VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет денежных средств в кассе и операций на расчетных счетах

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005948
Тема: Учет денежных средств в кассе и операций на расчетных счетах
Содержание
СОДЕРЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4

Глава 1. Теоретические основы учета, аудита  и анализа денежных средств…………………………………………………………………………….….7

1.1. Экономическое понятие, сущность категории денежных средств…....7

1.2. Учет денежных средств в кассе и операций на расчетных счетах…..12

1.3. Аудит денежных средств на предприятии…………………………….23

1.4. Анализ движения денежных средств на предприятии……………….35

Глава 2. Организация учета денежных средств В ООО «Тамбовская Управляющая Компания»………………………………………………………….42

2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..42

2.2.  Учет кассовых операций……………………………………………….56

2.3. Учет операций на расчетных счетах……………………………...……59

Глава 3. Анализ и аудит  денежных средств в  ООО «Тамбовская Управляющая Компания»………………………………………………………….67

3.1 Анализ движения денежных средств…………………………………..67

3.2 Аудит операций по кассе и по счетам в банке………………………...75

3.3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования денежных средств ………………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….82

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….….85

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...89















ВВЕДЕНИЕ



В процессе осуществления своей деятельности предприятия осуществляют хозяйственные операции с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов.

Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следственно, необходимо думать о рациональном вложение временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования.

Множество предприятий страдают от неэффективного использования разного рода ресурсов - людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимых для предприятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри компаний эффективной системы внутреннего контроля. Контроль означает регулирование деятельности организаций таким образом, что бы установленные его показатели оставались в приемлемых пределах. Без подобного регулирования организации не смогут получать информацию о том, насколько успешно они действуют с точки зрения их стратегических целей. Система контроля позволяет сравнивать полученные ею показатели с запланированными.

В рыночной экономике важную роль играет информация о деятельности предприятия, которая нужна владельцу предприятия для определения, стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности; государственным органом для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении; банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности предприятия и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска. В достоверности информации заинтересованы поставщики, покупатели, инвесторы и другие предприятия и организации, имеющие деловые взаимоотношения с субъектом хозяйствования.

Одним из условий финансового благополучия организации является приток денежных средств. Однако чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что реально организация терпит убытки, связанных с инфляцией и обесцениванием денег, а так же с упущенной возможностью их выгодного размещения.

Необходимость анализа денежных средств заключается в том, что позволяет выявить следующее: способности организации выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, потребности в дополнительном привлечение средств со стороны; причины различия между чистыми доходами организации и связанные с ними поступлениями и платежами.

Цель данной работы – провести анализ организации учёта денежных средств и обоснование рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего контроля денежных средств в ООО «Тамбовская Управляющая Компания».

В соответствии с выдвинутой целью в работе ставятся следующие основные задачи:

cистематизировать  особенности бухгалтерского учета денежных средств;

обобщить  теоретико-методологические основы анализа денежных средств;

- обобщить теоретические основы аудита денежных средств;

- провести анализ и оценку организации бухгалтерского учета денежных средств в ООО «Тамбовская Управляющая Компания»;

- провести анализ денежных средств исследуемого предприятия;

- провести аудиторскую проверку денежных средств в ООО «Тамбовская Управляющая Компания»;

- обосновать рекомендации по совершенствованию учета и контроля денежных средств в ООО «Тамбовская Управляющая Компания».

Объект исследования - коммерческое предприятие ООО «Тамбовская Управляющая Компания».

Предмет исследования – организация учёта денежных средств на коммерческом предприятии.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных ученых в области бухгалтерского учета, контроля и ревизии, анализа денежных средств.

Нормативную основу исследования составили нормы Гражданского кодекса РФ, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, Госкомстата РФ, приказы Минфина РФ.























Глава 1. Теоретические основы учета, аудита и анализа денежных средств.





. Экономическое понятие, сущность категории денежных средств.





Понятие «денежные средства» рассмотрено различными авторами. 

Согласно М. А. Вахрушиной денежные средства включают денежную наличность и вклады до востребования; эквиваленты денежных средств — краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в определенную сумму денежных средств и подвергающиеся незначительному риску изменения ценности. [20 c.74]

По мнению Кондракова Н. П.,  денежные средства — наиболее ликвидная часть активов организации, представляющая собой наличные и безналичные платежные средства в российской и иностранной валюте; легко реализуемые ценные бумаги, а также платежные и денежные документы. [32 с.115]

Деятельность предприятия предполагает перевод денежных средств в различные активы (оборотные активы в форме производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров для перепродажи и др.), которые, в свою очередь, превращаются в дебиторскую задолженность как часть процесса реализации. Результаты деятельности считаются окончательными, когда процесс инкассирования приносит поток денежных средств, на основе которых может начаться новый цикл, который со временем принесет прибыль. Таким образом, функционирующий капитал в процессе своего использования находится в постоянном движении как в рамках деятельности отдельных субъектов хозяйствования, так и в экономике страны в целом, перетекая из одной формы в другую. Такое движение денежных средств представляет собой их кругооборот. [ 38 c. 7]

Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных по отдельным интервалам рассматриваемого периода времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью, движение которых связано с факторами времени, риска и ликвидности. [ с. ]

Управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Рассмотрим основные принципы управления денежными средствами. [ с. ]

Финансовый цикл, или цикл обращения денежной наличности, представляет собой время, в течении которого денежные средства извлечены из оборота. Основные этапы обращения денежных средств в ходе производственной деятельности представлены на рис. 1.



Рис. 1. Этапы обращения денежных средств.

Логика представленной схемы заключается в следующем. Операционный цикл характеризует общее время, в течении которого финансовые ресурсы омертвлены в запасах и дебиторской задолженности. Поскольку предприятие оплачивает счета поставщиков с временным лагом, время, в течении которого денежные средства отвлечены из оборота, то есть финансовый цикл меньше на среднее время обращения кредиторской задолженности. [ 22 с. 346]

При осуществлении предпринимательской деятельности одной из важнейших задач любого экономического субъекта является совершенствование процесса управления с целью оптимального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Совершенствование форм и методов управления определяет востребованность учетной информации при принятии управленческих решений, повышения эффективности производства, достижения высокой доходности и рентабельности. Выбор оптимального управленческого решения на различных уровнях управления осуществляется на основе анализа большого объема внутренней и внешней информации, сформированной на базе данных оперативного, управленческого и бухгалтерского учета. [38 с. 7]

Цель бухгалтерского учета — формирование своевременной, качественной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке и выявления положения предприятий-конкурентов и т.п. [24 с. 17]

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

 - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. [23 с. 58]

Своевременный анализ бухгалтерской отчетности, сформированной по данным бухгалтерского учета, позволяет предотвратить отрицательные моменты в хозяйственной деятельности организации, выявить неиспользованные резервы с целью дальнейшего развития организации и обеспечения ее финансовой устойчивости и показателей рентабельности.

 Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Прочие организации и граждане, осуществляя предпринимательскую деятельность, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном законодательством. [ 38 с. 8]

Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов РФ) и Центральный банк Российской Федерации, которые разрабатывают и утверждают нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности. Кроме того, регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета. [ 32 с. 10]

При учете и аудите денежных средств необходимо принимать во внимание следующие законодательно-нормативные документы: 

	1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [1]

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая  от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (ред. от 28.12.2016) [2]

		3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.2013 г. № 129- ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.11.2015г. №183 - ФЗ). [3]

4. ФЗ  «О применении контрольно-кассовой технике при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт : Федеральный закон от 22.05.14г. РФ № 54-ФЗ (принят от 27.06.2015 г.) [10]

5. Письмо ЦБ РФ от 04.10.2015 № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ» № 40 от 22.09.1914 г. (редакции Письма ЦБ РФ № 247 от 26.02.1996), с изменениями от 12.12.2015 г. [5]

		6. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 12.04.2010 г. № 2-л. [8]

7. Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»; [9]

		8. Указания ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами» от 14.11.2013 г. № 1050-У, с изменениями от 16.02.2015г. [8]

		9. Приказ МФ РФ от 31.10.2014№ 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению», с изменениями от 16.08.2014г. [6]

		10. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций» от 18.08.1998 №88 (в редакции Постановления Госкомстата РФ № 36 от 03.05.2000). [4]







Учет денежных средств в кассе и операций на расчетных счетах.

Денежные средства относятся к наиболее важной группе оборотных средств. От их наличия в необходимых размерах зависит благополучие организации любых форм собственности, «выживаемость» и дальнейшее существование хозяйствующего субъекта. Денежные средства необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат. Денежные средства поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др. [ 36 c. 115]

Задачи бухгалтерского учета денежных средств: 

- правильное заполнение всех реквизитов расходных и приходных кассовых документов; 

- соответствие сумм, проставленных на документе цифрами, суммам, указанным прописью; 

- наличие на расходных кассовых документах росписи в получении денег, сведений о представленном документе, удостоверяющем личность получателя денег;

 - соблюдение сроков действия кассовых документов; 

- отсутствие помарок или подчисток в расходных кассовых документах, наличие которых считается грубым нарушением кассовой дисциплины [38 с. 289]

Денежные средства организации как наиболее мобильный вид оборотных активов представляют собой наибольший интерес для потенциальных пользователей учетной информации. Поэтому отчетность о движении денежных средств должна быть направлена не только на раскрытие информации об их остатках в пределах соответствующих мест хранения, но и отражать направление потоков их движения. Такая информация содержится в бухгалтерском балансе и отчете о движении денежных средств. Наибольшую подвижность имеют наличные денежные средства, движение которых совершается посредством кассовых операций. [27 с. 84]

Основные требования, предъявляемые к налично-денежному обороту, определены в Порядке ведения кассовых операций в РФ, утвержденном решением Совета директоров ЦБ РФ. [5]

Перечислим основные правила организации наличного денежного обращения:

Предприятия, объединения, организации и учреждения обязаны хранить свободные денежные средства в банках;

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатано сургучной или матичной печатью; количество листов кассовой книги заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия;

Прием наличных денег кассами организаций производится по приходным кассовым ордерам, подписываемым главным бухгалтером и кассиром, при этом прием наличных денег при расчетах с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин;

Организации могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных приказом руководителя организации (при необходимости лимиты остатков касс могут быть пересмотрены);

Организации, имеющие постоянную денежную выручку, могут расходовать ее на оплату труда и выплаты социальных пособий, закуп сельхозпродукции, скупку тары и вещей у населения;

Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для оплаты труда до 5 рабочих дней.

	Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе организаций несет кассир. В небольших организациях функции кассира может выполнять главный бухгалтер. [ 44 с. 243-244]

	Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждены Постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» [4]: 

	Приходный кассовый ордер

	Расходный кассовый ордер

	Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов

	Кассовая книга

	Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. [ 26 с.10]

	Основными первичными документами по движению денежных средств в кассе являются кассовые ордера.

	 Прием наличных денег в кассу оформляется Приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Подписывается главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. 

	Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: ордер, квитанция к ордеру. 

	Вторая часть приходного кассового ордера — квитанция является его отрывной частью и служит оправдательным документом лица, внесшего наличные деньги в кассу. Поэтому квитанция также должна быть подписана главным бухгалтером, заверена печатью (штампом). Квитанция выдается на руки лицу, сдавшему деньги для подтверждения. [ 15 с. 76]

	Выдача наличных денег из кассы оформляется Расходным кассовым ордером (форма № КО-2). Подписывается главным бухгалтером и руководителем организации. При выдаче денег кассир должен потребовать предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность получателя денег. Данные паспорта заносятся в расходный кассовый ордер и получатель должен сделать отметку (сумма, дата, подпись) в приеме денежных средств. 

	В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Выдача расходных ордеров на руки лицам, получающим деньги, не допускается. [30 с. 245]

	После получения или выдачи денег по кассовым ордерам их подписывает кассир, а приложенные к ордерам документы погашают штампом или подписью «Получено» или «Оплачено».

	 Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3). 

	Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организаций. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи. . [ 25 с. 54 ]

	Кассовая книга применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «Пронумеровано и прошнуровано__листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

	Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу, а также для учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям. [ 14 с. 70]

	Наличные расчеты с участием граждан могут проводиться без ограничений, независимо от суммы. В отношении же расчетов наличными между организациями, индивидуальными предпринимателями Центробанк установил максимальную сумму, равную 100000 руб. [ 28 с. 330]

	Информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации обобщается на счете 50 «Касса». К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организаций», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы» и др.

	По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организаций. По кредиту счета 50 «Касса» отражается  выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.  [ 22 с. 115 ]

	Основные бухгалтерские записи, отражающие движение наличных денег отражены в таблице 1.

	Таблица 1.

	Порядок отражения в учете организации движения наличных денежных средств.

	Содержание операции

	дебет

	кредит

	Поступили наличные деньги с расчетного (валютного) счета и оприходованы в кассе

	50

	51(52)

	Поступили наличные деньги от покупателей (заказчиков)

	50

	62, 76

	Поступили наличные деньги, полученные по договору краткосрочного (долгосрочного) кредита (займа)

	50

	66(67)

	Возвращены в кассу неиспользованные деньги, раннее выданные в подотчет

	50

	71

	Оприходованы наличные деньги, полученные безвозмездно

	50

	98

	Получена в кассу выручка от реализации продукции, работ или услуг основного производства (по обычным видам деятельности)

	50

	90-1

	Получены денежные средства и оприходованы в кассе в качестве вклада в уставный капитал организации

	50

	75-1

	Получен аванс (под поставку товаров или продукции, выполнение работ или оказание услуг)

	50

	62

	Произведены выплаты, начисленные работникам организации (оплата труда, премии, дивиденды и т.п.)

	70

	50

	Выданы в подотчет денежные средства

	71

	50

	Суммы сверхлимитного остатка сданы по объявлению в кредитное учреждение

	51

	50

	Выдан аванс под приобретение продукции, оплату выполненных работ или оказанных услуг (от выдачи денег в под отчет отличается тем, что аванс передается в кассу организации поставщика)

	60

	50

	Погашена наличными деньгами задолженность перед поставщиком (подрядчиком)

	60(76)

	50

	Выплачены из кассы депонированные суммы заработной планы

	76-4

	50

	

	В соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в ред. от 03.03.2015г. [5]организации самостоятельно устанавливают лимит наличных денежных средств в кассе, определяя его расчетным путем.  Индивидуальные предприниматели, субъекты малого предпринимательства лимит остатка денег могут не устанавливать. 

	В организации должна регулярно проводиться инвентаризация наличных денег. Порядок, сроки проведения инвентаризации и состав комиссии определяет руководитель.

	В обязательном порядке инвентаризация проводится: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене кассира; если были выявлены факты хищения наличных денег; если наличные деньги были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

	Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя.

	Результаты инвентаризации отражают в акте о проверке наличных денежных средств в кассе. На основании акта инвентаризации бухгалтер должен сделать в соответствующих случаях записи, предоставленные в таблице 2.

	Таблица 2.

	Порядок отражения в учете организации результатов инвентаризации.

	Содержание операции

	дебет

	кредит

	Оприходованы наличные деньги, выявленные в процессе инвентаризации

	50

	90-1

	Отражена недостача наличных денег в кассе организации

	94

	50

	Сумма недостачи отнесена на материально-ответственного работника

	73

	94

	

	Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций любой организационно-правовой формы. Это, прежде всего:

	-безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета;

	- операции по сдаче наличными на расчетный счет по объявлению на взнос наличными и получение наличных с расчетного счета по чеку.

	Операции по расчетному счету проводятся по поручению (с согласия) владельца расчетного счета. Без согласия владельца расчетного счета- согласно ГК РФ, банк имеет право на списание средств, просроченных платежей налоговым и финансовым органом.

	Участниками хозяйственных операций по расчетному счету организации выступают юридические лица. Субъект хозяйственной деятельности, перечисляющий средства со своего расчетного счета, называется плательщиком. Субъект хозяйственной деятельности, получающий средства на расчетный счет, называется получателем. [44 с. 248-249]

	В соответствии с «Положением о правилах осуществления перевода денежных средств» (утвержденным Банком России 19.06.2012г. №383-П)(ред. от 06.11.2015г.)(Зарегистрировано в Минюсте Росси 22.06.2012г. №24667) банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам в соответствии с Федеральным законом и нормативными актами России.

	Перевод денежных средств осуществляется в рамках  следующих форм безналичных расчетов:

	-расчетов платежными поручениями;

	-расчетов по аккредитивам;

	-расчетом инкассовыми поручениями;

	-расчетов чеками;

	-расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);

	-расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

	Форма безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно и могут предусматриваться договорами, заключаемыми ими со своими контрагентами. [ 33 с. 95 ]

	Платежные документы по операциям с расчетного счета составляются на основе «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», согласно решению руководителя организации. Оформление осуществляется главным бухгалтером, исполнение кассиром или лицом, выполняющим функции кассира. Каждый банковский документ подписывается руководителем и главным бухгалтером, на нем ставится печать организации.

	Банковские операции проводятся в соответствии с договором на банковское обслуживание, где оговариваются обязанности банка и клиента банка, порядок расчетов банка с клиентом, ответственности сторон и прочие условия, а также реквизиты сторон. Как правило, банк обязуется открыть расчетный счет, осуществлять обслуживание клиента в соответствующее время по расписанию работы банка, хранить тайну по операциям клиента, выплачивать определенное вознаграждение в соответствующие сроки на хранение денежных средств на расчетном счете клиента, консультировать клиента по вопросам бухгалтерского учета. К обязанностям клиента относятся единовременная оплата, оговоренная договором о банковском обслуживании, сумма за открытие расчетного счета, ежемесячное перечисление на корреспондентский счет банка определенной суммы за банковское обслуживание, своевременное оформление и представление в банк денежно-расчетных документов, данных о движении наличных денег для включения в кассовый план. [39 с. 105 ]

	В семидневный срок банк обязан сообщить об открытии счета в налоговые органы по месту учета налогоплательщика.

	Организация может иметь неограниченное количество рублевых расчетных счетов в одном или разных банках. Если у организации есть филиалы, то сообщение об открытии счета в любом из них нужно посылать в налоговые инспекции всех подразделений фирмы, включая головное.

	При недостаточности на расчетном счете денежных средств для погашения всех обязательств, предъявленных к владельцу счета, списание этих средств со счета производится по очередности, в соответствии с действующим законодательством. 

	Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

	Основными первичными документами операций по расчетным счетам являются:

	- при наличных расчетах - чек денежный и объявление на взнос наличными

	-при безналичных расчетах – платежное поручение, инкассовое поручение, аккредитив.

	Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он в праве распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем – юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком – банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

	Объявление на взнос наличными представляет письменное распоряжение владельца счета банку зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемы из кассы (невостребованные суммы заработной платы, выручка за реализованную продукцию и т.п.).  В объявлении указываются номер расчетного счета, на который должна быть начислена кассовая наличность, сумма взноса и дата. После выполнения данного поручения кассиру организации выдается квитанция. [ c. ]

	При безналичной форме расчетов платежи между участниками текущих обязательств осуществляются путем представления в банк платежного поручения или платежного требования в зависимости от того, кому принадлежит инициатива погашения долга. 

	Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (уплата платежей в бюджет, в фонды, перевод заработной платы отдельных работников на счета в банке, погашение предварительной и последующей оплаты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и пр.).

	Инкассовое поручение – является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счета плательщиков в бесспорном порядке.

	Аккредитив – представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.

	Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре.

	Требования  к оформлению банковским документов те же, что и к кассовым документам: они не должны содержать исправления и помарки.

	Основным банковским документом и главным регистром аналитического учета операций по расчетным счетам, подтверждающим соответствующую операцию по зачислении денежных средств на расчетный счет или снятие их с расчетного счета, является выписка банка. Выписка из расчетного счета организации является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете организации.[ 44 c. 249-251]

	Движение средств по расчетному счету отражается на активном счете 51 «Расчетные счета».

	На основании оправдательных документов бухгалтер производит «обработку выписки банка»: указывает в выписке номера счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетные счета».

	Поступление денег на расчетный счет организации отражается записью

			Д51 К62, 76 и др.

	Если банк выплачивает организации вознаграждение за использование средств, которые остаются на расчетных счетах этих организаций, то в учете организации необходимо сделать запись 

		Д51 К91-1.

			Списание денег со счета организации отражается записью 					Д60,76 и др. К51.

	Суммы, которые организация должна заплатить банку за расчетно-кассовое обслуживание, за выдачу наличных денег и за проведение других операций, учитываются как прочие расходы и отражаются записью

			Д91-2 К51.

	Банк может списать деньги с расчетного счета только по поручению организации. 

	В бесспорном порядке банк может списать денежные средства только в исключительных случаях, например по решению суда.

	Инвентаризационная комиссия сверяет выписки банка из расчетного счета с приложенными оправдательными документами, где сравнивает правильность сумм, указанных в выписке. Если организация получает средства на финансирование производственной и коммерческой деятельности от других организаций на определенный срок и на определенные цели, инвентаризационная комиссия проверяет порядок зачисления сумм денежных средств на соответствующие счета в соответствии с Планом счетов, сроки возврата и начисление процентов. Порядок выдачи и погашения кредитов банка определяется законодательством и составляемыми на его основе кредитными договорами. 

	Инвентаризация денежных средств, хранящихся в банках и учитываемых на счете 51 «Расчетные счета», проводится путем  сопоставления сальдо по этим счетам в аналитическом учете с конечным сальдо по выпискам банка. Аналогично проверяется в ходе инвентаризации соответствие аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского баланса.

	Результаты инвентаризации безналичных денежных средств в бухгалтерском учете отражаются записью:

		Д76-2 К51 – предъявлены претензии банкам по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации (основание выписок банка). [20 с. 33-34]

	

1.3 Аудит денежных средств на предприятии



Аудиторская проверка операций с денежными средствами включает проверку кассовых, банковских и валютных операций. 

Основная цель проверки – установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами предприятия, правильности их отражения в учете. .[27 с. 24]

Достижение поставленной цели путем решения целого комплекса задач напрямую зависит от вида аудита, в первую очередь обязательного или инициативного.

Основная цель обязательного аудита – проверка и подтверждение законности хозяйственных операций, правильности их отражения в учете и достоверности финансовой отчетности субъектов, попадающих под обязательный аудит. 

Основная цель инициативного аудита – выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложения, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта и помочь ему в организации учета и отчетности. [ 46 с. 169]

На большинстве предпри.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44