- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Антикоррупционная политика в республике Тыва
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010077 |
Тема: | Антикоррупционная политика в республике Тыва |
Содержание
Антикоррупционная политика в республике Тыва. Введение Глава 1. Коррупция как социальное явление. 1.1 Понятие, виды и функции коррупции. 1.2 Причины и последствия коррупции. 1.3 Антикоррупционная политика в республике Тыва. 1.4 Меры по противодействию коррупции в республике Тыва. Глава 2. Экспертиза антикоррупционной деятельности в республике Тыва. 2.1 Экспертиза антикоррупционной деятельности в республике Тыва 2.2 Коррупционные риски. 2.3 Экспертное заключение по результатам экспертизы. Глава 3. Проблемы эффективности антикоррупционной политики. 3.1 Эффективность антикоррупционной политики. 3.2 Пути совершенствования антикоррупционной деятельности. Заключение Список использованной литературы Введение В настоящее время в республике Тыва коррупционная деятельность имеет значительное место в развитии республики. Тема коррупции имеет свое место изучению и является актуальной. На фоне глубокой общественной дифференциации, социального расслоения населения произошло и не менее глубокое социальное расслоение экономического пространства России, связанное с кратным увеличением масштабов криминализации и коррупции в экономике и во всей общественной жизни. Коррупция, как негативное последствие, стала основным препятствием в развитии республики. Препятствует экономическому и политическому возрождению, представляет реальную угрозу национальной безопасности страны. На протяжении многих веков государство принимает различные меры по борьбе с коррупцией, однако до сих пор не найдены наиболее эффективные и это явление продолжает оставаться острой проблемой и сегодняшнего дня. Коррупция стала неотъемлемой составляющей взаимоотношений с гражданами и влияет на формирование общественного сознания, которое утрачивает доверие к власти и веру в справедливость. Коррупционную преступность сегодня можно назвать традиционным и достаточно распространенным видом преступности, затронувшим все отрасли и страны. Особую роль имеет коррупция в сфере государственных интересов. Коррупция, связанная с деятельностью государственных служащих, является наиболее распространенной и поэтому наносит значительный ущерб обществу в целом и каждому его члену в отдельности. Опасность коррупции заключается в том, что при ней общественные интересы подменяются корыстными интересами отдельных личностей и групп, теряет доверие граждан к правительству, снижается авторитет власти, разрушает принцип справедливого правосудия. Также особо опасна коррупция в сфере здравоохранения, так как в массовом сознании профессия врача ассоциируется с бескорыстным и самоотверженным служением людям, а здоровье является фундаментальным человеческим благом, без которого многие иные ценности утрачивают свой смысл. Цель данной курсовой работы: изучить антикоррупционную политику в республике Тыва. Задачи курсовой работы предопределены заявленной целью и заключаются в следующем: - рассмотреть причины и последствия антикоррупционной политики; - рассмотреть меры по противодействию антикоррупционной деятельности; - дать предложения по совершенствованию антикоррупционной политики в органах местного управления; - рассмотреть основные проблемы и приоритетные направления антикоррупционной политики. Объектом исследования является коррупция как социально - экономическое явление. Предметом исследования является сущность антикоррупционной деятельности, ее основные элементы и принципы построения антикоррупционной политики в республике Тыва. 1. Коррупция как социальное явление. 1.1 Понятие и типы коррупции. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (Закон Республики Тыва от 20.12.2010 г N 194 ВХ-I). Рабочее определение междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы гораздо шире. Коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента, или иного рода отношений и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других. В докладе, подготовленном Советом по внешней и оборонной политике и Региональным общественным фондом "Индем", указывается, что под коррупцией (в узком смысле слова) понимают ситуацию, когда должностное лицо принимает противоправное решение (иногда решение морально неприемлемое для общественного мнения), из которого извлекает выгоду некоторая вторая сторона (например, фирма, обеспечивающая себе благодаря этому решению государственный заказ вопреки установленной процедуре), а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. Характерные признаки данной ситуации: принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы, обе стороны действуют по обоюдному согласию; обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества, обе стараются скрыть свои действия. Выделяют различные виды коррупции: 1) В зависимости от субъекта коррупции, злоупотребляющего служебным положением: - государственная коррупция (коррупция госчиновников); - коммерческая коррупция (коррупция менеджеров фирм); - политическая коррупция (коррупция политических деятелей). 2) В зависимости от субъекта коррупции, выступающего инициатором коррупционных отношений: - запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе должностного лица; - подкуп по инициативе просителя. 3) В зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем: - индивидуальная взятка (со стороны гражданина); - предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы); - криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии). 4) В зависимости от формы выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции: - денежные взятки; - обмен услугами (патронаж, непотизм). 5) В зависимости от степени централизации коррупционных отношений: - децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе); - централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими); - централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным). 6) В зависимости от уровня распространения коррупционных отношений: - низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти); - верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков); - международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений). 7) В зависимости от степени регулярности коррупционных связей: - эпизодическая коррупция; - систематическая (институциональная) коррупция; - клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений). Рассматривая коррупцию как социальное явление необходимо отметить её функции. М. Вебер ввел функциональный подход к исследованию коррупции. Он сделал вывод о функциональности и приемлемости коррупции при условии, что она усиливает позицию элит, гарантирующих ускорение происходящих в обществе изменений. Согласно воззрениям сторонников такого подхода, выполнив свои политические и экономические функции, коррупция исчезает. Экономические функции коррупции сводятся к стимулированию инвестиций и предпринимательства за счет устранения или снижения бюрократических препятствий. Другой сторонник функционального подхода - Г. Мюрдаль, наоборот, признает негативную сторону коррупции. По его мнению, она является препятствием для модернизации общества и его развития. Сторонники институционального подхода (С. Хантингтон, Я. Тарковски) исследуя модернизацию развивающихся стран, видят в коррупции единственное средство постепенного создания институтов, необходимых для демократического развития общества. По их мнению, индустриализация создает новые источники богатства и власти, а также социальные и политические требования, которые постоянно меняются. Эти трансформации не позволяют осуществлять политическую институционализацию. Следовательно, по их утверждению, коррупция является не результатом отклонения поведения от норм, а несоответствием между нормами и устанавливающимися моделями поведения. Р. Теобальд выделяет следующие выгоду и негативные последствия от коррупции. Среди выгод от коррупции он называет: а) стимулирование экономического роста; б) содействие политическому развитию. Стимулирование экономического роста предполагает: - накопление капитала; - предприимчивость; - проникновение делового подхода в бюрократическую среду и т.д. 1.2 Причины и последствия коррупции. Формирование государственной стратегии борьбы с коррупцией, порождает необходимость выявления условий, причин и последствий коррупции. Коррупция порождается сложным, многослойным комплексом факторов, причин и условий. Детерминация коррупции представляет собой процесс функционирования системы политических, организационно-управленческих, экономических, социальных, культурных, нравственных, правовых и психологических детерминант (факторов, причин и условий), которые влияют, способствуют и обусловливают существование и развитие коррупционных отношений. Выясняя причины создавшегося положения, нетрудно заметить, что в современном обществе формируется система отношений, фактически провоцирующих коррупционное поведение в различных сферах общественной жизни как на верхних этажах власти (верхушечная коррупция), так и в обычных житейских ситуациях (низовая коррупция). Причины коррупции коренятся в самой сущности отношений государства и общества, вернее в том, что в этих отношениях участвуют конкретные люди – чиновники и граждане. Таким образом, изначальный исток коррупции – в самом существовании государства, вернее, в фикции государства и подмены его представителями государства, которые имеют собственные интересы, но обязаны при этом представлять чужие. Исходя из природы конфликта интересов, как коррупциогенного фактора, очевидно, насколько он неизбежен. Именно эта система вносит коррупционную составляющую в законотворчество и правосудие, объективно способствует извращению государственной политики, преобразуя ее в политику коррупционную. Идентифицируя восприимчивость системы власти к коррупции, криминология выделяет, как правило, три сегмента коррупционного фона, на котором она развивается: * наличие рынка коррупционных услуг; * неэффективность государственного управления, отягощенное разрешительными полномочиями и излишним администрированием, что объективно снижает доверие общества к должностному лицу и вызывает необходимость его подкупа; * морально-психологическая атмосфера в обществе, оказывющая серьезное влияние на уровень коррупции в органах власти. Одной из основных причин, порождающих коррупцию, является вовлечение государственных должностных лиц в систему экономических отношений. Государственная коррупция развивается в той мере, в которой государство вмешивается в экономическую жизнь. Проблема в том, насколько эффективно осуществляется это вмешательство. Важнейшим фактором, способствующим коррупции, является неэффективность институтов власти (законодательной, исполнительной судебной). Коррупция на современном этапе развития государства выступает своеобразным компенсаторным механизмом там, где не работают законы или институты гражданского общества. К экономическим причинам коррупции принадлежат и редкость, и ограниченность ресурсов, особенно таких экономических ресурсов, как земля и природные ископаемые. Проблема редкости позволяет в определенной степени обосновать дефицитность отдельных благ. Если государственные чиновники получают полновластие распоряжение любыми дефицитными благами, коррупция получает дополнительный стимул для развития. Институциональными причинами коррупции является высокий уровень замкнутости в работе государственных органов; громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в процедуре законотворчества и ее высокая лоббистская составляющая; кадровая политика государства, базируется на принципах «кумовства», протекционизма, фаворитизму, семейственности, клановости. Политические причины коррупции связаны с тем, что власть очень легко конвертировать в деньги, использовать полученные полномочия в частных, корпоративных или клановых интересах. Некоторые исследователи, анализируя причинно-следственные связи власти и коррупции, выделяют определенные политэкономические закономерности. К социально-культурным причинам целесообразно отнести и национальную хозяйственную культуру и менталитет, что сложились исторически. Социально-культурными причинами коррупции является деморализации общества, недостаточная информированность и организованность граждан, пассивность относительно тех, кто имеет власть. К экономическим причинам коррупции принадлежат и редкость, и ограниченность ресурсов, особенно таких экономических ресурсов, как земля и природные ископаемые. Проблема редкости позволяет в определенной степени обосновать дефицитность отдельных благ. Если государственные чиновники получают полновластие распоряжение любыми дефицитными благами, коррупция получает дополнительный стимул для развития. Институциональными причинами коррупции является высокий уровень замкнутости в работе государственных органов; громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в процедуре законотворчества и ее высокая лоббистская составляющая; кадровая политика государства, базируется на принципах «кумовства» (сращивание бизнеса с властью, извлечение доходов «бизнесом» из особых взаимоотношений с лицами во власти.), протекционизма (принцип, направленный на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства однородных внутренних товаров и услуг с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей), семейственности (злоупотребление служебным положением ради интересов семьи), фаворитизма (назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с принадлежностью к определенной партии, роду, религии, секте и другим предпочтительным группировкам, что отрицательно влияет на качество государственной деятельности и способствует неэффективному и несправедливому распределению общественных ресурсов среди тех, кто имеет особые притязания к государственной должности) и непотизма (система власти, построенная на родстве, а кронизм – система власти, опирающаяся на закадычных друзей). Политические причины коррупции связаны с тем, что власть очень легко конвертировать в деньги, использовать полученные полномочия в частных, корпоративных или клановых интересах. Некоторые исследователи, анализируя причинно-следственные связи власти и коррупции, выделяют определенные политэкономические закономерности. К социально-культурным причинам целесообразно отнести и национальную хозяйственную культуру и менталитет, что сложились исторически. Социально-культурными причинами коррупции является деморализации общества, недостаточная информированность и организованность граждан, пассивность относительно тех, кто имеет власть. взрывание авторитета правоохранительной системы и ослабление независимости судебной власти; торможение развития демократических институтов общества; формирование неприемлемых, антигуманных ценностей общества, при которых коррупция и ее отдельные проявления становятся нормами менталитета; ослабление политической воли для противодействия коррупции и коррумпирования собственно субъектов такой свободы. Социальные последствия коррупции заключаются в том, что она нарушает существующий порядок вещей в обществе, искажает общественные отношения. Начиная с нарушения служебного долга, коррупция влечет за собой нарушение других общественных отношений: приводит к торможению и искажения социально-экономических реформ, углубляет социальное неравенство граждан, увеличивает социальную напряженность в обществе, нарушает принципы социальной справедливости, затрудняет доступ граждан в социальные фонды, препятствует пользованию ими, и тому подобное. Политические последствия коррупции проявляются в том, что она: меняет сущность политической власти, снижает уровень ее легитимности как внутри государства, так и на международной арене, нарушает принципы ее формирования и функционирования, демократические основы общества и государства, подрывает политическую систему и т.д. Экономические последствия коррупции проявляются в том, что она: подрывает экономическую систему государства, дискредитирует экономические реформы, нарушает основные принципы хозяйственной деятельности, препятствует поступлению внутренних и внешних инвестиций, является причиной финансовых кризисов и т.д. Морально-психологические последствия коррупции проявляются в том, что она является мощным фактором деморализации общества, девальвации моральных ценностей, деформации индивидуальной и общественной психологии, уничтожает духовные и нравственные ценности, способствует распространению в обществе криминальной психологии и т.д.. Правовые последствия коррупции проявляются в распространении правовых принципов функционирования государства и его отдельных институтов, существенном ограничении конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, грубом нарушении установленного законом порядка осуществления полномочий должностными и служебными лицами органов государственной власти и т.д. Даже несмотря на то, что получение взятки в любой форме считается преступлением, взятничество является основным или дополнительным доходом. 1.3 Антикоррупционная политика в республике Тыва. Антикоррупционная политика представляет собой деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленную на создание эффективной системы противодействия коррупции. Задачами антикоррупционной политики в Республике Тыва являются: 1) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); 2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); 3) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений; ( 4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; 5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям. Субъектами антикоррупционной политики в Республике Тыва являются: 1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики; 2) специальный совещательный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Тыва - Комиссия по противодействию коррупции в Республике Тыва; 3) органы местного самоуправления; 4) общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики; 5) средства массовой информации. Противодействие коррупции в Республике Тыва основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Субъектами антикоррупционной политики в Республике Тыва являются: 1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики; 2) специальный совещательный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Тыва - Комиссия по противодействию коррупции в Республике Тыва; 3) органы местного самоуправления; 4) общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики; 5) средства массовой информации. Направления антикоррупционной политики. Классификация, построенная по данному критерию, является стержневой, поскольку позволяет оценить, насколько адекватно государство понимает, что именно необходимо менять в своем устройстве и функционировании для уменьшения масштабов коррупции. Основными направлениями антикоррупционной политики являются: – коррекция законодательства; – более сбалансированная система сдержек и противовесов между основными институтами власти; – упорядочение системы, структуры и функций органов исполнительной власти; – изменение принципов государственной (прежде всего, публичной гражданской) службы и контроль за имущественным положением представителей власти; – создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств; – укрепление судебной власти; – совершенствование правоохранительной системы и полицейской деятельности (деятельности спецслужб); – координация антикоррупционной политики. Направления антикоррупционной политики должны дополняться и корректироваться с учетом постоянного мониторинга коррупции по разным срезам – отраслевому, региональному, функциональному, а также по мере получения новых знаний о природе коррупции в результате ее глубинных исследований, в частности, после более тщательного изучения причин коррупции; "участков" государственного и общественного организма, наиболее пораженных коррупцией; мотивации коррупционного поведения. Разработка антикоррупционной политики начинается с уяснения ее основных направлений. Эти направления свойственны практически любому государству, даже такому, где уровень коррупции в данное время не является угрожающим. Другое дело – содержание конкретных мер, укладывающихся в каждое из направлений. Больше того, содержание направлений антикоррупционной политики должно корректироваться не только по мере осуществления отдельных мер, но и с учетом результатов глубинных исследований коррупции, основанных на научном подходе, в частности, после более тщательного изучения причин коррупции; "участков" государственного и общественного организма, наиболее пораженных коррупцией; мотивации коррупционного поведения; более точной оценки прямых и косвенных экономических потерь и проч. Коррупция препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения, что в целом тормозит экономическое развитие страны. Осознание этой проблемы имеет место на самом высоком уровне руководства страны. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев в своем послании к Федеральному собранию отметил: «В своей статье я назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. Очевидно, что борьба с ней должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем – до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе проблема коррупции является одной из самых актуальных. Несмотря на то, что постоянно меняются и создаются новые законы и нормативно-правовые акты, связанные с применением мер по борьбе с коррупцией, уровень коррупции в республике не снижается. 1.4 Меры по противодействию коррупции. Виды коррупционных правонарушений 1. Дисциплинарные коррупционные проступки - проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность. 2. Административные коррупционные правонарушения - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность. Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер: 1) разработка и реализация республиканской и муниципальных антикоррупционных программ; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; 3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов; 4) антикоррупционные образование и пропаганда; 5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции; 6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики; 7) иные меры, предусмотренные законодательством. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Тыва осуществляет специальный совещательный орган - Комиссия по противодействию коррупции в Республике Тыва, которую возглавляет Глава - Председатель Правительства Республики Тыва. 2. В состав Комиссии по противодействию коррупции в Республике Тыва входят представители Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, правоохранительных органов Республики Тыва, общественных объединений, средств массовой информации. Организация деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Республике Тыва определяется положением, утверждаемым Главой - Председателем Правительства Республики Тыва. 3. В министерствах и ведомствах Республики Тыва правовыми актами их руководителей могут создаваться собственные специальные подразделения или определяются ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений. Система мер предупреждения коррупционных правонарушений 1.Антикоррупционные программы Антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Тыва. Заказчиком антикоррупционной программы Республики Тыва является Правительство Республики Тыва. Разработка проекта антикоррупционной программы Республики Тыва осуществляется специальным совещательным органом Республики Тыва и финансируется из бюджета Республики Тыва. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления Республики Тыва в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о местном самоуправлении. 2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В целях выявления (предотвращения проявления) в правовых актах Республики Тыва, муниципальных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза правовых актов Республики Тыва, их проектов. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Республики Тыва, муниципальных правовых актов, их проектов определяется соответственно органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления. Антикоррупционная экспертиза Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). 3. Антикоррупционный мониторинг Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. 4. Антикоррупционное образование и пропаганда. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации. Организация антикоррупционного образования возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва в области образования и науки и осуществляется ими во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Тыва, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на специальный совещательный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Тыва - Комиссию по противодействию коррупции в Республике Тыва и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации. Внутренний контроль Система внутреннего контроля и аудита учреждения может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и 8 локальных нормативных актов. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе: - проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; - контроль документирования операций хозяйственной деятельности; - проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска. 16.Взаимодействие с работниками В учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры, с новыми paботниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной форме. 17.Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупцииСотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в форме: - оказания содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции; - оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия. Глава 2 Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупц....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: