VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и аудит затрат на выполнение работ и оказание услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000272
Тема: Бухгалтерский учет и аудит затрат на выполнение работ и оказание услуг
Содержание
     Тема: Бухгалтерский учет и аудит затрат на выполнение работ и оказание услуг.
     Введение…………………………………………………………………….6
1. Экономическая характеристика организации……………………………….8
1.1. Общая экономическая оценка организации……………………………8
1.2. Организация учета и характеристика учетной политики общества…16
2. Организация бухгалтерского учета затрат на выполнение работ и оказание услуг…………………………………………………………………………22
2.1. Роль и задачи учета затрат на выполнение работ и оказание услуг…22
2.2. Классификация расходов организаций…………………………………29
2.3. Первичные документы по учету затрат на выполнение работ и оказание услуг……………………………………………………………37
2.4. Организация документооборота. по учету затрат на выполнение работ и оказание услуг…………………………………………………………40
2.5. Организация синтетического и аналитического учета затрат на выполнение работ и оказание услуг……………………………………46
2.6. Сравнение РСБУ и МСФО по  учету расходов………………………55
3. Аудит  затрат на выполнение работ и оказание услуг……………………65
3.1. Цель аудита  затрат на выполнение работ и оказание услуг…………65
3.2. Нормативная база по аудиту  затрат на выполнение работ и оказание услуг………………………………………………………………………67
3.3. Методика аудита   затрат на выполнение работ и оказание услуг……68
     Заключение………………………………………………………………77
     Список литературы………………………………………………………82
     


     Введение
     Главной целью развития экономики в настоящее время является повышение эффективности производства, а так же обеспечение устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках. Потребителя в современных условиях интересует приемлемое  соотношение цена- качество, чем ниже первый показатель и выше второй, тем это выгоднее для потребителя и производителя продукции (товаров, услуг). Как известно, что себестоимость продукции складывается из затрат связанных с использованием в производстве материальных, природных, трудовых ресурсов, основных фондов, затраты на реализацию продукции. Периодическое снижение данного показателя - одно из основных условий повышения эффективности производства. Поэтому важную роль в деятельности организации занимает процесс планирования, контроля и учета затрат. Чем экономнее организация использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы при производстве продукции (работ, услуг), тем эффективнее производственный процесс, тем больше будет прибыль.
     Для обеспечения повышения прибыли на предприятии необходима полная и достоверная информация о затратах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности. Именно поэтому учет и аудит затрат на производство продукции является одним из важнейших объектов процесса управления, что определяет актуальность выбранной мною темы. 
     Объектом исследования дипломной работы является учет и аудит затрат в ОАО «РЖД».
     Цель дипломной работы- более углубленное изучение, систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических навыков в вопросе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
     Предметом исследования являются затраты, осуществляемые в ОАО «РЖД», их учет.
     Исходя из цели моей работы были поставлены следующие задачи:
* раскрыть сущность затрат на производство
* произвести классификацию этих затрат
* освоить методы учета затрат 
* отразить особенности синтетического и аналитического учета затрат
* рассмотрение зарубежного опыта учета и аудита
* сравнительная характеристика методов учета по российским и международным стандартам учета
* дать краткую характеристику ОАО «РЖД»
* осуществить планирование и разработать программу аудиторской проверки ОАО «РЖД»
* провести аудиторскую проверку ОАО «РЖД»
     Для достижения результатов и выполнения дипломной работы необходимо изучить: Налоговый кодекс Российской Федерации;
     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»; Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов»; Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций; провести анализ отчета о финансовых результатах и бухгалтерского баланса и др.


     1. Экономическая характеристика организации.
     1.1. Общая экономическая оценка организации.
     Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД») создано 18.09.2003г. на основании постановления правительства Российской Федерации № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Акции компании находятся в собственности государства, которое обеспечивает защиту и обороноспособность страны, защиту прав, интересов, здоровья граждан Российской Федерации.
     Основные виды деятельности ОАО «РЖД»:
     •	Предоставление услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.
     •	Услуги по предоставлению железнодорожных путей находящихся в собственности компании;
     •	Оказание услуг по ремонту содержанию инфраструктуры и путей;
     •	Оказание услуг по перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа;
     •	Услуги по специальным и воинским железнодорожным перевозкам;
     •	Предоставление услуг локомотивной тяги;
     •	Охрана грузов и сопровождение в пути;
     •	Транспортно- экспедиционная деятельность;
     •	Оказание услуг по тепло и энергоснабжении.;
     •	Оказание услуг связи;
     •	Медицинская деятельность;
     •	Образовательная деятельность;
     •	Внешнеэкономическая деятельность;
     •	Услуги по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам;
     •	Прочие виды деятельности.
     Общее собрание акционеров- высший орган управления ОАО «РЖД», где  единственный акционер Российская федерация. Полномочия акционеров выполняются Правительством РФ, все решения оформляются в форме распоряжений. За достижение главных целей общества- обеспечение потребностей государства, физических и юридических лиц в железнодорожных перевозках и услугах, оказываемых ОАО «РЖД», а так же извлечение прибыли- отвечает Президент компании. Президент- единоличный исполнительный орган общества. Управленческая структура  ОАО «РЖД» представлена  на рис.1.1.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис.1.1 Управленческая структура  ОАО «РЖД»
     Структура собственности ОАО «РЖД» за 2013г. приведена  в табл. 1.1 
     Таблица.1.1
     Структура собственности ОАО «РЖД» за 2013г.
Размер уставного капитала, тыс. руб.
1 887 709 216
Количество обыкновенных акций
1 887 709 216
Номинальная стоимость обыкновенных акций, руб.
1000
Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных акций и дата государственной  регистрации
1-01-65045-D от 02.12.2003
Привилегированные акции  
Отсутствуют
Сумма вклада Российской Федерации, тыс. руб.
1 887 709 216
Доля Российской Федерации в уставном капитале
100 %
Доля Российской Федерации по обыкновенным акциям
100 %
Основные акционеры общества
Российская Федерация
     Стратегические цели компании:
* увеличение масштаба транспортного бизнеса; 
* повышение производственно-экономической эффективности; 
* повышение качества работы и безопасности перевозок; 
* глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему; 
* повышение финансовой устойчивости и эффективности. 
     Политика ОАО «РЖД» в области взаимодействия с персоналом.
     Следуя принципам социально ответственного ведения бизнеса, ОАО «РЖД» реализует социальную политику, направленную на эффективное взаимодействие с персоналом. Компания рассматривает работников как главный ресурс, определяющий экономические результаты работы ОАО «РЖД», конкурентоспособность и рыночную стоимость компании. В связи с этим обеспечение профессиональными кадрами по всем направлениям деятельности ОАО «РЖД» и мотивация работников к производительному и эффективному труду выступают важнейшими целями социальной политики компании. Реализация целей политики в области взаимодействия с персоналом в ОАО «РЖД» осуществляется по нескольким ключевым направлениям:
* привлечение и профессиональный отбор персонала;
* регулирование трудовых отношений;
* оплата труда и мотивация персонала;
* социальная поддержка работников;
* развитие (обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников ОАО «РЖД»;
* охрана труда и профессиональная безопасность.
     Процентное соотношение категорий работников и уровень образования персонала ОАО «РЖД» в 2013г. представлены на рис. 1.2 и рис. 1.3
     ОАО «РЖД» выполняет все принятые обязательства в сфере оплаты труда. В соответствии с коллективным договором в 2013 году заработная плата работников компании проиндексирована в марте на 1,9 %, в октябре – на 3,8 %. В компании активно используются формы дополнительного стимулирования как за достижение общекорпоративных, так и индивидуальных результатов труда.
     Благодаря грамотной кадровой политике за последние годы ОАО «РЖД» удалось добиться высоких финансовых показателей. 
     Рассмотрим некоторые из них.
     «За 2013 год выручка общества выросла на 14,4% и составила 1762,8млрд. руб. (1540,3млрд. руб. в 2012 году). Одними из основных факторов роста выручки в 2013 году стала консолидация логистической компании GEFCO и увеличение доходов от пассажирских перевозок. По итогам года выручка GEFCO составила 168,9 млрд. руб. и отражена в составе доходов от предоставления логистических услуг, которые на конец 2013 года составили 179,2 млрд. руб. (8,0 млрд. руб. 2012). За счет роста пассажиропотока и повышения тарифа наблюдается повышение доходов на 7,1%. По сравнение с 2012 годом доходы от грузовых перевозок выросли на 1%, несмотря на рост порожних пробегов и снижения средней доходности. Наблюдается рост операционных расходов  на 17,8% и составляют 1689,9 млрд. руб. (1434,3 млрд. руб. в 2012 году). Основными факторами роста Ключевыми факторами стали рост амортизационных отчислений и налоговых выплат, консолидация компании GEFCO, рост расходов на персонал.
     Прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию (показатель EBITDA) на конец 2013 года составил 332,9 млрд. руб., рентабельность по EBITDA составила 20,4% (в 2012 году составила 23,2%). Несмотря на падение доходности грузовых перевозок и общего ухудшения экономической ситуации, компании смогла реализовать комплекс мер по сокращению расходов, что позволило достичь запланированных показателей прибыли и сохранить показатели рентабельности. В 2013 году суммарный объем снижения расходов составил около 100 млрд.руб., в сравнении с плановыми показателями. Данное снижение обусловлено оптимизацией технологических процессов, оптимизацией расходов на обслуживание инфраструктуры, снижения административных расходов.
     По итогам 2013 года чистая прибыль составила 36,7 млрд. руб. (93,7 млрд. руб. по итогам 2012 года). Снижение чистой прибыли обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок в структуре грузооборота. Снижение чистой прибыли также обусловлено ростом процентных расходов на 14,6 млрд. руб. из-за увеличения размера финансового долга (695,6 млрд. руб.), а также за счет отрицательных курсовых разниц (14,6 млрд. руб.).»1 
     В 2013 году объем капитальных вложений ОАО «РЖД» составил 566 млрд. руб. В первую очередь инвестиции были направлены на завершение и развитие инфраструктуры к проведению олимпийских игр в Сочи и Московского транспортного узла, обновление подвижного состава, реализацию проектов по обеспечению безопасности движения, а также на развитие инфраструктуры дальних и ближних пассажирских перевозок.
     За первое полугодие 2014 года ОАО «РЖД» публикует финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами (МСФО), которая включает в себя и учитывает более 190 дочерних компаний. 
     Сравнивая первые полугодия 2013 и 2014 года, можно увидеть рост доходов общества на 2%, что составляет 865,2 млрд.руб (848,7 млрд. руб. 2012 год).
     «В 1-ом полугодии 2014 года наблюдается снижение доходов от грузовых перевозок на 0,2% (563,2 млрд.руб.). Данное снижение обусловлено нулевой индексацией тарифов в 2014 году.
     На рост выручки ОАО «РЖД» стало увеличение доходов от предоставления логистичяеских услуг. Выручка в первом полугодии 2014 года увеличилась до 109,0 млрд.руб. (в 2013  году составляла 85,8 млрд.руб.). Это связано с ростом выручки дочерней логистической компании GEFCO. Доля доходов от предоставления данного вида услуг составила 26,6% от общей выручки компании. За счет ввода в эксплуатацию новых объектов основных фондов растут амортизационные отчисления на 7,8% (110,8 млрд.руб.). Показатель EBITDAза первое полугодие равен 167,1 млрд.руб. В первом полугодии 2014 года наблюдает снижение капитальных вложений 230,6 млрд.руб. (263,7 млрд.руб. годом ранее)»2  
     Динамику изменения показателей за 2012-2013 года можно увидеть в таблице 1.2 и на рисунке 1.3, а так же график изменения операционных расходов с 2009г. по 2013г. на рисунке 1.4.
     Таблица 1.2
     Показатели из финансовой отчетности группы компаний ОАО "РЖД" по МСФО.
Показатели
2013г.
2012г.
Выручка Холдинга
1 762,8 млрд. руб.
1 540,3 млрд. руб.
Операционные расходы
1 689,9 млрд. руб.
1 434,3 млрд. руб.
Показатель EBITDA
332,9 млрд. руб.
356,3 млрд. руб.
Чистая прибыль
36,7 млрд. руб.
93,7 млрд. руб.
Объем капитальных вложений
566 млрд. руб.
578,6 млрд. руб.
     
     
      
     
     Одними из основных факторов роста расходов стали рост амортизационных отчислений, консолидация GEFCO, рост расходов на персонал, а также рост налоговых выплат. В 2012 году амортизационные отчисления составили 193,6 млрд.руб., а в 2013 году уже 210 млрд.руб. Из-за индексации заработной планы в 2013 году на 5.7% увеличились расходы на оплату труда и социальные отчисления, что составляет 697,6 млрд.руб. 
     Организационная структура ОАО «РЖД» представлена на рисунке 1.6 и состоит из материнской компании, дочерних обществ.


Рис.1.6 Организационная структура холдинга ОАО «РЖД»
     1.2. Организация учета и характеристика учетной политики общества.
     Учетная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» опирается на закон о бухгалтерском учете и налоговое законодательство Российской Федерации.
     Учетная политика отвечает за:
     * требования и подходы к ведению учетного процесса;
     * организацию и ведение учетного процесса;
     * достоверность подготавливаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     * полноту и достоверность отражения информации о доходах, расходах, имущественные права, обязательства ОАО «РЖД».
     Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» ПБУ 1/2008 является основным нормативным документом, отвечающий за правильность ведения и раскрытия учетной политики организации. Учетная политика необходима в организации для обеспечения единого подхода к ведению бухгалтерского учета.
     Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичными оправдательными документами на основании которых ведется бухгалтерский учет (ФЗ №402 «О бухгалтерском учете»). Все операции производятся на основании рабочего плана счетов организации и инструкции к его применению.
     Учётная политика должна реализовать следующие задачи:
     o формирование полной и достоверной информации о деятельности необходимой внутренним пользователям;
     o формирование полной и достоверной информации о деятельности необходимой внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
     o обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
     o прогнозирование и обеспечение финансовой устойчивости организации;
     o контроль за исполнением требований к составлению достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     o обеспечение единства ведения бухгалтерского учета в организации и в структурных подразделениях;
     o отслеживание изменения законодательных и нормативных актов;
     o обеспечение взаимодействия бухгалтерского и налогового учетов; 
     o ведение документооборота для налогового и бухгалтерского учета;
     o формирование оптимальной системы регистров бухгалтерского и налогового учета.
     Учет расходов и затрат в бухгалтерском учете
     Расходы организации можно разделить на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. 
     К расходам по обычным видам деятельности (согласно ПБУ 10/99 п.5) относятся расходы по оказанию услуг, выполнению работ, продажа, изготовление и приобретение продукции и товаров.
     К расходам по обычным видам деятельности:
     * грузовые перевозки;
     * содержание и эксплуатация инфраструктуры;
     * предоставление услуг локомотивной тяги;
     * пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении;
     * ремонт подвижного состава;
     * строительство объектов инфраструктуры;
     * научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы;
     * другие виды деятельности.
     К прочим расходам относятся:
     * операционные
     * внереализационные
     * чрезвычайные расходы.
     Расходы признаются в следующих случаях:
     - если данные затраты приведут в конечном счете к извлечению дохода;
     - если данные затраты не могут быть соотнесены с каким-либо доходом или по данным затратам не будет получен доход. Тогда в учете признается операционные или внереализационные расходы.
     «Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности» (пункт 6 ПБУ 10/99).
     Если оплата частичная, то расходы в бухгалтерском учете определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности, в части непокрытой оплаты.
     Если право собственности еще не перешло к покупателю, то это не приводит к признанию доходов.
     Расходы по грузовым перевозкам, по пассажирским перевозкам в дальнем следовании (в том числе по международным перевозкам), а также по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении учитывается в соответствии с номенклатурой.
     Именно номенклатура расходов отражает группировку затрат по основным видам деятельности. Ряд прямых специфичных затрат непосредственно относятся на конкретный вид деятельности. Затраты, которые нельзя отнести на конкретный вид деятельности, относят пропорционально величинам измерителей- распределителей. В ОАО «РЖД» расходы распределяются в соответствии с установленным порядком.
     «К прочим видам деятельности относятся обычные виды деятельности Общества, не относящиеся к перевозкам. В составе прочих видов деятельности в том числе отражаются: промышленное производство, ремонт подвижного состава, предоставление услуг локомотивной тяги, погрузочно-разгрузочные работы, услуги инфраструктуры, транспортно-экспедиционные операции, материально-техническое снабжение, строительство объектов инфраструктуры, проектно-изыскательские работы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, торговля и общественное питание, социальная сфера, сдача в аренду имущества, прочие непромышленные производства.
     Расходы учитываются в филиалах и их структурных подразделениях (местах возникновения) в разрезе статей и элементов. на:
     - расходы, относящиеся к выполнению работ и оказанию услуг для нужд Общества;
     - расходы по работам и услугам, реализованным сторонним организациям.
     Расходы предварительно отражаются по дебету счета 90 "Продажи" субсчет 02 "Себестоимость продаж" плана счетов Общества на уровне бухгалтерий железных дорог и других филиалов. По окончании месяца суммы расходов бухгалтерскими записями по внутренним расчетам (по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" субсчет 02 "По доходам, расходам и прочим суммам, связанным с прочими обычными видами деятельности") плана счетов Общества передаются в Департамент бухгалтерского учета.
     Расходы по торговой, снабженческой деятельности, общественному питанию, социальной сфере учитываются в филиалах и их структурных подразделениях. 
     К расходам будущих периодов относятся суммы затрат, признанные (начисленные) в бухгалтерском учете в соответствии с установленным порядком, но не имеющие отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода. 
     Кроме того, Общество признает затраты относящимися к будущим периодам и распределяет эти затраты между последующими периодами в случае, когда величина затрат является существенной (не менее пяти процентов) и сформированные этими затратами расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов либо когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко.
     При наступлении периода, когда понесенные расходы принесли соответствующие им доходы, расходы будущих периодов признаются в качестве текущих.
     Расходы будущих периодов списываются на счет текущих затрат равномерно в течение периода, к которому они относятся. 
     Расходы, связанные со сбытом, признаются Обществом в качестве расходов на продажу. Расходы на продажу подразделяются на:
     * коммерческие расходы (расходы по сбыту собственной продукции Общества
     * издержки обращения в торговле и общественном питании (расходы по сбыту товаров, приобретенных для перепродажи).
     Общество признает учтенные издержки обращения в себестоимости проданных товаров, услуг полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности (за исключением суммы издержек обращения, приходящейся на остаток нереализованных на конец месяца товаров, в которую включается соответствующая доля транспортных расходов, исчисленная по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца).» 3
     

     2. Организация бухгалтерского учета затрат на выполнение работ и оказание услуг.
     2.1. Роль и задачи учета затрат на выполнение работ и оказание услуг.
     Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого необходима информация о наличии таких ресурсов. 
     Стандартный бухгалтерский учет такой информации не дает. Поэтому в середине ХХ века развитие рыночной экономики в индустриально-развитых странах выявило необходимость дополнения бухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом. 
     Таким образом, единая система бухгалтерского учета стала включать финансовый и управленческий учет.
     В соответствии с первым термином основной задачей любой учетной деятельности является обеспечение управленческого персонала предприятия своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что деятельность по учету неразрывно связана с управлением предприятием в целом и отдельными его частями. Поэтому management accounting может быть переведен как организация учета, исходя из потребностей управления. При таком подходе управленческий учет – не только система сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельности подразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерские технологии. 
     В соответствии со вторым управленческий учет рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, т.е. это расширенная система организации учета для целей контроля за деятельностью предприятия.  
     В узком смысле под управленческим учетом можно понимать учет и контроль затрат и доходов, связанных с деятельностью предприятия. 
     В российской практике чаще управленческий учет рассматривается в широком смысле (в соответствии с термином management accounting) как система, которая в рамках одной организации обеспечивает управленческий персонал информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации. 
     Предметом управленческого учета является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений. 
Объектами управленческого учета являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность. 
     Различные сочетания экономических, юридических, организационных и технико-технологических факторов определяют разнообразие форм организации управленческого учета.
     Информация в управленческом учете – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. 
     Цель управленческого учета – обеспечить менеджеров информацией. К информации такого рода предъявляются иные требования, чем к информации, предназначенной для внешних пользователей. 
1. Адресность (конкретным адресатам в соответствии с их уровнем подготовленности и иерархии); 
2. Оперативность (должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное хозяйственное решение); 
3. Достаточность (в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения; не должно быть избыточной информации и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения); 
4. Аналитичность (должна содержать данные текущего экспресс-анализа и предлагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами); 
5. Гибкость и инициативность (должна обеспечиваться вся полнота информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций); 
6. Полезность (привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия); 
7. Достаточная экономичность (затраты по подготовке информации не должны быть больше экономического эффекта от ее использования) 
     В управленческом учете может быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных опросов и т.п.) и количественная, которая в свою очередь может быть учетной и неучетной, т.е. документально обоснованной и нет. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования.
     Управленческий и финансовый учет образуют единую систему бухгалтерского учета на предприятии. Общепринятые принципы финансового учета действуют и в управленческом учете. И в ФУ и УУ используется оперативная информация. Предъявляются единые требования в первичной документации, которая является источником информации как для финансового, так и управленческого учета. 
     Данные и финансового и управленческого учета используются для принятия решений. Сравнение финансового и управленческого учета представлено в таблице 2.1
     
Таблица 2.1
     Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
Область сравнения
Финансовый учет
Управленческий учет
1.Обязательность ведения 
Обязательно. Должны быть приложены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой точностью как это необходимо по законодательству, независимо от мнения руководства на этот счет
Всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы и организации не имеют права указывать, что нужно и ненужно делать. Нет смысла в сборе и обработке ненужной информации 
2.Цель ведения учета
Составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены – цель достигнута. 
Управленческий учет – средство обеспечения планирования, управления и контроля в организации (процесс непрерывный). 
3.Пользователи информации 
Внешние пользователи: акционеры, кредиторы, государственные налоговые органы и т.д. 
Внутренние пользователи: менеджеры организации, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации 
4.Базисная структура 
Строится на основополагающем балансовом уравнении: Активы=Собственный капитал (капитал учредителей) + Обязательства 
Структура информации зависит от запросов пользователей 
5.Основные правила 
Ведется в соответствии с нормами и правилами бухгалтерского учета. У пользователей должна быть уверенность в правильном понимании данных бухгалтерского учета. 
Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности. 
6.Привязка ко времени 
Отражает финансовую историю организации. Проводки делаются после совершения операций. «Как это было». 
Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее. «Как это должно быть». 
7.Тип информации 
Финансовые документы – конечный продукт финансового учета – содержит информацию в стоимостном выражении 
Информация в стоимостном и натуральном выражении 
8.Степень точности информации 
Высокая степень точности 
Могут использоваться приближения и примерные оценки, ради оперативности 
9.Периодичность отчетности 
Полный финансовый отчет – по итогам года и ежеквартально 
Детализированные отчеты в больших организациях – ежемесячно; могут составляться еженедельно, ежедневно, иногда – немедленно. 
10.Сроки предоставления отчетности 
Т.к. необходимо время для аудиторской проверки, для оформления отчетности, то она попадает к пользователям через несколько недель после окончания отчетного периода 
Обычно составляются и предоставляются в течение нескольких дней после окончания отчетного периода; при оперативных отчетах – на следующее утро 
11. Объект отчетности 
В финансовых отчетах организация – единое целое; в крупных организациях – выручку и доход отражают по большим сегментам. 
Основное внимание сравнительно небольшим подразделениям, обособленным по отдельным производствам, видам деятельности, центрам ответственности 
12.Ответственность за правильность ведения учета 
Налоговые органы могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение отчетности 
Т.к. нет норм и правил, то руководителя могут привлечь к ответственности только за неправильное управленческое решение на основе данных УУ, но не за сами данные УУ 
     Создание транснациональных корпораций с большим количеством предприятий в разных странах мира, глобализация мировой экономики явились основными предпосылками появления системы учета финансовой информации по общим международным правилам — Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО — IAS — IFRS). 
     Под управленческим учетом понимается процесс сбора, обработки, анализа и хранения информации о финансово-хозяйственном состоянии компании с целью принятия обоснованных управленческих решений. Управленческий учет охватывает все компоненты менеджмента, имеющие стоимостной аспект. 
     Современный опыт построения учетных систем показывает, что система управленческого учета и отчетности может стать базой для подготовки бухгалтерской отчетности, но не наоборот.
     Это связано с тем, что система управленческого учета разрабатывается индивидуально для каждой компании и, следовательно, точнее отражает экономическое содержание хозяйственных операций. 
     Управленческий учет изначально создавался, чтобы способствовать принятию эффективных управленческих решений на основе сбора, обработки, анализа информации. 
     Следующий шаг — разработка форм управленческой отчетности и написание регламентов по их заполнению. Основной принцип тот же — разумная достаточность информации с точки зрения объемов и сроков представления. 
     Управленческий учет в компании следует выстраивать, исходя из технологических особенностей бизнеса компании и тех ключевых показателей, которые необходимы акционерам и управленцам для принятия решений. Такой подход обеспечит разумную достаточность учитываемой и анализируемой информации, а также гибкость и экономность всей системы управленческого учета.
     Таким образом основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются: учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов; за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции; выявление результатов деятельности структурных подразделений; выявление резервов снижения себестоимости продукции.
2.2 Классификация расходов организаций
     Деятельность любой организации сопряжена с расходами. Расходы Общества в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: 
1. расходы по обычным видам деятельности; 
2. прочие расходы. 
     Расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой). 
     В состав прочих расходов включаются расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, такие как:
* проценты к уплате; 
* расходы от участия в уставных капиталах других организаций; 
* расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты); 
* расходы по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей; 
* расходы на аннулирование производственных заказов; 
* расходы на прекращение производства, не давшего продукции; 
* суммы налогов, не подлежащие включению в состав расходов по обычным видам деятельности; 
* расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг;
* расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций в случае невозможности однозначного соотнесения произведенных этих расходов с предполагаемыми к получению доходами; 
* отчисления с целью создания оценочных резервов (резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы под снижение стоимости материальных ценностей); 
* дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств; 
* расходы, связанные с выбытием объектов основных средств и иных активов, по причине невозможности использования ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации, морального износа и прочего списания (в том числе по договору дарения); 
* иные прочие расходы.
     Для целей бухгалтерского учета к расходам по обычным видам деятельности общества относятся: 
* затраты по оказанию услуг и (или) выполнению работ; 
* затраты по производству продукции и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде; 
* себестоимость готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, товаров, реализованных в отчетном периоде; 
* затраты по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (в соответствии с учетной политикой ОАО «РЖД»). 
     В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности подразделяются: 
* непосредственно вызываемые процессом производства;
* общехозяйственные, т. е. расходы по обслуживанию производства и управлению. 
     В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на: 
- специфические (прямые производст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%