- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Барочная структура композиций п.-п.рубенса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007507 |
Тема: | Барочная структура композиций п.-п.рубенса |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра изобразительного искусства КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Барочная структура композиций п.-п.рубенса» Студент: Жиленко Анастасия Сергеевна Группа: ИЗО-31 Руководитель: канд. иск., доцент Кривцова О.В. Ростов-на-Дону 2016г. Содержание Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Гений искусства в голландской и фламандской живописи XVIIв - Питер Пауль Рубенс….…………….....................................................................8 1.1.Фламандская и голландская живопись XVII века. Барокко 1.2.Жизнь и творчество яркого представителя фламандского барокко – П.-П. Рубенса 1.3.Барочная структура композиции в произведениях Рубенса Глава 2. Рубенс – исключительный мастер стиля барокко Заключение Список иллюстраций Список литературы Введение «Задача искусства – волновать сердца». Гельвеций К. Проницательные слова известного французского литератора – Клода Адриана Гельвеция, находит свое отражение в работах великого фламандского художника эпохи барокко – Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Ведь, действительно, работы мастера волнуют сердца людей своей динамикой, движением, различными сюжетами, эмоциональностью, экспрессивностью. Все эти чувства возвышают человека, приближая его к духовному очищению. Время, в котором жил и работал художник, знаменовалось революциями. В Западной Европе в середине XVI-XVIIв.в. происходили церковно-политические движения, именуемые контрреформацией, имевшие своей целью восстановить престиж римско-католической церкви. Это тяжелое время характеризовалось жестокими столкновениями. Создавались учреждения Римской католической церковью, предназначенные для борьбы с ересью, называемые – Святой инквизицией. Религиозные противоречия стали настоящим стилем XVI-XVIIв.в. По всей Европе боролись с ведьмами, с темными силами. На кострах сжигали тысячи людей, как женщин, так и мужчин. Религиозные войны вспыхивали одна за другой. В этот период Нидерланды боролись за независимость от Испании. В XVIв. Фландрия и Голландия входили в состав Нидерландов. В ходе политических и религиозных революций Нидерланды разделились на Северные и Южные. Северные провинции создали буржуазную республику и стали называться Голландией. А вот Южным провинциям не удалось освободиться от католической Испании. Этот раскол внутри страны повлиял и на искусство. Живопись разделилась на две школы – фламандскую и голландскую. Период рассвета искусства во Фландрии охватывает первую половину XVIIв. В это время создается фламандская художественная школа, занявшее видное место в истории Европейской культуры и давшая великих мастеров, таких как Рубенс, Ван Дейк, Иорданс, Снейдерс, Браувер. Основными заказчиками искусства в то время во Фландрии были католическая церковь, дворянство и высшее бюргерство, так называемые, высшие слои населения. Фламандские живописцы XVIIв. большое внимание уделяли могущественным алтарным образам. Основными жанрами искусства были античные мифологические сцены, Священные писания, портреты, огромные натюрморты и сцены охот. Превалирующим искусством во Фландрии было барокко. Самым ярким и эпохальным мастером этого направления является Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Сложно представить, что художник работал в таких жесточайших условиях, которые происходили в его стране, но при всем при этом, сумел создать необычайные по своему характеру и качеству произведения искусства. Он являлся гением, вдохнувшем новую энергию и стал родоначальником нового живописного стиля, отличающегося свободой композиции, широкой техникой, блестящим колоритом, проникнутого движением. Ослепительный, роскошный рубенсовский стиль отличается обрисовкой внушительных мощных фигур в мгновенном движении, обеспокоенных невероятно чувственно настроенной атмосферой. Потрясающие насыщенные цвета, игра света и тени, острые контрасты – создают в его картинах невероятную силу. Рубенс писал библейские сцены; молниеносную, захватывающую охоту, сцены бурных сражений. Все что он не писал, делал он это мастерски, с потрясающей передачей на холст наивысшей жизненной трагедии. Делакруа говорил Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать, ибо Рубенс – бог». Работы Питера Пауля Рубенса находятся во многих музеях мира. Актуальность. Искусство Рубенса было актуально, им интересовались, восхищались и интересуются, изучают по сей день. Современники считают его «королем художников и художником королей». Его имя известно всему миру и стоит наравне с великими мастерами эпохи Возрождения, такими как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициана, Рембрандта, Веласкеса. Рубенс проявлял свое мастерство во всех жанрах искусства и в каждой сфере внес неизгладимый отпечаток на мировое искусство. Объект курсовой работы – барочная структура композиции. Предмет – структура композиций у П.-П. Рубенса. Цель курсовой работы – определить структуру барочной композиции в творчестве Рубенса. Задачи: Исследовать научную литературу по заданной теме; Ознакомиться с творчеством Питера Пауля Рубенса; Изучить какой была структура композиции в эпоху барокко; Выявить структуру композиций в произведениях художника; Проанализировать и охарактеризовать особенности его работ во всех жанрах. Степень изученности данной темы Выбранная мною тема достаточно хорошо изучена. О Рубенсе написано много книг. Его творчество исследовали воодушевленно, рационально, с энтузиазмом. Многие писали биографию художника, пытаясь найти новые подробности его жизни и творчества, разгадать тайны его произведений. Почетный член российской академии художеств Евсей Иосифович Ротенберг написал замечательную книгу «Западно-Европейская живопись XVIIв. Тематические принципы» 1989г. Вкладе живописцев XVIIв. в художественную тематику излагается в книге в двух аспектах – в теоретическом и конкретном. В теоретических разделах рассматриваются общие закономерности тематической эволюции в эту эпоху, возникновение и развитие характерных для XVIIв. сюжетно-тематических комплексов, формирование соответствующих художественных жанров и типов картин. Художественная высота и ярко выраженное индивидуальное многообразие их решений позволяет увидеть рассматриваемый исторический этап во всей сложности и контрастности его облика. Содержит цветные и черно-белые иллюстрации. Теоретик искусства Сергей Михайлович Даниэль написал книгу «Картина классической эпохи», 1986-220 с. Книга является теоретическим исследованием, посвященным одной из сложнейших и актуальных искусствоведческих проблем – проблеме композиции картины. Объединив типологический и конкретно-исторический подходы и опираясь на богатый материал западноевропейской живописи XVIIв., автор просматривает теорию и практику композиции в диалектическом единстве. Анализируются произведения Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Рембрандта, Пуссена, Вермера. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей, интересующихся изобразительным искусством. Р. Авермат «П.П. Рубенс», 1977. Книга Авермата – это биографическая повесть о главе фламандской школы живописи П.-П. Рубенсе. Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс был художником огромного творческого размаха, бурного темперамента. Прирожденный живописец-монументалист, талантливый дипломат, владеющий несколькими языками, ученый-гуманист, он пользовался почетом при королевских дворах Мадрида, Парижа и Лондона. Обо всем этом живо и увлекательно рассказывается в книге. Э. Фромантен «Старые мастера», 1996г. Книга написана французским художником и писателем на основе впечатлений от посещения художественных собраний Бельгии и Голландии. В книге, ставшей блестящим образцом искусствоведческой прозы XIXв., тонко и многосторонне анализируется творчество живописцев северной школы – Яна ван Эйка, Мемлинга, Рубенса, Рембрандта, «малых голландцев». В книге около 30 цветных иллюстраций. Для специалистов и любителей изобразительного искусства. Л.А. Дмитриева «Краткая история искусств» в трех выпусках, 1989г. Письма Рубенса. Издание «Питер Пауль Рубенс. Письма. Документы. Сужения современников.» 1977г. Структура курсовой работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка приложений и списка литературы. В первой главе описывается стиль барокко, жизнь и творчество Рубенса, структура его композиций. Во второй главе идет анализ работ мастера, затрагивающий следующие жанры: портрет, мифологические и религиозные сюжеты, пейзаж. Работа изложена на страницах 5 машинописного текста, приложение составляют 7 иллюстрацию, список литературы включает 8 источников. Глава 1. Гений искусства - Питер Пауль Рубенс в голландской и фламандской живописи XVIIв. 1.1. Фламандская и голландская живопись XVIIв. Барокко. Исторические события любого государства отражаются и на его искусстве - это отчетливо прослеживается в Нидерландах. В XVIIв. нидерландское искусство раскололось на две школы - фламандскую и голландскую, в связи с разделением самих Нидерландов на Северную и Южную часть. Северная часть получила название - Голландия, и сумела освободиться от влияния Испании. Южная часть страны - Фландрия (современная Бельгия), так и осталась под владычеством Испании. Их историческое развитие пошло по разным путям, также, как и культурное. Культура Голландии XVIIв. проникнута горячностью социального и религиозного обновления. Борьба за национальную независимость, победа бюргерства, определили характер искусства. Протестантизм, вытеснивший полностью давление католической церкви, привёл к тому, что духовенство не имело влияния на искусство. Отсутствие богатого патрициата и католического духовенства имело огромные последствия для развития голландского искусства. Картины украшали дома не только представителей высшего слоя населения, но и небогатых бюргеров, ремесленников, крестьян. Работы художников продавались на аукционах и ярмарках, иногда сами художники использовали их как средство уплаты со счетами. Наивысшее достижение искусства Голландии XVIIв. является станковая живопись. Природа и человек были самыми главными объектами наблюдения художников. Усердие, трудолюбие, любовь к чистоте и порядку отражены в картинах, изображающих голландский быт. Бытовой жанр живописи становится ведущим в искусстве, создателями которого были "малые голландцы". Отсюда разнообразный охват живописи по определенным темам: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр. Одним из известных портретистов Голландии был Франс Хальс. Он работал в жанре группового портрета, изображал стрелковые гильдии. Индивидуальные портреты иногда называют жанровыми, в силу особого своеобразия изображения. Большие размеры композиции, вытянутой по горизонтали, широкое уверенное письмо, интенсивные, насыщенные цвета (желтый, красный, синий и т.д.) создают монументальный характер изображения. Художник выступает историографом целой эпохи. Пейзажный жанр Голландии необычайно интересен. Это не обобщенная природа, а национальный, именно голландский пейзаж, который узнается и в новой Голландии. Известные всем ветряные мельницы, пустынные песчаные холмы, канаты со скользящими по ним лодками летом и с конькобежцами - зимой, домики, селения. Художники не только сумели запечатлеть характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзажа, но стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и воздушное пространство. Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону. Одним из величайших представителей голландского реалистического пейзажа был Ян ван Гойен. Излюбленные мотивы художника в его небольших по размерам пейзажах: долины и водная гладь широких рек с городами и селениями на их берегах в серые, пасмурные дни. Много места уделялось небу с клубящимися облаками. Особый вид пейзажа с изображение животных и пастбищ с коровами, овцами написал Пауль Поттер. Морские пейзажи писал только Ян Порселлис. Блестящего развития достигает натюрморт. Голландский натюрморт в отличие от фламандского имеет скромные размеры и мотивы интимного характера. Художники Питер Клас и Виллем Хеда чаще всего изображали "завтрак". В умелой компоновке предметы показаны так, что ощущается как бы внутренняя жизнь вещей. Колорит сдержан и изыскан. Также встречается такой жанр, как "ванитос" - что в переводе означает "суета, тщеславие". Это жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого является человеческий череп, как символ, напоминание о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Вершиной голландского реализма, итогом живописных достижений культуры является творчество Рембрандта. Как истинный голландец он не боится реалистических деталей, как великий художник он умеет избегнуть натурализма. В последней четверти XVIIв. начинается упадок голландской живописной школы, потеря их национальной самобытности, а с начала XVIIIв. наступает конец великой эпохи голландского реализма. Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и были основными заказчиками искусства. Поэтому картины создавались для городских домов, для замков и величественные алтарные образы для католических церквей - вот основные виды работ фламандских художников того времени. Античные мифологические сцены, сюжеты Священного писания, мифологические сцены, сцены охоты, портреты богатых заказчиков, масштабные натюрморты - основные жанры искусства Фландрии XVIIв. В нем смешались черты и итальянского, и испанского Возрождения с собственно нидерландскими традициями. А в итоге сложилось фламандское искусство барокко - жизнерадостное, эмоциональное, материально-чувственное, шикарное и пышное в своих изобильных формах. Фламандское барокко мало проявило себя в архитектуре, зато ярко и красочно в декоративном искусстве (в резьбе по дереву, чеканке металла), искусстве гравюры, но особенно выразительно в живописи. Во фламандской живописи были талантливые маринисты, художники архитектурных видов и натюрмортов. Кабинетная живопись - отличительный фламандский жанр, представители которого воссоздали коллекции антверпенских любителей искусства. Живопись архитектурных видов как самостоятельное искусство сформировалось в середине XVIIв. Одни художники изображали городские улицы и площади, другие писали внутренние виды церквей и дворцов. Центральной фигурой фламандского искусства XVIIв. был Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Всеобъемлемость таланта Рубенса роднит его с художниками эпохи Возрождения. Он был величайшим мастером, воплотивший в своих работах подвижность, безудержность, жизненность европейской живописи эпохи барокко. Вскоре вокруг обновителя фламандской живописи собрались ученики, среди которых был Антонис ван Дейк. Он создал свой собственный стиль портретной живописи, аристократических по духу, имевший огромный успех у английских и фламандских портретистов. Среди ярких последователей Рубенса самое видное место занимает Якоб Йорданс, отличающийся преданностью рисунку и кропотливостью исполнения. Также вместе с Рубенсом трудился Ян Брейгель, прозванный "Бархатным" за необыкновенное изящество живописи. Он был первым значительным фламандским мастером в жанре натюрморта. Барокко. Жи?вопись баро?кко, или баро?чная живопись, — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на абсолютизм и контрреформацию. Во время контрреформации в искусстве произошло примирение материальной красоты классического наследия с духовным учением христианской церкви. В начале XVII в. такое динамичное объединение классицизма с христианским рвением стало проявляться в мире искусства в новой форме, которая впоследствии стала известна как стиль барокко. Новый бунтующий дух придавал живописи, скульптуре и архитектуре новую энергию, наполняя их светом, цветом и движением, добиваясь от них более сильного воздействия на чувства зрителей. Барокко (с итал. Причудливый) - один из главенствующих стилей в европейском искусстве конца XVI - середины XVIII веков. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской революцией 1566-1602 годов, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие начала. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природе. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркие примеры — творчество Рубенса и Караваджо. 1.2. Жизнь и творчество яркого представителя фламандского барокко П.-П. Рубенса. Питер Пауль Рубенс - нидерландский живописец, глава и основатель фламандской школы. Художник родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Отец умирает через год после его рождения, а через 10 лет семья возвращается на родину, где у матери есть собственность и скромные средства для жизни. В Антверпене Рубенс получил научное образование и некоторое время служил пажом, а в 1592 году начал заниматься изучением искусства под руководством нидерландских художников - ван Ноорта, ван Веэна и Тобиаса Верхахта. В 1598г. был принят в гильдию Св. Луки - это цеховые объединения художников, скульпторов и печатников, получившие распространение с XVв. в низовьях Рейна и Нидерландах. Старейшина этой гильдии был его бывший учитель Адам ван Ноорт. Когда художнику исполнилось двадцать три года, он отправился в Италию и восемь лет прожил в Венеции, изучая творчество колористов таких как - Тициан и Веронезе. Здесь мастер осваивал приемы античной архитектуры и скульптуры, особенности итальянской живописи, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Копирование и изучение лучших образцов античного и ренессансного искусства помогли закрепить и применить на деле полученные знания, выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, легко узнаваемый во всех произведениях художника, а также закрепить мастерство. В 1601г. Рубенс состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаге. Гонзага был известным меценатом, коллекционером, покровителем науки искусства, один из самых образованных людей своего времени. Герцог благоприятствовал культурному расцвету мантуанского двора: был ценителем театрального искусства и держал знаменитый придворный театр. За восемь лет, Рубенс написал огромное количество портретов и проявив свой блестящий талант, внёс в этот жанр жизнь, выразительность, колорит. Новшеством была и его манера тщательно прописывать пейзаж и детали фона портрета. В 1608г. мастер узнает, что его мать находится в предсмертном состоянии и решает вернуться на родину - в город Антверпен, где он и остался после ее смерти в качестве придворного живописца нидерландского штатгальтера эрцгерцога Альберта. В 1609г. Рубенс женился на Изобелле Брант. Их союз длился до 1628г., до безвременной смерти Изабеллы, и был полон радости и гармонии. В этом браке родились трое детей. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. В эти годы художник плотно работает и его слава крепнет. Он богат и может писать так, как велит ему божий дар. Исследователи творчества Рубенса отмечают его невероятную свободу в живописи. Полотна мастера производят впечатление тайны, полученной им от самого Творца. Страстность и необычайная сила его творений по сей день внушают зрителю благоговейный трепет. Масштабность картин в сочетании с поразительным композиционным мастерством и тонко прописанными деталями создают эффект погружения души в искусство. Вся гамма чувств, переживаний, эмоций была подвластна Рубенсу. Художник создал собственную школу, ставшую лучшей в Европе. Не только художники, но и скульпторы, и граверы обучались у Рубенса. Антонис ван Дейк и Франц Снейдерс продолжили его славу. В 1619г. из-под его кисти вышли 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718г. пожаром, за исключением трёх, которые сейчас хранятся в венецианском музее. В 1622-1623 по заказу французской королевы Марии Медичи написал 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие эту государыню. Вторая половина жизни художника прошла в разъездах. Он трижды был в Париже, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629). В Мадриде он написал ряд портретов членов королевского семейства, в Лондоне девять больших плафонов на сюжеты из истории короля Иакова II. Трудясь в Антверпене и Брюсселе, он написал огромное количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания. После смерти своей первой супруги Питер Пауль Рубенс повенчался в 1630г. с красавицей Еленой Фурман, котора очень часто служила ему в качестве модели. Она подарила ему пятерых детей. Семья переехала за город, где мастер пишет много пейзажей, сельских праздников на лоне природы. Он вновь счастлив и умиротворён. Его зрелое мастерство становится величественным и близким к абсолютному совершенству. При очень большом числе заказов художник успевал чертить одни эскизы, исполнение самих картин он поручал своим ученикам. Рубенс только по окончанию работы, проходил кистью отдельные части, особенно главные. Число картин мастера достигает до 1500. Мало кто из художников того времени имел такое могущественное влияние на искусство, какое имел Рубенс. Ведь, действительно, нет ни одной области фламандской живописи, на которую он бы не оказал существенного влияния. Отличительной чертой его искусства было дарование к изображению жизненной драмы. Рубенс любит богатую, бушующую, страстную композицию, он обладает глазом, который схватываете мгновенное - фантазию, которая поражает блеском и силою. В позднем творчестве живописца центральное место занимает образ его второй жены - Елены Фурман, которую он изображает в мифологических и библейских композициях, а также в портретах. Чувство бодрости и веселья воплощено в сценах из народной жизни. В 1630г. Рубенс пишет большинство лучших пейзажей. В апреле 1640г. внезапная слабость заставила Рубенса слечь в постель. Он умер 30 мая, держа за руки беременную супругу Елену и старшего сына от первого брака Альберта. В творчестве Питера Пауль блестяще выражены мощный реализм и особенный вариант фламандского барокко. Очень одаренный, невероятно образованный, мастер рано повзрослел и проложил себе дорогу в искусство. Рубенс - художник колоссального размаха, чистых порывов, смелых дерзаний, кипучего темперамента. Прирожденный живописец-монументалист, архитектор-декоратор, график, талантливый дипломат, оформитель театральных зрелищ, учёный-гуманист. Рубенс - создатель монументальных барочных пафосных композиций, то запечатлевающих апофеоз героя, то исполненных драмой. Сила зрительного впечатления, динамичность форм и ритмов, торжество живописного начала - главные составляющие в творчестве Рубенса. Полное невероятного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество художника оказало сильнейшее влияние на фламандских живописцев, на множество мастеров XVIII-XIXв.в. (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие). 16....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: