VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет продаж продукции,работ и услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016487
Тема: Бухгалтерский учет продаж продукции,работ и услуг
Содержание
1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. Т. ТРУБИЛИНА»

Учетно-финансовый факультет

Кафедра теории бухгалтерского учета



ОНИЩЕНКО Светлана Николаевна



ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой,

доктор экон. наук, профессор

_______________Ю. И. Сигидов

____________________2018 г.



ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ,

РАБОТ И УСЛУГ

в АО «Краснодарский хлебозавод № 6» г. Краснодара



Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Направленность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»





Руководитель: канд. экон. наук,

доцент	__________________ А. С. Ткаченко








Краснодар 2018

2

Реферат





Работа 74  с., 7 табл., 3 рис., 60 источников, 4 прил.



     ПРОДАЖИ, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПРИБЫЛЬ, УБЫТОК, РЕА-ЛИЗАЦИЯ

     Объектом исследования является бухгалтерский учет продаж в АО «Краснодарский хлебозавод № 6» г. Краснодара.

     Цель работы – на основе проведенного анализа состояния учета в иссле-дуемой организации изучить теоретические и практические вопросы, связанные

с проблемами бухгалтерского учета продаж продукции, работ и услуг и внести предложения по оптимизации данного участка бухгалтерского учета.

     В процессе работы использовались методы сравнительного и факторного анализа по отчетным данным за три года (2014–2016 гг.)

В результате  исследования  выявлены  недостатки  в  организации  учета

продаж.

     Предложено активизировать работу по истребованию дебиторской за-долженности покупателей, применять штрафные санкции за несвоевременную оплату счетов в рамках договоров поставки; рассмотреть возможность создания магазина (павильона) розничной торговли на территории организации; разрабо-тать мероприятия по усилению внутреннего контроля за оформлением первич-ной учетной документации; проводить внутренний аудит бухгалтерского, нало-гового учета и отчетности в целях правильного и полного отражения показате-лей, формирующих финансовый результат по основным видам осуществляемой деятельности, а также достоверности данных, отражаемых в отчетности.
     
3

Оглавление





Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	4

1 Экономическое содержание процесса продаж товаров,

продукции, работ и услуг. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . .	7

1.1 Актуальные вопросы учета продаж продукции, работ и услуг. . . . . . .	7

1.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета

продаж продукции, работ и услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .	12

1.3 Отражение финансовых результатов от продаж по международным

стандартам финансовой отчетности и в отечественной практике учета	19


2 Экономическая характеристика АО «Краснодарский

хлебозавод № 6». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.1Основные экономические показатели деятельности. . . . . . . . . . . . . . . .

2.2 Организация бухгалтерского учета и учетная политика. . . . . . . . . . . . .

3 Бухгалтерский учет продаж продукции, товаров……... . . . . . . . .

3.1
Первичный учет продаж продукции, товаров……... . . . . . . . . . . . . . . .
3.2
Синтетический и аналитический учет расходов на продажу. . . . . . . . .
3.3
Синтетический и аналитический учет продаж. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.4
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. . ……………... .

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .




25

25

36

41

41

48

53

59

65

70

75

4

Введение






     Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств пред-приятия. В результате его осуществления в полном объеме появляется возмож-ность выполнять хозяйствующим субъектам свои обязательства перед бюджет-ными организациями по налогам и сборам, по начислению заработной платы работникам, поставщикам за полученные имущества, сырье и материалы. Про-дажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение рас-ходов на производство и сбыт, но и получение прибыли – одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконст-рукции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции и ее продажи.

     В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузкой и реализацией. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оп-

латы продукции – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанные налоги. От того, насколько грамотно бухгалтер ведет учет финансовых результатов, зависят выплаты в бюджет и внебюджетные фонды, расчеты с учредителями и акционерами. Достоверная отчетность о фи-нансовых результатах и использования прибыли может служить хорошей осно-вой для анализа финансового состояния организации, выявления ее сильных и слабых сторон.

     Поскольку выручка от реализации продукции является основным источ-ником получения прибыли организации, данная тема приобретает особую зна-чимость.
     
5

     Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что именно от правильного и строгого учета продажи продукции зависит успешность функ-ционирования всего предприятия в целом, так как на продаже замыкается весь производственно-технологический цикл. Поэтому повышение качества учета реализации готовой продукции – один из основных элементов оптимизации внутрифирменного бухгалтерского учета.

Основными задачами учета продаж являются следующие:

     – контроль за выполнением плана реализации товаров по их видам, коли-честву, качеству и направлениям реализации;

     – правильное и своевременное составление всех первичных документов, отражающих процесс реализации;

     – выявление финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг.

     Все эти задачи решаются путем организации правильного документообо-рота, рационального построения аналитического и синтетического учета про-цесса реализации благодаря применению прогрессивных форм и методов бух-галтерского учета.

     Целью написания выпускной квалификационной работы является изуче-ние теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами бухгал-терского учета продаж продукции, работ и услуг, а также раскрытие особенно-стей учета реализации продукции, практическое применение комплекса прие-мов и способов аналитической обработки отчетной информации по реализации продукции и выработке рекомендаций по оптимизации данного участка бухгал-терского учета.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

– изучены теоретические вопросы учета продаж продукции, работ и ус-

луг;

     – проанализирована финансово-хозяйственная деятельность АО «Красно-дарский хлебозавод № 6»;

– рассмотрен первичный учет продаж продукции, работ и услуг;

6

– изучен порядок бухгалтерского учета продаж продукции, работ и услуг. Объектом исследования вопросов учета продаж продукции, работ и услуг

явилось АО «Краснодарский хлебозавод № 6».

     Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы явились законодательные и нормативные акты РФ, экономическая литература, а также различные публикации посвященные проблемам бухгалтерского учета продаж продукции, работ и услуг.

     При проведении исследования использовались метод сравнения, обработ-ка данных, расчетно-аналитические методы, методы горизонтального и верти-кального анализа, табличный и графический методы представления данных, метод бухгалтерского учета.

Информационной базой исследования послужили данные аналитического

и синтетического учета доходов и расходов организации, первичная докумен-тация, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «Краснодарский хлебозавод № 6», г. Краснодара за 2014-2016 гг.

7

1 Экономическое содержание процесса продаж товаров, продукции, работ и услуг




1.1 Актуальные вопросы учета продаж продукции, работ и услуг



     Продажи – бизнес-понятие, описывающие практически любую коммерче-скую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершаю-щим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного). Продажи – западный термин, подчеркивающий совре-менный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат.

     Легче всего рассматривать сущность и роль продаж только как о функ-ции, имеющей целью что-то продать. Однако за этим вполне очевидным утвер-ждением часто скрывается очень сложный процесс, включающий использова-ние полного набора принципов, приемов и важных личностных навыков и уме-ний, а также охватывающий широкий диапазон различных типов продаж.

     Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) опреде-ляют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в дей-ствующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, и затратами на ее производство и продажу. Объем производства, и объем реализации продукции являются взаимозависимыми по-казателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и не-ограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, ко-торый определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возмож-ный объем продаж является основой разработки производственной программы.
     
8

Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рента-бельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то чтобы, произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет большое значение.

     Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и увели-чения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производст-ва.

     Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эф-фективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на ос-нове внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйство-вания и управления производством, преодоления бесхозяйственности, инициа-тивы.

     В настоящих условиях основное значение придается реализации продук-ции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показа-телю работы, определяющему экономическому показателю работы, опреде-ляющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности орга-низации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продук-ция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на рас-четный счет организации или получены векселя, авансы.

     Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйствен-ных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед го-сударственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невы-
     
9

полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

     Конечный продукт производственного процесса предприятия – готовая продукция. Предприятия изготовляют продукцию исходя из условий заключае-мых с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых за-даний по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продук-ции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса, расшире-ния ассортимента, равняясь на потребности рынка [24].

     Отгрузка покупателю продукции должна быть подтверждена оплатой. Поэтому продажа продукции предполагает ее реализацию, то есть смену собст-венника.

     Ст. 39 ч. 1 Налогового кодекса РФ признает реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) право собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, а в ряде случаев, предусмотренных Кодексом – и на безвозмезд-ной основе [38].

     Разница между стоимостью готовой продукции и стоимостью прибавоч-ного продукта показывает, во что обходиться производство готовой продукции, т.е. ее себестоимостью.

     Продукция, работы и услуги считаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потреби-телю. С этого момента их стоимость включается в объем выручки и доход ор-ганизации. Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) является важ-нейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую дея-тельность коммерческой организации, производственного предприятия.

     В бухгалтерском учете организации выручка принимается в сумме, ис-численной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств, иного имущества или в размере возникшей дебиторской задолженно-сти.
     
10

     В бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка от продажи продукции, работ, услуг признается при наличии следую-щих условий:

     – организация имеет право на получение выручки согласно конкретному договору купли-продажи или иному обоснованию;

– сумма выручки может быть определена;

     – имеется уверенность в том, что произойдет увеличение средств или экономических выгод;

– право владения, пользования, распоряжения продукцией перешло от из-

готовителя к потребителю, работа принята заказчиком, услуга оказана опреде-ленной организации или физическому лицу;

– произведенные расходы по данной операции могут быть определены

[44].

     Продажи продукции осуществляется в соответствии с планами, оставлен-ными отделами маркетинга организации либо менеджерами по продаже кото-рые ведут, как правило, оперативный контроль за выполнением договоров куп-ли-продажи и других, и выписывают приказы на отпуск продукции со склада. Данный документ является основанием для оформления отгрузки продукции в адрес покупателя и выписки первичных документов на отпуск продукции со склада. В настоящее время применяют унифицированные формы первичных документов, которые содержат обязательный перечень реквизитов: наименова-ние продукции, наименование и адрес покупателя, его реквизиты, количество продукции, цена за единицу продукции с НДС и без НДС, стоимость продук-ции, подписи лиц, ответственных за совершение данной хозяйственной опера-ции. К документам, используемым для оформления отгрузки продукции отно-сятся приказ – накладная, расходная накладная, извещение об отправке и дру-гие. Документация на отпуск продукции покупателям является основанием для выписки счетов фактур. Первичные документы служат основанием для списа-ния продукции с материально ответственных лиц и предъявления счетов для
     
11

оплаты покупателям. Они служат основой для составления ведомости отгрузки и продажи продукции.

     Не выполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение органи-зации. Поэтому предприятию в процессе осуществления своей деятельности необходимо не только производить продукцию и накапливать ее на складе, но и своевременно и эффективно ее реализовывать, распространять на новые рынки сбыта.

     Бухгалтерский учет процесса продажи (реализации) признан решать сле-дующие задачи:

     – обеспечение систематического контроля за соблюдением договоров по продаже продукции, выполняемых работ, оказанных услуг по их видам, коли-

честву, каналам (направлениям);

– своевременное документальное оформление первичных учетных доку-

ментов в процессе продажи;

– контроль за применением договорных цен;

     – правильное заполнение счетов фактур, книги продаж с целью контроля за определением сумм НДС;

– контроль за своевременным получением выручки;

– объективное отражение хозяйственных операций по продаже продук-

ции, работ, услуг в регистрах бухгалтерского учета;

– точное выявление финансовых результатов от продажи продукции, вы-

полненных робот, оказанных услуг на сторону (другим организациям), от про-дажи основных средств и прочих активов [31].

     Таким образом, кругооборот хозяйственных средств предприятия завер-шается продажей готовой продукции, на которой продукт труда приобретает денежную форму, что дает возможность возобновления кругооборота средств.
     
12

1.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета продаж продукции, работ и услуг




     Система нормативного регулирования представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно право-вых и иных актов, призванных упорядочить ту или иную область обществен-ных отношений. Все нижеперечисленные нормативные акты задают с разной степенью конкретности общие, обязательные правила, связанные с ведением бухгалтерского учета. Они стали основой, на которой выстроилась вся система бухгалтерского учета в Российской Федерации.

     Рассмотрим основные нормативно-правовые акты, которые регулируют учет продаж продукции, работ и услуг.

     1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ).

     Конституция Российской Федерации регулирует общие вопросы бухгал-терского учета продаж. Права владения, пользования и распоряжения имущест-вом, а также свобода предпринимательской деятельности и свобода договоров могут быть ограничены федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственно-сти, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции), что корреспонди-рует положениям ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому, регулируя посредством гражданского законода-тельства предпринимательскую деятельность коммерческих организаций, в том числе акционерных обществ, федеральный законодатель в соответствии с п. «в»

и «о» ст. 71 Конституции обязан учитывать, что по смыслу положений ч. 3 ст. 55 Конституции во взаимосвязи с ее ст. 8, 17, 34 и 35 возможные ограничения федеральным законом прав владения, пользования и распоряжения имущест-

13

вом, а также свободы предпринимательской деятельности и свободы договоров, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливо-сти, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц [55].

     2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с

03.06.2018 г.).

     В Гражданском кодексе РФ налоговому понятию реализации товаров и соответствует понятие «сделка», действие предполагающие факт перехода пра-ва собственности на вещное имущество от одной стороны договора к другой. Наиболее характерными примерами таких хозяйственных операций выступают сделки купли-продажи и мены.

     Условием данных гражданско-правовых договоров, определяющим их бухгалтерскую и налоговую трактовку, является установление момента пере-хода права собственности на служащие предметом сделок товары.

     Общее правило, распространяющееся на все сделки, которые предпола-гают передачу права собственности на имущество, содержит ст. 223 ГК РФ, со-гласно которой «право собственности у приобретателя вещи по договору воз-никает с момента ее передачи».

     Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, ис-ходя из того, что предпринимательской является самостоятельной, осуществ-ляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получе-ние прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установ-ленном законом порядке.

     Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собствен-ности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от
     
14

своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимуще-ственные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Юри-дические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участ-ники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

     Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлече-ние прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие ор-ганизации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйствен-ных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муници-пальных унитарных предприятий.

     Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторон-няя сделка).

     Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

     Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установ-лении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей [58].

     3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018 г.).

     Продажа готовой продукции регламентируется IV разделом «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ (часть вторая).

     По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обя-зуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (ГК РФ Ч.2 ст. 454).
     
15

     Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюде-нием правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса. Договор мо-жет быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у про-давца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Условие договора купли-продажи о товаре счита-ется согласованным, если договор позволяет определить наименование и коли-чество товара (ГК РФ Ч.2 ст. 455).

     Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

     – вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

     – предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

     Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готов-ности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в мо-мент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупате-лю, если договором не предусмотрено иное (ГК РФ Ч.2 ст. 458).

     Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматрива-ется договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным (ГК РФ Ч.2 ст. 465) [58].
     
16

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998

№ 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018 г.). Налоговый кодекс Российской Федерации содержит информацию о реа-

лизации товаров, работ или услуг в статье 39. В данной статье дается определе-ние понятия «реализация», согласно которому реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соот-ветственно передача на возмездной основе права собственности на товары, ре-зультатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное ока-зание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных на-стоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов вы-полненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

     Также данной статьей установлен перечень операций, которые не при-знаются реализацией товаров, работ или услуг [38].

     В части второй Налогового кодекса представлены статьи 249 «Доходы от реализации» и 253 «Расходы, связанные с производством и реализацией». В данных статьях дано определение доходов от реализации и утвержден перечень расходов, связанных с производством и реализацией [39].

     5. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) «О бухгалтерском учете».

     В части продажи готовой продукции данный закон регламентирует ос-новные требования к ведению бухгалтерского учета, а именно устанавливает: объекты бухгалтерского учета экономических субъектов, к которым относятся доходы и расходы организации, в том числе связанные с продажей продукции, обязанности и организацию ведения учета, требования к составлению и приме-нению учетной политики и первичных учетных документов, которыми также оформляются операции продажи готовой продукции, требования к ведению ре-гистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в которых отража-ются результаты продажи продукции.
     
17

     Из девятой статьи действующего закона следует, что каждый факт хозяй-ственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов по продаже продукции утверждает ру-ководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Первичный учетный доку-мент по продаже должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания.

     Данные, содержащиеся в первичных учетных документах продажи, под-лежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

     Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное пред-ставление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную да-ту, финансовом результате от продаж и движении денежных средств за отчет-ный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия эконо-мических решений [53].

6. Положения по бухгалтерскому учету.

     ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 г. № 44н устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации, в том числе о готовой продукции и ее реализации:

– порядок оценки готовой продукции;

– порядок отпуска материально-производственных запасов;

     – раскрытие информации о материально-производственных запасах и го-товой продукции в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Прика-зом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н, устанавливает состав, содержание

и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций,

18

являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций [43].

     Данное положение определяет правила оценки статей бухгалтерской от-четности в части продажи готовой продукции, а именно:

– выручка;

– себестоимость продаж;

– валовая прибыль;

– коммерческие расходы;

– прибыль (убыток) от продаж;

– прибыль (убыток) до налогообложения;

– чистая прибыль (убыток) [43].

     ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина Рос-сии от 06.05.1999 г. № 32Н устанавливает классификацию доходов организации

в зависимости от их характера и условий получения. Определяет доходы орга-низации от обычных видов деятельности, в частности доходы от продажи про-дукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием ус-луг. Данное положение регламентирует принятие выручки к бухгалтерскому учету в зависимости от деятельности организации и устанавливает условия признания выручки от продажи готовой продукции [44].

     ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33Н устанавливает классификацию расходов органи-зации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации. Определяет расходы организации по обычным ви-дам деятельности, в частности расходы, связанные с изготовлением продукции и ее продажей и расходы, осуществление которых связано с выполнением ра-бот, оказанием услуг. Регламентирует принятие расходов к бухгалтерскому учету в зависимости от деятельности организации. Устанавливает группировку расходов по обычным видам деятельности по статьям затрат и условия призна-ния расходов, связанных с продажей готовой продукции [45].
     
19

1.3 Отражение финансовых результатов от продаж по международным стандартам финансовой отчетности и в отечественной практике учета




     Российские принципы бухгалтерского учета (РСБУ) хоть и базируются на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), тем не менее, имеют ряд принципиальных различий. Одно из главных отличий – разный подход к учету. Подход к учету доходов, заложенный в МСФО, не та-кой жесткий, как это принято в России. Отечественные ПБУ в первую очередь удовлетворяют информационные интересы государства и налоговых органов, тогда как МСФО делают акцент на информационных потребностях инвесторов. Следовательно, интересы инвесторов ПБУ удовлетворяет не в полной мере. Так же к различиям относится разница в подходе составления отчетности. При ра-боте с отчетностью МСФО руководствуется принципом преобладания эконо-мического содержания перед формой, т. е. делается упор на экономическую сущность операций, а не на законодательные нормы. РСБУ, в свою очередь, хоть и провозглашают такой подход, на практике больше ориентируются на юридическую форму, процедуры учета и требования к оформлению докумен-тации.

     Доходы и расходы в международном учете рассматриваются как элемен-ты, напрямую связанные с прибылью компании, так как финансовый результат деятельности организации представляет собой разницу доходов и расходов. В МСФО надо руководствоваться Принципами подготовки и составления финан-совой отчетности (Frаmеwоrk fоr thе Prеpаrаtiоn аnd Prеsеntаtiоn оf Finаnciаl Stаtеmеnts) [60].

     В российском учете критерии признания доходов и расходов регламенти-руются ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Ключевой особенностью российских принципов учета от международных, яв-ляется их детализация и обязательность к исполнению.
     
20

     Учет доходов в международном учете регламентируется МСФО (IAS) 18 «Выручка». Доходы по ПБУ 9/99 в целом определяются так же, как и в МСФО,

– исходя из характера деятельности организации. Кроме этого, в МСФО 18 и ПБУ 9/99 указывается, что одни и те же доходы могут быть основными для од-них предприятий и прочими для других (например, арендная плата и т. п.).

     Во многом схожи, но не совсем идентичны, критерии признания дохода по ПБУ 9/99 и МСФО 18.

     Сравнение условий признания выручки от продажи товаров согласно По-ложению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвер-жденному приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н, и МСФО 18 «Выручка» представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Условия признания выручки по международным и российским стандартам

МСФО 18 «Выручка»
ПБУ 9/99 «Доходы организации»


К покупателю от продавца перешли
Организация имеет право на получе-

ние выручки, обусловленное конкрет-
значительные риски и преимущества


ным договором или подтвержденное
владения товарами


иным образом


Сумма выручки может быть надежно
Сумма выручки может быть надежно
оценена
оценена

Имеется уверенность в том, что в ре-

зультате конкретной операции про-
Наличие вероятности получение ком-
изойдет увеличение экономических
панией экономических выгод, связан-
выгод организации (когда организация
ных со сделкой
получила в оплату актива либо когда

отсутствует неопределенность в отно-

шении получения актива)

Право собственности (владения, поль-
Продавец не участвует в управлении
зования и распоряжения) на продук-
проданными товарами и не контроли-
цию (товар) перешло от организации к
рует их
покупателю или работа принята заказ-

чиком (услуга оказана)
Понесенные или ожидаемые затраты,
Расходы, которые произведены или
связанные со сделкой, могут быть на-
будут произведены в связи с этой опе-
дежно оценены
рацией, могут быть определены

21

     В системе международных стандартов финансовой отчетности стандарта по .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44