VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Борьба с терроризмом как актуальная проблема России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007345
Тема: Борьба с терроризмом как актуальная проблема России
Содержание
Содержание



	Введение	3

	1. Борьба с терроризмом как актуальная проблема России	5

	2. Международное антиэкстремистское сотрудничество	11

	3. Понятие военно-технического сотрудничества	12

	4. О подходах России к противодействию финансированию терроризма	15

	5. Причины неискоренимости международного терроризма	18

	Заключение	22

	Список используемой литературы	24








Введение



Проблема международной безопасности является одной центральных проблем в практике государственных деятелей различных стран. При этом с данной проблемой связан практически любой вопрос международной политики. Именно поэтому данный вопрос будет актуальным для рассмотрения всегда вне зависимости от политической, экономической и военной ситуации в странах.

Сегодня возникает новая проблема – противостоять нападающему, то есть, создать такое оружие, чтобы оно могло отразить атаку, вести такую политику, чтобы не вызывать на себя политическую и военную негативную реакцию.

Проблема заключается в том, что сегодня основная угроза – это архаичность всей международной среды в целом. Разработанные решения не могут быть оптимальными на 100%, не гарантируют полной безопасности для страны. Как это изменить?

Для этого предстоит рассмотреть самую суть международной безопасности, ее угрозы, риски и методы реализации. Данная тема весьма интересна для меня, так как позволяет изучить проблему разносторонне, проанализировать мировой опыт, сделать предположения и разработать собственные методы и решения, касающиеся международной безопасности.

Пока существуют различные государства, международная безопасность не может быть тотальной, она остается относительной и всегда зависит только от политической воли государственных управленцев. Вместе с тем, было бы большой ошибкой недооценивать роль государств в оценке вызовов и возможностей внешнего мира, в адаптации страны к международному окружению, в сохранении её обособленности, идентичности, защите ценностей государства. 

Это вопрос особенно актуален в современных условиях, когда так называемая экономизация, информатизация и демократизация отношений между всеми странами мира создают уникальные возможности для развития страны и системы безопасности в целом, но одновременно также делают всю систему опасно уязвимой для таких явлений, как терроризм, применения оружия и новейшего, информационного оружия.

Терроризм в любых формах своего проявления является одной из опаснейших по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество столкнулось вновь в XXI веке.

Терроризм	как   социальное   явление   исследуется   в   работах Л. П. Бремера, П. А. Кошеля. В условиях глобализации мирового пространства особый интерес к последствиям терроризма наблюдается в трудах российских ученых В. Е. Петрищева и Е. Я. Сатановского.

Целью	исследования  является    определение  роли  Российской Федерации  в борьбе с международным терроризмом.








1. Борьба с терроризмом как актуальная проблема России



Терроризм - политика, основанная на систематическом устрашении своих политических противников, выражающемся в физическом насилии, вплоть  до  уничтожения.  По  целенаправленности терроризм делится  на:  националистический    (преследование  сепаратистских  или национально-освободительных   целей);   религиозный   (борьба   между приверженцами различных религий, а также внутри одной веры, а их целью является свержение светской власти и установление религиозной власти); социальный (изменение в экономических или политических системах страны) .

Борьба  с  международным  терроризмом  -  приоритетная  задача  в Российской Федерации, поскольку терроризм вошел в жизнь роccийcкого общеcтва,  предcтавляя  реальную  угрозу  национальной  безопаcноcти cтраны.

Борьба с терроризмом – одна из наиболее обсуждаемых тем как в СМИ, так и во властных кругах. На эту борьбу расходуется ежегодно миллиарды долларов США, под нее подстраиваются военные учения и международное сотрудничество в военной сфере. Терроризм называют вызовом современности, одной из главных угроз и даже более – глобальной проблемой.

В российском обществе культивируется представление об успешности борьбы с терроризмом в стране в последние годы, в частности, в связи с отменой режима контртеррористической операции на Кавказе, что приравнивалось к завершению войны на Северном Кавказе. Есть основания полагать, что оно именно культивируется, а не формируется под воздействием действительности, так как действительность говорит об обратном: количество преступлений террористического характера растет несмотря на все военные учения, принятые законы и концепции борьбы и профилактики с терроризмом.

Само слово «терроризм» происходит от латинского «террор» - «страх», то есть уже исходя из происхождения самого слова можно понять, что одной из задач терроризма является запугивание, создание паники в обществе, шантаж власти с политическими, экономическими или иными целями.

В то же время нельзя сказать, что ситуация с международными преступлениями террористического характера освещается всецело и полностью, потому как требуется создать позитивный имидж, картинку власти как победившей и добившейся колоссальных успехов на этом поприще. Хотя по данным официальной статистики можно понять, что это не так.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.

23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.



Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.

Особенности Российского терроризма: (включая восточно-европейский: Чечня, Татарстан, Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия) :

1) наличие продолжительной истории (деятельность организации «Народная воля», серия покушений и убийство царя Александра второго в 1881 году.)

2) наличие мирового спектра

3) различная оценка террористической деятельности различными слоями общества

4) «смешанный» характер действий террористов

5) большая продолжительность борьбы с террористическими группировками

Мы видим, что обстановка в мире далека от стабильной. Глобальную опасность представляет международный терроризм. От эффективной, слаженной и четкой работы офицерского корпуса напрямую зависит надежная защита России от потенциальных угроз и обеспечение ее национальных интересов. Создав плацдарм в Сирии и ряде других стран Ближнего Востока, террористы строили, да и продолжают строить, планы по расширению экспансии, по дестабилизации целых регионов, вербовали и продолжают вербовать в свои ряды боевиков из многих государств, в том числе, к сожалению, и из России и стран СНГ. 

Россия начала силовую операцию в Сирии, чтобы предупредить террористическую угрозу. Военная помощь, которую Россия оказывает Сирии по просьбе руководства этой страны, полностью соответствует военной доктрине России и нормам международного права.

В обострившихся международных условиях Россия продолжает энергичное и инициативное, лидерское участие в международном антитеррористическом сотрудничестве, прежде всего на площадках ООН, ряда других авторитетных многосторонних организаций, а также в двустороннем формате.

Разделяем серьезные опасения мирового сообщества по поводу глобальной террористической угрозы, которая приобрела в последние несколько лет качественно новое, еще более тревожное измерение, связанное с выходом в лидеры «террористического интернационала» группировки «Исламское государство» (ИГИЛ/ДАИШ), поднявшей террористическое насилие на невиданный уровень жестокости и претендующей – впервые в истории – на создание собственного террористического «псевдогосударства».

Важно не забывать о «генезисе» такого опаснейшего развития событий прежде всего на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА). Для нас очевидно, что в свое время ряд ведущих мировых игроков принялся за безответственную «геополитическую инженерию» в этом регионе, предусматривавшую в основе своей целенаправленное и системное вмешательство во внутренние дела независимых стран, дестабилизацию и свержение «неугодных» режимов. Именно такая самоуверенная политика во многом привела к разрушению традиционных механизмов государственного управления и обеспечения безопасности в регионе БВСА, бесконтрольному расползанию по региону оружия и боеприпасов, спровоцировала небывалый всплеск «радикализации» местного населения и, в итоге, к разгулу боевой активности террористических и экстремистских структур, прежде всего ИГИЛ и не менее опасной террористической группировка «Джабхат ан-Нусра» (ДаН), но не только.

Крайнюю озабоченность вызывают такие общемировые, «политические» тренды нынешнего международного терроризма, как эффективное использование террористами острых протестных настроений в обществе, умелое «вплетение» терроризма и его носителей в ткань региональных и внутренних конфликтов, проникновение террористических групп и лидеров вглубь оппозиционных движений, перехват ими инициативы и последующее вытеснение оттуда ответственных и конструктивных политических сил.

Российская Федерация твердо исходит из того, что с глобальной террористической угрозой надо бороться сообща, на подлинно коллективной основе, при центральной координирующей роли ООН и соблюдении норм международного права, без «двойных стандартов». Принципиальная позиция России состоит в том, что основу подлинно эффективной стратегии по решающему и окончательному пресечению угроз, исходящих от крупнейших террористических группировок во главе с ИГИЛ, должна в итоге составить международная коалиция, действующая на полностью легитимной основе решений ООН, твердо приверженная в своих действиях нормам международного права. Шагом в этом направлении, как нам представляется, могут стать ныне предпринимаемые усилия по обеспечению должной и эффективной координации действий противостоящих ИГИЛ государств в регионе БВСА в меру их возможностей и с согласия государств, на территории которых такая борьба ведется.

Россия вносит весомый вклад в укрепление «ооноцентричной» международной системы противодействия терроризму. Придаем в этом плане первостепенное значение задачам выполнения Глобальной контртеррористической стратегии ООН (ГКС), антитеррористических резолюций Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН, эффективной имплементации и расширения числа участников универсальных антитеррористических конвенций.

Российская сторона принимает активное участие в необходимом совершенствовании нормативных рамок международного контртерроризма, в частности, сыграла определяющую роль в разработке важнейших для актуальных задач антитеррористического сотрудничества резолюций Совета Безопасности ООН 2170 (2014) и 2178 (2014), нацеленных на пресечение деятельности ИГИЛ и ДаН и на борьбу с феноменом «иностранных террористов-боевиков» (ИТБ).

Принимая во внимание существенное финансовое укрепление ряда террористических организаций в Сирии и Ираке, прежде всего ИГИЛ и ДаН, за счет нелегальной торговли нефтью, принципиально важной считаем задачу эффективной имплементации соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН 2199 (2015) и 2253 (2015).

Россия энергично поддерживает усилия Контртеррористического комитета СБ ООН и его Контртеррористического исполнительного директората по мониторингу выполнения государствами базовой антитеррористической резолюции СБ 1373 (2001), предметного диалога со странами по упомянутым резолюциям СБ 1624 (2005) и 2178 (2014). В условиях роста угроз со стороны ИГИЛ, «Аль-Каиды» и связанных с ней группировок рассматриваем в качестве весьма актуальной задачу повышения эффективности имеющегося «антиалькаидовского» санкционного режима СБ ООН. Наряду с введением более прозрачных процедур деятельности Комитета 1267/1989/2253 полагаем важным обеспечить неукоснительное выполнение государствами своих обязательств по применению санкционных мер в отношении фигурантов соответствующего списка. Применительно к антиталибскому Комитету СБ ООН 1988 акцент делаем на недопущении размывания его антитеррористической направленности, на противодействии попыткам конъюнктурного использования этого инструмента в целях некоей политической «легитимизации» Движения талибов в рамках процесса национального примирения в Афганистане. Россия активно участвует в деятельности Целевой группы по имплементации ГКС и входящего в нее Центра ООН по вопросам борьбы с терроризмом.



2. Международное антиэкстремистское сотрудничество



В увязке с задачами превенции, предупреждения терроризма, в том числе в плане борьбы с подстрекательством к террористическим преступлениям и с учетом важности антитеррористического партнерства с институтами гражданского общества, рассматриваем ныне привлекающие все большее международное внимание вопросы противодействия «насильственному экстремизму» (ПНЭ). Приветствуем все более акцентированный и конкретный интерес мирового сообщества к данной проблематике, тем более что многонациональная и многоконфессиональная Россия в этой сфере имеет поистине уникальный исторический опыт обеспечения взаимного уважения и взаимного понимания наций и религий. Этим опытом Россия готова инициативно и открыто делиться с зарубежными партнерами.

При этом, в активно продвигаемых теперь международных инициативах борьбы с насильственным экстремизмом (включая известную американскую инициативу, запущенную т.н. «вашингтонским саммитом» в феврале 2015 г.) российскую сторону смущает явная неготовность их авторов четко и однозначно признать важность опоры всякого антиэкстремистского сотрудничества на международное право и Устав ООН, обязательность неукоснительного соблюдения таких принципов, как суверенитет и равноправие государств, невмешательство в их внутренние дела. Для нас совершенно очевидно, что попытки в рамках подобных инициатив продвигать цели борьбы с экстремизмом «через голову» законных правительств, в поддержку некоего «независимого» или, тем более, «международного гражданского общества», будут только потворствовать радикализации и экстремизму, что в итоге может привести к дестабилизации ситуации в отдельных странах и усугублению угроз террористического характера.

Удовлетворены адекватным отражением в принятой 1 июля 2016 года резолюции Генеральной Ассамблеи ООН по обзору имплементации Глобальной контртеррористической стратегии вопросов реализации «Плана действий Генерального секретаря ООН по предупреждению насильственного экстремизма», в частности, призывом учитывать различный опыт и национальные приоритеты государств в антиэкстремистской и контртеррористической деятельности.



3. Понятие военно-технического сотрудничества



Обычно в этом случае на ум приходит участие ВС РФ, других войск и воинских формирований в контртеррористических операциях как на территории России, так и за ее границами. Однако подобное понимание комплекса мероприятий по борьбе с терроризмом слишком ограничено, оно не охватывает такое важное направление деятельности, как осуществление военно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами. Это и станет темой данной статьи.

Прежде всего, необходимо определиться с термином. Военно-техническое сотрудничество России с другими государствами регулируется №114-ФЗ от 19.07.1998 года. В соответствии с текстом этого нормативно-правового акта, военно-техническое сотрудничество (ВТС) – деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.

Специфической формой ВТС является военно-техническая помощь – предоставление на безвозмездной или иной льготной основе иностранным государствам, в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, продукции военного назначения, требующей оплаты за счет средств федерального бюджета.

Целью подобного рода деятельности является:

- укрепление военно-политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;

- поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники;

- развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и организаций;

- получение валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также для структурной перестройки предприятий оборонных отраслей промышленности;

- обеспечение социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военные, специальные технику и имущество.

Теперь, когда ясно, что представляет собой ВТС, можно перейти к непосредственному рассмотрению конкретных примеров кооперации РФ со странами, наиболее плотно вовлеченными в борьбу с международным терроризмом. В первую очередь это Сирия и Ирак.

В 90-е годы предыдущего столетия военно-техническое сотрудничество между двумя странами резко сократилось, так как у сирийских властей не хватало средств, чтобы расплатиться по предыдущим, еще советским контрактам. Однако в первую декаду XXI века ситуация резко изменилась.

Так, например, в 2006 г. Россия поставила Сирии зенитные ракетные комплексы "Стрелец". В том же году был заключен контракт на поставку зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) "Панцирь-С1" (к 2014 г. было поставлено 11 из 36 заказанных) и модернизацию 1 тыс. танков Т-72 (контракт выполнен в 2011 г.). Тогда еще не было известно, что этим гусеничным машинам предстоит принимать непосредственное участие в боях против боевиков различных террористических организаций.

Но особо стоит отметить подписанный в 2007 контракт на ремонт 25 вертолетов Ми-25 (выполнен в 2012 г.) и поставку тренажеров для обучения экипажей вертолетов Ми-17 и Ми-35 (выполнен в 2011 г.). Бои в Сирии и Ираке наглядно продемонстрировали возможности армейской авиации при проведении контртеррористических операций против относительно крупных бандформирований. Отнюдь не случайно противники действующих правительств с особым упорством пытаются завладеть действующими базами ВВС.

В 2010 г. было подписано соглашение о поставках в Сирию четырех (по другим, данным шести дивизионов) зенитных ракетных комплексов С-300. Однако в сентябре 2015 г. газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными странами сообщила, что вместо поставки этих ЗРК в счет выплаченного аванса Сирия и Россия договорились о поставках партии бронетранспортеров БТР-82А (применение которых в боях с повстанцами в Латакии фиксировалось неоднократно), военных грузовиков "Урал", стрелкового оружия, гранатометов и другого вооружения.

В мае 2014 г. гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков сообщил, что Сирия до конца 2017 г. может получить 12 истребителей МиГ-29ММ2 по контракту, заключенному с РФ в 2007 г.

Но особенно интенсивно начало развиваться ВТС с Сирией после начала в ней гражданской войны.

Россия поставляет республике большое количество оружия, в том числе и тяжелые вооружения – танки Т-90, БТР-82А, ТОС-1 «Солнцепек». Например, только в 2012 году объём контрактов России на поставку оружия в Сирию, по некоторым оценкам, составил 1,5 миллиарда долларов США, или 10 % российского экспорта вооружений. Россия также помогала правительственным силам поставками топлива, продовольствия, обмундирования. Были поставлены комплексы РЭБ, а также различные комплексы электронного противодействия. Российские военные советники проводят обучение сирийских солдат использованию российского оружия.

Есть также данные о том, что офицеры САА проходили обучение в российских военных вузах. Кроме того, известно, что РФ предоставляет сирийскому правительству данные, полученные со спутников и в ходе аэрофотосъемок.

Россия создает предпосылки для углубления ВТС с другими государствами.

Успехи российского оружия в Сирии и Ираке привлекли к себе внимание многих государств, заинтересованных в приобретении российского оружия, хорошо зарекомендовавшего себя при проведении контртеррористических операций на Ближнем Востоке. Ожидается, что возросшая прибыль от поставок техники и вооружения в другие страны даже превысит затраты на проведение военной операции в Сирии.

Уже сейчас свое желание приобрести российские вертолеты изъявили такие страны как Алжир и Египет. В дальнейшем, вероятно, география ВТС РФ с ближневосточными станами лишь расширится.



4. О подходах России к противодействию финансированию терроризма



Россия исходит из того, что эффективная борьба с терроризмом невозможна без надежного перекрытия источников его финансирования, как того требуют профильные резолюции Совета Безопасности ООН и международные стандарты Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В этой связи нашей страной уделяется повышенное внимание наращиванию международного сотрудничества в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Важное значение имеет укрепление многостороннего сотрудничества в рамках ФАТФ, усиление роли этого международного института в противодействии финансированию терроризма. Российская Федерация последовательно выступает за то, чтобы деятельность ФАТФ носила неполитизированный, сугубо технический характер.

В рамках российского председательства в ФАТФ (2013 – 2014 гг.) реализован масштабный проект, направленный на выявление незаконных финансовых потоков от производства и оборота афганских наркотиков. В ходе исследования установлено наличие взаимосвязи между доходами от афганского наркотрафика и финансированием терроризма, а также выявлены финансовые центры по отмыву афганских наркоденег. Важно, чтобы данные юрисдикции оставались на контроле ФАТФ и в ходе очередного раунда взаимных оценок ФАТФ анализировались предпринимаемые ими меры по недопущению легализации афганских наркодоходов.

Наиболее актуальными на сегодняшний день представляются усилия по борьбе с финансовой подпиткой ИГИЛ.

На октябрьском и чрезвычайном декабрьском пленумах ФАТФ в 2015 г. Россия ставила вопрос о том, чтобы стандарты Группы, в частности, Рекомендация 5 (тематика противодействия финансированию терроризма), учитывали необходимость всеобъемлющего выполнения государствами разработанных при активном участии нашей страны резолюций СБ ООН 2199 и 2253, вводящих запрет на торговлю с ИГИЛ сирийской и иракской нефтью. Наша страна предложила задействовать в этих целях существующие механизмы ФАТФ для оказания давления на государства, не выполняющие юридически обязывающие решения Совета Безопасности по лишению ИГИЛ финансовой подпитки.

Важным является принятое по инициативе России в декабре 2015 г. решение о том, что усилия ФАТФ на ближайшую перспективу будут сфокусированы преимущественно на вопросах противодействия финансированию терроризма. Этой теме с акцентом на финансовые потоки, связанные с ИГИЛ, было посвящено прошедшее 13-19 февраля 2016 г. в Париже пленарное заседание ФАТФ, на котором Россия продолжала продвигать принципиальную линию, направленную на повышение эффективности и практической отдачи от совместных с партнерами по Группе действий.

Наша страна приняла активное участие в исследованиях ФАТФ по выявлению каналов финансовой подпитки ИГИЛ, а также новых, «нетрадиционных» источников финансирования терроризма. Сейчас задача видится в скорейшем переходе к практической фазе по идентификации конкретных государств, физических и юридических лиц, вовлеченных в экономические отношения с ИГИЛ.

Российская Федерация привержена развитию двусторонних связей по тематике противодействия финансированию терроризма, в том числе оказывает международным партнерам необходимую экспертную помощь по приведению национальных систем ПОД/ФТ в соответствие со стандартами ФАТФ. В этих целях российская сторона приглашает зарубежных специалистов на обучение по профильным программам в Международном учебно-методическом центре финансового мониторинга (МУМЦФМ).

Россия заинтересована в наращивании взаимодействия между созданными по модели ФАТФ региональными группами в целях укрепления глобальной системы ПОД/ФТ. Данная задача являлась одним из приоритетов российского председательства в ФАТФ.

Наша страна также привержена развитию и укреплению многостороннего диалога по проблематике ПОД/ФТ между подразделениями финансовой разведки по каналам Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».



5. Причины неискоренимости международного терроризма



Важно отметить, что широкие возможности терроризму предоставляет отсутствие единых и ясных ценностных ориентиров страны, из-за чего по факту отсутствуют и четко поставленные цели. Отсюда и неэффективность внутренней политики, в том числе региональной: каждый преследует свои интересы, так как общие интересы не сформулированы, причем запрет на идеологическое единство закреплен конституционно. Отсутствие единой идеологии влечет за собой ситуацию, описанную в небезызвестной басне Крылова «Лебедь, рак и щука»: «а воз и ныне там».

Отсутствует самое главное: тот фундамент, который способен консолидировать общество и направить его. Вероятно, именно из-за этого и возникает потребность постоянно нагнетать и транслировать образ врага – террориста ли, экстремиста или США, значения не имеет. Просто потому, что больше нечем скрепить общество в целостную систему, которая является необходимым условием для благополучного существования и страны, и государства.

По сути, применяется сразу две технологии манипуляции массовым сознанием: поддержание образа врага и «метод Геббельса» - постоянное муссирование, тиражирование и закрепление в сознании двух основных установок: «главный враг – терроризм, экстремизм, США: все беды от них» и «решить эти проблемы можно только силовым методом».

Силой можно уничтожить боевиков, но нельзя уничтожить главное, что их объединяет – идеологию. Нельзя силой решить социально-экономические проблемы и проблему дифференциации регионов. Ввод войск и контртеррористическая операция не организуют недостающих рабочих мест, не сформулируют идеологию на основе созидательных и созидающих ценностей, не решат проблем регионального развития и перераспределения ресурсов, не обеспечат равные условия для трудящихся в разных отраслях экономики, не ликвидируют благоприятные условия для распространения и укоренения терроризма. Вся борьба с терроризмом сводится к борьбе со следствием, но не причиной. Угроза никуда не исчезает, а всего лишь переходит из одного состояния в другое, или, как в случае с амирами «Имарат Кавказ» - передислоцируется из одного региона в другой.

Ставшая популярной так называемая профилактика терроризма и экстремизма, соответственно, также не может быть эффективной, потому как лучшая профилактика – ликвидация причин распространения и укоренения террористических идей. Вместо этого можно наблюдать лишь размышления и заявления, общий смысл которых сводится к тому, что терроризм – это плохо.

Зато тема терроризма не теряет актуальности, её легко использовать в своих целях, например, для отвлечения внимания от более насущных проблем или создания видимости работы, терроризм можно легко сделать главным врагом – весьма эффективная тактика для консолидации общества.

Более того, борьбой с терроризмом, представляемой как необходимость применения исключительно силовых методов, можно оправдать разрыв социально-экономического положения в регионах.

Но что будет потом, если не существует единой стратегии регионального развития с четко поставленными целями и задачами, сформулированными на данный момент общими и размытыми словами? Что будет после победы над терроризмом, если не существует ясной и единой идеологии у страны, то есть ценностных установок, идеалов и мировоззрения, в то время как у террористов она есть? 

Пока что терроризм используют как прикрытие и отвлекающий маневр, существует также мнение, что пока что терроризм выгоден для подготовки общества к усилению контроля – ситуацию, когда общество готово к этому, уже можно наблюдать в западных странах, откуда и пришел посыл «терроризм – главная угроза».

Угроза терроризма так и останется, противодействие терроризму не будет достаточно эффективным до тех пор, пока тему терроризма будут использовать, вместо того, чтобы побороть его причины.

Разумеется, при обращении к зарубежному опыту необходимо учитывать специфику России, которая исключает возможность его механического копирования.

Во-первых, степень доверия между властью, бизнесом и обществом намного ниже, чем в США и западноевропейских странах.

Во-вторых, ограниченность материальных ресурсов России не позволяет ей проводить столь же активную социальную политику,­ как в странах Евросоюза, а также затрудняет ей приобретение технологического преимущества над террористами.

В-третьих, Россия имеет практически открытые, незащищенные границы по южному периметру, а также сталкивается с проблемами коррупции местных чиновников, что облегчает проникновение и легализацию мигрантов, в том числе и террористов, на ее территорию.

В-четвертых, на территории России находится очаг напряженности в виде Чечни.

В-пятых, любые антитеррористические жесткие меры, предпринимаемые Россией, с большой степенью подозрительности воспринимаются странами Запада, которые видят в них симптомы возвращения страны к авторитарному режиму. Россия не может игнорировать их позицию.

Все эти факторы требуют особого учета и разработки Россией собственной антитеррористической стратегии, учитывающей как опыт Запада, так и ее особенности. Речь может идти об особом подходе к проблемам борьбы с терроризмом, учитывающем особенности исторического становления России как многонационального государства, цивилизационных факторов взаимодействия различных народов, живущих на ее территории, их менталитета. Возможно, не силовые, а социальные, историко-психологические подходы к предотвращению­ терроризма на территории России, поиск факторов консолидации народов, живущих на ее территории, могут содействовать ее уникальному вкладу в борьбу ее с международным терроризмом.


Заключение



Известно, что после окончания холодной войны главная угроза выживанию человечества — вероятность глобальной ядерной войны между США и Россией — практически сошла на нет. С той угрозой мировое сообщество справилось, благодаря то ли здравому смыслу, то ли случайному везению. Сложно сказать, какое событие вдруг наладило международные отношения. Но, так или иначе, теперь на международную авансцену вышли новые опасности и вызовы: международный терроризм, этнические и религиозные конфликты, трансграничная преступность, а также проблемы климата, экологии, дефицита ресурсов и демографии, то есть, проблемы, не являющиеся «военными».

В целом, человечество сейчас не готово к решению этих проблем. Хуже того, за прошедшие после окончания холодной войны годы эффективность мирового сообщества в налаживании необходимого взаимодействия не повышается, а уменьшается.

Задача формирования новой архитектуры международной безопасности сегодня не по плечу ни одной стране. При этом нужно придерживаться следующего правила - безопасность неделима. 

Поэтому нужно стремиться к сложению соответствующих усилий ООН, СНГ, ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, НАТО, ЕС, а также всех ведущих международных игроков. Другого пути нет, так как новые угрозы и вызовы потребуют коллективного реагирования. Только тогда противодействие им (прежде всего на уровне предотвращения) будет успешным. 

Многосторонние механизмы современной системы международной безопасности призваны сыграть ключевую роль и в решении задач разоружения и контроля над вооружениями, нераспространения оружия массового уничтожения на основе строгого выполнения соглашений в данной области.

Необходимо согласование проекта Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме (ВКМТ), которая содержала бы общепризнанное определение терроризма. Необходимо найти такое решение, которое было бы приемлемым для всех государств-членов ООН. Только тогда данная конвенция сможет реально стать всеобъемлющей и послужит эффективным инструментом мирового сообщества в борьбе с терроризмом.

Таким образом, борьба Российской Федерации с международным терроризмом и успех военных операций в Сирии, закрепири роль России как субъекта мировой геополитики, что способствует восстановлению многополярности мира, а значит его стабильности. Однако, для более эффективной борьбы с терроризмом РФ необходимо: во-первых, устранить влияние радикальных религиозных направлений, таких как, ваххабизм или сектанство различных  религиозных течений. Во-вторых, усилить взаимодействие спецслужб и правоохранительных органов на международном уровне для купирования деятельности террористических организаций и их лидеров. В-третьих, защищать культурно-цивилизационные границы и духовные ценности.

Достижения на направлении противодействия террористическим финансам, создания для этого соответствующих национальных механизмов и процедур позволяют России переходить на более активные позиции в рамках международного сотрудничества, в первую очередь в том, что касается повышения эффективности борьбы с финансированием терроризма в зонах приоритетных интересов - в частности, на пространстве СНГ.




Список используемой литературы



1. Богатуров А. Д. Великие державы на Тихом океане. – М., 1997. – 213 с.

2.	Глобальный индекс терроризма / Российский совет по международным делам. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1781#top-content (дата обращения: 26.11.16).

3. Илларионов А.И. Россия: война неминуема? – М., 2011. –237 с.

4. Ильин В.В. Политология. – М.: Университет, 2013. – 348 с.

5. Краснова Н.А. Национальная безопасность в меняющемся мире // «Мировая экономика и международные отношения», 2012. - №10. – 90 с.

6. Концепция национальной безопасности Российской Федерации// www.ng.ru (дата обращения: 26.11.16).

 7. Самуэль Гласстон, Филип Долан, Характеристики ядерного оружия» (The  Effects of Nuclear Weapon), 1977. – 216 с.

8. Торкунов А. В. Современные международные отношения. –М., 2009. – 253 с.

9.	Ожегов C. И. Словарь русского языка. .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.