VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет расчетных операций с поставщиками и покупателями на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004441
Тема: Бухгалтерский учет расчетных операций с поставщиками и покупателями на предприятии
Содержание
Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»



Факультет Экономики, управления и финансов



	Кафедра Финансы и банковское дело

	

	

	

	БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА



	на тему: Бухгалтерский учет расчетных операций с поставщиками и покупателями на предприятии (на примере ООО «ТД «Респект»)

	

	

	

	

	Студентки  5  курса

	 заочной формы обучения

	направления подготовки  «Экономика»

	профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

	Лагутиной Елена Михайловны

	

Руководитель: к.э.н., доцент  

Измайлова Светлана Анатольевна



Консультант:

 _________________________________ 

(должность, звание, фамилия, имя, отчество)   



Допустить к защите: 

заведующий кафедрой

_____________________ Кувшинова Ю.А.



	 «____» ____________________ 20___ г.

	

	

	

	

	

	

	

	Москва

	2017 г

Содержание



Введение……………………………………………..................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями..………………………………………………7

1.1 Сущность и значение расчётовс поставщиками и покупателями.…………7 

1.2.Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями…………………………………………………..13

1.3.Особенности бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями………………………………………………………………………15

 Глава 2. Учёт и анализ расчётов с поставщиками и покупателями в ООО  «ТД «Респект»………………………………………………………………….....26 

2.1.Организационно –экономическая характеристика ООО «ТД «Респект.... 27 

2.2.Порядок учёта расчётов с поставщиками и покупателями в ООО «ТД «Респект»…………………………………………………………………………..29

2.3.Анализ обязательств между поставщиками и покупателями в ООО «ТД «Респект»………………………………………………………………………......36 

Глава 3 Предложения по совершенствованию учёта с покупателями и поставщиками в ООО «ТД «Респект» ………………………………….. 43 

3.1. Мероприятия по улучшению учёта и управления по операциям с покупателями в ООО «ТД «Респект»…………………………………………….43 

3.2. Направления по совершенствованию учета? по операциям с поставщиками в ООО «ТД «Респект»…………………………………………………………….50

3.3.Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий……………..58

Заключение……………………………………………………………….62

Список используемой литературы…………………………..............66

Приложения                                                                                                 


Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что своевременное обращение денежных средств, правильно поставленный учёт расчётных операций с поставщиками и покупателями, увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности влияют на финансовые итоги предприятия , на движение денежных потоков, оборачичваемость капитала, вложенного в текущие активы.

В ходе хозяйственной деятельности, предприятия вступают в финансовые взаимоотношения: с контрагентами, к ним относятся поставщики и покупатели; с бюджетными организациями; с кредитными и страховыми организациями; сотрудниками организации и другими подразделениями предприятия. 

В связи с этим, у организации появляются обязательства, подлежащие исполнению. В результате финансово-хозяйственной деятельности у образуется  дебиторская и кредиторская задолженности. Для успешного развития бизнеса и коммерческой  деятельности, организация должна своевременно отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженности, вести учет и осуществлять анализ. 

          В основу деятельности предприятия входит кругооборот денежых средств. В каждой хозяйственной деятельности денежные средства должны с прибылью возвращаться организации . Несмотря на положительные показатели от продажи товаров и услуг, организация может терять при росте дебиторской задолженности.

Платежеспособность организации, финансовое положение  зависит от состояния расчетов с поставщиками и покупателями. Именно стабильность организационно-хозяйственных связей с поставщиками и покупателями является главной задачей для правильного управления организации.

Для организации важно внимательно относиться к расчётам с поставщиками , не допускать увеличения суммы долгов. Учитывать степень риска дебиторской задолженности. Необходимо вовремя выставлять платежные счета, соблюдать сроки оплаты и в случае задержек принимать меры по истребованию задолженности. Важно избегать штрафные санкции по расчётам с контрагентами.

На величину дебиторской задолженности предприятия влияют различные факторы: общий объём продаж; условия договоров с контрагентами; условия расчётов с покупателями и заказчиками; своевременное осуществление платежей; экономическое положение предприятий; показатели и оценка качества дебиторской задолженности; денежные отношения между организациями.

Целью написания  выпускной квалификационной работы является –изучение теоретических и практических вопросов учёта расчётов операций с поставщиками и покупателями. Внесение предложений усовершенствования  в ведение учёта, на примере конкретной организациии в условиях рыночной экономики РФ.

Для достижения этой цели необходимо: изучить экономические вопросы учёта расчётов с поставщиками и покупателями в концепсии с анализом дебиторской и кредиторской задолженности; рассмротреть порядок расчётов с поставщиками и покупателями и провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «ТД «Респект»; разработать мероприятия по совершенствованию учёта и управления в ООО «ТД «Респект».

Предметом исследования является бухгалтерский учёт расчетов с поставщиками и покупателями предприятия. Объектом исследования является деятельность ООО «ТД «Респект». Данная организация является юридическим лицом и зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 12 декабря 2012 года.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: учётная политика ООО «ТД «Респект» , нормативно-правовые акты по учёту и регулированию дебиторской и кредиторской задолженности , труды отечественных и зарубежных специалистов в области бухгалтерского учёта и анализа, статьи в периодических изданиях по исследуемой проблеме, Интернет–ресурсы.

В основу выпускной квалификационной работы положены принципы системного подхода, институционального анализа, методы структурного функционального исследования, экономико-статистический анализ.

Основной базой экономического анализа стали сведения из бухгалтерских документов ООО «ТД «Респект», первичные документы, регистры аналитического и синтетического учёта, собственные расчёты.

Нормативно - правовую базу составили Гражданский и Налоговый кодексы РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», нормативные акты в области бухгалтерского учёта.

Выпускная квалификационная работа включает: введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

В ведении обосновывается цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе исследуются теоретические аспекты бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями, в числе которых сущность и значение расчётов с поставщиками и покупателями; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями;  особенности бухгалтерского учёта   расчётов с поставщиками и покупателями. 

Во второй главе выпускной квалификационной работы представлена  оценка расчётов  с поставщиками и покупателями в практике учёта и анализа ООО «ТД «Респект», в результате которой  составлена организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «Респект» рассмотрен порядок учёта расчётов с поставщиками и покупателями, а также представлен анализ обязательств между поставщикамия и покупателями в ООО «ТД «Респект». 

В третьей  главе   представлены предложения по совершенствованию учёта с покупателями и поставщиками в практике ООО «ТД «Респект», а именно рассмотрены мероприятия по улучшению учета и управления по операциям с покупателями в ООО «ТД «Респект» и направления по совершенствованию учёта по операциям с поставщиками в ООО «ТД «Респект», а также определена экономическая эффективность предложенных мероприятий.

В заключении обобщаются выводы и предложения по теме исследования.











                 



























  



  







 Глава 1.Теоретические аспекты бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями

. Сущность и значение расчётов с поставщиками и покупателями

Хозяйственная деятельность любой организации связана финансовыми отношениями с другими предприятиями и организациями, необходимостью осуществлять расчёты организации с поставщиками и покупателями, таможней, транспортными организациями. В ходе осуществления хозяйственной деятельности любая организация приобретает материалы,  товары ,нуждается в выполнение разных видов работ и услуг. В силу существующих правил бухгалтерского учёта возникают взаимоотношения с поставщиками и покупателями. Учёт расчётов с поставщиками и покупателями является важным звеном в системе бухгалтерского учёта.

Организация в процессе хозяйсвенной деятельности может являться как покупателем, так и поставщиком товара. С одной стороны подразумевается наличие согласно оплате товара поставщикам, с иной стороны – обязаннгость покупателя перед субъектом хозяйствования во взаимотношении полученного товара. Отсюда вытекает сложная система денежных отношений и расчётных операций.

Поставщиком является юридичсекий и физический субъект, предоставляющий компании товары в кредит, обладающие возможностью на последующие компенсации данных средств в денежном эквиваленте, либо путём бартера, либо услугами.

Покупателями являются юридические и физические лица, приобретающие, использующие, заказывающие или имеющие планы на приобретение заказать товар, услуги организации. В ходе осуществления хозяйственной деятельности могут возникнуть долговые обязательства, возникающие после подписания договора с поставщиками и покупателями.

Обязательства поставщика перед покупателем, согласно передаче товара соответствующего качества, в соответствующем размере и условленные сроки. Обязательства покупателя перед поставщиком заплатить  за товар, согласно конкретной стоимости и в конкретный период,  следуют из договора поставки.  Основным документом, регулирующим исполнение обязательств с контрагентами, являнтся заключенный договор между поставщикми и покупателями. Договор не может противоречить нормам гражданского законодательства Российской Федерации.

Обязательства согласно уплате налогов с производимой операции появляются у сторон соглашения в силу воздействия общепризнанных норм налогового законодательства Российской Федерации. Подобным образом, основой появления обязательств согласно уплате налогов представлен законом.

Для бухгалтера источник возникновения обязательств  является фактом хозяйственной деятельности и этот факт является основой для бухгалтерских проводок, с целью отобразить обязательства компании ведущей учёт.

Современное развитие рыночных отношений в РФ привело к созданию различных форм расчётов между предприятиями. Они зависят от ситуации, специфики деятельности и финансового положения организации.

Расчёты между предприятиями могут осуществляться денежными способами и неденежными. К денежным способам относятся оплата денежных средств, расчёты платежными поручениями и по инкассо, рассчёты по аккредитивам и чекам, расчёты с использованием платежных карт и использованием электронных платежных систем, коммерческое и товарное кредитование.

По оценке экспертов больший процент платежей в РФ осуществляется платежными поручениями. Платежные поручения оформляются частичными, авансовыми платежами и окончательными расчётами среди организациями.

К неденежным методам закрытия обязательств принадлежат вексельные,  товарооборотные операции, зачёт обоюдных условий, цессия, переход обязанности, отступное, новшество обязательств.

Формы расчетов между предприятиями для наглядности представлены на рисунке 1  (Приложение 1).

Денежные ресурсы компании находятся в кассовом узле в виде наличности, денежных бумаг и  расчетных счетах в банках. Денежными средствами производят расчёты с поставщиками за приобретённые основные средства, материалы и и другие материально-производственные запасы. Осуществление операций безналичным расчетом сокращает потребность организации в наличных денежных средствах, снижает расходы на денежные обращения, обеспечивает сохранность. Безналичная форма оплаты не имеет ограничений. Расчеты с поставщиками исполняются после отгрузки ТМЦ, либо одновременно с ними с согласия компании.

«…В плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации для учёта данных  операций выделен раздел VI «Расчёты»…» 

В бухгалтерском учёте создана целостная система счетов, субсчетов, методов учёта и учёта долговых обязательсв, которая постоянно совершенствуется. Этому способствовал переход российской экономики на рыночных условиях. В условиях рынка организации не имеют шансы ограничиться отсутствием долговых обязательств, параллельно представляя дебитора и кредитора.

В настоящее время в законодательсте о бухгалтерском учёте не существует конкретного определения дебитовой и кредитовой задолженности. По этой причине в работе используются общепринятые определения.

«Дебиторская задолженность – это финансовые средства, которые должны нашей организации другие организации, физические лица, сотрудники. В результате образуются обязательства других лиц перед организацией, возникающих в силу различных видов взаимоотношений или действующих законодательных актов. К виду дебиторской задолженности относится задолженность покупателей и заказчиков за отпущенные товары, материальные услуги, превышение задолженности по ссудам, выделенным организацией своим сотрудникам, полученные для этих целей.»

Дебиторская задолженность уменьщает обороты организации, тем самым       ухудшает ее финансовое положение. Важнейшей задачей бухгалтера органиции является взыскание дебетовой задолженности. Согласно истечению сроков исковой давности дебиторский долг подлежит списанию в убытки в составе других затрат.

Классификация дебиторской задолженности согласно различным основаниям представлена на рисунке 2 (Приложение 2). 

Дебиторская задолженность учитывается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».  Дебиторская задолженность может учитываться и  на других расчетных счетах: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (выдача аванса в счет поставки товара)..

Дебитор – это юридические или физические лица, получающие товары, работы и услуги в кредит с условием последующего проведения соответствующих расчётов. Иными словами, дебитор – должник, имеющий задолженность перед своим контрагентом.  «…К дебиторам относятся: покупатели, не оплатившие отпущенную им продукцию, товары или услуги; работники организации, получившие денежные средства под отчет и не отчитавшиеся за их использование..».  Значительно поможет снизить дебиторскую задолженность, своевременное отслеживание и в конце каждого квартала осуществлять встречные акты сверок в двух экземплярах, с последующим подписанием руководителем (главным бухгалтером), проставлением  оттиска печати. На основании акта сверки можно потребовать оплату уже оказанных услуг.

Исходя из определений хозяйственных отношений, дебиторская задолженность может рассматриваться по-разному: в качестве неоплаченного продукта, но уже поступившего в распоряжение покупателя; в качестве способа погашения кредитного долга; в качестве элемента оборотных активов, финансируемыми заемными средствами.

«…Неустойку и другие финансовые санкции, взыскиваемые за нарушение обязанностей, включают в состав дебиторской задолженности только тогда, когда они признаны должником или имеется вступившее в силу решение суда об их взыскании…»  

 Таким образом, «,,,дебиторская задолженность по конкретному должнику может включать в себя сумму основного долга, начисленные на эту сумму проценты, неустойку, а также издержки кредитора по получению долга...» 

Кредиторская задолженность организации – это денежные средства, которые наша организация должна сторонним организациям, сотрудникам и другим физическим лицам. «Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками.»

Кредитная задолженность организации создает обязательства организации перед иными лицами, появляющихся в силу разных видов отношенийлибо функционирующих законодательных актов. Распространенный вид кредитной задолженности яаляется задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные товары, оказанные услуг. 

Кредиторская задолженномть уменьшает средства из оборота организации,  тем самым ухудшая ее финансовое состояние. Своевременное погашение кредиторской задолженности является важнейшей задачей бухгалтера организации.

Согласно истечению сроков исковой давности кредиторский долг подлежит списанию по финансовым результатам в экономические итоги состава прибыли.  

Классификация кредиторской задолженности по различным основаниям рассмотрим на рисунке 3 (Приложение 3). 

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности определено в методических пособиях о порядке развитя характеристик бухгалтерской отчётности компаении.

Краткосрочная задолженность – вид задолженности, предполагающий ее погашение за период, который составляет не более, чем один год. Выплаты по такой задолженности, как правило осуществляются путем использования средств из оборотов.

Долгосрочная задолженность включает в себя все долги перед предприятием, погашение которых ожидается в течение промежутка времени, превосходящего 12 месяцев отчетной даты. Разделение задолженности на краткосрочную и долгосрочную представляет существенную значимость при проведении рассмотрения активов компании и их оборачиваемости. 

На значение кредиторской задолженности компании оказывают большое влияние: единый размер покупок и часть, приобретенная в рамках дальнейшей оплаты требования соглашений с контрагентами; требование расчётов с поставщиками; уровень интенсивности рынка этой продукцией; стратегия закрытия кредиторской задолженности; свойство рассмотрения кредиторской задолженности и очередность в применении его итогов; установленная в компании концепция расчетов. 

         Ключевыми счетами, в которых отображается кредиторский долг организации, считается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». 

В бухгалтерском балансе остатки согласно дебиторской и кредиторской задолженности отражаются согласно их типам развернуто.

Дебиторский долг в бухгалтерском учёте компании отображается как результат ее гражданских обязательств, появляющихся в следствии конкретной операции. Операции подкреплённые договором предполагают собою конкретный процесс участвующих в ней субъектов,  итогом которого считается появление товарных и денежных обязанностей. 

В балансе бухгалтерской отчётности кредиторская и дебиторская задолженности согласно соглашениям отражаются согласно их типам (статьям баланса).

При закрытии кредиторской задолженности снижается денежная единица баланса с синхронным сокращением средств задолженности и объёма собственности компании. 

Значительная часть дебиторской задолженности в единой структуре активов уменьшает высоколиквидность и экономическую стойкость компании и увеличивает риск экономических издержек фирмы.

С целью предоставления достоверности сведений бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, организация должна проводить инвентаризацию обязательств организации.

           Одним из важнейших моментов характеристики финансового состояния предприятия, является состояние расчётов с поставщиками и покупателями , иными словами дебиторами и кредиторами. Они составляют значительную долю в бухгалтерской работе.

В связи с этим, следует проанализировать миссии, проблемы и нормативно-законодательное урегулирование бухгалтерского учета расчётов с поставщиками и покупателями.



1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями

Бухгалтерский учёт – высокоупорядочная концеция накопления информаии в дененжном выражении, которая обеспечивает обработку учётных данных, передачу информации в форме отчётов, выявление экономической сущности.

Задачей бухгалтерского учёта является формирование своевременной, качественной информации о состоянии даннных расчётов. С целью принятия  заключений, составление плана, рассмотрения и контролирования производственной и экономической работы.

Для внешних потребителей цель бухгалтерского учета - это формирование данных о экономическом состоянии компании.

Для внутренних пользователей информация необходима для принятия решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности.

В соответствии с этой целью задачами учёта расчётов с поставщиками и покупателями являются: правильное и своевременное  формирование и оформление расчётных документов; безошибочное и верное исчисление налогов; организация аналитического учета по каждому договору между поставщиками и покупателями; достоверное отражение расчётов с поставщиками и покупателями на счетах синтетического учета и в бухгалтерской отчётности.;своевременная выверка расчётов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

Система нормативно-правового регулирования различных видов и форм расчётов с покупателями и поставщиками в РФ сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.

Рассмотрим основные законодательные и нормативные документы, регулирующие налогообложение и порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями.

В данное время концеция нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации заключает в себе  четыре уровня. Главные документы, стабилизирующие бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и покупателями, отражены в таблице 1.1. (Приложение 4)

Четвертый уровень является организационным и  его составляют организационно - распорядительные документы, формирующие учётную политику организации, разрабатывающие самостоятельно руководством данной организации. Документами данного уровня являются приказ об учётной политике, распоряжение, инструкции, формы документов по учету расчетов.

Управление бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями должно соответствовать нормативно-правовым актам РФ в зависимости от их принадлежности к одному из четырех уровней регулирования. При возникновение спорных вопросов, противоречий по актам, необходимо руководствоваться документами имеющие высшую силу.

Отсутствие конкретных законодательных актов, непосредственно регулирущих данный участок расчёта с поставщиками и покупателями, является недостатком системы нормативно-правового регулирования учета расчетов с поставщиками и покупателями. В следующей части работы будет рассмотрена методика и бухгалтерский учёт расчётов с поставщиками и покупателями .



1.3. Особенности бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и покупателями.

Управление бухгалтерского учета осуществляется согласно нормам установленными законодательством РФ. Значительную долю размера обязательств, отражаемых в бухгалтерском учёте, насчитывают обязательства денежного размера, выполнение которых подразумевает перевод должником кредитору конкретной суммы денежных средств. 

Обязательства в бухгалтерском учёте разъясняются посредством группы «Расчёты». В Плане счетов с целью учета капитала и динамики расчётов организации с поставщиками и покупателями, в таком случае имеется его дебиторской и кредиторской задолженности, акцентируется особая категория счетов, в которую входят расчетные счета либо счета расчетов. В функционирующем плане счетов бухгалтерского учёта данный раздел VI «Расчеты». В соответствии с указаниями согласно применению Плана счетов «счета этого раздела предназначены для обобщения информации всех видов расчетов организации с разными юридическими и физическими лицами, а также внутрихозяйственных расчетов». Счета расчётов разделяются по трём категориям:

1. Согласно типу контрагентов, к данной группе принадлежат:

	счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

	счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

	счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

2. Согласно типу расчётов либо по характеристике обязательств:

счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

3. Согласно срокам погашения обязательств:

счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Управление бухгалтерского учёта расчётов подразумевает детальную концепцию аналитического учёта к надлежащим синтетическим счетам. Причиной с целью раскрытия аналитических счетов учёта могут являться: выставленные счета, контрагенты, подписанные контракты, сроки платежей, уровень оперативности закрытия обязательств, виды поступлений и платежей. 

Учёт дебиторской и кредиторской задолженности согласно расчётам с поставщиками проводится в счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В данном счете проводится учёт расчётов: за приобретённые ТМЦ, произведённые работы и услуги, в том числе обеспечение электричества, кроме того согласно доставке либо переработке материальных ценностей, расчётные документы, которые акцептованы и подлежат оплате посредством банка; ТМЦ, неотфактурованные поставки; выявление излишка ТМЦ, выявленные при приёмке; полученные услуги согласно транспортировки, кроме того все без исключения  виды услуг взаимосвязи и другие.

«…Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а учет расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику…» 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» получает кредиты на суммы принимаемых к учёту ТМЦ, работ, услуг в соответствии с корреспонденцией счетов учета этих ценностей (счет10 «Материалы», счет 41 «Товары») либо счетов учёта определённых расходов (счет 44 «Расходы на продажу»). Помимо этого, согласно кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются средства  начисленного налога в корреспонденции с дебетом счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Подобным способом, отображается кредиторская задолженность организации перед поставщиками и подрядчиками.

Рассмотрим корреспонденцию счетов по принятию к учету :

1.Кредиторская задолженность у покупателя перед поставщиком появляется в момент оприходовании на склад материалов, зачисленные от поставщиков согласно договора  на основании накладной до момента оплаты покупателем.

Проводка: Дебет 10 «Материалы», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

2. Отображена задолженность поставщикам и подрядчикам за работы и услуги, в результате получения товаров на основании акта о выполнении работ/оказании услуг. Проводка: Дебет 44 «Расходы на продажу», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

«…Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на? суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета»)…» . Подобным способом, согласно счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отображается дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков.

Корреспонденция счетов, согласно исполнению обязательств перед поставщиками и подрядчиками:

1. С расчетного счёта долг перед поставщиком погашен. Основанием является  платежное поручение, выписка банка. Проводка будет: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; Кредит 51 «Расчетные счета»;

2. В момент перечисления с валютного расчётного счёта аванса на импортируемые поставки, основанием служит (выписка банка, платежное поручение) «…у покупателя возникает дебиторская задолженность, которая будет погашена зачётом авансированной суммы при поступлении продукции…». Проводки: Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»; Кредит 51 «Валютные счета»;

3. Проведён зачёт прежде сделанных авансов в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам: Дебет 60 субсчет «Расчеты за поставленные ценности»; Кредит 60 «Расчеты по авансам выданным».

Дебиторская и кредиторская задолженности согласно расчётам с покупателями и заказчиками отображается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет согласно счету 62 проводится согласно предъявленному покупателям счёту, при расчёте плановыми платежами по каждому покупателю и заказчику. Кроме того следует гарантировать вероятность получения сведений по покупателям и заказчикам согласно расчётным документам, период оплаты которых не подошёл; по покупателям и заказчикам согласно неоплаченным в срок платёжным поручениям; по авансам полученным.

Счет 62 «Расчеты? с покупателями и заказчиками» корреспондирует со счетами: по дебету: счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные счета», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счет 90 «Продажи», счет 91 «Прочие доходы и расходы» и другими; по? кредиту: счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные? счета», счет 60 «Расчеты? с? поставщиками и подрядчиками», счет 63 «Резервы? по? сомнительным долгам», счет 76 «Расчеты? с? разными дебиторами и кредиторами» и другими.

Корреспонденция? счетов по? отражению? денежных? поступлений? от покупателей? и заказчиков.

1. При поступлении на? расчётный? счет поставщика? авансов от покупателей? на? основании выписки банка, платежного? поручения, у? поставщика? возникает дебиторская? задолженность: Дебет 51 «Расчетные? счета»; Кредит 62 субсчет «Авансы? полученные»;

2. Согласно? извещению? о? денежном переводе? от покупателей? (основание? – копии платежно-расчетных? документов) делается проводка Дебет 57 «Переводы? в пути»; Кредит 62 «Расчеты? с? покупателями и заказчиками».

При отпуске товара, работ, услуг и возврате? авансов (предоплата) счет 62 «Расчеты? с? покупателями и заказчиками» дебетуется? в корреспонденции со? счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие? доходы? и расходы» на? суммы, на? которые? предъявлены? расчетные? документы.

Корреспонденция? счетов по? отражению? расчётов с? покупателями и заказчиками после? предъявления? расчетных? документов: 

1. Начислена? выручка? от реализации продукции, работ, услуг (основание? – товарная? накладная, акт о? приемке? выполненных? работ): Дебет 62 «Расчеты? с? покупателями и заказчиками»; Кредит 90 «Продажи»;

2. При перечислении покупателями компании лишних денежных средств, с? расчётного? счёта? организации делается возврат (погашена? дебиторская? задолженность): Дебет 62 «Расчеты? с? покупателями и заказчиками»; Кредит 51 «Расчетные? счета»

Кроме расчетов с? покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, делается учет расчётов с? разными организациями по? различным операциям некоммерческого? характера. Вспомогательный? учет осуществляется? на? активно-пассивном счете? 76 «Расчеты? с? разными дебиторами и кредиторами».

Вычесленные? суммы? страховых? платежей? отражаются? по? кредиту? счета? 76 «Расчеты? с? разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со? счетами учета? затрат на? производство? (расходов на? продажу) или же других? источников страховых? платежей. В результате, бывает замечена кредиторская? задолженность? страхователя? перед? страховщиком. Перечисление? сумм страховых? платежей? страховым организациям отражается? по? дебету? счета? 76 «Расчеты? с? различными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со? счетами учета? денежных? средств, то есть кредиторская? задолженность? погашается.

Аналитический? учет ведется? по? страховщикам и отдельным договорам страхования. На? субсчете? 76-2 «Расчеты? по? претензиям» отражаются? расчеты? по? жалобам, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и иным организациям, а? также? по? предъявленным и общепризнанным штрафам, пеням и неустойкам.

Счет 76 «Расчеты? с? различными дебиторами и кредиторами» дебетуется? на? суммы? выставленных? претензий? к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям, в корреспонденции со? счетом 60 «Расчеты? с? поставщиками и подрядчиками» либо же со? счетами учета? производственных? припасов, продуктов и соответствующих? издержек; по? штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с? поставщиков, покупателей? в корреспонденции со? счетом 91 «Прочие? доходы? и расходы», другими словами возникает кредиторский? долг, который? погашается? по? кредиту? счета? 76 «Расчеты? с? разными дебиторами и кредиторами» на? сумму? поступивших? платежей? в корреспонденции со? счетами учета? денежных? средств. Аналитический? учет ведется? по? каждому? дебитору? и отдельным претензиям.

Ввиду того, что каждая? компания? отображает суммы? дебиторской? и кредиторской? задолженности самостоятельно? на? основании имеющихся? документов, возможно? возникновение? расхождений? в данных? о? взаимной? задолженности, отраженных? в бухгалтерском учёте? организаций-контрагентов. Для? выявления? таких? расхождений? и выяснения? их? оснований производится? сверка? взаимной? задолженности, которая? оформляется? подходящим актом. В неотъемлемом порядке? сверки с? контрагентами производятся? по? окончании отчётного? года. Наряду? с? регистрами учёта? и другими документами, обосновывающими суммы? задолженности, акты? сверки с? контрагентами являются? базой для? составления? акта? инвентаризации расчетов с? клиентаит, поставщиками и иными дебиторами и кредиторами (форма? № ИНВ-17).

На момент составления годовой бухгалтерской отчетности необходимо обязательное проведение инвентаризации расчётов. О чём прописано Минфином России в 29.07.1998 г. № 34н, ч.3 ст.11, ч.1 ст.30 Закона № 402 ФЗ. (кроме имущества, инвентаризация которого производиться не ранее 1 октября отчетного года). Обнаруженные при инвентаризации расхождения меж данными регистров бухгалтерского учёта  и фактическим наличием регистрации в бухгалтерском учёте в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую выполняется инвентаризация.  

Инвентаризация? расчётов проводится? по? приказу? начальника. Периодичность? инвентаризации расчетов определяется? в учетной? политике? организации автономно. Порядок проведения инвентаризации установлен методическими указаниями по инвентаризации имущества и денежных ообещаний, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. №49. Практика показывает, что инвентаризация расчетов должна проводиться не реже одного раза в квартал. Инвентаризация? расчетов с? банками и другими кредитными учреждениями по? ссудам, с? бютжетом, клиентами, поставщиками, подотчетными лицами, сотрудниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается? в проверке? обоснованности сумм, числящихся? на? счетах? бухгалтерского? учета. 

Бывают истории, когда? задолженность? организаций? друг перед? другом по? договорным обязательствам погашается? несвоевре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.