотрудников. Значит, понимание человека выступает  непосредственный механизм  деятельностью, ее  регулирующей и контролирующей частью. Это намеренное руководство работой вполне вероятно вследствии того, собственно что  предшествует период  объективных условий данной работы и «построения»  личного образа - совершенной модели. Принципиально обозначить, собственно что модель содержит информационный характер. По другому  она формируется в  человека на базе имеющихся у него знаний. В следствии этого удачная реализация деятельности,  цели располагается в  зависимости от  субъектом информации.      

Поскольку  модели считается  условием намеренной людской деятельности, субъект  восполнить нехватку информации. Создание  модели работы  на проблемы и  имеет возможности дальше реализоваться без ориентировки в  ситуации.

Каким  образом человек  подходящую ему информацию? Как  ее «узнавание»? Бесспорно,  «узнавания» важной,  отсутствующей информации  обязан иметь о  кое-какие, хотя  ориентировочные представления,  основании которых  имел возможность  бы  поиск, отбирать и расценивать все возможные источники  и имеющиеся в них сведения.

Конечно, собственно  эти представления станут лишь только в некоторой  отвечать реальным  появившейся информационной  впрочем они дают возможность направлять активность  на поиск необходимой информации, содействуют  отбору и оценке в  получения и употребления.

Все произнесенное вовсе не  основной роли  в процессе формирования  потребностей, например как как раз  в работе формируется конкретная информационная  понимание которой  к активизации субъекта и появлению у него представлений о важной информации. На  показывает, в частностиобширно популярное в науке соображение о том, собственно что верная постановка задачи  уже половина  решения. Вправду, верно поставить задачу -  означает сделать эту информационную ситуацию,  ориентирует субъекта  информацию, требуемую  решения трудности, т. е. ситуацию, в  у субъекта складываются  представления о важной информации.

Таким  мы можем отметить три свойственных  в структуре информационных  субъекта: 

	чувство недостатка чего-то и стремление  данную нехватку; 

присутствие представлений, хотя  ориентировочных, о том,  информация важна. Первый  можно отметить  форму существования  второй - как  их;

	представления о важной информации складываются на основе имеющегося у субъекта познания об условиях работы.

Информационный потенциал оказывает воздействие прежде всего на предметное содержание информационных потребностей. При этом имеется прямая зависимость между богатством информационного потенциала субъекта и его тенденцией на информацию: чем обширнее и глубже информационный потенциал субъекта в конкретной области, тем точнее и дифференцированнее его информационные потребности. Недоступность у субъекта соответственного информационного потенциала ведет к формированию у него неопределенных и неадекватных представлений о важной информации. Этим возможно объяснить нередко наблюдаемое в практике информационного обслуживания явление, когда практически однообразные обстоятельства деятельности субъектов приводят к появлению у них всевозможных по содержанию потребностей.

Следует отметить, собственно что не каждая работа человека ведет к формированию у него надлежащих информационных потребностей. Это прежде всего находится в  от целей работы и имеющегося у субъекта  потенциала. В том  когда субъект  уже осуществленный,  крайней мере, когда-то, акт деятельности,  задачу, надобность в  информации станет  или же вообще  появится на  конкретного периода деятельности. 

Это возможно наблюдать в будничной  многих людей, в  числе и имеющих особое образование. Аналогичное  отношение к получению свежей информации разрешило в  назвать этих  «непотребителями информации». Впрочем  новой задачи  же изменение условий работы, а тем более и  и другое совместно  неизбежно вызовут  потребность, которая имеет возможность быть удовлетворена  методом чтения  так и другими методами.

Демография и  ее исследования

Истинной  изучения для всякой науки считается  законов становления в  области бытия,  составляет ее предмет. В собственную очередь, знание  становления невообразимо  подготовительного установления  т.е. беспристрастно имеющих место быть, циклических, стойких  между появлениями,  развития. Этим  предметом демографии считаются законы естественного  населения.

Демография в  собственного предмета -  воспроизводства населения пользуется всевозможные способы, главные из которых возможно соединит воединыжды по  нраву в три  статистические, математические и социологические. Объектами исследования в демографии считаются  отдельные люди и  а сгруппированные по конкретным правилам, однородные в  отношении совокупности  и мероприятий. Эти  именуются статистическими прецедентами. Демография  ввести и замерить беспристранство имеющие место быть связи  статистическими прецедентами,  отношение к ее  применяя для  методы, также созданные в статистике, способы корреляционного и факторного анализа. В  применяются и иные  способы, в частности  и индексный способы, способ средних величин, способы выравнивания, табличный и иные.

Процессы  населения связаны  собой временами ординарными, временами достаточно  количественными соотношениями, собственно  обуславливает использование множества математически способов  измерения одни  данных по сведениям о иных свойствах. В  обширно применяются  модели населения, с поддержкой которых на  фрагментарных и неточных  возможно получить довольно абсолютное и достоверное  об настоящем  воспроизводства населения. К уровню математического моделирования в  относятся вероятностные  смертности, а еще и  мониторинги, которые предполагают собой один  видов математического моделирования.

В  четверть века в  все активнее применяется социологические способы изучения например называемого  поведения.

Внутри  выделяются такие  как:

	демографическая  - ее личным  считается исследование  закономерностей воспроизводства населения. 

	 демография - которая  и использует математические способы для исследования  демографических явлений и  моделирования и прогнозирования. 

	 демография - которая исследует положение и динамику  процессов в истории  и народов, а еще  становления самой  науки.

	этническая  - изучает народные  воспроизводства населения. 

	 демография – изучает финансовые моменты воспроизводства населения. 

	 демография – исследует воздействие социологических социально-психологических моментов на волевые, личные воздействия людей в  процессах.

    

Методы  применяющихся в демографической 



Способ в самом  осознании означает метод достижения цели,  работы. Способ определенной науки - совокупность способов абстрактного и практического знания реальности. Для  науки в обязательном порядке не только присутствие особого от других наук предмета изучения, но и существования собственных личных способов исследования этого предмета. Совокупность способов изучения используемых в какой-либо науке, составляет методологию данной науки.

Потому что статистика населения считается отраслевой статистикой, то почвой ее методологии служит статистическая методология.

Важный способ, включенный в статистическую методологию -получение информации об изучаемых процессах и явлениях - статистическое надзора.

Оно служит почвой для сбора данных как в текущей статистике, например и при проведении переписей, монографического и выборочного исследования населения. Тут абсолютное внедрение положений теоретической статистики об установлении объекта единицы исследования, введении понятий о дате и моменте регистрации, программе, организационных вопросах исследования, классификации и публикации его результатов. В статистической методологии заложен и принцип самостоятельности отнесения всякого переписываемого лица к конкретной группе - принцип самоопределения.

Грядущий период статистического исследования  явлений - определение  структуры. Речь  о способе группировок и  которые в статистике  получили название  и структурных.

Для знания структуры населения нужно, до этого всего,  признака группировки и систематизации. Всякий  подвергшийся наблюдению, имеет возможность работать и группировочным. При  классификаций с большущим количеством атрибутивных записей заблаговременно обосновывается отнесение к конкретным группам. Так,  собственному делу общество распределяется на  тысяч видов,  статистика объединяет в конкретных классы, собственно что укрепляет в так называемом  занятий.

При исследовании структуры по  симптомам появляется вероятность применения этих  обобщающих характеристик,  средняя, мода и  меры расстояния  же характеристик вариации  свойства различных  населения. Рассматриваемые  явлений работает почвой исследования связи в них. В  статистики различаются активные и статистические связи. Исследование  невозможно без  совокупности на  и вслед затем сопоставления  действенного симптома.

Объединение  факторному симптому и сравнение с переменами признака  разрешает ввести назначение связи: прямая  или же обратная, а  предоставить представление о  форме ломаной .

Данные группировки дают возможность выстроить систему  нужную для  параметров уравнения  и определения тесноты  при поддержке  коэффициентов корреляции. Группировки и систематизации служат почвой  применения дисперсионного  связей между  перемещения населения и причинами, их вызывающими.

Обширное внедрение  находят в исследовании  статистические способы изучения динамики, графическое исследование явлений, индексный,  и балансовый. Статистика  использует для исследования собственного объекта целый арсенал статистических способов и примеров. Кроме  используются и способы, созданные лишь только для исследования населения. Это способы реального поколения и относительного поколения. Первый разрешает разглядеть конфигурации в  перемещении ровесников -  анализ; второй оценивает натуральное перемещение  - поперечный анализ.

Интересно использование средних и индексов  учете индивидуальностей и сопоставлении процессов, происходящих в популяции, когда обстоятельства  сравнения данных  равны между собой. Применяя разное взвешивание при  обобщающих средних  разработан способ  позволяющий элиминировать вохдействие различных возрастных данных населения.

Доктрина возможностей, как математическая  исследует свойства беспристрастного мира при поддержке абстракций, сущность  произведена в полном  от высококачественной  и в выделении их  стороны. Абстрагирование -  процесс мысленного  от множества  качеств предметов и в однои тоже время процесс выделения,  каких-либо интересующих  сторон, качеств и  изучаемых предметов. Использование отвлеченных математических способов в  населения выделяет вероятность статистического моделирования,  в популяции процессов.

Надобность в  появляется в случае  изучения самого объекта.

Наибольшее колличество моделей, используемых в  населения, создано  свойства его динамики. Между ними выделяются экспоненциальные и  логистические. Особый смысл в мониторинге населения  грядущие периоды  модели стационарного и  населения, определяющие образовавшийся в данных критериях образ населения.

В случае если возведение экспоненциальной и логистической  населения пользует  о динамике безоговорочной  населения за минувший этап, то  стационарного и размеренного  возводятся на базе данных интенсивности  становления. 

Итак,  методология исследования  содержит в собственном распоряжении  способов совместной  статистики, математические способы и особые способы, созданные в самой статистике населения.

Статистика населения, применяя рассмотренные выше способы, разрабатывает систему обобщающих характеристик, показывает на нужную информацию, методы их расчета, познавательные способности данных характеристик, условия использования, порядок записи и содержательную интерпретацию.

                                 









































Заключение



Основным изменениями мирового демографического контекста, выгодными для России является проводимая многими государствами политика снижения рождаемости. Уже сейчас примерно у половины населения Земли рождаемость опустилась ниже уровня простого воспроизводства населения. 

С быстрым ростом населения связаны огромные антропогенные нагрузки на окружающую среду, проблемы изменения климата, исчерпания природных ресурсов, нехватки продовольствия и т.д. Все эти проблемы вызваны не только ростом населения, но рост населения их усугубляет, и, конечно, их разрешение было бы облегчено, если бы число жителей планеты сейчас сокращалось, а не росло. 

Второй процесс, от которого зависит естественный прирост населения, — это смертность. Если в плане  мы не  отличаемся от  стран, то в  смертности отличия  и большие. При  продолжительности жизни в  с некоторыми развивающимися  то и здесь  занимает последнее место. Что  прогноза, то  не оптимистичен и  доходит даже  среднего уровня  Евросоюза. Если  проблему не  - то естественная  населения России  наблюдаться еще долго. 

Мы  стоим на  очень неприятного  давно разворачивающегося в  демографического кризиса. Хотя  страны уже  15 лет  в силу особенностей  возрастной пирамиды,  лиц в трудоспособном  росло, а нагрузка  одного трудоспособного  — детьми и пожилыми —  и была необычайно низкой. Так  в каком-то смысле  были в выигрыше,  так называемый  дивиденд». Но  этот этап  начинается сокращение  трудоспособного населения. Оно  очень быстрым —  тыс. человек в год. Это  сокращение, и оно  продолжаться очень долго. 

У  и без того  достаточно острый  рабочей силы,  там, где  развивается, а теперь  резко усугубится, и  образом повысится  на мигрантов. В  условиях ограничивать  будет очень  объективно жизнь  подталкивать к тому,  их принимать и  дыры, которые  с изменением демографической ситуации. Надо,  такой поворот  не стал  страны неожиданностью,  застал ее  нужна какая-то  приспособления к новому  нас феномену  иммиграции. 

























































Список  литературы



	В. Борисов. «Демографическая  в современной России»  исследования. - 2013. - 

	Гундаров И.А. Демографическая  в России: причины,  преодоления, М., 

	Демографический ежегодник. 2014: Стат. cб. /  - М., 2014, С. 116;  служба государственной 

	Демография: учебное  / Под ред. проф. В. Г. Глушковой. -  КНОРУС, 2013

 Ж. Демографическая  и расселение. М., 

	Захаров С.В.,  Е.В. Что  с рождаемостью в России/  демографический журнал,  №1, с. 5-11.

	  В. М. Демография: Учебник. 2-е изд. -  ИНФРА-М, 2015. С. 558









4



17.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%