- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Брагинского райпо)
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012755 |
Тема: | Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Брагинского райпо) |
Содержание
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» Заочный факультет экономики и права Кафедра экономики и управления на предприятии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему «Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Брагинского райпо)» Направление подготовки 38.03.01 «Экономика» Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Выполнила обучающаяся Музыченко Елена Николаевна группа Руководитель выпускной квалификационной работы кандидат экономических наук, доцент Латышева Зоя Ивановна (ученая степень, звание, Ф.И.О.) «Допустить к защите в Государственной экзаменационной комиссии» Заведующий кафедрой Дата Москва 2018 АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» Заочный факультет экономики и права Кафедра экономики и управления на предприятии Направление подготовки 38.03.01 «ЭКОНОМИКА» Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Утверждаю Заведующий кафедрой ______________________ «___»___________2018 г. ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ Обучающемуся Музыченко Елене Николаевне (фамилия, имя, отчество) Тема работы «Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Брагинского райпо)» Основные источники, необходимые для написания работы: 1.Бухгалтерский учет [Текст]: учеб. Метод. Пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – 12 изд., и доп. – Мн.: Соврем. Ш., 2008. – 672 с. 2.Соколова И. А., Пономаренко А. А. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками. Управление кредиторской задолженностью [Текст]— URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4980/ (дата обращения: 24.04.2018). 3.Кравченко М.А. Методики документального оформления и учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками / М.А. Кравченко// Бухгалтерский учёт и анализ. -2001. -№4. -С.17-22. и другие. Перечень подлежащих разработке вопросов: 1. Теоретические и методические аспекты бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками 2. Организация бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в Брагинском райпо 3. Совершенствование бухгалтерского учета и оптимизация расчетов с поставщиками и подрядчиками в Брагинском райпо Дата выдачи задания______________________________________ Руководитель к.э.н., доцент Латышева Зоя Ивановна Задание принял к исполнению _________________________ СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………………..4 Глава 1. Теоретические и методические аспекты бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………….8 1.1Сущность, функции и значение расчетов с поставщиками и подрядчиками…8 1.2Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………..…15 1.3Методические аспекты анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками...22 Глава 2. Организация бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………25 2.1 Краткая экономическая характеристика Брагинского райпо…………...……25 2.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………37 2.3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………….….43 Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета и оптимизация расчетов с поставщиками и подрядчиками в Брагинском райпо……….…53 3.1 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………….………..53 3.2 Направления оптимизации расчетов с поставщиками и подрядчиками…….55 3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий …………….……59 Заключение…………………………………………………………………………65 Список использованной литературы ………………………………………….67 Приложения ………………………………………………………………… ...….71 ВВЕДЕНИЕ Ведение бухгалтерского учета для организации или индивидуального предпринимателя является не только необходимостью, установленную законом, но и уникальным решением проблемы сбора и систематизации информации о деятельности экономического субъекта, с предоставлением возможности проведения анализа на основе собранной информации, помогающего выявить эффективность или слабость функционирования хозяйствующего лица. Грамотное ведение бухгалтерского учета позволяет в любой момент времени получить достоверную информацию о текущем положении дел в организации и принять правильное решение на основе полученных данных. Поставщики и подрядчики - это контрагенты, поставляющие различные товарные ценности (готовую продукцию, товары, сырье и материалы). Услуги (посреднические услуги, аренда, коммунальные услуги) и исполняющие определенные (строительные, ремонтные, и пр.). Для нормальной работы предприятия (организации) необходимо электричество, связь, отопление. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является неотъемлемой частью бухгалтерского учета любого экономического субъекта. Независимо от рода деятельности, компании регулярно осуществляют коммунальные платежи, пользуются услугами транспортных, юридических фирм, а значит, взаимодействуют с таким видом контрагентов, как поставщики и подрядчики. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности. Деятельность любой организации немыслима без расчетов с поставщиками и подрядчиками. Они являются одним из наиболее распространенных видов расчетов. Правильное отражение в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками имеет исключительно важное значение, поскольку суммы балансовых остатков по авансам, выданным поставщикам и подрядчикам, и по кредиторской задолженности данной группе контрагентов, а также периоды оборачиваемости задолженности влияют на оценку финансового состояния организации. Грамотное ведение учета, соответствующее нормам действующего законодательства, позволяет внутренним пользователям отчетности оценить эффективность расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявить пути улучшения управлением дебиторской и кредиторской задолженностью, внешние пользователи используют подобную информацию с целью принятия решения о сотрудничестве с компанией. Отсюда возникает необходимость правильного ведения бухгалтерского учета анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками. На современном этапе развития экономики Республики Беларусь многие торговые организации являются зависимыми от различных финансово-кредитных учреждений, испытывают недостаток собственных оборотных средств, имеют низкую платежеспособность и большие объемы дебиторской и кредиторской задолженности. Правильная организация бухгалтерского учета расчетных операций, выбор наиболее оптимальных форм расчетов с поставщиками и подрядчиками, обеспечивают ускорение расчетов и сокращение времени обращения денежных средств, способствуют их рациональному использованию и сокращению объемов взаимной задолженности, а также укреплению финансового положения организации в целом. Все вышеуказанное подтверждает важность и актуальность избранной темы выпускной квалифицированной работы «Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками». Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация обо всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достоверности и уместности получаемой руководителем предприятия учетно-аналитической информации. Финансовое положение торговых организаций напрямую зависит от того, насколько применяемая форма расчетов способствует скорейшему и полному поступлению денежных средств на счет, укреплению платежной и договорной дисциплины. От величины и реальности дебиторской и кредиторской задолженности зависит финансовое состояние и платежеспособность организации. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их возникновение и погашение в отчетном году дает представление о тенденции изменения платежеспособности организации. Определение основных направлений совершенствования расчетных взаимоотношений между поставщиками и подрядчиками является непременным условием претворения в жизнь требований рыночной экономики. Объектом исследования выпускной квалифицированной работы является Брагинское райпо. Целью выпускной квалифицированной работы является разработка предложений по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия в Брагинском райпо и определение направлений оптимизации расчетов. Поставленная в работе цель определяет конкретные задачи настоящего исследования: - изучить экономическую сущность и значение расчетов с поставщиками и подрядчиками; - обобщить методические основы анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками; - охарактеризовать финансовое состояние и направления деятельности предприятия; - изучить состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии; - провести анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия; - разработать пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии и определить направления оптимизации расчетов. Данная работа выполняется с использованием таких общенаучных методов исследования, как наблюдение, анализ, сравнение, обобщение и другие. Методологической основой выпускной квалифицированной работы являются нормативные акты, источники периодической печати, труды отечественных и зарубежных авторов, а также аналитический материал, связанный с практической деятельностью Брагинского райпо, бухгалтерская и статистическая отчетность райпо за 2015–2017 гг. (в млн. р.) Теоретической основой для написания выпускной квалифицированной работы послужила литература авторов: Ладудько Н.И., Пономоренко П. Г., Стражевой Н. С., Стражевой А. В., Панковского П.Я., Пузенко В. Н., Ухановой О. В., Уварово Н. Г., и других авторов, которые в своих научных трудах рассматривают вопросы учета расчетных операций. Поставленные цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Глава 1. Теоретические и методические аспекты бухгалтерского учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.1. Сущность, функции и значение расчетов с поставщиками и подрядчиками Основой существования и развития любого общества, как объекта познания, является материальное производство. Чтобы люди могли жить, духовно развиваться, растить детей, необходимо производить предметы, способные удовлетворять их потребности (пищу, одежду, жилище и др.), а также орудия труда (машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, инвентарь и др.), с помощью которых они могли бы осуществлять производственную и коммерческую деятельность. В результате деятельности создаются средства труда и предметы потребления. Производство – исходный пункт процесса воспроизводства. Оно представляет собой движение совокупного продукта через систему последовательно взаимосвязанных процессов: создание, обращение и потребление, непрерывно повторяются, чередуясь, друг за другом. Учет – это установление наличия чего-нибудь, его измерение с количественной и качественной стороны. Количественная сторона выражается числами, а качественная – восприятием (визуальным впечатлением от разговоров, просмотром фильмов, чтением газет, книг и др.). Чтобы регулировать выпуск продукции, появилась потребность не только учитывать объем выпускаемой продукции и сумму затрат на ее выпуск, но и потребность исследования рынка (маркетинг). Это выявление спроса, выявление склонностей потребителя, возможных изменений в его поведении и варианты удовлетворения его запросов. Появилось соревнование по предложению одноименных видов товаров, выпускаемых разными производителями (разного качества, стоимости) и борьба за привлечение к себе больше покупателей – конкуренция. Для определенного упорядочения и обоснования взаимоотношений в хозяйственных связях между конкурентами с целью экономии общественного труда возникла потребность учета полной себестоимости производства. Бухгалтерский учет – это процесс, сплошного, непрерывного, взаимосвязанного наблюдения и отражения хозяйственной деятельности предприятия в первичных документах при помощи различных измерителей. Каждый свершившийся факт, или операция в производстве, оформленная документом, называются хозяйственной операцией. Бухгалтерский учет в целом представляет собой систему записей, классификации и суммирования определенным образом в денежном выражении тех взаимодействий и событий, которые имеют отношение к производству, финансам, а также к результатам их преобразований. Это система контроля над хозяйственной деятельностью отдельных предприятий с целью получения о них текущих и итоговых данных. Под сплошным отражением хозяйственной деятельности подразумевается обязательный учет всего имущества, производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств и т.п. Непрерывность во времени требует постоянного наблюдения и записи в документах, совершающихся на предприятии фактов по движению материальных ценностей, денежных средств, расчетов, фондов, кредитов и др. Взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности в бухучете вызвана зависимостью между собой совершающихся на предприятии фактов1. Среди отдельных видов хозяйственного учета бухгалтерский учет занимает центральное место. Приоритет учетной информации, ее полезность определяется значимостью и достоверностью данной информации. Производство и реализация товаров представляют собой динамичный процесс, который не может осуществляться в точно запланированное время. Непредсказуемые действия сотрудников или клиентов, задержка в заготовке материалов, осложнения в производстве, падение сбыта и т.д. создают значительные помехи в движении товаров и денег. Чтобы устранить опасность нехватки ликвидных средств, необходим определённый их запас. Следовательно, для успешного решения задач, связанных с функционированием и совершенствованием производства, руководство предприятия должно располагать оперативной и точной информацией о возможности выполнения своих финансовых обязательств. Это накладывает свой отпечаток и свои требования к учёту на каждом предприятии. Первейшей задачей бухгалтерского учёта является подготовка такой информации для пользователей. Действующие законодательные предписания в области бухгалтерского учёта – это минимальные требования, выполнение которых недостаточно для успешного руководства предприятием. В течение длительного периода теория и практика бухгалтерского учёта развивались таким образом, что учёт в первую очередь служил инструментом эффективного экономического управления предприятием в целом, а не его отдельными подразделениями. В условиях перехода национальной экономики к рыночным отношениям постоянно совершенствуются сделки покупки средств и предметов труда, реализации продукции, работ и услуг. За всё приобретённое следует платить деньги и, соответственно, получать платежи за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Все расчёты, возникающие между организациями, осуществляются при помощи денежных средств: таким образом, происходит завершение превращения денежной формы выделенных средств в материальные запасы и получение денежной выручки. При этом денежные расчёты выступают в качестве наиболее важного фактора обеспечения кругооборота средств, а своевременное завершение расчётов является, кроме того, необходимым условием непрерывного процесса производства. В обеспечении правильного кругооборота хозяйственных средств организации, его своевременного завершения большую роль играет избранная система расчётов. Рациональная их организация способствует своевременной реализации продукции и бесперебойному возобновлению кругооборота средств. Платёжная система – это набор механизмов, правил, норм и инструментов, используемых для осуществления обмена финансовыми ценностями (перевода денег) между сторонами в процессе выполнения ими своих обязательств. Она должна минимизировать задержки в платежах, сокращать операционные издержки. Достичь положительных результатов в развитии платежной системы Республики Беларусь удалось благодаря модернизации системы межбанковских расчетов в соответствии с современными тенденциями в данной области. Элементами платежной системы являются: участники платежной системы, финансовые инструменты, участвующие в платежах, средства перевода, связи между системами расчетов, разные денежные и другие инструменты, законодательная база, определяющая права и обязанности участников, договорные отношения. К платежным системам предъявляются такие требования, как: определённость платежа, надёжность, безопасность, удобство, универсальность и стоимость. Основными нормативными документами по организации учета расчетов по поставкам товаров в Республике Беларусь являются: Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" (регламентирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности предприятиями Республики Беларусь независимо от форм собственности); "Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению" (устанавливает порядок отражения по счетам бухгалтерского учета хозяйственных операций на предприятиях и организациях всех форм собственности). Формы и порядок расчётов устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь. Им определено, что расчёты организаций всех форм собственности по своим обязательствам с другими организациями, между юридическими и физическими лицами за товарно-материальные ценности должны производиться, как правило, в безналичном порядке через учреждения банка. В исключительных случаях с разрешения обслуживающего банка расчёты могут производиться наличными в пределах разрешённых сумм, в соответствии с Правилами организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утверждёнными Постановлением Правления Национального банка Республике Беларусь от 30 марта 2011 г. № 112. Денежные расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Форма безналичных расчетов представляет собой совокупность способов платежа, расчетных документов и определенного документооборота.2 Банковским кодексом Республики Беларусь безналичные расчёты определены как «расчёты между юридическими лицами, а также расчёты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал в безналичном порядке». По экономическому содержанию безналичные расчёты могут быть товарными и нетоварными. К товарным относятся расчёты между организациями за реализуемые товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, а к нетоварным – расчёты с бюджетом по налогам и сборам, с персоналом по прочим операциям, по погашению банковских ссуд и уплате процентов, перечислению страховых взносов, с учредителями и т.п. Порядок и форма расчетов определяются в договоре между сторонами. При выборе той или иной формы расчетов при заключении договора организация должна учитывать множество факторов: * характер хозяйственных взаимоотношений между участниками расчетов, место расположения поставщика и покупателя; * трудоемкость операций, издержки обращения; источники средств для платежа; * гарантию оплаты; * скорость оборота денежных средств, документов и товаропродвижения; * возможность взаимного контроля и т.д. Списание денежных средств со счета осуществляется на основании расчетных документов, составленных в соответствии с действующими правилами, в пределах, имеющихся на счете денежных средств. При недостаточности денежных средств на счете списание средств по оплате документов осуществляется по мере поступления средств на счет в очередности, установленной Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента РБ от 29.06.2000 № 359. Основные принципы бухгалтерского учета расчетов по поставкам товаров представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Основные принципы бухгалтерского учёта расчетов по поставкам товаров Источник: Собственная разработка по данным Брагинского райпо В Брагинском райпо используют формы расчета: расчеты платежными требованиями; расчеты платежными поручениями; зачет взаимной задолженности; договор перевода долга. Данные формы расчетов являются наиболее распространенными и отвечают наиболее полно интересам всех участников расчетов по поставкам товаров, поэтому и нашли применение в исследуемой организации. В данной главе подробно изучена экономическая сущность и значение расчетов по поставкам товаров. Рассмотрены основные формы и процедуры расчетов по поставкам товаров, их роль в рациональной организации расчётных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. Чёткая организация расчётных операций способствует своевременной реализации продукции и бесперебойному возобновлению кругооборота средств. Дано определение платежной системы, рассмотрены её основные элементы. Изучены наличные и безналичные формы денежных расчётов, их отличительные черты. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку достигается значительная экономия на издержках обращения. Выделены некоторые факторы, которые должна учитывать организация при выборе формы расчётов при заключении договоров. Подробно описаны основные формы безналичных расчётов: расчеты платежными требованиями, платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, аккредитивами, чеками и банковскими пластиковыми карточками. Представлены схемы документооборота при расчетах данными формами. Необходимо знать применяемые формы и процедуры расчетов для обеспечения рационального кругооборота средств. В условиях наступившего экономического кризиса у многих предприятий и организаций могло произойти значительное увеличение наличного и безналичного денежного оборота. В поисках стабильности предприятия открывают новые расчетные счета в устойчивых банках, либо переходят полностью на расчеты денежной наличностью. В этой связи некоторые предприятия пытаются обойти установленные ограничения, порой нарушая платежную дисциплину, и поэтому, как мне представляется, основы учета расчетов по поставкам товаров приобретают всё более острое значение. 1.2. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются: – формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; контроль над состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности. Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками: полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др. Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача. Сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества. А также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором. А также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»). За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных. По: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно. Общая методология учета расчетов с поставщиками и подрядчиками связана с обязательствами, вытекающими в основном из договоров поставки и подряда и, в сущности, объясняется старым правилом Э. Дегранжа: «Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется». Поставщики и подрядчики «выдают» ценности, услуги, работы и поэтому кредитуются. И составители плана счетов четко систематизируют случаи записей по кредиту и дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Систематизация порождает множество вопросов, связанных с особенностями кредитования: приводит ли акцепт счета поставщика и / или подрядчика к автоматическому возникновению кредиторской задолженности; что должен делать бухгалтер в случае, если ценности поступили, работы приняты, а счета на них не поступили; что делать бухгалтеру, если данные приходных документов и фактическое состояние поступающих ценностей, объем, и качество выполненных работ не совпадают; Основной целью проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками и других расчетных операций является установление соответствия совершенных операций по данным расчетам действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерском учете и отчетности. Объектами проверки являются операции по возникновению задолженности поставщиков и подрядчиков и прочих дебиторов, и кредиторов. Основными задачами проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: - установление наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей; - проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов; - соблюдение расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность организации; - установление реальности задолженности; - проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; - проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками и др. Источниками информации для поведения проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются первичные документы по учету расчетов, регистры синтетического и аналитического учета расчетов. Главная книга, бухгалтерская отчетность организации. Документом, определяющим права и обязанности сторон по оказанию услуг, является договор, т.е. соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Заключить договор можно в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если Гражданским Кодексом и иными актами законодательства для договоров данного вида не установлена определенная форма. При проведении проверки проверяющему необходимо убедиться в том, что форма заключенного договора полностью соответствует экономическому содержанию совершенной организацией сделки. Кроме того, должна быть получена уверенность в том, что договор содержит все существенные условия, а риск признания договора недействительным отсутствует. В процессе проверки наличия и правильности оформления договоров в Брагинском райпо нарушения выявлены не были. При заключении и составлении договоров с поставщиками и подрядчиками организацией соблюдались все основные требования, предусмотренные Гражданским Кодексом Республики Беларусь. В них указывались дата, предмет договора, стоимость работ и порядок расчетов, права и обязанности сторон, порядок сдачи-приемки выполненных работ, ответственность сторон, конфиденциальность, прочие условия, названия сторон-участников, их юридические адреса и банковские реквизиты. При изучении товарных и товарно-транспортных накладных, полученных от поставщиков, также нарушений не выявлено. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Проверяющему необходимо проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому поставщику и перед каждым подрядчиком. Такая проверка осуществляется с помощью актов сверки взаимных расчетов. Далее необходимо проверить правильность корреспонденции счетов по ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: