VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Аудит финансового состояния организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003190
Тема: Аудит финансового состояния организации
Содержание
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
   ФГБОУ ВО Уральский государственный аграрный университет
Институт экономики, финансов и менеджмента
Кафедра экономики и организации предприятий











КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине  «Аудит»

по теме «Аудит финансового состояния организации»




Исполнитель: студентка 3 курса, Смаглий Татьяна Анатольевна, направления «38.03.01 Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Руководитель: 
ст. преподаватель                                                                                     ___________________
Оценка ____________
Дата защиты________






Екатеринбург, 2016 г.
Содержание
3
5
5
9
19
20
24
24
25
30
33
38
42
51
55
56
60

Введение
1. Сущность, задачи и функции аудита	
1.1. Содержание и значение аудита	
1.2. Методика проведения аудита	
1.3. Организация аудита в Российской Федерации
1.4. Нормативно-правовое регулирование и информационное 
обеспечение аудита финансового состояния организации
2. Организация процесса аудиторской проверки финансового 
состояния ООО «Эко-Лаб»
2.1. Краткая  собственные характеристика организации
2.2. Цель,  задачи и последовательность проведения аудита
финансового состояния
2.3. Проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации
2.4. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 
ООО «Эко-Лаб»
2.5. Аудит финансовой устойчивости ООО «Эко-Лаб»	
2.6. Проверка платежеспособности и ликвидности баланса 
ООО «Эко-Лаб»
3. Пути совершенствования аудита финансового состояния 
ООО «Эко-Лаб»
Заключение	
Список использованных источников
Приложения 



Введение

      Аудит – это одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.
      В данной работе мы рассмотрим финансовый анализ в аудите финансового состояния организации. Аудит финансового состояния начинают с определения платежеспособности предприятия. К платежеспособному относится предприятие, у которого сумма текущих активов (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность и другие активы) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам). Подробно разберем анализ платежеспособности предприятия. В курсовой работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически.
          Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
          Цель данной курсовой работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
          Предметом исследования является сама методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности.
          Анализ финансового состояния предприятий различных форм собственности нашёл с отражения во многих источниках научной литературы.
В них рассматривались следующие понятия, используемые в курсовой работе: финансы предприятия; финансовое состояние; виды, методы и приёмы финансового анализа; система показателей, характеризующих финансовое состояние; анализ финансовой отчётности и структуры баланса; оценка платёжеспособности, устойчивости, доходности предприятия.
          Финансы предприятия - это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функции.
     Современная финансовая система государства состоит из централизованных и децентрализованных финансов.
"Финансы - это совокупность экономических денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др."
     Исходя из этого, финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.
     Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
     
1. Сущность, задачи и функции аудита	
1.1. Содержание и значение аудита	

      В рыночной экономике важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия, которая нужна владельцу предприятия для определения стратегии развития и способов повышения эффективности его деятельности; государственным органам для контроля за соблюдением законодательных актов о налогообложении; банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платёжеспособности предприятия и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска. В достоверной информации заинтересованы поставщики, покупатели, инвесторы и другие предприятия и организации, имеющие деловые взаимоотношения с субъектом хозяйствования.
      Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учёта, а также за предоставляемой государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчётностью.
      Такой контроль принято называть аудитом. В экономической литературе нет однозначного понятия аудита. Одни авторы считают, что аудит происходит от латинского слова audio, что означает «он слышит», другие считают, что аудитор в переводе с английского языка означает «подсказчик».
      В сфере аудиторской деятельности функционируют:
      а) аудиторы – индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, стаж работы по соответствующей специальности не менее трёх лет, а также квалификационный аттестат аудитора;
      б) аудиторские организации, осуществляющие деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих услуг на коммерческой основе. В их штате должно состоять не менее трёх аудиторов, руководителем аудиторской организации может быть только аудитор.
      Объекты аудита - финансово-хозяйственная деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, первичные и сводные бухгалтерские документы, отчетные документы, активы субъекта хозяйствования.
      Задачами аудита являются:
      - устранение нарушений финансово-хозяйственной деятельности;
      - консультирование по улучшению результатов хозяйствования.
      Потребность в услугах аудитора возникла по следующим причинам:
      •	возможность необъективной информации со стороны её составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
      •	зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
      •	необходимость специальных знаний для проверки информации;
      •	отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки её качества.
      Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной необходимости в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказывать такого рода услуги. Аудиторские услуги – услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
      Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даёт возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
      Для обоснования необходимости аудита была создана теория агентов. Аудитор является агентом, действующим, как правило, от имени акционеров. По мере того как управляющие-собственники привлекают дополнительное внешнее финансирование, они постепенно теряют контроль над некоторыми аспектами бизнеса, особенно над вопросами финансовой отчётности и дальнейшего привлечения капитала. По мере увеличения внешних источников капитала растёт и потребность в современной и надёжной финансовой информации. Более того, последующие держатели акций и кредиторы, как правило, получают меньше, чем предыдущие, гарантий и прав на приоритетное получение выплат при возможном банкротстве предприятия. Для компенсации соответствующего риска акционеры и кредиторы требуют от администрации предприятия предоставления регулярной финансовой информации, а также настаивают, чтобы эта информация была подтверждена независимым третьим лицом (аудитором) таким образом, чтобы её можно было считать достаточно надёжной для принятия управленческих решений. Если, не управляя предприятием, собственники могут быть уверены в честности и аккуратности своих управляющих, а также в отсутствии фальсификации в периодически составляемой и предоставляемой им финансовой отчётности, то, согласно теории агентов, очевидна необходимость аудита. Но, объяснение с помощью этой теории функций аудита не ограничивается частным, коммерческим сектором экономики. Правительство и местные органы власти осуществляют управление с помощью прямых и косвенных налогов, взимаемых с избирателей. Последние требуют подтверждения со стороны независимого органа достоверности публикуемых сведений о пользе той или иной компании. 
      Компании, в которых администрация и собственники представлены одними и теми же лицами (т.е. отсутствует традиционный для больших компаний конфликт интересов), проводят аудит потому, что это обеспечивает им целый ряд преимуществ:
      * возможность избежать споров между партнёрами, особенно в ситуациях со сложным соглашением о распределении прибыли, благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу со стороны независимого аудитора;
      * упрощение процедуры привлечения нового партнёра благодаря представляющейся возможности изучить выводы аудитора о финансовом состоянии компании;
      * упрощение процедуры финансовой помощи благодаря представлению заверенных аудитором документов о финансовом положении компании;
      * упрощение отношений с налоговыми органами, так как проверенные аудитором счета вызывают большее доверие;
      * возможность получить квалифицированную помощь в решении различных проблем аудитора часто приглашают в качестве арбитра при разборе специфических спорных вопросов между партнёрами.
      Следует разграничивать понятия самого аудита и аудиторской деятельности. Их нельзя отождествлять, поскольку аудиторская деятельность, помимо проведения аудита, включает еще и так называемые сопутствующие услуги, к которым можно отнести:
      •	услуги по постановке, восстановлению и ведению бухучета;
      •	составление декларации о доходах и бухгалтерской отчетности;
      •	анализ финансово-хозяйственной деятельности;
      •	оценку активов и пассивов экономического субъекта;
      •	консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и хозяйственного законодательства Российской Федерации;
      •	проведение обучения;
      •	оказание других услуг по профилю своей деятельности.
1.2. Методика проведения аудита	

      Любой процесс аудиторской проверки (или контрольно-аудиторский процесс) можно определить как совокупность организационных, методических и технических приемов, осуществляемых с помощью определенных процедур.  Любой динамический процесс состоит из организационной, технологической и завершающей стадий. Для аудита такими стадиями являются:
      1) организационная;
      2) исследовательская;
      3) обобщения и реализации результатов проверки (составление отчета аудитора).
      Организационно-методическая подготовка аудита включает: 
      1) изучение финансово-экономического состояния объекта контроля, а также планов производственной и финансово-хозяйственной деятельности, отчетов об их исполнении; форм бухгалтерской отчетности; результатов предыдущей аудиторской проверки и др.;
      2) разработку общего плана аудита (составляется руководителем группы аудиторов; согласовывается с руководителем аудиторской фирмы; в ряде случаев может быть согласован с руководством организации-клиента);
      3) разработку программ и методик для аудиторов (как правило, составляются самими аудиторами по направлениям и отдельным вопросам проверки; согласовываются с руководителем аудиторской группы);
      4) разработку плана-графика аудита (необязательный, но желательный этап) ? предусматривает установление срока проверки каждого объекта или вопроса соответствующим исполнителем исходя из общего срока проведения проверки по договору, а так же необходимой трудоемкости для проверки каждого объекта или вопроса. При этом могут составляться также и сетевые графики (в особо сложных проверках), которые предусматривают параллельное изучение нескольких вопросов.
      Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Целью планирования аудита является определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.
      Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:
      1) предварительное планирование;
      2) подготовка и составление общего плана;
      3) подготовка и составление программы.
      Учитывая это, планирование рекомендуется проводить в соответствии с такими принципами, как комплексность, непрерывность, оптимальность.
      Аудитор должен руководствоваться, кроме перечисленных, и общими принципами проведения аудита, такими как независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.
      Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита, аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. 
      На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о: 
      1) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности; 
      2) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями. 
      Аудитору также следует ознакомиться с:  
      * организационно-управленческой структурой экономического субъекта;  
      * видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;  структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);  
      * технологическими особенностями производства продукции;  
      * уровнем рентабельности;  
      * основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;  
      * порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;  
      * существованием дочерних и зависимых организаций;  
      * организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;  
      * принципами формирования оплаты труда персонала. 
      Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться:
      * устав экономического субъекта; 
      * документы о регистрации экономического субъекта;  
      * протоколы заседаний собрания участников;  
      * документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; 
      * бухгалтерская отчетность; 
      * статистическая отчетность; 
      * документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); 
      * контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;  
      * внутренние отчеты аудиторов-консультантов;  
      * внутрифирменные инструкции;  
      * материалы налоговых проверок;  
      * материалы судебных и арбитражных исков;  
      * документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;  
      * сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;  
      * информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов. 
      На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае, если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом. 
      При планировании состава специалистов, входящих в аудиторскую группу, аудиторская организация обязана учитывать:  бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;  предполагаемые сроки работы группы; количественный состав группы;  должностной уровень членов группы;  преемственность персонала группы;  квалификационный уровень членов группы.
      Общий план служит руководством в осуществлении программы аудита. В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать. 
      В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: реальные трудозатраты; расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита. 
      В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. 
      В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка». 
      Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть: 
      1) формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита; 
      2) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита; 
      3) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита; 
      4) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита; 
      5) разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур; 
      6) документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом. 
      Не все проверяемые участки можно проверить сплошным методом. В некоторых случаях имеет смысл применять выборочный метод. Проведение любой выборочной проверки связано для аудиторской организации с определенным риском.  Вероятностью аудиторского риска будет вероятность сложного события, заключающегося в одновременном осуществлении трех простых событий: есть существенные искажения в отчетности, система контроля их не заметила, аудиторская организация их также не обнаружила. Совместное появление нескольких случайных событий может быть представлено в виде произведения их вероятностей:
      Ра = Рв ? Рк ? Рн, 					
      где Ра — аудиторский риск;   
      Рв — внутрихозяйственный риск;
      Рк — риск средств контроля; 
      Рн — риск необнаружения.
      Первые два риска являются для аудиторской организации вероятностью присутствия ошибки в отчетности клиента, а третий риск - вероятностью необнаружения этой ошибки.  Риск присутствия ошибки определяют обычно на стадии планирования аудиторских работ исходя из степени доверия к системе учета и внутреннего контроля аудируемого лица.
      Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита. 
      Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией  аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы. 
      Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта. 
      Аудиторский риск тесно связан с существенностью.
      Существенность (материальность) в аудите оценивают на стадии планирования, для того чтобы обеспечить необходимую эффективность аудиторской проверки. Под существенностью в аудите понимают обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. 
      Существенность имеет как качественную, так и количественную стороны. Для определения качественной стороны существенности, необходимо определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения при совершении финансовых операций и хозяйственных процессов от требований нормативно – правовых актов, действующих в РФ. С количественной стороны оценивают, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественный критерий – уровень существенности.
      Расчет существенности и порядок ее уточнения в ходе аудиторской про-верки оформляются в виде отдельного документа и являются частью рабочей документации.
      По результатам проведения обязательного аудита проверяемому субъекту выдается аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности.
      Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленный по результатам аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица и соответствии совершенных им финансовых (хозяйственных) операций законодательству (аудиторское мнение). Аудиторское заключение адресуется заказчику аудита, либо лицу, предусмотренному договором оказания аудиторских услуг. Аудиторское заключение состоит из:                
      •	вводной части. В ней содержится общие сведения об аудиторской организации и аудируемом лице, перечень проверенной отчетности. 
      •	части, описывающей объем аудита.
      •	итоговой части, содержащей аудиторское мнение, указание на соответствие порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица основным принципам и методам, установленным законодательством, а также на достоверность отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности финансового положения и результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица за проверяемый период, если аудиторской организацией не получены достаточные и убедительные доказательства обратного.
      В аудиторском заключении должна указываться дата его подписания, после которой в него не могут быть внесены изменения, не оговоренные с аудируемым лицом. 
      Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской организации и лицом, возглавлявшим проверку или проводившим аудит, если проверку проводил один аудитор. В случае, если аудит осуществлялся аудитором - индивидуальным предпринимателем лично на основании самостоятельно заключенного договора, аудиторское заключение подписывается только им. Подписи должны быть скреплены печатью аудиторской организации. К аудиторскому заключению прилагается подписанная и скрепленная печатью аудируемого лица бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой выражается аудиторское мнение. Пакет указанных документов должен быть прошнурован, пронумерован полистно, скреплен печатью аудиторской организации и подписью руководителя аудиторской организации.
      Структура и содержание аудиторского заключения зависят от того, какое мнение выражает аудитор по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности. Аудиторское заключение может содержать безусловно положительное аудиторское мнение и быть модифицированным. 
      Безусловно  положительное аудиторское мнение должно быть выражено тогда, когда аудиторская организация приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица подготовлена в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ и дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица.
      Аудиторское заключение считается модифицированным, если указывает на установленные проведенным аудитом факторы:
      • не влияющие на безусловно положительное аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в бухгалтерской отчетности;
      • влияющие на аудиторское мнение и способствующие выражению условно положительного или отрицательного аудиторского мнения, а также отказу от его выражения.
      Аудиторская организация не должна выражать безусловно положи-тельное аудиторское мнение, если существует хотя бы одно обстоятельство, которое в соответствии с суждением аудиторской организации оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, например:
      • имеется существенное ограничение объема аудита, которое может при-вести к выражению условно положительного аудиторского мнения или к отказу от его выражения;
      • имеются разногласия с руководством аудируемого лица относительно допустимости принятой им учетной политики, порядка ее применения, адекватности сведений, раскрываемых в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые могут привести к выражению условно положительного или отрицательного аудиторского мнения.
      Условно положительное аудиторское мнение выражается в том случае, если аудиторская организация приходит к выводу, что выражение безусловно положительного аудиторского мнения невозможно, но влияние разногласий с руководством аудируемого лица или ограничение объема аудита не настолько существенны, чтобы выразить отрицательное аудиторское мнение или отказаться от его выражения.
      Отрицательное аудиторское мнение следует выражать в том случае, если влияние разногласий с руководством аудируемого лица настолько существенно для бухгалтерской отчетности, что выразить условно положительное аудиторское мнение недостаточно для раскрытия вводящего в заблуждение или неполного характера бухгалтерской отчетности.
      Отказ от выражения аудиторского мнения может быть в том случае, если ограничение объема аудита настолько существенно, что аудиторская организация не может получить достаточные аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
      
      
1.3. Организация аудита в Российской Федерации

      Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется с помощью нормативных правовых актов по следующим направлениям:
      •	общие вопросы организации аудиторской деятельности в РФ;
      •	аттестация и повышение квалификации аудиторов;
      •	лицензирование аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей.
      Аттестация аудиторов осуществляется в соответствии с Положением об аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. Обязательными требованиями к претендентам являются:
      •	наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в учреждениях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию;
      •	наличие стажа работы по специальности, соответствующей экономическому или юридическому образованию, не менее трех лет.
      Для прохождения квалификационного экзамена претенденты должны представить в Министерство финансов соответствующие документы. После прохождения экзаменационных испытаний аудитору выдается квалификационный аттестат по форме, утверждаемой Министерством финансов, без ограничения срока его действия. Если квалификационный аттестат аудитора получен с использованием подложных документов; аудитор при проведении аудита систематически нарушает требования, установленные законодательством РФ, или допустил одноразовое грубое нарушение порядка осуществления аудиторской деятельности; установлен факт подписания аудитором заведомо ложного аудиторского заключения – то в таком случае квалификационный аттестат аудитора аннулируется.
      Решение Министерства финансов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения решения о его аннулировании.
      Аудитор, имеющий квалификационный аттестат аудитора, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации аудиторов.
      Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании аудиторской деятельности. Министерством финансов осуществляется выдача лицензий на аудиторскую деятельность, их дубликатов, внесение изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия, контроль за соблюдением лицензиатами законодательства об осуществлении аудиторской деятельности.
      Лицензии действуют на всей территории РФ и выдаются сроком на 5 лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на 5 лет.
      
1.4. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение аудита финансового состояния организации

      Сегодня система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности является сложной многоуровневой системой.
      Правовое регулирование аудиторской деятельности подразделяется на следующие уровни:
      Первый уровень — Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Кодексы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации.
      Первый уровень подразумевает государственное регулирование аудиторской деятельности и включает в себя:
      - Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации 30.12.2008 № 307-ФЗ (в редакции от 01.12.2014 г.);
      - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 24.11.2014). Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, в том числе и саморегулируемых организаций аудиторов.
      Второй уровень — Постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.
      К данному уровню нормативных документов следует отнести:
      - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» утверждено Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010 г.). Данное положение регулирует процесс организации системы ведения бухгалтерского учета на предприятиях, регламентирует порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.
      - Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н (ред. от 06.04.2015), регламентирует порядок формирования учетной политики предприятия, при этом под формированием следует подразумевать как выбор существующего способа ведения бухгалтерского учета, так и самостоятельная разработка тех или иных способов ведения бухгалтерского учета. Данный нормативный документ определяет порядок отражения в учетной политике экономического субъекта нормативно-закрепленных вариантов учета активов и обязательств аудируемого лица.
      - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010).
      - Иные положения регулирующие конкретный порядок ведения бухгалтерского учета того или иного участка.
      Третий уровень — правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
      Отнесем к данному уровню федеральные стандарты аудиторской деятельности и правила (стандарты). Например:
      - Порядок формирования аудиторского заключение регулируются стандартами – Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности, утвержден Приказом Министерства Финансов РФ от 20.05.2010 № 46н, Федеральный стандарт аудиторской деятельности.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.