VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции (или работ, или услуг) организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013521
Тема: Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции (или работ, или услуг) организации
Содержание
     Министерство образования и науки РФ
     Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский 
     (Приволжский) федеральный университет»
     Елабужский институт государственного автономного 
     образовательного учреждения высшего 
     образования «Казанский (Приволжский) федеральный 
     университет»
     
     ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
     КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
     Направление подготовки  № 38.03.01 «Экономика»
     
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
     на тему:
     
Бухгалтерский учет и анализ продажи готовой продукции (или работ, или услуг) организации на примере Акционерного общества «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»
    
    
    
    
      Работа завершена:
      	
      «___»______________2018г.          _________________________А.Р. Кривилева
      
      Работа допущена к защите:
      к.э.н., доцент
       «___»______________2018г.          _________________________С.В. Хусаинова
      
      
      Заведующий кафедрой:
      к.э.н., доцент
      «___»______________2018 г.          _________________________А.Р. Гапсаламов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Елабуга - 2018
     
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ	7
1.1. Понятие готовой продукции (или работ, или услуг) их классификация и оценка	7
1.2. Синтетический и аналитический учет и нормативно-правовое регулирование готовой продукции (или работ, или услуг)	11
1.3.  Методика анализа готовой продукции (или работ, или услуг)	16
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ	Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»	Ошибка! Закладка не определена.
2.2.  Документальное оформление и ведение учета готовой продукции	31
2.3. Совершенствование учета готовой продукции на предприятии	35
3. АНАЛИЗ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В АО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЕЛАБУЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»	40
3.1. Анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукции АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»	40
3.2. Анализ финансовых результатов от реализации готовой продукции АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»	Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Мероприятия по оптимизации бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции (работ/услуг) на примере АО «ПО ЕлАЗ»	52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	58
ПРИЛОЖЕНИЯ	64
ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Внутриразнообразияэкономических сделок учет готовой продукции является преимущественнокропотливым. Одна из ведущих задач бухгалтерского учета готовой продукции складывается в вернойсобранности учета, допускающейвовремяпроизводитьсведения о ходе поступления товаров, о создании договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о положении товарных запасов, о процессе отгрузки ценностей и проверке за их защиту.
      Для того чтобы верно и остроустанавливать учет исходов производственной деятельности организация должна подобрать и сделать запись в своей учетной политике ряд конститутивныхтезисов и приемов по учету готовой продукции, вариации которых описаны и диагностированы в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
В зависимости от того какой способ оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации выбрала организация или предприятие зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.
Базируясь на данных бухгалтерского учета, можно провести анализ экономической деятельности и принятьвынужденные управленческие решения.
     Изучение вопроса бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции (работ или услуг) нашло отражение в трудах таких отечественных ученых, как Богомолец С.Р., Бурмистрова Л.М., Воронина Л.И., Ковалева А.М., Куприянова Л.М., Кутер М.И., Кондраков Н.П., Мельник М.В., Савицкая Г.В., Сигидов Ю.И., Шеремет А.Д. и др.
     Основу анализа зарубежного опыта бухгалтерского учета и анализа материально-производственных запасов составили работы следующих авторов: Ю. Бригхем, Л. Гапенски, К. Друри, Л. Иоффе, Стивен Росс и др.
     В качестве нормативно-правовой базы в выпускной квалификационной работе применялись международные стандарты финансовой отчетности, федеральные законы РФ и приказы Министерства Финансов РФ по ведению бухгалтерского учета усовершенствования финансовых результатов от продажи готовой продукции.Немаловажные проблемы, ее недостающая научная разработка выявили объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
     Целью выпускной квалификационной работы являетсяосвоение уникальностей бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции (работ или услуг).
     Для того, чтобы достичьпредложенного плана в выпускной квалификационной работе были определены и урегулированы следующие задачи:
     — Определить общие принципы и организацию реализации продукции (работ/услуг) в современных условиях
     — Изучить роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции (работ/услуг);
     — Рассмотреть показатели бухгалтерской и статистической отчетности об объемах реализации готовой продукции;
     — Ознакомиться с организационно-экономической характеристикой организации АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»;
     — Провести анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукцииАО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»;
     — Рассмотреть анализ финансовых результатов от реализации готовой продукции АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»;
     — Предложить рекомендации по совершенствованию и методику оптимизации бухгалтерского учета и анализа продажи готовой продукции (работ/услуг) на примере АО «ПО ЕлАЗ».
     Предметом исследования выпускной квалификационной работы является бухгалтерский учет продажи готовой продукции (работ/услуг).
     Объектом данного исследования является Акционерное общество «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод».
     Теоретической и методологической базой асколированиястали труды отечественных и зарубежных авторов по предметам бухгалтерского учета материально-производственных запасов; нормативно-правовые и законодательные акты РФ по подготовке бухгалтерского учета, международные и российские стандарты по бухгалтерскому учету, указания и рекомендации министерств и ведомств по вопросам методологии учета и отчетности; сведения международных и российских научных конференций, семинаров, учебных и справочных пособий, публикаций в зарубежной и российской периодической печати, ресурсы интернет-сайтов.
     При подготовке выпускной квалификационной работы применялись экономико-математические и статистические методы, сравнительный анализ, системный подход к изучению рассматриваемого вопроса и др. Для обработки исходной информации применялся стандартный пакет программ «MicrosoftWord», «MicrosoftExcel», а также автоматизированная программа ведения бухгалтерского учета: «1C: Бухгалтерия предприятия 8.3».
     Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в предложенных рекомендациях по совершенствованию учета готовой продукции, позволяющие повысить эффективность их использования. Во введенииобоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулированы цель и задачи выпускной квалификационной работы, определены предмет и объект исследования, методологическая база, научная новизна и практическая значимость результатов. 
     В первой главевыпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты учета готовой продукции, их сущность и классификация, указан порядок синтетического и аналитического учета готовой продукции (работ или услуг). 
     Во второй главе выпускной квалификационной работы рассмотрен порядок документального оформления и ведения бухгалтерского учета оптовой и розничной реализации готовой продукции, рассмотрены пути совершенствования и методика оптимизации учета реализации готовой продукции в АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод», а также предложено внедрение специализированной бухгалтерской программы «1C: Бухгалтерия предприятия 8.3».
     В третьей главе выпускной квалификационной работы на АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод»  проведен анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукциии финансовых результатов от реализации готовой продукции,  , применяемая в организации. 
     В заключениипредставлены выводы и рекомендации, вытекающие из содержания глав и параграфов выпускной квалификационной работы.
     Результаты данной выпускной квалификационной работы апробированы 5 апреля 2018 года на VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Экономические аспекты регионального развития: история и современность».


     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
     1.1. Понятие готовой продукции (или работ, или услуг) их классификация и оценка

     На сегодняшний день для любой организации важна заключительная ступень процесса кругооборота средств, а именно процесс реализации продукции (работ, услуг). Продажа готовой продукции, работ, услуг дает возможность не только покрывать свои обязательства перед бюджетом, кредиторами, банками по взятым ссудам, работникам по оплате труда и произведенные затраты по их производству и сбыту, но и при всем,это возможность получить прибыль — основной источник расширения и модернизации производства. 
     Под готовой продукцией согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» подразумевается часть материально-производственных запасов организации, которая ассигнована для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики, которой целесообразны требованиям договора или предпосылкам иных документов в случаях, установленных законодательством. В зависимости от отрасли производства готовую продукцию подразделяют на:
* продукцию сельского хозяйства;
* продукцию промышленности;
* продукцию прочих отраслей.[12]
     Безусловно, исследованием реализации готовой продукции и ее учетом занимаются многие авторы и ученые. Так, профессор В. Г. Гетьман относит продукцию к готовой при выполнении следующих условий: приемка продукции в соответствии с установленными организацией стандартами;  документальное оформление и сдача продукции на склад или передача с места изготовления, минуя склад, непосредственно покупателю. Авторы Богаченко В.М. Кириллова Н.А. и Козлова Е.П. полагают, что готовая продукция является конечным продуктом производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствие с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации. 
     Согласно мнению Кондракова Н.П., реализация продукции (работ, услуг) может производится по следующим ценам: 
    — по свободным опускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; 
    —  по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; 
    — по государственным регулирующим розничным ценам и тарифам, включающим НДС.[19]
     Также необходимо рассмотреть себестоимость продукции, которая имеет отношения к числу наиболее важных качественных показателей, синтетическивыражающих все стороны экономической деятельности предприятий (фирм, компаний), их преимущества и недочеты. Она представляется стоимостной оценкойоперируемых в ходе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.[21]
     В издержкахисследуются затраты предыдущего труда, отложенные на воспроизведенную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), себестоимость, связанная с эксплуатациейсознательной деятельности (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость обозначается частью стоимости продукции и указывает на то, во что становится производство продукции для предприятия (фирмы).
     В практике статистики различают два основных вида себестоимости по степени учета затрат: производственную и полную.
     Производственная себестоимость, которая охватывает только затраты, относящиеся к процессусоздания продукции – предпринимаемая с момента запуска сырья в производство и кончая исследованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.
     Полная себестоимость — итоговый результат расходов, связанных с производством продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы содержат затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу. Одной из важнейших задач руководства является калькулирование себестоимости продукции, которая представляет с собой эвальвациюнормы затрат, требующихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой осуществляетсяспекуляция на единицу продукции, называется калькуляцией. Важно отметить, что чем ниже  себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше  используются  основные  фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.[29]
     Актуальныетеории калькулирования более сбалансированы.  Имеющиеся в них данные допускают не  только  предопределять  традиционные  задачи,  но  и  осуществлять прогнозы  экономических последствий таких ситуаций, как:
     1. Рациональностьпоследующего выпуска продукции;
     2. Нахожденияприемлемой цены на продукцию;
     3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;
     4. Уместность обновления существующей технологии и станочного парка;
     5. Оценка качества работы управленческого персонала [17].
     Современное калькулирование является отправной точкой для оценки  проведения плана, который предприятие или центр ответственности одобрили. Оно существенно важно  для  анализа причин несоответсвий от плановых заданий по себестоимости.  Данные  фактических калькуляций используются для предстоящего  планирования  себестоимости,  для аргументирования экономической  эффективности  внедрения  новой  техники,  выбора современных технологических процессов, проведения мероприятий  по  повышению качества   продукции,   проверки   проектов   строительства реконструкции предприятий.  Опираясь на результаты калькулирования  можно  поставить своей целью проведение ремонта  самостоятельно  либовоспользоваться  услугами  сторонних организаций.[21]
     Стоит отметить, что основными тенденциями продажи продукции является реализация ее организациям и учреждениям согласно договоров, принятых с ними. Не исключено, что другая часть товара можетреализоваться в счет оплаты труда своим работникам, а также через свои розничные сети. Согласно ч. 1 ст. 39 Налогового Кодекса РФ под реализацией следует понимать передачу на возмездной основе (в т. ч. обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (НКРФ ч.1 ред. от 29.12.2017). Также необходимо различать то, что термин «реализация» устанавливается налоговым законодательством, а в бухгалтерском законодательстве используется трактовка «продажи». 
     Продажи, какпредмет бухгалтерского учета,представляют собойпростыеэлементы деятельности организации и адресованные на получение доходов хозяйственных операций, решающие куплю-продажу организацией товаров, выполнению ею работ, предоставлении организацией услуг, а также оказывание или эксплуатацию прав.[29]
     Операции по продаже продукции (работ, услуг) совершаются организациями согласно договорам, утвержденным иопирающимися на положения Гражданского Кодекса РФ. К ним относятся договоры купли-продажи, поставки, мены, комиссии и другие. Вопрекиразносторонним формам договоров в них непременно должен быть определен предмет договора - конкретные озаглавливания и количество товаров или услуг, подлежащих реализации (ст. 455 ГК РФ), а также сроки и требованияосуществления договора.
     Для составления договора на поставку готовой продукции существенно указывать поставщика и покупателя, неизбежные показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. Настоятельно рекомендуется в дополнение указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, снабжениипроизводства договорных обязательств, способкомпенсации убытков, замечание о подсудности и арбитраже и другие сведения.[31] 
     Таким образом, готовая продукция — это часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, которая регламентируется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». К числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки относится себестоимость. По степени учета затрат она делится на производственную и полную. Метод калькулирования предполагает систему производственного учета, при которой определяются фактическая себестоимость продукции, а также издержки на единицу продукции.
     
     1.2. Синтетический и аналитический учет и нормативно-правовое регулирование готовой продукции (или работ, или услуг)
     
     Производимая организациями готовая продукция, а также оказанные услуги либо выполненные работы реализуются на рынке покупателям и заказчикам. 
     Продукция, которая реализуется производственным предприятием является важнейшим показателем объема его деятельности. Также ей завершается кругооборот средств, авансированных на производство и необходима для возобновления цикла производства.
     Н. П. Кондраков считает, что учет готовой продукции необходим для контроля за ее наличием и движением, выполнением плана реализации, выявления рентабельности всей продукции и отдельных видов.
     Основными задачами учета продажи готовой продукции являются:
     1. Актуальное и верное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), определеннаясформированность расчетов с покупателями.
     2. Проверка выполнения плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера.
     3. Своевременный и конкретный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.[19]
     Стоит отметить, что готовая продукция, которую реализует предприятие, осуществляется согласно договору поставки и парируется аналогичными операциями продажи товаров, оказанных услуг или выполненных работ. В зависимости от момента расчета (оплаты) с покупателем за полученную продукцию возможны два варианта формирования бухгалтерских проводок:
     1) Покупатель произвел оплату за поставленный товара после момента отгрузки готовой продукции, тем самым образуя у производителя непогашенную дебиторскую задолженность;
     2) Покупатель (заказчик) покрыл оплату до поставки продукции, в результате чего у второй стороны образуется кредиторская задолженность, погасить, которую необходимо отгрузкой материала. [32]
     Для учета продажи готовой продукции, товаров, услуг используется сложный счет 90 «Продажи», у которого имеются дополнительные субсчета. А именно подразделяется отдельно:
     — 90.01 «Выручка» — учитываются поступления активов.
     — 90.02 «Себестоимость продаж» формируется вся себестоимость продаж, по которым на субсчете 90.01 признается выручка.
     — 90.03 «Налог на добавленную стоимость» отражает суммы данного налога, которые причитаются к получению от покупателя (заказчика).
     — 90.09 «Прибыль» формируется по дебету, выявляя положительный финансовый результат от продаж за отчетный месяц. И тот же субсчет, однако уже по кредиту и называется «Убыток» формируется при отрицательном результате. Графически разделение счета 90 «Продажи» представлено на рисунке  1.1.
     

     Рисунок 1.1. — Счет 90 «Продажи» с основными субсчетами
     
     Исходя из рисунка 1.1, видно, что по кредиту субсчета 90.1 отражается выручка от продажи. По дебету второго субсчета —издержки готовой продукции товаров (услуг или работ). А на 90.09 подсчитывается общий финансовый результат за месяц, где по дебету образовывается прибыль, а по кредиту убытки. 
     Более подробно универсальное применение хозяйственных операций бухгалтерского учета по продажи готовой продукции, работ или услуг, а также с какими счетами корреспондируется по дебету и кредиту представлено в таблице 1.2.1.
     Таблица 1.2.1 — Типовые хозяйственные операции бухгалтерского учета продажи готовой продукции (работ/услуг)
№
п/п
Содержание хозяйственной операции
Корреспонденция счетов


Дебет
Кредит
1
Отражение предоплаты за товар
51
62.02
2
Начисление НДС с аванса
76.АВ

68.02

3
Отгрузка готовой продукции по фактической себестоимости
90.02
43
4
Формирование общей выручки от продажи с учетом НДС
62.01
90.01
5
Принятие к учету готовой продукции по плановой себестоимости 
43
40
6
Формирование фактической себестоимости (в конце месяца
40
20
7
Списание коммерческих расходов
90.2

44

8
Выражена прибыль от продаж
90.9

99

     
     Безусловно, является необходимостью рассмотреть финансовые результаты продажи готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) организации, которые осуществляются показателем существенности данной компании в народном хозяйстве. В контексте рыночной экономики каждое предприятие ориентировано на достижение позитивногоисхода от своей деятельности, потому что благодаря ему организация приобретает возможность распространить свою производственную мощность, материально заинтересовать персонал, выплатить дивиденды акционерам и т. д.
     Из соображений бухгалтерского учета финансовый результат от  продажи готовой продукции ? это марджина между доходами и расходами от ее продажи. Данный показатель является одним из главных в деятельности организации и дает характеристику уровня его успеха или неуспеха.
     Составление финансовых результатов от продажи готовой продукции организации можно представить в виде схемы (см. рис.1.2).
     Важно отметить, что конечным финансовым результатом для компании будет являться разница результата от реализации (выручки от продаж) и расходов, понесенных им для его получения (себестоимости, управленческих и коммерческих расходов). Если выручка образуется в организации больше, чем себестоимость, то это приводит к положительному финансовому результату от основных видов деятельности иными словами образуется прибыль от продажи продукции (работ или услуг). В обратной ситуации получается убыток от реализации.  

Рисунок 1.2 — Схема формирования финансовых результатов от продажи готовой продукции
     На ряду с этиманалогомпредварительного финансового результата основной деятельности организации является валовая прибыль, которая находится как маржа между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и их себестоимостью.[23]
     Во времяобразования прибыли коммерческой организации исключительно важную роль играют условияпринятия доходов и расходов. Исходя из таких правил в конечном итоге обусловливается величина прибыли, основанная в хозяйственном учете (см. Приложение Б). 
     Таким образом, финансовые результаты являются показателем существенности компании в народном хозяйстве. Их анализ проводится на основании данных бухгалтерского учета продажи готовой продукции, поэтому правильность его организации имеет важное значение. Сам учет ведется на счете 90 «Продажи», которому по необходимости возможно открывать дополнительные субсчета.

1.3.  Методика анализа готовой продукции (или работ, или услуг)
     
     В настоящее время любое предприятие так или иначе в первую очередь заинтересовано в получение прибыли. Чтобы правильно понимать, как функционирует предприятие, на нем непрерывно ведется бухгалтерский и управленческий учет, который обнаруживается путем резюмирующих итоговых показателе  в конце отчетного периода.  
     К тому же огромную роль в регулировании финансовыми результатами от продажи готовой продукции играет экономический анализ, который имеет необходимые задачи:
     — изучение принятых и онтосительных показателей финансовых результатов в динамике;
     — оформление факторного анализа прибыли от реализации;
     — сопровождениеоценки финансовых результатов от прочих видов деятельности;
     — анализпотребления и распространения чистой прибыли;
     — назначениересурсов увеличения прибыли и рентабельности путем оптимизации объемов продаж и расходов;
     — утверждениикорреляции между затратами, объемом производства (продаж) и прибылью;
     — эксплуатация мероприятий по применению демонстрированных резервов.[11]
     Источниками информации выступают Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет о движении капитала, Отчет о движении денежных средств. Кроме того, при проведении анализа могут быть использованы данные финансовых планов [18].
     На начальном этапе анализ валовой прибылиявляется исследованием финансовых результатов от продажи готовой продукции, раскрывающийдинамику прибыли за определенное количество лет и развитий в ее структуре. Если возникает уменьшение удельного веса прибыли от реализации в составе валовой прибыли, то это говорит обухудшении качества балансовой прибыли, прежде всего с точки зрения кредиторов. Чтобы производить расчёты данным способом необходимы следующие показатели (1.1)
     1. Абсолютное отклонение:
     
     ,                                                     (1.1),
где П0 - прибыль базисного периода, П1- прибыль отчетного периода, ?П - изменение прибыли.
     2. Темп роста (см. формулу 1.2):
     ,                                   	  (1.2)
     
     3. Доля каждого показателя в выручке от реализации (в %), представлена в формуле 1.3:
     
     ,                                            (1.3)
     Показатели анализируются в базисном и отчетном периодах. Если же нужно установить точную причину уменьшения удельного веса прибыли от реализации и найти возможности его повышения, то производится факторный анализ прибыли от реализации. Величина прибыли от продажиобусловливается следующими факторами: объема реализованной продукции и ее ассортимента, уровня цен, объема себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.[36]
     Фактор «Себестоимость реализации» определяется следующим образом (см. формулу 1.4):
     
     ,                                             (1.4)

где ?П (с) – изменение прибыли от реализации под  влиянием фактора «Себестоимость реализации», С1 –  себестоимость в отчетном периоде.
     Изменение прибыли воздействует от реализации коммерческих и управленческих расходов, а также определяется сравнением данных расходов за отчетный и базисный периоды, что представлено в формуле 1.5:
     
     ,                                           (1.5)
     
где ?П (кр)  – изменение прибыли от фактора «Коммерческие расходы», КР1, КР0 – коммерческие расходы за отчетный и базисный периоды соответственно.

      ,                                           (1.6)
     
где ?П (ур) – изменение прибыли от  фактора «Управленческие расходы»; 
УР1, УР0 – управленческие расходы за отчетный и базисный периоды соответственно.
     Дефиниция отчетности состоит из документа, в котором имеется установленная форма, согласованная с законодательством и содержащая в себе систему корреляционных показателей, которые квалифицируют условия и результаты деятельности организации (хозяйствующего субъекта) или состоящих из его субъектов (областей бизнеса) за прошлый период.[44]
     Более подробно необходимо ознакомиться с бухгалтерской и статистической отчетностью. Последняя представляет собой ассигнованнуюдля статистического исследованияэкономнойвозможности систему количественных и качественный показателей, определение и синтезирование которых не свойственны для бухгалтерского учета. Статистическая отчетность специализируется на отражениисамостоятельныхчертинициативности элемента хозяйствования. При помощи данной отчетностипроверяются реализация, планы по объему и качеству продукции, применения оборудования и рабочего времени, осуществления объемов выработки, динамики продуктивности труда и т.д. Она формируется согласно данным статистического и оперативного учета и бухгалтерской отчетности по общейметодологии и унитарным формам при концентрированномуправленье и глубоким регулированием со стороны государственных органов – Министерства статистики и анализа, Министерства экономики, Министерства финансов и надлежащих министерств по подчиненности.
     Так аккумулятором для извещения об объемах производства и затратах на производство, основываются на исчислении валовой добавленной стоимости отраслей, которые производят рыночные товары и нефинансовые услуги является форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», которая сдается в Росстат. Данную отчетность сдают предприятия с численность более 15 человек. Если средняя численность наемного штата сотрудников меньше 15 человек, то взамен форм П-1 и П-2 необходимо будет предоставить П-5м, причем необходимость в сдаче П-4 отсутствует. Сам отчет состоит из 5 разделов и титульного листа:
     — общие показатели экономического развития;
     — отгружено продукции собственного изготовления, выполнено работ по оказанию каких-либо услуг своими силами по разновидностям своей сферы деятельности;
     —оптовая либо розничная продажа продукции, оборот продуктов общественного питания, платные услуги для населения РФ;
     — транспортировка товара и грузооборот транспортных средств (автомобилей);
     — изготовление и отгрузка по разновидностям товара и самих услуг.[36]
      В ответ, бухгалтерская отчетность парирует показатели производственно-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. Она устанавливается в соответствие с данными синтетического и аналитического учета, фиксируется первичными документами, при этомприменяяинформацию оперативной и статистической отчетности. Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации №402-ФЗ от 06.12.2011 г. (ред. от 31.12.17г.) «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность является информацией о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. К тому же данная отчетность регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, где указаныинтегральныехарактеры бухгалтерской отчетности, способ их заполнения и предложения для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйствования, являющихся юридическими лицами, безотносительно от форм собственности.
     Бухгалтерский баланс предприятия (форма № 1) – одна из форм бухгалтерской отчетности, которая отражается в универсальном виде в финансовойкотировке средства предприятия на начало и конец отчетного периода по материаламформирования и целевому установлению, по их составу и базированию. Взяв баланс для сравнения, видно, что в немотображаются показатели на начало года и конец отчетного периода. Для того, чтобы упростить технику его составления и придатькомфортность обращения по каждой статье,задается код синтетического счета, исчерпывающего для ее заполнения, и код строки. Балансовые статьи при журнально-ордерной форме покрываются по данным остатков на счетах, отраженных в Главной книге. При изготовлении продукции устанавливается ее фактическая стоимость с учетом произведенных расходов. В результате, в строке 1210 баланса готовая продукция может быть отражена как по фактической, так и по учетной себестоимости.  Какую бы методику учета не выбрала компания, она всё равно зависит от нюансов работы и должна быть в последующем отражена в учетной политике предприятия. Информация об объемах готовой продукции отражается в статье «Запасы», раздела II «Оборотные активы». Формирование общего показателя происходит путем сальдовой всех данных на конец отчетного года по счетам 43 «Готовая продукция» и 41 «Товары». Прежде чем получить точные данные, дополнительно учитываются сведения, указанные на счетах 45 и 40.[32]
     Если продукция устарела, частично или полностью потеряла свои начальные качества, стоимость на нее снизилась, то показатель будет отражаться в балансе за вычетом резервов снижения цены на продукцию.
     Однако показатели, которые будут характеризовать объем реализованной продукции (работ или услуг) можно найти в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах».
     Рассмотрим данную отчетность более подробно. Так, форма № 2 включает в себя следующие показатели [25]:
     «Выручка» строка 2110 или доходы по обычным видам деятельности, полученные организацией, определяется в результате данных о суммарном за отчетный период кредитовом обороте по субсчету 90-1 "Выручка", уменьшенном на суммарный за этот отчетный период дебетовый оборот по субсчетам 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" счета 90 «Продажи».
     По следующей строке 2120 «Себестоимость продаж» отражается информация о расходах по обычным видам деятельности, формирующая себестоимость проданных товаров, продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Сам показатель высчитывается на основании данных о суммарном за отчетный период по дебету субсчету 90-2 "Себестоимость продаж" в корреспонденции со счетами 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 40 "Выпуск продукции, работ, услуг", 41 "Товары" и другие. При этом оборот дебетовый оборот  по субсчету 90-2 в корреспонденции с кредитом счета 44 "Расходы на продажу", а также в корреспонденции с кредитом счета 26 "Общехозяйственные расходы" (при его наличии) не учитываются.
     Строка 2210 «Коммерческие расходы» включает в себя расходы по обычным видам деятельности, которые связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг (коммерческих расходах организации). Например, затраты на доставку, рекламу, страхование продукции и т.д.  Найти итоговую сумму можно по дебету 90-2 "Себестоимость продаж" в корреспонденции со счетом 44 "Расходы на продажу".
     К управленческим расхо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44