- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Аудит и бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Партизан» Симферопольского района Республики Крым
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002088 |
Тема: | Аудит и бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Партизан» Симферопольского района Республики Крым |
Содержание
Аудит и бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Партизан» Симферопольского района Республики Крым ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫАУДИТАИБУХГАЛТЕРСКОГОУЧЕТАРАСЧЕТОВСПОСТАВЩИКАМИИПОДРЯДЧИКАМИНАПРЕДПРИЯТИИ 8 1.1Экономическаясущностьрасчетовспоставщикамииподрядчикамииеевиды 8 1.2Особенностиучетарасчетовспоставщикамииподрядчиками 16 1.3 Методикааудитарасчетовспоставщикамииподрядчиками 24 ГЛАВА2ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКААО«ПАРТИЗАН»СИМФЕРОПОЛЬСКОГОРАЙОНАРЕСПУБЛИКИКРЫМ 31 ГЛАВА3БУХГАЛТЕРСКИЙУЧЕТРАСЧЕТОВСПОСТАВЩИКАМИИПОДРЯДЧИКАМИВАО«ПАРТИЗАН»СИМФЕРОПОЛЬСКОГОРАЙОНАРЕСПУБЛИКИ КРЫМ 41 3.1Организацияработыучетногоаппаратапредприятия 41 3.2Первичныйучетрасчетовспоставщикамииподрядчикаминапредприятии 46 3.3Аналитическийисинтетическийучетрасчетовспоставщикамииподрядчикаминапредприятии 54 3.4Совершенствованиебухгалтерскогоучетарасчетовспоставщикамииподрядчикаминапредприятии 59 ГЛАВА4АУДИТРАСЧЕТОВСПОСТАВЩИКАМИИПОДРЯДЧИКАМИВАО«ПАРТИЗАН»СИМФЕРОПОЛЬСКОГОРАЙОНАРЕСПУБЛИКИКРЫМ 65 4.1Цель,задачииметодыаудитарасчетовспоставщикамииподрядчикаминапредприятии 65 4.2Аудитрасчетовспоставщикамииподрядчикаминапредприятии 67 4.3Путисовершенствованияаудитарасчетовспоставщикамииподрядчикаминапредприятии 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ 85 ПРИЛОЖЕНИЯ93 ВВЕДЕНИЕ Хозяйственная деятельность предполагает различные взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования на основании договорных отношений, а по законодательству – с налоговыми органами, разными юридическими и физическими лицами. В результате этого в бухгалтерском учете отражается текущая задолженность и произошедшие расчетные хозяйственные операции. В общей системе расчетных отношений, одно из основных мест занимают расчеты с поставщиками и подрядчиками. Они являются необходимым условием нормальной деятельности какого-либо предприятия. Имея такие сведения можно обеспечить беспрерывное производство, ритмичность поступления сырья, а так же расчетов по задолженности. В свою очередь для обеспечения непрерывной хозяйственной деятельности предприятию необходимо организовать своевременное поступление товарно-материальных ценностей и выполнение работ (услуг), которые предназначены для процесса производства и других нужд. Но своевременное поступление запасов происходит при условии осуществления расчетов с поставщиками в обусловленный хозяйственным договором срок. Существующий кризис неплатежей, развитие конкуренции и ослабление монопольных позиций отдельных товаропроизводителей способствует сокращению удельного веса операций, которые совершаются на условиях предоплаты. Необходимо отметить, что своевременное выполнение договорных условий купли-продажи имеет большое значение для улучшения экономических показателей деятельности предприятия и его положительной характеристики среди кредиторов. На данный момент система взаиморасчетов между субъектами хозяйственной деятельности не всегда характеризуются положительно. Использование несовершенных форм расчетов и недостатки самого уровня проведения расчетных операций являются одной из причин кризиса неплатежеспособности предприятий. Рыночные условия требуют применения различных форм расчетов, в зависимости от их целесообразности, применения в той или иной ситуации, совершенствование бухгалтерского учета расчетных операций. Задолженность между предприятиями приобрела угрожающие признаки. Она является продолжительной, постоянно накапливаемой и связывает цепью взаимных долгов все предприятия; затягивает прибыльные и платежеспособные предприятия; а это свидетельствует о недостаче платежных средств, провоцирует бартерные операции, мешая проведению денежных расчетов, финансированию, рефинансированию полученных доходов; образует условия для ухудшения выполнения финансовых и бюджетных обязательств, а также образует субъективные условия для банкротства предприятия. Для стабилизации и дальнейшего развития экономики необходимо ликвидировать указанные выше причины. Рыночные условия хозяйствования предвидят коренное усовершенствование организации методов учета и аудита состояния расчетов на предприятии. Среди многих проблем, которые стоят сегодня в сфере экономики, важное место принадлежит рациональному учету договорных обязательств и контролю за своевременным их погашением. Так же в современных рыночных условиях возникает необходимость проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками с целью получения достоверной информации и предотвращения нарушений законодательства, а так же анализа расчетов за определенные периоды времени и по отдельным поставщикам, видам товарно-материальных ценностей и ценам по ним. Целью исследования является теоретическое обобщение методических аспектов учетаи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также совершенствования учетно-аудиторской работы по изучаемому объекту. В соответствии с определенной целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: – изучить и обобщить теоретические и практические вопросы организации учета и аудитарасчетов с поставщиками и подрядчиками; – проанализировать состояния развития экономики и организации учета предприятия; – изучить состояние учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками; – разработать мероприятия позволяющие совершенствовать учетно-аналитическую работу по учету и аудиторскую работу по контролю расчетов с поставщиками и подрядчиками. Объектом исследования в дипломной работе выступает организация учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками вАО «Партизан» Симферопольского района Республики Крым. Предметом исследования являются теоретические, методические и практические основы организации учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Теоретической основой и информационной базой выполнения работы явились разработки научно-исследовательских учреждений, научные статьи ученых и бухгалтеров-практиков, отчетность, данные первичного, аналитического и синтетического учетаАО «Партизан» Симферопольского района Республики Крым, собственные разработки автора по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. В процессе выполнения работы использовались приемы и методы, позволяющие изучить состояние учета расчетов с кредиторами в условиях становления рыночных отношений между партнерами, а именно, следующие методы экономических исследований: статистико-экономический, монографический, балансовый, метод аналитических таблиц. ГЛАВА1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫАУДИТАИБУХГАЛТЕРСКОГОУЧЕТАРАСЧЕТОВСПОСТАВЩИКАМИИПОДРЯДЧИКАМИНАПРЕДПРИЯТИИ 1.1Экономическаясущностьрасчетовспоставщикамииподрядчиками Одним из условий ведения хозяйственной деятельности предприятия является процесс приобретения. На этой стадии в сельскохозяйственных предприятиях возникает широкий спектр расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками и прочими кредиторами. На основании приведенных определений можно отметить, что поставщик – это юридическое или физическое лицо, которое на основе договора купли-продажи передает в собственность какое-либо имущество (товары, материалы, основные средства и т. д.) покупателю, который обязуется оплатить это имущество. А подрядчик – это юридическое или физическое лицо, которое обязуется выполнить определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. В ходе таких взаимоотношений у покупателя возникаю обязательства перед поставщиками (подрядчиками). Информация об обязательствах отражается в финансовой отчетности предприятия, поэтому должна быть точной и достоверной. Отметим, что в нормативной литературе по бухгалтерскому учету нет единого определения понятия «обязательства». На основании данных табл. 1.2 можно отметить, что мнения различных авторов не однозначны, но можно отметить, что обязательство – это задолженность , возникшая в результате прошлых событий и ее уменьшение привет, как ожидается, к сокращению активов организации. Расчетные взаимоотношения между поставщиками и покупателями возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятий, и этим отношениям, как правило, должно предшествовать составление договоров (контрактов) купли-продажи товарно-материальных ценностей, договоров подряда и выполнения разных работ, предоставление услуг и прочее. Договор является юридическим фактом (рис. 1.1) [7]. Договор представляет собой соглашение двух или более лиц об осуществлении действий, устанавливая взаимные права и обязательства, выполнение которых обеспечивается мерами государственного влияния. До составления договора продавец посылает оферту – предложение составить договор. Согласие составить договор, которое посылается покупателем, называется акцептом[30]. Таким образом, обязательно-правовые отношения называются договорными, поскольку они устанавливаются договором. В то же время, все договорные отношения – это отношения обязательные. Но далеко не все обязательные отношения являются договорными. Гражданский кодекс Российской Федерации называет договор одним из более распространенных оснований возникновения обязательств. Но не все обязательства устанавливаются договором. Понятие правового обязательства имеет несколько составляющих: субъекты обязательства, правовые отношения между субъектами и содержание обязательств. Как и в каком-либо другом гражданско-правовом отношении, субъектом обязательства может быть юридическое или физическое лицо. Сторона, которая имеет право требовать от другой стороны выполнения определенного действия, называется кредитором, а сторона, которая обязана выполнять требования кредитора – должником[7]. В бухгалтерском учете понятие «обязательства» имеет более узкое значение, чем в гражданском кодексе (рис. 1.2). Как юридическая категория хозяйственное обязательство – это отношения, которые регулируются правом. В силу этих отношений одна сторона уполномочена требовать от другой осуществления хозяйственных операций: передачи имущества, выполнения работ, предоставления услуг, а другая сторона обязаны выполнять требования по предмету обязательства и имеет при этом право требовать соответствующее вознаграждение – уплату средств, встречные услуги. Как экономическая категория обязательства – это задолженностьпредприятия, которая возникла в результате прошлых событий и погашение которой в будущем, как ожидается – приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые содержат в себе экономические выгоды. Обязательства с финансовой точки зрения предусматривают обмен ресурсами, которые имеют денежное измерение. Кроме того, обязательство должно быть локализировано во времени, то есть должен быть момент наступления обязательства и период времени, на протяжении которого оно действует. При этом обязательство должно быть юридически обусловленным. Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к текущим обязательствам, так как задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашается на протяжении текущего операционного цикла предприятия или на протяжении года с даты составления бухгалтерского баланса. Текущие обязательства погашаются за счет текущих активов, к которым относятся денежные средства и другие ресурсы, о которых можно считать, что они будут преобразованы в (проданы за) денежные средства или использованы на протяжении года с даты составления бухгалтерского Баланса или на протяжении нормального операционного цикла предприятия (из двух понятий выбирают то, которое дольше). Кроме того, статьи включаются в текущие обязательства, если они оплачиваются по требованию кредитора. Часть долгосрочных обязательств, которая подлежит погашению в срок до 12-ти месяцев с даты баланса, отражается в составе текущей задолженности по долгосрочным обязательствам. Оценка обязательств играет значительную роль при формировании учетной политики предприятия. Применение принципа предусмотрительности, который предусматривает использование в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предупреждать занижение сумм признанных обязательств, является важным при оценке обязательств.Благодаря беспрерывности оценка обязательств предприятия осуществляется, исходя из допущения, что его деятельность будет длиться долго. Погашение обязательств может осуществляться уплатой денежных средств в денежной или безналичной форме, расчетами в кредит, передачей других активов, предоставлением услуг, заменой обязательств другими, преобразованием обязательств в капитал, отказом кредитора от своих прав или избавление от них. Использование той или другой формы порядка расчетов между получателем средств и плательщиком определяется договором. Классифицируется обязательства на долгосрочные и текущие. Главным критерием их разделения является продолжение операционного цикла предприятия. Текущие обязательства должна быть погашены: 1) или на протяжении 12 месяцев начиная с даты баланса; 2) или на протяжении операционного цикла предприятия, даже если он превышает 12 месяцев. Исходя из этого обязательства, связанные с расходами, которые возникают в процессе нормального операционного цикла предприятия (приобретение сырья, начисление заработной платы и т.п.), всегда классифицируются как текущие, даже если срок их погашения предусматривается после окончания больше чем 12 месяцев. Обязательства, которые нельзя назвать текущими, выступают в качестве долгосрочных. По своей природе краткосрочными обязательствами могут быть лишь банковские кредиты, векселя, задолженность перед поставщиками, по заработной плате и бюджетом. Именно для этих экономических категорий, срок погашения которых менее 12 месяцев, в бухгалтерском учете разработан специальный класс счетов – 6 класс «Текущие обязательства». Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Основные задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками следующие: – четкое документирование расчетов; – своевременная и полная регистрация данных первичного учета в регистрах; – правильное отражение информации относительно задолженности в отчетности и примечаниях к ней; – своевременная проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками; – предупреждение просроченной кредиторской задолженности; – соблюдение сроков расчета; – своевременное отнесение доходов будущих периодов на отчетный период[22]. 1.2Особенностиучетарасчетовспоставщикамииподрядчиками «Первым процессом каждого предприятия, без которого невозможен производственный процесс, является поставка, основное задание которой лежит в обеспечении нужд производственного процесса в разных факторах производства – сырья, материалах, горючего, тары, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметах, основных средствах (зданиях, сооружениях, транспортных средствах, машинах, станках и оборудовании), живой рабочей силе (работники, управленцы, служащие), капитале (инвестициях, деньгах) и других ресурсах. При осуществлении своей хозяйственной деятельности сельскохозяйственные предприятия производят продукцию, которую реализуют потребителям. От потребителей продукции на предприятие поступают деньги, которые расходуются (выходят из предприятия) на оплату поставщикам за факторы производства»[23]. Так,расчеты с поставщиками и подрядчиками сопровождают деятельность любой организации. Они играют большую роль в обеспечении правильного кругооборота хозяйственных средств предприятий. БахтуринаЮ.И. отмечает, что «расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При покупке организацией материальных ценностей, работ или услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом» [13,с.74]. КеримовВ.Э. поясняет, что «на современном эта пеправильная организация расчетных отношений предприятий приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками» [29,с.153]. При организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации необходимо руководствоваться действующими нормативно-правовыми документами, регулирующими данный участок бухгалтерского учета: кодексы,законы,приказыидругиенормативно-правовыеакты. Законодательные акты Российской Федерации в части регулирования ведения бухгалтерского можно представить в виде четырехуровневой системы нормативного регулирования (рис. 1.4). Рассмотрим основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организациях Российской Федерации: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации[17;18]. В данном документе в ст. 307 приводится понятие «обязательства как отношения, в силу которого должник обязан совершить в пользу кредитора соответствующее действие, оплатить товар, работы, услуги, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности»[17;18]. Кроме этого в ГК приведены общие основания прекращения обязательств с точки зрения государственного законодательства, Характеристика различных видов договоров, заключаемых с поставщиками и подрядчиками[17; 18]. Рис. 1.4. Законодательные акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации. 2. Налоговый кодекс российской Федерации [37; 38]. Регулирует уплату налога на добавленную стоимость, определяет плательщиков налога, объекты, базу и ставки налогообложения, перечень необлагаемых и освобожденных от налогообложения операций, понятия налоговой отчетности, порядок учета, отчетности и внесения налога, в бюджет. 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ [61] «устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории РФ для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации»[61]. В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться документами. Основными документами, подтверждающими факт совершения хозяйственной операции (осуществления взаимодействий) с поставщиками и подрядчиками являются следующие документы: договора, накладные, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, налоговые накладные, счета-фактур, платежные поручения и другие документы. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важнейшим участком бухгалтерской работы, поскольку на этом этапе формируется основная часть доходов и денежных поступлений предприятий. Расчеты – это операции, с одной стороны направленные на обеспечение предприятия сырьем, материалами, топливом, тарой, а с другой– реализация готовой продукции. Порядок и формы расчетов с поставщиками определяются хозяйственными договорами, в результате выполнения которых у предприятия возникают текущие обязательства – кредиторская задолженность. Хозяйственный договор является наиболее распространенным и важным основанием возникновения обязательства, основной формой реализации товарно-денежных отношений в рыночной экономике. Договор должен быть грамотно сформирован, чтобы в случае невыполнения поставщиком своих обязательств предприятие не несло финансовых или моральных убытков (потерь), как прямых, так и не прямых. В общей сложности работа по составлению и заключению договора бухгалтера на прямую не касается. Он может выступать только в роли консультанта по вопросам оформления документов (заявлений, счетов, накладных, поручений и прочее), порядка, форм и вида оплаты (наличными или безналичными средствами, в национальной или иностранной валюте, до или после осуществления поставки и прочее) и по другим вопросам, связанным с бухгалтерским и налоговым учетом. Но в целом отвечать за «договорную» работу должен юрист предприятия, поскольку такая работа требует высоких профессиональных знаний широкого сектора правовых вопросов. Бухгалтер обязан перед тем, как подписывать какие-либо расчетно-платежные документы по операциям с какими-либо поставщиками или подрядчиками, внимательно ознакомиться с основными положениями договора (контракта), оценить их законность в плане бухгалтерского и налогового учета и только после этого подписывать указанные документы. Кроме этого, знание основных положений договора (контракта) необходимы бухгалтеру для того, чтобы контролировать соответствие полученных товарно-материальных ценностей, работ или услуг договора, своевременно осуществлять по ним платежи и правильно отражать расчеты с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском и налоговом учете. Необходимо отметить, что не всегда с поставщиками составляются договора[30]. Встатье 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» сказано, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни. В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» приведены основные требования, предъявляемые кпервичным учетным документам ирегистрам. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 9.06.2001 г. № 44н [50] (с последними изменениями идополнениями от 25.11.2010 г. № 132н). Данный нормативный документ не регулирует учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Но там сказано, «что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость ииных возмещаемых налогов, т.е. в фактическую себестоимость помимо различных расходов включаются и суммы, которые уплачиваем поставщику при расчетах (п. 6 ПБУ 5/01): Дебет 10, 11, 41 и т. д. Кт 60»[25]. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с последними изменениями и дополнениями от 24.10.2010 г. № 186н) [51]. Данный документ регламентирует учет основных средств приобретенных за плату (то есть приобретенных поставщиков или построенных за при помощи подрядных организаций). Согласно п. 7 ПБУ 6/01 «основные средства принимаются кбухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов: Дебет 08 Кредит 60»[25]. 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с последними изменениями и дополнениями от 18.09.2006 г. № 115н) (далее План счетов) и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с последними изменениями и дополнениями от 08.11.2010 г. № 142н) [45]. Данный нормативный документ устанавливает обозначение и порядок ведения счетов бухгалтерского учета для обобщения методом двойной записи информации о наличии и движении активов, капитала, обязательств и фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций и других юридических лиц (кроме банков и бюджетных учреждений), независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и видов деятельности. Согласно действующего Плана счетов учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и (или) на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». «При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6»[30]. 7. Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные Приказом Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 г. (с последними изменениями и дополнениями от 08.11.2010 г. № 142н) [41]. «В соответствии с Методическими указаниями «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация расчетов с поставщиками, кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке подлежит счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Данный счет проверяется путем сопоставления документов с данными отраженными на корреспондирующих счетах. Цель проведения инвентаризации – установление правильности и обоснованности сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности путем документальной проверки должна инвентаризационной комиссией»[12]. Кроме рассмотренных выше нормативных документов, регулирующих учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях разрабатываются отдельно такие нормативные документы как «Приказ об учетной политике организации», утверждается доработанный в соответствии с требовании организации план счетов, график документооборота и другие приказы, распоряжения регламентирующие правила ведения учета в организации. На основании проведенного исследования, можно отметить, что правильной организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо знать достаточное количество нормативно-правовых документов, а также отслеживать изменения, происходящие в них, с целью предотвращения не преднамеренных нарушений действующего законодательства и предотвращения штрафных санкций. Правильное отображение в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками очень важно, поскольку дает возможность провести анализ финансового состояния предприятия (при помощи коэффициентов ликвидности), а также провести оценку имущественного состояния предприятия и оценку финансовой устойчивости и стабильности предприятия. Для решения проблемы совершенствования расчетов необходим комплексный подход, который включает: 1) усовершенствование законодательной базы расчетов; 2) широкое применение взаимных расчетов; 3) достоверность отчетности[53]. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что вопросы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в настоящее время являются актуальными и требуют постоянного учета и контроля на предприятии. 1.3 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Развитие свободного экономического предпринимательства с разными формами собственности в Российской Федерации обусловило формирование нового вида экономического контроля независимого аудиторского контроля. Согласно Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» [40] под «аудит независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральнымзакономот 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация»[40]. «Понятие аудиторской деятельности предусматривает выполнение как аудита, так и аудиторских услуг в виде экспертиз, консультаций по бухгалтерскому учету, отчетности, налогообложению, анализу хозяйственной деятельности и других видов экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности. Аудит является независимой формой контроля, который может дать объективную информацию о финансовой возможности и деловой репутации партнера, раскрыть факторы риска, поднести платежно-налоговую дисциплину, способствовать нормализации финансово-хозяйственной деятельности в Российской Федерации» [62]. Деятельность аудиторов в Российской Федерации, как в других странах рыночной экономики, регулируется на основании законов. В современных условиях аудиторская деятельность в Российской Федерации регулируется Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2014 г. № 307-ФЗ [40]. В соответствии сост.2 данного Закона «аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности» [40]. Особенности проведения других видов аудиторской деятельности регулируется специальным законодательством [4]. Еще одним документом, регулирующим деятельность аудиторов в Российской Федерации,являются «международные стандарты аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также со стандартами аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов. На территории Российской Федерации применяются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные впорядке, установленном Правительством Российской Федерации»[40]. Стандарты аудиторской деятельности–это документы, содержащие единые требования, соблюдение которых обеспечивает необходимый уровень качества аудиторских проверок и сопутствующих аудиту услуг. Стандарты аудиторской деятельности можно разделить на международные, национальные и внутренние (стандарты профессиональных аудиторских объединений, стандарты аудиторских организаций и стандарты индивидуальных аудиторов). «Целью аудита состояния расчетов является установление достоверности данных относительно полноты и своевременности отражения информации в сводных документах и учетных регистрах, правильности ведения учета расчетов в соответствии с принятой учетной политикой, достоверности отражения остатков в отчетности хозяйствующего субъекта» [58]. Задача аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками –выявление величины, характера и динамики задолженности и причинее образования, так как нарушение расчетных взаимоотношений на предприятии приводит к непредвиденному перераспределению оборотных средств, что отрицательно сказывается на финансовой и производственной деятельности предприятия. Задачами аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: - оценка состояния расчетно-платежной дисциплины по всем видам расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия; - установление наличия, правильности оформления договоров и других документов, которые определяют права и обязанности сторон по поставке товарно-материальных ценностей, выполнению работ (предоставлениюуслуг), а также соблюдение отмеченных в данных документах условий; - оценка полноты отражения осуществленных операций в бухгалтерском учете и проверка правильности данных в отчетности; - проверка соблюдения налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами с бюджетом по налогу на добавленную стоимость; - установления соблюдения действующего законодательства, правомерности, целесообразности и обоснованности управленческих решений ответственного должностного лица при осуществлении расчетных операций с поставщиками и подрядчиками; - разработка мероприятий относительно реализации результатов контроля с целью предупреждения отклонений от норм действующего законодательства [59]. Предметом аудита операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками являются хозяйственные процессы и операции, связанные с расчетами с поставщиками и подрядчиками, а также отношения, которые возникают при этом между сторонами. Объектами аудита операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками являются: - порядок проведения инвентаризации обязательств предприятия по расчетам с поставщиками и подрядчиками; - порядок обработки их ранения первичных документов и регистров учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также отчетности; - порядок проведения операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; - информация о нарушениях введении учета, недостачи, злоупотребления, которые нашли подтверждение в актах ревизии, проверок, выводах аудиторов, постановлениях правоохранительных органов и т.д.[8] Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется в три этапа(рис.1.5)[4]. Источниками информации для аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками являются следующие документы: 1) приказ об учетной политике предприятия; 2) первичные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками; 3) учетные регистры, которые используются для отображения операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками; 4) акты и справки предыдущих ревизий, аудиторские выводы и другая документация, обобщающая результаты контроля; 5) отчетность предприятия [8]. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», поэтому при аудите необходимо проверить: – наличие и правильность оформления договоров; Рис.1.5. Этапы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками – причины возникновения задолженности, дату ее погашения; – случаи нетребования кредитором задолженности и правильности ее списания; – оформления счетов-фактур ( выделение отдельной строкой оплаченного НДС ) ; – наличие на складе неотфактурированных поставок, оплата по которым неотмечена, или сумма по материал и товары, фактически оплаченные и полученные, но такие, которые считаются в дороге; – учет бартерных операций; – оформления Журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур и Книг приобретени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: