- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Деловой этикет в управлении
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007187 |
Тема: | Деловой этикет в управлении |
Содержание
21 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет: Публичного и корпоративного администрирования Дисциплина: Теория управления КУРСОВАЯ РАБОТА на тему Деловой этикет в управлении Автор работы: студент II курса поток 925 заочной формы обучения Мустафин Максим Уралович Подпись Научный руководитель: к.э.н., доцент Кучина Ольга Владимировна Оценка _________________________________ Подпись «_____» _________________ 2016 г. г. Санкт-Петербург 2016 Содержание: Введение…………………………………………………………………………...3 I. Сущность делового этикета ………... ………………………..………………4 II. Деловой этикет военнослужащих………………………………………….. 16 Заключение ……………………………..………………………………………..20 Список использованной литературы…………………………………………...21 Введение Этикет – явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определённых правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания, царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.д. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. В древнем Китае этикет насчитывал около 30 тыс. различных правил и церемоний. Во Франции зарождение этикета началось во времена Людовика ХIV, с издания специального указа о смене одежды по сезонам, который стал частью нового придворного этикета. В России правила этикета стали сознательно внедряться во времена Петра I изданием книги «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению». На русскую почву усиленно внедрялся западный этикет: одежда, манера и внешние формы поведения. В 1709 году Пётр I издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вёл себя «в нарушение этикету». Культура поведения личности включает в себя две стороны – внутреннюю и внешнюю. Внутренняя культура – это убежденность, основанная на мировоззрении, уровень компетенции, потребность человека в труде, в освоении материальных и духовных ценностей, отношение человека к своему общественному долгу. Внешняя культура должна отражать внутреннюю культуру личности и сводиться в основном к культуре общения, призванной утверждать доброжелательные отношения между людьми, уменьшать и разрешать споры и конфликтные ситуации. Составной частью внешней культуры является этикет. Он воспитывается у личности в процессе усвоения манер. 1. Сущность делового этикета Этикет как важная сторона культуры поведения, формируется посредством нравственного воспитания и передачи потомкам этикетных форм поведения, в которых содержится знание о моральных нормах и ценностях. Целью нравственного воспитания является достижение единства внутренних и внешних признаков культуры поведения человека на работе и в быту. Этикет (от франц. «Etiquette» — ярлык, этикетка, церемония) — означает специфический социальный институт, установленный порядок поведения в каком-либо обществе, свод правил, регулирующих внешние формы социальных взаимодействий людей (формы обращения и приветствия, правила ведения беседы, поведения за столом, в общественных местах и т. д.). Этикет – это установленная обществом система правил поведения в той или иной ситуации. Его практическое значение состоит в том, что он позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятыми в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. Этикет в наши дни (современный этикет) расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и различно рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах. Ученые выделяют следующую классификацию подсистемы этикета: 1.Речевой или вербальный этикет. Речевой этикет определяет, какими словесными формулами лучше воспользоваться, если надо: поприветствовать, поздравить, поблагодарить, загладить вину, обратиться к кому-то с просьбой, пригласить куда-то, выразить соболезнования. К речевому этикету относят также теорию и практику аргументации – искусство вести беседу. 2.Мимика и жесты. Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления. Скажем, общеизвестный и в целом, позитивный жест, когда мы поднимаем вверх большой палец, у некоторых народов имеет тот же смысл, как если бы мы подняли не большой, а средний палец. Эти жесты могут иметь различную окраску: нейтральную, ритуально-торжественную, фамильярно-вульгарную. Свое отношение к собеседнику и теме беседы люди выражают также с помощью мимики, улыбки, направления взгляда. 3.Организация пространства в этикете. Очень большое значение в этикете имеет взаимное расположение собеседников в пространстве. Каждый слышал о личном пространстве, что оно зависит от многих факторов: не только от личности и национальной принадлежности, но и от района проживания. Скажем, у сельских жителей оно гораздо больше, чем у горожан. Необходимо знать, какое место в доме считается почетным (оно, как правило, имеет хозяина в лице главы семейства), какие позы допустимы в той или иной ситуации. 4.Этикетная атрибутика (мир вещей в этикете). К этикетной атрибутике относятся, прежде всего, одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки. Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых, так или иначе, проявляется отношение человека к другим людям. Этикет необычайно сильно зависит от конкретной ситуации. Именно от ситуации зависит подбор наших слов, употребление жестов и мимических выражений. Современный человек в современном мире ведет такую жизнь, которая требует налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с далекими, подчас непонятными культурами. Это требует скрупулезного изучения не только своей, но иных культур. Этикет унаследовал обычаи и традиции практически всех народов от седой древности до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки, обусловленные общественным строем и спецификой ее исторического развития. Известны различные виды этикета. Он может определяться особенностями того или иного географического региона или национальной культуры. На этом основании выделяют, прежде всего западный и восточный этикет; можно говорить и об этикете европейском, азиатском и т.д. Существует этикет конкретного сословия (его называют «титулованным») – для царей, королей, шахов, князей и т.д., а также для министров, визирей, советников, сановников, чиновников и т.д. Свои особенности есть у этикета больших социальных групп (рабочих, крестьян, интеллигенции и т.д.). Несомненно, существуют такие виды этикета, как национальный (русский, китайский, английский и т.д.), религиозный, т.е. для конкретных религиозных конфессий (христианство, мусульманство, буддизм и т.д.). Важной особенностью является то, что нормы этикета, в отличие от норм морали, как правило, являются условными. Они носят характер неписанного соглашения о том, что в поведении людей считается общепринятым, а что нет. Этикет является большой и важной частью культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности. Различают несколько видов этикета: придворный этикет, дипломатический этикет, воинский, общегражданский этикет, деловой, церковный и другие. Нормы этикета - это привила поведения, касающиеся внешнего проявления к людям благоприятного, располагающего к общению отношения. Правила этикета, облачённые в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической( выражение нравственной нормы – предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д.) и эстетической( свидетельствующей о красоте, изяществе форм поведения). Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионального поведения человека. Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Этикет также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения. Основные функции делового этикета: информационная функция - нормы этикета, информирующие о том, как следует вести себя сотруднику в конкретной служебной ситуации и какого поведения следует ожидать от коллег, от начальника или от подчинённых функция стандартизации моделей индивидуального и группового поведения - стандартизируя поведение каждого члена коллектива, этикет помогает им, не задумываясь, выбирать линию поведения в соответствии с реальной обстановкой и ожиданиями окружающих, не рискуя попасть в неловкое или затруднительное положение или вызвать осложнения в отношениях с другими. функция социального контроля и социального влияния. Однако социальная роль этикета не ограничивается только регулятивной функцией. Этикет не только направляет свои усилия на интеграцию, на взаимодействие людей. Но прежде он подчеркивает их социально-статусные и коммуникативные различия (пол, возраст, общественное положение, степень знакомства, родства и т. д.), точно указывая каждому его место в общественной иерархии и определяя набор «допустимых» - «недопустимых» («приличных - неприличных») действий в соответствии с этим статусным положением человека. функция создания психологического комфорта - следование принятым правилам поведения у каждой из сторон общения укрепляет уверенность в правильности своих действий, рождает самоуважение, создает чувство психологического комфорта. Этикет одновременно является и средством общения и средством разобщения людей. При этом он обеспечивает интеграцию, прежде всего, внутри определенной социальной группы, оформляясь в виде особой культуры (субкультуры) этой группы и позволяя ее представителям внешне (манерой беседовать, приветствовать друг друга, принимать пищу, выражать свои эмоции, жестикулировать и т. д.) отделяться от всех других социальных групп. Основные принципы делового этикета: Основу делового этикета составляют общие принципы современного этикета, соблюдаемые сегодня во всем мире: это принципы гуманизма, принцип исполнительской дисциплины, эстетической привлекательности поведения и уважения к традициям своей страны и других стран, с представителями которых сотрудники вступают в деловые контакты. 1. Принцип гуманизма закрепляет нравственную основу делового этикета. Он конкретизируется в требованиях, включающих вежливость во всём многообразии её оттенков: корректность, учтивость, любезность, деликатность, тактичность, скромность, точность. Кредо принципа гуманизма: добрые отношения являются залогом плодотворного сотрудничества, выступая одним из наиболее действенных мотиваторов трудовой деятельности, неотемлемой частью организационной культуры. В каждой конкретной ситуации мы выбираем соответствующую данной ситуации форму вежливости, а именно корректную вежливость, которая позволяет, не нарушая этикета, дать понять человеку наше отношение к его поступку. Корректность позволяет сторонам сохранить чувство собственного достоинства и не унизить другого. Другая форма вежливости - учтивость, почтительная вежливость. В служебных отношениях почтительная форма вежливости служит надёжным способом защитить и достоинство подчинённого, и авторитет руководителя, соблюдая служебную иерархию, оказать уважение начальнику без тени услужливости и унижения и «почтить» вниманием подчиненного без высокомерия и чванства. Учтивость не имеет ничего общего с услужливостью и подобострастием. Яркое проявление гармонии внутренней и внешней культуры человека - деликатность, свойство действительно воспитанных, интеллигентных людей, высшее выражение доброжелательности, предупредительности и приветливости. Вежливость в служебных отношениях не самоцель, а средство создания и сохранения в коллективе здорового морально - психологического климата, а у каждого сотрудника - чувства психологического контроля и защищенности. Вежливости всегда сопутствует тактичность - то чувство меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя. Она помогает предупредить ситуацию, вызывающую неловкость, а если она всё-таки возникает - не заметить ее. Тактичный руководитель не станет «распекать» подчинённого за совершенную им ошибку в присутствии посторонних лиц. Тактичный человек не станет бесцеремонно делать замечания новому или более молодому сотруднику, не позволит себе безапелляционных высказываний, увидев на лице сослуживца тень озабоченности или огорчения, не будет назойливо допытываться о причинах его состояния. Он не будет давать непрошенные советы, вмешиваться в личные дела и распространять информацию личного характера, полученную в конфиденциальном порядке. Одно из требований делового этикета - скромность. В. Даль определяет скромного человека, прежде всего, как умеренного в своих требованиях, невзыскательного для себя, не ставящего свою личность наперед, приличного, тихого в обращении, противопоставляя этим качествам самоуверенность, самонадеянность, заносчивость, наглость, нахальство. К сожалению, это понятие в последнее время в значительной мере утратило свой первоначальный смысл, и стало ассоциироваться с неуверенностью, робостью, застенчивостью, с которыми, как полагают, не проживешь. Таким образом, принцип гуманизма как важнейший принцип современного этикета, конкретизированный в требованиях вежливости, скромности, точности, имеет глубокую нравственную основу. Вытекающие из него конкретные правила поведения выступают внешним проявлением уважения к человеку. В противном случае никакие изысканные манеры, никакая утонченная речь, не способны скрыть отсутствия подлинной культуры, ущербности воспитания. А неуважение к другим людям - признак отсутствия самоуважения. 2. Принцип исполнительской дисциплины. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину. 3. Третий принцип - принцип эстетической привлекательности поведения и внешнего облика сотрудника. Некрасивое, лишённое изящества и привлекательности поведение оскорбляет эстетические чувства окружающих и воспринимается как проявление неуважения к ним. Сотруднику должны быть присущи такие качества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владение словом. 4. У каждого народа есть свои, веками складывающиеся обычаи и традиции. Уважение к традициям и следование им - ещё один принцип современного делового этикета. Сегодня, в связи с активным расширением международных связей на всех уровнях, этот принцип приобретает особую актуальность, становится гарантом взаимопонимания между представителями разных культур. Даже самые лучшие побуждения и самые галантные манеры не защитят вас от осуждения, если вы, например, в Китае захотите поцеловать руку девушке, при встрече с японским коллегой примете от него визитную карточку левой рукой, попытаетесь преподнести подарок американскому госслужащему, или, беседуя с коллегой из мусульманского региона, будете упорно смотреть в глаза. 5. Принцип субординации: «сверху вниз» и «снизу вверх» (между руководителями и подчинёнными) и «по горизонтали» (между сотрудниками одного должностного статуса). Интеллигентность должна определяться не только уровнем образованности, но и соблюдением этических принципов законности, справедливости, гуманности, ответственности и беспристрастности. Также она должна сочетаться с умением облечь исповедуемые ими нравственные принципы в соответствующие формы внешнего поведения, основу которого составляют уважение к человеку и его достоинству, вежливость, тактичность, скромность, эстетическая привлекательность поступков в сочетании с целесообразностью и здравым смыслом. Составляющие делового этикета: В каждом коллективе можно выделить два аспекта взаимоотношений людей: во- первых, отношения между руководителями и подчиненными, во- вторых, между равными по положению. Понятно, что этим не исчерпывается все богатство отношений. Ибо руководители и подчиненные не какие-то абстрактные, а конкретные личности: мужчины и женщины, старые и молодые, опытные и только начинающие свою трудовую биографию. С чего начинается Деловой этикет? Прежде всего, с внешнего вида. На работе неуместна так называемая остро модная одежда, яркая косметика, большое количество украшений. Но и неряшливость, неаккуратность в одежде – неуважение к окружающим. Не следует забывать также, что на работе не обсуждают стиль одежды другого человека. Не подлежат обсуждению подробности личной жизни коллег по работе. Руководствоваться можно простым четким правилом: не говорите за спиной человека ничего такого, чего вы не можете сказать ему в глаза. Деловой этикет — это установленный порядок, форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в организации (фирме) и обеспечивающие членам воинского коллектива и его руководству условия успешного общения друг с другом, деловыми партнерами и обществом для достижения целей своей деятельности. Деловой этикет включает следующие составляющие: этикет устройства на работу в организацию; этикет представления нового сотрудника воинскому коллективу; этику отношения между подчиненными и начальником; обращение к коллегам по работе на ТЫ или ВЫ; отношение к женщинам, сотрудникам воинского коллектива; этику взаимоотношений мужчины и женщины, сотрудников воинского коллектива, требования этикета к рабочему месту и служебному помещению, особенности поведения при возникновении конфликтных ситуаций; этические аспекты критики членов воинского коллектива и другие вопросы повседневного общения. По правилам этикета, женщина подает руку мужчине первая, старший по возрасту – младшему, вышестоящий по должности – нижестоящему. Тот, кто заходит после всех, всегда здоровается первым. Руководитель может не ждать, пока с ним поздоровается подчиненный, и сделать это первым. Важнейшее требование делового этикета – дисциплинированность. Дисциплина – это не только административное, но и нравственное требование, поскольку она выражает уровень уважения к людям, к их интересам. Дисциплинированность – показатель нравственной надежности человека и основание уверенности в нем окружающих. Дисциплинированность – нормативное условие старательного отношения к труду. Диапазон проявления его в условиях делового этикета очень широк: это и вовремя законченная работа, и своевременный приход на работу, и четкое выполнение всех обязательств и т.п. Дисциплинированность – это и свидетельство высокой профессиональной культуры, которая базируется на любви к избранной профессии. Это качество всегда присуще личностям, которые с уважением относятся к себе, к окружающим и к своему делу. Правила этикета включают и умение пользоваться служебным телефоном. Телефон – один из способов связи, который помогает людям в решении множества производственных и личных вопросов. Не- умение пользоваться телефоном, использование его в личных целях – это нарушение производственной дисциплины. Выделим свод правил, который бы гарантировал общее уважение к руководителю, можно отметить, что хороший руководитель: помнит имя и отчество своих подчиненных, всегда здоровается со всеми; не срывает гнев на других, особенно если у него плохое настроение; не повышает голос в разговоре; не напоминает подчиненному много раз о совершенной им ошибке и признает свои ошибки; умеет ценить шутку и посмеется вместе со всеми, но не над слабостями подчиненных; умеет доверять своим сослуживцам, дорожит их временем и не отвлекает от основных занятий постоянными мелкими поручениями; умеет в меру возможностей отзываться на их просьбы личного характера, не стремясь потом показать, что оказал неоценимую услугу; обращаясь к подчиненным со служебным поручением, делает это вежливо; умеет быть толерантным к отдельным недостаткам своих подчиненных и в повседневной работе учитывает их. Деловой этикет также включает в себя следующие черты характера человека: Вежливость. Можно и нужно быть вежливыми всегда и везде: на работе и дома в семье, с друзьями и с подчиненными. Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться. Со многими знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическая благожелательность к людям вообще - обязательная база вежливости. Подлинная культура поведения - там, где поступки человека во всех ситуациях, их содержание и внешнее проявление вытекают из нравственных принципов морали и соответствуют им. Одним из главных элементов вежливости считают умение запоминать имена. Поздороваться с человеком так же обязывают элементарные правила поведения. Но это совсем не означает самого душевного расположения к нему. В противном же случае такой, казалось бы, незначительный факт, как игнорирование приветствия, может вызвать нежелательную, психологически нездоровую обстановку в коллективе, а у самого человека — состояние тревоги и ущемленного самолюбия. К тому же не следует забывать о значении положительных и отрицательных эмоций, которые возникают в результате различных взаимоотношений между людьми. Тактичность и чуткость. Есть еще одна черта характера человека, которая так близко соседствует с вежливостью, что иногда их просто трудно разграничить, но все же и у нее есть свои отличительные свойства. Это тактичность. Если правила вежливости можно механически запомнить, заучить, и они станут хорошей привычкой человека, как говорится, его второй натурой, то с тактом, тактичностью все обстоит гораздо сложнее. Чувство такта предполагает понимание человеком всего, что может доставить другому неприятность, боль, досаду. Это умение понять потребности и переживания другого, умение вести себя, не задевая достоинства и самолюбия окружающих. В каких же жизненных ситуациях это находит себе применение? Воспитанный человек умеет слушать своего собеседника. А если ему скучно, он никогда не покажет этого, терпеливо дослушает до конца или, во всяком случае, найдет вежливое средство для перемены темы разговора. В разговоре не следует говорить громче своего собеседника, раздражаться при споре. Нетактично делать замечания по ходу разговора, вмешиваться в чужой разговор без приглашения, вести его на языке, которого не понимают остальные присутствующие. По этой же причине не разговаривают и шепотом при других. Но если все-таки нужно сказать что-то по секрету своему собеседнику, следует оставить этот разговор до более удобного времени или удобной обстановки. Бывает, что присутствие какого-то человека не очень желательно в данный момент. Тактичный человек всегда почувствует это и никогда не станет мешать: ему чужда назойливость. Не дают непрошеные советы людям, недостаточно близко знакомым или людям старшего возраста. Тактичный человек учитывает еще и такие моменты: то, что по отношению к одним людям выглядит как проявление дружеских чувств и расположения, к другим — как проявление невоспитанности, неоправданной грубости и бестактности. Так что следует учитывать и этот момент. Например, то, что скажешь своему хорошему знакомому или приятелю, далеко не всегда можно говорить малознакомым или старшим. И если в ходе оживленной беседы один из собеседников шутливо хлопнет своего приятеля по плечу, это вовсе не будет считаться таким уж серьезным нарушением правил культурного поведения. Но такое поведение в отношении людей малознакомых или незнакомых, разных по положению, возрасту и полу, не только бестактно, но и недопустимо. Тактичный человек не будет пристально и откровенно разглядывать другого. Казалось бы, что тут может быть плохого, когда люди смотрят друг на друга. Но смотреть — еще не значит бесцеремонно разглядывать. Праздное любопытство не должно иметь места особенно по отношению к лицам, имеющим какие-то физические недостатки. Следует помнить, что излишнее внимание к их внешности никогда не может быть для них приятным, а напротив, всегда болезненно ими воспринимается. Тактичный человек не будет все время посматривать на часы, когда к нему кто-нибудь придет. Если он спешит, у него нет времени на встречу, он, извинившись, скажет об этом и позаботится перенести ее в другое, более удобное время. Тактичные люди никогда не поставят других в неловкое положение заведомо провокационным вопросом или намеком на что-то, о чем собеседнику неприятно слышать, вспоминать, говорить. К тому же они не заметят и чужой непреднамеренной и случайной оговорки, а также неловкости. Справедливое наказание предусматривает обязательное уважение к человеческому достоинству. Вот почему замечания не делают в грубой форме, тем более с издевкой или насмешкой. А после наказания только бестактные люди напоминают человеку о его вине. Именно такому человеку близка и понятна суть пословицы: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Тактичный человек не будет задавать вопросов, которые имеют отношение к интимной стороне жизни другого и не станет без особой на то необходимости вмешиваться в его личную жизнь. Он не будет хвастаться своим служебным положением или материальным благополучием перед теми, кто менее обеспечен и занимает более низкое служебное положение, подчеркивать свое умственное или физическое превосходство. При всех обстоятельствах не годится подчеркивать каких-то своих преимуществ, то, чего нет у других. Остается в силе главная заповедь хорошего тона — думать, прежде всего, об удобствах окружающих, а потом уже о своих собственных. Скромность. Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг. Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно. Д. Карнеги пишет: « Вы можете дать понять человеку, что он не прав, взглядом, интонацией или жестом не менее красноречиво, чем словами, но если вы говорите ему, что он не прав, то заставите ли вы его тем самым согласиться с вами? Никогда! Ибо вы нанесли прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству собственного достоинства. Это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, но отнюдь не изменить свое мнение». Д. Карнеги считает одним из золотых правил следующее: «Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить, как забытые». Спокойствие, дипломатичность, глубокое понимание аргументации собеседника, хорошо продуманная контраргументация, основанная на точных фактах - вот решение этого противоречия между требованиями «хорошего тона» при дискуссиях и твердости в отстаивании своего мнения. Деликатность и корректность. Деликатность очень близка к тактичности. Если такт следует соблюдать во всех случаях, то деликатность предполагает такую ситуацию, которая имеет в виду людей знакомых и к тому же достойных уважения. Она неуместна по отношению к человеку, совершившему недостойный поступок, и не всегда возможна по отношению к незнакомым или малознакомым людям. Это умение вовремя и незаметно прийти на помощь человеку, который нуждается в поддержке и понимании, умение оградить его от постороннего взгляда, вмешательства во взбудораженное состояние его души. И если мы заметим, что знакомый человек чем-то удручен, расстроен, далеко не всегда нужно обращаться к нему с расспросами, тем более — с шутками. Все же лучше подождать, может, он сам обратится к нам и спросит совета, поделится своими переживаниями. В иных случаях стоит отвлечь от него внимание других, чтобы они не заметили его слез и расстроенного вида. А если мы почувствуем, что наше присутствие его тяготит, что ему не до нас — лучше всего оставить его в покое. И еще есть одно понятие, близкое к тактичности,— корректность. Это умение владеть собой, держать себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях. Конечно, следует учитывать и то, что поведение человека в значительной степени зависит от состояния его нервной системы, характера, темперамента. Любой человек может оказаться в какой-то конфликтной ситуации дома и на работе, в общественной жизни. И часто именно корректность поможет ему достойно выйти из любого положения. Жизненные ситуации показывают, как во многом проигрывает человек, не сумевший вовремя взять себя в руки, удержаться от гнева, который часто приводит к опрометчивым поступкам, запоздавшему раскаянию и стыду. Корректность нужна человеку. Кем бы он ни был и где бы ни трудился, умение владеть собой, выдержка и вежливость создадут ему прочный авторитет и уважение окружающих. На работе она помогает устранить то, что мешает интересам деда, в личных отношениях способствует взаимопониманию людей, помогает сохранить достоинство. Кстати, достоинство — одно из личностных качеств человека, которое тоже занимает свое место в культуре поведения человека. На протяжении веков многими наблюдательными людьми отмечалась закономерность: чем содержательнее личность, тем скромнее и проще держится человек. Такие качества, как вежливость, тактичность, деликатность, корректность, обязательность, скромность, человек должен воспитывать в себе и других, для того чтобы сделать общение с другими здоровым и красивым, сохранять нервы, время и душевное спокойствие. Соблюдение правил этикета помогает созданию той хорошей нравственной атмосферы, в которой людям хорошо живется, легко дышится и работается. 2. Деловой этикет военнослужащих Существуют правила и принципы, регулирующие внешнюю сторону профессионального общения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации с гражданами различных категорий, коллегами, начальниками и подчиненными. По сравнению с обычным этикетом, Деловой этикет в войск национальной гвардии имеет ряд особенностей: наличие жесткой субординации в отношениях начальников и подчиненных, закрепленность многих правил делового этикета в нормативно-правовых актах, наличие служебных ритуалов и церемоний, ношение форменной одежды и ряд других. Большое количество правил делового этикета закреплено в ведомственных нормативных правовых актах войск национальной гвардии, в частности, в кодексе профессиональной этики военнослужащих войск национальной гвардии. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил делового поведения, которыми надлежит руководствоваться военнослужащим войск национальной гвардии независимо от замещаемой воинской должности. Целью Кодекса является установление этических норм и правил делового поведения военнослужащих войск национальной гвардии для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета военнослужащих войск национальной гвардии, доверия граждан к внутренним войскам и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения военнослужащих войск национальной гвардии. В ст. 21 кодекса указано, что военнослужащий войск национальной гвардии, являющийся командиром (начальником) по отношению к другим военнослужащим войск национальной гвардии, призван: принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; принимать меры по предупреждению коррупции; не допускать случаев принуждения военнослужащих войск национальной гвардии к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. В ст.22. кодекса написано, что военнослужащий войск национальной гвардии, являющийся командиром (начальником) по отношению к другим военнослужащим войск национальной гвардии, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему военнослужащие войск национальной гвардии не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. В ст. 23 кодекса отмечено, что военнослужащий войск национальной гвардии, являющийся командиром (начальником) по отношению к другим военнослужащим войск национальной гвардии, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных военнослужащих, нарушающих принципы этики и правила делового поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий. В ст. 25. кодекса указано, что в служебном поведении военнослужащий войск национальной гвардии воздерживается от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; курения во время служебных совещаний, бесед, иного делового общения с гражданами. В ст. 26. Кодекса отмечено, что военнослужащие войск национальной гвардии признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Военнослужащие войск национальной гвардии должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами. Воинский этикет – часть духовной культуры военнослужащих и представляет собой систему исторически сложившихся и законодательно закрепленных в Общевоинских Уставах ВС РФ и других документах правил поведения и общения в различных сферах служебной и неслужебной деятельности. Изучение требований воинского этикета должно начинаться с уяснения его структуры. В учебниках можно встретить понятия «речевой» и «неречевой» этикет. Речь может быть устной, или письменной. Есть этикетные требования к докладу, выступлению, беседе с друзьями, разговору при личной встрече или по телеф....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: