VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015744
Тема: Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Содержание
     Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение 
     Глава 1. Теоретико-методологические аспекты учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками 
     1.1 Значение и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками 
     1.2 Методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями 
     1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 
     Глава 2. Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВЕКТОР-М» 
     2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВЕКТОР-М» 
     2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 2.3 Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками 
     Глава 3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ВЕКТОР-М» 
     3.1 Рекомендации по улучшению организации расчетов с поставщиками и подрядчиками 
     3.2 Направления оптимизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Глава 1. Теоретико-методологические аспекты учета и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками
     1.1 Значение и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
     
     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [12, c. 24].
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются:
      * формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
      * обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
      * предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
      * контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
      * контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
      * своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности [12, c. 224].
     К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).??Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.??В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.??На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20,26,97 и др.).??
     На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» [12, c. 225].??Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.??Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51,52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.??Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщика ми и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств [12, c. 225].    ?
     Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).??Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица (ст. 410,414,415,419 ГК РФ) [12, c. 225].??Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».??
     Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенная сумма долга является прочим доходам и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».??При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.??Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации [14, c. 305].??
     При журнально-ордерной форме учетаучет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6 [14, c. 305].??
     При автоматизации учета на основании выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм — оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу [14, c. 305].?
     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др. [14, c. 305].??
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.??Аккредитив учитывают на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы».??Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:??Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»??Кредит счета 51 «Расчетные счета».??Когда аккредитив выставляют за счет банковского кредита, составляют следующую запись:??Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»??Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».??Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью:??Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»??Депонирование средств при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и Других подобных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов [14, c. 305].??
     От качества оценки расчётов с покупателями и заказчиками зависит эффективность деятельности предприятия в целом.??Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие задачи, стоящие перед предприятием:?
      * обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
      * соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;
      * обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
      * выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
      * определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.???
     
     1.2 Методологические основы учета и анализа расчетов с поставщиками и покупателями
     
     Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.
     Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной Думой 15.05.2001 г., Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н, Положением о бухгалтерском учете организации "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 , утвержденными Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г., № 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н; Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н. (в ред. от 30.03.2001 г. с изм. и доп.); Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (в ред. От 30.03.2001 г. с изм. и доп); Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 утвержденным приказом Минфина РФ от 6.10.2008г. № 106н
     Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
     Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.
     Прямые представляют собой связи, при которых отношения по поставкам продукции устанавливаются между предприятиями-изготовителями и предприятиями-поставщиками прямо, непосредственно.
     Опосредованными считаются связи, когда между этими предприятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потребителю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников.
     Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительные хозяйственные связи -- прогрессивная форма материально-технического снабжения. В этом случае предприятия имеют возможность развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, доведению до мировых стандартов.
     
     Хозяйственные связи, по утверждению Лубяной В.С., - это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).
     По определению Кондракова М. П. [24, с.43], к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
     Порядок расчетов между предприятием поставщиками и подрядчиками по внутри - российским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ. Условия внутри - российских поставок формируют в соответствии с принятыми в стране условиями (франко - завод, франко - станция отправления, франко - вагон и др.), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
     При журнально-ордерной форме учетаучет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6, где синтетический расчетучетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом.
     При автоматизации учета на основании выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Эти машинограммы служат основанием для разработки оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным, на основании которых делаются записи в Главную книгу.
     Безруких П. С. справедливо утверждает, что в условиях рыночной экономики для уменьшения риска не оплаты или несвоевременной оплаты счетов поставщик может либо потребовать предварительной оплаты счета, либо произвести расчеты за счет выставленного покупателем аккредитива, либо прибегнуть к вексельной форме расчетов. Предварительная оплата связана с неэтичным использованием средств покупателя в обороте поставщика до момента перехода товара в собственность плательщика. Аккредитивная форма расчетов также ведет к отвлечению денежных средств покупателя из оборота. Наиболее гибкой, оперативной и одновременно обеспечивающей укрепление платежной дисциплины является вексельная форма расчетов. Согласно Гражданского Кодекса РФ [1, ст.815], вексель является формой договора займа. С момента выдачи векселя отношения сторон регулируются нормами вексельного права.
     Различают простые и переводные векселя. Простой вексель по определению Кондракова Н.П., - это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороны (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или указанные услуги.
     Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, выполняя функцию универсального кредитно - расчетного документа.
     Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете. Выданные векселя под приобретение ТМЦ отражают по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Векселя выданные". По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 субсчет "Векселя выданные" с кредита счетов по учету денежных средств (50, 51,52 и др.).
     Порядок проведения взаимозачета установлен Гражданским Кодексом РФ (2, ст. 410), согласно которого обязательства одного из участников договора прекращаются (полностью или частично) зачетом встречного однородного требования другого участника договора, срок исполнения которого наступил или определен моментом востребования. Необходимым условием осуществления взаимозачетов является то, что он производится только между организациями, имеющими однородные договорные обязательства друг перед другом без участия третьей стороны. При этом каждый из участников зачета по одному договору выступает кредитором, а по другому должником (дебитором).
     Для проведения взаимозачета достаточно заявления одной из сторон договора при условии отсутствия разногласий по предмету взаимозачета. Для это-го необходимо оформить акт сверки расчетов, в котором указать документы, по которым возникли задолженности и суммы задолженности с выделением НДС, оформить письменное заявление одной из сторон о проведении зачета за подписью руководителя и главного бухгалтера.
     Бартерная операция является договором мены, действие которого регулируется Гражданским Кодексом РФ (2, гл. 31).
     В соответствии с действующим законодательством товарообменные сделки рассматриваются как сделки, осуществляемые в рамках договора мены. По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой.
     Особенностью товарообменных операций является оценка приобретенного имущества. С 1 января 2002 года выручку по договорам, предусматривающим оплату в натуральной форме, определяют по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. (п.6.3 ПБУ 9/99) Стоимость этих товаров устанавливают исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей (т.е. исходя из рыночной цены).
     Если невозможно установить рыночную стоимость полученных ценностей, выручку определяют по стоимости своей продукции (товаров), подлежащих передаче другой организации. Стоимость своей продукции устанавливают исходя из обычной отпускной цены на свою такую же аналогичную продукцию (п.6.3 ПБУ 9/99).
     По мнению Сотниковой Л.В. неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию без платежного документа [38, с.132] На складе их приходуют, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учетным ценам и обычно по окончании месяца, когда вероятность получения документа от поставщика исключается, показатели акта регистрируются в журнале-ордере № 6: в графе «Номер счета» проставляется буква «Н» (не отфактуровано), наименование поставщика, номер приемного акта и учетная стоимость поступивших материалов на склад на группу и по графе «Акцепт». Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так основанием для оплаты банком являются документы, по которым она может быть произведена, отсутствуют. При открытии журнала-ордера № 6 на следующий месяц эта поставка будет зарегистрирована как сальдо на начало месяца - кредитовое. По мере поступления товаросопроводительных документов и документов на оплату по этой поставке в следующем месяце они акцептуются организацией, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «Акцепт» в сумме платежа, а по строкам: сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется, то же по группе в графе «Акцепт». Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.
     Материалами в пути считаются поставки, по которым организация акцептовала (приняла к оплате) документы поставщика. При этом право собственности на материально-производственные запасы перешло к покупателю, но они на склад еще не поступили. К учету принимаются акцептованные товаросопроводительные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
     В журнале-ордере № 6 указанные платежные документы регистрируются в течение месяца в графе «За не прибывший груз» и в графе «Акцепт». По окончании месяца ниже показателя «Итого поступило» фиксируется сумма стоимости материалов по соответствующим группам, оставшихся в пути на конец месяца, т.е. материалы приходуются условно без записи на склад. Указанная запись позволяет включить эти материалы в балансовые показатели.
     По мере поступления этих ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления расчетных документов) по строке регистрации этого счета в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера № 6 по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
     При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам организации или по договорным (отпускным ценам), а затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензии к поставщику. Сумма железнодорожного тарифа при этом распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок - пропорционально стоимости груза.
     Основные операции по расчету с поставщиками и подрядчиками, и их документальное оформление представим в таблице1.1.
     Таблица 1.1 Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление
Хозяйственная операция (операция)
Документ основание
Заключен договор с поставщиками (подрядчиками)
Договор на обслуживание
Договор подряда
Договор субподряда
Договор аренды
Договор купли-продажи
Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги
Платежное поручение, выписка банка
Оплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги
Расходный кассовый ордер, кассовая книга
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции
Акт о приемке материалов, претензия
Получены материалы, товары
Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара
Приходный ордер, накладная поставщика
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров
Отражена сумма НДС на стоимость работ
Счет-фактура
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства
Акт о выполненных работах
Отражено списание невостребованной задолженности
Приказ (распоряжение) руководителя

     Для того чтобы подтвердить правильность исчисления сумм НДС, относящихся к списываемой дебиторской задолженности, организации нужно сохранять и счета-фактуры, выставленные покупателям. Причем в соответствии с пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должник не является аннулированием задолженности. В течение пяти лет с момента списания сумма списанной задолженности учитывается за балансом на счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", предназначенном для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной вследствие неплатежеспособности должников. Если организация резерв по сомнительным долгам создает, суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности списываются за счет средств резерва. Одновременно за балансом учитывается сумма списанной задолженности. При списании дебиторской задолженности организация должна хранить все подтверждающие документы, ведь в случае отсутствия указанных документов, налоговые органы могут посчитать, что организация неправомерно занизила налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. 
     При поступлении от покупателя суммы ранее списанной задолженности, сумма задолженности списывается с забалансовогоучета и отражается в составе прочих доходов организации на основании пункта 8 ПБУ 9/99. При этом в бухгалтерском учете отражаются записи: Если организация задолженность не успела списать, но резерв создала, а должник погасил долг, сумму резерва надо восстановить. 
     В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном указанным Положением, или на увеличение расходов у некоммерческой организации". В бухгалтерском учете прочие расходы в виде суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, отражаются по дебету счета 91, субсчет 91-2 «Прочие расходы», в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и другие. 
     Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, являются прочими доходами организации согласно пункту 18 статьи 250 Налогового кодекса российской Федерации и относятся на финансовые результаты. Поэтому списание кредиторской задолженности должно производиться своевременно, поскольку несвоевременное списание кредиторской задолженности может быть расценено налоговыми органами как сокрытие или не учет прочих доходов организации. Хотя, как показывает судебная практика, налоговые органы должны еще доказать наличие списанной кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, что влечет занижение организацией налогооблагаемой прибыли. В противном случае - налоговым органам будет отказано судом в привлечении организации к ответственности по данному факту Списанные суммы кредиторской задолженности (с учетом НДС) согласно пункту 8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года (далее - ПБУ 9/99) включаются в состав прочих доходов. Такие прочие доходы признается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек срок исковой давности.[7,с.3].
      По мнению Савицкой Г. В. [35, с.56], квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Предварительная оценка финансового положения предприятия, отмечает Ефимова О.В., осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. При этом отчетность предприятия рассматривается в двух основных аспектах: с точки зрения установления рациональности структуры имущества и его источников, обеспечивающих текущую платежеспособность, и с точки зрения выявления финансового результата. Первую задачу позволяет выполнить бухгалтерский баланс (ф.№1), вторую - отчет о прибылях и убытках (ф.№2). 
     Савицкая Г.В. считает, что в процессе анализа составления расчетов нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования задолженности; для анализа дебиторской задолженности используются данные II раздела актива баланса, а кредиторской - V раздела пассива баланса и данные первичного и аналитического бухгалтерского учета. 
     Бланк И.А. [16, 241] предлагает на первом этапе анализа оценить также уровень дебиторской задолженности, т. е. определить коэффициент отвлечение оборотных активов в дебиторскую задолженность, и уровень кредиторской задолженности, т. е. определить коэффициент отвлечения текущих (краткосрочных) обязательств в кредиторскую задолженность. На втором этапе анализа, по мнению Бланка И. А., определяются средний период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде, а так же оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия, выявляется ее роль в формировании финансового цикла. На третьем этапе анализа оценивается состав дебиторской задолженности по отдельным ее "возрастным группам", т. е. по предусмотренным срокам ее инкассации, а также изучается состав кредиторской задолженности по отдельным ее видам; выявляется динамика удельного веса отдельных ее видов в общей сумме кредиторской задолженности. На четвертом этапе анализа подробно рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженности, и изучается зависимость изменения отдельных видов кредиторской от изменения объема реализации продукции - по каждому виду этой задолженности рассчитывается коэффициент ее эластичности от объема реализации продукции. На пятом этапе анализа определяют сумму эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита, сопоставляют с суммой дополнительных затрат по оформлению кредита и инкассации долга, а так же прямых финансовых потерь от не возврата долга покупателями. 
     Целоусова Л.А. предлагает оценивать качество задолженности по следующим показателям: доля сомнительной дебиторской задолженности в общей сумме дебиторской задолженности; доля просроченной дебиторской задолженности в общей сумме дебиторской задолженности; доля просроченной кредиторской задолженности в общей сумме кредиторской задолженности; Оценку состава и структуры задолженности необходимо производить по конкретным поставщикам и подрядчикам. При этом Стражев В.И. рекомендует изучать, какой процент не возврата кредиторской задолженности приходится на одного или нескольких главных должников; будет ли влиять неплатеж одним из главных должников на финансовое положение предприятия. Оценку состава и структуры задолженности, по мнению Целоусова Л.А., желательно производить по срокам образования задолженностей или срокам их возможного погашения. 
     
     1.3 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
     
     К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое).
     Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
     К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
     1. Одним из основных нормативных документов, регламентирующих учет расчетов в Российской Федерации является Гражданский Кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым все расчеты по поставкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки. В этом документе заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение, изменение договоров и пр. Согласно ГК РФ, обязательства исполняются в соответствии с организации, установившие в договоре отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распределения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетныйсчет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.
     Гражданский кодекс Российской Федерации определяет, что:
     - предельный срок взыскания дебиторской задолженности (срок исковой давности) установлен в три года, по истечении которого задолженность подлежит списанию;
     - кредитор вправе предусмотреть в договоре наличие залога под отгруженную продукцию, предметом которого может быть всякое имущество, включая вещи и имущественные права. В случае невыполнения покупателем своих обязательств по оплате продукции взыскание может быть обращено на предмет залога в порядке, установленном договором, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок.
     2. Налоговый кодекс РФ, ч.1-2. Устанавливает систему налогов и сборовв Российской Федерации.
     3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, как правило, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.
     4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44