VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Аукцион в электронной форме как способ определения поставщиков закупок товаров для обеспечения государственных нужд

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011518
Тема: Аукцион в электронной форме как способ определения поставщиков закупок товаров для обеспечения государственных нужд
Содержание
2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ







РЕКОМЕНДОВАНО   К   ЗАЩИТЕ 

В ГЭК И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ

ЗАИМСТВОВАНИЯ

Заведующий кафедрой трудового права и предпринимательства, 

доктор юрид. наук, доцент 

_____________ Л.В. Зайцева

__________________ 2017 г.







 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) НУЖД



40.03.01 Юриспруденция









Выполнил (а) работу									Козырева

студент (ка) 5 курса									Лидия

	заочной формы обучения 			(Подпись)				Петровна

	

	

	Руководитель работы									Трухин 

старший преподаватель 			(Подпись)				Николай

												Валерьевич











	г.Тюмень, 2017

СОДЕРЖАНИЕ





	ВВЕДЕНИЕ	3

	1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРАВОВОЙ  ПРИРОДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ТОРГОВ	7

	1.1. Генезис правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд	7

	1.2.   Способы определения поставщика	12

	1.3. Особенности  электронных торговых площадок,  аккредитация и  ответственность оператора электронной  торговой  площадки	16

	2.  ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ  ПО СПОСОБУ АУКЦИОН	21

	2.1.  Сущность  и порядок  организации аукциона	21

	2.2. Подача заявки на участие в электронном аукционе:  состав, правила заполнения и  оформления	32

	2.3. 	 Правила  подачи ценовых предложений, критерии оптимальности  проведения  аукциона	46

	2.4.	  Подписание контракта, согласование контракта по результатам несостоявшихся процедур, реестр недобросовестных поставщиков	50

	3. ВИДЫ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ, ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ	57

	3.1. Виды коррупции в государственных закупках	57

	3.2.  Стимулы экономических агентов  или аукцион на взятку	60

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	66

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ	70





ВВЕДЕНИЕ



Государственные закупки составляют существенную долю валового внутреннего продукта многих стран и часто рассматриваются как один из ключевых инструментов экономической политики, направленной на поддержку отдельных секторов экономики и различных экономических субъектов. Эффективность данной политики во многом определяется готовностью компаний принимать участие в закупочных процедурах. Однако участие в государственных закупках сопряжено для компаний с высокими издержками. Согласно исследованию компании PwC “Public procurement in Europe. Cost and effectiveness”, проведенному по странам ЕС и ЕЭЗ в 2011 г., участие в одной государственной закупке требовало от компании в среднем 16 человеко-дней, или €3800 в денежном эквиваленте: от 10 человеко-дней (€3200) во Франции до 41 человеко-дня (€8100) в Исландии. В развивающихся странах участие может быть еще более затратным для компаний из-за менее эффективной организации государственных закупок и более высокого уровня коррупции.

С вступлением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу, круг регулируемых правоотношений в сфере закупок значительно расширяется, однако в связи с новизной контрактной системы, отсутствием общего научно-теоретического исследования по данной теме, должной регламентации порядок осуществления административных процедур закупок не получил, отсутствует четкость и унификация процедур закупок. Данные обстоятельства вызывают проблемы в правоприменительной практике.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обоснована тем,  что в государственных закупках широко распространено использование аукционов. Поскольку их эффективность во многом определяется количеством игроков, участвующих в торгах, стимулирование конкуренции является одним из приоритетных направлений реформ в области государственных закупок для большинства стран, включая Россию. В последнее десятилетие электронные государственные закупки рассматриваются как один из основных способов снижения для компаний издержек участия в государственных торгах, а, следовательно, и как потенциальный способ усилить конкуренцию. Переход на электронные государственные закупки был осуществлен во многих странах, как развитых (Великобритания, Италия, Южная Корея), так и развивающихся (Бангладеш, Индия, Индонезия). Россия не стала исключением: с 1 января 2011 г. все открытые аукционы были переведены в электронный формат. Исследование компании PwC показало, что для стран ЕС и ЕЭЗ электронные аукционы сопряжены с существенно меньшими издержками участия для компаний по сравнению с другими закупочными процедурами. Между тем неочевидно, к какому результату приведет переход на электронные аукционы в условиях широкого распространения коррупции.

Цель настоящего исследования состоит в системном комплексном анализе основных теоретических и практических вопросов проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщика  (подрядчика, исполнителей)  закупок товаров (работ, услуг)  для обеспечения  государственных (муниципальных) нужд и выработке предложений по совершенствованию правового регулирования данной процедуры. 

Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:

		Изучить правовую природу размещения государственного заказа, способы определения поставщика.

		Исследовать особенности электронных торговых  площадок, порядок аккредитации и ответственность оператора электронной торговой площадки.

		Рассмотреть порядок организации и проведения торгов на размещение государственных заказов в электронной форме по способу аукцион.

		Ознакомиться с правилами подачи ценовых предложений и критериями оптимальности проведения аукциона.

		Выявить  и классифицировать виды коррупции в государственных закупках.

		Сформулировать меры по снижению коррумпированности  экономических агентов.

Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность регулируемых нормами предпринимательского права, общественных отношений, складывающихся при организации и проведении как  торгов в общем и  аукцион в электронной форме как способ определения поставщика  (подрядчика, исполнителей)  закупок товаров (работ, услуг)  для обеспечения  государственных (муниципальных) нужд в частности.

Предметом выпускной квалификационной работы является российское  законодательство, судебная практика, а также теоретические исследования в области проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщика  (подрядчика, исполнителей)  закупок товаров (работ, услуг)  для обеспечения  государственных (муниципальных) нужд.

Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной  работы. Положения и выводы выпускной квалификационной работы  восполняют пробел в исследованиях правового института торгов по способу размещения аукцион в  электронной форме и создают необходимую базу для дальнейшей разработки теоретико-правовой основы института торгов в российском предпринимательском праве.

Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в процессе практической деятельности юристов, в ходе преподавания дисциплины «Предпринимательское право», других гражданско-правовых дисциплин, а также в ходе совершенствования действующего законодательства.

Отдельные аспекты, направленные на изучение правовой природы размещения заказа для государственных и муниципальных нужд отражены в исследованиях Л.В. Андреевой, П.Ф. Ахмадеева, Ю. Барон, И.В. Бегтина, В.Е. Белова, С. А. Бордуновой, Д.Ю. Борисова, М.И. Брагинского, Г.М. Веденеева, А.В. Винницкого, В.В. Витрянского, В.А. Власова, А.В. Гапанович, Е.Ю. Гончарова, С.В. Грачева, Я. Б. Гребенщиковой, А.Ю. Ильиной, А.А. Демина, А.С. Дугенец, Е.И. Задорожнюк, Д.В. Замышляева, Л.Г. Каранатовой, К.В. Кичик, Г.Н. Кобзева, Э.К. Коняровой, К.В. Косарева, Е.П. Кочаненко, К.В. Кузнецова, М. Н. Кудилинского, Л.В. Ласкина.

Методология и методы выпускной квалификационной работы. В процессе исследования автор реализовал возможности следующих методов: общефилософский метод (диалектический), общенаучные методы (сравнение и др.), общелогические методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, обобщение, классификация и др.), частнонаучные методы (метод историзма).

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении выпускной квалификационной работы обосновывается актуальность темы,  цели и задачи исследования, сформулирован объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, методология и методы  используемые при написании работы.

В первой главе  проведён генезис  правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд, рассматриваются способы определения поставщика, особенности  электронных торговых площадок, условия аккредитации и ответственности оператора электронной торговой площадки.

Во второй главе исследуется порядок организации и проведения торгов  на размещение государственных  заказов в электронной форме по способу аукцион: сущность и порядок организации аукциона, условия подачи заявки на участие в электронном аукционе (состав, правила заполнения и оформления), правила подачи ценовых предложения, критерии оптимальности проведения аукциона, правила подачи  ценовых предложений, критерии  оптимальности проведения аукциона.

В третьей главе  рассматриваются виды коррупции в государственных закупках, изучаются проблемы, возникающие при проведении  открытых аукционов в   электронной форме, рассматриваются стимулы  экономических агентов или возможности «аукциона на  взятку».

В заключении приводятся основные выводы и результаты проведенного исследования.











































ГЛАВА 1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРАВОВОЙ  ПРИРОДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ТОРГОВ



1.1. Генезис правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

	

	Современное состояние правового регулирования закупок товаров, работ, услуг в контрактной системе представляет собой результат процесса сложных преобразований и изменений, отразивших все этапы развития российского государства. Анализ исторического опыта свидетельствует о том, что правовое регулирование отношений в сфере закупок, а также процедур по их осуществлению в различные исторические эпохи имеет определенную специфику. 

	Анализ становления правовой конструкции с учетом исторического аспекта направлен на установление взаимосвязи подходов современного законодательства и законодательства различных периодов развития государства. Исторические данные позволяют выявить трансформацию подхода к порядку осуществления административных процедур закупок для государственных и муниципальных нужд с целью прогнозирования их дальнейшего развития и выработке предложений по совершенствованию законодательства. Российское государство имеет богатейший опыт по осуществлению деятельности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. 

	С.А. Бордунова приходит к выводу, что институт государственных закупок является одним из старейших в российском праве. О.В. Цыгаркина в своей статье отмечает, что история торгов ведет отсчет с древних времен, когда на Руси торг, торжище были местом схода не только торгующихся (купцов и пр.), но и простых горожан. 

	Д.Ю. Борисов, подчеркивая высокую значимость рассматриваемых правоотношений утверждает, что закупки исторически занимали центральное место в экономике страны и подтверждали свою эффективность при наличии четкого механизма и конкурентной среды на рынке определенных товаров, работ и услуг. В условиях перехода России к качественно новому уровню экономики, развитию конкуренции отношения, связанные с закупками, получили новое развитие. Развитие нормативно-правовой регламентации отношений в сфере закупок – одно из основных направлений модернизации экономики. Практика показывает, что в современных условиях значимость данных отношений продолжает возрастать. 

	Слепенкова Л.В. выделяет несколько периодов развития законодательства: дореволюционный период; послереволюционный период; советский период; переходный период; современный период, замечая при этом, что каждый из которых характеризовался своими особенностями. Однако первые правовые акты, имеющих значение для современных процедур закупок, и анализируемые в настоящем исследовании, появились еще в период российской империи. В силу приведенных обстоятельств, необходимо выделить следующие основные периоды развития правового регулирования отношений в сфере закупок: период российской империи, советский период, современный период. 

	Ю.Барон связывает происхождение закупок с появлением товарного денежного обращения, первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках оптимальных пропорций, в которых один товар обменивался на другой, в процесс закупок вовлекались несколько претендентов в целях нахождения «правильной» цены на требуемые товары и услуги. 

	В толковом словаре В.И. Даля торгами именовался «вызов и сход в урочный день и час купцов или подрядчиков, поставщиков, торгующихся на заявленный предмет, понижая друг перед другом цену». Из указанного понятия следует, что предназначение торгов в то время было значительно шире, нежели просто организованная торговля. В организации торгов прослеживается определенный порядок, имеющий отдаленное сходство с современными процедурами проведения закупок. 

	Г.М.Веденеев, Е.Ю.Гончаров, Г.Н. Кобзев в своем труде о конкурсных торгах в России отмечают, что первые объявления о конкурсе вывешивались на всех городских воротах, чтобы лица, входящие в город или покидающие его, могли с ними ознакомиться. В июне 1714 г. издано специальное сенатское решение, согласно которому необходимо было публичное сообщение результатов не только важнейших, но и различных мелких торгов стало обязательным. Требовалось указать, кто на что подрядился, по каким ценам, данные сведения подлежали направлению в Канцелярию Сената.

	Таким образом, отбор поставщиков происходил на основе открытости и публичности проводимых закупок, что позволяет сделать вывод о том, что происходило зарождение одного из современных принципов – принципа прозрачности процедур закупок. Активизация экономических отношений в России была вызвана масштабными реформами Петра I Великого. Указанный вывод содержится в трудах многих ученых. Реформы повлекли рост числа публичных торгов. Увеличение количества проводимых торгов обуславливает создание специальных органов: в 1715 году учреждена «Канцелярия подрядных дел» для управления делами по казенным подрядам и сбора недоимок по губерниям, которая подчинялась Камер-коллегии Сената. Данные органы являлись синонимичными существующим в настоящее время уполномоченным в сфере закупок органам. Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что впервые проведение процедур торгов обрело специфические черты, характерные и для современного порядка организации процедур закупок. Анализируя изложенное, ряд положений получили дальнейшее развитие в соответствии с современными экономическими условиями, но не все полезные наработки были использованы современным законодателем. 

	Преемственность в подходах прослеживается в положениях об ограничении участия в последующих торгах лиц, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также поставщиков, с которыми государственные, муниципальные контракты были расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных, муниципальных контрактов. В дореволюционный период запрещалось участвовать в размещении государственных заказов предпринимателям, которые в соответствии с судебным приговором были признаны виновными в неисполнении «договора с казной». 

	В настоящее время государственными органами также ведутся в открытом доступе реестры недобросовестных поставщиков, заключение договоров с которыми не допускается. Шевченко Л.И. указывает, что для первоначального периода становления советского государства и социалистической экономики характерно распространение административно-правового регулирования в договорных отношениях. Брагинский М.И. констатирует, что подрядные отношения, в том числе с государством (казной) постепенно утрачивали значение. В этом проявилось общее негативное отношение к частному подряду, что объяснялось, с одной стороны, заменой свободного труда трудовой повинностью, а с другой - поставленной государством задачей: отказаться от подрядного способа строительства, полностью заменив его хозяйственным способом. 

	Активное проведение процедур закупок возобновилось в Советской России и СССР в период нэпа и по своему содержанию принципиально не отличалось от современного. Ахмадеев П.Ф., Макманцев А.В., раскрывают значение госзаказа в рассматриваемый период: «госзаказ должен был стать особым инструментом новой системы управления и объединить старый механизм с формирующимся новым. С начала 1930-х годов у государства отсутствовала необходимость в системном правовом регулировании тендерных процедур, что в принципе не исключало проведение государственных конкурсов по конкретным вопросам, особенно в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. В рассматриваемый период в связи с переходом на плановое хозяйство публичные торги, в основе которых лежала состязательность, практически прекратились. 

	В законодательстве того времени остались публичные торги, проводимые судебными исполнителями для продажи имущества, принадлежащего должникам. В современном законодательстве понятие «публичные торги» содержится исключительно в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ) и в правоотношениях по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд не применяется. Однако, как указывается в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. № 3182, система планирования и распределения материальных ресурсов, характерная для социалистической экономики последующего периода, была чрезмерно централизована и усложнена, не обеспечивала необходимой сбалансированности производства и потребления. После советского периода и до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) планирование было упразднено. Законодательством вводились лишь отдельные элементы системы планирования и прогнозирования. В сравнении с советской системой, планирование в контрактной системе модернизировано и призвано обеспечить осуществление закупок на качественно новом уровне. Логика рассуждения приводит к тому, что контроль исполнения контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, система планирования, упраздненные в процессе становления законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок, возрождаются в контрактной системе.

	Исходя из анализа генезиса правового регулирования закупок можно сделать следующие выводы: 

	Во – первых, современное состояние правового регулирования процедур закупок товаров, работ, услуг представляет собой совокупность норм, регламентирующих процедуры проведения закупок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в контрактной системе, образовавшихся в результате процесса сложных преобразований и изменений, отразивших особенности развития различных периодов становления российской государственности и находящихся в постоянном развитии. 

	Во – вторых, развитие правового регулирования процедур закупок включает в себя следующие основные периоды: период российской империи, советский период, современный период.

	

1.2.  Способы определения поставщика 

	

	Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе» от 05.04.2013 г. вводятся 11 основных способов определения поставщика: 

	1) открытый конкурс 

	2) конкурс с ограниченным участием 

	3) двухэтапный конкурс 

	4) закрытый конкурс 

	5) закрытый конкурс с ограниченным участием 

	6) закрытый двухэтапный конкурс 

	7) аукцион в электронной форме 

	8) закрытый аукцион 

	9) запрос котировок 

	10) запрос предложений 

	11) закупка у единственного поставщика 

	Первым и основным способом выбора поставщика является открытый конкурс. Процедура открытого конкурса по сравнению с Федеральным законом №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" практически не изменилась, хотя и появились нововведения. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта

	Для целей оценки заявок на участие по качественным характеристикам законом введены 4 критерия оценки, использовать другие заказчик права не имеет. С 1 января 2014 года стало обязательным для конкурсов вне зависимости от цены контракты обеспечение заявки на участие и обеспечение исполнения контракта. Заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном непрозрачном конверте, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие является публичной. Конкурс с ограниченным участием проводится для закупки определенного вида товаров. Работ, услуг. Полный перечень ТРУ указан в постановление правительства Российской Федерации «Об условиях применения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При проведении конкурса с ограниченным участием заказчик вправе выставить дополнительные квалификационные требования, такие как наличие финансовых ресурсов, обязательная квалификация персонала и т.д. Если участник закупки не подходит под дополнительные требования, то он не допускается до участия в закупке. 

	Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

	Двухэтапный конкурс, также как и конкурс с ограниченным участием содержит дополнительные требования к поставщикам, а также процедуру согласования и уточнения технического задания с участниками закупки. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий: 

	1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 

	2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. 

	Электронный аукцион. В отличие от всех остальных форм определения поставщика играется только в электронном виде с использованием электронной подписи. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Правительство РФ был разработан новый аукционный перечень, в котором перечислены все товары, работы, услуги, обязательные для закупки в форме электронного аукциона: Распоряжение правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р.

	Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. В отличие от ФЗ №94-ФЗ ограничение в размере 500 т.р. по одноименным товарам, работам, услугам в течение 1 квартала, в ФЗ № 44-ФЗ было снято, вместо него введено новое правило:

	1) Сумма одной закупки не должна превышать 500 т.р. 

	2) Объем всех закупок, проведенных в форме запроса котировок не должна превышать 10% от общего годового объема закупок, либо не более 100 млн. руб. Заявка на участие в запросе котировок содержит котировочную заявку по форме заказчика, а также в случае предоставления преимуществ для субъектов малого предпринимательства – документы, подтверждающие статус СМП. 

	Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. Перечень ТРУ, которые закупаются путем проведения запроса предложений, указан в ст. 83 ФЗ №44-ФЗ. Также запрос предложений проводится в случае признания повторного конкурса или аукциона несостоявшимися, по причине отсутствия заявок на участие.

	

1.3.  Особенности  электронных торговых площадок,  аккредитация и  ответственность оператора электронной  торговой  площадки

	

	На данный момент в России действуют порядка 300 электронных торговых площадок, у каждой из них есть свой регламент, свои правила и процедуры. Условно их всех можно разделить на 3 типа: 

	– Федеральные электронные торговые площадки 

	– Коммерческие электронные торговые площадки

	– Площадки для проведения торгов по реализации имущества банкротов. 

	Итак, Федеральные ЭТП (сейчас их всего 5, но есть информация об увеличении количества ФЭТП). Работа на данных ЭТП является бесплатной как для поставщика, так и для заказчика, правила работы полностью подчинены нормам Федерального закона №44-ФЗ. На данных площадках реализована только одна процедура – электронный аукцион. 

	Коммерческие торги. Участие платное и для поставщиков и для заказчика, в зависимости от площадки, это может быть абонентская плата, которая взимается с любого участника системы, вне зависимости от проведенных им торгов и наличия выигранных контрактов, либо платеж за участие в одной процедуре (он не гарантирует вам победу), либо платеж, который берется только с победителя торгов. Количество форм проведения электронных процедур на коммерческих площадках приближается к 15: открытый/закрытый конкурс или аукцион, запрос предложений, запрос цен, открытый/закрытый редукцион и так далее. У каждой формы свои правила игры и свои документы в составе заявки на участие. Таких площадок порядка 100 основных работающих. Площадки для проведения торгов по реализации имущества банкротов. Это совершенно иные по своему смыслу и построению электронные торговые площадки, созданы они только для торгов по банкротству в рамках Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. (новая редакция от 03.07.2016г.). 

	Таких площадок насчитывается порядка 100 постоянно работающих. Система работы совмещает в себе и правила Федеральных ЭТП (в части процедур проведения) и коммерческих ЭТП (оплата участия). Обращаем Ваше внимание на то, что на базе одной ЭТП может создаваться несколько подплощадок, которые реализуют принципы всех 3 типов. Так на базе ЭТП Сбербанк-АСТ (http://sberbank-ast.ru) созданы такие площадки как Универсальная ЭТП (http://utp.sberbank-ast.ru) и ЭТП для Банкротства (http://utp.sberbankast.ru/Bankruptcy/NBT/Index/0/0/0/0). Аналогичные подплощадки существуют на каждой Федеральной ЭТП, а также на многих коммерческих торговых площадках. Аккредитация на одной из них дает возможность участия на всех площадках одновременно. Лицевой счет, открытый для перечисления обеспечения заявки, как правило, является общим и на все остальные ЭТП.

	Аккредитация проходит отдельно на каждой электронной торговой площадке, но пакет документов и анкетные данные у них совпадают поэтому, получив аккредитацию на одной из площадок, вы точно успешно пройдете эту процедуру и на всех остальных. Основная причина отклонения аккредитации - это неправильно прикрепленные документы или данные в анкете, которые не совпадают с данными из ЕГРЮЛ и Устава. 

	Анкета в себя включает: 

	1. Сведения о названии организации, ИНН/КПП/ОГРН. Данную информацию площадка считывает из электронной подписи, поэтому если электронная подпись оформлена неправильно, участвовать в торгах на ЭТП поставщик не сможет. Будьте внимательны при оформлении электронной подписи. 

	2. Далее вносится информация о юридическом и фактическом адресе организации, банковские реквизиты, сведения о лице, подписавшем заявку. Реквизиты банка, которые организация вносит в аккредитационные данные, должны совпадать с реквизитами, с которых организация планирует перечислять обеспечение заявки на участие в аукционе. В противном случае платеж может «зависнуть» как невыясненный, деньги поступят на лицевой счет на несколько дней позже. 

	3. Каждый участник самостоятельно придумывает для себя логин и пароль для входа на электронную торговую площадку. Вход может осуществляться или по логин/паролю или по электронной подписи, при этом пара логин/пароль дает возможность только просматривать данные личного кабинета, а также в случае замены электронной подписи прикрепить новую подпись в уже имеющийся кабинет. Однако такой вход не дает возможность подавать и отзывать заявки, участвовать в торгах или подписывать контракт. Далее следует блок прикрепления документов на аккредитацию. Ко всем документам предъявляются следующие требования: 

	1. Копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП не старше 6 месяцев: все страницы, включая оборот с печатью налоговой и корешком «прошито/пронумеровано». Желательно оригинал. Обратите внимание, что у только созданных организаций первая выписка выдается без указания номеров ИНН и КПП, такая выписка будет отклонена. Прикрепляется в раздел «Копия выписки из ЕГРЮЛ». 

	2. Копия устава: все страницы, включая оборот с печатью налоговой и корешком «прошито/пронумеровано». Прикрепляется в раздел «Копии учредительных документов». Свидетельства ИНН/КПП/ОГРН крепить не нужно! 

	3. Копия решения о назначении руководителя: протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о назначении директора организации либо с указанием срока избрания либо без. Срок полномочий в решении должен совпадать со сроком полномочий в Уставе. Если данное решение уже неактуально следует также прикрепить документ о продлении полномочий. Прикрепляется в раздел «Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя», а также в случае, если электронная подпись оформлена на руководителя в разделы «Документ, подтверждающий полномочия на аккредитацию» и «Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий». Приказ о вступлении в должность или приказ о приеме на работу не является данным документом, только решение собственников! 

	4. Доверенность на аккредитацию и на осуществление действий, в том числе подписание контракта: оформляется в случае получения электронной подписи не на руководителя (форма доверенности представлена в разделе шаблоны и формы). 

	5. Решение об одобрении крупной суммы сделки: решение от лица собственников компании, которые разрешают заключать сделки по результатам проведения электронных аукционов на сумму, не превышающую определенного значения. Сумму каждая организация выбирает для себя самостоятельно. Данное решение подписывается всеми учредителями организации (форма решения представлена в разделе шаблоны и формы). Сумма в данном решении должна превышать начальную максимальную цену контракта. В противном случае, заявка будет отклонена по вторым частям. 

	Для аккредитации ИП следует прикрепить выписку из ЕГРИП, свидетельство ОГРНИП и паспорт, в случае, если действует сотрудник, а не сам индивидуальный предприниматель, то доверенность (форма доверенности представлена в разделе шаблоны и формы). Все документы сканируются, для удобства архивируются и отправляются на площадку через функционал открытой части системы. При этом размер каждого файла не должен превышать 12 Мб. Оригиналы документов никуда отправлять не требуется. В течение 5 рабочих дней площадка рассматривает документы. В случае отказа в аккредитации поставщик должен исправить документы и подать их заново, повторное рассмотрение занимает также 5 рабочих дней. Срок аккредитации составляет 3 года, за 3 месяца до истечения этого срока электронная торговая площадка закрывает возможность подачи новых заявок на участие. Для продления работы необходимо пройти процедуру переаккредитации. Данные анкеты и документы сохраняются в личном кабинете организации, при проверке вторых частей заявок заказчик, в том числе проверяет данные аккредитации, и если документы там устарели, он вправе отклонить заявку на участие. Ответственность за актуальность и достоверность документов несет полностью поставщик. Следовательно, если в организации произошли какие-то изменения, это должно быть отражено на площадке. Изменение юридического адреса влечет за собой изменения в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе, смена состава собственников, директора – изменения в выписке из ЕГРЮЛ и в решение о полномочиях руководителя. Для того чтобы отразить произошедшие изменения в личном кабинете поставщиков есть разделы «Данные об организации – Внесение изменений». Новая информация вступает в силу моментально, дополнительного рассмотрения площадка не проводит. Прохождение аккредитации на ЭТП явл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%