VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и аудит расчетов по заработной плате

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011725
Тема: Бухгалтерский учет и аудит расчетов по заработной плате
Содержание
      
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
 "Тольяттинский государственный университет"


ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
(институт)
"Бухгалтерский учет, анализ и аудит" 
(кафедра)
38.03.01 "Экономика"
(код и наименование направления подготовки, специальности)
"Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
(наименование профиля, специализации)


БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

на тему "Бухгалтерский учет и аудит расчетов по заработной плате"
(на примере АО "Тольяттихлеб")


Студент(ка)
Еремина Светлана Александровна
(И.О. Фамилия)

(личная подпись)
Руководитель
Вокина Елена Борисовна
(И.О. Фамилия)

(личная подпись)
Консультанты

(И.О. Фамилия)

(личная подпись)


(И.О. Фамилия)

(личная подпись)

Допустить к защите

Заведующий кафедрой к.э.н. доцент М.В. Боровицкая      ________________
                                                                                    (ученая степень, звание, И.О. Фамилия)                                     (личная подпись)
"_____"______________________20_____г.



Тольятти 2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования 
 «Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики управления
(наименование института полностью)
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
(наименование кафедры)

               УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

_____________    М.В. Боровицкая
                  (подпись)                                        (И.О. Фамилия)
«_____»______________2018 г.
     
     
ЗАДАНИЕ
на выполнение бакалаврской работы
     
Студент Еремина Светлана Александровна
1. Тема «Бухгалтерский учет и аудит расчетов по заработной плате» (на примере АО "Тольяттихлеб")
2.Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы «__» ___ 2018 г.
3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе: годовая финансовая отчетность предприятия; учебная и научная литература по исследуемой теме, публикации в периодических печатных изданиях, нормативно-правовые акты Российской Федерации
4. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов, разделов):
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда 
2. Бухгалтерский учёт расчетов с персоналом по оплате труда в АО "Тольяттихлеб"
3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в АО "Тольяттихлеб"
5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала: сводные и аналитические таблицы, схемы, ведомости
6.  Консультанты по разделам отсутствуют
7. Дата выдачи задания «__» ________ 2018 г.

     
Руководитель выпускной 
квалификационной работы
     
      
     
         (подпись)
      
     Е.Б. Вокина
         (И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению
     
         (подпись)
     С.А. Еремина
         (И.О. Фамилия)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования 
 «Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики управления
(наименование института полностью)
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
(наименование кафедры)

               УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

_____________    М.В. Боровицкая
                  (подпись)                                        (И.О. Фамилия)
«_____»______________2018 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения бакалаврской работы
Студента Ереминой Светланы Александровны
по теме «Бухгалтерский учет и аудит расчетов по заработной плате" (на примере АО "Тольяттихлеб"»
Наименование 
раздела работы
Плановый срок выполнения 
Раздела
Фактический срок выполнения раздела
Отметка о 
выполнении
Подпись 
руководителя
Согласование темы бакалаврской работы с научным руководителем, получение задания
01.11.2017 – 05.11.2017

выполнено

Изучение и подбор необходимой литературы
06.11.2017 - 12.11.2017

выполнено

Глава 1 бакалаврской работы
13.11.2017 – 26.11.2017

выполнено

Глава 2 бакалаврской работы
23.04.2018 -06.05.2018

выполнено

Глава 3 бакалаврской работы
07.05.2018 – 24.05.2018

выполнено

Подготовка, оформление и сдача научному руководителю бакалаврской работы
25.05.2018 – 04.06.2018

выполнено

Доклад, иллюстративный материал
05.06.2018 –11.06.2018

выполнено

Отзыв на бакалаврскую работу
13.06.2018 – 16.06.2018

выполнено


Руководитель выпускной 
квалификационной работы




(подпись)


Е.Б. Вокина
(И.О. Фамилия)
Задание принял к исполнению

(подпись)
С.А. Еремина
(И.О. Фамилия)


     Аннотация
     Бакалаврскую работу выполнила студентка С.А. Еремина
     Тема работы: «Бухгалтерский учет и аудит расчетов по заработной плате» (на примере АО "Тольяттихлеб")
     Научный руководитель: к.э.н., доцент Е.Б. Вокина
     Цель исследования – анализ действующей практики учета расчетов по заработной плате в организации и предложение мероприятий, направленных на совершенствование системы оплаты труда на предприятии.
     Объект исследования - ОАО «Тольяттихлеб», основным видом деятельности, которого является производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, а предметом исследования – особенности учета расчетов по заработной плате.
     Методы исследования - факторный анализ, экономический и финансовый анализ, статистическая обработка результатов.
     Период исследования 2013-2015 гг.
     В рамках данной бакалаврской работы, были детально изучены теоретические аспекты особенностей учета расчетов по заработной плате и аудиту, проанализированы основные формы и виды оплаты труда, предложены методы эффективного стимулирования оплаты труда, помимо этого проанализировано технико-экономическое положение предприятия ОАО «Тольяттихлеб», проведен аудит расчетов по заработной плате на предприятии ОАО «Тольяттихлеб».
     Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы и восемнадцати приложений.
     Общий объем работы - 91 страница машинописного текста.
     
     
     
     Содержание
Введение…………………………………………………………………….………3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экономики……………………………………….….5
1.1 Характеристики видов оплаты труда…………………………….…….5
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в РФ………………….…………..….8
1.3 Особенности бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в соответствии с МСФО……………………………………….……..13
1.4 Цель, задачи и методика расчетов по оплате труда……………..……17
2. Бухгалтерский учёт расчетов с персоналом по оплате труда в АО "Тольяттихлеб" .................................................................................................................19
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности АО "Тольяттихлеб" ........................................................................................................19
2.2. Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда АО "Тольяттихлеб" .....................................................................................27
2.3. Бухгалтерский учёт начисления и выплаты заработной платы .........34
2.4. Учет удержаний из заработной платы ...............................................40
3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда в АО "Тольяттихлеб" ............44
3.1. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда АО "Тольяттихлеб" ..........................................................................................44
3.2. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда, удержаний из заработной платы и ее результаты ............................................47
3.3. Рекомендации АО "Тольяттихлеб" по совершенствованию бухгалтерского учёта расчетов с персоналом по оплате труда ...............................49
Заключение .........................................................................................................53
Список использованных источников .................................................................55
Приложения ........................................................................................................57

     Введение
     Основной источник дохода работников предприятия АО "Тольяттихлеб" - заработная плата, размер которой зависит не только от личного трудового вклада каждого работника, но в большей степени и от конечного результата деятельности предприятия. 
     В зависимости от изменений в экономическом и социальном развитии страны происходят и существенные изменения и в политике, касающейся оплаты труда, а также социальной поддержки работников. Некоторые обязанности по реализации этой политики, ранее бывшие прерогативой государства, теперь делегированы непосредственно работодателям, которые самостоятельно устанавливают не только размеры, но еще системы, виды и формы оплаты труда, решает вопросы материального стимулирования. 
     Словосочетание "заработная плата" включает все виды заработков, включая премии, доплаты, надбавки, социальные льготы, как в денежной, так и натуральной форме. В заработную плату также включаются начисления за неотработанное время (праздничные дни, ежегодный отпуск) в соответствии с законодательством. 
     Будем исходить из того, что трудовые доходы каждого конкретного работника рассчитываются в зависимости от его личного вклада с учетом конечного результата работы АО "Тольяттихлеб", регулируются налогами и не ограничиваются максимальными размерами. Независимо от организационно-правовой формы предприятия минимальный размер оплаты труда (МРОТ) для работников ежегодно устанавливается законодательством РФ. 
     Юридической формой, регулирующей трудовые отношения в части оплаты труда, на основании Устава предприятия является коллективный договор, закрепляющий условия оплаты труда, в рамках компетенции работодателя. 
     Цель представленной работы – изучение учета оплаты труда конкретного предприятия, анализ действующей на нем системы, видов и форм оплаты труда. 
     Объектом исследования является АО "Тольяттихлеб". 
     
     Для осуществления заданной цели необходимо выполнить следующее:
     * определить сущность категорий заработной платы;
     * рассмотреть имеющиеся системы, виды и формы оплаты труда;
     * изучить нормативные документы по бухгалтерскому учету расчетов по оплате труда;
     * проанализировать организацию первичного учета расчетов с персоналом;
     * изучить учет оплаты труда на предприятии. 
     Законодательная база для написания работы включает следующую документацию: 
     * Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017);
     * Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017);
     * Федеральный Закон от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ (ред. От 18. 07. 2017 г.) "О бухгалтерском учете";
     * Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ);
     * Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. 
     В процессе рассмотрения проблемы необходимо проанализировать технико-экономические и финансовые показатели, используя при этом статистический, математический и абстрактно-логический методы, а также методы синтеза, анализа, группировки, сравнения и др. 



     1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экономики
     1.1 Характеристика видов и форм оплаты труда
     Понятие оплата труда трактуется законодательством как соответствующая деятельность работодателя, которая обеспечивает выполнение обязанности своевременной и полной выплаты работникам заработной платы [1]. Оплата труда конкретного работника зависит от его личного трудового вклада и качества его труда. 
     Предприятие обладает правом самостоятельно устанавливать вид и формы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, закрепляя в коллективных договорах и нормативных актах. Требования к минимальному размеру оплаты труда определяются Трудовым Кодексом и федеральными законами РФ. В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда [1].
     В учебнике " Экономика предприятия" автор Петрова Ю.А. утверждает, что "В настоящее время минимальный размер оплаты труда выполняет три основные функции:
     * является государственной гарантией минимального размера оплаты труда;
     * выполняет роль норматива при исчислении административных штрафов, налогов, сборов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     * служит критерием для определения размера пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с законодательством по социальной защите населения." [12]
     Среди форм и систем оплаты труда, которые применяются на практике, наиболее распространенные — это повременная и сдельная оплаты труда. Структурная схема повременной оплаты труда представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структурная схема повременной оплаты труда
     Суть повременной формы оплаты труда заключается в оплате работы за единицу времени (обычно, за час работы) в соответствии с установленной тарифной ставкой, зависящей от квалификации работника (разряда, категории и т.п.). Данная форма оплаты труда применяется при невозможности нормирования труда, либо при выполнении неподдающихся обоснованному учету работ. Повременно оплачивается труд чаще всего руководящего состава, ИТР, административно-хозяйственного персонала (дворники, сантехники, уборщицы, электрики и т. д.), 
     При повременной системе работникам устанавливают:
     * должностной оклад (для руководителей, служащих, технических исполнитей) — заработная плата за календарный месяц;
     * тарифную ставку (для рабочих) — заработная плата за единицу времени. 
     Сотрудникам при простой повременной системе устанавливается:
     * часовая ставка;
     * дневная ставка;
     * оклад за календарный месяц. [7]
     Повременно – премиальную оплату труда применяют в тех случаях, когда коллективным договором или контрактом оговаривается процентная (или бальная) надбавка к заработной плате. 
     Согласно ст. 191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
     Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине [1].
     В соответствии с п. 3 ст. 255 НК РФ такие премии включаются в расходы налогоплательщика на оплату труда [3]. 
     "Практическая электронная энциклопедия "Зарплата" подразделяет сдельную систему на "следующие разновидности:
     * прямая сдельная;
     * сдельно-премиальная;
     * сдельно-прогрессивная;
     * косвенно-сдельная." [7]
     В этом случае зависимость зарплаты пропорциональна объему выполненных работ. При этом организация ведет учет выработки, используя: наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ или услуг и др. В них отражаются количество выполненной работы, расценки за единицу и т. д. [7] (рисунок 2).

Рисунок 2. Структурная схема сдельной оплаты труда
     Прямая сдельная - это оплата труда работников за фактический объем выполненных ими работ. При сдельно-премиальной системе в зависимости от результатов труда сотруднику помимо зарплаты могут начислять премию [7].  При сдельно-прогрессивной системе оплаты труда выработка сверх установленной нормы должна оплачиваться по повышенным расценкам. Следовательно, зарплату сотруднику необходимо начислять отдельно:
     * по обычным расценкам - за выпук продукции в пределах нормы ;
     * по повышенным расценкам - за выпук продукции сверх нормы. [7]
     Косвенно-сдельная система оплаты труда основана на зависимости зарплаты сотрудников одной категории персонала от зарплаты сотрудников другой категории. Применение данной системы целесообразно в отношении обслуживающего персонала и сотрудников вспомогательных производств (например, наладчиков, специалистов по ремонту и т. п.). В этом случае они будут иметь стимул к повышению выработки сотрудниками основного производства. Законодательство не устанавливает унифицированного метода расчета зарплаты для косвенно-сдельной системы. Организация в праве разработать его по собственному усмотрению [7]. 
     1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета 
расчетов с персоналом по оплате труда в РФ
     Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по оплате труда в Российской Федерации осуществляется по четырехуровневой системе.
     I. К нормативным актам первого уровня относятся:
     * "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) [1];
     * "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017) [3];
     * "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.10.2017;
     * Федеральный Закон от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ (ред. От 18. 07. 2017) "О бухгалтерском учете" [4];
     * Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О минимальном размере оплаты труда";
     * Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
     II. Ко второму уровню нормативно-правового регулирования трудового законодательства относятся Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности (ПБУ) и стандарты бухгалтерского учета:
     * Федеральный Закон от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ (ред. От 18. 07. 2017) "О бухгалтерском учете" [4];
     * Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 № 1598);
     * Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 28.04.2017) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 № 12522);
     * Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790);
     * Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 № 4090)".
     III. К третьему уровню нормативного регулирования относятся различные методические указания по ведению бухгалтерского учета, инструкции и рекомендации, разработанные Минфином РФ и федеральными органами исполнительной власти:
     * Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н  (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";
     * Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 № 21286).
     IV. Четвертый уровень составляют документы, разрабатываемые самой организацией: учетная политика предприятия, распоряжения, приказы, инструкции и конкретные указания руководства по осуществлению бухгалтерского учета.
     Учетом труда и заработной платы занимается  расчетный отдел бухгалтерии, опираясь на законодательство РФ, соответствующие ПБУ и основываясь на следующие первичные документы:
     * Приказ о приеме на работу (приложение 3). 
     * Приказ о расторжении трудового договора (форма Т-8, приложение 11).
     * Договор подряда. 
     * Штатное расписание. 
     * Документы производства:
o табель учета рабочего времени (форма Т–13, Приложение 8), 
o карточки учета выработки, 
o наряды на работу, 
o акты-приемки по договорам подряда, 
o приказы на отпуск (форма Т-6, приложение 7), 
o заявления на льготы по подоходному налогу. 
     * Документы, утвержденные руководством: 
o по системам и формам оплаты труда,
o учетная политика, 
o положение о премировании. 
     * Документы сторонних организаций:
o исполнительные листы, 
o кредитные обязательства. 
     Затраты по оплате труда на производство согласно "Приказу Минфина РФ" [6], подписанному министром А.Л.Кудриным, относят в дебет счетов:
     * счет 20 "Основное производство";
     * счет 23 "Вспомогательные производства";
     * счет 25 "Общепроизводственные расходы";
     * счет 26 "Общехозяйственные расходы"; 
     * счет 43 " Готовая продукция";
     * счет 44 "Расходы на продажу";
     * счет 90 "Продажи". [6]
     В дебет счета 96 "Резервы предстоящих платежей и расходов" относят выплаты очередных отпусков (списывают суммы начисленных отпускных).
     Выплаты пособий по временной нетрудоспособности производят из средств ФСС и относят на счет 69-1 "Взносы в фонд социального страхования".
     В дебете счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются все виды удержаний и выдачу заработной платы, в кредит счета относят все начисления.
     Все движения средств по счету 70 ведутся в карточке счета "Расчеты с персоналом по оплате труда" (таблица 1) . 
Таблица 1 
Журнал хозяйственных операций по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" за сентябрь 2017 года
№
п/п
Дата
Хозяйственная операция (документы)

Сумма,
руб. 
Корреспонди-
рующие счета
1
30. 09. 17
Начислена зарплата сотрудникам за сентябрь (расчетная ведомость)
40155
Дебет 20 Кредит 70
2
14. 10. 17
Депонирована зарплата Казарина Е. Г. 
(карточка депонента)
5500
Дебет 70 Кредит 76
3
13. 10. 17
Выдана через кассу зарплата работникам за сентябрь (платежная ведомость)
34655
Дебет70 Кредит 50
     Регистры аналитического учета:
     * лицевые счета, 
     * лицевые карточки, 
     * налоговые карточки, 
     * расчетно-платежные ведомости.
     Регистры синтетического учета:
     * оборотные ведомости, 
     * журналы-ордера, 
     * Главная книга и т.д. 
     Взаимосвязь между аналитическим и синтетическим учетом предоставляют возможность для бухгалтеров делать сверки и подводить итоги как по каждому работнику в отдельности, так и по предприятию в целом.
     Следующим этапом работы расчетного отдела бухгалтерии по учету заработной платы является расчет отчислений взносов в ПФР, ФСС и Фонд ОМС (обязательного медицинского страхования).
     Для начисления и оплаты взносов бухгалтер выполняет следующие работы:
     * определяет тарифы, по которым производятся начисления,
     * определяет расчетную базу,
     * отражает в учете расходы по взносам,
     * проводит оплату сумм страховых взносов,
     * проводит начисление пеней и отражает их в учете
     Ставки  взносов складываются из трех разновидностей платежей:
     * в ПФР (22%);
     * в ФМС (5,1%);
     * в ФСС (2,9%). [5]
     При достижении установленного на данный год лимита, может быть сделан регресс. В текущем 2018-м году вышеупомянутая ставка по ФСС применяется при начислениях на суммы менее 815 000 рублей. При превышении этой суммы ставка будет нулевой.
     На ПФР распространяется то же правило: при выплатах на суммы свыше 1 021 000 рублей ставка снижается с 22% до 10% [5].
     Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" - удержан НДФЛ из зарплаты сотрудников;
     Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кредит  51 "Расчетные счета" - уплачен с расчетного счета налог в бюджет [6].
     На основании исполнительных листов производятся удержания алиментов или иных платежей в пользу третьих лиц. 
     Суммы удержаний по исполнительным листам отражаются проводками:
     Дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - произведены удержания алиментов из зарплаты сотрудника по исполнительному документу;
     Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 50 "Касса" - произведена выдача алиментов через кассу;
     Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - произведено перечисление алиментов почтовым переводом [6].
     1.3 Особенности бухгалтерского учёта расчетов с персоналом по оплате труда в соответствии с МСФО
     В МСФО одним из главнейших являются обязательства организации, связанные с начислением заработной платы сотрудникам. В отношении учета этих обязательств даются ответы на вопросы определения обязательств по оплате труда, их состав, оценка и раскрытие в отчетности. Все возможности учета вознаграждений работников интегрированы в двух стандартах МСФО 19 "Вознаграждения работникам" и МСФО 26 "Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения". МСФО 2 "Платеж, основанный на акциях" [13].
     Это может быть связано, например: с исполнением официальных программ или планов; с требованиями законодательства или внутриотраслевых соглашений; со сложившимися в организации традиционных обязательств.
     ТК РФ дает термину "оплата труда" следующее определение: система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами [1].
     В оплату труда, в отличие от заработной платы, включаются и поощрительные выплаты  (премии, бонусы и т.д.), которые образуются не за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а за счет чистой прибыли предприятия либо средств специального назначения [9].
     В МСФО само понятие "заработная плата" как таковое отсутствует, вместо него фигурирует термин "вознаграждения работникам". Этот термин МСФО 19 трактует как все формы выплат за оказанные работниками услуги. А понятие "текущие вознаграждения" означают такие вознаграждения работникам, которые подлежат выплате в полном объеме в течение года по завершении периода, в котором работниками были оказаны соответствующие услуги (за исключением выходных пособий и вознаграждений, имеющих форму долевых инструментов). Как видим, 19 суть понятия вознаграждений работникам в МСФО трактуется более широко по сравнению с российскими стандартами.
     Состав вознаграждений включает в себя пять категорий (рисунок 3):

Рисунок 3. Структура видов и форм вознаграждений работникам по МСФО 19
     Суммы к выплате в полном объеме в течение календарного года по окончанию периода выполненных работ (оказания услуг) называются краткосрочными вознаграждениями. 
     Если выплаты осуществляются в срок, превышающий 12 месяцев, вознаграждения относят к разряду долгосрочных (долгосрочные пособия по нетрудоспособности, творческие отпуска, юбилеи, отложенные компенсации и т. п.)
     Выплаты по окончании трудовой деятельности включают в себя пенсии, и иные вознаграждения после ухода работника на пенсию, сюда же включают медицинское обслуживание по окончанию периода работоспособности, страхование жизни.
     Выходными пособиями являются выплаты, возникшие в результате принятия решения предприятия о расторжении трудового соглашения с работником до достижения им пенсионного возраста при сокращении штатов либо решения самого работника об увольнении (вместо сокращения) по собственному желанию в обмен на указанное вознаграждение.
     К компенсационным выплатам долевыми инструментами относят приобретение работниками права на получение долевых финансовых инструментов, выпущенных предприятием. Это могут быть: акции; опционы на акции; ценные бумаги предприятия, которые были выпущены для сотрудников предприятия по ценам ниже, чем выпускались для третьих лиц; а также дивиденты в форме денежных выплат, величина которых определяется в зависимости от рыночной цены акций предприятия.
     Классификация МСФО дифференцирует выплаты с учетом особенности их оценки и раскрытия в финансовой отчетности, российская же  производит группировку выплат в зависимости от характера по отношению к процессу производства и источника погашения выплат.
     В отличие от российского учета, начисление пособий по нетрудоспособности и уходу за ребенком по МСФО относятся на расходы. В российском учете они начисляются за счет средств ФСС.
     Российская практика выплаты вознаграждений по окончании трудовой деятельности, если таковые предусмотрены коллективным (трудовым) договором, предусматривает оформление их в виде дополнительных надбавок к пенсиям. Чаще всего это осуществляется, в зависимости от коллективного (трудового) договора, либо напрямую самим предприятием, либо посредством перечислений в в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).
     Российская система бухгалтерского учета (РСБУ), в отличие от МСФО, на разделяет пенсионные программы на пенсионные планы, имеющие установленные взносы и выплаты. Следовательно, РСБУ не рассматривает и учетные вопросы, которые относятся к пенсионным планам с установленными выплатами.
     Проведенный анализ нормативного регулирования оплаты труда в РСБУ и в МСФО выявил отсутствие какого-либо нормативного документа, регулирующего порядок учета и раскрытий вознаграждений работникам в финансовой отчетности, включая пенсионные планы. При этом в МСФО, в отличие от РСБУ, все моменты учета вознаграждений работников (исключая учет выплат по акциям, регулирующийся IFRS 2), интегрированы в одном стандарте МСФО - (IAS) 19, который дополняется стандартом МСФО (IAS) 26 только в части, касающейся порядка учета пенсионных планов. Кроме того, само понятие вознаграждений работникам МСФО трактует намного шире в сравнении с РСБУ.
     МСФО 19 и МСФО 26 излагают целостную методику учета и отражения в отчетности вознаграждений работникам, обобщая разнообразные способы вознаграждений, применяемых в мировой практике, но не использующиеся в российской практике в виду отсутствия российских аналогов этих стандартов. Следует отметить, что несмотря на то, что российские организации обладают более широкими возможностями самостоятельного определения размеров, форм и систем оплаты труда, множество вопросов в данных расчетах до сих пор жестко регламентируются. Этим можно объяснить и наличие огромного количества нормативов, которые регламентируют конкретные условия этих расчетов.
     В международной практике у работника имеется возможность для выбора порядка выплаты ему пенсии, а в отечественной практике не существует деления пенсионных планов, следовательно, у российских работников право выбора отсутствует.
     На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в порядке учета вознаграждений работникам имеются существенные различия РСБУ с требованиями МСФО.
     1.4 Цель, задачи и методика аудита расчётов с персоналом по оплате 
труда
     Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     Аудиторская проверка начинается с определения аудитором основных категорий работающих, видов начислений и порядка их оформления.
     Выборочно производится подтверждение достоверности произведенных начислений. Объем выборки включает различные категории как работающих, так и уволенных сотрудников (руководителей, специалистов, рабочих, служащих и т.д.), различные временные периоды и основные виды начислений. При ручной обработке учетной информации аудитор подтверждает достоверность расчетов и используемых в них показателей по данным расчетных ведомостей или по данным книги начислений. Так как первичные документы являются основанием для начисления заработной платы, то особое внимание аудитор должен обратить на правильность их заполнения и соответствие требованиям нормативных документов.
     Проверка первичных документов состоит в установлении наличия подписей должностных лиц, правильности заполнения реквизитов, отсутствия подчисток и неоговоренных исправлений. При проверке нарядов на сдельную работу аудитор сверяет фамилии работников в нарядах и табелях учета рабочего времени со штатным расписанием на предмет наличия в них несуществующих сотрудников и двойного начисления по первичным документам оплаченным ранее. Неточности в подсчетах определяются арифметическим методом [10].
     Для правильного начисления оплаты труда немаловажное значение имеет учет отклонений от нормальных условия труда, оплата которых производится сверх действующих расценок на сдельную работу.
     Самая распространенная причина таких отклонений вызвана внесением в бухгалтерский учет за текущий отчетный период исправлений из предыдущих отчетных периодов.
     Как отмечают Дружиловская Т.Ю. и Игонина Т.В.:
     "При этом необходимо сопоставить исправительные проводки в бухгалтерском учете с декларацией за тот отчетный период, в котором допущены нарушения и за который внесены исправления в текущем отчетном периоде.
     При обнаружении ошибок должен представляться новый (полный) уточненный расчет за те периоды, в которых были допущены ошибки. [13]"
     В заключение аудиторской проверки проверяется корректность в составлении записей  по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" [11].
     При проведении аудита предприятия одним из ответственных вопросов является проверка записей на счетах бухгалтерского учета, так как она обеспечивает достоверность показателей бухгалтерской отчетности, в которой представлена основная информация, дающая характеристику показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что в свою очередь влияет на принятие тех или иных управленческих решений.
     Не зависимо от способа проверки (выборочная или сплошная) аудитор должен дать оценку правильности указания в учетных регистрах корреспонденции бухгалтерских счетов, ориентируясь на экономическое содержание отраженных в этих регистрах хозяйственных операций, выявить при наличии арифметические ошибки и ошибочные бухгалтерские проводки для дальнейшего их устранения. 
     В заключение аудита необходимо провести сверку оборотов по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и данных журналов-ордеров корреспондирующих счетов [11].


     2 Бухгалтерский учёт расчетов с персоналом по оплате труда 
в АО «Тольяттихлеб»
     2.1 Технико-экономическая характеристи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44