VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы финансового состояния МАДОУ «Детский сад №26 «Радость», получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006151
Тема: Проблемы финансового состояния МАДОУ «Детский сад №26 «Радость», получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3

1. ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКИ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ..............................6

1.1 Сущность и функции финансов бюджетных 

учреждений.......................................................................................................6

1.2  Виды источников финансирования бюджетных

 учреждений......................................................................................................8

1.3 Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность 

бюджетного учреждения................................................................................16

2. ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО 

УЧРЕЖДЕНИЯ...................................................................................................27

2.1 Организационно-экономическая характеристика бюджетного учреждения......................................................................................................27

2.2 Анализ источников финансирования бюджетного

 учреждения.....................................................................................................37

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ...................................................................................................51

3.1 Мероприятия по совершенствованию финансирования 

бюджетных учреждений................................................................................51

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий............62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 И ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................................73 

ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................77



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования. Система образования входит в  число важнейших подсистем общества, обеспечивающих сохранение и накопление человеческого капитала. 

Роль образования в современном обществе неуклонно возрастает (равно как и проблемы, связанные с его развитием). Можно говорить о том, что уже в ближайшее время конкурентоспособность стран на мировой арене будет в первую очередь определяться конкурентоспособностью их систем образования. 

Современное состояние образования в России характеризуется, в первую очередь, с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. 

Финансирование деятельности российских государственных образовательных организаций в наши дни можно охарактеризовать сокращением бюджетных источников финансового обеспечения и значительным ограничением поступления внебюджетных средств, что обусловлено сокращением количества детей, рожденных в 1997-1998 гг., экономией бюджетов.	

В этих условиях у образовательных учреждений возникает проблема повышения своей конкурентоспособности для привлечения других финансовых ресурсов из внебюджетных источников. 

Для обеспечения эффективного функционирования образовательного учреждения в настоящее время, возрастает значимость проведения оценки финансового состояния учреждения.

Цель исследуемой работы: проблемы финансового состояния МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»,  получение наибольшего числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. 

Выявление основных направлений улучшения финансового состояния МАДОУ «Детский сад №26 «Радость». Достижение вышеуказанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

	систематизацию, закрепление и расширение знаний о сущности и значении финансового анализа муниципального учреждения;

	проведение анализа финансового состояния предприятия МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»;

	разработку мероприятий для улучшения состояния финансов предприятия,

	прогнозирование финансовых показателей на основе разработанных мероприятий.

Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы данной работы. 

Объект исследования: финансово-хозяйственная деятельность МАДОУ «Детский сад №26 «Радость» в целом и в частности осуществление финансового анализа и прогнозирования показателей. 

Предмет исследования: анализ финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ «Детский сад №26 «Радость». 

Информационной базой для написания данной работы являются формы бухгалтерской отчетности образовательного учреждения. При выполнении настоящей работы использована следующая информационная база: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, статистические данные и научные публикации.

																	Методологическая база исследования. При выполнении квалификационной использовались и приёмы исследования: монографический, сравнительный, абсолютных, относительных и величин, коэффициентный, наглядного изображения.В процессе проведения анализа были применены следующие методы: коэффициентный  анализ, вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ.

Степень теоретической разработанности темы исследования. В процессе выполнения работы были использованы научные труды таких экономистов как: Арлашкин И.Ю., Ендовицкий Д.А., Исаенко А.Н., Лубков В.А., Мацкуляк И.Д., Шеремет А. Д., Ковалёв В. В. и другие публикации практиков в периодических изданиях.

Финансовый анализ предприятий, различных форм собственности отражены во многих источниках научной литературы, например: Шеремет А. Д.  «Методика финансового анализа», Маркарьян Э.А. «Финансовый анализ», Ковалёв В. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Арлашкин И.Ю. «Экономические вопросы управления. Коэффициентный анализ финансового состояния бюджетных и автономных учреждений».

	  Эмпирическая база исследования: исследование проводилось в дошкольном учреждении МАДОУ «Детский сад №26 «Радость» в г. Нефтеюганске.

Практическая значимость. для МАДОУ «Детский сад №26 «Радость» заключается в том, что в данной дипломной работе выявлены основные отрицательные моменты финансового состояния предприятия и предложены мероприятия по его улучшению, внедрение которых дает существенный экономический эффект.  

	Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, поставлена цель, перечислены задачи, выявлен объект и предмет исследования, обозначены методы исследования. В первой главе выпускной квалификационной работы представлены теоретические аспекты финансового анализа и прогнозирования деятельности предприятия, во второй главе произведен анализ исследуемой проблемы, в третьей – предложены мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. В заключении сделаны основные выводы по главам выпускной квалификационной работы.

	

ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ИСТОЧНИКИ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ



1.1.	Сущность и функции финансов бюджетных учреждений



В Гражданском Кодексе РФ зафиксированы различные формы хозяйствования, каждая из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки, право на жизнь. 

Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная, Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, соответственно, органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетными учреждениями признаются так же, организации, наделенные государственным либо муниципальным имуществом на праве своевременного управления, лишенные статуса федерального казенного предприятия. 

Отталкиваясь от данного определения, отличие бюджетных учреждений от остальных организаций иных организационно-правовых форм состоит в том, что:

они созданы органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ либо муниципальной власти, которые (органы) и считаются собственниками имущества бюджетных учреждений;

они предназначены для исполнения функций некоммерческого характера;

они финансируются из надлежащего бюджета либо государственного внебюджетного фонда;

смета доходов и расходов бюджетного учреждения составляется и утверждается в установленном порядке и считается основой для выделения и расходования бюджетных средств.

Следовательно, для того чтобы верно квалифицировать статус организации, нужно учесть порядок финансирования организации, ее организационно-правовую форму и задачи, ради которых данная организация создана. 

Деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 статьи 9.2 Федеральному закону от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Бюджетные учреждения считаются частью бюджетной системы РФ. Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней, основанную на муниципальном устройстве РФ, на финансовых отношениях и регулируется нормами права.

Кроме того, надлежит предусматривать тот факт, что учреждение сможет осуществлять предпринимательскую деятельность, но только постольку, так как это служит достижению целей, из-за которых оно создано. 

Учредительными документами для учреждения считаются решение собственника о его создании и устав, одобренный владельцем. 



1.2.	Виды источников финансирования бюджетных учреждений.



Финансовое состояние представляет собой уровень сбалансированного состояния отдельных структурных элементов активов и капитала предприятия, а также уровень эффективного его использования. Оптимизация финансового состояния предприятия представляет собой одно из основных условий успешного ее развития в предстоящем периоде. В то же время кризисное финансовое состояние предприятия является серьезной угрозой его банкротства.

Проведение анализа финансовой отчетности предприятия является процессом, который позволяет оценить прошлое и настоящее состояние финансов предприятия. В данном случае в качестве главной цели следует выделить цель проведения оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия с перспективой его будущего существования.

Цели, объект и предмет исследования позволяют определить содержание финансового анализа. По сути, содер­жание финансового анализа позволяет ответить на вопросы, что исследуют, с какой целью проводится анализ, какую цель преследует исследователь. Целью анализа финансовой отчетности заключается в том, чтобы получить ключевые (наиболее информативные) параметры, которые позволят получить объективную и наиболее точную картину состояния финансов и финансовых результатов существования организации. Цель анализа достигается в результате решения определенного взаи­мосвязанного набора аналитических задач. 

Анализ финансовой отчетности является инструментом, который позволяет выявлять проблемы в управлении финансово-хозяйственной деятельностью, способствует выбору вложения капитала в дальнейшее развитие и прогнозирование отдельных показателей.

Процесс проведения стратегического анализа финансов представляет собой процесс изучения влияния различных факторов, как внешней, так и внутренней среды, и оценки влияния этих факторов на результат  финансовой деятельности предприятия. Финансовый анализ позволяет выявить особенности и возможные направления путей развития на перспективу. 

Бюджетные учреждения могут финансироваться с помощью средств:

федерального бюджета Российской Федерации,

бюджета субъекта Российской Федерации,

местного бюджета, 

государственных внебюджетных фондов,

бюджетов всех уровней, 

внебюджетных доходов, 

средств, поступивших во временное распоряжение. 

Одним из критериев, характеризующих принадлежность организации к бюджетным учреждениям, будет то, что они предназначены для выполнения функций некоммерческого характера. Услуги бюджетных организаций считаются общественно ценными и обязаны выполняться по фиксированным ценам либо бесплатно. 

Все бюджетные организации правомочны заниматься предпринимательской (внебюджетной) деятельностью. 

Предпринимательская деятельность, по определению статьи 2 ГК РФ, представляет собой самостоятельную, исполняемую на собственный риск деятельность, нацеленную на постоянное получение прибыли от пользования имуществом, реализации товаров, исполнения работ либо оказания услуг. 

На основании статьи 21 «Классификация расходов бюджетов» Бюджетного кодекса РФ затраты на функционирование организаций, обеспечивающих получение всех уровней образования включают расходы на: 

	дошкольное образование; 

	общее образование; 

	начальное профессиональное образование;

	среднее профессиональное образование;

	профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

	высшее и послевузовское образование;

	молодежная политика и оздоровление детей;

	прикладные научные исследования в области образования;

	другие вопросы в области образования.

Структура финансирования образовательных учреждений предоставлена на рисунке 1.





























Рисунок 1 - Структура финансирования образовательных учреждений



Финансирование образовательных учреждений делится на:

многоуровневое,

многоканальное.

В Российской Федерации устанавливаются федеральный, региональные и местные нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений. При этом местные нормативы бюджетного финансирования не могут устанавливаться ниже соответствующих региональных, региональные нормативы бюджетного финансирования не могут устанавливаться ниже федерального.

Федеральный норматив бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений определяет минимальную величину финансовых затрат, обеспечивающих реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования и установленные условия образовательного процесса.

Региональные нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений включают в себя затраты, обеспечивающие реализацию региональных компонентов государственных образовательных стандартов, установленные условия образовательного процесса, социальные гарантии и льготы, предусмотренные субъектом Российской Федерации для обучающихся и сотрудников общеобразовательных учреждений.

Местные нормативы бюджетного финансирования включают в себя затраты, обеспечивающие реализацию компонентов государственных образовательных стандартов, находящихся в ведении общеобразовательного учреждения, установленные условия образовательного процесса, социальные гарантии и льготы муниципального уровня.

Нормативы бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений вносятся соответствующими органами исполнительной власти и утверждаются представительными органами на каждом уровне (федеральном, региональном, местном) ежегодно, одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом предусматривается ежегодная инфляционная (дефляционная) индексация норматива.

В соответствии со статьей 47 «Приносящая доход деятельность образовательного учреждения» Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ «Об образовании». Образовательное учреждение вправе вести иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. Осуществление указанной деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

Из выше сказанного можно выделить следующие основные виды источников финансирования бюджетных учреждений: бюджетное финансирование и собственные средства.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Бюджетные организации не зарегистрированы в виде предпринимателей. Тогда как по роду собственной работы им предоставляется возможность оказывать разные услуги как физическим, так и юридическим лицам на коммерческой основе, исполнять иные виды предпринимательской и другой приносящей прибыль деятельности, чтоб иметь возможность развивать главную некоммерческую деятельность, предусмотренную учредительными документами организации. 

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Программное финансирование как метод бюджетного финансирования широко используется при финансировании научных учреждений. В соответствии с этим методом общий объем выделяемых средств определяется не на основе составленной сметы, а в зависимости от значимости той или иной научной темы. Общий объем денежных средств по каждой теме выделяется непосредственно научным учреждениям - Российской академии наук, отраслевым академиям, учебным заведениям и др., которые, в свою очередь, исходя, из объемов общей суммы составляют конкретные сметы расходов.

Метод финансирования на покрытие части издержек, возмещение которых не обеспечивается за счет цены продукции (услуги), широко используется в отношении зрелищных учреждений, услуги которых являются платными. Это театры, кинотеатры, художественные галереи и т.п. Поскольку эти учреждения имеют особую социальную значимость, цены на их услуги не могут быть установлены на уровне, позволяющем возмещать все затраты. Поэтому государство дотирует их деятельность из бюджета, но не в полном объеме, а в объеме тех средств, которых недостаточно для покрытия затрат. Объем этих дотаций определяется исходя из реальной разницы доходов и затрат, возникающих на конец текущего финансового года.

Финансирование  капиталовложений - это предоставление денежных средств на создание новых, расширение, реконструкцию, техническое  перевооружение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Как метод бюджетного финансирования широко используется в различных отраслях народного хозяйства. При финансировании капиталовложений средства выделяются на ограниченный круг объектов, вошедший в специальный перечень строек, утвержденных Правительством РФ. Именно правительство определяет приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка за счет средств федерального бюджета. Эти средства могут предоставляться на безвозвратной и возвратной основах.

Эффективность формирования и исполнению денежных средств бюджетных учреждений осуществляется при помощи следующих коэффициентов:

коэффициент самофинансирования - в долгосрочной перспективе;

коэффициент структуры активов - в краткосрочной перспективе.

Несмотря на то, что количество коэффициентов является минимальным, они обеспечивают достаточно полную информационную базу для принятия взвешенных управленческих решений в сфере финансового менеджмента бюджетного учреждения. 





Таблица 1 - Коэффициенты оценки финансового состояния бюджетного учреждения.





Наименование

коэффициента

Формула для

расчета

Источник получения данных

Экономическая

интерпретация

Коэффициент

Долгосрочной финансовой устойчивости

Коэффициент

самофинансирования

(Ксф)

Ксф=Исполненные

доходы   по

приносящей

доход деятельности/

объем

бюджетных

ассигнований

Числитель:

форма № 0503137

периодической

бухгалтерской

отчетности (стр. 010);

Знаменатель:

форма № 0503127    периодической

бухгалтерской

отчетности (стр. 200)





Показывает объем

собственных источников

финансирования, приходящихся

на каждый рубль

бюджетных средств.

С учетом специфики

деятельности

и отсутствия собственного

капитала его значение

должно быть > 1

Коэффициент краткосрочной финансовой устойчивости

Коэффициент

структуры активов (Кса)

Кса=Стоимость

Финансовых активов

(собственные

    оборотные средства)/

стоимость активов

от приносящей

доход деятельности





Раздел II актива

баланса стр. 400 / 410

Показывает, какая часть

активов учреждения

является наиболее

ликвидной, высоко

маневренной,

а какая – 

капитализирована,

то есть вложена

в основные средства

	

Методика вычисления критического значения коэффициента самофинансирования основывается на общеизвестном экономическом принципе: для обеспечения финансовой устойчивости необходимо, чтобы за счет собственных оборотных средств была профинансирована наименее ликвидная часть активов.









Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность бюджетного учреждения



В экономическом  словаре  дается  определение  бюджетного  финансирования как предоставленное в безвозвратном  порядке  денежное  обеспечение,  выделение  (ассигнование)  денежных  средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с  осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.

Без бюджетного  финансирования  такие  сферы  как  наука, культура, образование, здравоохранение не будут развиваться, поэтому оно просто необходимо.

Начиная с 1 января 2011 года, финансирование учредителем бюджетных и автономных учреждений из соответствующего  бюджета бюджетной системы РФ  может осуществляться в трех основных формах (ст.  78.1и  79  БК РФ):

субсидии на возмещение  нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);

субсидии на иные цели:

бюджетные  инвестиции. 

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета  бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК  РФ). Этот механизм применяется уже много лет, поэтому финансирование учреждения при его переводе в форму казенного практически не вызывает вопросов. Требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет установлены Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений». Вступившая в силу с 1 января 2011 года редакция данного приказа применяется к казенным учреждениям, а также бюджетным учреждениям, финансирование которых осуществляется на основе сметы.

Показатели бюджетной сметы отражают весь объем финансирования учреждения и включают в себя осуществляемые учреждением бюджетные инвестиции, а также публичные обязательства, исполнение которых осуществляет казенное учреждение.

Особым видом бюджетных доходов всех типов учреждений являются средства, полученные от выполнения государственных или муниципальных заказов. Федеральный  закон от 21.05.2005 № 94?ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не препятствует учреждениям участвовать в конкурсах, котировках и аукционах на право заключения государственных или муниципальных договоров. Следовательно, государственные учреждения могут получать бюджетные средства, в том числе средства учредителя, и в форме оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Эта категория доходов является формой приносящей доход деятельности, учет и распоряжение ими осуществляются, в общем, для соответствующего типа учреждения порядке.

Для бюджетных и  автономных  учреждений  здравоохранения,  участвующих  в  реализации  территориальных  программ  обязательного  медицинского  страхования,  можно  выделить  еще  одну  форму  финансирования  из  бюджета  учредителя  –  перечисление  трансфертов  в  бюджет  территориального  фонда  обязательного  медицинского  страхования,  который  в  дальнейшем  осуществляет  финансирование  учреждения.  Данная  форма  используется  в  субъектах  РФ,  перешедших  на  одноканальное  финансирование  здравоохранения,  и  не  предполагает  прямого  контроля  учредителя  за  расходованием  средств.  При  этом  согласно  п.  19  ст.  31  Закона  №  83?ФЗ  (уточненная  редакция)  учреждения,  участвующие  в  реализации  территориальных  программ  обязательного  медицинского  страхования,  не  могут  быть  казенными.

Состав,  порядок  перечисления  и  расходования  бюджетных  средств,  для  бюджетных  и  автономных  учреждений  не  одинаковы  и  рассмотрены  далее:

1.  Субсидии  на  возмещение  затрат  связанных  с  выполнением  задания.  Как  для  бюджетных,  так  и  для  автономных  учреждений,  финансовое  обеспечение  выполнения  задания  осуществляется  с  учетом  расходов  на  содержание  недвижимого  и  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленного  за  учреждением  или  приобретенного  за  счет  средств,  выделенных  ему  учредителем  на  приобретение  такого  имущества,  расходов  на  уплату  налогов,  в  качестве  объекта  обложения  которыми  признается  соответствующее  имущество,  в  том  числе  земельные  участки  (ст.  9.2 Федерального  закона  от  12.12.1996  №  7?ФЗ  «О  некоммерческих  организациях»)  далее  –  Закон  №  7?ФЗ,  ст.  4  Федерального  закона  от  03.11.2006  №  174?ФЗ  «Об  автономных  учреждениях»  (далее  –  Закон  №  174?ФЗ).  Помимо  этого,  ст.  4  Закона  №  174?ФЗ  устанавливает,  что  для  автономных  учреждений  финансовое  обеспечение  выполнения  задания  осуществляется  с  учетом  мероприятий,  направленных  на  развитие  учреждения,  перечень  которых  определяется  учредителем.  Федеральные  правовые  акты  не  содержат  каких?либо  требований,  которым  должны  отвечать  мероприятия,  направленные  на  развитие  автономных  учреждений,  следовательно,  региональные  и  муниципальные  органы,  осуществляющие  функции  и  полномочия  учредителя,  вправе  самостоятельно  решать,  финансирование  каких  мероприятий  будет  учтено  при  расчете  объема  субсидии  на  выполнение  задания.

Единственным  ограничением,  в  данном  случае  следует  считать  ст.  20  Закона  №  174?ФЗ, которая определяет, что объем финансового  обеспечения  выполнения  задания не  может зависеть от типа учреждения.  Если одни и те же услуги (работы) оказывают (выполняют) в публично-правом образовании и бюджетные, и автономные учреждения, то средства,  выделяемые  на  мероприятия  по  развитию  автономного  учреждения,  не  могут учитываться в составе нормативных затрат на оказание услуг  (выполнение  работ)  или  нормативных  затрат  на  содержание  имущества.

Такой  учет  автоматически  ведет  к  зависящим  от  типа  учреждения  различиям  в  финансировании,  а  поскольку  финансирование  мероприятий  по  развитию  может  быть  включено  в  состав  субсидии  на  выполнение  задания  для  автономных,  но  не  для  бюджетных  учреждений.

Согласно  п.  17  ст.  30  Закона  №  83?ФЗ  не  использованные  в  текущем финансовом  году  остатки  средств,  предоставленных  бюджетному  учреждению,  используются  в  очередном  финансовом  году  на эти же цели. Автономные  учреждения  данными  средствами  распоряжаются  самостоятельно  в  соответствии  с  общей  нормой  п.  8  ст.  2  Закона  №  174?ФЗ,  определяющей,  что  доходы  автономного  учреждения  поступают  в  его  самостоятельное  распоряжение  и  используются  им  для  достижения  целей,  ради  которых  оно  создано,  если  иное  не  предусмотрено  настоящим  федеральным  законом.  Субсидия  на  финансовое  обеспечение  выполнения  задания  не  включает  в  себя  средства  на  исполнение  публичных  обязательств  перед  физическим  лицом  в  денежной  форме.

Публичные  обязательства  являются  обязательствами  публично-правового  образования,  ответственность  за  их  исполнение  несет  РФ,  субъект  РФ  или  муниципальное  образование,  а  не  учреждение.  При  этом  действующее  законодательство  предусматривает  возможность  исполнения  публичных  обязательств  перед  физическим  лицом  в  денежной  форме  только  для  бюджетных  и  казенных  учреждений.  Порядок  финансового  обеспечения  выполнения  государственного  (муниципального)  задания  утверждается  высшим  исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  РФ,  местной  администрацией.  Для  федеральных  учреждений  порядок  финансового  обеспечения  выполнения  государственного  задания  определяют  постановления  Правительства  РФ  от  18.03.2008  №  182  и  от  02.09.2010  №  671.

В  дополнение  к  порядку  финансового  обеспечения  регионы  и  муниципальные  образования  могут  утвердить  методические  рекомендации  по  расчету  нормативных  затрат  на  оказание  услуг  и  содержание  имущества.  Для  федеральных  учреждений  такие  рекомендации  утверждены  Приказом  Минфина  РФ  и  Минэкономразвития  РФ  от  29.10.2010  №  137н/527.

Утверждение  методических  рекомендаций,  определяющих  общие  принципы  расчета  нормативных  затрат  всех  учреждений  публично-правового  образования  независимо  от  их  отраслевой  принадлежности,  оправданно  с  точки  зрения  сопоставимости  управленческих  решений  и  отчетности  о  деятельности  учреждений.  Как  показывает  опыт  ряда  регионов  и  муниципалитетов,  закрепление  всех  полномочий  по  формированию  нормативов  за  отраслевыми  органами  приводит  к  тому,  что  подходы  к  определению  стоимости  выполнения  задания  оказываются  весьма  различными  (в  частности,  совершенно  по?разному  распределяются  затраты  на  оказание  услуг,  выполнение  работ  и  затраты  на  содержание  имущества).  В  дальнейшем  подразделения  исполнительных  органов,  выполняющие  функции  и  полномочия  учредителя,  должны  детализировать  общие  положения  методических  рекомендаций  с  учетом  специфики  соответствующих  отраслей.

Указанные  постановления  Правительства  РФ  определяют  для  федеральных  бюджетных  и  автономных  учреждений  норму  об  обязательности  использования  соглашения  о  порядке  и  условиях  предоставления  субсидии  на  финансовое  обеспечение  выполнения  государственного  задания.  Примерная  форма  соглашения  для  федеральных  учреждений  утверждена  Приказом  Минфина  РФ  и  Минэкономразвития  РФ  от  29.10.2010  №  138н/528.  Применение  соглашений  нацелено  на  повышение  уровня  контролируемости  учреждений. Поскольку расходы  бюджетных учреждений,  осуществляемые  из  средств  полученных  в  виде  субсидии  на  выполнение  задания,  производятся  без  представления  ими  в  финансовые  органы  документов,  подтверждающих  возникновение  денежных  обязательств,  возможности  контроля  учредителя за  их деятельностью после завершения переходного  периода  по  реализации  Закона  №  83?ФЗ  существенно  снижаются.

  Меньшая  степень  контроля  над  деятельностью  автономного  учреждения,  взыскать  у  которого  ранее  выделенную  субсидию  невозможно.  В  соглашении,  может  быть  предусмотрена  периодичность  перечисления  средств  субсидии, а также  могут  быть  установлены  критерии  принятия  решения  об  изменении  объема  субсидии  (то  есть  детализировано  понятие  соответствующего  изменения  задания,  которое  необходимо  осуществить  для  изменения  объема  субсидии  согласно  п.  3  ст.  9.2  Закона  №  7?ФЗ  и  п.  2.2  ст.  4  №  174?ФЗ),  указаны  отраслевые  особенности  деятельности  учреждения,  обязательные  для  получения  субсидии.

Применение  данного  инструмента  на  региональном  и  местном  уровне  не  обязательно,  однако  потенциально  он  является  эффективным  средством  предотвращения  нецелевого  использования  средств  субсидии  на  выполнение  задания  бюджетными  и  автономными  учреждениями.  Чем  конкретнее  сформулировано  соглашение  о  порядке  и  условиях  предоставления  субсидии  и  чем  чаще  осуществляется  перечисление  средств  учреждению,  тем  выше  уровень  контроля,  за  текущей  деятельностью  учреждения  со  стороны  учредителя.  При  этом,  формируя  правовую  базу,  нужно  следить,  чтобы  сроки  предоставления  и  содержание  отчетов  о  выполнении  задания  учреждением  позволяли  учредителю  оценивать  соблюдение  условий  предоставления  субсидии,  зафиксированных  в  соглашении.  Следует  также  учитывать,  что  соглашение  представляет  собой  не  единственный  инструмент  контроля,  за  деятельностью  учреждения  и  его  содержание  должно  быть  согласовано  с  муниципальным  заданием  и  распорядительными  документами  учредителя.

2.  Субсидии  на  иные  цели  и  бюджетные  инвестиции.  Согласно  ст.  78.1  и  ст.  79  БК  РФ  учредитель  вправе  предоставить  бюджетным  и  автономным  учреждениям  субсидии  на  иные  цели  (далее  –  целевые  субсидии),  а  также  предоставить  учреждению  бюджетные  инвестиции.  Бюджетные  инвестиции  представляют  собой  форму .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%