VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с пoкупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «УралНефтеПродукт»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012478
Тема: Бухгалтерский учет и анализ расчетов с пoкупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «УралНефтеПродукт»
Содержание
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНСА»
   Заочный факультет экономики и права 
    Кафедра экономики и управления на предприятии 
    
      
    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ 
    РАБОТА 
     
     на тему  «Бухгалтерский  учет и анализ расчетов с пoкупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «УралНефтеПродукт»  
     
      
              Направление  подготовки  38.03.01 «Экономика»
              Профиль   «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
     
     
Выполнила обучающаяся
Сорокина Ксения Михайловна
группа _______________
Руководитель выпускной 
квалификационной  работы 
КЭН, доцент, Мельникова Любовь Анатольевна


 «Допустить к защите  в Государственной экзаменационной  комиссии» 
Заведующий кафедрой __________________

Дата____________ 




     Москва  2018
     
     
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Заочный факультет экономики и права
Кафедра экономика и управление на предприятии
Направление подготовки 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»


Профиль  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»                                                                           
                                                                               Утверждаю          
                                                                                    Заведующий кафедрой
                                                                                                ______________________
                                                                                         «___»___________2017 г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Обучающейся Сорокиной Ксении Михайловне
Тема работы «Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «УралНефтеПродукт»
Основные источники, необходимые для написания работы
   1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая федеральный закон № 14 
   2. Российская Федерация. Законы. «О бухгалтерском учёте» федеральный закон № 402.
   3. Вовнянко Е. А., Парамонова Л. А. Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). 
   4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н.

Перечень подлежащих разработке вопросов 
1. Теоретические основы учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «УралНефтеПродукт»
3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «УралНефтеПродукт»
График разработки выпускной квалификационной работы указан на обороте. 
Дата выдачи задания______________________________________
Руководитель____________________________________________ (подпись)
Задание принял к исполнению______________________________ (подпись)



Содержание

Введение	5
Глава 1. Теоретические основы учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками	8
1.1  Понятие, принципы и формы расчетов с покупателями и заказчиками	8
1.2 Нормативное регулирование и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками	20
1.3 Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками	24
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «УралНефтеПродукт»	29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «УралНефтеПродукт»	29
2.2 Особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «УралНефтеПродукт»	38
2.3. Сомнительная дебиторская задолженность: порядок учета и списания	42
Глава 3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «УралНефтеПродукт»	49
3.1. Анализ динамики и структуры расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «УралНефтеПродукт»	49
3.2 Разработка рекомендаций по анализу и аудиту расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «УралНефтеПродукт»	55
Заключение	59
Список использованных источников	62
Приложение 1	65
Приложение 2	66

Введение

     Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками считается одним из ведущих компонентов системы бухгалтерского учета. Вследствие этого, он является одним из самых важных участков учетной работы бухгалтерии всех субъектов экономики.
     Сейчас вопрос раскрытия основных путей по усовершенствованию расчетов с контрагентами стоит остро и считается весьма актуальным. Непосредственно то, что оборот хозяйственных средств напрямую оказывает большое воздействие в деятельности любого предприятия, от качества расчётов с покупателями и заказчиками зависит не только производительность субъекта хозяйственной деятельности, но также характерной особенностью, в общей сложности, является финансовая устойчивость.
     Наш мир находится в постоянной динамике. Но, к сожалению, не всегда динамичность проявляется как положительныи фактор. В связи с кризисными ситуациями в нашей стране,  экономика ухудшилась в разы. Не лучшим образом это отразилось на деятельности российских предприятий. Большинство контрагентов утратили свою, что привело к увеличениию дебиторской задолженности. Исходя из этого, поиск новых путей, совершенствование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, приобрело актуальность и значимую необходимость.
     Все расчеты субъектов хозяйственной деятельности с покупателями за проданную продукцию учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активно-пассивным. По дебету счета отражаются начисления задолженности покупателей за проданную им продукцию (на момент реализации продукции принимается момент ее отгрузки), по кредиту —погашение имеющейся задолженности, а также суммы предоплаты и авансовых платежей, полученные от покупателя.
     Как известно, что в расчетах с покупателями и заказчиками случается, когда те или иные организации нарушают главные аспекты нормативно-правовых документов. Чаще всего допускают такие ошибки, как несвоевременное подписание дополнительных соглашений, ошибки в оформлении первичной документации, подтверждающей оказание услуг производственного и общехозяйственного характера  сторонними организациями, оказание услуг субподряда, и  первичной документации, подтверждающей выполнение  строительных работ, возникновение просроченной задолженности покупателей, не соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей.
     Актуальностью исследования является то, что типичные ошибки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками могут стать причиной финансовой нестабильности предприятия, ухудшения деловой репутации организации, что может привести к неконкурентоспособности на рынке.
     Целью исследования  является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. 
     В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
     1.   Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками.
     2.   Рассмотреть учет расчетов с покупателями и заказчиками.
     3. Исследовать нормативное регулирование учета  расчетов с покупателями и заказчиками.
     4. Провести анализ динамику расчётов учета  расчетов с покупателями и заказчиками ООО «УралНефтеПродукт» .
     5. Дать оценку бухгалтерского учета расчётов учета   с покупателями и заказчиками ООО «УралНефтеПродукт» .
     6. Разработать рекомендации по улучшению системы учета расчётов с покупателями и заказчиками ООО «УралНефтеПродукт». 
     Объектом исследования является деятельность ООО «УралНефтеПродукт»
     Объектом исследования является учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере  деятельности ООО «УралНефтеПродукт».
     Методологической и технической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.
     В первой главе рассматриваются теоретические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками. Рассмотрены понятие, принципы и формы расчетов с покупателями и заказчиками, нормативное регулирование и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками, методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками.
     Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «УралНефтеПродукт», выделены особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
     В третьей главе представлен анализ динамики и структуры расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «УралНефтеПродукт», разработаны рекомендаций по анализу расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «УралНефтеПродукт».
     Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. 


Глава 1. Теоретические основы учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками

1.1  Понятие, принципы и формы расчетов с покупателями и заказчиками
     
     В условиях высокой конкуренции, большинство предприятий вынуждены производить отгрузку товара с отсрочкой платежей. Дебиторская задолженность — это сумма требований, предъявляемых предприятием к своим дебиторам на определенную дату. Возникновение дебиторской задолженности в системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.
     Дебиторская задолженность — это задолженность каких-либо предприятий и лиц в пользу данного предприятия.
     Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами:
*  видом продукции, за которую ведутся расчеты; 
*  емкостью рынка;
*  степенью насыщенности рынка данным видом продукции.[2];
*  применяемыми формами безналичных расчетов за эту продукцию.
     При анализе нужно установить динамику дебиторской задолженности, т.е. колебание ее размера за анализируемый период; состав (по каким организациями и лицами она числится и в каких суммах); уточнить сроки возникновения задолженности.
     Особое внимание следует уделить выявлению неоправданной, а также просроченной дебиторской задолженности.
     К неоправданной задолженности относятся:
     * задолженность дебиторов по недостачам, растратам и хищениям;
     * задолженность отдела капитального строительства данного предприятия, образовавшаяся в результате нарушений финансово-сметной дисциплины;
     * товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателями.
     Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности ( 3 года) списывается на финансовые результаты предприятия как убыток.
     По данным аналитического учета следует подробно рассмотреть прочую дебиторскую задолженность. Она состоит из различных статей расчетов товарного и нетоварного характера.
     В частности, она включает [21,c.56]:
     * расчеты с покупателями и заказчиками по плановым платежам и прочим расчетам;
     * задолженность за подотчетными лицами по выданным им денежным средствам на служебные командировки, административно-хозяйственные расходы и проч.;
     * задолженность квартиросъемщиков по квартирной плате и коммунальным услугам и др.
     Для оптимизации величины дебиторской задолженности большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты.
     Анализ дебиторской задолженности можно осуществлять либо сплошным, либо выборочным методом. Это зависит от размеров задолженности, от количества расчетных документов и от количества самих дебиторов.
     Существует несколько показателей, как абсолютных, так и относительных, описывающих дебиторскую задолженность.
     Прежде всего, здесь используется абсолютный показатель просроченной дебиторской задолженности, приводимый в приложении к балансу (ф.5). Просроченной считается задолженность, по которой истек 3-х месячный срок с момента наступления даты ее погашения. Основным главным показателем является оборачиваемость дебиторской задолженности, определяемая последующей формуле (1): 

     Оборачиваемость дебиторской задолженности указывает на количество оборотов, совершаемых этими средствами за отчетный период (как правило, за  1 год).
     Следующим показателем является период ее погашения (2).

     Необходимо принять во внимание, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее непогашения.
     Тенденция к увеличению этого показателя свидетельствует о снижении ликвидности.
     Переходим к рассмотрению кредиторской задолженности.
     Кредиторская задолженность — это задолженность данного предприятия другим предприятиям и лицам: по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, поставщикам, подрядчикам, персоналу и другим кредиторам. В широком смысле к кредиторской задолженности можно отнести также и задолженность банкам и другим предприятиям по погашению полученных от них кредитов и займов (как краткосрочных, так и долгосрочных).
     При анализе следует выявить неоправданную кредиторскую задолженность.
     К ней относятся:
     * просроченная задолженность поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
     * задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам.
     Эта задолженность возникает, когда организация получает от поставщиков товары, а расчетные документы за них еще не поступили ни в данную организацию, ни в банк, обслуживающий ее.
     Установим динамику кредиторской задолженности, рассмотрим ее состав по данным аналитического учета организации, а также выясним сроки ее возникновения.
     Невостребованная кредиторская задолженность, по которой уже истекли сроки исковой давности ( 3 года)  присоединяется к прибыли данной организации.
     По данным аналитического учета следует подробно рассмотреть прочую кредиторскую задолженность. Так же, как и прочая дебиторская задолженность, она состоит из нескольких статей расчетов как товарного, так и нетоварного характера. Прочая кредиторская задолженность включает невостребованные депонентские суммы, задолженность по претензиям и др.
     При анализе прочей кредиторской задолженности нужно рассмотреть ее состав, сроки ее образования, причины возникновения задолженности.
     Чтобы иметь достаточно точные сведения о платежеспособности анализируемого предприятия, необходимо составление платежных календарей, в которых сопоставляются в разрезе их сроков предстоящие платежи и поступления денежных средств.
     Перейдем к показателям, характеризующим кредиторскую задолженность. Абсолютный показатель просроченной кредиторской задолженности, отражается в приложении к балансу (ф.5). Он отображает величину задолженности, по которой истек 3-х месячный  после даты ее погашения.
     Относительным показателем является коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, который отображает количество оборотов этой задолженности в течение определенного периода. 
     Другим относительным показателем является период погашения кредиторской задолженности, или — продолжительность ее оборота в днях. Он определяется по следующей формуле:
     Число дней в данном периоде (в году — 360) разделить на оборачиваемость кредиторской задолженности(количество оборотов за данный период).
     Если предыдущий показатель выражается отвлеченным числом (количеством оборотов) то последний показатель измеряется в днях. Оба они характеризуют оборачиваемость кредиторской задолженности.
     Получаем что, анализ дебиторской и кредиторской задолженности имеет очень большое значение для описания устойчивости финансового состояния организации.
     Наиболее эффективным является кредитование покупателей предприятия, при котором максимизируются чистые денежные поступления, компенсирующие риск вследствие отсрочки платежа.

     Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента такую форму управления дебиторской задолженностью, как ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия — денежные средства или высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.
     Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
     1) факторинг;
     2) учет векселей, выданных покупателями продукции;
     3) форфейтинг.
     Кредиторская задолженность – это финансовые обязательства одного хозяйственного субъекта перед другими, которые он должен выполнить. Противоположное понятие – дебиторская задолженность.
     Кредиторская задолженность может быть перед другими организациями, предприятиями или частными лицами, перед бюджетом, перед персоналом, а также по полученным кредитам и займам. Самая распространенная её форма – обязательства перед поставщиками товаров и услуг.
     Кредиторская задолженность аннулируется при выполнении  всех обязательств по ее погашению или при ее списании в случае невостребования.
     По мимо описанного выше способа погашения, существуют ещё несколько, которые можно предложить кредитору. Одним из таких способов является – взаимозачёт, его можно применить в том случае, когда у  кредитора также имеется задолженность перед организацией. Второй способ погашения кредиторской задолженности состоит в переоформлении задолженности, например, в обеспеченный залогом кредит. Третьим способом является – уступка должнику прав собственности на основные средства или уступка акций компании. И, самый выгодный для кредитора способ - получение им от должника векселей, суммы и проценты по которым должны быть возвращены в соответствии с новой договорённостью [7,c.54] .
     Наличие кредиторской задолженности – вполне нормальное состояние для большинства предприятий в различных сферах деятельности, при этом грамотное управление ей является залогом благополучия предприятия. Основная задача в этом вопросе при управлении предприятием – недопущение увеличения кредиторской задолженности более некой конкретной для каждого предприятия величины, соответствующей его финансовому положению. Однако при управлении кредиторской задолженностью надо также понимать, что её увеличение также увеличивает количество привлеченных на предприятие средств, что является положительным фактором. Кроме того, её объём на предприятии должен быть вполне определённым образом связан с объёмом его дебиторской задолженности.
     Основной способ управления кредиторской задолженностью предприятия – выработка наиболее оптимальных вариантов работы с поставщиками товаров и услуг, определяющих сроки, объёмы и формы расчётов. Также управление должно учитывать ситуацию с каждым кредитором в отдельности, т.е. предполагать дифференциацию контрагентов
     Заказчики – юридические или физические лица, обратившееся с заказом к другому лицу – изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.
     Покупатели – это физические и юридические лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
     Основными задачами данного учета является:
     * формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
     * обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
     * контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
     * контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
     * своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
     * контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
     * контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
     * контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары;
     * контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;
     * контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары [21, с. 115].
     Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:
     * соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности. Изменения учётной политики по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчётности;
     * полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
     * правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;
     * разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;
     * тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;
     * предприятие, осуществляя организацию бухгалтерского учёта, самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из конкретных условий хозяйствования;
     * определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;
     * разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля [21, с. 18].
     Для непрерывного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конкреным требованием рыночной инфраструктуры.
     В процессе работы предприятие образует определенный круг покупателей и заказчиков, которые с этим предприятием осуществляют хозяйственные связи, которые в свою очередь представляют собой необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность, непрерывность и своевременность реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, по которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: 
     - вид поставляемой продукции (работ, услуг); 
     - коммерческие условия поставки; 
     - количественные и стоимостные показатели поставок; 
     - сроки отгрузки поставляемой продукции, оказания услуг; 
     -порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и покупателями (заказчиками).
     Каждая организация в зависимости от того, какой вид расчетов с контрагентами она использует, ведет определенный способ учета данных расчетов.
     Если организация ведет только наличные расчеты со своими покупателями и заказчиками, то она должна в обязательном порядке использовать контрольно-кассовые машины (ККМ). При этом организация должна выдавать покупателю кассовый чек, подтверждающий прием наличных денег. Копии чеков  или контрольные ленты организация обязана хранить в течении пятнадцати суток после проведения последней инвентаризации и проверки товарных отчетов. Организации мелкорозничной торговли с ручных тележек, лотков и т.п.; ведущие деятельность в отдаленных и труднодоступных районах; выдающие населению квитанции, путевки, билеты, талоны, знаки почтовой оплаты и т.п., относящиеся к бланкам строгой отчетности, могут не использовать ККМ для расчетов с населением.
     Предприятия оптовой торговли, а также поставляющие свою продукцию постоянным клиентам ведут безналичные расчеты с покупателями и заказчиками. Основные способы расчетов представлены в таблице 1. 
     Первичными документами к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» являются счета-фактуры, дорожно-транспортные накладные, акт приемки-передачи работ/услуг. Регистром бухгалтерского учета данного счета служит ведомость, совмещающая синтетический и аналитический учеты, в которой в разрезе корреспондирующих счетов в хронологической последовательности должна быть систематизирована и накоплена информация о хозяйственных операциях.
     Для расчетов с покупателями и заказчиками используется синтетический активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету данного счета отражается увеличение дебиторской задолженности, по кредиту – уменьшение дебиторской задолженности [16, c.45].
Таблица 1- Основные формы расчетов с покупателями и заказчиками 


     Покупатели и заказчики – это организации, приобретающие продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполняемые работы. В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно в роли, как покупателя, так и заказчика. Основным счетом, связанным с учетом реализации, является счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На этом счете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета [10] отражают как расчеты по полученным авансам от покупателей, так и расчеты с покупателями за отгруженную им и неоплаченную продукцию. Сальдо этого счета показывается развернуто. Сальдо дебетовое означает договорную (отпускную) стоимость сданных заказчику работ, услуг, продукции неоплаченных; сальдо кредитовое – сумму полученных авансов; оборот по дебету – отпускную стоимость сданных работ, услуг, продукции в отчетном месяце и сумму погашенных авансов; оборот по кредиту – суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце в виде авансов и погашенной задолженности [4].
     Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженные товары (оказанные услуги) при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета (учет операций по счету 62) ведется в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар. В зависимости от объема учетной работы и необходимости получения данных по различным группировкам можно вести несколько журналов-ордеров (по отдельным контрагентам, по транзитным операциям). 
     Аналитический учет по этому счету ведется в разрезе покупателей и каждого отгрузочного и платежного документа. При этом логично будет выделить субсчета для учета расчетов по авансам в рублях и в валюте и расчетов с покупателями в рублях и в валюте (иностранными покупателями). 
     



1.2 Нормативное регулирование и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками
     
     При ведении хозяйственной деятельности для расчетов с покупателями и заказчиками неизбежно образуется дебиторская задолженность, которая регулируется такими нормативными документами как:
  
     Даты отражения задолженности в бухгалтерском учете определяют правила, установленные несколькими нормативными актами.
     1. Федеральный закон от 06.12.2016 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно данному закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета. Основанием регистрации являются первичные документы. Первичный учетный документ составляется в момент совершения покупки или непосредственно после ее окончания. Показатель дебиторской задолженности должен быть предствлен в учете, после совершения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции;
     2. Согласно ГК РФ, обязательства исполняются в соответствии с договором, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств определяется договором и только в случае недостаточности или неясности установленных условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с иными дополнительными условиями [1];
     3. Согласно положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату.
     Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. И относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
     4. На субсчете 90/1 «Выручка» учитываются поступления активов признаваемые выручкой. При продаже товаров по договору комиссии или поручения (кроме организаций, занятых в розничной торговле, общественном питании и аукционной торговле) выручка показывается на дату получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке продукции покупателю. При этом время получения извещения не должно превышать разумный срок прохождения таких документов;
     5. Согласно положению о бухгалтерском учете «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, в соответствии с которым организации, осуществляющие расчеты за реализованные товары, работы и услуга в иностранной валюте, могут определять в бухгалтерском учете выручку по мере оплаты продукции (работ, услуг);

     Стоить учесть, что сумма резерва создаваемого по сомнительным долгам не должна превышать десяти процентов от выручки ответного периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
     8. Покупатель обязан произвести оплату в срок, предусмотренный в договоре . Если срок не предусмотрен договором, обязательство должно быть исполнено в разумный срок после возникновения данного обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок или обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении (ст. 488, ст. 314 ГК РФ);
     9. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99: дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, и другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была описана в бухгалтерском учете предприятия (п. 14.3).
     Исходя из развития хозяйственных связей и затруднения взаимоотношений с контрагентами, каждая компания должна идти к усовершенствованию процедур учета и контроля над состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.
     В современных условиях, именно бухгалтер оказывает значимое влияние в состоянии экономики каждого хозяйствующего субъекта. Знания всех аспектов ведения расчетов с контрагентами, умение быстро ориентироваться в любой ситуации, принятие своевременных правильных решений, разработка перспективных планов развития, контроль, оценка — все это может положительно повлиять на экономическое положение любого предприятия.
     Таким образом, для каждого экономического субъекта учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным компонентом. Правильная организация и контроль над состоянием всех расчетных операций, их правильное документальное оформление, своевременное их отражение на счетах бухгалтерского учета, обеспечивают устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины, а также улучшению ее финансового состояния.




1.3 Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками
     
     Каждое предприятие хочет осуществлять продажу товаров/услуг и незамедлительно получать оплату, но, зачастую, договор предусматривает отсрочку  платежа, при этом в учете продавца появляется дебиторская задолженность.
     На дебиторскую задолженность предприятия влияют различные факторы: виды товаров, степень насыщенности рынка этими товарами/услугами, принятая в организации система расчетов и конечно платежеспособность самих контрагентов.
     Прежде чем предоставить покупателям отсрочку платежа, необходимо проверить их платежеспособность. Это можно сделать с помощью:
     * официальной опубликованной информации;
     * оценки риска невозврата долга по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности покупателей и заказчиков;
     * кредитной истории покупателей и заказчиков.
     Чтобы грамотно управлять этой задолженностью, нужно формировать политику продаж организации. Ее важнейшими показателями являются:
     * срок предоставления отсрочки (рассрочки) платежа;
     *  определение условий предоставления отсрочки (рассрочки);
     *  расчет максимального срока предоставления отсрочки (рассрочки);
     *  система предоставления скидок.
     В основе управления дебиторской задолженностью лежат следующие принципы:
     1) обоснование финансовой политики по поставкам с отсрочкой платежа;
     2) анализ дебиторской задолженности в целях ее минимизации.
     Обоснование финансовой политики и управление поставками продукции/оказанием услуг с отсрочкой (рассрочкой) платежа подразумевает:
     *  выработка мнения о надежности, платежеспособности и кредитоспособности покупателя,
     *  разработку методов взыскания долгов по просроченной задолженности;
     * расчет и определение условий продажи товаров/ услуг, сюда же входит  определение возможностей предоставления скидок с цены в случаи более быстрой, чем это предусмотрено договором, оплаты покупателем счетов.
     Непогашенная в срок задолженность приводит к отвлечению денежных средств из оборота компании, что может привести к неспособности оплаты по ее личным обязательствам. От сюда появляетс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%