VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организационно – правовые основы государственной гражданской службы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000941
Тема: Организационно – правовые основы государственной гражданской службы
Содержание
Содержание

Введение	3
1.Организационно – правовые основы государственной гражданской службы	7
1.1 Понятие, цели и принципы организации государственной гражданской службы	7
1.2  Понятие и классификация должностей государственной гражданской службы 	15
1.3 Нормативно – правовые основы государственно - служебных отношений в Российской Федерации и Чувашской Республике`	23
2.  Совершенствование государственно - служебных отношений  в органах государственной власти Чувашской Республики	29
2.1 Формирование современных организационных и правовых основ государственной гражданской  службы в Чувашской Республике	29
2.2 Система органов управления государственно – служебных              отношений Чувашской Республики и их полномочия 	43
2.3 Развитие государственно - служебных отношений в Чувашской Республике в условиях проведения административной реформы	54
Заключение	59
Библиографический список	62
Приложение	65








Введение

     Государственным служащим как субъектам административного права принадлежит огромная роль в управлении в социально-э`кономической и административно-политической сферах, укреплении российской государственности и реф`ормировании общества на основах демократии и права. К настоящему времени  в России сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. К числу современных проблем государственной службы относятся: снижение ее престижа по сравнению с работой в бизнес-структурах; снижение мастерства госслужащих из-за оттока наиболее компетентных кадров из государственного аппарата в негосударственный сектор э`кономики, где уровень материального вознаграждения за труд существенно выше; непоследовательность кадровой политики, закрытость системы государственной службы и слабые механизмы для проф`илактики коррупции в рядах чиновничества, а также борьбы с ней.
     Обращение к историческому опыту ф`ормирования системы государственной службы России определяется задачами повышения ее э`ф`ф`ективности и вытекает из следующих обстоятельств.
     1. Становление и развитие системы управления персоналом связано с решением проблем, обусловленных повышением требований к качеству кадрового обеспечения государственных органов; кардинальными изменениями организации труда и мотивации персонала в организациях; реф`ормированием государственной службы Российской Ф`едерации. Для российской социологической науки и управленческой практики важное значение имеет научная разработка и практическая реализация э`ф`ф`ективных механизмов системы государственной службы, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте.
     2. В Российской Ф`едерации сф`ормированы конституционные основы государственной службы как механизма управления, который отличается от действовавшей в дореволюционный и советский периоды управленческой практики. В условиях кардинальных изменений политических, социальных и э`кономических отношений актуализировалась проблема совершенствования кадровой деятельности в государственных органах, возросло значение обеспечения э`ф`ф`ективности управления персоналом в системе государственной службы. 
     3. Освоение э`ф`ф`ективных ф`орм и методов управления персоналом в органах государственной власти осуществляется в условиях пересмотра сложившихся представлений об организующем и регулирующем воздействии государства на кадровые процессы и отношения, кардинальных социально-политических преобразований в российском обществе и государстве.
     4. В различных структурах государственной гражданской службы ощущается острый деф`ицит кадров высокого проф`ессионального уровня (знаний, навыков, умений). Результаты социологических исследований свидетельствуют о сохранении тенденции снижения авторитета и престижа государственной гражданской службы среди населения, низкой э`ф`ф`ективности государственного управления.
     Названными выше обстоятельствами обусловлена актуальность исследования проблем становления и развития государственной гражданской службе Российской Ф`едерации. Проблемам развития отечественной государственной службы посвящен широкий круг научных публикаций таких ученых, как  Г.В. Атаманчука, Н.И. Глазуновой, Н.Л. Захарова, Н.М. Казанцева, А.Я. Кибанова, А.Ф`. Ноздрачева, Д.Н. Овсянко, Е.В. Охотского, В.Л.Романова и др. 
     В связи с необходимостью решения вышеназванных проблем особое внимание уделяются кардинальному повышению э`ф`ф`ективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, устранению имеющихся недостатков в регулировании государственно-служебных отношений, оптимизации  затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. 
     Целью данной работы является выявление направлений и путей развития системы  государственно - служебных отношений в Чувашской Республике.
     Для раскрытия поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
     - Определить понятие, цели и принципы организации государственной гражданской службы;
     -  Охарактеризовать понятие, классификацию и особенности должностей государственной гражданской службы`;
     - Изучить нормативно – правовые основы государственно - служебных отношений в Российской Федерации и Чувашской Республике;
     - Описать процесс формирования современных организационных и правовых основ государственной гражданской  службы в деятельности органов государственной власти Чувашской Республике;
     - Исследовать развитие муниципально - служебных отношений в Чувашской Республике в условиях проведения административной реформы.
     Объектом работы выступают органы государственной власти Чувашской Республики, осуществляющие организацию и развитие системы государственно – служебных отношений.
     Предметом исследования являются государственно – служебные отношения в органах государственной власти Чувашской Республики, формы и методы их осуществления.
     Нормативную базу исследования составляют нормы Конституции Российской Федерации, нормы федеральных законов  и иных нормативно- правовых актов, регулирующие порядок организации и регулирования государственно – служебных отношений в органах государственной власти Чувашской Республики.
     Теоретическую основу исследования составляют труды таких ученых как Бахрах Д.Н., Волошина В.В., Габричидзе Б.Н., Гришковец А.А., Гусева А.В., Демина А.А.,  Калининой Н.С., Манохина В.М., Старилова Ю.Н., Титова К.А., Чернявского  А.Г. и др.
     Структура работы определяется особенностями избранной темы. Она состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
     

.
1.Организационно – правовые основы государственной гражданской службы

1.1 Понятие, цели и принципы организации государственной гражданской службы

     Первым нормативно-правовым актом, реформирующим государственную службу, стал Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» №58-Ф`З, принятый 27 мая 2003 г. В нем определены единые правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления ею, также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применяться при правовом регулировании всех видов и уровней службы. Этот Закон содержит много новых административно-правовых категорий и понятий, правильное понимание и толкование которых имеет как теоретическое, так и практическое значение.
     Прежде всего этто касается понятия «государственная служба», которое относится к основным административно-правовым понятиям. Впервые оно было нормативно закреплено в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Ф`едерации» (ныне утратившем силу), где под государственной службой понималась проф`ессиональная деятельность граждан Российской Ф`едерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Ф`едерации и государственные должности субъ`ектов Ф`едерации.
     В ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» уточнен круг субъектов, для обеспечения исполнения полномочий которых предназначена государственная служба.
     Теперь государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий:
     - Российской Федерации;
     - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
     - субъектов Федерации;
     - органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации;
     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ`, ф`едеральными законами для непосредственного исполнения полномочий ф`едеральных государственных органов;
     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Ф`едерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъ`ектов.
     Указом Президента РФ` от 11 января 1995 г. был утвержден Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией РФ` и федеральными законами. Сюда относятся такие должности, как: Президент и Председатель Правительства РФ`, председатели палат Федерального Собрания РФ`, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов Ф`едерации, депутаты, министры, судьи и некоторые др. лица, замещающие э`ти должности и не являющиеся государственными служащими, осуществляют общегосударственные ф`ункции и на них в соответствии с их компетенцией возлагается ответственность за положение дел в стране, нормальное ф`ункционирование государственного аппарата. Обеспечение выполнения ими своих конституционных полномочий осуществляется подчиненными им аппаратами, основную часть которых составляют государственные служащие.
     Конечно, формулировка «обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Ф`едерации» может вызвать понимание государственной службы как службы «при» высших государственных должностных лицах, а не у общества и государства. В действительности же, государственная служба представляет собой вид общественно полезной кадровой служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий (обеспечивающий) характер, в конечном итоге заключается в содействии по реализации задач и ф`ункций того государственного органа или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу. Иначе говоря, проф`ессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и ф`ункций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих «конституционные» должности. При этом, разумеется, объем полномочий государственного служащего меньше, чем у лиц, замещающих «конституционные» должности. Для правовой характеристики государственной службы важнейшее значение имеют нормы Конституции РФ.
     Для современной организации государственной службы характерна ее принципиально новая система с видовой классиф`икацией, установленная Ф`едеральным законом «О системе государственной службы Российской Ф`едерации». Обзор изменений федерального закона от 27.07.2004 н 79-Ф`З "О государственной гражданской службе Российской Ф`едерации" представлен в приложении 1. на основе изменений, внесенных Ф`едеральным законом от 30.12.2015 N 418-Ф`З. Если ранее государственная служба подразделялась только по уровням - на ф`едеральную и субъ`ектов Ф`едерации, то теперь она подразделяется также и на три вида - гражданскую, военную и правоохранительную. При э`том только государственная гражданская служба подразделяется на два уровня - на ф`едеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъ`ектов Ф`едерации. Военная и правоохранительная службы наряду с государственной гражданской службой считаются видами федеральной государственной службы.
     В соответствии с установленным делением государственной службы принимаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Ф`едерации о видах государственной службы, а также законодательные и иные нормативные правовые акты субъ`ектов Ф`едерации о государственной гражданской службе э`тих субъ`ектов.
     Государственная гражданская служба регулируется Ф`едеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Ф`едерации» от 27 июля 2004 г.; другими ф`едеральными законами, в том числе ф`едеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента; постановлениями Правительства; нормативными правовыми актами ф`едеральных органов исполнительной власти. Государственная гражданская служба субъ`ектов Ф`едерации в значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общих (единых) правовых и организационных основ, установленных ф`едеральным законодательством.
     Военная служба регулируется федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г., «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г., другими ф`едеральными законами и актами Президента, Правительства и ф`едеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Соответствующими нормативными правовыми актами регулируются и особенности правоохранительной службы. Для военной и правоохранительной службы характерно и то, что многие вопросы службы регулируются уставами, положениями о конкретных органах и их структурных подразделениях, предназначенных для выполнения специф`ических задач и ф`ункций.
     В целом современная система государственной службы с ее видовой группировкой учитывает не только ф`едеративное устройство страны, но и специф`ику условий гражданской, военной и правоохранительной службы.
     Значение государственной службы определяется тем, что среди всех вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь нововведения, новые идеи и законоположения. Основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием преобразовательских программ со стороны некоторой части «аппаратчиков», хуже того - с их коррумпированностью. Э`ф`ф`ективное использование кадрового потенциала государства - приоритетная общенациональная задача. Машина государственного управления должна при всех обстоятельствах работать безупречно. Проводимое преобразование государственной службы должно обеспечить четкую, квалифицированную и э`кономную деятельность государственного аппарата, предотвратить возможность использования его в партийных или групповых интересах.
     Ф`едеральным законом «О системе государственной службы Российской Ф`едерации» установлены следующие основные принципы ее построения и ф`ункционирования.
     1. Принцип ф`едерализма, который обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между ф`едеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъ`ектов Ф`едерации.
     2. Принцип законности означает, что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и ф`ункций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные правовые акты о государственной службе. Принцип законности отражает требования ст. 4 Конституции о том, что Конституция страны и ф`едеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Ф`едерации, а все остальные нормативные правовые акты, в том числе по вопросам государственной службы, должны соответствовать Конституции. Понимание и применение всех правовых актов должно быть единообразным. Всякое правонарушение неизбежно должно влечь ответственность виновных лиц.
     3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и защиты представляет собой новое явление в российском законодательстве. В правовом государстве права личности должны являться высшей ценностью, а все государственные служащие должны нести предусмотренную законодательством РФ` ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан. Гражданин должен быть надежно защищен от произвола органов государства и его работников. Отсюда вытекает необходимость совершенствования национального законодательства, приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России и стандартами, в том числе по вопросам государственной службы. 
     4. Принцип равного доступа граждан к государственной службе. Сущность принципа заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъ`екта Ф`едерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объ`единениям. Возможность доступа к государственной службе обусловлена владением государственным языком РФ`, возрастом и другими требованиями, установленными ф`едеральным законом о виде государственной службы.
     5. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы на уровне как ф`едеральном, так и субъ`ектов Ф`едерации. Конечно, субъ`екты Ф`едерации, действуя в рамках своей компетенции, вправе сами определять структуру своих органов власти, органов по вопросам государственной гражданской службы и самостоятельно осуществлять кадровую политику. Однако при э`том должны использоваться общероссийская система государственных должностей, классных чинов, единый порядок прохождения государственной гражданской службы.
     6. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы нашел свое отражение в законодательном закреплении единства основных квалиф`икационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы, требований к проф`ессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалиф`икации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Соотносимы основные условия оплаты служебной деятельности и социальных гарантий, а также пенсионного обеспечения.
     7. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объ`ективное инф`ормирование общества о деятельности государственных служащих - важная предпосылка э`ф`ф`ективного ф`ункционирования государственного аппарата. Статьей 15 Конституции установлено, что законы подлежат обязательному опубликованию, не опубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы оф`ициально для всеобщего сведения.
     В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к инф`ормации о деятельности Правительства и ф`едеральных органов исполнительной власти постановлением Правительства от 12 ф`евраля 2003 г. утвержден Перечень сведений о деятельности указанных органов, обязательных для размещения в инф`ормационных системах общего пользования. В частности, к таким сведениям отнесены и сведения о государственной службе в Аппарате Правительства и ф`едеральном органе исполнительной власти: порядок поступления граждан на государственную службу; перечень вакантных должностей государственной службы; квалиф`икационные требования к кандидатам на замещение э`тих должностей; условия и результаты конкурсов на их замещение.
     8. Принцип проф`ессионализма и компетентности государственных служащих имеет первостепенное значение при отборе кандидатов для замещения должностей государственной службы. Именно по э`тому критерию прежде всего оцениваются достоинства кандидатов. Проф`ессионализм означает исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей постоянно (в течение определенного времени) по приобретенной проф`ессии за регулярно получаемое вознаграждение, проявляя при э`том глубокое и всестороннее знание правил и процедур, владение практическими навыками в определенной сф`ере деятельности.
     9. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их проф`ессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и ф`изических и юридических лиц крайне необходима для обеспечения нормальной деятельности государственных органов, исключения ф`актов коррупции и принятия незаконных решений.
     Реализация перечисленных принципов построения ф`ункционирования системы государственной службы обеспечивается ф`едеральными законами о видах государственной службы. Э`тими законами могут быть предусмотрены другие принципы построения и ф`ункционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности. Муниципальная служба, т.е. проф`ессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Муниципальная служба не относится к государственной службе. Ф`едеральный закон «О муниципальной службе в Российской Ф`едерации» №25-Ф`З от 2 марта 2007 г. устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих. Законодательное регулирование муниципальной службы осуществляется субъ`ектами Ф`едерации в соответствии с Конституцией РФ`, Ф`едеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Ф`едерации» от 6 октября 2003 г. и другими ф`едеральными законами.
     
     
1.2 Понятие и классификация должностей государственной гражданской службы

     Согласно Ф`едеральному закону «О системе государственной службы Российской Ф`едерации», ф`едеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий проф`ессиональную служебную деятельность на должностях ф`едеральной государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств ф`едерального бюджета. Государственным гражданским служащим субъ`екта Ф`едерации является гражданин, осуществляющий проф`ессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъ`екта Ф`едерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъ`екта. В случаях, предусмотренных ф`едеральным законом, государственный гражданский служащий субъ`екта Ф`едерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств ф`едерального бюджета.
     Ф`едеральным законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты» от 11 ноября 2003 г. предусмотрено, что иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы РФ`, другие войска, воинские ф`ормирования и органы в качестве гражданского персонала. На э`тих иностранных граждан распространяются положения ф`едерального законодательства, определяющие правовые основы государственной службы, в том числе правила поступления на военную службу по контракту и прохождения ими военной службы. В период военной службы военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конф`ликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России и законодательством РФ`.
     Ф`едеральным законом «О системе государственной службы Российской Ф`едерации» впервые определено, что нанимателем ф`едерального государственного служащего является Российская Ф`едерация (государство), а нанимателем государственного гражданского служащего субъ`екта Ф`едерации - соответствующий субъ`ект Ф`едерации. Четкое определение второй (управляющей) стороны государственно-служебных отношений повышает прочность гарантий, предусмотренных для государственного служащего. Одновременно установлено, что правовое положение (статус) ф`едерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъ`екта Ф`едерации, в том числе ограничения, обязательства, правила поведения, ответственность, а также порядок разрешения конф`ликта интересов и служебных споров определяются соответствующим ф`едеральным законом о виде государственной службы. Э`ти узаконения имеют большое значение для повышения престижа государственной службы и улучшения ее кадрового состава.
     Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сф`ерах жизни общества. Однако состав государственных служащих неодинаков, их ф`ункциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно и трудятся они в неодинаковых условиях. Поэ`тому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям. Э`то деление имеет значение при решении таких вопросов, как разработка и реализация программ подготовки кадров для государственной службы исходя из реальной потребности в них; установление квалиф`икационных требований для замещения должностей государственной службы; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности с учетом особенностей вида государственной службы; подбор кандидатов на конкретные должности и др.
     1. В соответствии с конституционным принципом разделения властей различаются государственные служащие органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти.
     Органы законодательной власти выполняют законодательную и контрольную ф`ункции в отношении органов государственной власти в пределах, установленных Конституцией РФ`. Для успешного выполнения э`тих ф`ункций, например, палаты Ф`едерального Собрания должны располагать высококвалифицированными аппаратами госслужащих. 
     Органы исполнительной власти осуществляют организационно-управленческую и исполнительно-распорядительную деятельность, обеспечивающую бесперебойное ф`ункционирование государства и его аппарата. В их системе занято около 90% государственных служащих. Управление требует прежде всего способности к комплексному, системному и прогностическому видению общественных явлений, процессов, отношений. Э`ти качества необходимы всем руководителям, самостоятельно принимающим управленческие решения, и другим государственным служащим, участвующим в подготовке таких решений.
     Судебная власть, согласно ст. 118 Конституции, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Есть у судебной власти и другая ф`ункция - возможность контроля за законностью актов государственных и иных органов. Обеспечение исполнения полномочий судей возложено как на аппараты соответствующих судов, так и на специальные органы: Судебный департамент при Верховном Суде РФ` и Ф`едеральную службу судебных приставов. Указанный Судебный департамент, согласно Ф`едеральному закону о нем от 8 января 1998 г. , является ф`едеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов ф`едерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также ф`инансирование мировых судей. Судебный департамент выполняет разнообразные управленческие ф`ункции, в частности, определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и т.д. На Ф`едеральную службу судебных приставов, согласно Ф`едеральному закону о них от 21 июля 1997 г. , возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ`, Верховного Суда РФ`, Высшего Арбитражного Суда РФ`, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов. Работники Судебного департамента и Ф`едеральной службы судебных приставов являются государственными служащими. Им присваиваются классные чины, воинские и специальные звания в соответствии с ф`едеральным законодательством.
     2. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие разделяются на ф`едеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъ`ектов Ф`едерации. Общая численность государственных служащих ф`едеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъ`ектов Ф`едерации, иных государственных органов, а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления составляет 1053,1 тыс. человек, в том числе установленная численность государственных гражданских служащих и иных работников ф`едеральных органов исполнительной власти - 315,1 тыс. человек.
     3. Если взять за основу такой критерий, как ф`ункциональное предназначение и особенности службы по ее видам, то различаются государственные гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительной службы.
     4. По объ`ему должностных полномочий и, следовательно, их ответственности государственные служащие подразделяются на должностных лиц и служащих, не являющихся должностными лицами. Объ`ем государственно-властных полномочий государственных служащих определяется положениями о соответствующих государственных органах и их структурных подразделениях и должностными регламентами по каждой должности в отдельности или по типовым должностям службы.
     5. Правовое положение государственных служащих, кроме замещаемых должностей государственной службы, характеризуется также званиями: классными чинами, дипломатическими рангами, воинскими и специальными званиями. Гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы и дипломатические ранги, военнослужащим - воинские звания, а сотрудникам правоохранительной службы - классные чины и специальные звания. Э`ти административно-правовые категории присваиваются персонально каждому государственному служащему, замещающему должность государственной службы, с учетом его личных достоинств, по результатам работы, квалиф`икационного э`кзамена или аттестации.
     6. В зависимости от срока службы следует различать государственных служащих, назначаемых на должности государственной службы на неопределенный срок, на определенный срок, а также на срок обучения в образовательном учреждении проф`ессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
     Государственный служащий России, как и всякий субъ`ект права - гражданин Российской Ф`едерации, имеет права, свободы и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем после издания полномочным органом или должностным лицом правового акта о назначении э`того лица на конкретную должность, указанную в соответствующем перечне должностей государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, он становится субъ`ектом государственно-служебных отношений: наделяется особыми правами и обязанностями, на него возлагается ответственность за исполнение обязанностей, появляется возможность быть поощренным за их исполнение. При э`том следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, военнослужащих, госслужащих правоохранительной службы независимо от замещаемых ими должностей.
     Должностные права и обязанности государственного служащего производны от ф`ункций и полномочий государственного органа, где он проходит службу. Э`то может быть должность руководителя, другого должностного лица или рядового государственного служащего.
     Общие права и обязанности государственных служащих определяются ф`едеральными законами о видах государственной службы. Особенностью э`тих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий государственных служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемой должности. Такие права и обязанности разнообразны.
     Согласно Закону «О государственной гражданской службе Российской Ф`едерации» гражданский служащий - э`то гражданин РФ`, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет проф`ессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств ф`едерального бюджета или бюджета субъ`екта РФ`.
     Основные права, запреты и обязанности гражданского служащего представлены в приложении 2.
     Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной ф`орме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Ф`едерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение э`того поручения в письменной ф`орме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной ф`орме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
     В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший э`то поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с ф`едеральными законами.
     Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конф`ликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном проф`союзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. Ф`едеральным законом «О государственной гражданской службе в Российской Ф`едерации» предусмотрены некоторые ограничения, связанные с гражданской службой (см. приложение 2). 
     В Российской Ф`едерации признаются идеологическое разнообразие, многопартийность. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий в соответствии с Ф`едеральным законом «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. Учитывая существующую в стране многопартийность, гражданскому служащему запрещается использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам реф`ерендума; использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных и религиозных объ`единений и иных организаций, а также публично выражать отношение к ним в качестве гражданского служащего, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44