- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сетевой этикет
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007202 |
Тема: | Сетевой этикет |
Содержание
Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова Факультет иностранных языков и регионоведения Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации РЕФЕРАТ на тему: «Сетевой этикет» Выполнила: студентка 1 курса, гр. 2МКК Мельникова А.Е. Проверил: к.п.н. ст. преподаватель Фадеева В.А. Москва – 2017 Оглавление Введение 2 Что такое сетевой этикет? 3 Моветон в сети 5 Основные правила сетевого этикета 8 Оформление сообщений по правилам сетевого этикета 11 Выводы 12 Список используемой литературы 13 Введение Поскольку люди существуют в социуме, то все они обязаны соблюдать нормы общественного поведения. Правила этикета могут носить общий характер, а также варьироваться в зависимости от коммуникативной ситуации (столовый этикет, деловой этикет, дипломатический этикет и т.п.). С развитием технологий и с появлением «Всемирной паутины» общество нуждалось в регулировании поведения не только в реальной жизни, но и на просторах Интернета, что положило начало в создании такого термина как сетевой этикет. Правила этикета в сети выполняют ту же функцию, что и правила этикета. Они обеспечивают взаимопонимание между пользователями и поддерживает их безопасность. Установить прочный контакт с собеседником, которого мы не видим и не слышим, довольно сложно. А сетевой этикет – это свод рекомендаций, которые призваны помочь в решении этой проблемы. Кроме того, следование правилам сетевого этикета дает возможность избежать компьютерных мошенников и нежелательного распространения личной информации. Он нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Правила сетевого этикета- это те же самые правила поведения, только в киберпространстве. Правила этикета могут отличаться в различных сообществах, в зависимости от установленных стилей общения и целей того или иного сообщества. Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы, рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и дезинформация или плагиат. Что такое сетевой этикет? Сетевой этикет — это правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Понятие сетевого этикета пришло к нам из английского - network etiquette. Часто это выражение сокращают до netiquette (нетикет). Первоначально пользователями сети Интернет были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и способы использования Интернета были закреплены соответствующими инструкциями. Постепенно функции Интернета заметно расширились. Оставаясь, в первую очередь, источником информации, Интернет становится одним из видов развлечений, а также средством предоставления различных услуг. Так, например, с развитием международной системы «электронных денег» стала возможной широкая продажа товаров через Интернет. А электронные письма и вовсе заменили нам традиционные почтовые услуги. Поэтому массовое использование «Всемирной паутины» обусловило необходимость выработки определенных норм этикета как для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает в сети Интернет. Большинство из правил записано, и даже оформляется в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка под названием «ЧаВо» (FAQ). Другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются. Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. В целом положения (рекомендации) нетикета условно можно разделить на три категории: психологические (эмоциональные), технические (оформительские), административные. Психологические положения регламентируют: как следует обращаться — на «Ты» или на «Вы»; использовать ли смайлики и в каком количестве; указывать ли код города в номере телефона; поддерживать новичков, игнорировать их вопросы или посылать их сразу в FAQ (часто задаваемые вопросы), «Поиск» и т. д. Технические — предусматривают: использование строк определенной длины и транслита; ограничения размеров сообщения или подписи; допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.); допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ и т. д. Административные — регламентируют: правила именования (заголовки) тем; правила цитирования; допустимость рекламы и флейма (собственно, необходимость придерживаться тематики сообщества). Моветон в сети Перечисленные ниже ситуации считаются неприемлемыми в большинстве сообществ. Существуют ресурсы, для которых нижестоящие явления в порядке вещей, или даже ресурсы, созданные для них. Привлечение к себе внимания Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственной целью привлечение внимания к своей персоне. Распространённая ошибка новичков: написание сразу после регистрации «приветствия», не имеющего никакой смысловой нагрузки. Большое количество подобных сообщений способствует развитию флейма. Другой пример — так называемые «бампы» (bump), или «апы» (up) — сообщения для поднятия темы в форумах, где они часто сортируются по дате последней записи. На форумах подобные сообщения часто являются попыткой привлечения внимания к неинтересной для других участников теме, и поэтому нередко накладываются ограничения на поднятие темы вплоть до полного запрета. Флейм Флейм — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или, когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает. Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение, и имидж будут лишь ухудшаться. Флуд Флуд — это сообщения, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании (DoS-атака). Спам Спам— сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу. Спам в различных сообществах можно рассматривать как разновидность оффтопика, содержащего сообщения рекламного характера. К спамерам часто применяются более жёсткие меры, чем к пишущим оффтопик. Оффтопик Оффто?пик — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена. Оффтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета, поскольку размывает заранее объявленное ограничение темы общения, что затрудняет поиск информации пользователями форума, превращает его в информационную свалку. Как правило, за соблюдением сетевой этики в форумах и других аналогичных сетевых сообществах следят модераторы. Как оффтопик в форумах может также рассматриваться создание новой темы («топика») форума в неподходящем для этого подразделе. Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения. Наиболее неодобряемой формой оффтопика являются рекламные сообщения (см. также Спам). Оверквотинг Оверкво?тинг — избыток цитат в тексте на форуме. Оверквотингом также считается бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом, или же многократное вложенное цитирование. Избыток цитат в тексте затрудняет нахождение и понимание собственной, высказываемой в данный момент, мысли автора. Умелое цитирование позволяет удерживать нить беседы и всегда легко продолжить её, даже если прошло длительное время. На форумах оверквотинг вынуждает читателей использовать прокрутку, что вызывает у многих небезосновательное раздражение. Основные правила сетевого этикета № 1. Не забывайте, что на том конце провода живой человек. Ставьте себя на место того, с кем общаетесь. Если надо отстоять свою точку зрения, то делайте это без оскорблений. Помните, что говорите с человеком. Когда вы общаетесь на расстоянии, с помощью текста, то ваши эмоции, мимику, жестикуляцию уловить невозможно – ваш собеседник увидит только слова. Подбирайте слова так, чтобы они были восприняты и истолкованы правильно, без искажений. Помните, что нужно быть вежливым, так как каждое ваше слово, написанное в сети, фиксируется. Часто фиксируется там, куда никак вам не добраться. Но, возможно, что ваши слова могут к вам вернуться и навредить, чему вы никак не сможете воспрепятствовать – помните об этом. № 2. Используйте те же стандарты своего поведения, что и реальной вашей жизни. В реальном мире мы пользуемся правилами поведения часто из-за ограничений, а иногда из-за опасности быть пойманными. В киберпространстве вероятность быть пойманным гораздо ниже. Люди забывают, что за экраном находится живой человек и думают, что в сети все гораздо проще и «мягче». Это не так. В разных частях сети правила могут отличаться, но они не мягче, чем в реале. Если есть проблема, связанная с этикой, подумайте, как бы вы её решили в реальном мире и решение быстро найдется. Помните, что если кто-то нарушает закон в интернете, то он будет нарушать и сетевой этикет. № 3. Не забывайте, что вы пребываете в киберпространстве. То, что проходит безболезненно в одной части интернете, не пройдет в другой. Там, где предпочитают слухи и сплетни такое поведение примут. Но если себя вести также в серьезной среде, то вам там будет не место. Прежде чем что-то говорить (писать, комментировать) в новой среде, сначала присмотритесь к обстановке – что и как говорят люди. Только после этого начинайте вступать в разговор. № 4. Уважайте и цените время других людей. Если вы решили написать какое-то сообщение, то помните, что процесс его отправки занимает и время, и ресурсы сети, даже в высокоскоростных оптоволоконных линиях. Помните, что чтение вашего сообщения тоже отнимает время, поэтому не делайте так, чтобы ваш адресат потратил это время зря. Перед отправкой сообщения, спросите себя – нужно ли это сообщение адресату. Если вы ответили себе «нет», то не тратьте своё и его время. Если сомневаетесь с ответом, то дважды подумайте перед отправкой. Не пишите пустых, бессмысленных комментариев к статьям, вроде – спасибо за статью. № 5. Сохраняйте ваше лицо. Пользуйтесь преимуществами анонимности. В интернете вы можете встретиться с теми, с кем бы вы никогда не встретились в реальной жизни, и никто не сможет вас осудить за вас возраст, вес, вашу манеру ходить, говорить, или одеваться. Но в сети вас будут оценивать за вашу манеру писать, за вашу грамотность и за грамматические ошибки. Думайте, что вы пишите – отдавайте себе в этом отчёт. Осмысливайте ваши письма и тексты, а ещё лучше перечитываете их вслух перед отправкой. Убедитесь, что ваши тексты логичны и содержательны. Не оскорбляйте других пользователей сети. Будьте терпеливыми и вежливыми, не употребляйте ненормативную лексику, не конфликтуйте ради самого процесса конфликта. № 6. Везде, где вы можете, помогайте другим. Почему в интернете можно найти ответ на любой вопрос? Потому что сама идея интернета возникла из стремления учёных делится опытом и знаниями. Со временем в это процесс втянулись простые люди. Если в сети задать какой-то вопрос, то его обязательно прочитают люди, которые знают на него ответ. Если ответят на вопрос всего несколько знающих людей, то суммарный объем знаний в интернете только увеличится. Если вы знаете, что может дать ответ, на какой-то вопрос, на который еще не было ответа, то сделайте это. Если вы эксперт в какой-то области, то напишите статью или серию статей – люди будут вам благодарны! Делитесь опытом и своими знаниями – это славная и древняя традиция интернета. Так суммарный объем знаний в интернете постоянно увеличивается. № 7. Не провоцируйте конфликты и не ввязывайтесь в них. Сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов. № 8. Чтите и уважайте право частной переписки. № 9. Не допускайте злоупотребления своими возможностями. Часть людей в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами, асами и экспертами. Это относится к системным администраторам, модераторам и экспертам в сетевых играх. У этих людей в руках более широкие полномочия и знания, а оттого и большие возможности, и преимущество. Но это не значит, что им можно пользоваться. Системные администраторы и модераторы не должны читать частную переписку. № 10. Прощайте другим их ошибки. Все были новичками. Все ошибались и ошибаются. Будьте снисходительны к чужим ошибкам, опечаткам, неосторожным флеймам, глупым вопросам или неоправданно длинным ответам. Подумайте дважды перед тем, как писать ответ, даже если у вас чешутся руки сделать это. Если вы знаете и умеете пользоваться хорошими манерами, то помните, что у вас нет лицензии не преподавание этих манер всем и вся. Если вы решите указать кому-то на его (её) ошибку, то делайте это не прилюдно, а в частном письме. Давайте всем возможность сомневаться. Не будьте надменными и высокомерными. Исправления тоже бывают с грамматическими ошибками. А указания на нарушения правила сетевого этикета часто сами бывают нарушениями этого этикета. Оформление сообщений по правилам сетевого этикета Смайлики или Эмо?тикон- пиктограмма, изображающая эмоцию; чаще всего составляется из типографских знаков. Запись Значение :-) или =) или :) Улыбка, радость :-( или =( или :( Грусть, печаль :-| или ._. или -_- Задумчивость или нейтральность :-D или :D Смех ;-) ;) Подмигивание :-* Целовать Сокращения допустимые сетевым сленгом IMHO Мое скромное мнение. LOL Мой громкий смех BTW Кстати AFAIK Насколько мне известно. WBR Мои наилучшие пожелания AKA Известный как. WTF Ругательство Выводы Рассмотрев правила сетевого этикета подробнее, можно с уверенностью сказать, что, соблюдая их, мы будем комфортно себя чувствовать на просторах Интернета. Соблюдение данных правил гарантирует нам нашу же безопасность, а также уменьшит риск заражения нашего компьютера вирусами. Никакая личная информация не будет распространена без нашего ведома. Специальные правила учат вежливости при переписке, что немало важно для людей в виртуальном общении. Гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, нежели с грубияном, который не знает элементарных правил этикета. Стоит помнить, что киберпространство намного шире нашей реальной жизни. В нем также встречаются как хорошие пользователи, так и мошенники. Поэтому не стоит пренебрегать этими правилами и нормами поведения в Интернете. Список используемой литературы Материал из Википедии. Сетевой этикет 2017 URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_этикет Алексей Гончаров. Правила сетевого этикета URL:http://dengi-vseti.ru/raznoe/pravila-setevogo-etiketa Энциклопедия культурологии 2014 URL:http://fb.ru/article/147239/setevoy-etiket-ponyatie-i-pravila 1....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: