VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011715
Тема: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА



Факультет Бизнеса и права

Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения

Направление Экономика (бакалавр)

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит 



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(бакалаврская работа)











Студента          Атохонова  Исломхона  Рауфхоновича

                                    (фамилия, имя, отчество)

	

	

	

	

	

	На тему:           Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

на примере ООО «ТД Азияфрут»



	

	

	Автор работы:						

	 Атохонов И.Р.		                                                                                 ___________________

	        (Ф.И.О.)							 	                (подпись)

	



	Научный руководитель:					

	к.э.н., доцент Бусёк Н. А.			                                             ___________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О)					                (подпись)

	

	

«Допустить к защите»

Заведующий кафедрой

__________ /____________/

                                                                                                                       (подпись)                                   

«___» 		   	 20__ г.

	

	          

















Москва, 2017



Оглавление

Оглавление	4

Введение	5

1. Теоретические основы расчета с покупателями и заказчиками	9

1.1 Бухгалтерский учет и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками	9

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками	10

1.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками	13

2. Особенности учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «ТД Азияфрут»	22

2.1 Краткая характеристика предприятия	22

2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками	24

2.3 Аудит (аудиторская проверка) расчетов с покупателями и заказчиками	34

3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «ТД Азияфрут»	42

3.1 Рекомендации по совершенствованию расчетов с покупаьелями и заказчиками на предприятии ООО «ТД Азияфрут»	42

3.2 Разработка плана и программы аудита расчетов с поставщиками и покупателями	48

Заключение	60

Список литературы:	63







Введение



Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями за проданные ими товары, с заказчиками - за произведенные работы и оказанные услуги.

В критериях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов возрастает, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть данной задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неминуема и должна находится в рамках допустимых значений.

В настоящее время на предприятиях довольно важно уделять внимание расчетам за продукцию, товары, работы и услуги с покупателями и заказчиками. Развитие рыночных отношений увеличивает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений относительно эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или уменьшение дебиторской задолженности приводят к изменениям финансового состояния компании.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствует о несоблюдении клиентами финансовой и платежной дисциплины, которая требует принятия соответствующих меры для устранения негативных последствий. Быстрое принятие данных мер возможно лишь только при осуществлении со стороны предприятия периодического контроля.

Развитие рыночных отношений увеличивает ответственность и самостоятельность предприятий	в	выработке	и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Повышение или же понижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, к примеру, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа применяются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Актуальность дипломной проекта обуславливается тем, что в условиях нестабильной рыночной экономики риск не оплаты или несвоевременной оплаты счетов возрастает, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть данной задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежно и должна находится в рамках допустимых значений.

Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем, при современной структуре баланса любого предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах.

Таким образом, особенности учета расчетов с контрагентами - это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся рыночной экономики.

Предмет исследования является учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками в хозяйствующем субъекте.

Целью работы является изучение на конкретном предприятии порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками и проведение анализа расчетов с покупателями и заказчиками.

В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:

определить и теоретически исследовать понятие расчетов с покупателями и заказчиками;

рассмотреть в системе	хозяйственно-экономической

деятельности предприятия учет расчетов с покупателями и заказчиками;

рассмотреть основы нормативно-правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками;

изучить порядок списания задолженности;

выполнить анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;

обнаружить пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.

В качестве объекта исследования в дипломной работе выбрано ООО «ТД Азияфрут».

Задачи дипломной работы:

 рассмотреть в системе	хозяйственно-экономической деятельности предприятия учет расчетов с покупателями и заказчиками;

рассмотреть основы нормативно-правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками;

изучить порядок списания задолженности;

провести анализ динамики, структуры и качества дебиторской задолженности;

выявить пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Цель и задачи обусловили его структуру: представленная дипломная работа состоит из 3 глав: 

1 глава -Теоретические основы организации учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками, 

2 глава -Организация учета расчета с покупателями и заказчиками на примере предприятия  ООО «ТД Азияфрут»

3 глава-Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии, заключения, списка литературы и приложений. 

В введении раскрывается актуальность темы изучения, ставятся цели и задачи, необходимые для полноты раскрытия темы исследования.

Практическая значимость результатов изучения:	важноепрактическое значение имеют как результаты анализа постановки бухгалтерского учета расчетов с заказчиками, так и предложенные рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.




1. Теоретические основы расчета с покупателями и заказчиками

1.1 Бухгалтерский учет и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками

В процессе финансово-хозяйственной деятельности организация постоянно взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами, выступающими относительно нее в роли поставщиков иподрядчиков, покупателей и заказчиков, кредиторов и заимодавцев, дебиторов и заемщиков, а также подотчетных лиц.

Как отмечается в ст. 307 ГК РФ, «в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств».

Определение обязательства предполагает существование двух сторон:который берет в долг и дает в долг товарами. Стороны таких отношенийимеют в законодательстве особые названия:	«должник» и «кредитор».

Часть оборотных активов организации, направленная на расчеты с физическими и юридическими лицами, является дебиторской задолженностью. Для учета дебиторской задолженности предусматриваются следующие счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по авансам выданным), 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Дебиторская задолженность в зависимости от сроков ее погашения и исходя из требований составления бухгалтерской отчетности подразделяется на краткосрочную (срок погашенияустановлен и в течение 12 месяцев с момента возникновения) и долгосрочную (срок погашения превышает 12 месяцев с момента постановки на учет).

Кредиторская задолженность - это обязательства организации за поставленные ей товары, работы и услуги, а также другие обязательства в пользу кредиторов, обусловленные прошлыми хозяйственными событиями и сделками. Обязательства организации предполагает использование активов в определенном периоде времени, а именно передачу по требованию кредиторов и, следовательно, отток экономических ресурсов организации, из-за необходимости выполнения существующих обязательств, выраженных в конкретной сумме.

Для учета кредиторской задолженности предусматриваются счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (по авансам полученным), 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

По активно-пассивным счетам учета расчетов (71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) сальдо в балансе отражается развернуто, т.е. дебетовое сальдо отражается в активе баланса, а кредитовое - в пассиве.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками



В процессе ведения хозяйственной деятельности при расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская задолженность.

Порядок постановки на учет, оценка, списание которой, а также возникающие в связи с этим налоговые обязательства регулируется следующими нормативными документами:

Федеральный закон от 06.12.2011№ 402«О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.12.2013)

Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ)

Налоговый Кодекс РФ (НК РФ)

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 6.05.1999г. № 33н.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» от 6.05.1999г. № 32н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» от 27.11.2006г. № 154н.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.1988г. № 34н.

Учет расчетов с клиентами и заказчиками (дебиторская задолженность) проводится на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с клиентами и заказчиками», на данном счете проводится учет по любому предъявленному клиентам (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по любому клиенту.

Дату отражения задолженности в бухгалтерском учете определяют правила, установленные следующими нормативными актами.

Федеральный закон от 06.12.2011 №402«О бухгалтерском учете». Согласно данному закону, все операции подлежат актуальной регистрации на счетах на основании изначальных бухгалтерских документов. Первичный бухгалтерский документ оформляется в момент совершения операции или же в последствии. Значит, операцииобязаны быть отражена в учете, в последствии выполнения организацией-кредитором платного часть сделки в последствии отгрузки продукции 

Согласно Гражданскому Кодексу РФ (ГК РФ) обязательства будет оплачиваться в соответствии с договорами, требованиями закона, иными правовыми актами, а при отсутствии таких условий и требований - согласно обычаям делового оборота или другим обычно предъявляемым требованиям. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств, соглашением и только в случае недостаточности или неадекватности условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с любыми другими положениями и условиями.

Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

ответственность за совершение налоговых правонарушений;

формы и методы налогового контроля;

порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

В соответствии с Положением о ведении бухгалтерского учета дебиторская задолженность отражается каждой стороной в собственной экономической отчетности согласно суммам из бухгалтерских записей. Дебиторская задолженность в зарубежных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в руб. в объеме, определяемом методом пересчета зарубежной денежных единиц по курсу Центрального банка Русской Федерации, деятельному на отчетную дату.

На субсчете 90/1 «Выручка» учитываются поступления активов признаваемых выручкой.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, согласно которому:

В бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отображается курсовая разница, образующаяся от операций совершенного или же частичного урегулирования обещаний, воплощенных в зарубежной денежной единице, в случае если направление на дату выполнения обещаний по оплате отличается от курса на дату принятия данной жалобы - по учету в отчетном периоде или же курсу на отчетную дату, которые рассчитаны за последнее время;

курсовая разница по абсолютному или же частичномупогашению дебиторской задолженности отображается в бухгалтерском учете и экономической отчетности в том же периоде, в котором срок выполнения обещаний по оплате или же за который экономическая	отчетность подготовлена;

- курсовая разница по абсолютному или же частичному погашению дебиторской задолженности, зачисляются на денежные итоги организации как Иные прибыли или же Иные затраты (кроме случаев, когда курсовая разница, в связи с расчетами с учредителями по вкладам и станет, зачисляется в дополнительный капитал организации).

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99:

размер поступления и (или) дебиторской задолженности рассчитывается исходя из стоимости заключенного договора между организацией и клиентом (заказчиком) или же пользователем активов организации. В случае если стоимость не определена в договоре и не имеет возможность быть определена исходя из критерий контракта, в данном случае определение величины дохода или же дебиторской задолженности, это является стоимости, которая в сравнимых жизненных обстоятельствах как правило организация определяет спасение в отношении подобной продукции (товаров, дел, услуг) или предоставления во временное использование (временное владение и пользование) подобных активов.



1.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками



Целью аудита расчетов с поставщиками и покупателями в организациях электронной торговли является выражение мнения аудитора о достоверности статей финансовой отчетности и правильности ведения бухгалтерского учета операций расчётов с поставщиками и покупателями. Принимая во внимание, что к аудиторской деятельности относится оказание сопутствующих аудиту услуг и выполнение специальных заданий. К целям расчетов с поставщиками и покупателями следует отнести выражение мнения аудитора по результатам проверки соблюдения аудируемым лицом нормативных актов при совершении расчетов с поставщиками и покупателями, а также анализ целесообразности и эффективности таких расчетов.

Задачи аудита возникновения и погашения расчетов с поставщиками и покупателями представлены в таблице 1. и 2. На рисунке 1 представлена структура идентификатора аудиторских задач.

Таблица 1 – Задачи аудита возникновения расчетов с поставщиками ипокупателями

Объекты аудиторской деятельности

Цели аудиторской деятельности - выражение мнения аудитора по результатам:



Проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (ПДБУО)

проверки

соблюдения

нормативных

актов

(ПСНА)

анализа

хозяйственных

операций

(АХО)

А

1

2

3

1.1.0 Поступление товарно- материальных ценностей для дальнейшей перепродажи

110 1

110 2

110 3

1.1.1 Поступление товарно- материальных ценностей с расчетными документами

111 1

111 2

111 3

1.1.2Неотфактурованные поставки

112 1

112 2

112 3

1.2.0 Признание и погашение дебиторской задолженности

120 1

120 2

120 3

1.2.1Дебиторская задолженность покупателей

121 1

122 2

123 3

1.2.2 Выданные авансы поставщикам

122 1

122 2

122 3

1.2.3 Предъявленные претензии поставщикам

123 1

123 2

123 3

1.3.0 Признание и погашение кредиторской задолженности

130 1

130 2

130 3

1.3.1 Полученные коммерческие кредиты

131 1

131 2

131 3

1.3.2 Выданные товарные векселя

132 1

132 2

132 3

1.3.3 Полученные товарные кредиты

133 1

133 2

133 3

Таблица 2 – Задачи аудита погашения расчетов с поставщиками ипокупателями

Объекты аудиторской деятельности

Цели аудиторской деятельности - выражение мнения аудитора по результатам:



Проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (ПДБУО)

проверки

соблюдения

нормативных

актов

(ПСНА)

анализа

хозяйственных

операций

(АХО)

А

1

2

3

2.1.0 Наличные расчеты

210 1

210 2

210 3

2.1.1 Расчеты по кассе

211 1

211 2

211 3

2.2.0 Безналичные расчеты

220 1

220 2

220 3

2.2.1 Расчеты платежными поручениями

221 1

221 2

221 3

2.2.2 Расчеты по аккредитиву

222 1

222 2

222 3

2.2.3 Расчеты инкассовыми поручениями

223 1

223 2

223 3

2.2.4 Расчеты чеками

224 1

224 2

224 3

2.2.5 Расчеты в форме перевода электронных денежных средств

225 1

225 2

225 3

2.2.6 Расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств

226 1

226 2

226 3

2.3.0 Неденежная форма расчетов

230 1

230 2

230 3

2.3.1 Договор мены

231 1

231 2

231 3



Рис. 1. Структура идентификатора (кода) аудиторской задачи



Нормативные акты, регулирующие объект аудита

Нормативные акты, в которых рассматриваются вопросы порядка выполнения, налогообложения, бухгалтерского учёта и отражения в бухгалтерской отчетности операций по расчетам с поставщиками и покупателями, включают кодексы, законы, положения, правила, план счетов бухгалтерского учета, инструкции, перечень которых приведен в списке литературы.

Основные положения нормативных документов по регулированию расчетов с поставщиками и покупателями в организациях электронной торговли характеризуют:

формы расчетов с покупателями в организациях электронной торговли;

виды и характеристику договоров с поставщиками;

права и обязанности покупателей;

права и обязанности продавца;

порядок отражения в бухгалтерском учёте и отчетности расчетов с поставщиками и покупателями.

Магазин, как правило, предлагает покупателю следующие способы оплаты товара:

банковский перевод;

банковская (кредитная) карта - visa, mastercardи др.;

наличный расчет (при получении товара);

электронные деньги;

почтовое отправление с наложенным платежом;

почтовый перевод.

Приложение 1 содержит информацию из нормативных актов по регулированию перечисленных форм расчетов с покупателями.

Приложения 2 и 3 раскрывают информацию из нормативных актов о неденежных и безналичных формах расчетов с поставщиками (договор купли - продажи, мены, взаимный зачет, расчеты чеками, аккредитивами, платежными поручениями, по инкассо, в форме перевода денежных средств по требованию получателя).

Приложения 4 и 5 включают положения из нормативных актов, которые характеризуют права и обязанности покупателя и продавца.

Приложение 6 содержит информацию о порядке отражения в бухгалтерском учёте и отчетности расчетов с поставщиками и покупателями.

Информация аудируемого лица

Прежде чем приступать к проверке аудитор должен провести предварительный этап аудита и ознакомиться с деятельностью аудируемого лица, чтобы принять решение об обслуживании клиента.

Документы аудируемого лица необходимые для проведения аудиторских работ предварительного этапа представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Документы аудируемого лица, необходимые для проведения
аудиторских работ первого этапа

Документ аудируемого лица

Цель использования данного документа

Бухгалтерский баланс

Оценить платежеспособность клиента

Устав

Определить вид деятельности, организационную структуру компании

Учетная политика

Определить нетипичные хозяйственные операции, оценить насколько соответствует учетная политика законодательству

Заключения аудиторов прошлых лет

Составить мнение о достоверности учета в прошлые периоды

Заключения внутренних аудиторов

Составить мнение о СВК в компании

Таким образом, анализ данных документов позволит аудитору получить некоторое представление о клиенте и принять решение о дальнейшем сотрудничестве с ним.

Для проведения проверки аудитор запрашивает документы аудируемого лица, которые включают различные виды информации.

Планово - договорная информация по расчетам с покупателями и
поставщиками включает договор купли-продажи и договор поставки товаров.

Расценочная информация включает прайс -листы поставщиков и
покупателей.

Информация распорядительного характера включает приказы,
распоряжения, протоколы заседаний органов управления, должностные
инструкции и другие документы, например, (приказ руководителя о скидках).

К справочной информации относятся справочники с информацией о
контрагентах, внутренние отчеты аудиторов, материалы налоговых проверок,
материалы судебных и арбитражных исков и прочее.

Учетная информация подразделяется на первичную учетную, информациюрегистров хронологического, аналитического, синтетического и сводного учета(финансового и управленческого).

К первичным документам, которые используются в оформлении расчетныхотношений по расчетам с поставщиками и покупателями следует отнести чеки-счета, счета-фактуры, расчетно-платежные,	кассовые, банковские и другие документы, например расходные кассовые ордера, платежные требования,инкассовые поручения, выписки банка, выписки с электронного кошелька,
кассовые чеки и др.

Таблица 4  – Первичные документы учета расчетов с поставщиками и покупателями

Наименование



Документ

Код

Поступления

от

поставщика

ТМЦ

Акт о приемке товаров

ТОРГ-1



Расходный кассовый ордер

КО-2



Товарно-транспортная

накладная

1-Т



Выписка с расчетного счета

Согласно Положению ЦБ РФ « О правилах

осуществления перевода денежных средств» от 19 июня 2012г. № 383 - П



Платежное поручение







Согласно Постановлению « О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 26.12.2011 №1137

Поступления

от

покупателей

денежных

средств

Приходный кассовый ордер

КО - 1



Выписка с расчетного счета

Согласно Положению ЦБ РФ « О правилах

осуществления перевода денежных средств» от 19 июня 2012г. № 383 - П



Кассовый чек

ФКЧ - 1



Товарный чек

Произвольная форма, но должен содержать обязательные реквизиты



Накладная на отпуск продукции

М -15



Выписка с электронного кошелька

Согласно Положению ЦБ РФ « О правилах

осуществления перевода денежных средств» от 19 июня 2012г. № 383 - П



Аналитический и синтетический учёт операций расчетов с поставщиками и покупателями организуется на основе регистров бухгалтерского учёта, рекомендуемых	Министерством финансов	РФ или	разработанныхминистерствами, ведомствами и организациями при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учёта.

Регистры аналитического и синтетического учёта включают учетные регистры по счету 60 и 62, ведомость учета расчетов с поставщиками, ведомость учёта расчетов с покупателями, журнал регистрации счетов-фактур поставщиков, журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ, книгу покупок и продаж, кассовую книгу, главную книгу.

Аналитический учёт операций расчетов с поставщиками осуществляется в хронологическом порядке по каждому поставщику в журнале - ордере № 6 и в реестре операций по расчетам с поставщиками. На основании поступающих первичных документов поставщиков, в реестрах по каждому поставщику вводят суммы расчетных операций по соответствующим товарам. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер, где на каждого поставщика отводят для этого одну строку. Разовые операции фиксируют в журнале сразу. Таким образом, в учете расчетов с поставщиками синтетический и аналитический учет совмещаются.

Оборот в журнале-ордере показывают по контрагентам и в целом по корреспондирующим счетам, что позволяет итоги журнала-ордера сверить с регистрами учета товарно-материальных ценностей и учета затрат. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых следующих данных:

по поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

по поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

поставщикам по не отфактурованным поставкам;

по авансам выданным;

по поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

поставщикам по просроченным оплатой векселям;

поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Аналитический учет необходимо вести по счету 62	«Расчеты спокупателями и заказчиками» по каждому покупателю. Но чаще всего предприятие не ведет аналитический учет, поскольку, по сути, покупатель обезличен и для учета используется контрагент «Частное лицо». Синтетический учет ведется по счету 62 и отражается в журнале - ордере № 11 и ведомостях к нему.

Основанием для начисления задолженности покупателей служат платежные документы (пробитые чеки), почтовые квитанции и заверенные почтой бланки описи товара. Погашение задолженности покупателя производится на основании ПКО, после оплаты товара покупателем, по кредиту счета 62. Либо, если это безналичный расчет, в момент поступления денег на расчетный счет или в электронный кошелек.

В составе отчетной информации выделяется бухгалтерская, статистическая, налоговая, внутрихозяйственная и прочая отчетность.

Согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

выручка от продажи продукции (в отчете о прибылях и убытках);

себестоимость проданных товаров (в отчете о прибылях и убытках);

Также аудитор может получать информацию из устных бесед с

руководителем или работников организации.

Для обобщенного представления о составе информации проверяемого экономического субъекта, расчеты с поставщиками и покупателями представлены на схеме документооборота.

Оценка существенности искажений информации

Согласно определению существенности, приведенному в ФСАД № 4 «Существенность в аудите» информация считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Существенность искажений информации (уровень существенности) характеризует предельно допустимые отклонения в значениях показателей бухгалтерской отчетности, которые не лишают возможности пользователей этой отчетности делать на ее основе правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения.



Итак, при проверке расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли исчисляются суммы (с учетом сроков реализации, качества продукции и других факторов), причитающиеся организации за принятую покупателем продукцию, а также проверяют реальность задолженности покупателей, числящейся по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.

Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В настоящее время, поскольку большинство предприятий и организаций перешли на этот метод ведения бухгалтерского учета, рекомендуется применять счет 62. Учет расчетов ведется по субсчетам: 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” 62-2 “Расчеты плановыми платежами” 62-3 “Векселя полученные” и др.

На субсчете 62-1 “Расчеты в порядке инкассо” учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62-2 “Расчеты плановыми платежами” ведут расчеты с покупателями при установлении длительных хозяйственных связей, если такие расчеты носят постоянный характер.

На субсчете 62-3 “Векселя полученные” учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями. 




2. Особенности учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «ТД Азияфрут»

2.1 Краткая характеристика предприятия



ООО «ТД Азияфрут» создано путем объединения на добровольных началах имущественных вкладов физических лиц в целях осуществления предпринимательской деятельности. 

Общество было образовано в 2010 г. для производства товаров народного потребления. Имущество Общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений. 

Основные виды деятельности предприятия:

- оптовая, мелкооптовая и розничная продажа товаров собственного производства;

За время работы ООО «ТД Азияфрут»  зарекомендовало себя как надежный деловой партнер. Оно осуществляет прямые вагонные поставки с заводов-производителей в различные регионы России.

Миссия  ООО «ТД Азияфрут»   - эффективное управление производственными и социальными ресурсами, создание конкурентоспособной продукции и инновационных технологий. 

Обслуживающим банком ООО «ТД Азияфрут» является ОАО «Альфа-Банк».

Основные поставщики материалов: ООО «ТД Азияфрут», ООО «Чилфрут», ОАО «Продснаб», ООО «Мультифрукт».

Основными заказчиками являются: государство (кондитерские продукты), ОАО «Сафоново Хлеб» (изюм, курага и чернослив), ООО «Мультифрукт» (различные виды орехов), ОАО «Восток-Запад» (сушеные фрукты) и др.

Целью создания и деятельности организации является извлечение прибыли.

В целом динамика технико-экономических показателей по ООО «ТД Азияфрут» представлена в табл. 5. 



Таблица 5 – Основные экономические показатели ООО «ТД Азияфрут» за 2013-2016 гг., тыс. руб.

Показатель

2015 г.

2016 г.

Абсолютно отклонение,(+/-)

Относительное отклонение, %

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

1310296

1876114

565818

143,2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

95504

238420

142916

249,6

Рентабельность продаж, %

7,3

12,7

5,4

174,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

31457

107295

75838

341,1

Среднесписочная численность персонала, чел.

256

259

3

101,2

Производительность труда, тыс. руб. /чел.

5118,3

7243,7

2125

141,5





Рис. 2. Динамика выручки от реализации и прибыли от продаж организации ООО «ТД Азияфрут»



Как показывают расчетные данные, в ООО «ТД Азияфрут»  выручка от реализации за 2016 год возросла на 43,2%, данное обстоятельство связано с повышением спроса на реализуемую продукцию. Большими темпами возрастает прибыль от продаж.  Положительным моментом является рост рентабельности продаж на 5,4% в 2016 году (рис. 3).



Рис. 3. Динамика показателей рентабельности продаж ООО «ТД Азияфрут»

Также необходимо отметить рост эффективности использования трудовых ресурсов (производительность труда возрастает).



2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками



Для учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ТД Азияфрут» используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которых отражается задолженность покупателя перед продавцом, а по кредиту — оплата за товар, работы, услуги.

Покупатели могут рассчитаться с продавцом либо после получения товара, либо, внеся предоплату, то есть, перечислив аванс на расчетный счет продавца. Оплата покупателем товара производится на основании выставленного счета на оплату.

Выручка от продажи товаров (работ, услуг) в ООО «ТД Азияфрут» признается доходом от обычного вида деятельности и отражается по кредиту счета 90 «Продажи». С продажной стоимости товаров (работ, услуг) в ООО «ТД Азияфрут» рассчитывают НДС и уплачивают его.

Бухгалтер ООО «ТД Азияфрут» делает следующие проводки по счету 62 при обычной продаже:

Дебет 62, Кредит 90/1 — отражена выручка от реализации товара (работ, услуг);

Дебет 90/3, Кредит 68 — начислен НДС по реализованным товарам (работам, услугам);

Дебет 62, Кредит 91/1 — отражена выручка от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов;

Дебет 91/2, Кредит 68 — начислен НДС по реализованным активам;

Дебет 51, Кредит 62 — получена оплата от покупателя

Если покупатель оплачивает товар заранее и перечисляет аванс, то для бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на счете 62 открывается субсчет 2 «аванс полученный». Однако на субсчете 1 будут отражаться расчеты с покупателями в общем случае. С полученных авансов рассчитывается НДС и начисляется его к уплате. Затем, при передаче покупателю товаров, работ или услуг НДС еще раз начисляется (с выручки). Начисленная сумма НДС с полученного аванса нужно восстановить, сделать проводку по зачету аванса.

Бухгалтер ООО «ТД Азияфрут» делает следующие проводки по учету авансов полученных:

Дебет 51, Кредит 62 Аванс полученный — на расчетный счет поступил аванс о покупателя;

Дебет 76 НДС с полученных авансов, Кредит 68 — начислен НДС с полученного аванса;

Дебет 62/1, Кредит 90/1 — отражена выручка от реализации товара;

Дебет 90/3, Кредит 68 — начислен НДС по реализованным товарам;

Дебет 68, Кредит 76 НДС с полученных авансов — принят к вычету НДС в связи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%