VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010649
Тема: Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками
Содержание
     Курсовая работа на тему:
     
     “Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками”
     
     

      ОГЛАВЛЕНИЕ
      
      ВВЕДЕНИЕ	3
      ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты учета расчетовс покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками	5
      1.1. Краткая характеристика деятельности Ростелеком	5
      1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками	10
      Выводы по первой главе	11
      ГЛАВА 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками на предприятии на примере Ростелеком Курский филиал	13
      2.1. Основы учетарасчетовс покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками	13
      2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками на предприятии Ростелеком	19
      Выводы по второй главе	25
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ	26
      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	27
      Приложение 1	29
      Приложение 2	30
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы. Одним из важнейших участков бухгалтерского учета является учет расчетных операций. В процессе осуществления своей деятельности организации вступают в хозяйственные связи и осуществляют расчеты с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с учредителями, с работниками. В процессе осуществления хозяйственных операций возникает непрерывное возобновление многообразных расчетов, они могут бытьи	внешними, и внутренними, а организации могут выступать и в качестве продавцов, и в качестве покупателей. Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. 
     Актуальность темы не вызывает сомнения - учет расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, так как от него во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от реализации, издержек обращения и суммы прибыли. 
     Предметом исследования являются денежные средства компании. Объектом исследования является предприятие Ростелеком Курский филиал. 
     Целью работы является учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками предприятия Ростелеком.
     Задачами являются:
     * рассмотрение понятиярасчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками;
     * изучение показателей учета денежных средств предприятия;
     * изучение учета расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками на примере Ростелеком.
     В данной курсовой работе использованы труды отечественных авторов, таких как  Кондратьева М. Н. «Экономика предприятия», Новашина Т.С. «Экономика и финансы предприятия», нормативные документы и другие.
     Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
     
     

     ГЛАВА 1.  Теоретические аспекты учета расчетовс покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками
        
     1.1. Краткая характеристика деятельности Ростелеком
     
     ПАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.  Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,3 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 9,3 млн пользователей, из которых свыше 4,2 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». 
     Для определения способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов рассчитаем коэффициенты ликвидности компании в таблице 1. Смысл этих показателей состоит в сравнении величины текущих задолженностей предприятия и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) показывает, какую часть краткосрочной задолженности компания может погасить в ближайшее время (на дату составления баланса). Рекомендуемое значение показателя: 0,15-0,2. В нашем случае за весь период с 2013 г. по 2015 г. значение данного показателя было ниже нормы и ежегодно оно снижалось на 0,2. Это говорит о низкой платёжеспособности данного предприятия.
     Промежуточный (уточнённый, быстрый) коэффициент ликвидности (Ктл) показывает прогнозируемые платёжные возможности компании в условиях своевременного проведения расчётов с дебиторами. Рекомендуемое значение показателя: 0,5-0,8. В данном случае в 2013-2015 гг. значение показателя было так же ниже нормы. К концу 2014 г. он снизился на 0,3, а к концу 2015 г. ещё на 0,1. Это указывает на необходимость систематической работы с дебиторской задолженностью, что обеспечивает её преобразование в наличные денежные средства.
     Коэффициент текущей ликвидности, общий коэффициент покрытия (Кол) отражает достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств, характеризует также запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами. Рекомендуемое значение показателя: 1-2. В нашем случае значение данного показателя соответствовало нижней границе нормы только в 2013 г. (было равно 1,02), что указывает на достаточность оборотных средств для покрытия лишь краткосрочных обязательств. К концу 2014 г. значение упало на 0,16, а к концу 2015 г. оно снизилось ещё на 0,04 [1].   
     Финансовая устойчивость компании – это состояние финансовых ресурсов компании, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие компании на основе роста прибыли и капитала. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой независимости или автономии) (Кфн) отражает долю собственного капитала в валюте баланса. Рекомендуемое значение показателя: 0,5-0,7. В нашем случае весь период с 2013 г. по 2015 г. значение данного показателя было ниже нормы. К концу 2014 г. оно снизилось на 0,1, а к концу 2015 г. упало ещё на 0,02. Это свидетельствует о высокой степени финансовой зависимости предприятия от внешних источников.
     Коэффициент задолженности или финансовой независимости (Кз) показывает соотношение между заёмными и собственными средствами. Рекомендуемое значение показателя: от 0,65 до 1,0. Значение данного коэффициента у компании в 2013-2015 вв. находится в пределах нормы. К концу 2014 г. оно увеличилось на 0,07, а к концу 2015 г. выросло ещё на 0,06.
     Коэффициент самофинансирования (Кс фин) так же показывает соотношение между собственными и заёмными средствами. Рекомендуемое значение показателя: >=1,0. В данном случае значение показателя в период с 2013 г. по 2015 г. соответствует норме. К концу 2014 г. оно снизилось на 0,1, а к концу 2015 г. ещё на 0,08. Это указывает на возможность покрытия собственным капиталом заёмных средств. 
     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко) отражает долю собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) в оборотных активах. Рекомендуемое значение показателя: >0,1. У данной компании значение коэффициента в 2013-2015 гг. соответствует норме. К концу 2014 г. оно снизилось на 0,04, а к концу 2015 г. упало ещё на 0,04. Это говорит о наличии достаточных возможностей у предприятия для проведения независимой финансовой политики.
     Коэффициент манёвренности (Км) отражает долю собственных оборотных средств в собственном капитале. Рекомендуемое значение показателя: 0,2-0,5. В данном случае показатель с 2013 г. по 2015 г. имеет отрицательные значения. К концу 2014 г. оно снизилось на 0,6, а к концу 2015 г. ещё на 1,6. Это указывает на низкие возможности у предприятия для манёвра.
     Коэффициент постоянного актива (Кпа) отражает долю собственного капитала, направляемую на покрытие немобильной части имущества. Значение данного коэффициента увеличилось на 0,6 к концу 2014 г. и ещё на 1,6 к концу 2015 г. Показатель индивидуален для каждого предприятия.
     Коэффициент финансовой напряжённости, зависимости (Кфнапр) показывает долю заёмных средств в валюте баланса заёмщика. Рекомендуемое значение показателя: не более 0,5 (50%). Значение данного показателя у предприятия в период с 2013 г. по 2015 г. превышало верхнюю границу нормы. С каждым годом происходило его увеличение на 0,1. Это свидетельствует о большой зависимости предприятия от внешних источников финансирования.
     Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств (Кдпзс) отражает, какую долю занимают долгосрочные заёмные источники в общей величине собственного и заёмного капитала. Рекомендуемое значение показателя: 0,1-0,2 (или 10-20%). В данном случае значение показателя у предприятия в 2013-2015 гг. находится в пределах нормы. К концу 2014 г. оно снизилось на 0,1, а к концу 2015 г. оно осталось без изменений. Это говорит о невысокой степени зависимости компании от внешних факторов.
     Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов (Кс) показывает, сколько оборотных активов приходится на каждый рубль внеоборотных активов. Ежегодно в период с 2013 г. по 2015 г. значение данного коэффициента у предприятия повышалось на 0,2. Показатель индивидуален для каждого предприятия.
     Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заёмных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. По-другому можно сказать, что финансовый леверидж (в некоторых источниках встречается и название «финансовый рычаг») представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заёмных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал. Рассмотрим механизм формирования финансового левериджа на примере предприятия в таблице 3.
     Согласно данным таблицы, можно сделать следующие выводы. Сумма используемого капитала (активов) увеличивалась с 2013 г. по 2015 г. К концу 2014 г. рост был незначительным и составил 5 791 703 тыс. руб., а уже к концу 2015 г. сумма увеличилась ещё на 17 065 908 тыс. руб.
     Сумма собственного капитала же наоборот снижалась в 2013-2015 гг. К концу 2014 г. она снизилась на 629 950 тыс. руб., а к концу 2015 г. произошло небольшое её снижение ещё на 128 164 тыс. руб.
     Сумма заёмного капитала увеличивалась с 2013 г. по 2015 г. К концу 2014 г. наблюдался небольшой рост показателя на 6 421 653 тыс. руб., а к концу 2015 г. его значение увеличилось ещё на 17 194 072 тыс. руб.
     Наблюдался рост значения показателя суммы прибыли предприятия до налогообложения в 2013-2015 гг. К концу 2014 г. он увеличился почти в 2 раза, рост составил 1 735 784 тыс. руб., а к концу 2015 г. он практически остался на том же уровне, он увеличился совсем незначительно на 360 516 тыс. руб.
     Сумма расходов по уплате процентов за заёмный капитал увеличивалась с 2013 г. по 2015 г. Рост составил 368 259 тыс. руб. к концу 2014 г., а к концу 2015 г. – 1 064 885 тыс. руб.
     Показатель уровня процентов за заёмный капитал плавно увеличивался за период. К концу 2014 г. рост составил 0,8%, а к концу 2015 г. – 1,07%.
     Сумма прибыли до налогообложения, увеличенная на сумму расходов по оплате процентов, так же возросла за данный период. К концу 2014 г. она увеличилась на 2 104 043 тыс. руб., а к концу 2015 г. рост составил 1 425 401 тыс. руб.
     С 2013 г. по 2015 г. происходило изменение коэффициента рентабельности активов по прибыли до налогообложения, увеличенной на сумму расходов по уплате процентов. К концу 2014 г. рост составил 5,72, а к концу 2015 г. наоборот произошло снижение показателя на 2,99.
     Величина налогового корректора не изменялась в 2013-2015 гг. Данный показатель не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно.
     Показатель дифференциала финансового левериджа изменялся в 2013-2015 гг. Так к концу 2014 г. произошёл его рост, который составил 4,92, а к концу 2015 г. произошло снижение показателя на 4,06. 
     Коэффициент финансового левериджа увеличивался в период с 2013 г. по 2015 г. К концу 2014 г. рост составил 2,24, а к концу 2015 г. рост был ещё более значительным и составил 4,8. Данный показатель характеризует сумму заемного капитала, используемого предприятием, в расчёте на единицу собственного капитала.
     Показатель эффекта финансового левериджа тоже заметно увеличивался в 2013-2015 гг. Так к концу 2014 г. он увеличился более чем в 2 раза, рост составил 36,04, а уже к концу 2015 г. он вырос ещё на 12,55.
     Таким образом, эффект финансового левериджа зависит от трёх составляющих, а именно: величины налогового корректора, дифференциала финансового левериджа и коэффициента финансового левериджа. На основании проведённых расчётов можно сделать вывод о том, что в данном случае эффект финансового левериджа является положительным и наблюдается также динамика изменения показателя в сторону его увеличения в период с 2013 г. по 2015 г.

     1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
     
     Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, так как от него во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от реализации, издержек обращения а, следовательно, и суммы прибыли. Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. 
     Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. 
     На основании этого необходимо проводить мониторинг состояния расчетов. Немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
     Организации, осуществляя финансово - хозяйственную деятельность, используют расчетные отношения, показывающие взаимосвязанные обязательства, возникающие в ходе поставки товарных и материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг. Все операции по перемещению наличных денежных средств, а именно финансирование, получение и выдача авансов, кредитов, конвертация, а также платежи осуществляются посредством расчетов. К примеру, уплата налогов и перечисление других обязательных платежей, которые направляются на счета казначейства, а с данных счетов собранные в бюджете финансовые ресурсы направляются на счета органов государства и учреждений муниципалитета, органов исполнительной власти и другие счета. Данная схема отражает циклы отдельных расчетных операций. 

     
     Выводы по первой главе
     
     Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, так как от него во многом зависит правильность расчета величины валового дохода от реализации, издержек обращения а, следовательно, и суммы прибыли. Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля. 
     
     

     ГЛАВА 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками на предприятии на примере Ростелеком Курский филиал
     
     2.1. Основы учетарасчетовс покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками
     
     Поставщиками принято называть организации, у которых мы приобретаем различные виды товаров. Подрядчиками выступают те организации, которые оказывают нам работы, услуги. Одним из важнейших участков бухгалтерского учета является учет расчетных операций. 
     В общем смысле поставщики и подрядчики нужны организации для осуществления нормальной производственной деятельности предприятия. Поставщики и подрядчики могут быть физическими и юридическими лицами. Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся на основании заключенных договоров поставки, оказания услуг, выполнения работ. При изменении условий договора, к нему составляются дополнительные соглашения.В процессе осуществления своей деятельности организации вступают в хозяйственные связи и осуществляют расчеты с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с учредителями, с работниками. В процессе осуществления хозяйственных операций возникает непрерывное возобновление многообразных расчетов, они могут бытьи	внешними, и внутренними, а организации могут выступать и в качестве продавцов, и в качестве покупателей. Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. 
     Некоторые компании заказывают материалы из других городов, регионов и стран. Иногда в этом случае сопроводительные документы уже прибыли в организацию, а материалы все еще остаются в пути. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно - материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком. Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. 
   В табл. 1 приводится отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с расчетами поставщика с покупателями.
      
      
Таблица 1 - Бухгалтерские записи хозяйственных операций по расчетам с покупателями
№
Хозяйственная операция
Дебет
Кредит
Сумма,
        п/п



руб.
        1.
Поступили авансы от покупателей
51
62/1
500 000
        2
Начислен НДС с полученного аванса к уплате в бюджет
76
68
76 270
        3
Предъявлены покупателям расчетные документы за отпущенную продукцию
62/2
90
600 000
        4.
Начислен НДС с продажной стоимости продукции
90
76
91 525
        5.
Зачет аванса, ранее перечисленного покупателями
62/1
62/2
500 000
        6
Зачет НДС по авансу, полученному ранее от по купателей
68
76
76 270
        7
Поступило от покупателей в погашение задолженности за отгруженную продукцию (600 000 –500 000)
51
62/2
100 000
             
     Основными задачами бухгалтерского учета текущих операций и расчетов являются: проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете; обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей, средств в расчетах в иностранной валюте своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов, обеспечение взыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженностей и	ссуд кредитных учреждений в установленные сроки; обеспечение сохранности денежных средств, документов в кассе и других местах их выдачи, бесперебойное удовлетворение денежной наличностью всех неотложных нужд предприятия, где по условиям расчетов или, исходя из характера деятельности она необходима; изыскание возможности наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход. 
     Для осуществления платежей за товарные и материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы необходимы расчетные обязательства, которые выступают в роли инструмента надлежащего оформления операций по перечислению денег от должника к кредитору. Представленные приемы имеют два общих момента, а именно: 
     1)	расчеты, осуществляемые исключительно по гражданско - правовым обязательствам; 
     2)	расчеты, осуществляемые в рамках денежных обязательств.
     Подходы имеют определенные различия, так первый подход к расчетам основан на том, что расчеты не являются только платежами, а включают в себя еще и расчеты по займам и кредитам, согласно второму подходу расчеты выступают исключительно в роли платежей. 
     Факты перемещения денежных средств, изменение финансов все это является расчетами или расчетными операциями. Экономическая суть, которых состоит в перераспределении денег между участниками финансово - хозяйственных отношений. Основная полезная социальная функция денег заключается в расчетах, они выступают в роли средств платежа. 
     Для укрепления дисциплины по договорам и расчетам, своевременному выполнению обязательств по отгрузке продукции товаров, работ и услуг в необходимом ассортименте и качестве, для роста ответственности за надлежащее исполнение платежной дисциплины, уменьшения дебиторской и кредиторской задолженностей, ускорения оборачиваемости оборотных средств организации, следствием чего является улучшение и оздоровление финансового состояния предприятия, нужно правильно организовывать расчетные операции. 
     По составу операций расчеты подразделяются на два вида:
     —расчеты за товарные операции, имеют место, когда происходит поставка готовой продукции или приобретается имущество;
     —расчеты за нетоварные операции, имеют место, организация направляет или получает денежные средства в операциях по уплате задолженностей перед работниками организации, бюджетом и внебюджетными фондами, банком.
     К основным задачам организации учета расчетных операций относятся:
     —документальное оформление операций и расчеты должно быть правильным, точным и своевременным;
     —контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банком, персоналом;
     —организация четкого контроля за выполнением договорных обязательств перед покупателями и поставщиками в части форм расчетов;
     —организация своевременной и полной инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей для выявления и исключения ее просрочки. 
     В ходе деятельности у организаций возникает задолженность, которая в подразделяется на дебиторскую и кредиторскую, в зависимости от того, какой субъект отношений является должником. Кредиторская задолженность - долги организации перед другими лицами (организациями, предпринимателями, работниками, физическими лицами), отражаемые в бухгалтерском учете в качестве обязательства организации. 
     В процессе экономической деятельности наиболее распространен следующий вид кредиторской задолженности, а именно задолженность перед поставщиками и подрядчиками.
     Дебиторская задолженность – долги покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которые планируются получить в определенный период времени. К дебиторской задолженности относятся также авансы за материальные ценности, которые перечислены поставщикам и подрядчикам в счет предстоящей поставки. 
     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обобщает данные о расчетных операциях с лицами, осуществляющими покупку продукции и заказы работ и услуг. После предъявления расчетных документов по данному счету на сумму, указанную в документах, делается проводка по дебету, и проводка по кредиту счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы». 
     Поводки по кредиту делаются по счету 62 в корреспонденции со счетами, отражения денежных средств, которые дебетуются на суммы, поступивших платежей. При получении оплаты, в качестве авансовых платежей необходимо учитывать данные суммы отдельно. Аналитика по счету 62 производится отдельно по счетам, а при осуществлении плановых расчетных операций, аналитика ведется по конкретным Покупателям и Заказчикам. 
     Для предоставления нужной информации о Покупателях и Заказчиках по документам расчетов, до наступления даты платежа, по лицам, не оплатившим товары, работы и услуги, полученным предоплатам, векселям, без наступления даты платежей, векселям, которые учтены (дисконтированы) в банках, векселям, поступление денежных средств по которым просрочено. 
     При сборе общей информации по группе связанных организаций для составления по результатам деятельности последних сводной бухгалтерской отчетности учет расчетных операций на счете 62 ведется отдельно по каждому Покупателю и Заказчику. Счет 62 обобщает важную информацию о долгах покупателей и заказчиков за товары, работы и услуги. ПБУ1 / 2008 устанавливает необходимость фиксации всех действий по реализации в момент осуществления отгрузки, следовательно факт отгрузки продукции отражается в не зависимости от факта получения или передачи денежных средств. 
     В данном случае идет речь о фиксации операции по отгрузке продукции нижеуказанной проводкой: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90.1 «Выручка» Момент возникновения обязательств покупателей и заказчиков должен быть отражен вбухгалтерском учете. Условия договора между контрагентами должны определять момент перехода права собственности на материальные ценности, исходя из этого, можно рассуждать о двух вариантах отражения в учете бухгалтерии долгов дебиторов.
     По первому варианту, если согласно условиям договора право собственности на товар переходит к покупателю в том момент, когда поставщик выполнил отгрузку, поставку продукции товара, оказал услуги, выполнил работы. Данный вариант предусматривает обоюдное возникновение обязательств как у покупателя так и продавца, происходит переход права собственности, на счетах бухгалтерского учета выручки отражаются операции по реализации. Для отражения выручки от реализации по пункту 12 положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9 / 99 необходимо выполнение определенных условий:
     —Для получения выручки организации необходимо заключить договор и подтвердить данное право иным другим способом;
     —сумму выручки может достоверно определить;
     —организация уверена, что осуществление определенных действий выгодно, данная определенность может быть достигнута при получении в текущем периоде в чет оплаты активов или точном получении активов в будущем;
     — Организация имеет право быть собственником товара, владеть, пользоваться и распоряжаться им, если организация выполняет работы, оказывает услуги, то данное право заключается в их принятии и оказании;
     —организация может точно определить сумму затрат в настоящем и будущем, которые она понесет для выполнения работ, услуг, производства и реализации; Чтобы отразить выручку от реализации необходимо выполнение всех условий одновременно. При не выполнении одного из приведенных в ПБУ условий, работники бухгалтерской службы при ведении учета поступления денежных средств и иных активов должны отразить их в качестве задолженности кредиторов, а не признавать факт погашения задолженности дебиторов. 
     Исходя из вышеприведенных аргументов можно утверждать, что задолженность дебиторов формируется в момент отражения сведений выручке от реализации продукции, товаров, работ и услуг, при выполненииДебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи» Согласно писем Минфина России от 1 марта 2012 г. № 03 - 07 - 08 / 55, от 13 января 2012г. № 03 - 07 - 11 / 08, ФНС России от 28 февраля 2006 г. № ММ - 6 - 03 / 202 сумму НДС, которую начисляют по установленной ставке при получении документов содержащих операции о проведении авансовых платежей необходимо отразить проводкой: Дебет счета 62 «Расчеты по авансам полученным» (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные») Кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом». 
     В момент отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг бухгалтер должен произвести операцию на сумму ранее начисленного налога на добавленную стоимость, осуществив обратную запись: Дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом» Кредит счета 62 «Расчеты по авансам полученным» (62 «Расчеты с покупателями изаказчиками» субсчет «Авансы полученные»). 
     При применении вышеизложенного порядка учета преимуществом является четкое определение источника начисленного НДС, подлежащего перечислению в бюджет, также можно говорить и о недостатке, которым является искажение сведению о размерах авансовых платежей, которые были получены организаций от покупателей и заказчиков. Если бухгалтерией организации необоснованно занижаются обязательства по авансовым платежам, полученным от покупателей и заказчиков на сумму налога на добавленную стоимость, существует вариант покрытия расходов по перечислению в бюджет сумм налога на добавленную стоимость прибылью, оставшейся в распоряжении организации. 
     Данная технология бухгалтерского учета направлена на приведение в соответствие оценки обязательств перед покупателем по полученным авансовым платежам, но она не решает проблемы нахождения источника для покрытия расходов на оплату налога, организация покрывает вышеуказанные расходы за счет собственных источников средств [2, с. 142]. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что одним из важнейших участков бухгалтерского учета является учет расчетных операций. 

     2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками на предприятии Ростелеком
     
     Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и за-казчиками имеет большое значение для улучшения общего финансо-вого состояния коммерческой организации. Рост дебиторской задол-женности снижает платежеспособность организаций, использование различных форм расчетов с покупателями позволяет ускорить денеж-ный оборот, увеличить объем продаж. Определить состав денежной массы предприятия, для аналитических целей, путем выделения определенных счетов бухгалтерского баланса не приемлемо, т.к.:
     1. из данных счетов, не все могут быть использованы в расчетах; 
     2. многие активы могут служить деньгами.
     В регистрах бухгалтерского учета (компьютерных файлах, ведомо-стях аналитического учета и других), в которых отражаются операции по продаже продукции и расчетам с покупателями, суммы налога на до-бавленную стоимость должны выделяться в отдельной графе на основа-нии надлежаще оформленных документов (счетов, счетов-фактур, накладных, приходных кассовых ордеров, актов выполненных работ и др.).
     Такая организация учета сумм налога на добавленную стоимость должна обеспечить получение информации, необходимой для состав-ления налоговых деклараций.
     При подведении итогов по счету 62/1, субсчет «Расчеты по аван-сам полученным» итоговые суммы оборотов за месяц по дебету и кредиту и сальдо на начало и конец месяца следует развернуть, что позволяет видеть:
     – какая сумма авансов поступила от покупателей и какая при этом сумма налога на добавленную стоимость отчислена для уплаты в бюджет; 
     – какая сумма авансов зачтена по расчетам с покупателями при от-грузке (отпуске) продукции и какая при этом сумма уплаченного ра-нее налога относится на расчеты с бюджетом. 
     Аналогичный подход применим и к счету 62/2 «Расчеты с покупа-телями и заказчиками». Итоговые данные оборотов за месяц по дебе-ту и кредиту и сальдо на начало и конец месяца по счетам 62/2«Расчеты с покупателями и заказчиками» и 62/1, субсчет «Расче-ты по авансам полученным» используются для сверки с соответству-ющими данными в Книге продаж, по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - субсчет «Налог на добавленную стои-мость при учете выручки от продажи продукции по мере оплаты» и в налоговой декларации.
     Организации оптовой торговли часто осуществляют продажу товаров транзитом. Особенностью такой продажи товаров состоит в том, что отгрузка (отпуск) товаров производится непосредственно со склада завода-изготовителя в адрес потребителей, без завоза на склад оптовой организации. В основе таких поставок, совершаемых оптовой организацией, лежат договоры купли-продажи, заключаемые как с продавцом, так и покупателями товара.
      Мелкооптовые организации и магазины не в состоянии осуществлять такие платежи, им это невыгодно при сравнительно небольших оборотах. Оптовые организации, заключая договоры поставки с заводами-изготовителями в качестве покупателей, имеют возможность оплачивать крупные партии товаров.
     Одновременно оптовая организация заключает договоры с мелко-оптовыми организациями и магазинами в качестве поставщика, в соответствии с которыми покупатели получают необходимое количество товаров непосредственно на заводе (фабрике) или путем поставки им железнодорожным транспортом. Это исключает необходимость оптовым организациям иметь большие складские помещения для хранения товаров.
     Транзитные операции осуществляются двумя способами: с участием оптовой организации в расчетах или без участия ее в расчетах между заводом-изготовителем и покупателями за эти товары.
     Продажа товаров транзитом с участием в расчетах отличается от посреднических услуг по продаже товаров:
     – в основе продажи товаров транзитом лежат договоры купли-продажи (поставки), в то время как посредник оказывает свои услуги 
     в соответствии с одним из посреднических договоров (поручения, комиссии, агентским договором); 
     – при продаже товара транзитом оптовая организация действует от своего имени и за свой счет, а комиссионер (агент, поверенный) действует за счет комитента (принципала, доверителя); 
     – оптовая организация, продающая товар транзитом, приобретает право собственности на этот товар (в соответствии с договором, заключенным с поставщиком). Право собственности на товар, продаваемый по посредническому договору, к посредникам не переходит. 
     В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий снабженческо-сбытовые организации отражают операции по продаже товаров транзитом следующим образом:
     
     – по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - покупная стоимость товаров согласно расчетным документам поставщиков; 
     – кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - продажная стоимость этих товаров. Из определения договора купли-продажи следует, что одним из его признаков, наряду с возмездностью, является переход права собственности на отгруженный товар от продавца к покупателю [5].
     Поэтому, так как при транзитных поставках товар не приходуется на склад оптовой организации, то право на зачет налога на добавленную стоимость, указанного в счете-фактуре поставщика, по нашему мнению, возникает по моменту перехода права собственности на него на основании отгрузочных и расчетных документов, если это предусмотрено в договоре поставки.
     Поэтому, так как при тр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.