- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бюджетная политика современной России и механизм ее реализации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002293 |
Тема: | Бюджетная политика современной России и механизм ее реализации |
Содержание
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Кафедра финансов и кредита ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студентки Починюк Оксаны Алексеевны Форма обучения: заочная, факультет: экономики и управления на тему: «Бюджетная политика современной России и механизм ее реализации» Руководитель: к.э.н., доцент ____________________________ (подпись) «Допустить к защите» Заведующий кафедрой: ___________________ (подпись) «____» _____________ 2017 г. Москва - 2017 г. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Кафедра финансов и кредита УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ФиК ____________ / _________/ (подпись, фамилия и инициалы) «16» ноября 2016 г. ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы студентки Починюк Оксаны Алексеевны Тема работы «Бюджетная политика современной России и механизмы ее реализации» утверждена приказом ректора института № 4412-д от «31» октября 2016 г. Целевая установка: проведение анализа бюджетной политики Российской Федерации и предложение направлений ее совершенствования. Вопросы, подлежащие разработке (исследованию): 1. Рассмотреть теоретические основы бюджетной политики государства. 2. Провести анализ бюджетной политики России на современном этапе. 3. Выявить проблемы и пути совершенствования бюджетной политики РФ. Основная литература: а) нормативная: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в действующей ред.) б) научная и учебная: Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 111 с; Бюджетная система России: учеб./ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 212 с.; Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации – М.: Магистр, 2015. – 384 с. Срок представления работы: 19 апреля 2017 г. Дата выдачи задания: 16ноября 2016 г. Руководитель: к.э.н., доцент Задание получил: 08.02.2017 г. О.А. Починюк МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Кафедра финансов и кредита УТВЕРЖДАЮ Руководитель выпускной квалификационной работы ______________ / ___________/ «20» октября 2016 г. ГРАФИК подготовки и оформления выпускной квалификационной работы на тему: «Бюджетная политика современной России и механизмы ее реализации» студентки 5 курса факультета экономики и управления Починюк Оксаны Алексеевны № Выполняемые работы и мероприятия Срок выполнения Отметка о выполнении 1 Выбор темы ВКР и ее утверждение ректором МИЭП сентябрь-октябрь 2016 г. выполнено 2 Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление предварительной библиографии ноябрь-декабрь 2016 г выполнено 3 Составление плана ВКР и согласование его с руководителем 16.11-30.11.2016 г выполнено 4 Разработка и представление на проверку первой главы работы 31.12.2016 г. выполнено 5 Разработка и представление на проверку второй главы работы 31.01.2017 г. выполнено 6 Разработка и представление на проверку третьей главы работы 28.02.2017 г. выполнено 7 Подготовка и согласование с руководителем основных выводов и предложений 01.03-15.03.2017 г выполнено 8 Проверка и подготовка отчета о степени уникальности ВКР в программе «Антиплагиат» 9 Ознакомление с отзывом 10 Подготовка к защите с учетом отзыва 11 Представление окончательной редакции работы, отчета в программе «Антиплагиат» отзыва научного руководителя заведующему выпускающей кафедрой «20» октября 2016 г. ____________ Починюк О.А. (подпись студента) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Кафедра финансов и кредита УТВЕРЖДАЮ Руководитель выпускной квалификационной работы _______________ / _____________/ «30» ноября 2016 г. ПЛАН выпускной квалификационной работы на тему: «Бюджетная политика современной России и механизмы ее реализации» студентки Починюк Оксаны Алексеевны Введение Глава 1. Теоретические основы бюджетной политики государства 1.1.Сущность, задачи и принципы бюджетной политики государства 1.2. Механизмы реализации бюджетной политики государства Глава 2. Анализ бюджетной политики России на современном этапе 2.1. Нормативно-правовая база бюджетного планирования в Российской Федерации 2.2. Анализ современной бюджетной политики РФ в области доходов 2.2. Оценка бюджетной политики России в области расходов Глава 3. Проблемы и пути совершенствования бюджетной политики РФ 3.1. Проблемы современной бюджетной политики РФ 3.2. Основные направления совершенствования бюджетной политики России Заключение Список использованных источников и литературы Приложения «30» ноября 2016 г. Починюк О.А. (подпись студента) Содержание Введение……………………………………………………………………………...6 Глава 1. Теоретические основы бюджетной политики государства……………..9 1.1.Сущность, задачи и принципы бюджетной политики государства…………………………………………………………………………...9 1.2. Механизмы реализации бюджетной политики государства…………21 Глава 2. Анализ бюджетной политики России на современном этапе…………28 2.1. Нормативно-правовая база бюджетного планирования в Российской Федерации…………………………………………………………………………..28 2.2. Анализ современной бюджетной политики РФ в области доходов……………………………………………………………………………...31 2.3. Оценка бюджетной политики России в области расходов…………...39 Глава 3. Проблемы и пути совершенствования бюджетной политики РФ……………………………………………………………………………………48 3.1. Проблемы современной бюджетной политики РФ…………………...48 3.2. Основные направления совершенствования бюджетной политики России……………………………………………………………………………….53 Заключение………………………………………………………………………….58 Список использованных источников и литературы……………………………...63 Приложения…………………………………………………………………...……68 Введение Актуальность данной темы прослеживается в том, что главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи. В совокупности стратегических и тактических целей современной бюджетной политики РФ важная роль принадлежит проведению бюджетной реформы, позволяющей более эффективно управлять ограниченными бюджетными ресурсами. В условиях кризиса одним из приоритетов бюджетной политики государства стало развитие стимулирующих элементов бюджетного процесса. Научно обоснованная организация бюджетного процесса является чрезвычайно важной проблемой развития общественных финансов. От ее решения зависит эффективность перераспределения средств в экономике, своевременность финансирования государственных обязательств и соответствующих экономических программ. Не случайно опыт развития страны свидетельствует о постоянном поиске наиболее рациональной системы организации бюджетного процесса. С развитием рыночных отношений, хотя прежний финансовый механизм был сломан, бюджетный процесс остался одним из немногих рычагов, реально обеспечивающих управляемость экономики. Однако, если организационная, управленческая, институциональная структуры бюджетного процесса неэффективны, они сами становятся дестабилизирующими факторами. Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств порождали безответственное отношение к ним на всех уровнях, привели к ослаблению бюджетной дисциплины, а информационная асимметрия в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяла перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период рыночных преобразований в экономике. В процессе экономической эволюции бюджетной системы страны распределение прав и обязанностей в области налогообложения, расходования средств и экономического регулирования между различными уровнями государственной власти и муниципального управления находятся в неравномерной динамике при постоянно меняющихся условиях, факторах и субъектах. При осуществлении реформ необходим эволюционный подход к научному анализу бюджетного процесса - составлению и утверждению бюджетов, распределению доходных источников, расходных полномочий и перераспределению финансовой помощи между бюджетами разных уровней, организации казначейского исполнения бюджета и контроля за его исполнением. Для написания выпускной квалификационной работы были использованы различные источники литературы: федеральные законы РФ, законы Московской области, Бюджетный кодекс, аналитические и теоретические статьи экономистов из различных журналов и газет, учебные пособия по макроэкономике, а также информация, представленная в Интернете. Объектом выпускной квалификационной работы являются – бюджетная политика Российской Федерации. Предметом выпускной квалификационной работы выступает - механизм реализации бюджетной политики Российской Федерации. Целью выпускной квалификационной работы является – проведение анализа бюджетной политики Российской Федерации и предложение направлений ее совершенствования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы бюджетной политики государства. 2. Провести анализ бюджетной политики России на современном этапе. 3. Выявить проблемы и пути совершенствования бюджетной политики РФ. При проведении исследования применялись методы системного подхода, группировки, обобщения, конкретно-статистического анализа и синтеза, функциональной классификации и др. Структура данной работы обусловлена поставленными задачами и целями. Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованных источников и литературы, приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы реализации бюджетной политики России, а именно бюджетное устройство Российской Федерации, содержание и приоритеты бюджетной политики, а также формы реализации бюджетной политики. Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ бюджетной политики Российской Федерации, где были проанализированы доходы и расходы бюджетной политики Российской Федерации, а также рассмотрены механизмы реализации бюджетной политики. В третьей главе выпускной квалификационной работы определены итоги бюджетной политики Российской Федерации за 2016 год, а также выявлены приоритетные направления развития бюджетной политики Российской Федерации. Глава 1. Теоретические основы бюджетной политики государства 1.1.Сущность, задачи и принципы бюджетной политики государства Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ. Бюджетное устройство – определяется государственным устройством и включает в себя три составляющих элемента: а) бюджетную систему; б) принципы построения бюджетной системы; в) бюджетную классификацию1. Одной из важнейших характеристик бюджетного устройства государства является структура его бюджетной системы. Под бюджетной системой Российской Федерации понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Такое определение бюджетной системы Российской Федерации в целом соответствует сложившемуся в отечественной экономической и юридической науке понятию бюджетной системы как совокупности всех видов бюджетов страны (см. рис.1). Организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями составляют понятие «бюджетное устройство». Рис.1. Бюджетная система РФ2 Организация бюджетной системы определяется государственным устройством: в унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев: 1) государственный бюджет; 2) местные бюджеты. В федеративных государствах — из трех: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; Федеральный и бюджеты государственных фондов РФ и утверждаются в форме законов, и предназначены для расходных обязательств Федерации. Использование органами государственной иных форм и расходования денежных предназначенных для расходных обязательств Федерации, не допускается. 2) субъектов Российской и бюджеты территориальных внебюджетных фондов; Бюджеты субъектов Российской и бюджеты территориальных внебюджетных фондов, разрабатываются и утверждаются законом субъекта РФ, и предназначены для использования расходных обязательств субьекта Российской Федерации. Каждый Российской Федерации собственный бюджет и территориального государственного фонда. Использование государственной власти Российской Федерации форм образования и денежных средств исполнения расходных субъектов Российской не допускается. В субъектов Российской в соответствии с бюджетной Российской Федерации предусматриваются средства, на исполнение обязательств субъектов Федерации, возникающих в с осуществлением органами власти субъектов Федерации полномочий предметам ведения Российской Федерации и по предметам ведения, указанных в 2 и 5 статьи 26.3 закона от 6 1999 года N (в действующей "Об общих организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Федерации3" и расходных субъектов Российской осуществляемых за субвенций из бюджета. 3) Бюджетобразования (местный (городские, районные, поселковые, сельские бюджеты). Местный бюджет, разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представленных органами местного самоуправления и предназначены для расходных обязательств образования. Каждое муниципальное имеет собственный бюджет. Использование местного самоуправления форм образования и денежных средств исполнения расходных муниципальных образований допускается. В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной Российской Федерации, предусматриваются средства, на исполнение обязательств муниципальных возникающих в связи с органами местного полномочий по местного значения, и обязательств муниципальных исполняемых за субвенций из бюджетов бюджетной Российской Федерации осуществления отдельных полномочий4. В качестве составной бюджетов городских и поселений могут предусмотрены сметы и расходов отдельных пунктов, других не являющихся образованиями. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1 января 31 декабря. Совокупность бюджетов всех трёх звеньев (без учета трансфертов между бюджетами), образуют консолидированный бюджет5. Консолидированный позволяет получить представление обо доходах и расходах или Федерации в он не т.е. не правовой нагрузки и для аналитических и целей. Он в бюджетном планировании и и разрабатывается одновременно с бюджета соответствующего его количественные служат для реальности и обоснованности бюджетов всех бюджетной системы6. Консолидированный представляет, свод федерального бюджета и консолидированного бюджета субъекта Федерации на территории (за бюджетов государственных фондов) без межбюджетных трансфертов этими бюджетами. Таким федеральный бюджет и консолидированных бюджетов Российской Федерации учета межбюджетных между этими образуют консолидированный Российской Федерации. Вместе с районные бюджеты в городе) и городской консолидированный бюджет бюджеты сельсоветов, городские бюджеты городов, расположенных территории района, и бюджет образуют бюджет района; районов, областных расположенных на области, и областной образуют консолидированный области и т.д. То бюджетная система Федерации – это на экономических и государственном устройстве Федерации, регулируемая Российской Федерации федерального бюджета, субъектов Российской местных бюджетов и государственных внебюджетных 7. Поэтому бюджетная РФ включает уровня: - первый бюджетной системы из федерального и бюджетов государственных фондов; - второй бюджетной системы бюджетами субъектов и бюджетами территориальных внебюджетных фондов; - – местными бюджетами8. Бюджетная России базируется определенных принципах, в Бюджетном кодексе. Характеризуя в общем, можно некоторую декларативность принципов, недостаточную механизмами реализации. Функционирование системы пока о стихийном ее характере. Чаще на принятие решений в бюджетной влияет фактор результатов, метод нежели научно принципы9. Первым в РФ назван единства бюджетной РФ. Он единством правовой страны, единством системы, форм документации, исходных бюджетного процесса, необходимой статистической и отчетности с одного на другой составления консолидированного страны в целом субъекта РФ, мерами юридической за нарушения законодательства. Принцип бюджетной системы на взаимодействии всех уровней системы Российской посредством использования от регулирующих источников, создания бюджетных фондов и их средств частичного перераспределения. Единство системы реализуется единую финансовую, бюджетную политику, на всей России. Помимо единство бюджетной вытекает из порядка финансирования бюджетов всех ведения бухгалтерского учета. Второй принцип - принцип доходов и расходов уровнями бюджетной РФ, он является из главных, формирование межбюджетных отношений. В ст. 30 РФ установлен этого принципа закрепления доходов и полномочий по расходов между государственной власти и регионального уровней, а органами местного самоуправления. Содержанием третьего принципа, является бюджетов, т.е. бюджетный называет наличие у законодательных органов и муниципальной власти осуществлять бюджетный процесс. Данный реализуется через прав органов всех уровней основе положений РФ самостоятельно направления расходования соответствующих бюджетов. В же режиме же органы могут определять финансирования дефицитов бюджетов. Как обеспечения самостоятельности называется наличие у уровня бюджета источников доходов. Той цели служит Бюджетным кодексом механизма изъятия которые удалось бюджету нижестоящего в виде экономии другими способами. Реализации принципа служит и об ответственности власти соответствующего за исполнение бюджетов. Жестко что недостатки и в реализации бюджетной не будут компенсироваться за бюджетов других 10. Четвертый - принцип равенства прав субъектов Федерации, муниципальных образований, означает определение полномочий органов власти субъектов Федерации и органов самоуправления, установление и расходных обязательств, налоговых и неналоговых бюджетов субъектов Федерации и местных определение объема, и порядка предоставления трансфертов в соответствии с принципами и требованиями, настоящим Кодексом. Договоры и между органами власти Российской и органами государственной субъектов Российской органами государственной и органами местного не соответствующие Кодексу, являются . Пятый - принцип полноты доходов и расходов что все и расходы бюджетов, государственных внебюджетных определенные налоговым и законодательством, подлежат в самих бюджетах и государственных внебюджетных в обязательном порядке и в объеме. Все и муниципальные расходы за счет средств, средств внебюджетных фондов, в бюджетной системе Федерации. Даже кредиты, отсрочки и рассрочки, исключением случаев таких отсрочек в текущего финансового должны учитываться отдельно, в перечне по доходам бюджетов и расходов бюджетов. Таким согласно принципу отражения доходов и бюджетная система быть всеобъемлющей, все деньги или муниципалитетов. В же время следует забывать, деньги государства, за Центральным РФ, не в бюджетную систему государства. Большое для обеспечения бюджетной системы шестой принцип – это принцип сбалансированности предполагающий, что объем запланированных бюджетом расходов, соответствует суммарному объему с учетом поступлений источников финансирования дефицита. При ставится задача дефицита бюджета. Реализация сбалансированности во зависит от насколько реален проект бюджета очередной год. В два года РФ удается к решению задачи реального бюджета. В кодексе подробно порядок преодоления и (превышение расходов доходами) и профицита доходов над расходами). При устанавливаются ограничения количественные показатели факторов для уровней бюджетной 11. Седьмой принцип - принцип общего покрытия расходов, означает обязательное всех расходов общей суммой и поступлений из финансирования его дефицита. Кроме он означает, доходы бюджета должны жестко с определенными расходами своим источникам, т.е. используется «общего котла». Исключение лишь для и расходов специального характера, объединенных в фонды, консолидированные в или внебюджетные 12. Шестой и седьмой принцип — сбалансированности и общего покрытия — служат тому, Правительство имело средств, сколько от результатов политики. Большое для современных правоотношений имеет восьмой- принцип эффективности и экономности бюджетных средств, необходимость соблюдения обязательного достижения результатов при затратах в процессе и исполнения бюджетов13. Девятый принцип - принцип бюджета, который означает показателей прогноза развития соответствующей и реалистичность расчета и расходов бюджета. Десятый принцип - принцип и целевого характера средств означает, бюджетные средства в распоряжение их получателей с обозначением финансирования конкретных целей. Одиннадцатый – принцип гласности обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, и доступности сведений по решению законодательных органов власти и органов местного самоуправления. Двенадцатым принципом, введенной ст. 38.1. БК РФ, является принцип подведомственности расходов бюджета, и означает, что получатели бюджетных средств, вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Главные бюджетных не вправе бюджетные ассигнования и бюджетных обязательств и получателям бюджетных не включенным в подведомственных им и получателей бюджетных в соответствии со 158 БК РФ. Распорядитель и бюджетных средств быть включены в подведомственных распорядителей и бюджетных средств одного главного бюджетных средств. Подведомственность бюджетных средств распорядителю (распорядителю) средств возникает в закона, нормативного акта Президента Федерации, Правительства Федерации, высшего органа государственной субъекта Российской местной администрации. Последним тринадцатым принципом бюджетной системы РФ, является принцип кассы, и означает всех кассовых и осуществление всех выплат с единого бюджета, за операций по бюджетов, осуществляемых в с нормативными правовыми органов государственной Российской Федерации, государственной власти Российской Федерации, правовыми актами местного самоуправления пределами территории Российской Федерации, Российской Федерации, образования, а также осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одним связующих элементов системы страны бюджетная классификация, представляет собой отдельных видов и расходов бюджетов уровней, а также финансирования их и долговых обязательств и муниципальных образований. Это из способов близких по статей бюджетных показателей. Бюджетная используется для проектов бюджетов и исполнения, что сопоставимость показателей внутри страны и рубежом. Бюджетная Российской Федерации - классификацию доходов - классификацию расходов - классификацию источников дефицитов бюджетов; - классификация операций публично-правовых (далее - классификация сектора государственного управления). Едиными бюджетов бюджетной Российской Федерации и подгруппами доходов являются: 1) и неналоговые доходы; 2) поступления. Едиными бюджетов бюджетной Российской Федерации доходов являются: 1) бюджет; 2) субъектов Российской 3) бюджеты районов; 4) городских округов; 5) внутригородских муниципальных городов федерального Москвы, Санкт-Петербурга и 6) бюджеты и сельских поселений; 7) Пенсионного фонда Федерации; 8) Фонда социального Российской Федерации; 9) Федерального фонда медицинского страхования; 10) территориальных фондов медицинского страхования. Едиными бюджетов бюджетной Российской Федерации и подразделами классификации бюджетов являются: 1) вопросы (например, функционирование Президента Российской Федерации); 2) оборона (например, модернизация Вооруженных сил РФ и воиских формирований); 3) безопасность и правоохранительная деятельность (например, органы прокуратуры, система использования наказаний); 4) национальная экономика (например, сельское хозяйство); 5) жилищно-коммунальное 6) охрана среды; 7) 8) культура, 9) здравоохранение; 10) политика; 11) культура и спорт; 12) массовой информации; 13) государственного и муниципального 14) межбюджетные трансферты. 1.2. Механизм бюджетной политики Бюджетный - это составная финансового механизма, следующими элементами: видов и форм бюджетных отношений, специфических методов и использования бюджетных принципами планирования потоков, методами финансового контроля. В социально-экономического развития перед органами стоит задача особые финансово-бюджетные воздействия на субъекты, осуществляющие деятельность в стране. С таких инструментов управления должны возможность оказывать влияние на складывающихся денежных регулировать денежные в интересах национальной и общества. В зависимости экономического содержания групп бюджетных в структуре бюджетного выделяют три - мобилизация средств в бюджетную страны; - бюджетных средств путем предоставления физическим и юридическим лицам; - межбюджетное распределение и финансовых ресурсов. В от особенностей бюджетными отношениями в бюджетного механизма выделить следующие блоки: - бюджетное - бюджетное прогнозирование; - регулирование; - бюджетный контроль. В с тем, что политика осуществляется, образом, в ходе процесса, а роль является центральной всех политических принимаемыми органами, за проведение политики, считаем принять ту базу, которая для подготовки в качестве основы рассмотрения процесса бюджетной политики. Таким бюджетная политика в главным образом, на основе: - и нормативно-правовых актов, сферу бюджетных - основных положений послания Президента Правительству Российской - прогнозов социально-экономического - основных направлений и налоговой политики территории на финансовый год; - среднесрочного финансового субъекта РФ образования); - показателей финансового баланса; - составляемой Центральным - показателей долгосрочных целевых программ14. В с Конституцией РФ и кодексом РФ (ст. 170) в разработке бюджетной принадлежит Президенту который определяет в плане приоритетные бюджетной политики текущий год и перспективу (3 года). В этого послания РФ разрабатывает проекты законов, для реализации политики, вносит в Государственную Думу рассмотрения и принятия. В этой работы содержание законов претерпеть значительные изменения. Правительство должно либо с предлагаемыми изменениями уйти в отставку. В отказа от федерального закона о возможен роспуск Думы. Составлению бюджетов предшествуют прогнозов социально-экономического Российской Федерации, субъектов, муниципальных и отраслей экономики, а подготовка сводных балансов. На последних органы власти разрабатывают бюджетов. Перспективный план разрабатывается основе данных и прогноза социально-экономического государства. Он данные о прогнозных бюджета по доходов, привлечению или муниципальных и финансированию основных бюджета. Этот законодательно не утверждается. Его состоит в информировании (представительных) органов о среднесрочных тенденциях экономики и социальной сферы. Долгосрочные программы разрабатываются исполнительной государственной или органом власти местного и утверждаются соответствующим или представительным власти. Долгосрочные программы содержат обоснование, прогноз социально-экономических результатов программы, сведения о объектов и источников по годам и данные15. В Российской в соответствии с конституционным полномочий между власти – федеральным региональным и местным принимаются и реализуются о федеральном бюджете, бюджете и бюджете самоуправления. В законе о бюджете должны основные характеристики к которым относятся объем доходов общий объем дефицит (профицит) бюджета. Также в должны содержаться распределения доходов бюджетами бюджетной Российской Федерации в если они установлены бюджетным Российской Федерации. Законом о бюджете устанавливаются: - главных администраторов бюджета; - перечень администраторов источников дефицита бюджета; - бюджетных ассигнований разделам, подразделам, статьям и видам администраторов, источников дефицита бюджета; - бюджетных ассигнований разделам, подразделам, статьям и видам классификации расходов в ведомственной структуре на очередной год (очередной год и плановый - общий объем ассигнований, направляемых исполнение публичных обязательств; - величина трансферта на финансовый год и период в абсолютном исчисленном как процента прогнозируемого соответствующий год валового внутреннего указанного в федеральном о федеральном бюджете очередной финансовый и плановый период; - межбюджетных трансфертов, из других и (или) предоставляемых бюджетам бюджетной Российской Федерации в финансовом году финансовом году и периоде); - общий условно утверждаемых расходов в случае бюджета на финансовый год и период на год планового в объеме не 2,5 процента объема расходов на второй планового периода в не менее 5 общего объема бюджета; - источники дефицита бюджета, статьями 94 случае принятия бюджета с дефицитом), и 96 настоящего на очередной год (очередной год и плановый - верхний предел (муниципального) внутреннего и (или) государственного долга по на 1 января следующего за финансовым годом финансовым годом и годом планового с указанием, в том верхнего предела по государственным муниципальным гарантиям; - показатели федерального и бюджетов государственных фондов Российской бюджета субъекта Федерации и бюджетов государственных внебюджетных местного бюджета, соответственно кодексом, субъекта Российской муниципальным правовым актом. Закон о составляется на период времени, бюджетным периодом. В бюджетного планирования понятия «бюджетный и «бюджетный период». Бюджетный может охватывать временное пространство два, три года и даже более длительным) в от того, какой по срок распространяется планируемых бюджетных показателей. При планировании тот иной конкретный год может взят за расчетных проектировок. В таком случае, бюджетный год, становится базовым годом. В 2007 году Россия впервые перешла с однолетнего планирования на трехлетнее, где первый год – это текущий, а остальные входят в плановый период. С тех пор, бюджетная политика разрабатывается на 3 года. Как было отмечено бюджетная политика в ходе работ, органами власти мобилизации средств в и их использованию, а в процессе определения направлений развития отношений и выработки путей их в интересах граждан, и государства. В связи с представляется, что звеньями в совокупном мер по бюджетной политики - политика в области бюджета; - политика в расходов бюджета; - в области обеспечения бюджета и эффективного государственным (муниципальным) - политика в области межбюджетных отношений16. Таким делая вывод первой главе исследования можно следующие выводы: система Российской чрезвычайно сложна, сложны и все составляющие: федеральный бюджеты субъектов местные бюджеты. Федеральный балансирует доходы и государства в целом, необходимое перераспределение между социальными между регионами. Территориальные бюджеты способствуют конкретных программ местах. И то, и жизненно важно функционирования экономики и успешного ее развития. И вывод - оптимальное бюджетного механизма лишь при основополагающих условиях: построения межбюджетных между бюджетами уровней и четкого, баланса его и расходов. Именно возможно говорить о и быстрорастущей экономике, бюджетной политике, только тогда в мере проявятся принципы бюджета: полнота, реальность, и самостоятельность. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: