VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии Богородское Райпо

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008828
Тема: Бухгалтерский учет и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии Богородское Райпо
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА


Факультет Бизнеса и права
Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения
Направление Экономика (бакалавр)
Профиль Бухгалтерский учёт, анализ и аудит




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)



Студента	Торховой Елены Анатольевны___



На тему: Бухгалтерский учет и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии Богородское Райпо

Автор работы:						
 Торхова Е.А.					___________________
(Ф.И.О.)								(подпись)

Научный руководитель:					
к.э.н., доцент Махова Р.В.			___________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О)					(подпись)




«Допустить к защите»
                                                                                                        Заведующий кафедрой
__________ /И.А.Сергеева/
                                                                                                                                           (подпись)
«___» 			 20__ г.





Москва, 2017
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА
     
Факультет Бизнеса и права
Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения
Направление Экономика (бакалавр)
Профиль Бухгалтерский учёт, анализ и аудит


     УТВЕРЖДАЮ
     Заведующий кафедрой
     ____________ /И.А.Сергеева/
     «___» _____________ 2017 г. 
     
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)
     
Студенту 		Торховой Елене Анатольевне			
     		(фамилия, имя, отчество)
     
Тема: Бухгалтерский учёт и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии Богородское Райпо
     
     Исходные данные к работе: Нормативно-правовые источники РФ, статистические данные Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, открытая информация Министерства Финансов РФ, учебники, научные журналы и статьи, справочные данныесети Internet-сайтов, финансовая  и статистическая отчетность Богородского Райпо.
     Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и контроля расчётов с поставщиками и покупателями
1.1 Бухгалтерский учёт и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчётов с поставщиками и покупателями
1.3 Методика проведения контроля расчётов с поставщиками и покупателями предприятия
2.Особенности бухгалтерского учета и контроля расчётов с поставщиками и покупателями на прмере Богородского Райпо
2.1 Краткая  характеристика  предприятия
2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и покупателями
2.3 Порядок проведения контроля расчётов с поставщиками и покупателями
3.Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля расчётов с поставщиками и покупателями на примере Богородского Райпо
3.1Оптимизация методов бухгалтерского учета расчётов с поставщиками и покупателями
3.2 Составление программы контроля учёта расчётов с поставщиками и покупателями
3.2Экономическая эффективность разработанных мероприятий

     
     
Научный руководитель	   _________________   к.э.н.   доцент  Махова Р.В.      
     				(подпись)	    (ученая степень, звание,Ф .И.О.)

Задание принял к исполнению      ______________           Торхова Е.А.
     					   (подпись)		          (Ф.И.О.)
     


Содержание 
Введение	1
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями	4
1.1 Бухгалтерский учёт и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии	4
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями	11
1.3 Методика проведения внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями предприятия	14
2.  Особенности бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями на примере  Богородского  РайПо	20
2.1 Краткая  характеристика  предприятия	20
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями	29
2.3  Порядок проведения контроля расчетов с поставщиками и покупателями	36
3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями на примере  Богородского  РайПо	45
3.1 Оптимизация методов бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями	45
3.2 Составление программы контроля учёта расчётов с поставщиками и покупателями……………………………………………………………………50
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий	56
Заключение	63
Список использованных источников	71




Введение
     
     Расчеты с поставщиками и покупателями сопровождают деятельность любой организации. Они играют большую роль в обеспечении правильного кругооборота хозяйственных средств предприятий.
     В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Учет расчетов с поставщиками и покупателями является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются:
     * формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;
     * контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
     * своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности и т.д.
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы «бухгалтерский учёт и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии»  обусловлена той ролью, которую играет правильная организация расчётных отношений с поставщиками и покупателями , в совершенствовании экономических связей предприятия, улучшении договорной и расчётной дисциплины, так как от выполнения обязательств по своевременности осуществления расчётов зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Рациональная и четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств , своевременное поступление денежных средств, а так же сокращению дебиторской и кредиторской задолженности и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.   Так же хочется добавить, что  немаловажное значение имеет внутренний контроль соблюдения нормативных актов, регулирующих расчетные операции, уровень постановки договорной работы, состояние расчетно-платежной дисциплины, достоверности учетных данных, отражающих состояние расчетов с поставщиками и  покупателями. Этими факторами  и определился выбор темы выпускной квалификационной работы.  
     Целью выпускной квалификационной работы является изучение бухгалтерского учёта и контроля расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии Богородское РайПо.
     Задачи выпускной квалификационной работы:
     * раскрыть бухгалтерский учёт и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии;
     * показать нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
     * раскрыть методику проведения контроля расчетов с поставщиками и покупателями предприятия;
     * дать краткую характеристику  предприятия;
     * показать синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями;
     * раскрыть порядок проведения контроля расчетов с поставщиками и покупателями;
     * показать оптимизацию методов бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями 
     * раскрыть составление программы контроля учета расчетов с поставщиками и покупателями;
     * дать экономическую эффективность разработанных мероприятий. 
     Объектом выпускной квалификационной работы является Богородское Райпо.
     Предмет выпускной квалификационной работы - бухгалтерский учёт и контроль расчётов с поставщиками и покупателями.
     В выпускной квалификационной работе использовались методы бухгалтерского учета и анализа: счета, двойная запись, анализ, синтез, группировка, обобщение по отчетным данным за последние три года
     Методологической основой для написания послужили следующие материалы: Гражданский Кодекс; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Указы президента Российской Федерации; план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению; литература по бухгалтерскому учету и аудиту различных авторов; журналы «Бухгалтерский учет», «Финансы».
      Теоретической базой исследования являются работы таких авторов, как Беложецкий И.А., Белуха Н., Давыдов Н.Г., Калинина Е., Козлова Е.П., Кондраков Н.П., Крылова Т.Б., Куттер М.И. Макарьева В.И., Палий В.Ф., Подольский В.И., Потемкина Т.И. и др.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, тех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Проведена оценка организации бухгалтерского учета на предприятии, анализ документального отражения операций, связанных с учетом расчетов с поставщиками и покупателями, а также оценка синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями.

1. Теоретические основы бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями
1.1 Бухгалтерский учёт и контроль расчётов с поставщиками и покупателями на предприятии

     Поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
     В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги [8].
     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др [17].
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
     В таблице 1 покажем основные бухгалтерские проводки по счету 60 с субчетам по дебету счета.
     
Таблица 1 - Бухгалтерские проводки по счету 60 с субчетам по дебету счета
Счет Дт
Счет Кт
Содержание операции
60
50.01
Погашение задолженности перед поставщиком из кассы
60
51
Погашение перед поставщиком задолженности в безналичной форме
60
52
Погашение перед поставщиком задолженности в иностранной валюте
60
55.01
Списание суммы использованного аккредитива на расчеты с поставщиком
60
62
Отражен зачет встречных однородных требований
60
66
Переоформление долга перед поставщиком в краткосрочный заем
60
67
Переоформление долга перед поставщиком в долгосрочный заем
60
76.02
Удержание суммы признанной претензии из средств, подлежащих уплате поставщику
60
91.01
Непогашенная кредиторская задолженность, включенная в состав прочих доходов, в связи истечением срока исковой давности
60
91.01
Положительная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте, включенная в состав прочих доходов
     В таблице 2 показаны основные бухгалтерские проводки по счету 60 с субсчетами по кредиту счета.
     Таблица 2 - Основные бухгалтерские проводки по счету 60 с субсчетами по кредиту счета
Счет Дт
Счет Кт
Содержание операции
07
60
Оприходовано оборудование, требующее монтажа
08
60
Счета поставщиков, принятые к оплате за приобретенные внеоборотные активы
10
60
Оприходованы поступившие от поставщиков материалы
15
60
Учтена покупная стоимость запасов, по которым расчетные документы от поставщиков не поступили
15
60
Учтены расходы, связанные с заготовкой запасов
19
60
НДС по оприходованным материальным ценностям
20
60
Учтена в затратах стоимость выполненных подрядчиками работ (услуг)
25
60
В составе общепроизводственных расходов учтена стоимость выполненных подрядчиками работ (услуг)
26
60
В составе общехозяйственных расходов учтена стоимость выполненных подрядчиками работ (услуг)
28
60
Стоимость работ подрядчиков включена в расходы по устранению брака
41
60
Оприходованы поступившие от поставщиков товары
44
60
Включение в состав расходов стоимости работ и услуг, связанных с процессом продажи
50
60
Возврат поставщиком излишка уплаченных ему денежных средств в кассу организации
51
60
Возврат поставщиком излишка денежных средств, уплаченных ему, на расчетный счет организации
52
60
Возврат поставщиком излишка денежных средств, уплаченных ему, на валютный счет организации
76.02
60
Отражена сумма претензии к поставщику
91.02
60
Приняты к оплате счета других организаций по услугам, связанным с выбытием прочих активов
91.02
60
Списание дебиторской задолженности нереальной для взыскания (резерв не создавался)
91.02
60
Отражение отрицательной курсовой разницы по кредиторской задолженности в иностранной валюте
94
60
Отражение недостачи при приемке ценностей, поступивших от поставщика
97
60
Отражение задолженности перед поставщиками за выполненные работы, по которым затраты относятся на расходы будущих периодов
      От качества оценки расчётов с покупателями и заказчиками зависит эффективность деятельности предприятия в целом.
     Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие задачи, стоящие перед предприятием [17]:
     * обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
     * соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;
     * обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
     * выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
     * определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.
     В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» [11]. Наиболее распространённые записи по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» приведены в таблице 3.
     
Таблица 3 - Схема типовых бухгалтерских корреспонденций по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»
Наименование хозяйственной операции
Дебет счёта
Кредит счёта
1
2
3
1. Признана выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг
62
90
2. Начислен налог на добавленную стоимость
90
68
3. Отражена сторнировочная запись при возврате покупателем забракованной продукции («красным сторно») 
62
90
4. Отражен возврат покупателям и заказчикам излишне полученной с них суммы
62
51,50,52,55
6. Отражена разница между суммой, указанной в векселе, и суммой задолженности за поставленные товары (продукцию), выполненные работы, оказанные услуги, в счет которых получен вексель
62
91
7. Поступили в кассу суммы от покупателей и заказчиков, в т.ч. суммы авансов и предоплаты
50
62
8. Поступили платежи от покупателей и заказчиков за проданную им продукцию, работы, услуги; поступили суммы по полученным от покупателей векселям, в т.ч. суммы авансов и предоплаты
51,52
62
9. Уменьшена задолженность перед поставщиками, числящаяся в учете в связи с отгрузкой товарно-материальных ценностей в счет договора мены
60
62
10. Зачтены суммы по взаимным расчётам
76,60
62
11. Отражены курсовые разницы в связи с переоценкой задолженности покупателей, выраженной в иностранной валюте
91, 62
62,91
12. Отражено списание долгов покупателей и заказчиков в сумме, не покрываемой суммой созданных резервов
91
62
13. Отражено списание долгов покупателей и заказчиков (дебиторской задолженности, нереальной для взыскания), а также просроченной дебиторской задолженности за счёт резервов по сомнительным долгам
63
62
14. Выставлена претензия покупателю за неоплаченные товары, услуги
76
62
15. Начислены проценты за нарушение условий договора
76
91
16. Поступление денежных средств в погашение задолженности по финансовым санкциям
51,50
76
     
     Аналитический учет подсчету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступил» в срок.
     Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно [10].
     При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (работ, услуг) могут использоваться простые и переводные векселя.
     Учет расчетов векселями у получателей. В настоящее время учет расчетов с использованием векселей рекомендуется осуществлять по упрощенной схеме на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей. Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете.
     Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 с кредита счетов по учету денежных средств (50,51,52 и др.). Векселя с просроченным сроком оплаты отражаются в аналитическом учете отдельно [18].
     При выдаче векселей, предусматривающих выплату процентов за пользование полученным товаром без его оплаты в течение определенного периода, сумму уплачиваемых процентов относят на увеличение операционных расходов. При этом, если начисленные проценты будут оплачены в текущем отчетном периоде, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
     Учет векселей у поставщика. Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные». Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи готовой продукции (90) или другого вида имущества (91).
     Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62 [17].
     В соответствии с ПБУ 9/99 (п. 6.2) при продаже продукции (работ, услуг) на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
     Следует отметить, что Инструкцией к Плану счетов (по счету 62) предусмотрено осуществлять учет процента по векселю на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При погашении задолженности по полученному векселю на общую сумму задолженности рекомендовано дебетовать счета учета денежных средств (51, 52 и др.) и кредитовать счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и счет 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
     Не оплаченные в срок векселя считаются отказными. Для официального удостоверения неполучения платежа по векселю в установленный срок вексель опротестовывают в нотариальной конторе по месту нахождения плательщика до 12 ч дня, наступающего через день после истечения срока платежа [27].
     После того, как вексель опротестован, подают иск в суд на погашение долговых обязательств векселедателями и индоссаментами, которые несут солидарную ответственность по обязательствам.
     Номинальную сумму отказного векселя с процентами списывают со счета 62, субсчет «Векселя полученные», в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
     До наступления срока оплаты по векселю организация-векселедержатель может получить в банках ссуды под вексель. Полученные кредиты отражают по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52 и др.) в фактически полученных суммах. При этом задолженность по расчетам с покупателями, обеспеченная векселями, продолжает учитываться по счетам дебиторской задолженности (62 и др.).
     При невыполнении векселедателем или другим плательщиком долговых обязательств организация-векселедержатель обязана возвратить полученные в результате дисконтирования векселей денежные средства банкам. Перечисленные средства списываются с кредита денежных счетов в дебет счета 66 или 67. Просроченные обязательства по векселям остаются на счетах учета дебиторской задолженности.
     Для контроля за индоссированными векселями применяют забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные». На этом счете индоссированные векселя учитываются до истечения срока предъявления претензии по указанным векселям, получения извещения об их оплате или оплаты их организацией [31].
     Организации, выдавшие поручительство по векселю (аванс), отражают его на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданных». С этого счета суммы обеспечения списывают по мере погашения задолженности.
     Векселя, переданные банку в обеспечение ссуды или для инкассирования, учитываются у организации-векселедержателя с указанием в аналитическом учете банка, которому они переданы в залог или на инкассо.
     На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.
     Взаимные претензии возникают в основном из-за несоблюдения условий договоров и обязательств по расчетам. 
     В претензионном порядке можно урегулировать требование о признании договора недействительным, о его изменении или расторжении. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок со дня получения требования, если иные сроки не установлены действующим законодательством[15].
     Для учета расчетов по претензиям используют счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». 
     Аналитический учет по субсчету 76-2 ведут по каждому дебитору и отдельным претензиям [14].
     На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.
     Подлежащие получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету счетов учета активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3.
     На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитывают расчеты с работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей.
     Депонированные суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.
     Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76.
     Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно [17].

1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями
     
     Система нормативного регулирования в нашей стране представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов, призванных упорядочить ту или иную область общественных отношений.
     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации осуществляется на четырех уровнях (таблица 4).
     Таблица 4 – Нормативно-правовые акты, регламентирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Наименование уровня
Документы
1.Законодательный
* Гражданский Кодекс РФ
* Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
* Налоговый Кодекс РФ
2. Нормативный
* Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)
* Приказ Минфина РФ от 6.10.2008 г. №106н «Об утверждении Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)
* Приказ Минфина РФ от 6.10.2008 г. №106н «Об утверждении Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)
3. Методический
* Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
* Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
4.Организационный
Устав организации;
Учетная политика организации
     Рассмотрим, какие аспекты бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками регулируются данными нормативно-правовыми актами.
     В гражданском кодексе Российской Федерации [1] даются основные положения о видах сделок (глава 9), обязательств (глава 21), форм расчетов (глава 46), договоров (порядок заключения, изменения и расторжения договоров (главы 27, 28, 29)), подробно описываются договоры купли-продажи (глава 30), подряда (глава 37), возмездного оказания услуг (глава 39) и др.
     Нормативно-правовые акты, регулирующие бухгалтерский и налоговый учет объекта аудита. В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» даны наиболее общие положения, касающиеся учета обязательств, а именно: организация бухгалтерского учета (статья 7); оформление первичных учетных документов (статья 9), регистров бухгалтерского учета (статья 10); правила проведения инвентаризации обязательств и их отражения в бухгалтерской отчетности (статья 11, 13); хранение документов (статья 29).
     Налоговый кодекс Российской Федерации [2] регулирует налогообложение организаций, занимающихся продажей товаров, в части описания действий по уплате налога (глава 8); сроков уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов (глава 9); требования по уплате налогов и сборов (глава 10). В НК РФ рассматриваются условия обложения налогом на добавленную стоимость (глава 1), акцизами (глава 22), налогом на прибыль (глава 25) и т.п.
     8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) [2] устанавливает методологические основы формирования и раскрытия учетной политики, отражения в ней всех форм и способов ведения бухгалтерского учета, в том числе в части расчетов с покупателями и заказчиками.
     9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [6] раскрывает содержание информации о суммах дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе; выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей в отчете о финансовых результатах и раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
     Четвертый уровень.
     Учетная политика организации. Утверждается приказом руководителя организации, разрабатывается главным бухгалтером, или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации. В ней прописывается порядок признания доходов и расходов от реализуемых работ (услуг); сроки проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, порядок списания неистребованных задолженностей и т.д.
     2 Устав предприятия.
     В случаях осуществления компанией внешнеторговых операций список нормативных актов расширяется. Так, следует принимать во внимание наличие межправительственных соглашений, таких как соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг), а также постановлений правительства о порядке импорта (экспорта) отдельных видов товаров и основанных на них положений. В качестве примера можно привести следующие нормативные акты:
     Что касается международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), то отдельного документа по учету расчетов нет. Информация об учете обязательств встречается в МСФО 1 «Представление финансовой отчётности» [18], в котором говорится о том, что одной из статей в отчете о финансовом положении является статья «торговая и прочая дебиторская задолженность.
     Таким образом, порядок осуществления расчетов с покупателями и заказчиками представлен множеством различных нормативно-правовых актов, однако раскрытие порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками не достаточно разработано, нет отдельного положения по ведению бухгалтерского учета или методических указаний.


1.3 Методика проведения внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями предприятия
     
     В процессе функционирования любой организации возникает необходимость контроля за учетом взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками. Достоверное отражение в учете дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками имеет большое значение, так как суммы балансовых остатков по этим задолженностям и периоды оборачиваемости каждой из них влияют на оценку финансового состояния организации. 
     Синтетический и аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженностей должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать прозрачность и простоту формирования необходимой информации для раскрытия в финансовой отчетности, а также управление этими активами и обязательствами. 
     Можно рекомендовать аналитический учет, позволяющий формировать информацию по операциям (авансы на капитальное строительство, авансы поставщикам на поставку материалов, на предоставление услуг). Такая детализация позволяет корректно группировать данные учета для целей подготовки отчета о движении денежных средств. Степень детализации аналитического учета должна позволять анализировать оборачиваемость дебиторской задолженности и погашение кредиторской задолженности в разрезе каждого контрагента и однородных хозяйственных операций в разрезе каждого договора. 
     Необходимо проводить анализ авансов, выданных на предмет выявления предоплаты, по которой не ожидается оказания услуг или поставки товаров. 
     Аналитический учет должен позволять анализировать задолженность по срокам возникновения. 
     В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику или подрядчику, а также по каждому предъявленному ими счету. 
     Для правильного отражения дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности необходимо разделять задолженность на долгосрочную и краткосрочную. Разделение задолженности на краткосрочную и долгосрочную осуществляется на основании информации о счетах на оплату, полученных от поставщика, и договорах длительного действия с поставщиками. Для разделения задолженности на долгосрочную, краткосрочную и просроченную при составлении регламентированной отчетности используются реквизиты «Дата возникновения обязательства» и «Дата погашения обязательства». Вид договора указывается для того, чтобы в специализированных отчетах можно было сгруппировать информацию о расчетах с поставщиками по видам. Анализ информации по состоянию взаиморасчетов с поставщиками на конец периода показывает, что в большинстве организаций имеется как дебиторская, так и кредиторская задолженность. 
     Наличие дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками требует особого контроля правильности вычета НДС по перечисленным авансам. 
     Для управления дебиторской и кредиторской задолженностью следует осуществлять контроль за графиком платежей (погашение кредиторской задолженности) и соблюдением расчетно-платежной дисциплины. Для того чтобы получить информацию о том, как погашалась кредиторская задолженность в течение отчетного периода, можно использовать отчет «Обороты между субконто». Отчет «Обороты между субконто» позволяет анализировать обороты между одним или всеми поставщиками (аналитическими разрезами, либо объектами) одного вида и одним или всеми субконто (аналитическими разрезами, либо объектами) другого вида [14]. 
     Одним из важных средств контроля за учетом дебиторской и кредиторской задолженности является инвентаризация. Инвентаризация проводится, как правило, на конец отчетного периода и позволяет оценить реальность остатков дебиторской и кредиторской задолженности. 
     В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) при формировании учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. 
     В ходе инвентаризации путем документальной проверки необходимо установить, в частности, правильность и обоснованность сумм кредиторской задолженности, включая суммы кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности [14]. 
     Для взыскания долгов установлен общий срок исковой давности — три года. 
     Если в договоре указан срок исполнения обя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44