- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Антикоррупционная политика России в современных условиях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008467 |
Тема: | Антикоррупционная политика России в современных условиях |
Содержание
3 Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» кафедра «Государственное и муниципальное управление» Форма обучения Заочная Направление «Государственное и муниципальное управление» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Антикоррупционная политика России в современных условиях» Выполнил Студент 5 курса Куртенок Григорий Анатольевич ___________________ (подпись) Научный руководитель к.э.н., доцент Гаврилова Ирина Викторовна ___________________ (подпись) «Допустить к защите в Государственной экзаменационной комиссии» Заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» к. полит.н., доцент Высоцкий Иван Владимирович ______________________________ (подпись) «____» __________________20___г. Москва 2018 Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Форма обучения Заочная Направление Государственное и муниципальное управление «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой «Государственное и муниципальное управление» И.В. Высоцкий _______________________ «__»______________ 20___ г. ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу студента Куртенка Григория Анатольевича 1. Тема работы: «Антикоррупционная политика России в современных условиях» Утверждена приказом по НОЧУ ВО МЭИ № _____________________от _______________ 2. Срок сдачи студентом законченной работы______________________________________ 3. Основные источники, необходимые для написания работы: законодательные и нормативные правовые акты, учебная и научная литература по избранной теме работы, официальные сайты органов государственной власти и местного самоуправления. 4. Перечень подлежащих разработке вопросов: раскрыть теоретико-методологические основы исследования коррупции как социального явления; выявить закономерности институционализации коррупции в российском обществе; проследить историческую трансформацию механизмов государственной антикоррупционной политики; выявить и проанализировать основные детерминанты институционализации коррупции в российском обществе; изучить проблемы развития общественного антикоррупционного потенциала; разработать механизмы и технологии активизации вовлечения акторов гражданского общества в антикоррупционную практику. 5. Перечень табличного и графического материала: рисунки. 6. Дата выдачи задания__________________________________________________________ Научный руководитель __________________________________к.э.н., доц. Гаврилова И.В. Задание принято к исполнению ____________________________________________ (дата) _________________________________ (подпись студента) Введение……………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. как социальное ………………….. 7 1.1 История коррупции как социального явления ……………………… 7 1.2 - угроза безопасности России.......……….. 15 2. Антикоррупционная политика Федерации…………………………………………………………….. 26 2.1 Организационные основы противодействия …………… 26 2.2 Национальный противодействия коррупции проблемы его .......................................................................................... 46 2.3 Антикоррупционные ограничения, Типовым кодексом и служебного .......................................... 56 ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции ….….. 66 3.1 Перспективные направления совершенствования антикоррупционного законодательства на федеральном уровне… 66 3.2 Мероприятия по борьбе с коррупцией на уровне субъекта РФ…….. 72 Заключение………………………………………………………….. 78 ………………………………………………………… 86 Введение Aктуaльнoсть темы обуслoвленa тем, чтo кoррупция в сoвременной Рoссии отнoсится к числу наиболее oстрых прoблем, в знaчительной степени препятствующих реaлизации сoциально-экономической и пoлитической стрaтегии рaзвития стрaны и мешaющих ее эффективному рaзвитию. В Нaциональнoй стрaтегии прoтиводействия кoррупции, утвержденнoй Укaзoм Президентa Рoссийской Федерaции от 13 aпреля 2010 г. № 460, констaтируется, чтo, несмoтря на предпринимaемые гoсудaрством и oбществом меры, кoррупция пo-прежнему серьезнo зaтрудняет нoрмaльное функционирoвaние всех общественных мехaнизмoв, препятствует прoведению сoциaльных преoбрaзований и мoдернизaции нaциoнальной эконoмики, вызывает в рoссийском обществе серьезную тревoгу и недoверие к гoсудaрственным институтaм, сoздaет негaтивный имидж Рoссии нa междунaрoдной aрене и прaвoмерно рaссматривaется как oднa из угрoз безопaсности Рoссийской Федерaции . Рaзмах коррупции и ее рост стaли серьезной проблемой для России. Экономикa пробуксовывaет, социальнaя сферa недополучaет соответствующих финaнсовых и мaтериальных ресурсов, дегрaдируют нрaвственные основы нaселения. Коррупция на бытовом уровне стaновится чaстью жизни человекa. В этой связи противодействие коррупционным проявлениям и рискам должно стaть вaжным элементом госудaрственной политики. Зa последнее время в решении этой проблемы нaметились позитивные перемены. Об этом свидетельствует принятие рядa специaльных нормaтивных прaвовых aктов, посвященных противодействию коррупции: Федерaльного зaкона «О противодействии коррупции» (2008 г.), и Нaциональной стрaтегии (2016 г.) противодействия коррупции, укaзов Президентa и постaновлений Прaвительствa РФ, a тaкже рaтификaция Конвенций ООН против коррупции и Советa Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Однaко, несмотря на принятые меры, госудaрственная aнтикоррупционная политикa не привелa к улучшению положения дел в этой облaсти. Успешнaя антикоррупционная политикa невозможнa без фундаментaльных сдвигов в общественном, групповом и индивидуaльном сознaнии, без серьезных позитивных коррекций в прaвилах поведения не только тaких целевых групп, кaк госудaрственные и муниципaльные служaщие, но и сaмих грaждан. Следовaтельно, глaвной целью современной антикоррупционной политики является не столько полное искоренение коррупции, что в принципе невозможно, сколько достижение ситуaции, когдa коррупционнaя практикa стaнет социально неодобряемой и неприемлемой моделью поведения. Поставленная задача не может быть успешно решена без систематического целенаправленного участия институтов гражданского общества. На сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует законодательная основа для гражданского участия в противодействии коррупции, не сформированы конкретные механизмы взаимодействия государственных и негосударственных структур в этой области, не выработаны способы вовлечения институтов гражданского общества в противодействие коррупции и активизации их деятельности в этом направлении. Коррупция в рамках научного подхода анализируется с нескольких точек зрения. С одной стороны, подчеркивается, что коррупция представляет серьезную угрозу основным принципам и ценностям гражданского общества, подрывает веру граждан в демократию, разрушает правление закона, нарушает права человека, препятствует социально-экономическому развитию государства (Б.И. Зеленко, И.Н. Клюковская и др.). С другой стороны, указывается, что заострение общественного внимания на вопросах предупреждения коррупции и борьбы с ней в области финансирования политических партий является необходимым условием адекватного функционирования демократических институтов (И.М. Клямкин, Л.М. Тимофеев и др.). Анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что исследование коррупции в настоящее время является предметом специального изучения в различных общественных науках. Особенно активно изучением проблем, связанных с коррупцией, до настоящего времени занимались правоведы и экономисты. Объектом исследования выступает антикоррупционная политика РФ. Предметом исследования являются факторы и тенденции развития коррупции в российском обществе. Цель работы заключается в изучении аспектов коррупции в современной России для выработки механизмов активизации гражданского общества как ресурса повышения эффективности государственной антикоррупционной политики. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: раскрыть теоретико-методологические основы исследования коррупции как социального явления; выявить закономерности институционализации коррупции в российском обществе; проследить историческую трансформацию механизмов государственной антикоррупционной политики; выявить и проанализировать основные детерминанты институционализации коррупции в российском обществе; изучить проблемы развития общественного антикоррупционного потенциала; разработать механизмы и технологии активизации вовлечения акторов гражданского общества в антикоррупционную практику. Источниковую базу настоящей работы составили: нормативные правовые акты Российской Федерации: федеральные законы РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, антикоррупционное законодательство субъектов Российской Федерации; основополагающие документы в сфере противодействия коррупции: Национальный план по противодействию коррупции, Национальная стратегия по противодействию коррупции, Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию; статистические данные, материалы научно-практических конференций, монографии, статьи и публикации в средствах массовой информации, другие документы и материалы, посвященные проблеме исследования. Методологические подходы, изложенные в работе, могут быть использованы в изучении различных механизмов взаимодействия всех субъектов антикоррупционной политики, направленных на активизацию участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. ГЛАВА 1. Коррупция как социальное явление 1.1. История коррупции как социального явления Сущность и типология коррупции. Термин «коррупция» происходит от латинского coruptio - портить, развращать, подкупать. Возникновение коррупции свойственно любому государству и обществу, которое находится под влиянием власти и денег. Коррупция в системе государственного управления существует в связи с тем, что при отсутствии должного контроля чиновник может самовольно распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами, принимая решения в личных корыстных интересах. Коррупция является следствием общих политических, социальных и экономических проблем государства. Коррупция уменьшается в здоровом в экономическом, политическом и социальном плане государстве, где эффективны производство и распределение общественных благ, где осуществляется действенный контроль в системе управления. В то же время коррупция всегда увеличивается, когда государство находится в стадии становления или переживает период ломки политических, экономических, социальных и психологических устоев. Следует различать верхушечную и низовую коррупцию. Первая охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество, она связана с принятием решений, имеющих высокую цену (госзакупки, изменение форм собственности и т.п.). Низовая или бытовая коррупция распространена на среднем и низшем уровнях, и связана с постоянным взаимодействием чиновников и граждан (регистрации, разрешения, штрафы, сдача экзаменов, предоставление мест в лечебных и образовательных учреждениях и т.п.). Коррупция существует также и в негосударственных организациях. Очевидно, что сотрудник коммерческой или общественной организации также может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами. Примером могут служить кредиты, получаемые за взятки в коммерческих банках под мнимые проекты, цель которых - изъять деньги и исчезнуть. Формы и виды коррупции весьма многообразны, на наш взгляд доктору юридических наук Н. И. Крюковой наиболее наглядно удалось представить типологию коррупционных отношений (см. таблицу 1). Таблица 1 Формы и виды коррупции Критерии типологии коррупции Виды коррупции Кто злоупотребляет служебным положением Государственная (коррупция госчиновников); коммерческая (коррупция менеджеров фирм); политическая (коррупция политических деятелей). Кто является инициатором коррупционных отношений Вымогательство взяток по инициативе руководящего лица. Подкуп по инициативе просителя. Кто является взяткодателем Индивидуальная взятка (со стороны гражданина); предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы); криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей - например, наркомафии). Форма выгоды, получаемой взяткополучателем Денежные взятки; обмен услугами (патронаж, непотизм). Продолжение таблицы 1 Цели коррупции с точки зрения взяткодателя Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен делать по долгу службы); тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности); взятка "за доброе отношение" (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю). Степень централизации коррупционных отношений Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе); централизованная коррупция "снизу вверх" (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими); централизованная коррупция "сверху вниз" (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным). Уровень распространения коррупционных отношений Низовая коррупция (в нижнем и среднем эшелонах власти); верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков); международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений). Степень регулярности коррупционных связей Эпизодическая коррупция; систематическая (институциональная) коррупция; клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений). Своими корнями коррупция уходит в глубокое прошлое, она такое же древнее явление, как и само государство. С возникновением первых государств одновременно появляются и способы хищения государственных средств, проявляются злоупотребления чиновников, возникают попытки подкупа должностных лиц, то есть проявляется всё то, что сейчас принято называть коррупцией. Ещё в древнем Египте, в Римской империи, в Древнем Китае, в античной Греции коррупция проявлялась в форме казнокрадства и мздоимства (взяточничества). Наказание за принятие взятки было предусмотрено еще в Моисеевом законодательстве. В древности наказание за подобные преступления были очень строгими. Так, Геродот писал, что когда персидский царь Камбиз обнаружил подкуп судьи по имени Си- замн, то казнил его, повелев в назидание другим казнокрадам покрыть судейское кресло снятой с взяточника кожей. Мыслители давно пытаются найти причины коррупции и способы ее ограничения. Великий китайский философ и реформатор Ван Аньши (Ван Цзефу, Ван Баньшань) в своих трудах о причинах коррупции отмечал два её источника: «плохие законы и плохие люди». Его программа борьбы с коррупцией включала в себя концепцию легизма: опору на законы и применение жёстких мер к нарушителям ("суровые наказания за малые проступки"). В России граница между взяткой и платой за труд всегда была довольно условной. Здесь ещё в IX - X веках широко распространился коррупционный институт "кормления", когда князь посылал своих представителей (воевод, наместников) в провинцию руководить без денежного вознаграждения, при этом не запрещая им самим обогащаться за счёт должностных полномочий. В дальнейшем эта порочная практика привела к широкому распространению среди русского чиновничества мздоимства. О мздоимстве в Древней Руси упоминается уже в летописях XIII -XIV веков, где говорится о коррупции в форме "посула", т.е. незаконного вознаграждения. Первым письменным упоминанием о посулах как незаконном вознаграждении княжеским наместником можно считать Псковскую судную грамоту 1397 года. При Иване IV Грозном мздоимство бояр и чиновников приобрело повсеместный характер, в этой связи государь в 1561 году ввел «Судную грамоту», которая устанавливала санкции в виде смертной казни за получение взятки судебными чиновниками местного земского управления. В уголовном царской России два вида : мздоимство и . Мздоимство означало и должностному за совершение , которое входило его круг . Если же давалась за служебного проступка преступления в служебной деятельности - уже квалифицировалась лихоимство. Вопросы ответственности за нашли отражение в принятом 1649 году «Соборном », которое предусматривало ответственность за взятки судебными . Император Петр (Великий) принимал меры по казнокрадства, взяточничества, в аппаратах и губерний, стали формироваться России с 1709 . Государь разрешал людям независимо чина доносить ему о , а за донос определялась - имущество преступника, и недвижимое. Петра I « воспрещении взяток посулов» был развит в актах Елизаветы , Екатерины II, I, Александра и других . Так, 27 августа 1760 Елизавета Петровна указ, запрещающий служащим брать , а император I в 1801 . подписал Указ « изыскании причин искоренении лихоимства лиходательства». Однако в России -правовых санкций взяточничество не существенных изменений деятельности госорганов. продолжали брать давать. На всего царствования Романовых коррупция немалой статьей и мелких служащих, и . Большевики, придя власти, в 1918 года издали «О взяточничестве», пятилетний срок и конфискацию . Одновременно с дела о были переданы ведение революционных , так как к контрреволюционной . Уголовный кодекс 1922 предусматривал за расстрел. В время взяточничество буржуазным пережитком, ошибочно считалось, по мере социализма это исчезнет. Этого случилось. Конечно, эпоху сталинского государства, коррупции меньше. Причиной повсеместный контроль небывалые полномочия органов. Л. приписывается такая : «Торгового работника через год занятия им надо расстреливать суда и ». В полном с этой , в послевоенное широкую известность «Винное», «Табачное», «», «Ткацкое» и «дела». Как , не без в 1948 году Г.К. по так "трофейному делу" отстранён от главнокомандующего сухопутными и заместителя Вооруженных Сил, из состава и отправлен с понижением второстепенный Одесский округ. Ранее, 1946 году на таможне (вблизи . Ковеля) было 7 вагонов, в находилось 85 ящиков трофейным имуществом, Г. К. , позднее это было обнаружено время обыска даче маршала. , И. В. был озабочен только увлечением советских военачальников имуществом, вывезенным оккупированной Германии. , что опасавшийся роста влияния . К. Жукова армии, И. . Сталин умело возникший тогда фактор для "маршала Победы" власти. Тем менее в Сталина, была обстановка нетерпимости любым проявлениями наживы и борьбе с в СССР началу 50-х наблюдались крупные . Многие исследователи , что И. . Сталину удалось свести коррупцию СССР на . В период "оттепели" и "застоя" государственный общественный контроль ослабли, в чего коррупция пустила крепкие . Антикоррупционная борьба СССР продолжалась, нередко она "показной" характер использовалась как устранения политических . В 1969 г. СССР прогремело « дело», в которого стали расценки на государственных должностей. судьей стоило 30 . рублей, 100 тыс. было выложить пост секретаря . В Москве должность директора платили от 10 30 тыс. рублей, зависимости от . Средняя зарплата стране тогда чуть более 100 в месяц. 1976-1978 годах широкую получило "Рыбное " вскрывшее коррупционную от чиновников рыбных магазинов «» до министерских рыбной промышленности. в 1981 году "Краснодарскому" делу невероятный масштаб в регионе был смещен должности 1-й Краснодарского крайкома С. Медунов, 5000 чиновников были со своих , а 1500 человек осуждены на сроки. «Хлопковое» », закончившееся в 1989 вскрыло злоупотребления приписки в промышленности Узбекистана. этому делу возбуждено более 800 дел, по было осуждено различные сроки свободы свыше 4 . человек, обвиняемых приписках, взятках хищениях, причем не все были непосредственно с хлопковой . Ю. В. , придя к страной в 1982 , сразу развернул борьбу с в СССР. были выявлены хищения во и арестованы магазина «Березка» , а также Елисеевского магазина и начальник Трегубов. За время в только Москве ответственности были больше 15 тысяч торговли. Также проводил чистки партийных верхов. Москве было более 30% партийных , на Украине — 34, Казахстане — 32%. Небезосновательно обвинению в были отстранены высоких должностей . Щёлоков, Ю. и многие высокопоставленные советские . Борьба Ю. . Андропова с принесла несомненную обществу. Тогда остановлены самые и потерявшие высокие должностные . После Ю. . Андропова ни . У. Черненко, М. С. не удалось существенный вклад борьбу с в СССР, с середины 80- годов вновь своё распространение. коррупции в коренилась в основах государства. свободного рынка конкуренции вели тому, что трудового вклада являлась не плата, выраженная деньгах, а к привилегиям, и услугам. распределения прав обязанностей госслужащих СССР был регистрационный, как большинстве стран, разрешительный характер , когда чиновник имел право или не то или действие. В развала в 1991 Советского Союза слом советского строя, вместе ним была и былая государственного и контроля. При в создаваемой Российской Федерации системе нового управления антикоррупционные своевременно сформированы были. В условиях коррупция Российской Федерации небывалые масштабы. 1.2. Коррупция - угроза безопасности России Для общества проблема приобрела особую , поскольку масштабы в России значительного уровня. оценкам специалистов: коррупция в достигает примерно трети бюджета . Через коррупционную преступные сообщества присваивают себе часть легального страны, в числе, изымая свою пользу 30% бюджетных средств. коррупции и рост стали проблемой для . Экономика пробуксовывает, сфера недополучает финансовых и ресурсов, деградируют основы населения. на бытовом становится частью человека. В связи противодействие проявлениям и должно стать элементом государ- 2 политики . Проследить государства в коррупционном рейтинге с помощью восприятия коррупции ( Perception Index). восприятия коррупции () - ежегодный составной , измеряющий уровень коррупции в секторе различных . Индекс составляется организацией Transparency на основе опросов, проведенных экспертов и деловых кругах. того, чтобы была включена ИВК, необходимо, в ней как минимум источника информации. информации считается экспертная организация, занимается анализом или бизнес-. Эксперты Transparency оценивают методологию источника информации, убедиться, что соответствует стандартам . На основе информации страны ранжируются по от 0 до 100 . Ноль означает высокий уровень коррупции, а - наименьший. Ранее коррупции определялся десятибальной шкале. International ежегодно индекс восприятия с 1995 года. вошла в в 1996 году — он состоял 54 государств, и страна получила 2,6 , встав на 46-47- место наравне Индией. Все время Россия занимает нижние рейтинга. Год 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 . 1. Динамика антикоррупционного России К , Россия по- занимает одну лидирующих позиций мировом коррупционном . Так, 25 января 2017 международное движение International представило восприятия коррупции () за 2016 год. 2016 году в ИВК вошли 176 , которые ранжируются шкале от 0 100 баллов. Ноль самый высокий восприятия коррупции, сто - наименьший. и Новая продемонстрировали наилучший - 90 баллов; почти же показатели Финляндии (89) и (88). Уже десятый кряду наихудшие в Индексе Сомали - в 2016 республика получила лишь 10 баллов. Судан занял позицию, набрав 11 ; следом за идут Северная (12) и Сирия (13). , расположившиеся в конце Индекса, повсеместная безнаказанность , недобросовестное государственное и слабые власти. В 2016 в индексе коррупции Российская заняла 131 место, 29 баллов из 100, в одном с Ираном, , Непалом и . Таким образом, страны в снизилась со 119 по данным 2015 год. То, Россия прочно в нижней списка, отрицательно как на экономического роста повышении инвестиционной нашей страны, и на доверии граждан серьёзности усилий по противодействию . По мнению Transparency International, впечатление, что в противодействии в современной выбраны громкие процессы, которые этом с трудом доводятся конца. Как , показные разоблачения в затяжные, в «никуда» , зачастую, заканчивающиеся . Одновременно с происходит потеря достижений в подотчетности и органов государственной , государственных компаний. меры не и не привести к сдвигу, повсеместному понятий и поведения, которые в первую предотвращали коррупцию не позволяли всё новым новым коррупционным . При определении России в учитывалась информация, после утечки панамской юридической Mossack Fonseca, помогала оформлять компании. В документах оказались 11 516 компаний, связанных Россией, и 6285 физических и лиц, являющихся владельцами или . Скандал широко СМИ и мог не на восприятие коррупции среди , отмечается в -релизе Transparency . Россия в восприятия коррупции () источник Transparency . Индекс представляет оценку от 0( уровень коррупции) 100 (отсутствие коррупции). 2. Таблица 2 Россия рейтинге восприятия Год Баллы 2016 29 131 2015 29 119 2014 27 136 2013 28 127 2012 28 133 Среди негативных , которые могли на место в индексе, и громкие против высокопоставленных , например задержания -министра экономического Алексея Улюкаева, ФСО Геннадия и полковника Дмитрия Захарченко найденными у миллиардами. Transparency отмечает, что дела не граждане воспринимают свидетельства борьбы коррупцией. Ссылаясь опрос ВЦИОМа, указывает, что 50% респондентов восприняли Улюкаева как « акцию или счетов». Так, "Коммерсант" со на последнее исследование Transparency «Барометр мировой » (2013 г.), утверждает, большинство россиян (56%) верит, что граждане могут свой вклад борьбу с . Таблица 3 Наиболее сферы деятельности ( россиян считают …(%)), источник Global barometеr, 2013 Чиновников госслужащих 92 Полицию 89 систему 84 Законодательную 83 Политические партии 77 75 Образование 72 Армию 70 59 Бизнес 57 НКО 45 учреждения 40 В 2017 года Всероссийский изучения общественного (ВЦИОМ) представил о том, россияне оценивают распространения коррупции обществе. Исследование , что скандальные последних лет подозрению во , хищениях стали федерального масштаба получили поддержку населения. Таблица 4. громкие коррупционные Инкриминируемая сумма (. руб.) Глава Коми(Вячеслов ) 3500 Продолжение 4 Губернатор Сахалинской (Александр Хорошавин) 522 экономического развития (Алексей Улюкаев) 116 Губернатор области (Вячеслав ) 40 Губернатор Кировской (Никита Белых) 37,5 , более половины с одобрением к арестам губернаторов Гайзера (55%), (60%), Хорошавина (62%), а бывшего полковника Дмитрия Захарченко (66%) бывшего министра развития Алексея (67%). Доли неодобрения названных арестов невелики: от 2 4%. Размышляя о наказания для , дающих взятки, 38% , в первую , назвали штраф. меры считаются адекватными: запрет руководящие должности (28%), заключение (20%), конфискация (19%) и др. исследованию ВЦИОМ половины россиян (46%) результаты работы в сфере с коррупцией, значимыми их только 13%, а 33% скорее незначительными, точки зрения 47% (в т.. 22% - что ситуация ). По данным степень распространения в обществе целом, по россиян, остается (80%). Наиболее коррумпированной россияне признают на местах, с каждым респонденты все указывают на местной власти проблеме (с 28 39% за пять ). Вторая группа коррумпированных, с зрения опрошенных, - ГИБДД и власть. Далее, группа - сферы полиции (за ГИБДД), медицины - считают коррумпированными 19% опрошенных. Следующая сфер - ЖКХ образование (14 и 13% ). Согласно данным , в 2015 году зарегистрировано 32 455 преступлений направленности, что соответствует уровню года (в 2014 - 32 203). При этом внутренних дел 26 033 (27 071) противоправных деяния, органами Следственного Российской Федерации ( России) - 933 (670), органами службы безопасности - 1 834 (1 312), наркоконтроля - 76 (54), таможенными - 75 (18), органами и уголовноисполнительной системы - 211 (197), федеральной службы приставов - 205 (198). Согласно статистики, доля ущерба от составляет примерно 10% общей суммы от всех преступлений в по России. данным Генеральной Российской Федерации 2016 году было 325 тыс. коррупционных , для устранения было внесено 67 . представлений, 45 тыс. , а в направлено более 10 . исковых заявлений. четверть из (74 тыс.) связана предоставлением госслужащими или недостоверных о доходах. этом более 4,5 . случаев предоставления неполных или сведений о установлено при контроля за госчиновников. По контроля за , в 2016 году заявили 30 исков обращении в государства имущества общую сумму 2 млрд руб., отношении которого представлены сведения, его приобретение законные доходы. 2016 году количество лиц, привлеченных административной ответственности совершение коррупционных , возросло на 18%: было возбуждено 479 дел и штрафов на 654 млн руб. рамках взаимодействия МВД, ФСБ Следственным комитетом было зарегистрировано 33 тыс. коррупционных , что оказалось на 1,4%, чем 2015 году. Если восприятия коррупции ( Perceptions Index, ) отражает оценку распространенности коррупции государственном секторе, в негосударственном коррупцию измеряют Индекса взяткодателей. взяткодателей (Bribe Index) - регулярное международной неправительственной Transparency International, коррупционным практикам стран-экспортеров ведении бизнеса рубежом. Первый взяткодателей был в 1999 году, тех пор выходит регулярно, три-четыре . Индекс ранжирует 28 и 19 секторов по десятибалльной , где максимальный означает, что из этой никогда не коррупционные практики ведении бизнеса; балл - компании этой страны взятки представителям органов других почти всегда. процессе подготовки опрашиваются представители из развитых развивающихся стран ( 2011 году были более 3000 бизнесменов). из них вопросы об работы со -экспортерами и компаниями. Последний взяткодателей (ИВ) составлен в 2011 , тогда Россия последнее, 28-е , получив 6,1 балла. значит, что компании самые в мире. место в -2011 делят Нидерланды Швейцария (8.8 баллов). замыкают Мексика (7.0), (6.5) и Россия (6.1). 2008 году наша также заняла место в рейтинге деловой с результатом 5.9 . Таблица 5 Индекс за 2011 год. Страна / Территория Индекса взяткодателей 1 8.8 2 Швейцария 8.8 3 Бельгия 8.7 4 8.6 5 Япония 8.6 6 Австралия 8.5 7 8.5 8 Сингапур 8.3 9 Великобритания 8.3 10 8.1 11 Франция 8.0 12 Испания 8.0 13 Корея 7.9 14 Бразилия 7.7 15 7.6 16 Италия 7.6 17 Малайзия 7.6 18 Африка 7.6 19 Тайвань 7.5 20 7.5 21 Турция 7.5 Продолжение 5 22 Саудовская Аравия 7.4 23 7.3 24 ОАЭ 7.3 25 Индонезия 7.1 26 7.0 27 Китай 6.5 28 Россия 6.1 образом, занимаемая позиция бьёт перспективам экономического, и инновационного страны. России крайне сложно нынешних и инвесторов в противодействия коррупции страны, если бизнес в странах будет обратное. Некоторую на изменение даёт принятие российского законодательства, частности, вводящего за коррупцию лиц и подкуп иностранных лиц. Данные в Уголовный были приняты страной в подготовки к к конвенции Экономического Сотрудничества Развития о со взяточничеством. пункте 16 Концепции безопасности в Федерации констатируется, "несмотря на в Российской соответствующих потребностям правовых и основ противодействия , уровень распространённости явления продолжает высоким. Отмечаются факты коррупционных , совершаемых против власти, интересов службы и в органах самоуправления. Наблюдаются тенденции к интересов бизнеса чиновников, включению коррупционные схемы лиц и бизнеса иностранных . Являясь одной системных угроз безопасности, коррупция затрудняет нормальное государственных органов органов местного , препятствует проведению преобразований и российской экономики, серьёзную тревогу обществе и к государственным , создаёт негативный России на арене". ГЛАВА 2. политика Российской 2.1. Организационные основы противодействия Итак, стала одной основных угроз безопасности России, фактором стагнации , сохранения и выраженного социального вопреки усилиям . В этой требуется выработка осуществление целенаправленной политики государства. мнению ряда для создания правовой основы системы формирования реализации антикоррупционной , систематизации антикоррупционного и его с нормами права необходим закон. На принятия такого закона указывает Межпарламентской Ассамблеи - участников СНГ 15 ноября 2003 г. № 22-15, предложен Модельный "Основы законодательства антикоррупционной политике". соответствии с Модельным законом антикоррупционной политики снижение уровня и обеспечение прав и интересов граждан, и государства угроз, связанных коррупцией, путем следующих задач: коррупционных правонарушений; правового механизма, подкупу лиц, публичный статус; правового механизма, подкупу граждан проведении референдума выборов в государственной власти местного самоуправления; ответственности за правонарушения во случаях, прямо нормативными правовыми ; возмещение вреда, коррупционными правонарушения....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: