- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализе и разработке рекомендаций по совершенствованию финансовой деятельности организации ооо «техпорт»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011787 |
Тема: | Анализе и разработке рекомендаций по совершенствованию финансовой деятельности организации ооо «техпорт» |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………………………… 2 Глава 1. Рентабельность как основной показатель эффективности внешнеторговой деятельности предприятия 5 1.1. Прибыль и рентабельность предприятия: понятие, значение, характеристика системы показателей рентабельности 5 1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия 12 1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия в современных условиях 18 Глава 2. Анализ параметров, определяющих прибыль и рентабельность деятельности предприятия ООО «Техпорт» 29 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Техпорт» 29 2.2. Анализ состава и структуры ресурсов предприятия ООО «Техпорт» 31 2.3. Анализ финансовых результатов предприятия ООО «Техпорт» 36 Глава 3. Оценка и резервы роста прибыли и рентабельности деятельности предприятия ООО «Техпорт» 49 3.1. Расчет и анализ показателей рентабельности деятельности предприятия ООО «Техпорт» 49 3.2. Экономическое обоснование резервов роста прибыли и рентабельности предприятия ООО «Техпорт» 54 Заключение 59 Список использованной литературы 61 Приложения 66 Введение Внешнеэкономическая деятельность предприятий — это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. Она является следствием развития внешнеэкономических связей как совокупности направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений государства с зарубежными странами в целях рационального использования преимуществ международного разделения труда и международных экономических отношений для решения народно-хозяйственных и внешнеполитических задач. В международной торговле выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций: 1. Экспортная операция – это продажа товара иностранному контрагенту с вывозом его за пределы страны. 2. Импортная операция – это приобретение товара у иностранного контрагента с ввозом его в страну. 3. Реэкспортная операция – продажа с вывозом за пределы страны ранее импортированного, но не подвергшегося переработке товара. 4. Реимпортная операция – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара. Управление ВЭД предприятия — это воздействие на процессы подготовки и реализации внешнеэкономических операций, ориентированное на получение прибыли, повышение рентабельности посредством участия в международном разделении труда. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, 2 менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов. Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы. В связи с этим в системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Рентабельность – это степень выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, харак - теризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различ - ных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост 3 рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере. Всё вышесказанное обусловило актуальность темы. Цель данного исследования состоит в анализе и разработке рекомендаций по совершенствованию финансовой деятельности организации ООО «Техпорт». Задачи исследования: - определить сущность, значение и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности организации; - изучить методику проведения прибыли и рентабельности организации; - провести анализ финансово-экономической деятельности организации ООО «Техпорт»; - разработать мероприятия по финансовому оздоровлению организации и стратегию развития компании ООО «Техпорт» во внешнеэкономической деятельности. Объектом исследования в данной работе является ООО «Техпорт». Предмет исследования – формирование прибыли и рентабельности предприятия. В процессе написания работы были использованы: статистическая информация, специальная научная и учебная литература, а та кже публикации в периодической печати. Данное исследование состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, заключения и приложений. 4 Глава 1. Рентабельность как основной показатель эффективности внешнеторговой деятельности предприятия 1.1. Прибыль и рентабельность предприятия: понятие, значение, характеристика системы показателей рентабельности В данном параграфе рассмотрим понятия прибыли и рентабельности, их взаимосвязь и методы расчета. Прибыль – показатель, который отражает эффективность деятельности предприятия, и является источником финансирования социальных и производственных расходов предприятия. Рентабельность - показатель, который рассчитывается, как отношение валовой прибыли к затратам на производство и реализацию. Оценить результативность деятельность предприятия можно различными способами. Наиболее часто для определения достоверной фактической оценки используются данные прибыли компании и рентабельности. От того, насколько высок уровень представленных факторов, зависит и оценка общего уровня компании, включая не только эффективность деятельности, но и репутацию вкупе со статусом. Грамотно рассчитанные показатели прибыли и рентабельности помогают при разработке методологических программ для поднятия уровня качества предоставляемых компанией товаров или услуг. Также, итоги анализа могут послужить и максимально точному прогнозированию на ближайшее будущее деятельности предприятия, что является безусловно важной составляющей при определении политики компании и стратегических ходов по совершенствованию управленческой составляющей коммерческой деятельности компании. Ошибочно считать, что рентабельность и прибыль являются синонимами. Разумеется, у данных факторов существуют свои точки соприкосновения, но, в общем и целом, их не следует объединять единым значением. Попробуем разобраться в том, чем же на самом деле является 5 прибыль и рентабельность с точки зрения экономического анализа коммерческой деятельности компании. Это исключительно относительный экономический показатель, наглядно отображающий степень эффективности работы компании. Показатели рентабельности указывают на грамотное использование всех имеющихся ресурсов компании, включая трудовые, материальные и денежные ресурсы в комплексе. Если говорить о рентабельности продаж, то это ни что иное, как коэффициент рентабельности, способный наиболее точно отразить долю прибыльной части в каждом заработанном рубле. Рассчитывается, как правило, как соотношение валовой прибыли за указанный период к выраженному в материальном эквиваленте объему проданной продукции за аналогичный (указанный) календарный период. Рис. 1. - Факторы, влияющие на уровень рентабельности Рентабельность продаж является и определяющим индикатором всей ценовой политики предприятия, а также определяет способность компании к контролю над издержками. В разных компаниях могут уникальным образом 6 воспринимать значение рентабельности продаж. Это объясняется существенными различиями в разработанных компанией стратегиях по выходу на более высокий и, как следствие, прибыльный уровень в сравнении с деятельностью конкурирующих предприятий, а также различиями в товарных линейках компаний. Рентабельность продаж используется чаще всего для формирования оценки, относящейся к операционной результативности предприятий. При этом очень важно помнить о том, что равные показатели выручки, прибыли и операционных затрат у двух абсолютно разных компаний могут привести к совершенно разным показателям рентабельности. На это существенным образом влияют объемы выплат по процентам на величину валовой прибыли. Коэффициент рентабельности продаж в ходе деятельности компании можно рассчитать, учитывая эффективность работы каждого отчетного периода. Планируемый эффект инвестирования долгосрочного периода он, разумеется, не отражает. Чтобы было понятнее, стоит рассмотреть наглядный пример. Предположим, определенная компания переходит на более перспективные технологии или наиболее актуальные товары, которые требуют крупных денежных вложений. В данном случае вероятность того, что данные анализа рентабельности заметно снизятся, достаточно высока. Но в том случае, если стратегия была грамотно определена и верно сформулирована, все затраченные изначально средства окупятся в самый коротки срок, что дает возможность для формирования заключения о том, что временное понижение рентабельности в деятельности компании вовсе не предполагает ее низкой результативности и эффективности в работе компании. Теперь рассмотрим определенные показали, отражающие рентабельность отдельных видов товарной продукции. Данная рентабельность подразумевает под собой соотношение прибыли от реализации конкретного товара к его абсолютной себестоимости и абсолютно себестоимости с вычетом прямых денежных трат. Результат расчета дает возможность и почву для 7 экономического обоснования при изменении или необходимости в изменениях ассортимента товара, а также для обоснования потребности в определенных мероприятиях, направленных на повышение общей рентабельности производственной деятельности компании. Рентабельность отдельных видов продукции определяют соотношением прибыли от реализации данного вида продукции к полной его себестоимости, а также к полной себестоимости, за вычетом из нее прямых материальных затрат. Этот показатель позволяет экономически обосновывать изменение ассортимента продукции и разрабатываемые конкретные мероприятия с целью повышения рентабельности производства В отрасли хозяйственной деятельности рентабельность подразделяют на виды: Рентабельность отдельных видов товара Рентабельность производства и реализации товара Рентабельность производственной деятельности Рентабельность хозяйственной деятельности Если затронуть термин рентабельности деятельности, то следует в первую очередь затронуть его смысловую составляющую. Он подразумевает под собой некий обобщающий и объединяющий показатель, который отражает общий процент прибыльности и эффективности предприятия. Сама же рентабельность деятельности разделяет еще на две составляющие – общую и расчетную. Общая рентабельность отражает процент доходной составляющей предприятия в общем. Это баланс прибыли к средней стоимости основных фондов производства, а также оборотных средств. Если показатели рентабельности стабильно повышаются, то это указывает на увеличение прибыли на каждый рубль производственных фондов и средств, участвующих в процессе оборота. Расчетная рентабельность подразумевает под собой отношение прибыли к средней стоимости производственных фондов предприятия и средств оборотных операций с вычетом производственных 8 фондов, которые были освобождены от платы. Результаты анализа расчетной рентабельности в какой-то степени исключает влияние факторов рыночного производства, которые не относятся к деятельности компании напрямую, на уровень эффективности предприятия. Прибыль является абсолютным показателем экономического анализа. Рассчитывается с помощью вычета всех затрат от чистой (валовой) выручки предприятия. Может быть как положительной, что отражает эффективность работы компании, так и отрицательной, что соответствует абсолютной неэффективности работы предприятия в определенных отраслях и направлениях. Прибыль является основной целью существования и деятельности абсолютно любой компании. Также, она определяет степень и статус предприятия, а также уровень результативности политики предприятия, качество оказываемых услуг или товарной продукции, грамотность составленных прогнозов и стратегических программ Рис. 2. – Схема распределения валовой прибыли Прибыль, как и любая цель коммерческой деятельности, имеет определенные функции, которые и будут рассмотрены ниже. 9 • Стимулирующая функция. В данном случае рассматривается в качестве фактора, влияющего на общее развитие производства предприятия. • Воспроизводственная функция. Аналогично стимулирующей, влияет на развитие производство и результативность деятельности компании. • Контрольная функция. Подразумевает под собой критерий для грамотного анализа и оценивания работы экономического объекта (предприятия). От прибыли зависит деятельность отраслей производства. Самым главным образом от прибыли зависит динамика развития, которая характеризует коммерческую результативность деятельности предприятия в сфере хозяйства. Как правило, часть прибыли направляется на развитие предприятия, на стимулирование работников, для улучшения и обеспечения условий, необходимых для качественной работы предприятия, для покупки нового современного оборудования, для развития инфраструктурных отраслей социальной сферы. Также, другая часть полученной прибыли распределяется на повышение благосостояния руководителей предприятий и их владельцев. У прибыли, как очевидно, существуют свои резервы для формирования. Прибыль разделяется на видовые категории. • Бухгалтерская. Формируется при расчете разницы между доходами, полученными при реализации продукции, и имеющимися расходами. • Экономическая. Чистая прибыль, сумма которой рассчитывается при помощи вычитания любых сторонних расходов из упомянутой выше бухгалтерской прибыли. Если анализировать специфику расходов, то к ним можно отнести такие расходы, которые не учитывались при определении себестоимости, а также всевозможные премиальные программы для персонала, некомпенсированные собственные затраты, средства, выделенные на чиновников и другие. Если говорить кратко, то это конечный доход после вычета абсолютно всех расходов. • Нормативная или предусмотренная. • Максимально возможная. 10 • Минимально допустима. • Упущенная (с отрицательным результатом) – убыточная прибыль. Также, прибыль может разделяться и по характеристикам налогообложения, например облагаемую и не облагаемую, и по специфик е деятельности предприятия, например, зависящей от финансовой, производственной и инвестиционной деятельности. Если подробнее рассмотреть прибыль от финансовой деятельности, то она подразумевает под собой результат, полученный благодаря привлечению капитала на выгодных договоренностях и условиях. Что касается производственной деятельности, то это, разумеется, показатель сбыта и производственной деятельности компании. Также, если разобрать инвестиционную деятельность, то это прибыль, полученная благодаря размещению вкладов, бумаг, средств, полученных в ходе совместной деятельности со сторонними компаниями и предприятиями. Если затронуть вопрос регулярности формирования прибыли в имеющихся резервах, то это может быть как сезонная прибыль, так и нормированная, а также чрезмерная. Говоря о прибыли, нельзя не затронуть маржинальный тип прибыли, которых характеризуется в качестве дохода от деятельности предприятия, обеспечивающего абсолютную безубыточность. Рассчитать маржинальную прибыль можно при помощи вычета проданной продукции из общего количества произведенной. При этом расчеты должны быть произведены без учета НДС. Рис. 3. – Оценка уровня общей рентабельности 11 При этом количество переменных расходов зависит от объема производства. К переменным расходам следует относить те, что направлены на приобретение необходимых материалов и сырья, технологического оснащения и зарплату персоналу. В общем, маржинальная прибыль просто обязательна для компенсирования расходов. При этом, чем выше маржинальная прибыль, тем быстрее можно покрыть материальные обязательства и, как следствие, получить более высокую прибыль. Говоря иначе, это сумма для покрытия регулярных затрат. Разумеется, рентабельность и прибыль тесно взаимосвязаны и в равной степени влияют на эффективность деятельности, но и у них существует ряд отличий. Например, главное отличие заключается в том, что прибыль является абсолютной величиной, а рентабельность – относительной. В первую очередь, это определяется благодаря специфике их подсчета. При анализе прибыли из общей выручки вычитываются затраты, а при расчете рентабельности соотношения самой прибыльной части и других показателей. Также, еще одно отличие заключается в том, что прибыль является объективной величиной, несмотря на то, что существуют разделения на чистую и валовую, а рентабельность считается мощным инструментом при оценке любых отраслей деятельности предприятия.1 1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия Основной целью учреждения любой коммерческой организации является извлечение максимально возможной прибыли из имеющихся в ее распоряжении активов, капитала, трудовых и управленческих ресурсов. Возможности получения прибыли ограничиваются общей конъюнктурой рынка в выбранной сфере ведения бизнеса: нормой прибыли, емкостью рынка, уровнем конкуренции. Оценить, как предпринимаемые действия и вложенные ресурсы отражаются на конечных финансовых результатах, какова 1Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. / Е.Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 2015. -354с. 12 эффективность ведения бизнеса, позволяет анализ прибыли и рентабельности предприятия. Прибыль предприятия – абсолютный показатель, поэтому наличие, размер и даже рост прибыли не могут дать полную информацию об эффективности ведения бизнеса. Анализ прибыли и рентабельности предприятия может быть внешним и проводиться инвесторами, аудиторами и кредиторами для оценки финансового состояния предприятия и внутренним и осуществляться для целей планирования, операционного менеджмента и принятия стратегических решений. Также может проводиться сопоставление плановых результатов с фактически полученными. По методике проведения анализа прибыли выделяют следующие виды анализа: структурный; факторный; динамический; индексный; сравнительный. Определениеструктурыприбылипредприятияпозволяет проанализировать долю, которую занимает в общей сумме прибыль от основного и прочих видов деятельности.2 (1) (2) Изменение структуры прибыли может говорить о сдвигах в доходности основной деятельности. Увеличение доли прочих операций в сумме 2Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. / Л.А. Беркстайн. – М.: Финансы и статистика, 2016. -254с. 13 приносимой прибыли даже при росте абсолютных значений прибыли говорит о снижении эффективности ведения бизнеса в выбранной сфере. Также можно рассчитать показатели приносимой чистой прибыли: (3) (4) Показатель приносимой чистой прибыли будет означать, в какую сумму чистой прибыли превращается 1 рубль прибыли полученной, что может определить наиболее выгодные в текущий момент позиции в структуре общей реализации. В структурном анализе прибыли также можно выделить территориальный признак: (5) В структуре прибыли от реализации3 также можно выделить доли по долгосрочным контрактам и единичным сделкам, что позволяет оценить качество клиентской базы. Факторный анализ предполагает изучение влияния на прибыль различных факторов: себестоимости товаров или услуг; расходов на оплату труда; объемов реализации; цен на товары, услуги организации. В качестве базы может использоваться любой из анализируемых видов прибыли, например: 3Заббарова О.А. Баланс о ведение: учебник. / О.А. Заббарова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. -415с. 14 (6) Значение показателя будет определять степень, в которой изменение валовой (чистой, балансовой) прибыли происходит при изменении выручки (себестоимости, ФОТ, цены) на один рубль. Динамический анализ прибыли предполагает измерение темпов роста различных видов прибыли и их сопоставление между собой. (7) (8) Важную информацию здесь дают: анализ темпов роста одного и того же вида прибыли за разные периоды, сопоставление темпов изменения разных видов прибыли. Если темп роста балансовой прибыли превышает темп роста операционной или они движутся разнонаправленно, это будет означать несбалансированность структуры прибыли предприятия. Индексный анализ позволяет установить тенденции постоянства или разбалансированности темпов роста или прироста видов прибыли, а также сезонности. При базисном анализе все показатели приводятся к одному базисному знаменателю, при цепном — последовательно один к другому, например: (9) (10) Сравнительный анализ прибыли и рентабельности с целью определить эффективность деятельности предприятия в сравнении с другими хозяйствующими субъектами предполагает сопоставление различных видов прибыли предприятия: 15 с нормой прибыли по отрасли; с аналогичными показателями у конкурентов, ведущих игроков; в смежных сферах ведения бизнеса. Рентабельность — относительныйпоказатель, характеризующий уровень прибыльности предприятия. Сопоставление показателей рентабельности за разные периоды дает возможность проанализировать динамику эффективности использования предприятиям тех средств и вложений, которыми оно обладает, способность ресурсов предприятия приносить прибыль. Рентабельность рассчитывается в виде коэффициента, в общем виде демонстрирующего, сколько процентов прибыли извлекается из одного рубля ресурсов. Различают рентабельность продукции, производства, активов, капитала. Рентабельность продукции рассчитывается по формуле: (11) Валовая рентабельность рассчитывается как: (12) Рентабельность активов характеризует уровень отдачи от их использования: (13) Рост или падение уровня рентабельности активов выявляет влияние на прибыльность деятельности предприятия роста или снижения оборачиваемости его активов среди прочих факторов. Рентабельность капитала демонстрирует прибыльность вложений в бизнес как таковой: (14) 16 (15) Сравнение в динамике одних и тех же показателей рентабельности капитала, вычисленных по разным видам прибыли, дает представление о разнице в эффективности бизнеса как хозяйствующего субъекта и как объекта по вложению средств инвесторов. Значение показателей рентабельности в сравнении с аналогичными по отрасли дает понимание, насколько предприятие способно вне зависимости от масштабов бизнеса поддерживать необходимый для данной сферы деятельности уровень прибыльности, и позволяет оценить перспективы на выбранном сегменте рынка. После подведения итогов расчета доходности предприятия, можно составить стратегию развития. Это позволит достичь большей прибыли, оптимизировать деятельность и избавиться от ненужных затрат. Предприятие может распоряжаться чистой прибылью только после того, как из общей суммы прибыли уже будут вычтены налоговые отчисления. Чистую прибыль фирма использует на свое усмотрение. Результаты чистой прибыли могут быть направлены на развитие компании, расширение спектра оказываемых услуг и предлагаемых товаров, на инвестиции или благодетельность. Как правило, за счет этих финансовых ресурсов производится процесс финансирования различных отраслей производства, в которых задействована та или иная компания. Количество денег, которое имеет предприятие в чистом виде, определяет эффективность функционирования структурных подразделений и всей его системы в целом. Рентабельность предприятия зависит от того, насколько эффективной является реализуемая им деятельность.4 4Войтов А. Г. Экономика. Общий курс.: учебник. / А.Г. Войтов. М.: Дашков и К , 2015. -547с. 17 1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности деятельности предприятия в современных условиях В условиях рыночной экономики прибыль выступает как цель деятельности всех коммерческих организаций, положительный конечный финансовый результат. Финансовый результат может быть и отрицательным, т.е. предприятие может нести убытки. Получение прибыли жизненно необходимо предприятиям, так как прибыль служит источником финансовых ресурсов для их развития5. Прибыль, является важнейшим экономическим понятием в деятельности предприятия. От ее величины зависит успешность и эффективность работы организации, уровень выплат премий и бонусов рабочим и служащим. Конечный финансовый результат является одним из основных источников по замене, ремонту и модернизации основных фондов, так как зачастую амортизация не способна в полной мере покрыть потребности предприятия во введении нового оборудования. Прибыль представляет собой форму дохода от предпринимательской деятельности, в результате вложения капитала с целью достижения определенного коммерческого успеха. Получение прибыли и ее наращивания является необходимым условием функционирования любой коммерческой структуры. Категория прибыли неразрывно связана с понятием капитала и представляет собой в усредненном виде цену функционирующего капитала. С другой стороны рост прибыли хозяйственных субъектов создает необходимые условия для эффективного функционирования государственных структур, в рамках распределительных систем. Так налоговая ставка на прибыль устанавливается в размере 20 процентов. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017 - 2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. 5Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2017. —с. 271. 18 Из вышесказанного следует, что региональные власти заинтересованы в росте налогооблагаемой прибыли предприятия, при этом стоит обратить внимание, что по данным Росстата степень износа основных фондов в России на конец 2015 года составляет 47,7%, а доля обновления составляет 3,9%. Можно сказать практически половина, средств производства имеет физический износ, при таких показателях просто невозможен выпуск принципиально нового, высокотехнологического продукта, так как это является одной из точек роста прибыли. Стратегия «снятия сливок» предполагает выход на рынок продукта с уникальными потребительскими характеристиками. Поэтому помимо действующей поддержки предпринимательства стоит выработать и дополнительный механизм более быстрого обновления основных фондов предприятий. Прибылью признается: для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов6. Понятие прибыли связано с понятием финансового результата играющего следующие роли в осуществлении предпринимательской деятельности: 1) Прибыль это главная цель деятельности предприятия 2) Является базой экономического развития; 3) Критерий эффективности конкретного мероприятия; 4) Основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия; 5) Прибыль это главный источник прироста рыночной стоимости предприятия; 6) Важный источник удовлетворения социальных потребностей общества; 6Налоговый Кодекс Российской Федерации 19 7) Получение прибыли, является основным защитным механизмом от угрозы банкротства предприятия. Задача по обеспечению благосостояния собственников получает конкретное выражение: максимизация рыночной стоимости предприятия и является гарантом роста ресурсного потенциала предприятия и гармонизации рыночной конъюнктуры. Финансовый директорат любой коммерческой организации на каждом этапе развития предприятия должен находить ответы на следующие вопросы: 1) Покрывает ли бухгалтерская прибыль издержки, в т.ч. скрытые и связанные с использованием капитала; 2) Если абсолютного размера, получаемой прибыли достаточно для распределения, то каким образом это распределение необходимо организовать при помощи мер дивидендной политики и с учетом дальнейших перспектив развития предприятия; 3) Каким образом сформировать общую структуру капитала для повышения рентабельности собственного капитала; 4) Какие предварительные меры антикризисного управления следует предпринять для гармонизации жизненного цикла предприятия. В условиях функционирования организации перед ее руководством стоят задачи, направленные на эффективность реализации указанных стратегических целей: 1) Обеспечение оптимального размера формируемой прибыли и ее рациональное сопряжение с ресурсным потенциалом и рыночной конъюнктурой; 2) Обеспечение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска; 3) Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. В процессе формирования прибыли должны быть в первую очередь резервы ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования; 20 4) Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестируемый капитал. Этот уровень не должен быть ниже нормы доходности на рынке. Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень, заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях7. На величину прибыли предприятия оказывают влияние факторы, обусловленные специфическими особенностями той отрасли, к которой оно относится. От того, действует ли предприятие в материальной, фондовой или трудоемкой отрасли, зависит уровень и структура издержек производства, пути их снижения и норма прибыли. Все факторы роста прибыли можно свести к следующим основным группам: 1) Увеличение объемов производства продукции, работ, услуг. Помимо явного эффекта от увеличения объемов продаж предприятие получает и дополнительный экономический эффект, за счет снижения доли условно- постоянных затрат в каждой произведенной единице продукции; 2) Снижение себестоимости продукции. При снижении затрат на производство, которое не повлияет на качество продукции и изменение цены у предприятия увеличивается маржа с каждой проданной продукции, либо предприятие может снизить цену на товар с целью привлечения новых потребителей; 3) Повышение качества выпускаемой продукции и как следствие увеличение цены; 7Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. — Ш95 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — с. 302 21 4) Совершенствование ассортимента и номенклатуры выпускаемого товара. Суть заключается в изменении структуры производства продукции, метод направлен на увеличение той категории продукции, которая приносит больше прибыли. В завершение можно сказать, что важным условием получения прибыли является наличие ответов на следующие вопросы: что производить, как производить, для кого производить. Неправильное определение целей либо неверная стратегия могут привести к получению убытков вместо заветной прибыли, что, несомненно, приведет к финансовому кризису на предприятии. Как уже упоминалось выше, прибыль тесно связана с рентабельностью. Далее рассмотрим, какие условия необходимы для повышения рентабельности предприятия. Одним из инструментов управления рентабельностью является факторный анализ. Он позволяет установить, за счет каких факторов меняются показатели рентабельности, определить их влияние и принять соответствующие управленческие решения, направленные на повышение экономической эффективности компании. Для проведения факторного анализа используются разные модели, чаще всего - модель DuPont. В современных условиях грамотный анализ рентабельности предприятия позволяет увеличить размер прибыли, а также выявить ошибки в хозяйственной деятельности, указать руководству на пути дальнейшего развития и выявить резервы максимального увеличения прибыли. Для того чтобы эффективно оценить финансово-экономическое состояние компании важно понимать, какие факторы оказывают на не? влияние, так как все явления и процессы финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны, то без глубокого и всестороннего изучения всех факторов нельзя сделать верные выводы о результатах деятельности и выявить резервы производства. 22 По мнению автора М.Е.Перепичка «Факторы — это элементы, причины, воздействующие на данный показатель или ряд показателей организации»8. Разные авторы по-разному классифицируют факторы, влияющие на рентабельность. Так, А.Д.Шеремет и Е.В.Нагашев не учитывают влияние внешней среды и основными факторами, определяющими финансовое состояние предприятия, считают: выполнение финансового плана и п....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: